142 приказ ФСИН

Содержание

Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества

Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества Комментарии Российская Федерация Приказ Минюста России от 20 мая 2009 года № 142 Принят 20 мая 2009 года
Министерством юстиции России Зарегистрирован 25 июня 2009 года № 14140
Министерством юстиции России

  • В редакции
  • № 411 от 27.12.2010.
  1. В соответствии с Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 2, ст. 198) и в целях совершенствования работы уголовно-исполнительных инспекций приказываю:
  2. 1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества.
  3. 2. Федеральной службе исполнения наказаний (Реймер А.А.) обеспечить исполнение Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества.
  4. 3. Признать утратившими силу Приказы Министерства юстиции Российской Федерации от 12 апреля 2005 г. N 38 «Об утверждении Инструкции о порядке исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества» (зарегистрирован Минюстом России 25 апреля 2005 г., регистрационный N 6542); от 17 августа 2005 г. N 134 «О внесении изменений в Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 12 апреля 2005 г. N 38» (зарегистрирован Минюстом России 30 августа 2005 г., регистрационный N 6955); от 13 января 2006 г. N 1 «О внесении изменений в Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 12 апреля 2005 г. N 38» (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2006 г., регистрационный N 7429).
  5. Министр
  6. А.В.КОНОВАЛОВ

Приказ Минюста РФ от 20.05.2009 n 142 «Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.06.2009 n 14140)

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 июня 2009 г. N 14140
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 20 мая 2009 г. N 142
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ И МЕР
УГОЛОВНО-ПРАВОВОГО ХАРАКТЕРА БЕЗ ИЗОЛЯЦИИ ОТ ОБЩЕСТВА
В соответствии с Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 2, ст. 198) и в целях совершенствования работы уголовно-исполнительных инспекций приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества.
2. Федеральной службе исполнения наказаний (Калинин Ю.И.) обеспечить исполнение Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества.
3. Признать утратившими силу Приказы Министерства юстиции Российской Федерации от 12 апреля 2005 г. N 38 «Об утверждении Инструкции о порядке исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества» (зарегистрирован Минюстом России 25 апреля 2005 г., регистрационный N 6542); от 17 августа 2005 г. N 134 «О внесении изменений в Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 12 апреля 2005 г. N 38» (зарегистрирован Минюстом России 30 августа 2005 г., регистрационный N 6955); от 13 января 2006 г. N 1 «О внесении изменений в Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 12 апреля 2005 г. N 38» (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2006 г., регистрационный N 7429).
Министр
А.В.КОНОВАЛОВ
Приложение
к Приказу Министерства юстиции
Российской Федерации
от 20.05.2009 N 142
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ И МЕР
УГОЛОВНО-ПРАВОВОГО ХАРАКТЕРА БЕЗ ИЗОЛЯЦИИ ОТ ОБЩЕСТВА
———————————
Далее — Инструкция.
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция определяет организацию исполнения уголовно-исполнительными инспекциями наказаний в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, обязательных работ, исправительных работ, осуществления контроля за поведением условно осужденных, осужденных беременных женщин и женщин, имеющих детей до четырнадцатилетнего возраста, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания .
———————————
Далее — инспекции.
Далее — осужденные.
2. Инспекции в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний и настоящей Инструкцией.
———————————
Далее — Минюст России, ФСИН России.
3. Инспекции анализируют работу при исполнении наказаний и осуществлении контроля за поведением осужденных, готовят в соответствии с актами Минюста России, ФСИН России статистическую отчетность, а также информационно-аналитические и другие документы для территориальных органов ФСИН России.
4. Инспекции рассматривают заявления, жалобы и другие обращения осужденных и граждан по вопросам, отнесенным к их компетенции .
———————————
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060).
5. Инспекции организуют и ведут делопроизводство.
6. Территориальные органы ФСИН России осуществляют организационно-методическое руководство, контроль за деятельностью инспекций и оказание им практической помощи.
II. Постановка осужденных на учет
7. Постановка осужденных, указанных в пункте 1 Инструкции, на учет осуществляется на основании:
копии обвинительного приговора (определения, постановления) суда, вступившего в законную силу ;
———————————
Далее — копия приговора (определения, постановления) суда.
соответствующего акта о помиловании в отношении лиц, которым в порядке помилования лишение свободы заменено более мягким видом наказания.
8. В случаях изменения приговора в установленном законом порядке к копии приговора суда приобщаются:
при изменении приговора — копия определения суда кассационной инстанции либо копия определения (постановления) суда надзорной инстанции;
при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы более мягким видом наказания — копия определения (постановления) суда;
при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы более мягким видом наказания в порядке помилования — соответствующий акт о помиловании.
9. В случае обнаружения неясностей в копии приговора (определения, постановления) суда и возникновения сомнений в части его исполнения в целях их устранения в установленном законом порядке инспекция разъясняет осужденному его право на обращение в суд для разрешения вопросов, связанных с исполнением приговора, и внесения соответствующих изменений .
———————————
Пункт 15 статьи 397, пункт 2 части 1 статьи 399 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52 (I), ст. 4921; 2005, N 23, ст. 2200; 2008, N 24, ст. 2798).
10. При наличии на осужденного других неисполненных приговоров, если в последнем по времени приговоре не присоединена неотбытая часть наказания по предыдущим приговорам и не указано о самостоятельном исполнении приговоров, инспекция обращается в суд для решения вопроса об определении окончательной меры наказания по совокупности приговоров.
11. В день поступления копии приговора (определения, постановления) суда инспекция регистрирует его в журнале входящих документов и в пронумерованном, прошнурованном и опечатанном журнале учета осужденных к лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (приложение N 8), учета осужденных к обязательным работам (приложение N 17), учета осужденных к исправительным работам (приложение N 26), учета условно осужденных (приложение N 39), учета осужденных женщин, которым судом отсрочено отбывание наказания (приложение N 44).
12. День регистрации копии приговора (определения, постановления) суда считается днем постановки осужденного на учет инспекции.
13. В день поступления копии приговора (определения, постановления) инспекция направляет в суд, вынесший приговор (определение, постановление), извещение о принятии его к исполнению, которое составляется на бланке инспекции (приложение N 1) .
———————————
Часть 3 статьи 20 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.
14. При получении из другой инспекции личного дела осужденного, изменившего место жительства (работы), в данную инспекцию в тот же день направляется подтверждение о получении личного дела (приложение N 2) .
———————————
Приложения N 2, 4, 5, 7, 12, 13, 14, 15, 22, 23, 25, 30, 31, 32, 35, 48, 51, 52, 53, 54 составляются также на бланке инспекции.
15. В отношении осужденной женщины инспекция направляет извещение (приложение N 1) в исправительное учреждение в течение трех суток после ее явки в инспекцию .
———————————
Часть 8 статьи 177 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.
16. В день регистрации копии приговора (определения, постановления) суда на каждого осужденного заводится личное дело (приложение N 3), заполняется по видам наказания учетная карточка (приложения N 9, 18, 27, 40, 45). Номера личного дела, учетной карточки должны соответствовать номеру, под которым осужденный зарегистрирован в журнале учета осужденных.
17. Учетные карточки хранятся отдельно по каждой категории осужденных.
18. При назначении осужденному дополнительного вида наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в отношении него инспекция заводит два личных дела — на основной и дополнительный виды наказаний.
19. В день постановки осужденного на учет инспекция направляет сообщения (приложение N 4):
в орган внутренних дел;
в территориальный орган Федеральной миграционной службы по месту исполнения приговора;
в военный комиссариат по месту постоянной регистрации о постановке на учет осужденного гражданина Российской Федерации призывного возраста ;
———————————
Часть 3 статьи 23 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 50, ст. 6241).
извещение (приложение N 5), копию приговора (определения, постановления) суда или выписку из него в отношении осужденного к лишению права управления транспортным средством в подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
20. При постановке на учет осужденному направляется уведомление о дате явки в инспекцию с документами, удостоверяющими личность.
Дата явки определяется с учетом объективных обстоятельств (расстояния, наличия транспортных возможностей, выходных, праздничных дней и др.), но не позднее десяти дней с момента постановки на учет.
Несовершеннолетнего осужденного инспекция вызывает с его родителями или иными законными представителями.
III. Порядок проведения первоначальной беседы с осужденным
21. В день явки осужденного инспекция проводит с ним первоначальную беседу, в ходе которой:
проверяет документы, удостоверяющие личность осужденного, составляет анкету (приложение N 6), в которой отражаются гражданство, место регистрации и жительства, работы, учебы, контактные телефоны, сведения о родственниках и лицах, проживающих совместно с ним, а также входящих в круг его общения;
осуществляет дактилоскопирование осужденного ;
———————————
Абзац шестой статьи 11 Федерального закона от 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3806; 2004, N 18, ст. 1687; 2008, N 19).
выясняет сведения, имеющие значение для исполнения приговора (постановления, определения) суда (наличие документов, необходимых для трудоустройства, прежних судимостей, состояние здоровья, материальное положение и др.).
22. В ходе первоначальной беседы инспекция разъясняет:
порядок и условия отбывания наказания, назначенного приговором суда, права и обязанности осужденного, ответственность за их несоблюдение;
последствия совершения повторного преступления;
осужденному к обязательным работам, исправительным работам право на обращение в суд с ходатайством об отсрочке исполнения приговора на определенный срок при наличии одного из оснований, перечисленных в части 1 статьи 398 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации;
осужденному к исправительным работам — право обращения в суд с ходатайством о снижении размера удержаний из заработной платы в случае ухудшения его материального положения;
условно осужденному — порядок исполнения возложенных судом обязанностей, последствия их невыполнения, ответственность за нарушение общественного порядка, возможность отмены условного осуждения и снятия с него судимости;
осужденной женщине, которой отсрочено отбывание наказания, — условия отсрочки отбывания наказания, последствия их невыполнения, ответственность за уклонение от воспитания ребенка и ухода за ним, нарушение общественного порядка и трудовой дисциплины;
осужденному, гражданину Российской Федерации, не имеющему документов, удостоверяющих личность, — о необходимости обращения в территориальный орган Федеральной миграционной службы по месту пребывания или по месту фактического проживания для получения временного удостоверения личности гражданина либо паспорта, а также о наступлении административной ответственности за отсутствие указанных документов и регистрации ;
———————————
Пункт 17 Постановления Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. N 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, 3 28, ст. 3444), статья 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (I), ст. 1; 2005, N 30 (II), ст. 3124; 2008, N 30 (I), ст. 3604).
права осужденного, сопряженные с отбыванием наказания, в том числе о праве на обращение в органы социальной защиты населения для оказания социальной помощи при тяжелом материальном положении (по оплате оформления документа, удостоверяющего личность, и др.).
23. Беседа с несовершеннолетним осужденным может проводиться в присутствии его родителей или законных представителей.
24. По окончании беседы составляется документ о правах и обязанностях осужденного и ответственности за допущенные нарушения в период отбывания наказания — подписка (приложения N 10, 19, 28, 41, 46) и ему выдается памятка (приложения N 11, 20, 29, 42, 47) в соответствии с видом назначенного наказания.
25. Условно осужденному, на которого судом возложена обязанность пройти курс лечения от алкоголизма, наркомании, токсикомании или венерического заболевания, выдается направление (приложение N 7).
26. По окончании беседы инспекция направляет дополнительную информацию в территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган внутренних дел в случае проживания осужденного без регистрации.
IV. Исполнение наказания в виде лишения права
занимать определенные должности или заниматься
определенной деятельностью
27. Инспекция, получив копию приговора (постановления, определения) суда в отношении осужденного к лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, оформляет документы в порядке, приведенном в главе II настоящей Инструкции.
28. Срок лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью исчисляется с момента вступления приговора суда в законную силу, а при назначении этого наказания в качестве дополнительного к лишению свободы — со дня освобождения осужденного из исправительного учреждения .
———————————
Часть 4 статьи 47 Уголовного кодекса Российской Федерации; статья 36 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

Уголовно исполнительная инспекция: ее задачи и полномочия

Если наказание лиц, преступивших закон, не связано с изоляцией их от общества, это не означает, что они предоставлены сами себе. Все сферы жизни правонарушителей строго контролируются. Обеспечить выполнение определенного судом наказания обязана уголовно исполнительная инспекция.

Что это за структура в рамках УФСИН?

В компетенцию Управления Федеральной службы исполнения наказаний входит выполнение множества правоприменительных функций. В ее юрисдикции вся система контроля жизни нарушителей закона, как в изоляции, так и вне специальных исправительных учреждений.

Для нормального функционирования в рамках УФСИН созданы подразделения, каждому из которых не вменяется всеобъемлющих задач. Они ведают только одним определенным спектром в системе осуществления исполнения наказаний.

Например, уголовно исполнительная инспекция отвечает за исправление граждан, нарушивших закон, но не лишенных судом свободы.

Уголовно исполнительная инспекция – это одно из подразделений общей структуры УФСИН. Ее функции сводятся к обеспечению надзора за жизнью и работой правонарушителей, не изолированных от общества, но несущих определенную опасность для его законопослушных членов.

Кого контролирует УИИ?

Полномочия и задачи Уголовно исполнительной инспекции, как понятно из определения, сводятся к полномасштабным действиям по выполнению предписаний суда. В частности, они касаются мер, направленных на исправление нарушителя закона, но не связанных с изоляцией его от общества. В зоне ее ответственности граждане, наказание которых сводится к следующим мерам:

  • Лишению свободы условно.
  • Ограничению свободы.
  • Отсрочке наказания фактической изоляцией.
  • Лишению права занимать определенные должности и заниматься определенными видами деятельности.
  • Исправительным работам.
  • Обязательным работам.

В компетенции надзорного инспектора и контроль поведения и содействие в адаптации в правовом обществе лиц, уже отбывших наказание в закрытых учреждениях.

Конкретные обязанности инспекторов

Вслед за тем, как судебное решение по делу правонарушителя приобрело законную силу, приговор направляется в УИИ. Осуществление контроля его выполнения осужденным вменяется в обязанность сотрудников этого ведомства.

  • После прибытия документов осужденного, инспектор вызывает его для предварительной беседы. В ней он разъясняет правила поведения, обязательства и права подконтрольного лица, и порядок посещений Уголовно исполнительной инспекции для периодической регистрации.

График этих посещений регулирует должностное лицо исходя из соображений уровня жесткости необходимого контроля. Менять его вправе сам инспектор.

  • Надзирающий сотрудник ведет количественный учет подконтрольных граждан и несет персональную ответственность за поведение своих «подопечных».
  • В ходе профилактических бесед он настраивает осужденного на жизнь, ориентированную на общегражданские нормы. А штатный психолог помогает решать проблемы психологического характера. Одновременно он определяет потенциальную опасность осужденного с точки зрения возможности повторного нарушения законодательства.

Полномочия сотрудника УИИ охватывают все сферы жизни правонарушителя.

Но по отношению к разным группам осужденных его координирующие действия имеют особенности.

Контроль жизни условно осужденных

Замена фактического лишения свободы в исправительном учреждении условным сроком означает, что нарушитель закона продолжает жить и трудиться в обществе законопослушных граждан. За испытательный срок он должен своим поведением доказать, что он исправился и может жить в правовом поле.

  1. После стандартной процедуры регистрации в уголовно исполнительной инспекции и разъяснения обязанностей и прав осужденного, служащий УИИ предупреждает его об ответственности за нарушение правил. Правила эти касаются ежедневной жизни и содержат следующие требования:

– не покидать населенный пункт в продолжение испытательного срока;

– не менять место пребывания по регистрации и постоянного жительства без ведома инспектора;

– работать на предприятии, устроится на которое сам осужденный, либо при помощи инспектора. Служащий УИИ, в свою очередь, обговаривает с работодателем обязанности нового сотрудника на рабочем месте, его выходные дни и график ежегодных отпусков;

– восстановиться на месте учебы;

– воздерживаться от употребления спиртных напитков и наркотических средств;

– находиться дома в промежуток времени, определенный инспектором УИИ (например, от 22 часов вечера до 8 часов утра);

  1. Определяется график посещения гражданина УИИ с целью регистрации.
  2. Проводится профилактическая беседа. Такие беседы ведутся в продолжение всего поднадзорного периода. Сотруднику УИИ помогает штатный психолог.
  3. Сотрудник Уголовно исполнительной инспекции постоянно держит на контроле осужденного, как в трудовой, так и в семейной жизни. Для этого он может в любое время нанести визит на место работы правонарушителя, в учебное заведение или домой. Цель посещений – убедиться, что процесс перевоспитания проходит нормально, без нареканий. В ходе посещений он беседует с работодателем, непосредственным начальником, преподавателями, домочадцами осужденного, опрашивает соседей и коллег.
  4. Если имеются нарекания к его работе, либо он вообще игнорирует условия жизни и работы на испытательном сроке, инспектор принимает меры дисциплинарного характера. Для начала проводится беседа, и выносится предупреждение. При этом могут ужесточиться требования к правонарушителю. А если нарушения носят постоянный характер, либо имеет место повторное преступление, инспектор должен направить в судебный орган представление о пересмотре решения и замене условного варианта наказания реальным.
  5. В компетенцию сотрудника уголовно исполнительной инспекции входят первичные розыскные мероприятия, если преступник скрылся с места отбывания наказания и жительства.
  6. Кроме этого, инспектор держит на контроле судебный запрет гражданину, нарушившему закон, занимать какие-либо должности и заниматься конкретными видами деятельности.

То же самое касается лиц, остающихся на свободе из-за отсрочки наказания в виде лишения свободы. Это обычно беременные женщины или матери с малолетними детьми (до 14 лет), а также мужчины, воспитывающие малолетних детей в отсутствии матери или родственников, способных о них позаботиться.

На нашем сайте можно получить более подробную консультацию специалиста в круглосуточном режиме.

Надзор за гражданами, отбывающими наказание в виде домашнего ареста

Такая мера наказания подразумевает строгие ограничения в жизни осужденного, связанные с определенными запретами. В частности, это касается запрета покидать жилое помещение, пользоваться мобильным телефоном и другими средствами связи с выходом в интернет. Это делается для того, чтобы исключить его общение с другими фигурантами его дела. Для облегчения работы по постоянному контролю нахождения поднадзорного на определенной площади, применяются разные средства.

Есть вопрос к юристу? Спросите прямо сейчас, позвоните и получите бесплатную консультацию от ведущих юристов вашего города. Мы ответим на ваши вопросы быстро и постараемся помочь именно с вашим конкретным случаем.

Телефон в Москве и Московской области:
+7 (499) 450-38-95

Телефон в Санкт-Петербурге и Ленинградская области:
+7 (812) 317-73-96

Бесплатная горячая линия по всей России:
8 (800) 600-25-34

  • На нарушителя надевается электронный браслет, способный в любое время уведомить контролирующего инспектора о нарушении поведения осужденного.
  • МКУ – устройство, которое носится совместно с браслетом и позволяет определять местонахождение человека по спутниковой связи.
  • Стационарное устройство, подающее сигналы при попытке сужденного снять браслет и покинуть место отбывания наказания.

Обычно это касается покидания места домашнего ареста. Если это случилось, инспектор инициирует розыскные мероприятия.

Надзор за обязанными выполнять исправительные и общественные работы

Инспектор, в соответствие с решением суда, регулирует следующие моменты:

  • Определяет место прохождения общественных работ обычно муниципальная власть. Совместно с сотрудником Уголовно исполнительной инспекции определяются условия работы и количество часов ежедневной отработки.

После этого уведомляется сам осужденный о месте и времени явки на отработку.

  • Исправительные работы правонарушитель может проходить и на основном месте трудоустройства. В этом случае часть ежемесячного заработка перечисляется в государственную казну. Обычно это не более 20%.

Общие правила для всех отбывающих трудовую повинность:

– приходить на работу своевременно и в трезвом состоянии;

– исключить пропуски без уважительной причины;

– не игнорировать указание руководства;

– посещать УИИ по первому требованию надзирающего инспектора для профилактической беседы, для регистрации или для дачи объяснений, если имело место нарушение трудовой дисциплины.

Надзор за гражданами, вернувшимися из мест лишения свободы

Прежде всего, деятельность инспектора УИИ сводится к помощи бывшего заключенного в период адаптации в правовом обществе. После постановки на учет, сотрудник беседует с человеком, узнает его планы на будущее и готовность жить и работать честно. Возможно привлечение штатного психолога с целью выявления необходимости психологической адаптации бывшего заключенного.

Затем инспектор уведомляет его о необходимости скорейшего трудоустройства. Если необходимо, оказывает содействие в этом.

Кроме помощи, сотрудники уголовно исполнительной инспекции проводят полномасштабные мероприятия по контролю жизни и работы бывшего заключенного.

Надзор за несение совмещенных наказаний

Если вердикт суда содержит в себе несколько видов наказания правонарушителя, то инспектор совмещает контролирующие функции.

Пример. Гражданин Наумов осужден за умышленную порчу оборудования на предприятии. Вердикт суда – условный срок заключения 1 год (что означает 2 года испытательного срока) и исправительные работы. Инспектор обязан совместить контролирующие мероприятия по отбыванию наказания в виде исправительных работ с остальными аспектами жизни с учетом испытательного срока.

Помощь осужденным гражданам со стороны надзирающего инспектора

В функции уголовно исполнительной инспекции входит не только надзорные и контролирующие мероприятия.

Одним из приятных моментов является то, что инспектор может ходатайствовать перед судом о смягчении мер уголовно – правового воздействия на гражданина, который отлично зарекомендовал себя. Это может быть как просьба о сокращении, так и о полном снятии судимости.

Это является дополнительным стимулом для правонарушителей, желающих поскорее отбыть наказание и вернуться к жизни без контроля и надзора.

Ответственность поднадзорных граждан

Конкретные нормы поведения и обязательства осужденных определяются инспектором Уголовно исполнительной инспекции исходя из характера их наказания. Обязанности всех групп сводятся к соблюдению общих правил. Прежде всего, это соблюдение трудовой дисциплины и поведение в быту. О желании правонарушителя исправиться говорят следующие моменты:

  • Он имеет только положительные отзывы от руководства предприятия, на котором трудится.
  • Положительно характеризуется по месту учебы. Участвует в общественной жизни предприятия или учебного заведения.
  • Соблюдает режим посещения УММ для регистрации, не уклоняется от бесед надзирающего сотрудника и участкового полицейского.
  • Ведет трезвый образ жизни.
  • Не пропадает из поля зрения контролирующих органов.

Взаимодействие уголовно исполнительной инспекции и МВД

Правоохранители для выполнения своей работы наделены широкими полномочиями. Но на деле часто встречается ситуация, когда нагрузка на каждого инспектора УИИ превышает его возможности.

Отчасти из-за этого, а отчасти для проведения наиболее качественной работы по профилактике правонарушений, сотрудники уголовно исполнительной инспекции работают в тесном взаимодействии с сотрудниками органов внутренних дел. В частности, с участковыми уполномоченными. Ведь главная задача и тех, и других – превентивные меры по профилактике правонарушений.

Две эти структуры проводят совместные рейды по местам возможного проведения досуга поднадзорных граждан, посещения адресов с целью выявления лиц, не находящихся дома в ночное время. По месту домашнего ареста посещения возможны в любое время суток.

Особенно эта практика приносит хорошие плоды в местности, где расположено много населенных пунктов. Охватить контролем всех дислоцирующихся там лиц, отбывающих условные сроки наказания, гораздо легче при действенной помощи сотрудника МВД.

Обжалование действий инспекторов УИИ

К сожалению, бывают и случаи злоупотреблений служебными полномочиями со стороны сотрудников УИИ.

Если имеют место нарушения прав поднадзорных граждан со стороны сотрудника уголовно исполнительной инспекции, следует подать жалобу в прокуратуру того района, в котором находятся инспектор и его «подопечный».

Жалоба составляется по определенному образцу.

В правом верхнем углу указывается:

  • – название органа, в который направляется документ;
  • – данные осужденного (ФИО, где состоит на учете, каким судом осужден, по какой статье и на какой срок);
  • – номер телефона для связи.

Далее прописывается слово ЖАЛОБА и ФИО лица, конкретного инспектора, на которого направляется жалоба.

Подробное описание обстоятельств возникновения конфликтной ситуации. Нужно изложить факты неправомочных (с точки зрения осужденного) действий инспектора. Если имели место невыполнимые требования, притеснения со стороны должностного лица, необоснованное ужесточение условий прохождения наказания – все это надо подробно описать и обосновать. Например, инспектор направил на общественные работы, связанные с повышенной опасностью для беременной женщины и ее будущего ребенка. Или определенный вид работ не позволяет выполнять хроническое заболевание, инвалидность осужденного, и т.д.

Далее помещается просьба провести проверку деятельности данного инспектора УИИ и способствовать устранению и злоупотреблениям с его стороны.

Дата и подпись.

К жалобе приобщаются копии всех возможных документов, подтверждающих слова гражданина.

Жалоба рассматривается в течение 30 дней с даты подачи. Если факты подтверждаются, к сотруднику применяются меры дисциплинарного характера.

Обращаем ваше внимание на то, что законодательство России постоянно изменяется и написанная нами информация может устаревать. Для того чтобы решить возникший у вас вопрос по Уголовному праву, мы советуем вам обратиться за консультацией юриста в поддержку сайта. Для этого воспользуйтесь формой ниже или обратитесь непосредственно в чат к специалисту в правой части экрана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *