1С унф производство

Уважаемые коллеги очень прошу помочь, ибо уже который день бьюсь над этой проблемой
После процедуры «закрытие месяца» не закрывается 20-й счет «Незавершенное производство» 1С УНФ 1.6.5.22.
Описание проблемы.
Фирма занимается проектными работами в строительстве.
Алгоритм работы следующий:
При поступлении заказа в работу, в 1С УНФ создается заказ покупателя.
На оснавании заказа покупателя создается заказ поставщику на услуги сторонних фирм. Счет учета этих услуг «Незавершенное производство 20»
Далее на основании заказа поставщику создается расход со счета и приходная накладная.
В балансе эти услуги висят на активном счете «незавершенное производство»
Далее, по логике (если я все правильно понимаю) при проведении процедуры «закрытие месяца» счета «20 — незавершенное производство» и «нераспределенная прибыль» должны уменшиться на сумму оказанных нашей фирме услуг. Но этого НЕ ПРОИСХОДИТ!!! После закрытия месяца услуги продолжают висеть на счете «незавершенное производство»
Суть вопроса:
Необходимо решить задачу таким образом, чтобы оказанные нам услуги были учтены как убытки и отнесены на себестоимость заказа покупателя.
Пожалуйста! Помогите разобраться с этой задачей!

Хочу поблагодарить компанию Простые решения за плодотворное сотрудничество и рассказать нашу историю, как мы пришли к программному продукту 1С:УНФ. Надеюсь, мой отзыв будет полезен для тех, кто еще думает о приобретении данного программного продукта.

Основными видами деятельности нашей организации являются продажа дорожной техники, ее гарантийное и постгарантийное обслуживание.

На текущий момент штат компании составляет до 20 человек, обороты свыше 200 млн. руб. По мере роста клиентской базы перед нашей организацией встал вопрос подбора недорогой и качественной CRM системы с минимальными затратами на ее внедрение.

Выбор пал на продукт фирмы 1С «Управление нашей фирмой» по ряду причин:

  • возможность бесплатного тестирования на тот момент в течение 3х месяцев;
  • невысокая цена 1 рабочего места с возможностью приобретения дополнительных рабочих мест по мере необходимости;
  • наличие возможности подстроить программный продукт под свои потребности, большое количество специалистов, готовых его обслуживать по мере необходимости;
  • широкий функционал программного продукта, возможность интеграции с 1С:Бухгалтерия.

На период тестирования программного продукта нашим куратором был назначен партнер фирмы 1С компания Простые решения, которая показала себя с положительной стороны. Более квалифицированных специалистов по программному продукту 1С:УНФ мне встречать в дальнейшем не приходилось, особенно хочется отметить работу специалиста Сергея Мордвина.

После успешного тестирования и приобретения 1С:УНФ, наша организация начала его эксплуатацию с ограниченного функционала ведения клиентской базы, а также оформления заказ-нарядов на выполнение сервисных работ. Продукт полностью отвечал нашим требованиям.

Спустя год после активной эксплуатации программного продукта, когда товарные остатки стали значительными и вести 2 отдельные учетные системы (управленческую и бухгалтерскую) далее было нерационально, мы обратились вновь в компанию Простые решения с задачей настроить синхронизацию 3х давно действующих баз: две базы 1С:Бухгалтерия с одной базой 1С:УНФ.

Требовался немалый профессионализм, т. к. сроки были очень сжатые. Договорились о сроках, наметили план работ, выбрали подходящий нам очень выгодный тарифный план обслуживания. Все работы проводились удаленно, оперативно и качественно. Не обошлось, конечно, без непредвиденных сложностей, которые были профессионально и быстро преодолены со стороны специалистов компании Простые решения. На каждом этапе работ мы получали необходимые консультации: как отразить нетипичные операции, оптимально наладить работу, как самостоятельно смотреть и исправлять возможные ошибки. В результате в общей сложности за месяц совместными усилиями мы добились поставленной задачи. 3 базы работают в унисон, настроен автоматический обмен. На данный момент все операции отражаются в 1С:УНФ, которые по настроенному сценарию переносятся в 1С:Бухгалтерия с максимально заполненной информацией для их отражения в бухгалтерском учете.

В итоге наша компания добилась видимой оптимизации трудовых ресурсов и оперативности отражения данных: менеджеры продаж ведут клиентскую базу, оформляют заявки на продажи, сервисный отдел отвечает за оформление заказ-нарядов, бухгалтер отвечает за финансовую составляющую. Как результат, у руководителя оперативные и актуальные данные в доступной и понятной форме в виде отчетов на рабочем столе компьютера о деловой активности фирмы, объемах продаж, товарных и финансовых запасах, взаиморасчетах и прочих показателях.

На очереди в нашей организации внедрение блока финансового планирования, не так давно значительно доработанного фирмой 1С для программного продукта «Управление нашей фирмой.

С компанией Простые решения наша организация заключила договор поддержки и обслуживания на год. Очень благодарны команде профессионалов Простые решения и всем рекомендуем обращаться только к профессионалам. Берегите свои время, нервы и деньги!

С уважением, Козачок Инна Владимировна,
Гл. бухгалтер ООО «ТСП ЮгАвтоХолдинг».

Поступивший заказ покупателя в системе 1С УНФ порождает все контуры товаро-денежные взаимоотношения с контрагентом. Если вы торговое предприятие, то для обеспечения запасов вам требуется: при наличие на складе — резервировать и отгружать, а при отсутствии — создавать потребность закупки — заказ поставщику.

Для позаказного производственного предприятия вместо Заказа поставщику создаёте Заказ на производство. Именно документ Заказ на производство в 1С УНФ (ERP, УПП, УТ и т.д.) формирует производственную потребность — что произвести, за какой период, с применением каких материалов и операций и с загрузкой каких рабочих центров.

Если поступивший заказ имеет продолжительное время исполнения, то у некоторых пользователей возникает неопределённость — какой горизонт планирования указывать в заказе. Указать весь объём производства или задание на ближайшую смену?

В методологии типовых производственных программ 1С наиболее часто заложено: объёмно-календарное (ОКП) и сменно-суточное планирование (ССП). Другими словами, документом ОКП вы фиксируете всё, что надо произвести до требуемой даты, а в ССП — те ежедневные суточные задания, которые может выполнить ваше предприятие в ближайшую смену. Про глобального и локального диспетчера я описывал для 1С ERP, но в данном случае идёт речь о 1С УНФ. Потому с учётом возможностей программы вопрос звучит: документ Заказ на производство — это зона ответственности глобального или локального диспетчера?

В справке к программе производитель однозначно указывает:

«Данный документ фактически формирует объемно-календарный план комплектации, производства запасов, выполнения работ, оказания услуг.»

Следовательно, разработчик предполагает, что вы будете использовать документ глобального диспетчирования, или, другими словами, в документе указывать полный объём производственного задания.

Если использовать документ как ССП, то:

(1) Возникает слепая зона оценки общего производственного объёма, где вы не сможете стандартными способами определить требуемый остаток производства. Вам потребуется городить костыль, который может выглядеть как «остатки заказ покупателя с состоянием «к производству» минус текущий заказ на производство».

(2) Данный способ не отвечает требованиям к устойчивости программы (ГОСТ 28195-89. Оценка качества программных средств) и рушится одним действием, например, неправильной установкой менеджером по продаже состояния документа или изменением номенклатурного состава или изготовлением брака с требованием довыпуска.

(3) Возникает подмена сущностей 1С, где заказ покупателя с ответственностью отдела продаж влияет на производство в обход руководства цеха, что несёт риск управление бизнес-процессом.

(4) Частичная загрузка не позволяет оценить объём закупок и, как следствие, бюджета закупки.

Дополнительно от данной логики может страдать производительность когда вы будете формировать данные из документов и новых регистров.

Резюме:

Использование документа как ССП сходно с аллегорией «плоскогубцами забивать гвозди». То же можно.

Как надо

Правильное развитие сменно-суточного задания на вашем предприятии на базе 1С УНФ выглядит как разработка отдельного специализированного документа, а точнее подсистемы с со специальным регистром и отчётом.

В этом случае вы сможете анализировать и полный объём для построения модели производства и выдавать сменно-суточные задания по рабочим центрам.

Вспомогательные средства

В помощь ОКП применяются вспомогательные средства:

1. АРМ Начальника производства с выводом показателей:

2. Диаграмма Ганта для оценки текущей загрузки производства и анализа отставания заказов

Данные средства на основе типового функционала улучшают управление производством, а разработка нового контура сменно-суточного задания реализует оперативное производство на вашем предприятии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *