Акт изготовления изделия, образец

Акты

Акты – это специально созданные документы. Они отражают деятельность особых комиссий, которые организуются на постоянной основе или на какой–то специальный период. Инвентаризация, переучет, проверки и спец ревизии могут служить поводом для оформления актов. Также акты создаются при приеме результата выполненных работ, при испытании и проверке различных изделий, запускаемых в производство и стоящих на учете в ведении хозяйства.

акта

Заглавие или шапка документа оформляется следующим образом: в верхнем правом углу размещаются реквизиты организации. Это и название предприятия и название подразделения. Кроме того сразу после шапки указывается название самого документа — акт. Еще одним обязательным элементом, который указывается, является причины для выпуска акта, дата выпуска и место.

Существует целая группа актов — акты передачи. Данные документы создаются для пересылки информации из одной инстанции в другую. В таком случае в необходимым условием для составления документа будет указание юридического адреса предприятия, которое составило данный документ. Датой и местом составления документа всегда считается дата происшествия, подвергающегося составления акта, а также фактическое место его подписания.

Основная часть документа, как и в любых других является заглавие и основной текст. Если говорить о заголовке, то он обязательно должен быть правильно и грамотно составлен. Здесь все очень просто. Название документа — акт. А продолжение названия должно отвечать на вопрос «чего?». Например, акт проверки противопожарной охраны предприятия. Также название документа может отвечать на вопрос: «о чем?». О проделанной работе, о неявке на работу, о не проживании по месту прописки.

Структура основной части текста документа имеет следующий вид: введение, утверждающая часть и сделанные выводы.
Первая часть, введение, пишется с красной строки, и содержит отсылку к терминам работы созданной комиссии, а также о преследуемых данной комиссией целях.

Для каждой проводимой проверки должно быть обоснование, и его, это обоснование, к примеру отсылку к документу, правилам проведения работ, трудовому кодексу и тому подобное необходимо указывать в документе в основной части. У каждой комиссии есть свой глава, и его ФИО и занимаемую должность необходимо отобразить в документе. Кроме того следует позаботиться о перечне указании всех лиц принимающих участие в деятельности комиссии. По аналогии с председателем необходимо указать их фамилии и инициалы, а также какую работу они выполняют.

В данном разделе можно найти и познакомиться с документами, с актами, а также найти рекомендации и правила заполнения данных документов за год.

Акт приема-передачи продукции

Готовая продукция – это часть материально-производственных запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов) (п. 199 Методических указаний, утв. Приказом Минфина от 28.12.2001 № 119н).

Изготовлением продукции организация может заниматься своими силами или с привлечением сторонних лиц (как физических, так и юридических) по договору подряда. В последнем случае достаточно распространено применение давальческой схемы. Подробнее о давальческом сырье и порядке его учета у заказчика и подрядчика мы рассказывали в отдельном материале.

Но независимо от способа производства продукции ее поступление на склад должно оформляться первичным учетным документом. В качестве такого документа можно использовать акт приема-передачи продукции, образец которого приведем в нашем материале.

Оформляем прием-передачу готовой продукции

Когда изготовитель продукции (структурное подразделение (например, цех) или сторонняя компания) готов передать продукцию, составляется первичный учетный документ. Какой – стороны решают самостоятельно (Информация Минфина № ПЗ-10/2012). Если готовая продукция передается как результат работ по договору подряда, форма передаточного акта обычно закрепляется в договоре между сторонами.

Например, можно использовать унифицированную форму накладной на передачу готовой продукции в места хранения № МХ-18 (утв. Постановлением Госкомстата от 09.08.1999 № 66). Пример заполнения этой формы мы приводили . А можно, в т.ч. и на ее основе, разработать самостоятельную форму. Главное – обеспечить наличие в первичном учетном документе обязательных реквизитов, предусмотренных ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ.

Например, можно использовать акт приема-передачи, из которого должно следовать, в частности, кто передает, кто получает, какую готовую продукцию и в каком количестве. При необходимости в акте приема-передачи продукции (бланке) можно предусмотреть также сведения о технических характеристиках изготовленной продукции, ее стоимости, месте передачи и т.д.

Акт приема-передачи может составляться не только для отражения выпуска готовой продукции и ее первоначального складирования, но и, например, для оформления передачи готовой продукции между структурными подразделениями.

Акт приема-передачи готовой продукции давальцу, а также в иных случаях оформляется как минимум в 2 экземплярах – по одному для сдатчика и получателя.

Акт приема-передачи продукции может составляться и помимо документа, которым оформляется непосредственная (физическая) передача продукции от подрядчика заказчику. В этом случае собственно передача продукции может производиться по отдельной накладной, например, по форме № ТОРГ-12 (утв. Постановлением Госкомстата от 25.12.1998 № 132). А акт составляется уже преимущественно для расчетов между сторонами.

Приведем для акта приема-передачи готовой продукции образец его заполнения.

Пред. / След. Скачать форму акта приема-передачи готовой продукции (образец простой) можно здесь. Скачивать формы документов могут только подписчики журнала «Главная книга».

  • Я подписчик: электронного журнала печатного журнала
  • Я не подписчик, но хочу им стать
  • Хочу скачивать формы документов бесплатно и попробовать все возможности подписчика

Как отразить в учете прием-передачу продукции?

Порядок бухгалтерского учета приема-передачи готовой продукции зависит от конкретных условий и обстоятельств, в которых совершается эта хозяйственная операция.

В простейшем случае, когда организация изготавливает готовую продукцию самостоятельно, силами собственных производственных подразделений (цехов), выпуск продукции и ее передача на склад будут отражаться так (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н):

Дебет счета 43 «Готовая продукция» — Кредит счета 20 «Основное производство»

В том случае, когда продукция производилась подрядчиком из давальческих материалов, ее оприходование на склад заказчика обычно учитывается следующим образом:

Дебет счета 20 – Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

И лишь после того, как на счете 20 будут собраны все затраты на производство, как понесенные заказчиком, так и предъявленные подрядчиками, будет отражен выпуск продукции:

Дебет счета 43 – Кредит счета 20

А вот если готовую продукцию перемещают между структурными подразделениями, это отражается в аналитическом учете или на субсчетах к счету 43. Например, на основании акта приема-передачи полиграфической продукции со склада готовой продукции № 1 на склад № 2, проводка будет такая:

Дебет счета 43/»Склад № 2″ — Кредит счета 43/»Склад №1″

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *