Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений

4) Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137);

5) Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

6) Пояснительная записка (ф. 0503160);

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ИНСТИТУТА ХИМИИ РАСТВОРОВ РАН

3.1 Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета

Бухгалтерский баланс бюджетного учреждения – отчетный документ, в котором отражены и обобщены в денежной оценке на определенную дату средства бюджетного учреждения по видам и использованию, а также по источникам их образования и целевому назначению. Бухгалтерский баланс по исполнению сметы доходов и расходов имеет форму таблицы, состоящей из двух частей: актива и пассива.

И актив и пассив состоит из 2 разделов. В активе отражаются средства, которыми располагает учреждение и их размещение: основные средства и нематериальные активы, амортизация основных и нематериальных активов, непроизведенные активы, материальные запасы, вложения в нефинансовые активы, нефинансовые активы в составе имущества казны, нефинансовые активы в пути, денежные средства учреждения, финансовые вложения, вложения в финансовые активы, расчеты по доходам, расчеты по выданным авансам, расчеты по бюджетным кредитам, расчеты с подотчетными лицами, расчеты по недостачам и расчеты с прочими дебиторами. В пассиве отражаются источники образования средств: расчеты с кредиторами по долговым обязательствам, расчеты по принятым обязательствам, расчеты по платежам в бюджет, прочие расчеты с кредиторами, финансовый результат учреждения, финансовый результат прошлых отчетных периодов и доходы будущих периодов.

Баланс исполнения сметы доходов и расходов является основным отчетным документом, необходимым для управления финансовой и хозяйственной деятельностью бюджетного учреждения, ее анализа, контроля за исполнением по назначению предоставленных учреждению средств. По данным баланса можно определить, как уменьшаются материальные запасы, сокращается дебиторская задолженность, наличие которой указывает на несвоевременность платежей между организациями. В балансе виден размер фактически произведенных учреждением расходов по бюджету.

Бухгалтерский баланс составляется на основе проверенных бухгалтерских записей, подтвержденных оправдательными документами. До составления баланса обязательна сверка записей в учете оборотов и остатков по аналитическим счетам с оборотами и остатками по синтетическим счетам. Достоверные и своевременно предоставляемые бухгалтерские балансы, основанные на выверенных данных учета и подкрепленные данными инвентаризации, — важное средство систематического контроля за финансово-хозяйственной деятельностью бюджетных организаций и их финансовым состоянием.

Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) (Приложение Б) формируется по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

В графах «На начало года» показываются данные о стоимости активов, обязательств, финансовом результате на начало года (вступительный баланс), которые должны соответствовать данным граф «На конец отчетного периода» предыдущего года (заключительный баланс) с учетом на начало отчетного года данных по реорганизации (в случае ее проведения) или иных данных, изменивших показатели вступительного баланса в установленных законодательством Российской Федерации случаях.

В графах «На конец отчетного периода» показываются данные о стоимости активов и обязательств, финансовом результате на 1 января года, следующего за отчетным, с учетом проведенных 31 декабря при завершении финансового года заключительных оборотов по счетам бюджетного учета.

В разделе «Нефинансовые активы» отражаются остатки по стоимости нефинансовых активов в разрезе счетов бюджетного учета:

строка 010 — остаток по счету 010100000 «Основные средства»;

строка 020 — сумма остатков по соответствующим счетам аналитического учета счета 010400000 «Амортизация» (010401000 — 010408000);

строка 030 — разница строк 010 и 020;

строка 040 — остаток по счету 010200000 «Нематериальные активы»;

строка 050 — остаток по счету 010409000 «Амортизация нематериальных активов»;

строка 060 — разница строк 040 и 050;

строка 070 — остаток по счету 010300000 «Непроизведенные активы»;

строка 080 — остаток по счету 010500000 «Материальные запасы»;

строка 090 — сумма строк 091 — 094;

строка 091 — остаток по счету 010601000 «Капитальные вложения в основные средства»;

строка 092 — остаток по счету 010602000 «Капитальные вложения в нематериальные активы»;

строка 093 — остаток по счету 010603000 «Капитальные вложения в непроизведенные активы»;

по строке 094 — остаток по счету 010604000 «Изготовление материальных запасов, готовой продукции (работ, услуг)»;

строка 100 — сумма строк 103, 106, 109, 111, 112;

строка 101 — остаток по счету 010801000 «Недвижимое имущество в составе имущества казны»;

строка 102 — остаток по счету 010410000 «Амортизация недвижимого имущества в составе имущества казны»;

строка 103 — разность строк 101 и 102;

строка 104 — остаток по счету 010802000 «Движимое имущество в составе имущества казны»;

строка 105 — остаток по счету 010411000 «Амортизация движимого имущества в составе имущества казны»;

строка 106 — разность строк 104 и 105;

строка 107 — остаток по счету 010803000 «Нематериальные активы в составе имущества казны»;

строка 108 — остаток по счету 010412000 «Амортизация нематериальных активов в составе имущества казны»;

строка 109 — разность строк 107 и 108;

строка 111 — остаток по счету 010804000 «Непроизведенные активы в составе имущества казны»;

строка 112 — остаток по счету 010805000 «Материальные запасы в составе имущества казны»;

строка 120 — сумма строк 121 — 123;

строка 121 — остаток по счету 010701000 «Основные средства в пути»;

строка 122 — остаток по счету 010702000 «Нематериальные активы в пути»;

строка 123 — остаток по счету 010703000 «Материальные запасы в пути»;

строка 150 — сумма строк 030, 060, 070, 080, 090, 100, 120.

Строки 010, 020, 040, 050, 101, 102, 104, 105, 107, 108 в валюту баланса не включаются.

Строки 010 — 150 в графах 5, 9 не заполняются.

В разделе «Финансовые активы» отражаются остатки по стоимости финансовых активов в разрезе счетов бюджетного учета:

строка 170 — сумма строк 171 — 177;

строка 171 — остаток по счету 020101000 «Денежные средства учреждения на счетах»;

строка 172 — остаток по счету 020102000 «Денежные средства учреждения, полученные во временное распоряжение»;

строка 173 — остаток по счету 020103000 «Денежные средства учреждения в пути»;

строка 174 — остаток по счету 020104000 «Касса»;

строка 175 — остаток по счету 020105000 «Денежные документы»;

строка 176 — остаток по счету 020106000 «Аккредитивы»;

строка 177 — остаток по счету 020107000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте», отраженный на отчетную дату в валюте Российской Федерации по курсу Центрального банка Российской Федерации;

строка 210 — сумма строк 211 — 213;

строка 211 — остаток по счету 020401000 «Депозиты, иные финансовые активы»;

строка 212 — остаток по счету 020402000 «Акции и иные формы участия в капитале»;

строка 213 — остаток по счету 020403000 «Облигации, векселя»;

строка 220 — остаток по счету 021500000 «Вложения в финансовые активы»;

строка 230 — остаток по счету 020500000 «Расчеты по доходам», кредитовый остаток по счету отражается со знаком «минус»;

строка 260 — остаток по счету 020600000 «Расчеты по выданным авансам»;

строка 290 — остаток по счету 020700000 «Расчеты по бюджетным кредитам»;

строка 310 — остаток по счету 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами», кредитовый остаток по счету отражается со знаком «минус»;

строка 320 — остаток по счету 020900000 «Расчеты по недостачам»;

строка 330 — сумма строк 331, 333;

строка 331 — остаток по счету 021001000 «Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам»;

строка 333 — остаток по счету 021003000 «Расчеты по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств»;

строка 400 — сумма строк 170, 210, 220, 230, 260, 290, 310, 320, 330;

строка 410 — сумма строк 150, 400.

В разделе «Обязательства» отражаются остатки кредиторской задолженности получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета по счетам бюджетного учета:

строка 470 — остаток по счету 030100000 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам»;

строка 490 — остаток по счету 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам»;

строка 510 — сумма строк 511 — 516;

строка 511 — остаток по счету 030301000 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц»;

строка 512 — остаток по счету 030302000 «Расчеты по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации», дебетовый остаток по счету отражается со знаком «минус»;

строка 513 — остаток по счету 030303000 «Расчеты по налогу на прибыль организаций», дебетовый остаток по счету отражается со знаком «минус»;

строка 514 — остаток по счету 030304000 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость», дебетовый остаток по счету отражается со знаком «минус»;

Главные администраторы средств федерального бюджета

Об особенностях составления и представления бюджетной отчетности, консолидированной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений на 01.07.2020 главными администраторами средств федерального бюджета

Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в дополнение к письму от 31 марта 2020 г.
№02-06-07/25698 / 07-04-05/02-6676 направляет информацию об особенностях составления и представления бюджетной отчетности, консолидированной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений на 1 июля 2020г. главными администраторами средств федерального бюджета.

Первый заместитель Министра финансов Российской Федерации
Т.Г. Нестеренко

Руководитель Федерального казначейства
Р.Е. Артюхин

Приложение
к письму Министерства финансов
Российской Федерации
и Федерального казначейства
от 03.07.2020 № 02-06-07/58289
№ 07-04-05/02-13139

I. Формирование и представление бюджетной отчетности.

1.1. Составление и представление главными распорядителями (распорядителями, получателями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета, государственными федеральными бюджетными, автономными учреждениями (далее — главные администраторы средств федерального бюджета, учреждения) бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений осуществляется в соответствии с требованиями:

Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н) с учетом изменений, внесенных приказом Минфина России от 30.06.2020 № 130н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н (далее – Инструкция № 33н) с учетом изменений, внесенных приказом Минфина России от 30.06.2020 № 127н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений».

1.2. Бюджетная отчетность по состоянию на 1 июля 2020 года составляется и представляется в составе следующих форм отчетности:

Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123);

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) (далее – Справка (ф. 0503125);

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) (далее — Отчет (ф. 0503127) с учетом положений пункта 1.6.1 настоящего раздела;

Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128);

Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128), содержащий данные о принятии и исполнении получателями бюджетных средств бюджетных обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) (далее — Отчет (ф. 0503128-НП);

Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184);

Пояснительная записка (ф. 0503160) в составе следующих сведений:

текстовая часть;

Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164) (далее — Сведения (ф. 0503164) с учетом положений пункта 1.6.2 настоящего раздела;

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) с учетом положений пункта 1.6.3 настоящего раздела;

Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173) (далее — Сведения (ф. 0503173) с учетом положений пункта 1.6.4 настоящего раздела;

Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178) (далее — Сведения (ф. 0503178) с учетом положений пункта 1.6.5 настоящего раздела;

1.3. Дополнительно к отчетам, указанным в пункте 1.1 настоящего раздела, составляются и представляются:

Отчет (ф. 0503127) по кассовым операциям загранучреждений по расходам на выполнение функций указанных учреждений, произведенных сверх бюджетных ассигнований, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, в пределах неиспользованных остатков средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности по состоянию на 1 января 2020 года, а также доходов, полученных загранучреждениями в текущем финансовом году от приносящей доход деятельности (по разрешенным им видам деятельности) (далее — Отчет (ф. 0503127 Z) в части операций загранучреждений по дополнительным источникам);

Сведения (ф. 0503178) в части остатков средств по дополнительным источникам на счетах, открытых загранучреждениям в кредитных организациях (далее — Сведения (ф. 0503178 Z), в составе Пояснительной записки (ф. 0503160);

главными администраторами средств федерального бюджета в целях обособления некассовых операций по связанным кредитам правительств иностранных государств, банков и фирм, предоставленным внутри страны (при их наличии) — Отчет (ф. 0503127 ПРП 600), Справка (ф. 0503125), Сведения (ф. 0503178) по указанным операциям;

Сведения о принятых обязательствах по объектам капитального строительства, включенным в федеральную адресную инвестиционную программу (ф. 0503128 ФАИП);

1.4. На 1 июля 2020 г. не составляются и не представляются:

Расшифровка дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (ф. 0503191);

Расшифровка дебиторской задолженности по контрактным обязательствам (ф. 0503192)1;

Расшифровка дебиторской задолженности по субсидиям организациям (ф. 0503193)1;

Отчет об исполнении бюджета Союзного государства (ф. 0503127s).

1.5. Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123), Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128), Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) представляются главными администраторами средств федерального бюджета не позднее 15 августа 2020 года.

1.6. Составление и представление бюджетной отчетности на 1 июля 2020 г. осуществляется с учетом следующих особенностей.

1.6.1. Отчет (ф. 0503127) составляется и представляется в объеме показателей, предусмотренных для представления на ежемесячную дату
(пункты 63 – 65 Инструкции № 191н).

1.6.2. Информация в Сведениях (ф. 0503164) главными администраторами средств федерального бюджета отражается с учетом следующих особенностей.

Раздел 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» Сведений (ф. 0503164) не заполняется.

Отражение показателей в графе 3 «Утвержденные бюджетные назначения (прогнозные показатели)» раздела 1 «Доходы бюджета» Сведений (ф. 0503164) осуществляется без формирования промежуточных итогов по группировочным кодам бюджетной классификации (отражаются показатели по наиболее детализированным кодам бюджетной классификации, по которым сформирован прогноз по доходам).

В графе 3 «Утвержденные бюджетные назначения (прогнозные показатели)» раздела 1 «Доходы бюджета» Сведений (ф. 0503164) по соответствующим кодам доходов федерального бюджета отражается сумма показателей графы 5 и графы 9 Распределения прогноза доходов федерального бюджета, учтенных в федеральном законе о федеральном бюджете (ф. 0501096) (далее – Прогноз доходов), действующего по состоянию на отчетную дату.

Показатели графы 6 раздела 1 «Доходы бюджета» Сведений (ф. 0503164) не рассчитываются в случае:

— когда в графе 3 раздела «Доходы бюджета» администраторами доходов бюджета (главными администраторами доходов бюджета в части непрогнозируемых доходов) прогнозные показатели доходов не отражаются;

— когда показатели графы 3 или графы 5 раздела 1 «Доходы бюджета» имеют отрицательное значение. При этом отражение в графах 3, 5 раздела 2 «Расходы бюджета» значений в отрицательном значении не допускается.

По графе 7 раздела 1 «Доходы бюджета» Сведений (ф. 0503164) отражаются отклонения показателей исполнения от плановых (прогнозных) показателей (графа 5 минус графа 3). При этом в случае превышения показателей графы 3 над показателем графы 5 показатель отклонений исполнения (графа 7) отражается со знаком «минус».

В случае отсутствия отклонений фактического исполнения от прогнозного графа 7 раздела 1 «Доходы бюджета» Сведений (ф. 0503164) не заполняется.

Графа 8 раздела 1 «Доходы бюджета» Сведений (ф. 0503164) при представлении в ПУиО ГИИС ЭБ бюджетной отчетности в 2020 году не заполняется.

В графе 9 раздела 1 «Доходы бюджета» Сведений (ф. 0503164) приводится факторный анализ отклонения фактического исполнения доходов федерального бюджета от прогноза поступлений доходов в федеральный бюджет, а также анализ исполнения доходов в части непрогнозируемых администратором доходных источников, кассовое исполнение по которым осуществлялось в 2020 году.

По разделу 2 «Расходы бюджета» Сведений (ф. 0503164) отражаются показатели, по которым по состоянию на 1 июля текущего года исполнение составило соответственно менее 45% от утвержденных годовых назначений.

Графы 1 – 7 раздела 2 Расходы бюджета» Сведений (ф. 0503164) заполняются главными администраторами средств федерального бюджета на основании информации, представленной Федеральным казначейством. Информация об исполнении федерального бюджета по операциям, отраженных на лицевых счетах, открытых в органе Федерального казначейства, будет направлена Федеральным казначейством в адрес главных администраторов средств федерального бюджета не позднее 8 июля 2020 года.

При этом в случае представления Сведений (ф. 0503164) раздельно в части данных, не содержащих государственную тайну, и данных, содержащих государственную тайну, в Сведения (ф. 0503164) включаются показатели таким образом, чтобы показатели сводных данных по исполнению бюджета (общий показатель) на отчетную дату не превышал 45%.

При этом в графах 8 и 9 раздела 2 Сведений (ф. 0503164) отражаются соответственно код и наименование причины, повлиявшей на наличие указанных отклонений:

01 — отсутствие нормативных документов, определяющих порядок выделения и (или) использования средств бюджетов;

02 — отказ открытого акционерного общества от проведения эмиссии;

03 — осуществление взноса в соответствии с произведенной эмиссией акций;

04 — экономия, сложившаяся по результатам проведения конкурсных процедур;

05 — невозможность заключения государственного контракта по итогам конкурса в связи с отсутствием претендентов (поставщиков, подрядчиков, исполнителей);

06 — отсутствие положительного заключения Главгосэкспертизы;

07 — нарушение подрядными организациями сроков исполнения и иных условий контрактов, не повлекшее судебные процедуры;

08 — нарушение подрядными организациями сроков исполнения и иных условий контрактов, повлекшее судебные процедуры;

09 — несвоевременность представления исполнителями работ (поставщиками, подрядчиками) документов для расчетов;

10 — оплата работ «по факту» на основании актов выполненных работ;

11 — нарушение субъектами Российской Федерации сроков исполнения и иных условий соглашений;

12 — невыполнение субъектами Российской Федерации обязательств по долевому софинансированию;

13 — перечисление межбюджетных трансфертов в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, внебюджетного фонда;

14 — более медленные, чем планировалось, темпы реализации проектов, в том числе в рамках соглашений с международными финансовыми организациями;

15 — перенос сроков реализации международных проектов (программ);

16 — курсовая разница;

17 — проведение реорганизационных мероприятий;

18 — отсутствие решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований;

19 — заявительный характер субсидирования организаций, производителей товаров, работ и услуг;

20 — предоставление организациями — получателями субсидий некорректного (неполного) пакета документов для осуществления выплат;

21 — заявительный характер выплаты пособий и компенсаций;

22 — уменьшение численности получателей выплат, пособий и компенсаций по сравнению с запланированной;

23 — отсутствие гарантийных случаев;

24 — длительность проведения конкурсных процедур;

25 — отсутствие проектно-сметной документации;

26 — наличие иных ограничений по финансированию строек и объектов, включенных в ФАИП;

27 — необходимость внесения изменений в ФЦП и/или ФАИП;

28 — поэтапная оплата работ в соответствии с условиями заключенных государственных контрактов;

29 — сезонность осуществления расходов;

30 — длительность процедур проведения эмиссии акций и передачи их в собственность Российской Федерации;

31 — осуществление взносов в уставные капиталы акционерных обществ в сроки, предусмотренные договорами (соглашениями);

32 — длительность конкурсного отбора субъектов Российской Федерации;

33 — отсутствие соглашений с субъектами Российской Федерации;

34 — специфика проектных процедур международных финансовых организаций, в соответствии с которыми расходование средств осуществляется в конце года;

97 – некассовые операции;

98 – кассовые операции, исполненные через счета, открытые в подразделениях расчетной сети Банка России или в кредитных организациях, включая средства в пути;

99 — иные причины. В графе 9 раздела 2 Сведений (ф. 0503164) в краткой форме отражается причина, повлиявшая на наличие указанных отклонений. Подробное раскрытие причин отклонений раскрываются в текстовой части Раздела 3 «Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности» Пояснительной записки (ф. 0503160).

В текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) раскрываются обобщенные данные об операциях по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета за отчетный период.

Детальное описание причин отклонений от плановых показателей в части доходов, расходов указывается в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).

1.6.3 Формирование Сведений (ф. 0503169) на 1 июля 2020 года осуществляется с учетом положений приказа Минфина России от 30.06.2020 № 130н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

1.6.4 Сведения (ф. 0503173) составляются и представляются только при необходимости раскрытия информации по исправлению ошибок прошлых лет в части ведения бюджетного учета, по пересчету показателей отчетности в связи с выявленными ошибками порядка формирования бюджетной отчетности, по проведенной в течение финансового года реорганизации (ликвидации) субъекта бюджетной отчетности.

Представление Сведений (ф. 0503173) в составе квартальной отчетности
на 1 июля 2020 года осуществляется путем вложения скан-копии Сведений (ф. 0503173) при представлении Пояснительной записки (ф. 0503160) в ПУиО ГИИС ЭБ получателями средств федерального бюджета. Представление Сведений (ф. 0503173) ГРБС (РБС) не осуществляется.

1.6.5 Сведения (ф. 0503178) составляются и представляются, за исключением сведений об остатках по средствам во временном распоряжении.

В разделе 1 Сведений (ф. 0503178) раскрывается информация о наличии банковских счетов, открытых получателю средств бюджета, в том числе при условии нулевых остатков денежных средств по ним на начало и на конец отчетного периода в структуре «хххххххххххххххххххх».

При этом в графе 1 раздела 1 «Счета в кредитных организациях» Сведений (ф. 0503178) показатели по счету 1 201 23 000 «Денежные средства учреждения кредитной организации в пути» отражаются в структуре «00000000000000000000».

1.6.6 Сведения (ф. 0503296) формируются с учетом положений приказа Минфина России от 30.06.2020 № 130н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

II. Формирование и представление бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений

2.1. Бухгалтерская отчетность по состоянию на 1 июля 2020 года составляется и представляется в составе следующих форм отчетности:

Отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723);

Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725);

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);

Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738);

Отчет (ф. 0503738), содержащий данные о принятии и исполнении учреждением обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) (далее — Отчет (ф. 0503738-НП);

Пояснительная записка учреждения (ф. 0503760) в составе следующих сведений:

текстовая часть;

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) (далее — Сведения (ф. 0503769);

Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773) (далее — Сведения (ф. 0503773);

Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779) (далее — Приложение (ф. 0503779);

Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295).

2.2. При отражении в Отчете (ф. 0503737) (сводном Отчете (ф. 0503737) показателей по некассовым операциям дополнительная информация (пояснения) раскрывается учреждением в разделе 3 «Анализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности» Пояснительной записки (ф. 0503760).

2.3. При формировании Сведений (ф. 0503769) по состоянию на 1 июля 2020 года необходимо учитывать положения приказа Минфина России от 30.06.2020 №127н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений».

2.4. При отражении бюджетными учреждениями в разделе 1 «Счета в кредитной организации» Сведений (ф. 0503779) данных по банковским счетам, за исключением счетов, открытых для расчетов с иностранной валютой, дополнительная информация по основаниям открытия указанных счетов (со ссылкой на нормы Федеральных законов) раскрывается в пояснениях к Сведениям (ф. 0503779) в текстовой части раздела 4 «Анализ показателей отчетности учреждения» Пояснительной записки (ф. 0503760).

При наличии остатков на банковских счетах, открытых учреждению в кредитной организации, в отношении которой Банком России было принято решение об отзыве лицензии на осуществление банковских операций, дополнительная информация по наименованию кредитной организации и суммы денежных средств, отнесенной на счет 0 209 81 000 «Расчеты по недостачам денежных средств» при отзыве лицензии на осуществление банковских операций, раскрывается в текстовой части раздела 4 «Анализ показателей отчетности учреждения» Пояснительной записки (ф. 0503760). При этом остатки по таким счетам в Сведениях (ф. 0503779) не отражаются.

Отражение в разделе 1 «Счета в кредитной организации» Сведений (ф. 0503779) несуществующих номеров банковских счетов (например, «123456789») не допускается.

Показатель по счету 0 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам» отражается в разделе 1 «Счета в кредитной организации» Сведений (ф. 0503779) в структуре «00000000000000000000».

При этом в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503760) следует указать факторы, оказавшие влияние на размер остатков денежных средств на счетах учреждений раздельно по каждому виду деятельности.

2.5. Сведения (ф. 0503773) формируются аналогично Сведениям (ф. 0503173) и с учетом положений пункта 1.6.4 настоящего письма.

2.6. При формировании Сведений об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295) по состоянию на 1 июля 2020 года необходимо учитывать положения приказа Минфина России от 30.06.2020 №127н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений».

2.7. Отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723), Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738), Сведения (ф. 0503769), Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295) представляются главными администраторами средств федерального бюджета не позднее 15 августа 2020 года.

Приказ Минфина России от 16.06.2020 №106н «О внесении изменения в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 марта 2016 г. № 15н «Об утверждении дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета и Инструкции о порядке их составления и представления».

Приложение № 3.1 к Порядку составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году, утвержденному приказом Минфина России от 09.12.2013 № 117н.

ОТЧЕТ О ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения входит в состав годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных учреждений, составляемой по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
В статье мы расскажем, как заполняется Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения и какие показатели в нем отражаются.
Среди субъектов, на которых распространяет свое действие Федеральный закон от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ), названы коммерческие и некоммерческие организации (статья 2 Закона N 402-ФЗ). К числу некоммерческих организаций относятся в том числе бюджетные учреждения, следовательно, требования Закона N 402-ФЗ распространяются и на них.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами (пункт 1 статьи 13 Закона N 402-ФЗ).
Документами в области регулирования бухгалтерского учета являются, в частности, федеральные и отраслевые стандарты бухгалтерского учета государственных финансов, которые устанавливают минимально необходимые требования к бухгалтерскому учету, а также допустимые способы ведения бухгалтерского учета для организаций бюджетной сферы (пункты 1, 2.1 статьи 21 Закона N 402-ФЗ).
Программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2019 — 2021 гг. утверждена Приказом Минфина России от 19.03.2019 г. N 45н.
Десять стандартов, предусмотренных Законом N 402-ФЗ, уже утверждены и введены в действие с отчетности 2018 и 2019 годов, восемь утвержденных стандартов будут введены в действие с отчетности 2020 и 2022 годов, работа по разработке федеральных стандартов продолжается.

Обратите внимание!
Федеральным законом от 26.07.2019 г. N 247-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О бухгалтерском учете» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования бухгалтерского учета организаций бюджетной сферы. Статьей 4 названного закона установлено, что федеральные стандарты бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденные уполномоченным федеральным органом до дня вступления в силу Закона N 247-ФЗ, т.е. до 26.07.2019 г., признаются федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов.

Одним из стандартов, вступивших в силу с 01.01.2018 г., является Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 г. N 256н (далее — СГС «Концептуальные основы»).
Бухгалтерская (финансовая) отчетность по степени обобщения в ней информации и порядка ее формирования подразделяется на индивидуальную, консолидированную бухгалтерскую (финансовую) отчетность (пункт 5 СГС «Концептуальные основы»).
По степени раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности такая отчетность подразделяется на бухгалтерскую (финансовую) отчетность общего назначения и бухгалтерскую (финансовую) отчетность специального назначения (пункт 8 СГС «Концептуальные основы»).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *