Бюджетные назначения

БЮДЖЕТНЫЕ НАЗНАЧЕНИЯ запланированные в соответствии с утвержденным бюджетом показатели доходов в разрезе отдельных их видов и бюджетных ассигнований в разрезе функциональной, ведомственной и экономической классификации расходов. Различают Б.н. годовые и квартальные. Они утверждаются законом (решением) о бюджете на очередной финансовый год, поквартальным распределением доходов и расходов и (годовой с поквартальной разбивкой) сводной бюджетной росписью. Утвержд. сводная бюджетная роспись является осн. документом, в соответствии с к-рым доходы поступают в бюджет и финансируются предусмотр. в бюджете мероприятия. Показатели сводной бюдж. росписи доводятся до распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств в форме уведомлений о бюдж. ассигнованиях на период действия утвержд. бюджета. Однако фактически средства со счетов бюджетов перечисляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, т.е. объемов бюдж. обязательств, определяемых и утверждаемых распорядителю и получателю бюдж. средств органом, исполняющим бюджет, на период, не превышающий 3 мес. Лимит бюдж. обязательств может отклоняться от объема бюдж. ассигнований на квартал в случаях: введения режима сокращения расходов бюджета; исполнения бюджета по доходам сверх утвержд. законом (решением) о бюджете либо вследствие перемещения бюдж. ассигнований главным распорядителем или распорядителем бюдж. средств между получателями бюдж. средств (в объеме не более 5% бюдж. ассигнований, довед. до получателя); либо блокировки расходов (напр., при выявлении фактов нецелевого использования бюдж. средств). В процессе исполнения бюджетов в годовые и квартальные назначения по доходам и расходам могут вноситься уточнения. Основанием для этого служат законы, указы Президента РФ, постановления, распоряжения или решения исполнит. органов гос. власти и органов местного самоуправления в пределах предоставл. им прав. Причинами внесения уточнений в Б.н. могут быть: изменение подчиненности орг-ций и учр-ний, административно-территориального деления и издание новых законов и постановлений после утверждения бюджета (при этом возникают взаимные расчеты между бюджетами), а также причины, обусловливающие отклонение лимита бюдж. обязательств от объема бюдж. ассигнований на квартал

Финансово-кредитный энциклопедический словарь. — М.: Финансы и статистика. Под общ. ред. А.Г. Грязновой. 2002.

Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики-организации обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» не обязана вести бухгалтерский учет.

Состав форм бухгалтерской отчетности для бюджетных и автономных государственных (муниципальных) учреждений установлен Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 № ЗЗн.

Учитывая наличие в указанных формах бухгалтерской (финансовой) отчетности показателей, отражающих, в основном, информацию о выполнении организациями сектора государственного управления государственных функций, представление отчетности в налоговые органы указанными в настоящем письме организациями-налогоплательщиками (получателями бюджетных средств, государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями) следует осуществлять в составе следующих форм:

  • для получателей бюджетных средств:
    • Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130),
  • для бюджетных учреждений, автономных учреждений:
    • Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730),
    • Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737),
    • Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721),
    • Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769),
    • Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779).

Сводная (консолидированная) бюджетная отчетность распорядителей бюджетных средств, главных распорядителей бюджетных средств, финансовых органов, а также отчетность органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, представлению в налоговые органы не подлежит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *