Что обеспечивает единый портал государственных услуг?

Единый портал государственных услуг

Единый портал государственных и муниципальных услуг – общегосударственная автоматизированная информационная система, позволяющая гражданам и организациям получать государственные и муниципальные услуги дистанционно (в электронном виде). Например, через данный сервис можно получить информацию о состоянии лицевого счета в Пенсионном фонде России, о наличии административных правонарушений в области дорожного движения, об исполнительных производствах, задолженностях перед налоговыми органами, подать налоговую декларацию, оформить заграничный паспорт как старого, так и нового образца, зарегистрировать новый или бывший в употреблении автомобиль или снять его с учета, зарегистрироваться по месту пребывания или по месту жительства, получить выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, а также сведения о зарегистрированных организациях, о недвижимости организаций и т. д.

Функционирование портала осуществляется на основе федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Для регистрации на портале следует в соответствующем разделе ввести свои контактные данные. Кроме того, граждане РФ должны указать идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и страховой номер индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде РФ (СНИЛС), а иностранные граждане – серию и номер миграционной карты. После этого на электронную почту пользователя будет выслан код подтверждения, который необходимо указать, пройдя по ссылке на сайт.

Следующий шаг – получение кода активации «Личного кабинета». Его можно заказать двумя способами. Первый – с помощью СНИЛС. В этом случае код отправляется заказным письмом по почте или выдается бесплатно в офисах продаж и обслуживания клиентов «Ростелекома». Второй – с помощью электронной подписи. USB-ключ с цифровой подписью можно приобрести в центрах обслуживания «Ростелекома» (стоимость – 660 рублей). При обращении за кодом или цифровой подписью в «Ростелеком» необходимо при себе иметь паспорт и СНИЛС.

После активации «Личного кабинета» услуги госпортала становятся доступны пользователю в полном объеме. Например, можно будет оплачивать штрафы ГИБДД, воспользовавшись банковской картой или электронным кошельком QIWI.

Неавторизованные пользователи портала могут пользоваться только общей справочной информацией о порядке предоставления услуг органами власти, копировать бланки заявлений, а также получать услуги, не требующие однозначной идентификации пользователя.

На сегодняшний день количество пользователей портала госуслуг составляет 15 млн человек, из которых 3 млн имеют «Личные кабинеты».

Единый портал государственных услуг

По материалам Словаря банковских терминов и экономических понятий сайта banki.ru.

В настоящее время электронными услугами пользуются более 30% граждан России. Важно, чтобы портал госуслуг был максимально простым и удобным. Для его совершенствования Минкомсвязь России предприняла несколько шагов.

Был разработан новый упрощенный порядок регистрации пользователей на едином портале госуслуг (ЕПГУ) и в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Раньше в процессе регистрации необходимо было использовать страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), а начать пользоваться услугами можно было только после визита в центр обслуживания «Ростелекома» или получения заказного письма через «Почту России». Теперь регистрация на портале госуслуг осуществляется с помощью мобильного телефона и в онлайн-режиме.

Быстрый доступ к электронным госуслугам получили и владельцы универсальной электронной карты (УЭК) с квалифицированной электронной подписью. При помощи УЭК они могут регистрироваться и входить на единый портал.
В течение 2013 года ЕПГУ в среднем ежемесячно посещало 3,1 млн человек, это более чем вдвое превышает показатель 2012 года, когда среднемесячная аудитория портала составляла 1,4 млн человек. Пик посещений 2013 года пришелся на май — 4 423 740 посетителей. Абсолютный прирост зарегистрированных посетителей ЕПГУ в 2013 году — 3,4 млн человек. В настоящее время общее число зарегистрированных пользователей портала составляет 10 млн человек.

Самой востребованной среди населения госуслугой стала проверка штрафов ГИБДД (39% от общего числа запросов), следующая по популярности — проверка налоговой задолженности (21%), на третьем месте — выдача загранпаспорта нового образца (14%). Всего в 2013 году через ЕПГУ было подано свыше 14 млн заявлений: более 13 млн через сайт и более 800 тыс. через мобильные приложения. В 2012 году эти цифры составляли примерно 7 млн и 340 тыс. соответственно.

В 2013 году более чем в четыре раза увеличилось количество платежей через ЕПГУ. Было осуществлено транзакций более чем на 560 млн рублей при общем количестве платежей более 527 тыс. Средний платеж составил чуть более 1000 рублей. Это оплаты штрафов ГИБДД, госпошлин за постановку транспортных средств на учет и за выдачу водительских удостоверений, задолженностей службе приставов и начислений ЖКХ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *