Что попадает под ЕНВД?

Кому, когда и почему будет нельзя применять ЕНВД

С 1 января 2020 года предпринимателям, которые продают маркированные товары, придется отказаться от «вмененки» и ПСН и выбрать другую систему налогообложения. Правда, ограничение затронет не все группы маркированной продукции, поэтому сделать это нужно будет только тем, кто реализует:

  • обувь
  • лекарства
  • предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха

Требования обусловлены действием Федерального закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ. Пункт 58 ст. 3 этого закона внес поправки в абз. 12 ст. 346.27 НК РФ, в которой дается определение понятию «розничная торговля».

Согласно поправкам, реализация указанных выше товаров не относится к розничной торговле в целях применения гл. 26.3 (ЕНВД) и гл. 26.5 НК РФ (ПСН).

Пояснения для бизнеса дает Письмо Минфина РФ от 31.05.2019 № 03-11-06/3/39855. В нем напоминается, что информация о доходах налогоплательщиков поступают на платформу по маркировке в оперативном режиме. Но поскольку применение ЕНВД и ПСН дает возможность минимизировать налоговые платежи, то для реализации указанных товаров использование этих спецрежимов не имеет экономического обоснования.

Еще одна важная новость: если вы торгуете товарами, подлежащими маркировке, то совмещать ЕНВД по иным видам деятельности вам тоже будет нельзя. Одним словом, если вы торгуете лекарствами, обувью или предметами одежды, принадлежностями к одежде и прочими изделиями из меха, по всем остальным видам деятельности уже в 2020 году вы должны применять УСН или ОСН.

Как выбрать систему налогообложения при отмене ЕНВД

На самом деле выбор невелик, и у вас всего два варианта — УСН или ОСН. Поэтому нужно исходить из того, что для вас выгоднее.

Для этого разумно:

  • посчитать налоговую нагрузку по применению «упрощенки» и ОСН;
  • внимательно ознакомиться со ст. 346.17 НК РФ. В ней прописано, как учитываются товары, купленные для дальнейшей реализации.

Эксперты советуют обычным розничным продавцам применять УСН объект «доходы минус расходы», поскольку они имеют дело с большой расходной частью. В этом случае ставка будет составлять 15 %. Но в регионах допустимы дифференцированные ставки налога по УСН в пределах от 5 до 15 %.

Налоговая база при УСН «доходы минус расходы» представляет собой разницу доходов и расходов. По мере увеличения расходов уменьшается размер базы и суммы налога. Но уменьшение базы возможно только на расходы, указанные в ст. 346.16 НК РФ.

Осторожнее к выбору системы налогообложения нужно относиться владельцам аптек, особенно если они хотят перейти с ЕНВД на УСН. Проблема в данном случае заключается в лимите доходов на УСН — он составляет всего 150 млн руб. И если вы начнете в дальнейшем дробить бизнес, то это станет поводом для налоговых проверок.

Успейте перейти на УСН

С учетом новых требований предпринимателям, которые торгуют лекарствами, обувью, предметами одежды, принадлежностями к ней и изделиями из натурального меха и планируют в связи с запретом ЕНВД применять «упрощенку», нужно поторопиться, чтобы успеть это сделать до 1 января 2020 года. Подробнее о том, как перейти на УСН с 2020 года, читайте в отдельной статье.

Те, кто не уложится в сроки, с 1 января 2020 года будут автоматически переведены на ОСН.

Что нужно сделать:

1. До конца 2019 года направить заявление на применение УСН в отделение инспекции, где вы состоит на учете как налогоплательщик, тремя способами:

  • отнести в налоговую лично;
  • передать через представителя (в этом случае придется указать в заявлении документ, который подтверждает полномочия представителя, а также приложить копию доверенности);
  • отправить заказное письмо.

Для удобства можно использовать образец заявления о переходе на УСН.

2. До 15 января 2020 года сняться с учета по ЕНВД.

Дата снятия с ЕНВД — 1 января 2019 года. С момента поступления заявления у инспекции в распоряжении 5 рабочих дней. По итогу вы получите уведомление.

Как перерегистрировать ККТ после смены системы налогообложения

Если после перехода с ЕНВД на УСН и ОСН вы сформируете кассовый чек с системой налогообложения, которая не соответствует реальности, то ваши действия будут расценены как нарушение условий и порядка применения ККТ, в результате чего последует штраф (ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ), а касса будет выдавать ошибку и «печатать» об этом в чеке.

Поэтому всем владельцам онлайн-касс после смены системы налогообложения придется перерегистрировать ККТ. Нужно успеть это сделать до 30 января 2020 года.

Удаленная перерегистрация вашей кассы на новую СНО и Контур.Бухгалтерия на 6 месяцев в подарок.

Узнать больше

Что именно нужно сделать

Перед тем как сформировать первый фискальный документ, в том числе кассовый чек, нужно выпустить на ККТ отчет об изменении параметров регистрации. В нем следует указать измененные сведения. Дело в том, что в фискальном документе «отчет о параметрах регистрации» есть реквизит «системы налогообложения».

После того, как вы произвели на кассе отчет, его нужно отправить в ИФНС.

Чтобы касса работала без ошибок, можно воспользоваться комплексной услугой СКБ Контура, в рамках которой предлагается:

  • перерегистрация кассы с указанием новой системы налогообложения (процедура займет не более 40 минут);
  • подарок — 6 месяцев Контур.Бухгалтерии бесплатно.

Налоги очень разнообразны по видам и образуют довольно разветвленную совокупность. Классификация позволяет упорядочить все разнообразие налогов, свести его к небольшому числу классов, объединенных по признаку сходства, наличию общих свойств и т.д.

Налоги делятся на прямые и косвенные в зависимости от источника их взимания.

Прямые налоги взимаются непосредственно с дохода налогоплательщика, так что он ощущает их в виде недополучения дохода. К ним относятся подоходный налог, налог на прибыль, ресурсные платежи, налоги на имущество, владение и пользование которым служит основой для налогообложения.

Косвенные налоги взимаются иным, менее заметным методом, посредством введения государственных надбавок к ценам на товары и услуги, уплачиваемых покупателем и поступающих в госбюджет. Это в основном акцизные налоги, фискальные монопольные налоги и таможенные пошлины (налог на экспорт и импорт). К косвенным могут быть отнесены также налог на добавленную стоимость и применявшиеся в советские времена налог с оборота и налог с продаж. Косвенные налоги именуют еще безусловными в связи с тем, что они взимаются вне зависимости от конечных результатов деятельности, получения прибыли.

Виды налогов различаются также в зависимости от характера налоговых ставок. Налоговой ставкой называется процент или доля подлежащих к уплате средств, а еще точнее — размер налога в расчете на единицу объекта налогообложения (на рубль дохода, на автомобиль, на рубль имущества и т.д.). В зависимости от налоговых ставок налоги делятся на пропорциональные, прогрессивные и регрессивные.

Налог называется пропорциональным, если налоговая ставка неизменна, не зависит от величины дохода, от масштаба объекта налогообложения. В этом случае говорят о твердых налоговых ставках на единицу объекта.

При прогрессивном налоге налоговая ставка повышается по мере возрастания величины объекта налогообложения. (Таблица 1)

Таблица 1. Прогрессивное налогообложение.

Предельная ступень дохода (млн. руб.).

Налоговая ставка

До 12.0

10%

До 20.0

20%

Свыше 20.0

30%

Ставка регрессивного налога, наоборот, понижается по мере увеличения объекта налогообложения. Регрессивный налог вводится с целью стимулирования роста дохода, прибыли, имущества.

Различают также маркированные и немаркированные налоги.

Маркированным налогом называется налог, имеющий целевой характер, что означает, что соответствующие поступления не могут расходоваться ни на какие другие цели, кроме той, ради которой он был введен. Примером могут служить отчисления во внебюджетный Пенсионный фонд, сборы на благоустройство территории, содержание органов правопорядка и др. Прочие налоги являются немаркированными. Средства, поступившие от изъятия немаркированных налогов, могут использоваться для решения разнообразных задач по усмотрению государства или иных уполномоченных органов (примером немаркированных налогов могут служить: налог на прибыль юридических лиц, НДС, акцизы и др.).

В зависимости от того, кто взимает налог и в какой бюджет он поступает, налоги делятся на государственные и местные. В свою очередь, при федеральном устройстве государства государственные налоги разделяются на федеральные налоги и налоги субъектов федерации.

В данное время на территории РК действуют 9 видов налогов.

Корпоративный подоходный налог.

Индивидуальный подоходный налог.

Налог на добавленную стоимость.

Акцизы.

Налоги и специальные платежи недропользователей.

Социальный налог.

Земельный налог.

Налог на транспортные средства.

Налог на имущество.

К плательщикам корпоративного подоходного налога относятся юридические лица-резиденты Республики Казахстан, за исключением Национального Банка РК и государственных учреждений (а также юридические лица, применяющие специальный налоговый режим), а также юридические лица-нерезиденты, осуществляющие деятельность в РК через постоянное учреждение или получающие доходы из источников в РК.

Налогооблагаемый доход определяется как разница между совокупным годовым доходом и вычетами. Убытки от предпринимательской деятельности переносятся на срок до трех лет включительно (убытки по контрактам на недропользование переносятся на срок до семи лет включительно) для погашения за счет налогооблагаемого дохода последующих налоговых периодов.

Плательщиками индивидуального подоходного налога являются физические лица, имеющие объекты налогообложения. Согласно Налоговому кодексу РК не подлежат налогообложению следующие виды доходов физических лиц:

  • а) адресная социальная помощь, пособия и компенсации;
  • б) алименты, полученные на детей и иждивенцев;
  • в) возмещение ущерба работнику;
  • г) вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по их вкладам в банках и организациях;
  • д) выигрыши по лотерее в пределах 50% от минимальной суммы з/п;
  • е) стипендии и др.

Налог на добавленную стоимость представляет собой отчисления в бюджет части стоимости облагаемого оборота по реализации, добавленной в процессе производства и обращения товаров, а также отчисления при импорте товаров на территорию РК. Объектами обложения налогом на добавленную стоимость являются: облагаемый оборот и облагаемый импорт.

Акцизами облагаются товары, произведенные на территории РК и импортируемые на территорию РК, а также некоторые виды деятельности.

Подакцизными товарами являются:

Подакцизными видами деятельности являются:

  • 1) игорный бизнес;
  • 2) организация и проведение лотерей.

Ставки акцизов утверждаются Правительством РК и устанавливаются в процентах к стоимости товара и в абсолютной сумме на единицу измерения в натуральном выражении.

Не подлежат обложению акцизом:

  • — экспорт подакцизных товаров;
  • — спирт этиловый в пределах квот: для изготовления лечебных и фармацевтических препаратов, государственным медицинским учреждениям.

Налоги и специальные платежи недропользователей состоят из: налога на сверхприбыль, налога на сырую нефть, бонусов, роялти и др.

Плательщиками налога на сверхприбыль и специальных платежей недропользователей являются физические и юридические лица, осуществляющие операции по недропользованию в РК (нефть, природный газ, уголь, подземные воды, товарные руды, драгоценные металлы, драгоценные камни, сырье для производства строительных материалов и др.).

Плательщиками социального налога являются: юридические лица-резиденты и нерезиденты РК; индивидуальные предприниматели; частные нотариусы, адвокаты.

Объектом налогообложения для плательщиков являются расходы работодателя, выплачиваемые работникам в виде доходов. Уплата социального налога производится не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

Плательщиками земельного налога являются физические и юридические лица, имеющие объекты обложения: на праве собственности, на праве постоянного землепользования, на праве временного землепользования. Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности землевладельцев и землепользователей.

Земли населенных пунктов, занятые под автостоянки и автозаправочные станции, а также земли, отведенные под территории рынков, подлежат налогообложению по базовым ставкам на земли населенных пунктов, увеличенным в десять раз.

Плательщиками налога на транспортные средства являются физические и юридические лица, имеющие объекты обложения.

Не являются плательщиками налога на транспортные средства: организации, содержащиеся только за счет гос. бюджета, участники ВОВ (по одному автотранспорту), Герои Советского Союза, Халык кахарманы, лица, удостоенные звания «Мать-героиня» и др.

Плательщиками налога на имущество являются физические и юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие объект налогообложения на праве собственности на территории РК. Ставка налога на имущество составляет для юридических лиц 1%, для индивидуальных предпринимателей 0,5% и 0,1% для физических лиц (до 1 млн. тг.) от среднегодовой стоимости объектов налогообложения.

Согласно Налоговому кодексу РК предусмотрены специальные налоговые режимы для:

  • — субъектов малого бизнеса;
  • — крестьянских (фермерских хозяйств);
  • — юридических лиц — производителей сельскохозяйственной продукции.

Специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса предусматривает применение разового талона (не более 90 дней в году), ведение бизнеса на основе патента (не использует труд наемных работников, осуществляет деятельность в форме личного предпринимательства, доход за год не превышает 1,0 млн. тенге) и на основе упрощенной декларации (среднесписочная численность за год не более 15 человек, включая самого ИП, для индивидуальных предпринимателей, предельный доход 4500,0 тыс. тг.; не более 25 человек и 9000,0 тыс тг. для юридических лиц).

Крестьянские (фермерские хозяйства), применяющие специальный налоговый режим на основе уплаты единого земельного налога, не являются плательщиками следующих видов налогов: ИПН; НДС; земельного налога, налога на транспортные средства, налога на имущество.

Исчисление единого земельного налога производится путем применения 0,1 процента к оценочной стоимости земельного участка.

С 1 марта 2020 года вступил в силу запрет на оборот немаркированной обуви. Список товаров, подлежащих обязательной цифровой маркировке, в ближайшие годы будет стремительно расширяться: по планам правительства, в 2025 году путь каждого товара в России будет виден в единой системе прослеживаемости. Легальному бизнесу это несет как преимущества – защита от недобросовестной конкуренции, так и новые трудности – приходится существенно корректировать многие бизнес-процессы и вкладываться в оборудование и автоматизацию. В этом материале мы предлагаем обзор ключевых этапов внедрения маркировки и перспектив развития этой системы.

Вслед за первопроходцами

Первопроходцем в масштабном проекте национальной системы прослеживаемости товаров стал рынок меховых изделий, где обязательная маркировка была запущена в августе 2016 года. И уже за первые пять месяцев с начала проекта легальная розничная продажа меховых изделий, по данным Минпромторга, превысила показатели 2015 года более чем в пять раз. По оценке ФНС, к концу 2017 года оборот легальной продукции вырос в 7 раз – с 8,5 млрд до 60 млрд руб. На февраль 2020 года в системе зарегистрировалось более 13,5 тыс. участников оборота шуб, промаркировано более 21,3 млн изделий.

В ближайшие годы маркировку товаров распространят на отдельные категории ювелирной, пищевой, текстильной, автомобильной, авиационной, топливной, химической, электронной продукции, строительных материалов, детских товаров и машиностроения.

С 1 января 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 25.12.2018 № 488-ФЗ о единой информационной системе маркировки товаров с использованием контрольных (идентификационных) знаков, которая создана на базе Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ). Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2019 года №1955 утверждены правила доступа к системе и перечень сведений, которые должны в нее вноситься. На начало марта 2020 года в информационной системе зарегистрировано более 196 тысяч компаний и выпущено более 10,6 млрд кодов.

Расширение пространства маркировки

В течение 2019 года была введена обязательная маркировка:

  • табачной продукции;

  • обуви;

  • лекарств высокозатратных нозологий (ВЗН).

Для табачной продукции с 1 марта 2019 года стала обязательной регистрация в национальной системе маркировки всех без исключения участников оборота. С 1 июля производители были обязаны наносить коды маркировки на каждую пачку. Остатки немаркированных сигарет разрешено реализовывать до 1 июля 2020 года, однако производители предупреждают, что рознице нужно быть готовой к продаже маркированной продукции заранее: как только в розницу начнет поступать маркированная продукция, продавцы должны будут выводить коды из оборота при продаже (остатки немаркированной продукции на складах производителей и оптовиков могут закончиться раньше указанного срока). Важно учитывать, что компаниям, участвующем в обороте табачной продукции не обойтись без использования электронного документооборота (ЭДО): универсальный придаточный документ (УПД) через ЭДО является единственным разрешенным способом передачи маркированной продукции между юридическими лицами.

Почитайте материал Маркировка: что важно знать сейчас?, а также статью о маркировке обуви и табака в «1С:Предприятии 8».

Дорожная карта маркировки обуви выглядит так: с 1 июля до 1 октября 2019 года – регистрация участников, с 1 октября 2019 – добровольная передача данных участниками в систему, с 1 марта 2020 года запрещены производство, импорт и продажа немаркированных обувных товаров (отрасль ждет постановления правительства с переносом сроков). Товары, приобретенные до 1 марта 2020 года, возможно импортировать до 1 апреля 2020 года (их необходимо промаркировать строго до 1 апреля). Также до 1 мая можно маркировать кодами остатков товары, заказанные до 1 марта при наличии документов, подтверждающих срок приобретения. Однако, недавно правительство выступило с предложением продлить период производства, импорта и оптовой продажи обуви без маркировки до 1 июня 2020 года, а маркировать остатки, заказанные до 1 июня, можно будет до 1 августа.

До 2020 года маркировка была обязательной только для жизненно необходимых лекарственных препаратов, предназначенных для обязательного лечения высокозатратных нозологий, но с 1 января 2020 года маркировкой должны снабжаться все выпускаемые медикаменты вне зависимости от назначения. 1 июля 2020 года оборот немаркированых лекарств будет запрещен.

По данным ЦРПТ, в марте 2020 года в системе маркировка табака было зарегистрировано более 56 тыс. участников (производители, оптовики, розничные компании и импортеры), выпущено более 8,4 млрд кодов. В системе маркировки обуви зарегистрировано более 48 тысяч участников, выпущено более 1,6 млрд кодов; в системе лекарств ВЗН – более 57 тыс. участников, выпущено 492 млн кодов.

К началу 2020 года в список товарных групп, подлежащих маркировке, уже входили:

  • меховые изделия

  • табак

  • обувь

  • лекарственные препараты

  • молочная продукция

  • кресла-коляски

  • велосипеды

  • фотоаппараты

  • шины

  • товары легкой промышленности (одежда)

  • духи, парфюмерная вода

2020: новые группы товаров, подлежащих маркировке

В конце 2019 года Правительство РФ утвердило порядок и правила маркировки четырех новых товарных групп – парфюмерии, шин и покрышек, одежды, текстиля, белья, фототехники. Пилотные проекты по всем этим товарным группам завершились 30 ноября 2019 года.

Внедрение маркировки товаров для этих групп началось 8 января 2020 года и будет проводиться поэтапно.

Запрет на оборот продукции без маркировки для этих групп наступает в разные сроки.

  • Для парфюмерной продукции — с 1 октября 2020 года начнется обязательная маркировка производимой и импортируемой продукции, реализация немаркированных остатков возможна до 20 сентября 2021 года (маркировка остатков не предусматривается), участники оборота обязаны зарегистрироваться в системе до 31 марта 2020 года.

  • Для шин и покрышек — с 1 ноября 2020 года запрещается производство и импорт немаркированных шин, а также их продажа участникам оборота, работающим напрямую с производителями и импортерами. Маркировка остатков, не проданных до 1 ноября 2020 года, возможна до 1 марта 2021 года. Полный запрет на оборот немаркированных шин вступает в силу 1 марта 2021 года.

  • Для товаров нескольких групп легкой промышленности – с 1 января 2021 года (напомним, ранее Минпромторг планировал перевести одежду на обязательную маркировку с 1 июля 2020 года). До 1 февраля 2021 года все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, нереализованные до 1 января 2021 года.

  • Для фототехники (фотокамер, фотовспышек и ламп-вспышек) запрет на оборот немаркированной продукции наступит с 1 октября 2020 года, остатки нужно промаркировать до 1 декабря 2020 года. Все участники оборота обязаны зарегистрироваться в системе до 29 февраля 2020 года.

В настоящее время идут эксперименты по внедрению маркировки в следующих товарных группах: кресла-коляски (до 1 июля 2021 года), молочные товары (до 29 февраля 2020), велосипеды (до 31 мая 2020 года). После окончания экспериментов начнется внедрение обязательной маркировки в этих категориях товаров. На первом этапе участникам оборота нужно будет зарегистрироваться в системе, сроки других этапов будут известны позднее. Больше всего полемики развернулось вокруг молочной продукции, правительство регулярно выступает с предложениями новых дат и сроков.

Перестройка бизнес-процессов

Система маркировки товаров пронизывает весь цикл оборота продукта, а значит, затрагивает всех участников рынка: производителей, импортеров, оптовых поставщиков, торговую розницу, операторов информационных систем и фискальных данных, производителей ККТ и ПО, логистические, транспортные, сервисные, ИТ-компании и др., – и требует перестройки бизнес-процессов.

О каждом этапе жизненного цикла маркируемой продукции все участники оборота должны сообщать в информационную систему маркировки и мониторинга. В розничных компаниях в работе с системой оказываются задействованными практически все отделы – коммерческий, логистики, финансовый, юридический, продаж, IT, маркетинга и так далее.

При этом значительное изменение бизнес-процессов и учета маркированных товаров требует специального обучения сотрудников.

В условиях неполной ясности

Рынку крайне необходимы четкие и понятные правовые акты, правила, определения средств идентификации и зон ответственности.

Создание государственной системы прослеживаемости товаров – динамичный процесс, требующий корректировки деятельности государственных органов и операторов, что, как правило, находит свое отражение в изменении законодательства. Поэтому предварительные расчеты расходов на покупку метки, приобретение и поддержку оборудования и программного обеспечения делать очень сложно. Кроме того, предполагаются расходы на дополнительный штат и производственные процессы.

При этом следует учитывать, что каждая отрасль имеет характерные детали и нюансы учета товаров. Что делать ритейлеру в этих условиях? Ответ: участвовать в пилотных проектах, добровольных экспериментах, чтобы лучше подготовиться и проходить все стадии внедрения в режиме пилота.

Цели пилотных проектов – проверка полноты, достаточности и эффективности механизмов маркировки, целесообразность перехода, готовность производственных линий, тестирование решений для всех участников рынка, разработка предложений. Участие в эксперименте дает бизнесу возможность без спешки освоить работу в системе, а разработчикам программных решений – учесть отраслевые особенности.

Участники эксперимента должны зарегистрироваться в системе маркировки на ресурсе оператора ЦРПТ, получить усиленную квалифицированную электронную подпись, иметь необходимое оборудование и обновить программное обеспечение.

Затраты и бенефиты

Игроков ожидают значительные временные и финансовые затраты на автоматизацию процессов, изменение кассовых программ, логистической инфраструктуры, модернизацию ИТ-систем и т.д. Производителям, поставщикам и ритейлерам требуется новое оборудование, в частности, специальные принтеры, сканеры для ярлыков с кодами маркировки как на складах, так и в магазинах.

На время эксперимента производители получают коды идентификации бесплатно, но с запуском единой системы мониторинга за генерацию и выдачу проверочных кодов будет взиматься плата, установленная в зависимости от категории товара.

Производителей, поставщиков и продавцов обяжут платить административные штрафы за внесение в информационную систему мониторинга недостоверной информации, а также за невнесение информации.

Будут и преимущества – более точный и прозрачный учет, оптимизация внутренних бизнес-процессов, общее для участников рынка описание товаров, единые правила игры и стандарты. Ритейлеры начнут получать часть потребительской аудитории, которая сейчас покупает контрафактные товары. Развиваются информационные сервисы и программные решения, помогающие в управлении процессами.

По данным международной ассоциации «Антиконтрафакт», снижение доли незаконной продукции на 50–60% приводит к росту выручки легальных производителей: от 50-100 млрд руб. на отрасль (при доле незаконного оборота 5–10%) до 200–250 млрд руб. (при доле 45–50%). Таким образом через год-два затраты на оборудование должны окупиться.

В программе «1С:Бухгалтерия» есть функционал, позволяющий обмениваться данными с ГИС прямо из информационной базы «1С». Он ранее уже был реализован при работе с меховыми изделиями, а теперь поддерживает работу с маркированной табачной продукцией и обувью. «1С:Бухгалтерия 8» (ред. 3.0) поддерживает обмен данными с ГИС МП на всех этапах движения маркированной продукции:

  • заказ кодов на продукцию, в том числе и на остатки;

  • поступление товара;

  • продажа маркированных товаров оптом и в розницу;

  • работа с ЭДО;

  • оформление возврата поставщику;

  • оформление возврата от покупателя;

  • списание.

    Операции по взаимодействию с ГИСМП, включая онлайн-обмен и подключение оборудования, поддержаны и в других решениях «1С»: «1С:ERP Управление предприятием 2»; «1С:Комплексная автоматизация 2»; «1С:Розница 2.2″; » 1С:Управление нашей фирмой 1.6″; «1С:Управление торговлей 11»; «1С:Бухгалтерия КОРП 3». Работа с маркировкой также реализована в находящихся на поддержке версиях «1С:Управление производственным предприятием 1.3» и «1С:Управление Торговлей 10.3».

    Валерия Миронова, Retail.ru

    Вас также могут заинтересовать материалы:

    Маркировка обуви 2020: этапы, сроки и особенности

    Маркировка: что важно знать сейчас?

    Маркировка обуви и табака в «1С:Предприятии 8» на примерах

Масштабная маркировка товаров в 2020 году https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png243 67 https://www.retail.ruМасштабная маркировка товаров в 2020 году https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png

  1. Общий список «вменённых» видов деятельности
  2. Региональные особенности ЕНВД

Система налогообложения на основе единого налога на вменённый доход, или в просторечии «вменёнка», относится к льготным режимам, применение которых существенно упрощает жизнь предпринимателя. ЕНВД позволяет не платить налоги на прибыль/доходы, имущество и добавленную стоимость и не вести бухгалтерию в привычном смысле. Достаточно всего лишь учитывать физические показатели деятельности и раз в 3 месяца подавать налоговую декларацию.

Многие предприниматели перешли бы на такую схему работы, однако не всем это доступно и далеко не всегда выгодно. Налоговый Кодекс определяет ряд направлений, занимаясь которыми фирма может рассчитывать на «вменёнку». Перечень ограничивается конкретными видами деятельности, попадающими под ЕНВД, в основном — в сфере бытового обслуживания и торговли.

Общий список «вменённых» видов деятельности

Согласно ст. 346.26 Налогового Кодекса выбрать в качестве системы налогообложения ЕНВД могут предприниматели и юридические лица, осуществляющие следующие виды деятельности:

  1. Услуги по бытовому обслуживанию населения. Все возможные наименования, виды, группы таких работ перечислены в документе под названием «Общероссийский классификатор услуг населению» (ОКУН), утверждённый в 1993 году Госстандартом в постановлении №163. В данный пункт включаются все указанные в ОКУН бытовые услуги, кроме работ, связанных с обслуживанием автомобилей, изготовлением мебели и постройкой домов, а именно:
    • производство обуви, ее ремонт и окраска, растяжка, чистка и т.д.;
    • пошив одежды, головных уборов, аксессуаров, чехлов и прочих изделий из ткани, кожи, меха; их ремонт, а также изготовление вязаных вещей; услуги модельеров;
    • ремонт электроники, крупной и мелкой бытовой техники, часов; ремонт и настройка музыкальных инструментов, спортивного инвентаря, оборудования для охотников, рыболовов и туристов, обслуживание офисной техники;
    • производство и починка металлических изделий, в том числе кузнечное дело и сварочные работы;
    • услуги прачечных, химчистка и окраска вещей;
    • работа фотографов, видеооператоров, фотостудий и ателье;
    • бани и сауны;
    • «индустрия красоты»: парикмахеры, косметологи, ногтевой сервис, тату-мастера, услуги соляриев;
    • прокат – от видеофильмов до автомобилей;
    • ритуальные конторы;
    • организация праздничных мероприятий;
    • ряд других услуг, например, посредничество.
  2. Ветеринарные услуги – включают в себя профилактические осмотры, диагностику, лечение, вакцинацию домашних животных, как в условиях клиники, так и на дому. Сюда же входит выдача ветеринарных сертификатов.
  3. Техобслуживание и ремонт грузового, пассажирского, легкового автотранспорта, мотоциклов; мойка машин.
  4. Платные автостоянки, сдача в аренду парковочных мест.
  5. Грузовые и пассажирские перевозки автотранспортом при условии численности автопарка не более 20 машин.
  6. Магазины и павильоны розничной торговли с площадью торгового зала до 150 кв.м.
  7. Нестационарная торговля, а также продажа товаров в розницу в местах стационарной торговли без торгового зала, таких как лотки, киоски.
  8. Предприятия общепита с площадью столового зала не более 150 кв.м.
  9. Организация общественного питания в местах, не имеющих торгового зала.
  10. Услуги по размещению наружной рекламы.
  11. Деятельность по размещению рекламы на транспорте.
  12. Гостиничный бизнес, сдача в аренду жилья, мест в общежитиях, при условии, что площадь помещения, используемого для временного размещения постояльцев, не превышает 500 кв.м.
  13. Сдача в аренду помещений без торгового зала под торговлю, общепит; нестационарных объектов под те же цели (ларьки, палатки и т.д.)
  14. Передача во временное пользование участков земли под установку на них стационарных и нестационарных торговых объектов.

Данный список является исчерпывающим, и предоставление малому бизнесу льготного налогообложения на основе ЕНВД возможно только в его рамках.

Региональные особенности ЕНВД

Вышеприведенный перечень можно рассматривать в качестве видов деятельности, рекомендованных государством для применения единого налога у предпринимателей и фирм, работающих в этих сферах. Однако он вовсе не является прямым руководством к действию на территории всей страны. Так, малый бизнес, работающий в столице нашей родины, вообще лишён возможности пользоваться этим режимом: до начала 2012 года единый налог был предусмотрен только для одного вида деятельности – размещения наружной рекламы. Затем московские власти решили предоставить право применять ЕНВД по отдельным видам бизнеса на вновь присоединенных к городу территориях, но только временно. С 1 января 2014 года никакие виды деятельности для ЕНВД в Москве не действуют.

Такой же свободой действий обладают и все остальные регионы РФ. Государство предоставляет право каждому субъекту самостоятельно определять, какие услуги он считает целесообразным облагать единым налогом на вменённый доход. Таким образом, местные власти имеют возможность регулировать рынок услуг, предоставляя некоторые налоговые послабления тем или иным налогоплательщикам. Причём раньше перевод на «вменёнку» был принудительным: если деятельность субъекта малого бизнеса попадала под ЕНВД, другого выхода, как работать по этой схеме, у него не было. С 2013 года данный режим стал добровольным: предприниматель не обязан становиться плательщиком ЕНВД, если ему это не выгодно.

Муниципалитеты и районные органы власти могут выбрать любое количество видов деятельности – один, несколько или все – для перехода предпринимателей на «вменёнку». Естественно, «самодеятельность» на местном уровне ограничивается списком, разрешённым налоговым законодательством (гл. 26.3 НК), и никакие другие услуги, не включённые в него, на ЕНВД перевести нельзя.

В компетенцию местных властей входит также установка корректирующего коэффициента (К2) по каждому виду «вменённых» работ и услуг. Сама базовая доходность устанавливается на законодательном уровне, так же как и ставка налога (15%). Правительство РФ ежегодно определяет величину коэффициента-дефлятора (К1), который применяется всеми «вменёнщиками» при исчислении налога.

Как перейти на ЕНВД и есть ли в этом смысл?

Поскольку переход на платежи единого налога на вменённый доход осуществляется по желанию, решение об этом ложится полностью на плечи руководителя фирмы. У действующих и вновь созданных предприятий есть выбор, какой режим налогообложения выбрать – общий или один из специальных. Как правило, речь идет о рассмотрении двух «льготных» вариантов: УСН и ЕНВД, а какой из них предпочтительней, нужно просчитывать в каждом конкретном случае.

Если предприниматель склоняется к «вменёнке», первое, что он должен сделать – узнать, подходит ли вообще его работа под действие ЕНВД по общероссийскому законодательству. Затем следует уточнить, какие виды деятельности попадают под ЕНВД в конкретном регионе. Сделать это можно в налоговой инспекции или на официальном интернет-портале ФНС, где, как правило, публикуются соответствующие решения органов власти муниципальных образований.

В этих же документах устанавливаются корректирующие коэффициенты, которые могут значительно увеличивать или уменьшать базовую доходность по разным видам деятельности или оставлять её такой же. Зная формулу расчёта единого налога:

ЕНВД = базовая доходность * 15% (ставка налога) * К1 * К2 * физический показатель деятельности,

можно примерно «прикинуть», во сколько обойдутся налоговые платежи в этом случае, и сравнить их с расчётами по УСН или патенту.

Стоит отметить, что исчисление единого налога на «вменёнке» не зависит от фактически полученных доходов, на него влияют только физические показатели, то есть площадь торговых помещений, численность автопарка, количество работников и т.д. (единицы определяются видом услуг).

Подходящий вид деятельности является обязательным, но не достаточным условием для применения ЕНВД. Даже если услуги попадают под «вменёнку», сама фирма может иметь ограничения в выборе этого режима:

  • если «вменённые» работы производятся в рамках договора простого товарищества;
  • предприниматель уже приобрёл по данному виду патент или стал плательщиком ЕСХН;
  • среднесписочное число работников компании – свыше 100;
  • парк автомобилей у фирмы – перевозчика составляет более 20 машин;
  • фирма ведёт розничную торговлю в помещениях, превышающих по площади более 150 кв.м.

Будучи уже плательщиком единого налога, предприниматель автоматически теряет это преимущество, если его физические показатели выросли сверх разрешённых, он перестал заниматься «вменённым» видом деятельности либо этот вид выведен из-под ЕНВД на законодательном уровне – местном или государственном.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *