Доходы в 1С

Справочник «Прочие доходы и расходы»

Назначение справочника

Данный справочник предназначен для ведения списка прочих доходов и расходов организации и применяется для ведения аналитического учета на счетах 91.1 «Прочие доходы» и 91.2 «Прочие расходы». Для справочника не предусмотрена иерархическая структура. Это означает, что элементы не группируются.

Ввод данных

Для вызова справочника откройте окно «Справочники» нажатием соответствующей кнопки вверху экрана и в открывшемся меню нажмите кнопку «Прочие». Перед вами откроется список справочников, вызываемых кнопкой «Прочие». Выберите в этом списке строку «Прочие доходы и расходы» и щелкните правой кнопкой мыши. Перед вами откроется список элементов справочника «Прочие доходы и расходы». Первоначально этот список пустой. Элементы справочника вводятся в форме списка. Для ввода отдельного элемента не открывается специальное окно. Нажмите кнопку на командной панели.

Заполните реквизиты элемента:

  • «Код» – код формируется автоматически;
  • «Наименование» – укажите наименование прочего дохода или расхода, удобное для ведения бухгалтерского учета. Это, например, могут быть расходы и доходы: «Списание основных средств», «Реализация основных средств» и т. д.;
  • «Вид» – выберите кнопкой выбора вид прочего дохода или расхода согласно налоговому кодексу. На 01.01.06 допускаются следующие виды расходов и доходов, учитываемые на счетах 91.2 и 91.1 соответственно:
    • Поступления и расходы по активам, переданным в пользование;
    • Поступления и расходы по предоставленным правам по НМД;
    • Поступления и расходы от участия в уставных капиталах российских организаций;
    • Поступления и расходы от участия в уставных капиталах иностранных организаций;
    • Прибыль по совместной деятельности;
    • Поступления и расходы от выбытия ОС;
    • Поступления и расходы от выбытия НМД;
    • Поступления и расходы от выбытия иных активов;
    • Проценты к получению;
    • Проценты к уплате;
    • Расходы по оплате услуг кредитных организаций;
    • Прочие операционные доходы и расходы;
    • Штрафы, пени и неустойки за нарушение условий договоров;
    • Активы, полученные безвозмездно;
    • Поступления в возмещение убытков;
    • Возмещение организацией причиненных убытков;
    • Прибыль и убытки прошлых лет;
    • Списанная кредиторская и депонентская задолженность;
    • Списанная дебиторская задолженность;
    • Курсовые разницы;
    • Дооценка или уценка активов;
    • Резервы сомнительных долгов;
    • Поступления и расходы от реализации прав в рамках осуществления финансовых услуг;
    • Поступления и расходы по операциям уступки права требования;
    • Купля-продажа иностранной валюты;
    • Восстановление резервов;
    • Операции с финансовыми инструментами, обращающимися на организованном рынке;
    • Отрицательная разница от переоценки имущества;
    • Проценты по государственным ценным бумагам;
    • Проценты по государственным ценным бумагам по ставке 0%;
    • Прочие внереализационные доходы и расходы.

В меню действий справочника (вызывается нажатием правой кнопки мыши) имеется кнопка «Отбор по значению». Эта кнопка позволяет отобрать доходы и расходы по их видам. В меню кнопки входит три позиции (кнопки): «Отобрать», «Отобрать по текущему значению», «История». Воспользуйтесь кнопкой «Отобрать по текущему значению» и просмотрите все элементы справочника по видам доходов и расходов.

Для изменения уже введенных реквизитов какого-либо элемента справочника установите курсор на этот элемент и щелкните два раза левой кнопкой мыши. После ввода всех элементов справочника нажмите кнопку «Закрыть».

Ошибка №4: Прочие операционные и внереализационные расходы по основной деятельности

Это довольно запутанный вариант ошибки. По идее бухгалтерского учета прочие операционные и внереализационные расходы учитываются на счете 91.02.

В 1С Комплексной автоматизации 2 при настройке статей тип расходов «Прочие операционные и внереализационные расходы» соответствует «прочей» деятельности. Но явно это нигде в программе не прописано. И ограничения на выбор типа расходов для обычной деятельности не накладывается.

Пользователь свободно может выбрать основную деятельность и указать этот тип расходов.

1С Комплексная автоматизация 2: тип расходов «Прочие операционные и внереализационные расходы» в статье расходов

А дальше пользователь пытается выбрать из небогатого выбора способов распределения.

→ Если выбрано «Не распределять», то на закладке «Регламентированный учет», он столкнется с тем, что счет 91.02 в окошке подбора не выбрать. Эта возможность закрыта ограничением счетов только основной деятельностью на закладке «Основное».

1С Комплексная автоматизация 2: выбор счета учета в статье расходов

→ Если «На финансовый результат», то в первом окошке тоже нельзя выбрать 91.02, зато его удается выбрать в качестве счета списания.

1С Комплексная автоматизация 2: счет списания затрат в статье расходов

Выглядит это с точки зрения бухгалтерского учета нелепо.

И вот тут происходит вещь удивительная, но вообще-то характерная для человека, столкнувшегося со странностями в поведении компьютера: он смиряется. Может пользователь считает, что программа знает лучше, а может ругает ее. Но выбирает таки счет из списка доступных счетов.

И возникает ситуация, аналогичная предыдущим: или расходы не распределяются вообще или удивительным образом распределяются с 20 счета на 91.02 при закрытии месяца. Естественно, мимо себестоимости продукции. Что вообще-то логично. С чего бы прочим или внереализационным расходам, которым место сразу на 91 счете, распределяться на себестоимость?

И тот, и другой случай не приемлем по правилам бухгалтерского учета. Или расходы совсем не списываются, или возникают странные проводки вроде Д 91.02 К 20.

То есть здесь нужно внимательно отнестись к соответствию типа расходов и вида деятельности. Программа подсказывает далеко не все. И чтобы не застрять в ошибках, не следует соглашаться на заведомо неправильные схемы учета. Делаем, как правильно, чтобы потом не переделывать.

Ошибка №5: Учет расходов будущих периодов (РБП) вручную

Пользователю довольно трудно разобраться в механизме учета РБП в 1С Комплексной автоматизации 2. Далеко не все интуитивно понятно. Поэтому часто пользователи пытаются учесть РБП вручную со всем широким спектром ошибок, свойственным ручным операциям.

На самом деле в программе автоматизирован учет РБП: и начисление по отдельной статье затрат и списание специально придуманным для этого документом.

Но, во-первых, это требует специальной настройки статей расходов. Дело в том, что для РБП следует настраивать не одну статью, как для других типов расходов, а две: для начисления расходов и для списания. Чаще всего именно это вызывает основные сложности у пользователей. С использованием одной статьи настроить правильное списание не удается и эту задачу бросают.

Во-вторых, для списания по каждой статье нужно настроить документ «Распределение РБП».

1С Комплексная автоматизация 2: Настройки документа Распределение РБП

Здесь тоже много нюансов и подробное описание этого механизма не входит в задачи этой статьи, получится слишком объемно. Например, в курсе «1С Комплексная автоматизация 2.4: учет производства и затрат по версии 2.2» РБП посвящен отдельный раздел.

В этой статье мы с вами разобрали 5 наиболее часто встречающихся ошибок в настройке статей расходов в 1С Комплексная автоматизация 2.

Если вам необходимо детально изучить настройки учета и распределения затрат в новой версии 1С КА 2.4, то приходите на курс

Меню: Финансовый результат и контроллинг — Приобретение услуг и прочих активов.

Этот документ имеет механизмы автоматического распределения суммы допрасходов на документы Приобретение товаров и услуг. Этим он и ценен.

Он отражает допрасходы, распределенные на документы поступления ТМЦ, в регистре Партии прочих расходов. И, соответственно, в отчетах по себестоимости и валовой прибыли эти расходы попадают в колонку Допрасходы.

Для отражения допрасходов создаем новый документ и в табличной части указываем полученную от поставщика услугу:

1С Комплексная и ERP 2.4: Приобретение услуг и прочих активов

Далее в строке нужно указать статью расходов:

1С Комплексная и ERP 2.4: Приобретение услуг и прочих активов, статья расходов

Статью расходов для допрасходов на приобретение ТМЦ настраиваем следующим образом:

1С Комплексная и ERP 2.4: Настройка статьи расходов по приобретению товаров

Тип расходов указываем «На приобретение товаров».

Распределяем на себестоимость товаров. можно распределять и по-разному в разных учетах. Такие нюансы подробно рассматриваются в курсе по 1С КА 2 производство и учет затрат.

Указываем базу распределения, в нашем случае — по количеству номенклатуры.

И в качестве аналитики для учета расходов выбираем «Приобретение товаров и услуг».

Все, закладку «Основное» мы заполнили.

На закладке «Регламентированный учет» нужно указать счет бухгалтерского учета. Для товаров это будет 41ДР.

1С Комплексная и ERP 2.4: Настройка статьи расходов на приобретение товаров, регламентированный учет

Сохраняем статью и выбираем ее в документ.

1С Комплексная и ERP 2.4: статья расходов в документе Приобретение услуг и прочих активов

Теперь нам нужно распределить расходы на документы Приобретение товаров и услуг. Если этот расход относится только к одному документу приобретения ТМЦ, то этот документ можно выбрать непосредственно в колонке Аналитика.

Рассмотрим случай, когда расход относится к нескольким документам. Тогда нажимаем на командной панели кнопку «Распределить на документы поступления».

Открывается окно подбора документов Приобретение товаров и услуг.

1С Комплексная и ERP 2.4: распределение допрасходов в документе Приобретение услуг и прочих активов

По кнопке «Добавить» добавляем в табличную часть нужные документы. В моем случае, я выбрала 2 документа приобретения.

По умолчанию 1С указывает базу распределения, как в статье расходов. Но здесь можно это изменить вручную. Если в конкретном случае база должна быть другой.

Нажимаем кнопку распределить и система заполняет колонку «Распределено»:

1С Комплексная и ERP 2.4: распределение допрасходов на себестоимость товаров в документе Приобретение услуг и прочих активов

Эти цифры также можно изменить вручную. Когда все распределили нажимаем кнопку «Перенести в документ».

Система автоматически разобьет строку документа на столько строк, сколько аналитик- документов приобретения у нас выбрано и заполнит суммы и аналитику в строках.

1С Комплексная и ERP 2.4: распределение допрасходов на документы Приобретение товаров и услуг в документе Приобретение услуг и прочих активов

Печать (Ctrl+P)

Составление Книги учета доходов и расходов

Книга учета доходов и расходов – это регистр налогового учета, который обязаны вести все налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения.

Основные положения:

  1. Для составления Книги учета доходов и расходов с целью ее последующего вывода на бумажные носители в «1С:Бухгалтерии 8” предназначен специализированный отчет «Книга учета доходов и расходов по УСН”.
  2. На каждый календарный год составляется отдельная Книга учета доходов и расходов.
  3. При составлении отчета используются данные регистров накопления «Книга учета доходов и расходов (Раздел I, II,III,IV)» — для каждого раздела обособленно.
  4. Налогоплательщики, которые применяют «обычную” упрощенную систему налогообложения (с объектом налогообложения «доходы” или «доходы, уменьшенные на величину расходов”), ведут налоговый учет в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения .
  5. Налогоплательщики с объектом налогообложения «доходы” ведут в ней учет доходов, а налогоплательщики с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов” – учет доходов и расходов.
  6. Книгу учета доходов и расходов можно вести как на бумажных носителях, так и в электронном виде. При использовании программы «1С:Бухгалтерия 8” Книга учета доходов и расходов ведется в электронном виде.

Недавно, мне комиссионер задал вопрос:

Почему при проведении документа «отчет комитенту» НЕ ВСЕГДА регистрируется (зачитывается) доход, РАВНЫЙ сумме вознаграждения в регистре накопления «Книга учета доходов и расходов (раздел 1) и приходиться установить ручную проводку в документе, чтобы откорректировать запись в этом регистре и установить сумму дохода равную сумме вознаграждения?

Я ответил так:

Если флажок Удержать комиссионное вознаграждение установлен, то комиссионное вознаграждение будет удержано из выручки комитента за реализованные товары полностью если обшая сумма табличной части Денежные Средства больше суммы вознаграждения, иначе доход считается обшая сумма денежных средств.

В основной процедуре ОтразитьВУСН , которая собирает необходимые данные и выполняет движения по регистрам расчитывает сумму дохода (графа 4) по формуле

ДоходПоУдержанномуВознаграждению = Мин(СуммаПолучено, СуммаВознаграждения);

Согласно этой формуле значение дохода в графе 4 равна минимальному значению из двух величин – СуммаПолучено и СуммаВознаграждения.

Показано оформление поступления услуг (двумя способами) и прочих активов с регистрацией соответствующих расходов.

Поступление товаров и услуг

Вначале разберемся с поступлением услуг, рассмотрим первый способ.

Переходим в список документов закупки:

Создаем новый документ:

Заполняем первую закладку стандартно:

На закладке Товары в табличную часть добавляем нужные услуги (у номенклатуры должен быть тип Услуга):

Помимо указания цены, количества и суммы, для услуг требуется указать аналитику для регистрации расходов- подразделение-получатель, статью расходов и аналитику расходов:

Создадим новую статью расходов:

Согласно приведенным выше настройкам, вся сумма расхода по документа будет отнесена на финансовый результат по конкретному подразделению (подробно рассматривать регистрацию и распределение расходов будем в отдельных уроках).

В табличной части необходимо заполнить все три поля для аналитики расходов:

На закладке дополнительно указываются настройки оплаты и ведения взаиморасчетов с партнером, настройки самой операции в части налогообложения, а также реквизиты, необходимые для вывода в печатных формах:

Проведем документ и посмотрим его движения, нас интересует конкретная таблица базы данных:

Видим, что расход успешно зарегистрирован.

Поступление услуг и прочих активов

Теперь оформим поступление услуги вторым способом, теперь при создании нового документа выберем пункт Поступление услуг и прочих активов:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *