Единовременная выплата к отпуску

Содержание

Единовременная выплата к отпуску является распространённым способом поощрить работников компании за плодотворную трудовую деятельность. Данная выплата прописывается в положении об оплате труда вместе с материальной помощью, начисляемой с отпускным пособием. В статье рассмотрим как получить единовременную выплату к отпуску в 2020 году, как ее оформить (в том числе увольняющимися сотрудниками) её размерах и получателях.

Виды дополнительных выплат работникам предприятий

Кроме заработной платы предприятие может назначать своим работникам 2 вида дополнительных выплат:

  • стимулирующие поощрительные выплаты (к таковым относится и единовременная выплата к отпуску);
  • социальные пособия (финансовая поддержка при возникновении сложной жизненной ситуации, пособие для организации предстоящей свадьбы, пособия при появлении в семье ребёнка, выплаты на лечение и оздоровление).

Кому полагается единовременная выплата к отпуску

Чтобы претендовать на единовременную финансовую помощь к отпуску, сотрудник должен отработать на предприятии как минимум полгода.

Единовременная выплата к отпуску может быть начислена сотрудникам любых учреждений:

  • коммерческих предприятий;
  • муниципальных учреждений;
  • бюджетных организаций.

В любом случае правила назначения и выплаты данного пособия внутри предприятия не должны противоречить нормам закона, трудового контракта с сотрудником и коллективного договора фирмы.

В каком размере начисляется единовременная выплата к отпуску

Величина выплаты определяется работников бухгалтерии и согласовывается с руководством компании. Зависит сумма от зарплаты сотрудника и наличия достаточного количества средств в бюджете предприятия. Какая бы сумма не была начислена, выплата не производится чаще одного раза в год и не может оказаться больше чем двойной размер заработной платы. Перед тем как назначить выплату, бухгалтер дожидается Приказа директора.

Пример начисления единовременной выплаты к отпуску

Сотрудник кадровой службы, зарплата которого составляет 49 000 рублей, отправляется в ежегодный отпуск по графику отпусков. Согласно трудовому контракту он должен получить единовременную помощь к отпуску в размере 35% от оклада.

  1. Единовременная выплата к отпуску без учёта налогов составит: 49 000 руб. х 35% = 17 150 руб.
  2. Четыре тысячи рублей налогом не облагаются, а потому налоговая база составит: 17 150 руб. – 4 000 руб. = 13 150 руб.
  3. НДФЛ и страховые взносы: 13 150 х 13% + 13 150 х 22% = 4 602 руб. 50 коп.
  4. Единовременная выплата к отпуску будет начислена в размере: 17 150 руб. – 4 602 руб. 50 коп. = 12 547 рублей 50 копеек.
  5. Отпускные с учётом данной выплаты составят: 49 000 + 12 547,5 = 61 547 рублей 50 копеек.

Заявление на получение единовременной выплаты

Единовременная выплата к отпуску предусмотрена коллективным и трудовым договором, а потому при уходе в отпуск согласно графику отпусков подавать заявление на начисление данного пособия не требуется. Зато если отдых предоставляется не по утверждённому заранее графику, заявление подавать необходимо, указав в нём полное наименование предприятия, ФИО руководителя и просьбу о назначении выплаты. К заявлению прилагаются требуемые справки, свидетельствующие о нуждаемости в финансовой поддержке.

Читайте также статью ⇒ “Порядок оформления очередного отпуска после декрета”.

Как облагается налогом единовременная выплата к отпуску

Единовременная выплата к отпуску по закону не признаётся финансовой помощью, несмотря на регулярность её назначения. Это поощрение, стимуляция сотрудника. Выплата производится вместе с расчётом по отпускным начислениям и облагается налогом на доходы физических лиц. В связи с этим, работодатели, как налоговые агенты своих работников, обязана удерживать положенную сумму с начислений и уплачивать НДФЛ в бюджет.

Единовременная выплата к отпуску не будет облагаться НДФЛ, если её размер составляет менее 4 тысяч рублей в расчёте на одного работника.

Чтобы экономически обосновать необходимость совершения выплаты, положение об оплате труда должно содержать полные сведения о характере начисления:

  • её величину в процентном соотношении к окладу или в фиксированной сумме;
  • необходимый трудовой стаж для появления права на выплату;
  • потерю права на поощрительную выплату в случае выявления случаев нарушения трудовой дисциплины.

Единовременная выплата к отпуску подлежит включению в состав расходов на оплату работы сотрудников и обложению:

  • НДФЛ по ставке 13%;
  • страховыми взносами в ФСС, ФОМС, ПФР (с 2017 года – в ИФНС) по ставке 22%.

Как начисляется единовременная выплата к отпуску при последующем увольнении

Работник, сообщивший об увольнении с предприятия, не теряет права на ежегодный оплачиваемый отпуск. Своё право он может реализовать двумя путями:

  1. Отдохнуть положенное время, после чего уволиться.
  2. Получить компенсацию за отпуск, которым он не успел воспользоваться, и уйти с работы.

Наниматель может предоставить служащему частичный отпуск, а оставшуюся его часть компенсировать в денежном эквиваленте. Условиями получения права на отпуск перед увольнением являются:

  • заключение трудового контракта при устройстве на работу;
  • расторжение трудового контракта по личной инициативе или по согласованию с нанимателем;
  • окончание срочного трудового контракта при нежелании нанимателя его продлевать;
  • желание работника уйти с работы, когда подходит его очередь на ежегодный оплачиваемый отдых;
  • отсутствие нарушений трудовой дисциплины, которые привели к увольнению;
  • подача заявления об уходе в положенный срок.

Все полагающиеся работнику деньги, включая отпускное пособие, должно быть выплачено в течение трёх календарных дней до наступления отпуска, а окончательный расчёт проводится в крайний рабочий день перед отпуском.

Когда увольнение согласовано с работодателем, заявление должно быть составлено отдельно, и процесс увольнения и получения права на отдых согласуется с руководством. В прочих ситуациях отпуск возможно совместить с процедурой увольнения. При уходе с работы служащий получит:

  • отпускное пособие;
  • долг по заработной плате за прошедшие рабочие периоды;
  • расчётные деньги за предшествующий месяц выполнения должностных обязанностей;
  • компенсационную сумму за отпуска, которыми работника не воспользовался.

Читайте также статью ⇒ “Порядок выплаты компенсации за несколько неиспользованных отпусков”.

Какие документы оформляются для выплаты единовременной помощи к отпуску

Сам сотрудник не должен подавать какие-либо документы для оказания ему материальной помощи к отпуску – он только должен иметь на неё право. Если отпуск предоставляется вне графика отпусков, тогда работник пишет заявление о начислении ему выплаты.

Основным же документом является Приказ руководителя фирмы, которому подчиняется работник бухгалтерии, производящий выплату. Приказ должен включать в себя следующие сведения:

  • конкретную сумму выплаты;
  • дату начисления средств;
  • кто является получателем средств;
  • откуда берётся финансирование (прибыль компании, бюджет, профессиональный союз, фонд зарплаты);
  • на каком основании совершается выплата денег (должны быть прописаны реквизиты документа).

Посмотреть образец приказа о начислении единовременной выплаты к отпуску

Как начисляется единовременная выплата к отпуску государственным и муниципальным служащим, работникам бюджетных организаций

Работники бюджетных организаций имеют право на ежегодную выплату к отпуску, как и сотрудники коммерческих предприятий. Об этой поощрительной выплате должно говориться в локальных нормативных актах фирмы, в которых также указывается, что деньги выплачиваются в случае наличия достаточного количества средств на счету предприятия.

Органы местного самоуправления тоже утверждают внутренними нормативными актами подобные выплаты для муниципальных служащих. Деньги выплачиваются либо единожды в год вне зависимости от длительности отпуска, либо при продолжительности отдыха от 2 недель. Всё зависит от решения руководства Администрации, подробности необходимо узнавать в самих органах управления территориального образования.

Федеральные госслужащие также имеют право на единовременную выплату, приуроченную к отпуску, которая будет начислена в двукратном размере стандартного оклада единожды в год. Гражданские служащие будут получать средства в соответствии с законами того региона, в котором они несут службу. Средства должны быть начислены в течение 10 дней, предшествующих отпуску. Если на протяжении данного периода сумма не будет выплачена, госслужащий вправе отсрочить отпуск по согласованию с начальством.

Читайте также статью ⇒ “Порядок расчёта компенсаций за задержку отпускных и декретных выплат”.

Законодательные акты по теме

п. 1 ст. 226 НК РФ

О том, что единовременная выплата к отпуску облагается НДФЛ
Письмо Минфина РФ от 29.02.2012 № 03-03-06/4/13

О том, что единовременная выплата к отпуску принимается во внимание при расчёте затрат на оплату труда

Типичные ошибки

Ошибка: Работник трудился на предприятии 5 месяцев, после чего оформил отпуск. Он требует единовременную выплату в дополнение к отпускным.

Комментарий: Сотрудника, отработавшим менее полугода, не полагается единовременная выплата к отпуску.

Ошибка: Сотрудник регулярно нарушал трудовую дисциплину, за что и был уволен, не успев воспользоваться ежегодным оплачиваемым отпуском. При получении компенсации за неиспользованный отпуск он потребовал дополнительно выплатить единовременное пособие к отпуску.

Комментарий: Единовременное пособие к отпуску является поощрительной выплатой за отличную работу, поэтому нарушения трудовой дисциплины лишают работника прав на её получение.

Ответы на распространённые вопросы про то, как начисляется единовременная выплата к отпуску

Вопрос №1: Что делать, если директор фирмы не имеет права или не желает выплачивать единовременное пособие к отпуску?

Ответ: В такой ситуации необходимо созвать специальную комиссию, состоящую минимум из 3 человек (директора, бухгалтера и председателя профсоюза), которая проведёт заседание и составит акт о выплате средств.

Вопрос №2: Можно ли требовать единовременное пособие к отпуску, если сотрудник трудоустроен без подписания трудового контракта?

Ответ: В такой ситуации любые поощрительные выплаты начисляются на усмотрение работодателя, и закон не может защитить работника, поскольку законных оснований для трудоустройства нет, НДФЛ с доходов не уплачивается, как и страховые отчисления.

Видео-советы. Какой срок выплаты отпускных работникам?

В видео раскрывается информация о том, что выплатить отпускные работнику надо не позднее чем за 3 дня до начала отпуска⇓

Оцените качество статьи. Нам важно ваше мнение:

Как учитываются в целях налога на прибыль расходы на дополнительные оплачиваемые отпуска? Можно ли включить премии к отпуску в базу по налогу на прибыль? Каков порядок признания в целях исчисления налога на прибыль расходов на приобретение путевок для работников и их детей? Надо ли начислять на стоимость путевок для работников страховые взносы и какого мнения по этому вопросу придерживаются контролеры и арбитры? Каковы особенности налогообложения материальной помощи, выплачиваемой к отпуску? Нужно ли удерживать НДФЛ и исчислять взносы с суммы оплаты (компенсации) стоимости проезда к месту проведения отпуска и обратно работникам Крайнего Севера?

Учет расходов на дополнительные оплачиваемые отпуска в целях исчисления налога на прибыль

Затраты на дополнительные оплачиваемые отпуска, предоставляемые в соответствии с требованиями Трудового кодекса, учитываются для целей налогообложения прибыли организаций в составе расходов на оплату труда, если: 📌 Реклама Отключить

  • указанные расходы соответствуют положениям ст. 252 НК РФ;
  • они не поименованы в ст. 270 НК РФ.

Минфин в Письме от 25.04.2019 № 03-03-06/3/30287 пояснил, чтона основании п. 7 ст. 255 НК РФ к расходам на оплату труда относятся, в частности, расходы в виде среднего заработка, сохраняемого работникам на время отпуска, предусмотренного законодательством РФ.

При этом ст. 116 ТК РФ установлено, что ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются работникам:

  • занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
  • имеющим особый характер работы;
  • имеющим ненормированный рабочий день;
  • работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
  • в других случаях, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами.

Так, ст. 321 ТК РФ устанавливает дополнительные отпуска продолжительностью: 📌 Реклама Отключить

  • для жителей районов Крайнего Севера — 24 календарных дня;
  • для жителей местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, — 16 суток;
  • для жителей прочих районов Севера, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, — 8 суток.

Отметим, что некоторым категориям работников по закону положен удлиненный период оплачиваемого отдыха:

  • несовершеннолетним работникам (в возрасте до 18 лет) — 31 сутки (ст. 267 ТК РФ);
  • инвалидам всех групп — 30 суток;
  • учителям и преподавателям — 42 или 56 календарных дней в зависимости от занимаемой педагогическим работником должности и вида учебного заведения;
  • работникам оборонной, химической промышленности — от 30 до 40 суток в зависимости от длительности непрерывного стажа;
  • медицинским работникам, у которых есть риск заражения СПИДом, — 36 суток.

Статья 116 ТК РФ допускает установление для работников удли­ненных отпусков по инициативе работодателя. Такое решение должно быть прописано в локальных актах компании (коллективном договоре, правилах внутреннего трудового распорядка), трудовых договорах. 📌 Реклама Отключить

Если работодатель предусмотрел дополнительный отпуск, он должен оплачиваться. Однако, в отличие от основного оплачиваемого отпуска и дополнительных отпусков, установленных в соответствии с ТК РФ, признать такие расходы в целях налогообложения прибыли нельзя.

К сведению

В пункте 24 ст. 270 НК РФ прямо указано, что в расходах для целей налогообложения прибыли организаций не могут учитываться затраты на оплату дополнительно предоставляемых по коллективному договору (сверх предусмотренных действующим законодательством) отпусков работникам, в том числе женщинам, воспитывающим детей. При этом страховыми взносами суммы оплаты дополнительных отпусков, выплачиваемые по инициативе работодателя, облагаются на общих основаниях.

Итак, если дополнительные отпуска предоставляются в соответствии с требованиями трудового законодательства, затраты на их оплату учитываются в составе расходов на оплату труда. Если же организация по своей инициативе оплачивает дополнительные отпуска на основании коллективного договора, она не может учесть эти суммы в расходах по налогу на прибыль. Поэтому организация должна четко различать, закреплена ли за ней обязанность по предоставлению и оплате дополнительного отпуска. 📌 Реклама Отключить Пример

Работнику предоставлен отпуск с 01.06.2019 продолжительностью 35 календарных дней, в том числе:

  • 28 календарных дней — ежегодный основной оплачиваемый отпуск;
  • 7 календарных дней — дополнительный отпуск в соответствии с коллективным договором, предоставляемый сотрудникам, имеющим двух и более детей.

Предположим, что сумма выплат за расчетный период (с 01.06.2018 по 31.05.2019) составила 815000руб., исключаемых периодов не было. Какую сумму отпускных можно признать при налогообложении прибыли?

Средний дневной заработок сотрудника составит 2317,97руб. (815000руб. / 12 мес. / 29,3 дн.).

Сумма отпускных, полагающихся работнику, будет равна:

При налогообложении прибыли можно учесть сумму в размере 64903,16руб. 📌 Реклама Отключить

Разъяснения контролеров по вопросу признания выплат по дополнительным отпускам при исчислении налога на прибыль также представлены в письмах Минфина:

  • от 17.12.2018 № 03-03-06/3/91574 «Об учете в целях налога на прибыль расходов на оплату дополнительных отпусков работникам»;
  • от 22.11.2018 № 03-03-07/84407 «Об учете отпускных в целях налога на прибыль».

К сведению

По вопросам применения трудового законодательства РФ (в частности, по вопросу об обязанности предоставления ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков отдельным категориям работников) Минфин в Письме от 17.04.2019 № 03-03-07/27331 рекомендовал работодателям обращаться за разъяснениями в Минтруд, так как на основании п. 1 Положения о Министерстве труда и социальной защиты РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 № 610, именно это ведомство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере труда.

📌 Реклама Отключить

О включении премии к отпуску в базу по налогу на прибыль

Минфин в Письме от 18.05.2018 № 03-03-06/1/33512 рассмотрел вопрос об учете в целях налогообложения премий, выплачиваемых работникам к отпуску (выплаты предусмотрены в локальном нормативном акте).

Чиновники ведомства обратили внимание на тот факт, что установленный ст. 255 НК РФ перечень расходов на оплату труда не является закрытым и согласно п. 25этой статьи к расходам на оплату труда относятся также другие виды расходов, произведенных в пользу работника, при условии что они предусмотрены трудовым или коллективным договором.

На основании ст. 135 ТК РФ:

  • заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда;
  • системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов, доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаютя коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

К сведению 📌 Реклама Отключить

С учетом приведенных норм действующего трудового и налогового законодательства выплаты, осуществляемые на основании трудового, коллективного договоров, локального нормативного акта (положения о порядке оплаты труда), могут учитываться в составе расходов на оплату труда для целей налогообложения прибыли организаций (при соответствии критериям п. 1 ст. 252 НК РФи при условии, что такие расходы прямо не поименованы в ст. 270 НК РФ). Следовательно, премии, выплачиваемые к отпуску на основании локального нормативного акта организации, можно отнести к расходам при исчислении налога на прибыль.

Нюансы налогообложения материальной помощи к отпуску

Налог на прибыль. Материальная помощь, выплачиваемая работнику к отпуску, учитывается в расходах на оплату труда. По мнению Минфина, такие единовременные выплаты работникам организации могут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль в соответствии со ст. 255 НК РФ (письма от 02.09.2014 № 03-03-06/1/43912, от 24.09.2012 № 031106/2/129). 📌 Реклама Отключить

При этом должны выполняться следующие условия:

  • в трудовом (коллективном) договоре прописана возможность выплаты материальной помощи;
  • сумма материальной помощи зависит от размера зарплаты сотрудника и соблюдения им трудовой дисциплины. То есть она связана с выполнением работником трудовых обязанностей.

В зависимости от метода определения доходов и расходов определяется дата, на которую учитываются эти расходы:

  • при методе начисления необходимо определить, к прямым или косвенным относятся данные затраты (п. 1 ст. 318 НК РФ). Прямые расходы по общему правилу списываются по мере реализации товаров, работ, услуг, в стоимости которых они учтены, а косвенные — в периоде, в котором они были понесены (п. 1, 2 ст. 318 НК РФ);
  • при кассовом методе расходы учитываются в момент их фактической оплаты (пп. 1 п. 3 ст. 273 НК РФ).

НДФЛ и страховые взносы. Материальная помощь к отпуску не облагается НДФЛ и взносами в сумме 4000руб. за календарный год. Этот лимит включает материальную помощь, выплаченную по всем основаниям (кроме матпомощи, выплаченной при рождении ребенка, и матпомощи, которая в соответствии с законодательством не облагается НДФЛ и взносами). С суммы, превышающей 4000руб., НДФЛ и страховые взносы исчисляются в общем порядке. 📌 Реклама Отключить

Оплата туристической путевки для работника

Налог на прибыль. Минфин в Письме от 25.01.2019 № 03-03-06/1/4054 разъяснил вопрос о возможности учета в целях исчисления налога на прибыль расходов на приобретение путевок для работников и их детей через агента, который заключает договоры о приобретении туристского продукта. Чиновники указали, что расходы на оплату вышеупомянутых услуг будут учитываться при формировании налоговой базы в случае, если такой договор заключен в соответствии с нормами законодательства РФ. К сведению

Под туристским продуктом следует понимать комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта (ст. 1 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 132-ФЗ)).

Напомним, что с 01.01.2019 согласно п. 24.2 ст. 255 НК РФналогоплательщикам предоставлено право включать в состав расходов на оплату труда для целей налогообложения затраты, понесенные работодателем на оплату услуг по организации туризма и отдыха на территории РФ по договору (договорам) о реализации туристского продукта, заключенному (заключенным) работодателем с тур­оператором (турагентом) в пользу работников (членов их семей). 📌 Реклама Отключить К сведению

В целях применения п. 24.2 ст. 255 НК РФ к членам семьи работника относятся супруг (супруга) работника, его родители, дети (в том числе усыновленные) в возрасте до 18 лет, подопечные в возрасте до 18 лет, а также дети работника (в том числе усыновленные) в возрасте до 24 лет, обучающиеся по очной форме в образовательной организации, бывшие подопечные (после прекращения опеки или попечительства) в возрасте до 24 лет, обучающиеся по очной форме в образовательной организации.

Таким образом, расходы на оплату вышеупомянутых услуг, оказываемых работнику и соответствующим членам его семьи, будут учитываться при формировании базы по налогу на прибыль организаций только на основании договора о реализации туристского продукта, заключенного работодателем с туроператором или турагентом. При этом расходы на оплату аналогичных услуг, в случае если они оказываются на основании договоров, заключенных работодателем непосредственно с исполнителями данных услуг (гостиницами, перевозчиками, экскурсоводами (гидами) и др.), не могут включаться в состав расходов на оплату труда в силу п. 24.2 ст. 255 НК РФ. 📌 Реклама Отключить

С разъяснениями Минфина по данному вопросу можно ознакомиться в письмах:

  1. от 24.01.2019 № 03-03-06/1/3880 «О налоге на прибыль, страховых взносах, НДФЛ при приобретении для работников (членов их семей) туристических путевок, а также об НДФЛ при приобретении для них путевок на санаторно-курортное лечение»;
  2. от 02.07.2018 № 03-03-20/45524 «Об учете в целях налога на прибыль расходов на оплату услуг по организации туризма и отдыха по договору о реализации туристского продукта работникам и членам их семей с 01.01.2019»;
  3. от 23.05.2018 № 03-03-05/34637 «Об учете в целях налога на прибыль расходов на оплату услуг по организации туризма и отдыха в РФ членам семейработников с 01.01.2019».

Страховые взносы. В Письме от 30.04.2019 № 03-04-05/32077 Минфин высказал мнение, согласно которому работодатель обязан начислить взносы на оплаченную им стоимость туристических путевок для сотрудников. В обоснование своей позиции чиновники привели следующие нормы Налогового кодекса: 📌 Реклама Отключить

  • на основаниипп. 1 п. 1 ст. 420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в частности, в рамках трудовых отношений;
  • согласно п. 1 ст. 421 НК РФбаза для исчисления страховых взносов для организаций определяется по истечении каждого календарного месяца как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных п. 1 ст. 420 НК РФ, начисленных отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода нарастающим итогом, за исключением сумм, указанных в ст. 422 НК РФ;
  • перечень не подлежащих обложению страховыми взносами выплат физическим лицам, приведенный в ст. 422 НК РФ, является исчерпывающим.

Минфин обратил внимание, что расходы организации на оплату стоимости туристических птевок работников не включены в перечень не подлежащих обложению взносами сумм, поименованных в ст. 422 НК РФ, следовательно, такие суммы расходов должны облагаться страховыми взносами в общеустановленном порядке. 📌 Реклама Отключить

Контролеры уже высказывали аналогичное мнение:

  • в Письме ФНС РФ от 14.09.2017 №БС-4-11/18312@ «О страховых взносах с оплаты санаторно-курортных путевок работникам, занятым на работах с вредными (опасными) факторами, и компенсации за содержание в дошкольном учреждении их детей»;
  • в письмах Минфина РФ от 12.04.2018 № 03-15-06/24316, от 21.03.2017 № 03-15-06/16239.

Однако арбитры относят оплату стоимости путевок к социальным выплатам и разрешают не исчислять с нее страховые взносы (см. постановления АС ВВО от 01.02.2019 №Ф01-6795/2018 по делу №А11-8130/2018, АС ВСО от 27.02.2019 №Ф02-310/2019 по делу №А33-7165/2018, АС ЦО от 25.12.2018 №Ф10-5583/2018 по делу №А48-1566/2018 (Определением ВС РФ от 06.05.2019 № 310ЭС19-4593 отказано в передаче дела для пересмотра) и др.). 📌 Реклама Отключить К сведению

Понятие социальной выплаты было определено в Постановлении Президиума ВАС РФ от 14.05.2013 № 17744/12 по делу №А62-1345/2012, в котором сформулированы ее основные признаки:

  • такая выплата предусмотрена коллективным договором;
  • она не является оплатой труда или вознаграждением за труд, а также стимулирующей выплатой;
  • она не зависит от квалификации работников, сложности, качества и условий выполнения ими работы.

Судебная практика сложилась до передачи функции администрирования страховых взносов налоговым органам, но суть правил не изменилась, так что можно ориентироваться на нее и в настоящее время. Вместе с тем, учитывая позицию контролеров, доказывать свою правоту организации придется в суде. 📌 Реклама Отключить

Налог на доходы физических лиц. Согласно п. 9 ст. 217 НК РФне подлежат обложению НДФЛ:

  • суммы полной или частичной компенсации (оплаты) работодателями своим работникам и (или) членам их семей, бывшим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или старости, инвалидам, не работающим в данной организации, стоимости приобретаемых путевок, на основании которых указанным лицам оказываются услуги санаторно-курортными и оздоровительными организациями;
  • суммы полной или частичной компенсации (оплаты) стоимости путевок для не достигших возраста 16 лет детей, на основании которых данным лицам оказываются услуги санаторно-курортными и оздоровительными организациями.

Названный пункт содержит ряд условий, при которых возможно освобождение от обложения НДФЛ: 📌 Реклама Отключить

  • путевки не являются туристическими;
  • организации, оказывающие санаторно-курортные и оздоровительные услуги, находятся на территории РФ;
  • расходы на компенсацию (оплату) стоимости путевок в соответствии с НК РФ не отнесены к расходам, учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

В Письме от 24.01.2019 № 03-03-06/1/3880 Минфин уточнил, что согласно ст. 1 Федерального закона № 132ФЗ туризмом являются временные выезды (путешествия) граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства, в частности, в лечебно-оздоровительных и рекреационных целях. С учетом изложенного на стоимость путевок, признаваемых туристскими согласно Федеральному закону № 132ФЗ, положения п. 9 ст. 217 НК РФне распространяются и суммы компенсации (оплаты) стоимости таких путевок подлежат обложению НДФЛ в установленном порядке. 📌 Реклама Отключить К сведению

Суммы компенсации (оплаты) организацией стоимости путевок для физических лиц, за исключением туристских, на основании которых им оказываются услуги санаторно-курортными и оздоровительными организациями, находящимися на территории РФ, освобождаются от обложения НДФЛ по п. 9 ст. 217 НК РФтолько при соблюдении условий, закрепленных в данном пункте.

Ранее разъяснения о том, что стоимость путевок в детские оздоровительные лагеря на территории РФ для детей в возрасте до 16 лет, которая оплачивается за счет средств организации и расходы на оплату которой не учтены для целей налогообложения прибыли, не облагается НДФЛ на основании п. 9 ст. 217 НК РФ, были представлены в Письме Минфина РФ от 01.08.2017 № 03-04-06/48824. 📌 Реклама Отключить

Оплата (компенсация) стоимости проезда к месту проведения отпуска и обратно работникам Крайнего Севера

Следует отметить, что для «северян» — работников коммерческих организаций порядок оплаты проезда к месту проведения отпуска и обратно нормативно не установлен (ч. 1 ст. 287, ч. 1 ст. 325 ТК РФ). Работодателям необходимо определить его самостоятельно в локальном нормативном акте (например, в положении об отпусках). В правилах компенсации, разработанных в организации, надо указать:

  • перечень лиц, имеющих право на компенсацию. В частности, в локальном нормативном акте следует предусмотреть, предоставляется ли такая гарантия неработающим мужу (жене), несовершеннолетним детям работников (ч. 8 ст. 325 ТК РФ);
  • размер компенсации и порядок ее выплаты;
  • вид транспорта и вес багажа, стоимость которых компенсируется.

К сведению

Компенсация предоставляется один раз в два года. Право на ее получение возникает у работника одновременно с правом на получение основного ежегодного оплачиваемого отпуска (ч. 2 ст. 122, ч. 1 ст. 325 ТК РФ, ст. 33 Закона РФ от 19.02.1993 № 45201 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»(далее — Закон РФ № 45201), Апелляционное определение Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 22.10.2014 по делу № 33375114).

Налог на прибыль. Налоговым законодательством не преду­смотрены никакие ограничения в части учета в расходах затрат на оплату проезда к месту проведения отпуска работника и членов его семьи. Организация вправе учесть в расходах компенсацию расходов на проезд к месту проведения отпуска и обратно несколькими видами транспорта при условии представления надлежащим образом оформленных проездных документов (Письмо Минфина РФ от 08.05.2015 № 03-03-07/26687). 📌 Реклама Отключить

Вместе с тем для целей налогообложения прибыли в расходы на оплату труда включаются затраты на возмещение проезда работников и лиц, находящихся на их иждивении, к месту использования отпуска на территории РФ и обратно в порядке, предусмотренном работодателем (п. 7 ст. 255 НК РФ). Как видим, учесть в расходах можно только оплату проезда самого работника и неработающих членов его семьи, которые находятся на иждивении работника. Если члены его семьи работают, включить в расходы суммуоплаты их проезда к месту отдыха нельзя (Письмо Минфина РФ от 18.11.2009 № 03-04-0601/300).

К сведению

В определениях от 27.10.2008 № 13445/08, от 01.02.2007№ 638/07 ВАС отметил, что согласноп. 3 ст. 217 НК РФне подлежат обложению НДФЛ все виды компенсационных выплат, которые установлены действующим законодательством РФ. В соответствии сост. 325 ТК РФи ст. 33 Закона РФ № 45201для обеспечения правовой и социальной защищенности работников предусмотрены компенсационные выплаты, в том числе компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также членам их семей. Следовательно, суммы оплаты проезда к месту отдыха и обратно работников организаций Крайнего Севера и членов их семей носят компенсационный характер и не облагаются НДФЛ.

Страховые взносы. Компенсация стоимости проезда работника к месту проведения отпуска и обратно не облагается страховыми взносами только для работников из районов Крайнего Севера или приравненных к ним местностей (п. 3 ст. 8, пп. 7 п. 1 ст. 422 НК РФ, ст. 3, пп. 8 п. 1 ст. 20.2 Федерального закона от 24.07.1998 № 125ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее —Федеральный закон № 125ФЗ)). Компенсация не облагается страховыми взносами полностью (если работник проводит отпуск на территории РФ) или частично (если работник проводит отпуск за пределами РФ). 📌 Реклама Отключить

При проведении отпуска за границей не облагается страховыми взносами только часть стоимости проезда, рассчитанная от места отправления до пункта пропуска через Государственную границу РФ (международного аэропорта, в котором работник проходит пограничный контроль). Оставшаяся часть стоимости проезда облагается страховыми взносами. Так, взносы нужно начислить в том числе на стоимость перелета, рассчитанную от пункта пограничного контроля в аэропорту до места пересечения самолетом границы РФ (письмо от 15.04.2019 № 03-15-07/26942 (направлено Письмом ФНС РФ от 23.04.2019 №БС-4-11/7798@)).

Стоимость проезда сотрудника не облагается страховыми взносами в размерах, закрепленных в коллективном договоре, локальном нормативном акте или трудовом договоре (ст. 325 ТК РФ, пп. 7 п. 1 ст. 422 НК РФ, пп. 8 п. 1 ст. 20.2 Федерального закона № 125-ФЗ).

📌 Реклама Отключить К сведению

Компенсация стоимости проезда неработающих членов семьи работника из районов Крайнего Севера или приравненных к ним местностей (мужа, жены, несовершеннолетних детей, проживающих с ним) к месту проведения отпуска и обратно не облагается взносами. Размер, условия и порядок выплаты компенсации следует установить в коллективном или трудовом договоре, локальном нормативном акте (ст. 325 ТК РФ, пп. 7 п. 1 ст. 422 НК РФ).

С точки зрения ВС РФ, не имеет значения, кому выплачена компенсация (работнику или члену его семьи) (Решение от 14.06.2018 №АКПИ18-393).

Вместе с тем есть писемо Минфина от 14.06.2018 № 03-15-06/40735, в котором чиновники придерживаются следующего мнения: обложение взносами компенсации за проезд членов семьи работника зависит от того, кому перечислены суммы (работнику или члену его семьи). С учетом разъяснений чиновников в случае проверки у работодателя могут возникнуть разногласия с контролерами. При этом финансисты настаивают на том, что если при наличии обязанности уплатить страховые взносы с сумм оплаты проезда к месту отдыха работодатель этого не сделал, то его могут привлечь к ответственности в виде штрафа и начислить пени (ст. 75, 122 НК РФ, ст. 26.11,26.29 Федерального закона № 125-ФЗ).

Материальная помощь к отпуску: условия и порядок выплаты в бюджетных учреждениях ​

В большинстве случаев итоговый заработок сотрудников большинства современных предприятий включает в себя не только оклад или тарифную ставку, установленную при заключении трудового договора, но и множество других дополнительных выплат. Это могут быть премии, различные надбавки и компенсации, доплаты и прочие виды денежных вознаграждений.

Одним из видов таких дополнительных выплат является материальная помощь к отпуску, предусмотренная во многих бюджетных учреждениях. Стоит более подробно ознакомиться с порядком ее расчета и особенностями оформления.

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию 8 (800) 350-31-84 или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

Законодательное регулирование

Правила выплаты заработной платы установлены ст. 136 ТК РФ. В этой же статье указывается и на необходимость оплаты отпуска работника не менее чем за три дня до его начала. Но никаких других выплат, кроме отпускных, в действующем трудовом законодательстве больше не предусмотрено.

Однако ст. 135 и 144 ТК РФ устанавливают, что отдельные предприятия, учреждения и организации могут самостоятельно регулировать вопросы оплаты труда.

В частности, устанавливать для работников различные надбавки и компенсационные

выплаты. Официально это закрепляется во внутренних локальных актах: коллективных договорах, соглашениях, положениях о премировании и оплате труда и т. д.

Однако в отношении некоторых категорий работников действует не только Трудовой кодекс, но и дополнительное законодательство. Например, в ст. 50 ФЗ «»О государственной гражданской службе РФ» установлено, что гражданские служащие могут претендовать на ряд дополнительных выплат, помимо основного оклада. В частности, одной из таких выплат и является материальная помощь, которая полагается при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

Кому полагается и в каких случаях выдается?

К материальной помощи относятся выплаты, которые не связаны с выполнением сотрудником его трудовых функций или направлены на социальную поддержку подчиненного.

Помимо ситуаций с отпуском, она также может выплачиваться в случае болезни или смерти сотрудника или членов его семьи, при регистрации брака или рождении ребенка и т. д.

Поскольку необходимость в выплате матпомощи установлена федеральным законом РФ, то ее перечисление является обязательным для всех гражданских служащих.

К работникам, которые также могут претендовать на получение помощи, относятся все служащие бюджетных сфер, например:

  • здравоохранения;
  • образования;
  • культуры;
  • социальной помощи;
  • науки и т. д.

Для гарантии получения помощи ее выплата должна быть предусмотрена в локальных нормативных актах учреждения. Но даже если в документах такое положение отсутствует, работник все равно вправе написать заявление на получение помощи и подать его руководителю. Если средства бюджета конкретного учреждения позволят произвести выплату, работодатель может это сделать.

Данный вид помощи выплачивается один раз в году при оформлении работником ежегодного отпуска. Если он оформляется дважды за год, по частям, то помощь выплачивается при уходе работника в отпуск в первый раз.

Как известно, в случае увольнения работник может получить компенсацию за отпуск, если он за текущий период был полностью или частично не использован. Однако на выплату материальной помощи это не распространяется — ее получение возможно лишь при оформлении отпуска. Исключением может быть только ситуация, когда это прямо предусмотрено в коллективном договоре.

В некоторых случаях сложности с выплатой помощи могут возникнуть и в ситуации, когда работник уходит в отпуск перед увольнением. Поэтому наиболее безопасным вариантом является предоставление заявления на увольнение уже после окончания отпуска и выплаты материальной помощи.

Для получения помощи (впрочем, как и самого отпуска) сотрудник должен отработать в бюджетном учреждении не менее полугода.

Только после этого у него появляется право как на оформление и оплату отпуска, так и на матпомощь.

Порядок расчета

Конкретный размер материальной помощи зависит от положений внутренних нормативных актов учреждения. Обычно он устанавливается пропорционально таким показателям:

  • оклад работника;
  • тарифная ставка;
  • размер среднемесячной заработной платы.

Также величина матпомощи может зависеть от характеристик самого работника (чаще

всего стажа работы именно в бюджетной сфере). Точные условия устанавливаются в коллективном договоре, трудовых договорах с отдельными работниками или в положениях об оплате труда.

Например, для государственных служащих величина материальной помощи установлена в размере двух среднемесячных окладов. Для остальных работников бюджетной сферы эта величина может составлять от одного до трех окладов.

Расчет конкретной суммы осуществляется бухгалтерией учреждения. При этом для расчетов принимается только величина оклада, установленная работнику, без учета премий (даже если они обязательные и ежемесячные), доплат и других денежных компенсаций.

Налогообложение

Материальная помощь относится к выплатам, несвязанным с коммерческой или производственной деятельностью компании.

Если она не включена в действующую в учреждении систему оплаты труда и не носит систематический характер, с нее не взимаются социальные взносы.

Однако в этом случае работодатель не может уменьшить на сумму матпомощи размер базы для исчисления налога на прибыль. В остальных случаях он должен делать страховые отчисления, но только если размер выплаты превышает 4 тыс. руб.

Что касается НДФЛ, то он также начисляется и выплачивается только в том случае, если размер материальной помощи больше 4 тыс. руб. Причем налог платится только с суммы превышения. Например, если размер выплаты составит 5000 руб., величина налога будет равна:

НДФЛ = (5000 — 4000) * 13% = 130 руб.

Если соответствующие взносы и налоги не были своевременно переведены в социальные фонды и налоговую, то необходимо доначислить их и перевести после обнаружения ошибки. В противном случае работодатель может быть привлечен к ответственности.

Порядок оформления и составление заявления

Выплата материальной помощи к отпуску, предусмотренная во внутренней документации учреждения, должна происходить на основании письменного заявления работника. Именно составление этого документа и является первым этапом оформления выплаты.

В законодательстве не предусмотрено установленной формы заявления на выплату материальной помощи, поэтому в большинстве случаев оно составляется произвольно или же по образцу, предоставленному руководителем. Специфика матпомощи к отпуску состоит в том, что сотрудник вообще вправе не писать отдельное заявление — просьба о ее выплате может быть указана в заявлении на отпуск.

Как составить заявление?

Например, основной текст документа может быть такой: «Прошу предоставить мне ежегодный оплачиваемый отпуск с 20.06.16 на 28 календарных дней и материальную помощь в размере двух окладов, предусмотренную коллективным договором». Однако более подробную формулировку лучше все же уточнить у работодателя.

Кроме этого, о необязательном характере написания заявления говорит и тот факт, что выплата материальной помощи предусмотрена локальными актами учреждения.

Поэтому перечисление этой суммы работнику вместе с отпускными должно происходить в обязательном порядке, независимо от того, просил он об этом в письменной форме или нет.

Основные правила составления заявления:

  • заявитель должен указать не только свое имя и фамилию, но также должность и место работы (например, конкретное структурное подразделение);
  • документ составляется на имя руководителя учреждения, главного бухгалтера или председателя профсоюза (это определяется внутренними документами организации);
  • после основного текста ставится дата составления документа и подпись работника.

После заявление рассматривается ответственным лицом, которое принимает решение о выплате помощи или отказе в ней. Если в результате рассмотрения было принято положительное решение, то дальше распоряжение о выплате передается в бухгалтерию. После проведения расчетов помощь выплачивается в порядке, предусмотренном и для отпускных, то есть минимум за три дня до начала отпуска.

Размер пособия по безработице зависит от размера средней заработной платы с прошлого места работы.
О преимуществах для пенсионеров, живущих в Москве и области, читайте .
Вы считаете, что достойны лучшей зарплаты? Тогда пора писать служебную записку о повышении заработной платы. Образец вы найдете в этой статье.

Основания для отказа

Законный отказ от перечисления матпомощи возможен только в том случае, если она не предусмотрена во внутренней документации предприятия. Во всех остальных ситуациях отказ в реализации законного права на выплату трактуется как нарушение работодателем трудового законодательства.

На практике законный отказ также возможен, если:

  • сотрудник не отработал положенный срок в шесть месяцев;
  • после отпуска работник собирается уволиться (особенно это касается ситуаций, когда календарный год отработан не полностью);
  • сотрудница уходит в декрет (однако в этом случае может полагаться другой вид материальной помощи, в связи с рождением ребенка).

В большинстве случаев все зависит только от положений нормативных актов работодателя (чаще всего коллективного договора). Поэтому стоит внимательно ознакомиться с документами, которые регламентируют вопрос начисления материальной помощи — работодатель не имеет права нарушать положения внутреннего законодательства.

Чаще всего в бюджетных учреждениях данная выплата все же предусмотрена, но вот ее размер напрямую зависит от финансирования и наполненности местного бюджета конкретного города или субъекта РФ.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-31-84. Это бесплатно.

Вячеслав Садчиков Юрист. Практика в сфере недвижимости, тудового права, семейного права, защите прав потребителей Подпишитесь на нас в «Яндекс Дзен»

Материальная помощь к отпуску или премия, в том числе страховые взносы

Некоторые работодатели принимают решение о выплате своим работникам, уходящим в ежегодные оплачиваемые отпуска, материальной помощи к отпуску или премии. При выплате таких сумм иногда возникают вопросы, связанные с порядком их налогообложения и необходимостью начисления на них страховых взносов. Ответы на эти вопросы вы можете получить, ознакомившись с данной статьей.

Прежде всего отметим, что материальная помощь — помощь, оказываемая нуждающимся работникам предприятия, учреждения или другим лицам в вещественной или денежной формах. Основанием для выплаты материальной помощи может быть, например, рождение ребенка, уход работника в ежегодный основной оплачиваемый отпуск, смерть члена семьи работника и иные причины.

Премии относятся к стимулирующим выплатам и являются составной частью заработной платы, на что указывают положения ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации.

При уходе работника в ежегодный отпуск выплаты в виде материальной помощи или премии, а также их размеры предусматриваются, как правило, в трудовом или коллективном договоре организации.

Налог на прибыль организаций

Согласно п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

В соответствии со ст. 255 НК РФ в расходы налогоплательщика-организации на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

Таким образом, в целях гл. 25 НК РФ к расходам на оплату труда относятся любые виды расходов, соответствующие требованиям ст. 252 НК РФ, произведенных в пользу работника, в случае если они предусмотрены трудовым договором и (или) коллективным договором, за исключением расходов, не учитываемых в целях налогообложения и указанных в ст. 270 НК РФ.

Иными словами, затраты работодателя по выплате премии учитываются в целях налогообложения прибыли в составе расходов на оплату труда.

Что же касается материальной помощи к отпуску, то в соответствии с п. 23 ст. 270 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются расходы в виде сумм материальной помощи работникам.

По мнению ФНС России, изложенному в Письме от 26 июня 2012 г. N ЕД-4-3/10421 «О направлении Письма Минфина России от 15 мая 2012 г. N 03-03-10/47», единовременные выплаты работникам при предоставлении им ежегодного отпуска, при условии что такие выплаты предусмотрены коллективным договором, зависят от размера заработной платы и соблюдения трудовой дисциплины, то есть связаны с выполнением физическим лицом его трудовой функции, являются элементом системы оплаты труда и не признаются материальной помощью по смыслу ст. 270 НК РФ. Следовательно, такие единовременные выплаты работникам организации могут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль в соответствии со ст. 255 НК РФ.

Этот вывод подтверждает и арбитражная практика, в частности Постановление ФАС Северо-Западного округа от 21 декабря 2010 г. по делу N А26-1859/2010. Суд отклонил довод налоговой инспекции о необоснованном включении в состав расходов по налогу на прибыль сумм материальной помощи, выплаченных работникам к отпуску, поскольку указанные суммы предусмотрены коллективным договором и фактически входят в систему оплаты труда, следовательно, данные выплаты относятся к расходам на оплату труда, уменьшающим базу, облагаемую налогом на прибыль.

В Постановлениях Президиума ВАС РФ от 30 ноября 2010 г. N ВАС-4350/10 по делу N А46-9365/2009, ФАС Дальневосточного округа от 5 марта 2012 г. N Ф03-379/2012 по делу N А51-15007/2010 суд указал, что к материальной помощи, не учитываемой согласно п. 23 ст. 270 НК РФ в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, относятся выплаты, которые не связаны с выполнением получателем трудовой функции и направлены на удовлетворение его социальных потребностей, обусловленных возникновением трудной жизненной ситуации или наступлением определенного события. К таким событиям, в частности, могут быть отнесены причинение вреда в связи со стихийным бедствием или другим чрезвычайным обстоятельством, смерть члена семьи, рождение или усыновление ребенка, тяжелое заболевание и тому подобное.

Выплаты, производившиеся обществом работникам при уходе в отпуск, названным критериям не соответствуют. Следовательно, данные выплаты входят в установленную систему оплаты труда и подлежат включению в состав расходов при исчислении налога на прибыль, поскольку отвечают таким критериям, как экономическая обоснованность и направленность на осуществление приносящей доход деятельности.

В Письме ФНС России от 1 апреля 2011 г. N КЕ-4-3/5165 был рассмотрен вопрос о порядке учета выплат в виде премий за основные результаты хозяйственной деятельности в целях исчисления налога на прибыль. Налоговики разъяснили, что в соответствии с п. 21 ст. 270 НК РФ в целях налогообложения прибыли не учитываются расходы на любые виды вознаграждений, предоставляемых руководству или работникам помимо вознаграждений, выплачиваемых на основании трудовых договоров (контрактов).

Таким образом, расходы на выплату премий, которые не предусмотрены трудовым и (или) коллективным договорами, положением об оплате труда, премировании и социальном обеспечении работников, не учитываются при формировании налоговой базы для исчисления налога на прибыль.

Также в Письме приведен примерный перечень документов, необходимых для учета сумм премий в составе расходов на оплату труда. В этот перечень вошли:

  • документы, подтверждающие отношение выплат в виде премий к системе оплаты труда в организации.

Для этого выплаты должны быть установлены в трудовых договорах с работниками или трудовые договоры должны содержать ссылку на локальный нормативный акт, регулирующий обязанности работодателя в части оплаты и (или) стимулирования труда работников. При этом отношения по оплате труда можно считать установленными, если условиями трудового договора или локальных нормативных актов размер причитающихся к получению работником выплат может быть однозначно определен из согласованных условий.

Иными словами, совокупность документов, определяющих обязанность работодателя по оплате и стимулированию труда, должна четко определять систему отношений по выплате премий за труд, то есть однозначный порядок расчета обязательных к выплате работодателем премий, которые основой для своего исчисления имеют конкретные показатели оценки труда работников, такие как

  • время труда;
  • объем труда;
  • качество труда;
  • иные показатели, характеризующие итоги труда.

В противном случае если условия трудовых договоров или локальных нормативных актов не позволяют однозначно определить причитающуюся к выплате работнику сумму исходя из достигнутых им (или трудовым коллективом) показателей оценки труда, то права и обязанности работника и работодателя в этой части следует считать неустановленными;

  • документы, подтверждающие достижение работниками конкретных показателей оценки труда (фактически отработанное время, количество созданных трудом материальных ценностей, суммы полученных с привлечением труда доходов и пр.);
  • первичные документы о начислении конкретных сумм выплат в пользу работников по действующей в организации системе оплаты труда, оформленные в соответствии с законодательством.

Отметим, что решение о выплате премий оформляется приказом (распоряжением) руководителя организации.

Как вы знаете, с момента вступления в силу Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», а именно 1 января 2013 г., организации для документального оформления фактов хозяйственной жизни вправе применять как формы первичных учетных документов, разработанных ими самостоятельно, с учетом требований ст. 9 названного выше Закона, так и унифицированные формы. Если сделан выбор в пользу применения унифицированных документов, то следует применять форму N Т-11 «Приказ (распоряжение) о поощрении работника», а если работников несколько, то форму N Т-11а «Приказ (распоряжение) о поощрении работников», утвержденные Постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. N 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» (далее — Постановление N 1).

В том случае, если в трудовом договоре закреплено, что работнику полагается денежная премия в рамках системы оплаты труда, то есть соблюдены все вышеперечисленные условия, такая премия учитывается в составе расходов на оплату труда в целях налогообложения прибыли.

Налог на доходы физических лиц (далее — НДФЛ)

При определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы физического лица, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды. На это указывает п. 1 ст. 210 НК РФ. Поскольку премия является доходом работника, она включается в налоговую базу по НДФЛ и облагается налогом по ставке 13%.

Что касается материальной помощи, то она имеет небольшое преимущество перед премией, поскольку согласно п. 28 ст. 217 НК РФ не подлежат налогообложению, в частности, доходы физических лиц, признаваемых плательщиками НДФЛ, полученные в виде суммы материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, не превышающие 4000 руб. за налоговый период. При этом налоговым периодом в соответствии со ст. 216 НК РФ признается календарный год.

Таким образом, если работнику выплачивается материальная помощь к отпуску в пределах 4000 руб., то данная сумма не облагается НДФЛ. Если же материальная помощь к отпуску выплачивается работнику в размере, превышающем 4000 руб., то сумма превышения облагается НДФЛ в общеустановленном порядке.

Страховые взносы

В силу п. 1 ст. 7 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее — Федеральный закон N 212-ФЗ) объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов (организаций, индивидуальных предпринимателей) признаются, в частности, выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений.

Базой для начисления страховых взносов признается сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных п. 1 ст. 7 Федерального закона N 212-ФЗ, начисленных работодателем за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в ст. 9 Федерального закона N 212-ФЗ. При этом расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год.

Подпунктом 11 п. 1 ст. 9 Федерального закона N 212-ФЗ определено, что суммы материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, не превышающие 4000 руб. на одного работника за расчетный период, не подлежат обложению страховыми взносами.

Таким образом, если работнику выплачивается материальная помощь к отпуску в пределах 4000 руб., то у работодателя не возникает обязанности по начислению страховых взносов. Денежная сумма, превышающая этот размер, подлежит обложению страховыми взносами в государственные внебюджетные фонды.

По вопросу начисления страховых взносов на обязательное социальное страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на выплаты материальной помощи к отпуску, следует обратиться к Федеральному закону от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее — Закон N 125-ФЗ).

В соответствии с п. 1 ст. 20.1 Закона N 125-ФЗ объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения, выплачиваемые страхователями в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, если в соответствии с гражданско-правовым договором страхователь обязан уплачивать страховщику страховые взносы.

Напомним, что под страхователем понимается юридическое лицо любой организационно-правовой формы (в том числе иностранная организация, осуществляющая свою деятельность на территории Российской Федерации и нанимающая граждан Российской Федерации) либо физическое лицо, нанимающее лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ст. 3 Закона N 125-ФЗ).

База для начисления страховых взносов на случай травматизма определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, относящихся к объекту обложения, за исключением сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами. Перечень необлагаемых выплат установлен ст. 20.2 Закона N 125-ФЗ.

Поскольку выплаты в пользу работников в виде премий в указанном перечне не упомянуты, они признаются объектом обложения страховыми взносами на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Что касается материальной помощи к отпуску, то согласно пп. 12 п. 1 ст. 20.2 Закона N 125-ФЗ не подлежат обложению страховыми взносами на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний суммы материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, не превышающие 4000 руб. на одного работника за расчетный период. На сумму материальной помощи, превышающую 4000 руб. за расчетный период, необходимо начислить взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕМИРОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕРМИ И ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ВЫПЛАТЕ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕЖЕГОДНОГО ОПЛАЧИВАЕМОГО ОТПУСКА И ОБ ОКАЗАНИИ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ (с изменениями на: 10.01.2017)

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕРМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 февраля 2008 года N 54

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕМИРОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕРМИ И ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ВЫПЛАТЕ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕЖЕГОДНОГО ОПЛАЧИВАЕМОГО ОТПУСКА И ОБ ОКАЗАНИИ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, статьей 22 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», статьями 4, 5 Положения о денежном содержании муниципальных служащих города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 26.12.2006 N 355 «О нормативных актах, регулирующих вопросы оплаты труда выборных должностных лиц городского самоуправления, а также членов Избирательной комиссии города Перми, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и денежного содержания муниципальных служащих города Перми», Постановлением администрации города Перми от 17.03.2009 N 134 «Об определении размеров фонда оплаты труда муниципальных служащих функциональных и территориальных органов, функциональных подразделений администрации города Перми»:
(преамбула в ред. Постановления Администрации г. Перми от 31.12.2010 N 936)
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о премировании муниципальных служащих администрации города Перми,
(в ред. Постановления Администрации г. Перми от 31.12.2010 N 936)
Положение о единовременной выплате при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и оказании материальной помощи (далее — Положения).
(в ред. Постановления Администрации г. Перми от 31.12.2010 N 936)
2. Установить, что утвержденные пунктом 1 настоящего Постановления Положения распространяются на первого заместителя главы администрации города, заместителей главы администрации города, руководителя аппарата администрации города, руководителей функциональных и территориальных органов, функциональных подразделений администрации города Перми. Для иных муниципальных служащих администрации города указанные Положения являются примерными.
(в ред. Постановления Администрации г. Перми от 31.12.2010 N 936)
3. Руководителю аппарата администрации города Перми Сайдаковой Т.Н. до 08.02.2008 представить на утверждение регламент оценки деятельности первого заместителя главы администрации города, заместителей главы администрации города Перми, руководителей функциональных органов и подразделений администрации города Перми и регламент оценки деятельности руководителей территориальных органов администрации города Перми.
4. Руководителям территориальных и функциональных органов, функциональных подразделений администрации города Перми (далее — подразделения администрации города) руководствоваться Типовыми положениями, утвержденными пунктом 1 настоящего Постановления, либо до 15.02.2008 внести необходимые изменения в положения о премировании муниципальных служащих и служащих, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности соответствующих подразделений администрации города, и представить их копии в отдел по вопросам муниципальной службы и кадров администрации города.
5. Признать утратившими силу постановления администрации города:
от 12.03.2007 N 66 «Об утверждении Типового положения о премировании муниципальных служащих администрации города Перми и Типового положения о единовременной выплате при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и об оказании материальной помощи»,
от 14.05.2007 N 162 «Об утверждении Временного регламента оценки деятельности руководителей территориальных органов администрации города Перми»,
от 29.08.2007 N 352 «Об утверждении Регламента оценки деятельности заместителей главы администрации города Перми и руководителей функциональных органов и подразделений администрации города Перми».
6. Установить, что настоящее Постановление вступает в силу с 01.01.2008.
7. Управлению по общим вопросам администрации города обеспечить опубликование постановления в печатном средстве массовой информации «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь».
8. Контроль за исполнением постановления возложить на руководителя аппарата администрации города Перми Сайдакову Т.Н.

Глава администрации города
А.Б.КАЦ

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕМИРОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕРМИ

Утверждено
Постановлением
администрации города
от 07.02.2008 N 54

Положение о премировании муниципальных служащих администрации города Перми вводится в целях материального стимулирования, поощрения профессионализма и компетенции первого заместителя главы администрации города, заместителей главы администрации города, руководителя аппарата администрации города, руководителей функциональных и территориальных органов администрации города, руководителей и муниципальных служащих функциональных подразделений администрации города (далее — руководители и иные муниципальные служащие администрации), повышения их заинтересованности в результатах деятельности администрации города, ответственности за своевременное и качественное исполнение должностных обязанностей.
(в ред. Постановления Администрации г. Перми от 31.12.2010 N 936)
Настоящее Положение устанавливает:
(в ред. Постановления Администрации г. Перми от 31.12.2010 N 936)
условия и обобщенные показатели назначения ежемесячного денежного поощрения и премий по результатам работы за квартал, год (далее — премии),
условия назначения разовых премий за выполнение особо важных и сложных заданий, входящих в состав денежного содержания руководителей и муниципальных служащих администрации и учитываемых при всех расчетах среднего заработка.
(в ред. Постановления Администрации г. Перми от 19.06.2009 N 367)

1. Условия назначения премии

Утратил силу. — Постановление Администрации г. Перми от 31.12.2010 N 936.

2. Обобщенные показатели назначения и основания неназначения премии

2.1. Обобщенные показатели назначения премии по итогам работы за месяц:
2.1.1. Руководителям:
за своевременное и качественное исполнение нормативных правовых актов Пермской городской Думы, правовых актов и поручений Главы города Перми, рассмотрение обращений граждан и общественных объединений, предприятий, организаций и учреждений, органов государственной власти и органов местного самоуправления, своевременную и качественную подготовку запланированных проектов решений Пермской городской Думы для внесения и рассмотрения на заседаниях Пермской городской Думы, материалов для рассмотрения на заседаниях совещательных, консультативных, координационных и иных коллегиальных органов при Главе города Перми, администрации города Перми, соблюдение правил внутреннего трудового распорядка и другое.
(в ред. Постановления Администрации г. Перми от 10.01.2017 N 6)
2.1.2. Иным муниципальным служащим:
за добросовестное исполнение должностных обязанностей, предусмотренных трудовым договором и должностной инструкцией, в том числе своевременное, качественное и полное исполнение приказов и поручений руководителей, своевременную и качественную подготовку проектов ответов на обращения граждан и общественных объединений, предприятий, организаций и учреждений, государственных органов и органов местного самоуправления, соблюдение правил внутреннего трудового распорядка.
2.2. Обобщенные показатели назначения премии по итогам работы за квартал:
2.2.1. Руководителям:
выполнение мероприятий по приоритетным проектам и задачам соответствующего органа или подразделения администрации, запланированных в отчетном квартале, процент выполнения квартальных показателей результативности, утвержденных в докладах об основных задачах администрации города, а также достижение показателей, устанавливаемых по предложению первого заместителя главы администрации города, заместителей главы администрации города, руководителя аппарата администрации города, и иных показателей, утвержденных Главой города Перми (например, исполнение бюджета города, отсутствие выявленных контрольными органами нарушений действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Перми и другое).
(в ред. Постановления Администрации г. Перми от 10.01.2017 N 6)
2.2.2. Иным муниципальным служащим:
участие в мероприятиях, указанных в подпункте 2.2.1 настоящего Положения для руководителей.
(в ред. Постановления Администрации г. Перми от 31.12.2010 N 936)
2.3. Обобщенные показатели назначения премии по итогам работы за год:
2.3.1. Руководителям:
результаты достижения поставленных целей, решения приоритетных задач, выполнения планов социально-экономического развития города, выполнения особо важных поручений Главы города Перми и заместителей главы администрации города.
(в ред. Постановления Администрации г. Перми от 10.01.2017 N 6)
2.3.2. Иным муниципальным служащим:
участие в достижении результатов по показателям, определяемым для руководителей в соответствии с подпунктом 2.3.1 настоящего Положения.
2.4. Обобщенные показатели назначения премии, устанавливаемой за выполнение особо важных и сложных заданий, руководителям и муниципальным служащим:
высокий профессионализм и качество, интенсивность деятельности при решении внеочередных, сложных и важных задач, поручений вышестоящих руководителей, иные управленческие и служебные достижения.
2.5. Основания неназначения соответствующей премии руководителям и иным муниципальным служащим администрации:
2.5.1. Недостижение показателей, предусмотренных пунктами 2.1, 2.2, 2.3 настоящего Положения (например, ненадлежащая подготовка материалов для рассмотрения на заседаниях Пермской городской Думы, иных коллегиальных органов при Главе города Перми, администрации города Перми, повлекшая снятие вопроса с рассмотрения или обсуждения, перенос заседания или мероприятия, изменение их повестки и другие аналогичные грубые нарушения должностных обязанностей).
(в ред. Постановлений Администрации г. Перми от 31.12.2010 N 936, от 10.01.2017 N 6)
2.5.2. Должностной проступок, повлекший применение дисциплинарной ответственности в виде выговора.
За должностной проступок, повлекший применение дисциплинарной ответственности в виде замечания, размер месячной премии может быть снижен работодателем с учетом тяжести совершенного проступка.
(п. 2.5 в ред. Постановления Администрации г. Перми от 19.06.2009 N 367)
2.6. Решение о неназначении премии и его причины должны быть доведены до сведения муниципального служащего его непосредственным руководителем.
2.7. Конкретные показатели результативности деятельности руководителей, а также регламент оценки их достижения и степени влияния на размеры премирования утверждаются правовым актом администрации города Перми.
(в ред. Постановления Администрации г. Перми от 10.01.2017 N 6)

3. Премиальный фонд

(в редакции Постановления Администрации г. Перми от 31.12.2010 N 936)

3.1. Абзац утратил силу. — Постановление Администрации г. Перми от 31.12.2010 N 936.
3.1.1. На выплаты премии по итогам работы за месяц могут быть израсходованы средства в размере:
по высшим должностям — 40% премиального фонда, установленного соответствующим постановлением администрации города Перми (далее — премиальный фонд),
(в ред. Постановления Администрации г. Перми от 31.12.2010 N 936)
по главным должностям — 40% премиального фонда,
по ведущим должностям — 50% премиального фонда,
по старшим и младшим должностям — 80% премиального фонда.
3.1.2. На выплаты премии по итогам работы за квартал могут быть израсходованы средства, передаваемые для формирования премиального фонда, в размере:
по высшим должностям — 40% премиального фонда,
по главным должностям — 40% премиального фонда,
по ведущим должностям — 35% премиального фонда,
по старшим и младшим должностям — 10% премиального фонда.
3.1.3. На выплаты премии по итогам работы за год могут быть израсходованы средства, передаваемые для формирования премиального фонда, в размере:
по высшим должностям — 20% премиального фонда,
по главным должностям — 20% премиального фонда,
по ведущим должностям — 15% премиального фонда,
по старшим и младшим должностям — 10% премиального фонда.
3.2. Размер премии за выполнение особо важных и сложных заданий устанавливается в зависимости от сложности и сроков выполнения задания и достигнутых результатов в пределах экономии фонда оплаты труда муниципальных служащих соответствующего органа или подразделения.
3.3. Назначение премии за истекший месяц, квартал и год осуществляется по итогам работы руководителей и иных муниципальных служащих в пределах установленной части фонда оплаты труда, предусмотренной на премиальные выплаты муниципальным служащим. На премиальные выплаты могут быть израсходованы также средства экономии части фонда оплаты труда, предусмотренной на гарантированные выплаты. Работодатель имеет право перераспределять средства премиального фонда между должностями внутри подразделения администрации города.

4. Сроки назначения и выплаты премии

(в редакции Постановления Администрации г. Перми от 31.12.2010 N 936)

4.1. Назначение ежемесячной премии производится до 15-го числа месяца, следующего за расчетным периодом.
Премия за квартал назначается до 16-го числа второго месяца, следующего за расчетным кварталом.
Премия за декабрь назначается и выплачивается в январе года, следующего за расчетным. Премия за IV квартал и год назначается и выплачивается в течение декабря текущего года.
(в ред. Постановления Администрации г. Перми от 12.10.2010 N 674)
Выплата премий за месяц, квартал и год осуществляется в течение пяти рабочих дней с момента назначения.
4.2. Утратил силу. — Постановление Администрации г. Перми от 31.12.2010 N 936.

4.2_1. Установление размера премии лицам, исполнявшим обязанности руководителей функциональных (территориальных) органов, функциональных подразделений администрации города Перми свыше расчетного периода (временное отсутствие или вакансия), производится распорядительным актом администрации города Перми с учетом размера планового премиального фонда, установленного по основной должности лица, исполняющего обязанности руководителя органа, и наличия экономии по фонду оплаты труда в соответствующем органе по предложению курирующего заместителя главы администрации города (руководителя аппарата администрации города).
Установление размера премии лицам, исполнявшим обязанности руководителей функциональных или территориальных органов администрации города Перми менее расчетного периода (временное отсутствие или вакансия), производится распорядительным актом соответствующего руководителя территориального либо функционального органа (далее — распорядительный акт) с учетом периода исполнения обязанностей. В случае если исполнение обязанностей приходится на сроки установления и выплаты премии в функциональном либо территориальном органе администрации города Перми, распорядительный акт подписывается исполняющим обязанности руководителя соответствующего органа. При этом размер премии исполняющему обязанности руководителя функционального (территориального) органа назначается за работу по основной должности и согласовывается с: курирующим заместителем главы администрации города — для исполняющих обязанности руководителя функционального органа; заместителем главы администрации города, возглавляющим функционально-целевой блок, с максимальным весовым значением показателей в определении размера премии за расчетный период — для исполняющего обязанности руководителя территориального органа.
Установление размера премии лицам, исполнявшим обязанности руководителя функционального подразделения менее расчетного периода (временное отсутствие или вакансия), производится распорядительным актом руководителя аппарата администрации города с учетом периода исполнения обязанностей.

(п. 4.2_1 в ред. Постановления Администрации г. Перми от 28.02.2011 N 67)

4.2_2. Премирование лица, исполняющего обязанности руководителя функционального (территориального) органа администрации города Перми, производится за счет средств фонда оплаты труда функционального или территориального органа администрации города Перми.

Утверждено
Постановлением
администрации города
от 07.02.2008 N 54

ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ВЫПЛАТЕ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕЖЕГОДНОГО ОПЛАЧИВАЕМОГО ОТПУСКА И ОБ ОКАЗАНИИ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

Настоящее Положение устанавливает основания и условия назначения, размеры и порядок единовременной выплаты при предоставлении муниципальным служащим администрации города Перми (далее — муниципальные служащие) ежегодного оплачиваемого отпуска и оказания материальной помощи.
(в ред. Постановления Администрации г. Перми от 09.12.2014 N 941)

1. Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь

(в редакции Постановления Администрации г. Перми от 19.06.2009 N 367)

1.1. Муниципальным служащим производится единовременная выплата в размере должностного оклада и материальная помощь в размере должностного оклада (далее — единовременная выплата и материальная помощь к отпуску).
(в ред. Постановлений Администрации г. Перми от 19.06.2009 N 367, от 09.12.2014 N 941)
1.2. Единовременная выплата и материальная помощь к отпуску производятся на основании заявления муниципального служащего за счет средств фонда оплаты труда с учетом уральского коэффициента. В течение текущего календарного года единовременная выплата и материальная помощь к отпуску могут быть произведены суммарно либо по частям в размере одного должностного оклада каждая (с учетом уральского коэффициента) при предоставлении ежегодного отпуска или его части, а также в любой иной период в течение календарного года.
(в ред. Постановлений Администрации г. Перми от 19.06.2009 N 367, от 09.12.2014 N 941)
1.3. В случае неиспользования муниципальным служащим ежегодного оплачиваемого отпуска (либо его части) в текущем календарном году, а также при наличии иных уважительных причин единовременная выплата и материальная помощь к отпуску по согласованию с работодателем может быть выплачена в иные сроки в течение календарного года.
(в ред. Постановлений Администрации г. Перми от 19.06.2009 N 367, от 09.12.2014 N 941)
1.4. При увольнении муниципального служащего, не получившего в текущем году единовременную выплату и материальную помощь к отпуску, а также вновь принятому муниципальному служащему единовременная выплата и материальная помощь производится пропорционально отработанному в данном календарном году времени.
(в ред. Постановлений Администрации г. Перми от 19.06.2009 N 367, от 31.12.2010 N 936, от 09.12.2014 N 941)
1.5. Утратил силу. — Постановление Администрации г. Перми от 31.12.2010 N 936.

II. Материальная помощь

(в редакции Постановления Администрации г. Перми от 09.12.2014 N 941)

2.1. При наличии экономии по фонду оплаты труда муниципальным служащим может быть выплачена материальная помощь по решению соответствующего руководителя.
2.2. Дополнительно материальная помощь в течение финансового года может быть выплачена муниципальному служащему при наличии экономии фонда оплаты труда в следующих случаях:
празднования юбилейных дат муниципального служащего (50, 60, 65 лет — для женщин и мужчин, 55 лет — для женщин);
бракосочетания муниципального служащего при представлении копии свидетельства о браке;
получения муниципальным служащим государственных наград;
тяжелого финансового положения, в том числе необходимости оплаты дорогостоящего лечения при представлении справок из медицинского учреждения, чеков на приобретение дорогостоящих лекарств или проведения лечебных процедур;
причинения муниципальному служащему или членам его семьи ущерба в результате стихийного бедствия или иных форс-мажорных обстоятельств, в том числе утраты личного имущества на крупную сумму вследствие кражи, пожара при представлении справки из отдела полиции, управления государственной противопожарной службы;
смерти супруга (супруги), родителей, детей муниципального служащего при представлении копии свидетельства о смерти и документа, подтверждающего наличие родственных отношений;
рождения ребенка у муниципального служащего, являющегося родителем, усыновления (удочерения) ребенка муниципальным служащим в установленном законодательством порядке при представлении копии свидетельства о рождении.
2.3. Материальная помощь муниципальному служащему в случаях, установленных пунктом 2.2 Положения, выплачивается в размере одного должностного оклада, исчисленного с учетом уральского коэффициента, на основании его заявления и (или) служебной записки соответствующего руководителя, визы главного бухгалтера функционального и территориального органа администрации города Перми, функционального подразделения администрации города Перми (далее — орган администрации города Перми) об имеющейся экономии фонда оплаты труда.
2.4. В случае смерти муниципального служащего материальная помощь может быть выплачена при наличии экономии фонда оплаты труда одному из членов семьи умершего, заявление которого поступило ранее. Круг членов семьи определяется статьей 2 Семейного кодекса Российской Федерации.
2.5. Материальная помощь в случае, указанном в пункте 2.4 Положения, выплачивается в размере одного должностного оклада муниципального служащего, исчисленного с учетом уральского коэффициента, на основании заявления одному из лиц, определенных пунктом 2.4 Положения, при представлении копии свидетельства о смерти и документа, подтверждающего наличие отношений, указанных в пункте 2.4 Положения.
2.6. Принятие решения о выплате материальной помощи в связи со смертью муниципального служащего производится в течение 15 рабочих дней после дня поступления в адрес руководителя органа администрации города Перми заявления о выплате материальной помощи и документов, указанных в пункте 2.5 Положения, при наличии визы главного бухгалтера соответствующего органа администрации города Перми об имеющейся экономии фонда оплаты труда. Выплата материальной помощи производится в течение 10 рабочих дней после поступления в структурное подразделение органа администрации города Перми, осуществляющего выплаты, правового акта руководителя соответствующего органа о выплате материальной помощи.
2.7. В случаях, установленных пунктами 2.1, 2.2 Положения, и при наличии в функциональном или территориальном органе администрации города Перми экономии по фонду оплаты труда муниципальному служащему, на которого возложены обязанности руководителя функционального или территориального органа администрации города Перми (временное отсутствие более 1 месяца или вакансия), может быть выплачена материальная помощь в течение финансового года, а также в конце текущего финансового года распорядительным актом администрации города Перми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *