Экологические сборы

Бухгалтеры интересуются тем, кто платит сбор с 2018 года. Разъяснение об этом содержится в данной статье. Это может пригодиться организациям и ИП. Также вы узнаете о сроках уплаты экологического сбора в 2018 году и особенностях заполнения платежного поручения на уплату.

Кто должен платить «за экологию» в 2018 году?

Экологический сбор – это платеж, уплата которого регулируется статьей 24.5 Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ). Никакого отношения к плате за загрязнение окружающей среды экологический сбор не имеет.

Но кто платит экологический сбор с 2018 году? Разъяснение простое:

Экологический сбор обязаны платить производители, а также импортеры товаров, которые после утраты ими своих потребительских свойств нужно утилизировать. Перечень таких товаров утвержден распоряжением Правительства от 28.12.2017 № 2970-р.

Важно отметить, что от внесения платы в виде «эко сбора» освобождены производители и импортеры, если они сами утилизируют вредные отходы. Однако утилизация – это очень сложная и дорогостоящая процедура и лишь средний и крупный бизнес может позволить себе такую «роскошь». Большинству проще заплатить экологический сбор в 2018 году и не заниматься никакой утилизацией.

ОСВОБОЖДЕНИЕ

Существуют льготы по уплате экологического сбора при закупке и производстве упаковочных материалов. Так, допустим, освобождены от уплаты экологического сбора компании:

  • производящие упаковку и продающие ее другим организациям;
  • импортирующие упаковку не для реализации потребителям, а для собственных нужд.

Также обратим внимание: экологический сбор не является платой за негативное воздействие на окружающую среду. Несмотря на то, что названия схожи – это два разных вида платежей, и для каждого установлен свой порядок уплаты.

Новый перечень применяйте только с 2018 года

Как мы же сказали, Перечень товаров, которые попадают под сбор, утвердило Правительство РФ своим распоряжением от 28.12.2017 № 2970-р. Это относительно новый документ. Он состоит из двух разделов. Первый раздел «Товары, за исключением упаковки, подлежащие утилизации после утраты ими потребительских свойств», включает 46 групп товаров. В данном разделе для каждого товара приводится наименование товара, код товара (продукции) по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), код по ТН ВЭД ЕАЭС, наименование позиции по ТН ВЭД ЕАЭС, категория товаров аналогичного назначения и (или) аналогичного способа обработки отходов от их использования.

Второй раздел «Упаковка товаров, подлежащая утилизации после утраты ею потребительских свойств» включает 8 групп товаров. Для товаров в данном разделе указывается наименование упаковки товаров, материал упаковки, буквенное обозначение упаковки по техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности упаковки» (ТР ТС 005/2011) и категория товаров аналогичного назначения и (или) аналогичного способа обработки отходов от их использовани

Однако при отчете за 2017 год надо использовать старый перечень из распоряжения Правительства РФ от 24.09.2015 № 1886-р. Не перепутайте.

Товары в перечне поделены на группы (список групп см. ниже). Если та или иная продукция в перечне не упомянута, то ее производители и импортеры экосбор не платят.

Список групп товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств:

  • Группа № 1 «Изделия текстильные готовые (кроме одежды)»
  • Группа № 2 «Ковры и ковровые изделия»
  • Группа № 3 «Спецодежда»
  • Группа № 4 «Одежда верхняя прочая»
  • Группа № 5 «Белье нательное»
  • Группа № 6 «Одежда прочая и аксессуары»
  • Группа № 7 «Предметы одежды трикотажные и вязаные прочие»
  • Группа № 8 «Изделия деревянные строительные и столярные прочие»
  • Группа № 9 «Тара деревянная»
  • Группа № 10 «Бумага и картон гофрированные и тара бумажная и картонная»
  • Группа № 11 «Изделия хозяйственные и санитарно-гигиенические и туалетные принадлежности»
  • Группа № 12 «Принадлежности канцелярские бумажные»
  • Группа № 13 «Изделия из бумаги и картона прочие»
  • Группа № 14 «Нефтепродукты»
  • Группа № 15 «Шины, покрышки и камеры резиновые; восстановление протекторов и резиновых шин»
  • Группа № 16 «Изделия из резины прочие»
  • Группа № 17 «Изделия пластмассовые упаковочные»
  • Группа № 18 «Изделия пластмассовые строительные»
  • Группа № 19 «Изделия пластмассовые прочие»
  • Группа № 20 «Стекло листовое гнутое и обработанное»
  • Группа № 21 «Стекло полое»
  • Группа № 22 «Бочки и аналогичные емкости из черных металлов»
  • Группа № 23 «Тара металлическая легкая»
  • Группа № 24 «Компьютеры и периферийное оборудование»
  • Группа № 25 «Оборудование коммуникационное»
  • Группа № 26 «Техника бытовая электронная»
  • Группа № 27 «Приборы оптические и фотографическое оборудование»
  • Группа № 28 «Аккумуляторы»
  • Группа № 29 «Батареи аккумуляторные»
  • Группа № 30 «Оборудование электрическое осветительное»
  • Группа № 31 «Приборы бытовые электрические»
  • Группа № 32 «Приборы бытовые неэлектрические»
  • Группа № 33 «Инструменты ручные с механизированным приводом»
  • Группа № 34 «Оборудование промышленное холодильное и вентиляционное»
  • Группа № 35 «Машины и оборудование общего назначения прочие, не включенные в другие группировки»
  • Группа № 36 «Услуги по изданию газет»

Как рассчитывать экологический сбор за 2017 год (для уплаты в 2018 году)

Формула для расчета суммы сбора:

ЭС = М х Н х С

В формуле есть такие значения:

  • М – масса утилизируемых товаров, которые выпустили в обращение на территории РФ за 2017 год;
  • Н – норматив утилизации в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 04.12.2015 № 2491-р;
  • С – ставка сбора согласно постановлению Правительства РФ от 09.04.2016 № 284.

Срок уплаты экологического сбора в 2018 году

Срок уплаты экологического сбора за 2017 год в 2018 году – до 15 апреля 2018 года. Вот образец платежного поручения на уплату. Его можно найти на сайте Росприроднадзора,

Оплату экологического сбора нужно перечислять:

  • по реквизитам Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Центральный аппарат Службы) – импортеры и производители-импортеры;
  • по реквизитам территориальных органов службы – производители.

Реквизиты Центрального аппарата Росприроднадзора

  • Юридический адрес: 123995, г. Москва, ул. Б.Грузинская, д.4/6 кор.А;Б
  • Код по ОКПО: 00083428
  • Главный распорядитель: 048
  • ОКТМО: 45380000
  • ИНН: 7703381225
  • КПП: 770301001
  • ОГРН: 1047703033300
  • ОКОПФ: 81
  • ОКВЭД: 75.11
  • Наименование лицевого счета: Администратор
  • Номер лицевого счета: 04951000480
  • Номер расчетного счета: 40101810500000001901
  • Банк организации: Операционный департамент Банка России г. Москва 701
  • БИК: 044501002

Расчет экологического сбора: отчетность в 2018 году

Отчетным периодом по экологическому сбору является календарный год. Существуют несколько форм отчетности. До 1 апреля 2018 года необходимо представить в Росприроднадзор:

  • декларацию о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров. (бланк утвержден постановлением Правительства РФ от 24.12.2015 № 1417)
  • отчет о выполнении норматива утилизации отходов (форма определена постановлением Правительства РФ от 08.12.2015 № 1342)

Не позднее 15 апреля 2018 года компании должны сдать расчет суммы экосбора, форма которого утверждена приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 № 488.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Экологический сбор – это плата за невыполнение норматива утилизации отходов от использования производимых или импортируемых вами товаров и упаковки, указанных в распоряжении Правительства РФ от 24.09.2015 N 1886-р.

В этом документе можно найти наименование товаров и упаковки, их коды по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2014 (КПЕС 2008)) и единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).

Если вы не связаны с производством или импортом таких товаров, то экологический сбор не платите.

Суть в том, что Государство установило обязательные нормативы утилизации некоторых товаров и упаковки (на январь 2017 года – это 36 групп товаров) для организаций производящих или импортирующих товар на территории России. Сбор призван сократить количество захороненных отходов.

При этом за товары, которые вывозятся за пределы Российской Федерации, экологический сбор не уплачивается.

Экологический сбор для товаров в упаковке, не являющихся готовыми к употреблению изделиями, уплачивается только в отношении самой упаковки.

Выполнить ваш норматив утилизации можно своими силами или это могут сделать за вас по договору другие организации. Если вы не дотянули до нужного процента, то к уплате подлежит только невыполненная часть норматива утилизации (из необходимого процента вычитается фактический).

ПОМНИТЕ

Деятельность по обращению с отходами 1-4 класса опасности является лицензируемой, в том числе сбор, транспортирование и утилизация.

Если посмотреть распоряжение Правительства РФ от 04.12.2015 N 2491-р, то там можно узнать нормативы утилизации отходов от использования товаров в процентах для каждой группы товаров. Нормативы вступили в силу с 2015 года и подлежат пересмотру раз в три года, то есть будут действовать до 2017 года.

Как и когда сдать расчет экологического сбора?

Чтобы полностью решить вопрос с экологическим сбором нужно следующее:

1. Сдать до 1 апреля в Управление Росприроднадзора декларацию о количестве выпущенных в обращение на территории Ульяновской области за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации (Правила заполнения декларации о товарах и упаковке утверждены Постановлением Правительства РФ от 24.12.2015 № 1417.Там же можно скачать форму декларации).

2. Сдать до 1 апреля в Управление Росприроднадзора отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров (Правила представления отчетности утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.12.2015 № 1342.Там же можно скачать форму отчетности).

3. Сдать до 15 апреля в Управление Росприроднадзора расчет экологического сбора, форма которого утверждена Приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 № 488 «Об утверждении формы расчета суммы экологического сбора»

Правила взимания экологического сбора утверждены постановлением правительства от 8 октября 2015 № 1073.

Формула расчета ЭС включает три показателя: ставку экологического сбора (С); массу товаров или упаковки (М); норматив утилизации (Н). Чтобы посчитать сумму сбора, нужно перемножить эти показатели:

ЭС=С*М*Н

Ставки экологического сбора утверждены постановлением правительства от 9.04.2016 № 284.

Также требуется приложить копии платежных документов об уплате данного сбора в Управление Росприроднадзора.

1. Декларация о товарах и упаковке.

Первый документ. Как уже упоминалось выше, декларацию нужно сдавать до 1 апреля в местное Управление Росприроднадзора. Отчетным периодом является календарный год. Прежде всего, вам нужно скачать себе форму декларации.

ЗАКОН

Правила заполнения декларации о товарах и упаковке утверждены Постановлением Правительства РФ от 24.12.2015 № 1417. Там же можно скачать форму декларации.

Декларация заполняется в отношении каждого наименования товара на основании первичных учетных документов (для производителей) и на основании таможенных документов (для импортеров). В позициях, не подлежащих заполнению, ставится прочерк. Не учитываются товары, вывезенные за пределы Российской Федерации.

Заполнение декларации не должно вызвать затруднений.

Первый раздел – это общая информация о юридическом лице (ЮЛ) или индивидуальном предпринимателе (ИП).

Второй раздел – это непосредственно таблицы.
В распоряжение Правительства РФ от 24.09.2015 N 1886-р можно найти наименование ваших товаров и упаковки, их коды по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2014 (КПЕС 2008)) и единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).
Количество товаров или упаковки указывается для каждого наименования в килограммах с точностью до одного килограмма (то есть только целые числа).
Декларация готова.

Декларация подписывается руководителем или лицом, уполномоченным руководителем, прошивается и скрепляется печатью (при ее наличии). Нумерация должна быть сквозной.

К готовой декларации необходимо приложить заверенные копии первичных учетных документов либо таможенных документов, на основании которых она составлялась.

2. Отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров и упаковки

Второй документ. Отчетность представляется в отношении готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств (включенных в перечень распоряжением Правительства РФ от 24.09.2015 N 1886-р).

Как уже упоминалось выше, отчетность нужно сдавать до 1 апреля в местное Управление Росприроднадзора. Отчетным периодом является календарный год. Прежде всего, вам нужно скачать себе форму документа.

ЗАКОН

Правила представления отчетности утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.12.2015 № 1342. Там же можно скачать форму отчетности.

Отчетность ведется в отношении каждого наименования товара на основании актов утилизации отходов. В позициях, не подлежащих заполнению, ставится прочерк. Не учитываются товары, вывезенные за пределы Российской Федерации.

Заполняется отчетность просто. Колонки таблицы будем называть сокращенно.

Первый раздел – это общая информация о юридическом лице (ЮЛ) или индивидуальном предпринимателе (ИП).

Второй раздел – это непосредственно таблицы.
Первой заполним таблицу по товарам. Важно, чтобы количество товаров или упаковки указывается для каждого наименования в килограммах с точностью до одного килограмма (то есть только целые числа).

1. Если вы заполняете документы в том же порядке, как мы рекомендовали, то можете смело копировать данные из декларации о товарах и упаковке в соответствующие колонки (у вас получатся заполненные первые 7 столбцов).

2. Далее заполняем колонку норматива утилизации (смотрим распоряжение Правительства РФ от 04.12.2015 N 2491-р, там указаны нормативы утилизации отходов от использования товаров в процентах для каждой группы товаров). Проценты переводим в десятичное число (процент делим на 100).

3. Количество готовых товаров подлежащих утилизации рассчитывается путем умножения норматива и общего кол-ва товаров.

4. Количество отходов переданных на утилизацию заполняется на основании актов утилизации отходов за данный год.

5. Количество отходов переданных на утилизацию сверх норматива за прошлый год заполняется, если вы превысили норматив утилизации отходов в предыдущий период (на основании прошлогодней отчетности).

6. Итоговое количество отходов переданных на утилизацию рассчитывается суммированием 2х предыдущих столбцов о количестве переданных на утилизацию отходов за данный и прошлый год.

7. Количество отходов переданных на утилизацию сверх норматива за этот год рассчитывается так: из колонки Итоговое количество отходов переданных на утилизацию вычитается колонка Количество готовых товаров подлежащих утилизации.

8. Количество отходов, за которые необходимо оплатить экологический сбор рассчитывается так: из колонки Количество готовых товаров подлежащих утилизации вычитается колонка Итоговое количество отходов переданных на утилизацию.

9. В последний столбец заносятся реквизиты актов утилизации отходов и договоров на утилизацию (если привлекались сторонние организации).

Второй заполним таблицу по упаковке. Заполняется она аналогично с таблицей по товарам, за исключение столбцов, где речь идет об упаковке, произведенной из вторсырья.

1. Заполняем данные о количестве упаковки, произведенной из вторичного сырья.

2. Далее записываем долю вторичного сырья (процент делим на 100).

3. Понижающий коэффициент рассчитывается так: из 1 вычитается доля вторичного сырья (должно быть значение в интервале от 0 до 1).

4. Количество упаковки, произведенной из вторичного сырья подлежащей утилизации рассчитывается умножением Норматива на Понижающий коэффициент и на Количество упаковки из вторичного сырья.

5. Количество упаковки, где не использовалось вторичное сырье рассчитывается так: из общего кол-ва упаковки подлежащей утилизации вычитаем Количество упаковки из вторичного сырья, затем умножаем на Норматив.

6. Итоговое количество упаковки подлежащей утилизации: складываем подлежащие утилизации упаковку из вторсырья и упаковку без вторсырья.

Отчетность подписывается руководителем или лицом, уполномоченным руководителем, прошивается и скрепляется печатью (при ее наличии). Нумерация должна быть сквозной.

К готовой отчетности необходимо приложить заверенные копии договоров на утилизацию отходов (с лицензией при утилизации отходов 1-4 класса опасности) и копии актов утилизации отходов (примеры актов есть на сайте РПН).

3. Расчет экологического сбора.

Третий документ. Как уже упоминалось выше, расчет экологического сбора нужно сдавать до 15 апреля в местное Управление Росприроднадзора. Отчетным периодом является календарный год. Прежде всего, вам нужно скачать себе форму расчета.

ЗАКОН

Форма расчета экологического сбора утверждена Приказ МПР РФ от 22 августа 2016 г. N 488.
Порядкок взимания экологического сбора утвержден Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 N 1073.

1. Если вы заполняете документы в том же порядке, как мы рекомендовали, то можете смело копировать данные нужных столбцов из отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров и упаковки.

2. Записываем ставки экологического сбора, которые списываем из постановления Правительства Российской Федерации от 09.04.2016 N 284.

3. Затем умножаем Ставки сбора на Количество отходов, за которые необходимо уплатить экологический сбор.

4. Оформляем.

Сдать пакет документов необходимо в электронном виде с помощью бесплатного средства подготовки отчетности «Модуль природопользователя», размещенного на официальном сайте Росприроднадзора. Также необходимо сдать пакет документов в бумажном виде.

Порядок определения величины авансов по НВОС

Как рассчитать плату за 2019 год

Сроки для платежей за загрязнение

Куда и как платить авансы за НВОС

Что отличает платежи по НВОС от платежей по экологии

Итоги

Порядок определения величины авансов по НВОС

Основным документом, определяющим ключевые моменты расчета и порядка внесения платежей за загрязнение, является закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ. Именно в нем предусмотрена обязанность для юрлиц, не относящихся к числу субъектов малого и среднего предпринимательства, оплачивать в течение текущего года авансовые платежи за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС). По завершении года сумма этих платежей уменьшит общую величину платы, начисленной за год в декларации по НВОС.

Кто должен платить за негативное воздействие на окружающую среду в 2019-2020 годах см. .

Начислять и уплачивать авансовые платежи предписывается 3 раза за год, по завершении 1, 2 и 3 кварталов, до 20-го числа каждого из месяцев, наступающего после окончания соответствующего квартала (п. 3 ст. 16.4 закона № 7-ФЗ).

Как определить сумму вносимого аванса? С 2020 года таких способов три. Аванс можно определять, как:

  • ¼ платы за НВОС, подлежащих к уплате за предшествующий год;
  • ¼ платы, исчисленной исходя из объема или массы выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в пределах нормативов, временно разрешенных выбросов (сбросов) или лимитов на размещение отходов производства и потребления;
  • произведение платежной базы, которая определена на основе данных производственного экологического контроля об объеме или о массе выбросов (сбросов) или о массе размещенных отходов производства и потребления в предыдущем квартале, и соответствующих ставок платы за НВОС с применением предусмотренных законом коэффициентов.

Как рассчитать плату за 2019 год

Расчет платы за загрязнение по году производится в декларации, в состав которой входят:

  • титульный лист;
  • раздел со сводными результатами расчетов, в котором начисленные суммы подвергаются уменьшению за счет расходов, снижающих негативный эффект загрязняющего воздействия, и за счет уплаченных в течение года авансов;
  • 3 специальных раздела (по числу основных видов источников загрязнения), каждый из которых представляет собой таблицу с параметрами, необходимыми для расчета платежа по соответствующему источнику загрязнения, и заполняется только при наличии у плательщика такого источника.

Расчет в специальных разделах происходит по правилам, детально описанным в приказе Минприроды России от 09.01.2017 № 3 (в примечаниях к форме бланка декларации) и в постановлении Правительства РФ от 03.03.2017 № 255. Оба этих документа также содержат необходимые значения применяемых в расчетах коэффициентов.

Подробнее о параметрах, участвующих в расчетах, читайте в статье «Расчет платы за загрязнение окружающей среды — 2019 – 2020».

Сроки для платежей за загрязнение

Оплату авансов юрлица, обязанные делать такие платежи, производят 3 раза в год. Завершаются расчеты по году еще 1 платежом — оплатой итоговой суммы, полученной в разделе декларации, отведенном сводным данным, в результате арифметических действий, совершенных над исчисленной в специальных разделах суммой.

Таким образом, видов сроков для уплаты существует два.

  • Для авансовых платежей — в 2020 году они истекут 20 апреля, 20 июля и 20 октября.

ВАЖНО! Если срок оплаты за НВОС совпадает с выходным, перечислить платеж надо накануне, поскольку переноса сроков на следующий рабочий день (как в НК РФ) закон № 7-ФЗ не предусматривает.

  • Для окончательного расчета по году — предельная дата этого срока соответствует 1 марта года, наступающего за отчетным, т. е. платеж за 2019 год нужно будет осуществить не позднее 28.02.2020 (1 марта — выходной).

Те организации, которые не обязаны уплачивать авансы, перечисляют платежи на НВОС один раз (по итогам года), т. е. срок для них существует только один (1 марта).

Переплату по НВОС можно зачесть или вернуть. С 07.09.2019 порядок зачета/возврата закреплен нормативно.

Общим для всех юрлиц вне зависимости от масштабов их бизнеса является срок, установленный для представления декларации по НВОС, истекающий 10 марта года, наступающего вслед за отчетным.

О возможных способах представления декларации по НВОС читайте в материале «Как сдать декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду?».

Куда и как платить авансы за НВОС

В части места оплаты плата за загрязнение привязана следующим образом (п. 1 ст. 16.4 закона № 7-ФЗ):

  • за выбросы и сбросы ее вносят в бюджет по месту расположения источника загрязнения;
  • за размещаемые отходы она платится там, где происходит размещение этих отходов.

То есть ОКТМО для платы, осуществляемой по разным видам загрязняющих объектов, может оказаться разным. И учесть это необходимо не только при составлении декларации, но и при уплате авансовых платежей.

Разными в зависимости от вида источника загрязнения будут и значения указываемого в платежном документе КБК.

О применяемых для платежей за НВОС значениях КБК читайте в статье «КБК на негативное воздействие на окружающую среду».

Что отличает платежи по НВОС от платежей по экологии

Кроме платежей по НВОС, существует еще один платеж экологического характера, имеющий официальное название «экологический сбор». Он регулируется иным нормативным актом — законом «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ.

Отличий от платежей за загрязнение у него много:

  • круг плательщиков, представленный лицами, осуществляющими производство или импорт изделий, требующих их утилизации по завершении использования;
  • налоговая база, определяемая как объем утилизируемого товара, скорректированный на норматив утилизации;
  • ставка, зависящая от вида утилизируемого изделия;
  • срок, установленный для оплаты и являющийся единственным, совпадает со сроком подачи отчетности по сбору и соответствует дате 14 апреля года, наступающего за отчетным (в законе указано «до 15 апреля», но во избежание разногласий с контролирующим органом, оплатить лучше до 14 числа влючительно).

Уплаты авансов по экологическому сбору законодательство не предусматривает. Таким образом, авансовые платежи по экологии в 2020 году делать не нужно.

Подробнее об экологическом сборе читайте в материале «Кто должен платить экологический сбор в 2019 — 2020 годах?».

Итоги

Авансы по платежам за НВОС должны платить юрлица, не относящиеся к числу субъектов малого или среднего предпринимательства. Осуществляются такие платежи трижды в год, по завершении 1, 2 и 3 кварталов, не позднее 20-го числа месяца, наступающего по окончании соответствующего квартала. Сумма каждого аванса определяется одним из трех способов, указанных в законе № 7-ФЗ.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Москва. 13 июля. INTERFAX.RU — Росприроднадзор в 2019 году не смог обеспечить запланированные доходы по экологическому сбору, говорится в сообщении Счетной палаты.

Ведомство проверило, как Росприроднадзор в 2019 году исполнял бюджет.

«Как и в предыдущие годы, доходы от экологического сбора не превысили 3 млрд рублей. В 2019 году они поступили в сумме 2,47 млрд рублей. Мы видим недовыполнение на 12%. При этом экологический сбор — один из основных источников финансирования реализуемой сейчас реформы обращения с твердыми коммунальными отходами», — приводятся в сообщении слова аудитора Счетной палаты Михаила Меня.

По итогам 2019 года Росприроднадзор рассчитывал собрать 2,79 млрд рублей. По закону, экологический сбор уплачивают производители или импортеры товаров и упаковки, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от их использования. Сбор призван сократить количество захороненных отходов.

«Причины такого «хронического» недовыполнения плана по этому виду доходов связаны с недостатками информационной системы учета отходов от использования товаров. В ней нет полного перечня тех организаций, которые должны выступать в качестве плательщиков экологического сбора», — говорится в пресс-релизе.

В самом отчете Счетной палаты также уточняется, что недобор связан с изменением требований к содержанию декларации, отчетности и расчета по экологическому сбору. Так, с 2019 года в документах за предыдущий период — 2018 год — указывается информация о количестве реализованного товара. Отчитываясь в 2018 году (за 2017 год) необходимо было указывать данные о товарах (упаковке) за 2017 год, выпущенных в обращение на территории РФ (но не реализованных).

«В результате в отчетной кампании 2019 года невозможно было осуществить проверку отчетности и расчетов экологического сбора путем их сверки с декларациями 2017 года в связи с тем, что данные о реализованных в 2017 году товарах в декларациях, сданных в 2018 году за 2017 год, отсутствуют», — отмечает Счетная палата.

Отчитываясь за 2018 год производители, импортеры товаров обязаны были учитывать готовые товары, реализованные в 2017 году, за которые они уже отчитались и уплатили экологический сбор в 2018 году.

Проверка также выявила несколько нарушений, допущенных при расходовании бюджетных средств. Счетная палата отметила, что Росприроднадзор потратил 142 млн рублей на модернизацию единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров без внесения изменений в правила ее создания. «Это создает риски того, что результаты выполненных работ не будут соответствовать требованиям нормативных документов»,- говорится в пресс-релизе.

Кроме того, в 2019 году Росприроднадзор предоставил субсидию в 240 млн рублей подведомственному ФГБУ «ЦЛАТИ по ЦФО» («Центр лабораторного анализа и технических измерений по Центральному федеральному округу) для формирования сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха в рамках федерального проекта «Чистая страна». Соглашение о предоставлении субсидии было заключено в декабре 2019 года, по нему средства выдавались для реализации проектов, в том числе федеральных, включая методическую поддержку, координацию, мониторинг, свод и анализ информации об их реализации. Запланированные мероприятия в 2019 году ФГБУ «ЦЛАТИ по ЦФО» не выполнены, отмечает Счетная палата. При этом по закону «О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха» сводные расчеты загрязнения атмосферного воздуха проводятся до 1 мая 2020 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *