Экспорт таможенная процедура

Экспорт — таможенная процедура, при которой товары Таможенного союза вывозятся за пределы таможенной территории Таможенного союза и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами.

Условия помещения товаров под процедуру экспорта:

  • • уплата вывозных таможенных пошлин, если не установлены льготы по уплате вывозных таможенных пошлин;
  • • соблюдение запретов и ограничений экономического характера;
  • • предоставление сертификата о происхождении товаров в том случае, если одно или несколько государств — членов Таможенного союза установили в отношении экспортируемых товаров вывозные таможенные пошлины.

Основной особенностью данной таможенной процедуры является то, что под нее могут быть помещены только товары, имеющие статус товаров Таможенного союза. Товары, помещенные под таможенную процедуру экспорта и фактически вывезенные с таможенной территории Таможенного союза, утрачивают статус товаров Таможенного союза.

При помещении товаров под таможенную процедуру экспорта подлежат уплате вывозные таможенные пошлины (если таковые установлены). Вывозные таможенные пошлины подлежат уплате до выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта, если иной срок не установлен ТК ТС.

Вывозные таможенные пошлины устанавливаются государствами — членами Таможенного союза и взимаются но национальным ставкам вне зависимости от того, через какую страну осуществляется экспорт. Установление таможенных пошлин на экспортируемые из Таможенного союза товары продиктовано в первую очередь необходимостью воспрепятствовать массовому вывозу сырьевых ресурсов государства за границу. На территории РФ установление вывозных пошлин обусловило особенность российского экспортного тарифа — более 80% пошлин установлены именно на сырьевые и стратегические товары.

Стандартное правило, установленное национальными законодательствами, указывает на возмещение внутренних налогов при осуществлении экспорта. В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 164 НК при экспорте товаров производится возмещение налога на добавленную стоимость и акциза. Порядок подтверждения права на получение возмещения в данном случае определен ст. 165 НК. Для этих целей лицу необходимо представить в налоговый орган в числе прочего таможенную декларацию (либо ее копию) с отметками таможенного органа о выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта и таможенного органа, в регионе деятельности которого расположен пункт пропуска через границу, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Таможенного союза.

Подтверждение фактического вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза осуществляется в соответствии с решением КТС от 18.06.2010 Х° 330 «О Порядке подтверждения таможенным органом, расположенным в месте убытия, фактического вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза».

При вывозе товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта помимо таможенного контроля, направленного на обеспечение соблюдения законодательства РФ (как участника Таможенного союза), при перемещении товаров через границу РФ применяется экспортный контроль, проводимый уполномоченными на то государственными органами и направленный на экспорт товаров, информации, работ, услуг и результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники. Экспортный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.1999 № 183-ФЗ «Об экспортном контроле».

Действие таможенной процедуры экспорта завершается:

  • • фактическим вывозом товаров Таможенного союза за пределы таможенной территории Таможенного союза;
  • • помещением товаров под процедуры, предусмотренные для товаров Таможенного союза.

Экспорт — таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся за пределы таможенной территории таможенного союза и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами.

Товары помещаются под таможенную процедуру экспорта при соблюдении следующих условий:

  • 1) уплаты вывозных таможенных пошлин, если не установлены льготы по уплате вывозных таможенных пошлин;
  • 2) соблюдения запретов и ограничений;
  • 3) представления сертификата о происхождении товара в отношении товаров, включенных в сводный перечень товаров, формируемый Комиссией таможенного союза в соответствии с международными договорами государств — членов таможенного союза, регулирующими вопросы применения вывозных таможенных пошлин в отношении третьих стран.

Товары, помещенные под таможенную процедуру экспорта и фактически вывезенные с таможенной территории таможенного союза, утрачивают статус товаров таможенного союза.

Допускается применение таможенной процедуры экспорта в целях завершения (изменения) таможенных процедур:

переработки вне таможенной территории;

временного вывоза.

При завершении (изменении) любой из указанных выше таможенных процедур не требуется фактического предъявления товаров таможенным органам. То есть решение о выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта принимается по результатам документального контроля (проверки документов и сведений).

Таможенная процедура экспорта предполагает уплату:

таможенного сбора за таможенные операции;

экспортной таможенной пошлины (для отдельных видов товаров).

При экспорте предоставляется освобождение от уплаты, возврат или возмещение внутренних налогов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах. Например, на основании ст. 164, 165 и 183 НК допускается применение налоговой ставки 0% по НДС и акцизам в отношении товаров, экспортированных за пределы Российской Федерации.

Вывоз товаров из Российской Федерации в государство, являющееся членом таможенного союза, рассматривается как взаимная торговля и не отвечает признакам таможенной процедуры экспорта (так как товар не покидает пределы таможенной территории таможенного союза). Тем не менее, налоговые льготы распространяются и на такие случаи.

Для некоторых видов товаров, таких, например, как сырье, материалы и технологии, используемые для создания оружия массового поражения, вооружения и военной техники, особенностью экспорта является наличие экспортного контроля. Данные товары имеют общее название товаров двойного назначения.

На основании ст. 6 Федерального закона «Об экспортном контроле» списки (перечни) контролируемых товаров и технологий утверждаются Указами Президента РФ по представлению Правительства РФ. Внешнеэкономические операции с товарами двойного назначения, предусматривающие их вывоз из Российской Федерации, осуществляются на основании разовых или генеральных лицензий, выдаваемых ФСТЭК России.

Внешнеэкономические операции с товарами двойного назначения, предусматривающие их вывоз из Российской Федерации, осуществляются на основании разовых или генеральных лицензий, выдаваемых ФСТЭК России.

Разовая лицензия выдается ФСТЭК России на основании полученных результатов государственной экспертизы внешнеэкономической сделки, проводимой в установленном порядке ФСТЭК России совместно с Минобороны России, МИД России. Разовая лицензия выдается на осуществление внешнеэкономических операций с конкретной контролируемой продукцией по одному договору с указанием ее количества, страны конечного использования, продавца (отправителя) и покупателя (получателя).

Генеральные лицензии выдаются на основании решений Правительства РФ.

Генеральные лицензии выдаются юридическим лицам, создавшим внутрифирменную программу экспортного контроля и получившим в установленном порядке свидетельство о государственной аккредитации.

Подготовка проектов решений Правительства РФ по вопросам выдачи генеральных лицензий и их внесение в установленном порядке осуществляются ФСТЭК России.

Таким образом, таможенное декларирование и последующий выпуск товаров двойного назначения производятся при условии представления в таможенный орган лицензии.

Оформления лицензии на товары двойного назначения не требуется в случае:

  • а) вывоза из Российской Федерации товаров, ранее экспортированных российским участником ВЭД и специально ввезенных в Российскую Федерацию с целью ремонта или замены на идентичные товары в соответствии с гарантийными обязательствами по договору;
  • б) вывоза из Российской Федерации товаров, ранее импортированных российским участником ВЭД с целью ремонта или замены на аналогичные товары в соответствии с гарантийными обязательствами по договору;
  • в) вывоза из Российской Федерации иностранных товаров, ранее ввезенных в Россию в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска), при условии возврата указанных товаров их собственнику (владельцу) в государство, из которого они были ввезены в Российскую Федерацию;
  • г) вывоза из Российской Федерации контролируемых товаров, предназначенных для технического обслуживания или ремонта морских и воздушных судов, государством регистрации которых является Российская Федерация.

Правомерность осуществления безлицензионного вывоза товаров двойного применения должна быть письменно подтверждена ФСТЭК России.

Применительно к таможенному режиму экспорта существует еще такое неофициальное понятие, как «спецэкспортеры», т.е. лица (организации), обладающие правом экспорта отдельных видов товаров.

Еще одна особенность экспорта заключается в существовании участников, получивших исключительное право на экспорт отдельных товаров. Например, на основании п. 1 ст. 3 Федерального закона «Об экспорте газа» исключительное право на экспорт газа предоставляется организации — собственнику единой системы газоснабжения или ее дочернему обществу, в уставном капитале которого доля участия организации — собственника единой системы газоснабжения составляет 100%.

4 Содержание таможенной процедуры «реэкспорт товаров», особенности таможенного контроля товаров, помещаемых под данную таможенную процедуру

Реэкспорт — таможенная процедура, при которой товары, ранее ввезенные на таможенную территорию таможенного союза, либо продукты переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, вывозятся с этой территории без уплаты и (или) с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

При вывозе реэкспортируемых товаров вывозные таможенные пошлины не уплачиваются.

Под таможенную процедуру реэкспорта могут помещаться:

  • 1) иностранные товары, находящиеся на таможенной территории таможенного союза, в том числе ввезенные с нарушением мер нетарифного регулирования, и продукты переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории;
  • 2) товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, если эти товары возвращаются по причине неисполнения условий внешнеэкономической сделки, в том числе по количеству, качеству, описанию или упаковке, при соблюдении следующих условий:
    • — товары помещаются под таможенную процедуру реэкспорта в течение одного года со дня, следующего за днем выпуска для внутреннего потребления;
    • — таможенному органу представлены необходимые документы;
    • — товары не использовались и не ремонтировались на таможенной территории таможенного союза, за исключением случаев, когда использование товаров было необходимо для обнаружения дефектов или иных обстоятельств, повлекших возврат товаров;
    • — товары могут быть идентифицированы таможенным органом.

Для помещения под таможенную процедуру реэкспорта товаров, ранее помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, декларант представляет в таможенный орган документы, содержащие сведения:

  • 1) об обстоятельствах ввоза товаров на таможенную территорию таможенного союза (исходя из документов, подтверждающих совершение внешнеэкономической сделки);
  • 2) о неисполнении условий внешнеэкономической сделки;
  • 3) о помещении этих товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;
  • 4) об использовании этих товаров после помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

После фактического вывоза (реэкспорта) указанных товаров предусмотрен возврат или зачет ранее уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов (ст. 301 ТК ТС).

Таможенное законодательство таможенного союза позволяет выделить несколько вариантов применения реэкспорта:

1) первоначальный реэкспорт заявляется как первая таможенная процедура в отношении ввезенных иностранных товаров. Например, товары, запрещенные к ввозу в Россию, ошибочная поставка, перегрузка и другие обстоятельства ввоза товаров.

Мотивация применения первоначального реэкспорта может заключаться:

в минимизации возможных затрат, например в случае ошибочной поставки товаров,

необходимости немедленного вывоза товаров, запрещенных к ввозу в Россию.

В перечисленных примерах реэкспорт выступает как таможенная процедура, применение которой изначально не было запланировано.

Возможна и иная ситуация, когда реэкспорт используется как важный элемент внешней торговли товарами, например, для продажи товаров покупателю, находящемуся за пределами Российской Федерации. Так, российская компания — участник ВЭД приобретает товары за пределами таможенной территории таможенного союза с целью ввоза в Россию и последующего вывоза приобретенных товаров за пределы таможенного союза. Таким образом, заключаются несколько внешнеторговых договоров (контрактов):

на ввоз товаров в Россию, когда получателем выступает российский участник ВЭД,

на вывоз товаров, не являющихся товарами таможенного союза, за пределы таможенной территории таможенного союза, когда получателем выступает зарубежная фирма;

2) производный реэкспорт заявляется с целью завершения или изменения таможенной процедуры, под которую ранее был помещен реэкспортируемый товар. Как правило, реэкспортом завершаются те таможенные процедуры, требования которых, во-первых, не предполагают выпуска товаров для внутреннего потребления на таможенной территории таможенного союза, а во-вторых, предусматривают вывоз товаров за пределы таможенного союза в неизменном состоянии, например реэкспорт:

временно ввезенных товаров,

иностранных товаров для переработки,

товаров по истечении срока хранения на таможенном складе.

После того как таможенная процедура таможенного транзита объединила все варианты перевозки иностранных товаров по таможенной территории таможенного союза, реэкспорт может осуществляться в том числе и посредством транзита (ст. 298 ТК ТС).

Понятие и условия помещения товаров под процедуру экспорта. Содержание процедуры «Экспорт». Виды таможенных платежей, подлежащих уплате при вывозе товаров в соответствии с процедурой «Экспорт». Акциз с вывозимой сырой нефти (вклю­чая газовый конденсат): порядок начисления и уплаты. Особенности возмещения НДС при экспорте. Подтверждение фактического вывоза товаров. Экспортный и валютный контроль. Особенности таможенного контроля товаров, помещаемых под данную процедуру.

Экспорт — таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся за пределы таможенной территории таможенного союза и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами.

2. Допускается помещение под таможенную процедуру экспорта товаров, ранее помещенных под таможенные процедуры временного вывоза или переработки вне таможенной территории, без их фактического предъявления таможенным органам.

Статья 213. Условия помещения товаров под таможенную процедуру экспорта

1. Товары помещаются под таможенную процедуру экспорта при соблюдении следующих условий:

1) уплаты вывозных таможенных пошлин, если не установлены льготы по уплате вывозных таможенных пошлин;

2) соблюдения запретов и ограничений;

3) представления сертификата о происхождении товара в отношении товаров, включенных в сводный перечень товаров, формируемый Комиссией таможенного союза в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза, регулирующими вопросы применения вывозных таможенных пошлин в отношении третьих стран.

2. Товары, помещенные под таможенную процедуру экспорта и фактически вывезенные с таможенной территории таможенного союза, утрачивают статус товаров таможенного союза.

Подтверждение вывоза за пределы таможенной территории таможенного союза товаров, помещенных под таможенную процедуру осуществляется путем информационного обмена между таможенными органами.

Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.

Вывозные таможенные пошлины подлежат уплате до выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта, если иной срок не установлен законодательством.

При экспорте товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, их декларирование и выпуск осуществляются в упрощенном порядке.

Требования таможенных органов при таможенном декларировании таких товаров, ограничиваются теми, которые необходимы для удостоверения факта вывоза товаров за пределы таможенной территории Таможенного союза в счет исполнения конкретной внешнеэкономической сделки и обеспечения соблюдения запретов и ограничений.

При декларировании этих товаров в таможенный орган представляются:

1) инвойс;

2) транспортные (перевозочные) документы, если они имеются;

3) разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение установленных ограничений, если они необходимы;

4) документы, подтверждающие сведения о декларанте, о таможенном представителе, если таможенная декларация подается указанным лицом, а также полномочия физического лица, подающего таможенную декларацию в таможенный орган, за исключением случаев подачи таможенной декларации в электронном виде;

5) платежный документ, подтверждающий уплату таможенных сборов.

При декларировании товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, таможенная стоимость не определяется, не заявляется и не подтверждается.

Срок выпуска товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, составляет четыре часа с момента регистрации таможенной декларации при условии представления одновременно с таможенной декларацией всех необходимых документов.

Правительством Российской Федерации может быть установлен перечень товаров, срок выпуска которых может составлять до одного рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации. В указанные сроки таможенные органы при необходимости осуществляют проверку таможенной декларации, товаров и документов на них.

Проверка товаров допускается с письменного разрешения начальника таможенного органа.

Таможенный орган вправе осуществить проверку товаров и запросить дополнительные документы и сведения в случаях:.

1) выявления несоответствия сведений о декларируемых товарах в таможенной декларации сведениям, содержащимся в представленных документах, и маркировке или другим сведениям на упаковке товаров, и (или) внешнему виду товаров;

2) наличия предварительной информации о возможных нарушениях при таможенном декларировании, полученной от других контролирующих или надзирающих органов.

При выявлении неточностей в указании сведений о товарах в таможенной декларации и представленных документах таможенный орган уведомляет декларанта о необходимости скорректировать (уточнить) представленные сведения. Если выявленные неточности не влияют на принятие решения таможенного органа в отношении применения запретов и ограничений на вывоз, корректировка сведений декларантом не является основанием для отказа в выпуске товаров.

Вывозные (экспортные) пошлины — это разновидность тамо­женных пошлин, взимаемых с товаров и транспортных средств при их вывозе с таможенной территории Российской Федерации в соответствии с заявленным таможенным режимом. Рассчитывается по адвалорной, специфической или комбинированной ставке. При экспорте товаров с территории одного государства — члена таможенного союза на территорию другого государства — члена таможенного союза налогоплательщиком государства — члена таможенного союза, с территории которого вывезены товары, применяются нулевая ставка налога на добавленную стоимость и освобождение от уплаты акцизов при представлении в налоговый орган документов.

Для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС и освобождения от уплаты акцизов налогоплательщиком государства — члена таможенного союза, с территории которого вывезены товары, в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией представляются следующие документы (их копии):

1) договоры (контракты) с учетом изменений, дополнений и приложений к ним — договоры лизинга, договоры товарного кредит); договоры на изготовление товаров; договоры на переработку давальческого сырья;

2) выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации экспортированных товаров на счет налогоплательщика-экспортера, если иное не предусмотрено законодательством государства — члена таможенного союза.

. Документы, предусмотренные представляются в налоговый орган в течение 180 календарных дней с даты отгрузки (передачи) товаров.

Закон РФ «Об акцизах» предусматривает (п. 4 ст. 3), что акцизы не уплачиваются по подакцизным товарам, вывезенным за пределы территории Российской Федерации, за исключением подакцизных товаров, вывезенных в государства — участники СНГ, подакцизных видов минерального сырья, а также подакцизных товаров, вывезенных в порядке товарообмена.

Рассмотрим порядок уплаты акциза на экспортируемую нефть.

Объектом обложения акцизом при вывозе нефти является объ­ем нефти, экспортируемой с таможенной территории Российской Федерации.

Плательщиками акциза на нефть, производимую на террито­рии России, являются производящие и реализующие ее предпри­ятия, учреждения и организации, являющиеся юридическими лицами, их филиалы и другие обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный счет; иностранные юри­дические лица, международные организации, филиалы и другие обособленные подразделения иностранных юридических лиц и международных организаций, созданные на российской террито­рии; иностранные организации, не имеющие статуса юридическо­го лица.

Ставки акциза на нефть утверждаются Правительством РФ дифференцированно по отдельным нефтедобывающим предпри­ятиям и в зависимости от месторождений.

Основой для исчисления акциза на экспортируемую нефть яв­ляется объем товара, заявленный в графе «Вес брутто» ДТ. Исчисление акциза, подлежащего уплате, производится в рублях и рассчитывается по следующей формуле: А = V х Ст, где А — акциз; V — количество нефти в тоннах; Ст, — ставка акциза в рублях, установленная для организации, указанной в графе 2 ГТД («Отправитель»).

Акциз на нефть, экспортируемую с таможенной территории Российской Федерации, уплачивается, как правило, экспортером, указанным в графе «Лицо, ответственное за финансовое урегу­лирование» ГТД, до истечения 30 дней со дня оформления коно­самента, приемо-сдаточного акта или железнодорожной наклад­ной.

При исчислении акциза на нефть, перемещаемую с исполь­зованием трубопроводного транспорта, применяются ставки акциза и таможенное законодательство, действующие на день принятия таможенным органом так называемой временной гру­зовой таможенной декларации. В других случаях применяются ставки акциза и таможенное законодательство, действующие на день принятия таможенным органом полной грузовой таможен­ной декларации.

В целях усиления контроля за взысканием и перечислением таможенных платежей при таможенном оформлении нефти, вывозимой с территории Российской Федерации трубопровод­ным и морским транспортом, сокращения сроков поступления акцизов в федеральный бюджет приказом ГТК России от 11 декабря 1997 г. № 728 установлено, что Энергетическая та­можня является таможенным органом, производяшим в части уплаты таможенных платежей таможенное оформление нефти, вывозимой с российской территории трубопроводным и мор­ским транспортом, а также органом, осуществляющим общий контроль за уплатой таможенных платежей в отношении выво­зимой нефти.

Заключительным этапом в процедуре вывоза нефти за преде­лы территории Российской Федерации является подтверждение уплаты акциза. Не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем оформления грузовой декларации, таможенный орган, производивший оформление нефти, экспортируемой с террито­рии Российской Федерации, выдает лицу, уплатившему акциз, подтверждение о произведенной оплате для представления в на­логовые органы.

Подтверждение выдается в виде реестра, который составля­ется в двух экземплярах: один экземпляр передается лицу, уплатившему акциз, другой остается в таможенном органе. Реестр имеет порядковый номер, подписывается начальником таможни или его заместителем по экономическим вопросам и заверяется мастичной печатью таможни.

Лицо, уплатившее акциз, передает соответствующему нефте­добывающему предприятию полученные от таможенного органа реестры и копии грузовых деклараций в течение семи дней со дня их получения.

Порядок возмещения НДС установлен ст. 176 НК РФ.

Суммы НДС по экспортным операциям подлежат возмещению путем зачета (возврата) в соответствии с п.4 ст. 176 НК РФ при подтверждении экспорта на основании отдельной налоговой декларации и документов

К этим суммам налога относятся вычеты, предусмотренные ст. 171 НК РФ в отношении экспортных операций, и суммы налога, ранее исчисленные и уплаченные по «неподтвержденному» экспорту и подлежащие возмещению при его подтверждении.

Статья 212. Содержание таможенной процедуры экспорта

1. Экспорт – таможенная процедура, при которой товары Таможенного союза вывозятся за пределы таможенной территории Таможенного союза и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами.

2. Допускается помещение под таможенную процедуру экспорта товаров, ранее помещенных под таможенные процедуры временного вывоза или переработки вне таможенной территории, без их фактического предъявления таможенным органам.

Статья 213. Условия помещения товаров под таможенную процедуру экспорта

1. Товары помещаются под таможенную процедуру экспорта при соблюдении следующих условий:

1) уплаты вывозных таможенных пошлин, если не установлены льготы по уплате вывозных таможенных пошлин;

2) соблюдения запретов и ограничений;

3) представления сертификата о происхождении товара в отношении товаров, включенных в сводный перечень товаров, формируемый Комиссией Таможенного союза в соответствии с международными договорами государств – членов Таможенного союза, регулирующими вопросы применения вывозных таможенных пошлин в отношении третьих стран.

2. Товары, помещенные под таможенную процедуру экспорта и фактически вывезенные с таможенной территории Таможенного союза, утрачивают статус товаров Таможенного союза.

3. исключен – в ред. Протокола от 16.04.2010.

Статья 214. Возникновение и прекращение обязанности по уплате вывозных таможенных пошлин и срок их уплаты в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта

1. Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.

2. Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, прекращается у декларанта в случаях, установленных пунктом 2 статьи 80 настоящего Кодекса.

3. Вывозные таможенные пошлины подлежат уплате до выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта, если иной срок не установлен настоящим Кодексом.

Таможенные процедуры применяемые при вывозе: 2) экспорт;6) переработка вне таможенной территории;9) временный вывоз;11) реэкспорт;13) уничтожение.

Таможенный транзит, беспошлинная торговля, свободная таможенная зона, свободный склад и специальная таможенная процедура используются как для экспорта так и для импорта.

Экспорт- таможенная процедура, при которой товары ТС вывозятся за пределы таможенной территории и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами.

Допускается помещение под таможенную процедуру экспорта товаров, ранее помещенных под таможенные процедуры временного вывоза или переработки вне таможенной территории, без их фактического предъявления таможенным органам.

Товары помещаются под таможенную процедуру экспорта при соблюдении следующих условий: 1)уплата ввозных таможенных пошлин, 2)соблюдение запретов и ограничений, 3)предоставления сертификата о происхождении товара.

Товары, помещенные под таможенную процедуру экспорта и фактически вывезенные с территории ТС , утрачивают статус товаров ТС.

Переработка вне таможенной территории- процедура , при которой товары ТС вывозятся с таможенной территории с целью совершения операция по переработке вне таможенной территории в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим ввозом продуктов переработки на таможенную территорию ТС.

Товары, помещенные под таможенную процедуру экспорта и фактически вывезенные с территории ТС , утрачивают статус товаров ТС.

Помещение товаров под данную таможенную процедуру допускается при условии: 1)предоставления документа об условиях переработки товаров вне таможенной территории, выданного уполномоченным органом государства.

Если целью помещения под процедуру является ремонт, в качестве документа может использоваться таможенная декларация.

2)возможности идентификации товаров ТС в продуктах их переработки таможенными органами.

Комиссия ТС вправе определять перечень товаров, запрещенных к помещению под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории.

Операции по переработке вне таможенной территории включают:1)переработку или обработку товаров, при которой товары теряют свои индивидуальные характеристики, 2)изготовление товаров, включая монтаж, сборку, разборку и подгонку,3)ремонт товара, включая его восстановление, замену составных частей.

Временный вывоз- таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся и используются в течение установленного срока за пределами таможенной территории ТС с полным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реимпорта.

Согласно ст. 198 ТК Республики Беларусь предельный срок действия таможенного режима временного вывоза не мог превышать 5 лет.

ТК ТС определяет, что срок временного вывоза товаров устанавливается таможенным органом на основании заявления декларанта исходя из целей и обстоятельств такого вывоза.

Реэкспорт– таможенная процедура, при которой товары, ранее ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза, либо продукты переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, вывозятся с этой территории без уплаты и (или) с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования. Соответственно п. 1 ст. 212 ТК РБ определяет таможенный режим реэкспорта как таможенный режим, допускающий вывоз и постоянное размещение товаров за пределами таможенной территории без возникновения налогового обязательства по уплате вывозных таможенных пошлин.

Таким образом, определение понятия «реэкспорт» в ТК ТС конкретнее в отличие от определения, содержащегося в ТК РБ: таможенная процедура реэкспорта предполагает вывоз с таможенной территории Таможенного союза товаров, ранее ввезенных на эту территорию, и продуктов переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории. При этом согласно п. 6 ст. 300 ТК ТС (аналогично соответствующей норме ТК РБ) вывозные таможенные пошлины, налоги в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру реэкспорта, уплате не подлежат.

Уничтожение — таможенная процедура при которой иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Под уничтожением товаров понимаются обезвреживание, полное уничтожение или иное приведение товаров в состояние, при котором они частично или полностью утрачивают свои потребительские свойства и не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *