ФЗ о военной полиции

Принят Государственной Думой 24 января 2014 года

Одобрен Советом Федерации 29 января 2014 года

Статья 1

1) в абзаце шестом пункта 2 статьи 4 7 слова «войсковых и гарнизонных» исключить, слова «военными комендантами» заменить словами «военной полицией Вооруженных Сил Российской Федерации»;

2) пункт 3 статьи 50 дополнить словами «или военной полицией Вооруженных Сил Российской Федерации»

Статья 2

Статья 3

1) в статье 11 слова «, регламентирующими организацию и порядок несения гарнизонной и караульной службы в Вооруженных Силах» исключить;

2) в части третьей статьи 12:

а) в абзаце шестом слово «(кораблей)» исключить;

б) в абзаце седьмом слово «гарнизонных» исключить.

Статья 4

1) подпункт 13 пункта 2 статьи 4 после слов «общевоинские уставы,» дополнить словами «Устав военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации,»;

2) статью 25 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Военная полиция Вооруженных Сил Российской Федерации принимает участие в обеспечении законности в Вооруженных Силах Российской Федерации.»;

3) дополнить статьей 251 следующего содержания:

«Статья 251. Военная полиция Вооруженных Сил Российской Федерации

1. Военная полиция Вооруженных Сил Российской Федерации (далее в настоящей статье — военная полиция) предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, лиц гражданского персонала, граждан, проходящих военные сборы в Вооруженных Силах Российской Федерации, обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации законности, правопорядка, воинской дисциплины, безопасности дорожного движения, охраны объектов Вооруженных Сил Российской Федерации, а также в пределах своей компетенции противодействия преступности и защиты других охраняемых законом правоотношений в области обороны.

2. Основные направления деятельности, функции и полномочия военной полиции определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами, общевоинскими уставами, Уставом военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Руководство военной полицией осуществляет министр обороны Российской Федерации.

4. Военная полиция входит в состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Организационная структура, состав и штатная численность органов и подразделений военной полиции определяются министром обороны Российской Федерации в пределах установленной штатной численности военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

5. Военнослужащие военной полиции имеют право применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, специальные средства, огнестрельное оружие, боевую и специальную технику в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, общевоинскими уставами и Уставом военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации.».

Статья 5

1) часть двенадцатую статьи 16 изложить в следующей редакции:

«12. В отношении военнослужащих наказания исполняются военной полицией Вооруженных Сил Российской Федерации: содержание в дисциплинарной воинской части — в специально предназначенных для этого дисциплинарных воинских частях; арест — на гауптвахтах. Ограничение по военной службе исполняется командованием воинских частей, в которых проходят службу военнослужащие (далее

командование воинских частей).»;

2) статью 149 изложить в следующей редакции:

«Статья 149. Места отбывания ареста осужденными военнослужащими

Военнослужащие, осужденные к аресту, отбывают наказание на гауптвахтах.»;

3) в части третьей статьи 153 слова «военный комендант» заменить словами «начальник органа военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации».

Статья 6

Статья 7

1) в статье 27:

а) абзац второй пункта 3 признать утратившим силу;

б) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Для исполнения должностных и специальных обязанностей, в том числе в военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации (далее — военная полиция), военнослужащие могут наделяться дополнительными правами на применение оружия, физической силы, специальных средств, предъявление требований, обязательных для исполнения, подчинение строго определенным лицам и другими правами, которые определяются федеральными законами, общевоинскими уставами, Уставом военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации (далее — Устав военной полиции) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»;

2) в абзаце первом пункта 4 статьи 284 слова «гарнизонной либо войсковой (корабельной)» исключить;

3) абзац третий пункта 8 статьи 286 дополнить словами «и Уставом военной полиции»;

4) в статье 287:

а) в абзаце первом пункта 2 слова «военной комендатуры» заменить словами «военной полиции»;

б) в абзаце четвертом пункта 3 слова «или военной комендатуры либо на гарнизонной либо войсковой (корабельной) гауптвахте» заменить словами «, либо в комнате (камере) для задержанных военнослужащих, либо на гауптвахте», дополнить словами «и Уставом военной полиции»;

в) в абзаце третьем пункта 7 слова «или гарнизона» заменить словами «, гарнизона или органа военной полиции», дополнить словами «и Уставом военной полиции»;

г) в пункте 11 слова «И гарнизонов» заменить словами «, гарнизонов или органов военной полиции», дополнить словами «и Уставом военной полиции»;

5) в пункте 4 статьи 2810 слова «И общевоинскими уставами» заменить словами «, общевоинскими уставами и Уставом военной полиции».

Статья 8

1) пункт 3 части первой статьи 40 изложить в следующей редакции:

«3) начальники органов военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений и гарнизонов;»;

2) в пункте 4 части второй статьи 157 слова «командиры воинских частей и соединений» заменить словами «начальники органов военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, командиры воинских частей, соединений».

Статья 9

1) в пункте 5 части 1 статьи 27.2 слова «военной комендатуры» заменить словами «военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации»;

2) в части 41 статьи 27.3 слова «военная комендатура» заменить словами «военная полиция Вооруженных Сил Российской Федерации».

Статья 10

Часть 5 статьи 3 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3534; 2005, N 1, ст. 25; 2007, N 31, ст. 4011; 2011, N 1, ст. 16) после слов «осуществляются также» дополнить словами «военной полицией Вооруженных Сил Российской Федерации,».

Статья 11

Внести в Федеральный закон от 1 декабря 2006 года N 199-ФЗ «О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 49, ст. 5089; 2007, N 31, ст. 4011; 2011, N 1, ст. 16) следующие изменения:

1) в статье 8:

а) в наименовании слова «(должностного лица гарнизона)» заменить словами «(начальника органа военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации)»;

б) часть 1 изложить в следующей редакции:

» 1. Материалы о грубом дисциплинарном проступке рассматриваются в гарнизонном военном суде с участием командира воинской части или начальника органа военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации (далее — командир воинской части (начальник органа военной полиции), направивших в гарнизонный военный суд указанные материалы, или его представителя. Полномочия представителя командира воинской части (начальника органа военной полиции), направившего в гарнизонный военный суд указанные материалы, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с федеральным законом.»;

в) в части 2 слова «(должностное лицо гарнизона)» заменить словами «(начальник органа военной полиции)»;

г) в части 3 слова «(должностное лицо гарнизона)» заменить словами «(начальник органа военной полиции)»;

д) в части 4 слова «(должностное лицо гарнизона)» заменить словами «(начальник органа военной полиции)»;

2) в части 1 статьи 13:

а) в пункте 3 слова «(должностному лицу гарнизона)» заменить словами «(начальнику органа военной полиции)»;

б) в пункте 4 слова «(должностному лицу гарнизона)» заменить словами «(начальнику органа военной полиции)»;

3) в части 2 статьи 14 слова «(должностное лицо гарнизона)» заменить словами «(начальника органа военной полиции)»;

4) в статье 16:

б) в пункте 8 слова «(должностному лицу гарнизона)» заменить словами «(начальнику органа военной полиции)»;

5) в пункте 4 части 1 статьи 17 слова «(должностное лицо гарнизона)» заменить словами «(начальник органа военной полиции)»;

6) в абзаце первом пункта 2 части 1 статьи 18 слова «(должностному лицу гарнизона)» заменить словами «(начальнику органа военной полиции)»;

7) в пункте 2 части 1 статьи 19 слова «(должностном лице гарнизона)» заменить словами «(начальнике органа военной полиции)»;

8) в пункте 2 части 2 статьи 20 слова «(должностному лицу гарнизона)» заменить словами «(начальнику органа военной полиции)»;

9) в части 1 статьи 22 слова «(должностным лицом гарнизона)» заменить словами «(начальником органа военной полиции)»;

10) в части 4 статьи 23 слова «(должностное лицо гарнизона)» заменить словами «(начальника органа военной полиции)»;

11) в статье 26:

а) в части 1 слова «(должностное лицо гарнизона)» заменить словами «(начальник органа военной полиции)»;

б) в пункте 2 части 2 слова «(должностного лица гарнизона)» заменить словами «(начальника органа военной полиции)»;

12) в абзаце первом пункта 3 части 1 статьи 27 слова «(должностному лицу гарнизона)» заменить словами «(начальнику органа военной полиции)»;

13) в пункте 2 части 3 статьи 29 слова «(должностному лицу гарнизона)» заменить словами «(начальнику органа военной полиции)»;

14) в части 4 статьи 32 слова «гарнизонную либо войсковую (корабельную)» исключить;

15) в статье 36:

а) в части 1 слова «должностного лица гарнизона по месту нахождения гарнизонной гауптвахты» заменить словами «начальника органа военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации по месту нахождения гауптвахты»;

б) в части 3 слова «(должностное лицо гарнизона)» заменить словами «(начальник органа военной полиции)»;

в) в пункте 3 части 5 слова «(должностному лицу гарнизона)» заменить словами «(начальнику органа военной полиции)»;

г) в части б слова «должностного лица гарнизона по месту нахождения гарнизонной гауптвахты» заменить словами «начальника органа военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации по месту нахождения гауптвахты»;

д) в части 7 слова «(должностное лицо гарнизона)» заменить словами «(начальник органа военной полиции)».

Статья 12

Часть 3 статьи 41 Федерального закона от 28 декабря 2010 года N 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 1, ст. 15) дополнить словами «или военной полицией Вооруженных Сил Российской Федерации».

Статья 13

В пункте 6 части 2 статьи 14 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900) слова «военным патрулям, военному коменданту» заменить словами «военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации».

Статья 14

Признать утратившим силу абзац четвертый пункта 8 статьи 2 Федерального закона от 4 декабря 2006 года N 203-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам ответственности военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5281) в части замены слов в абзаце втором пункта 3 статьи 27.

Военная полиция входит в состав Вооруженных Сил РФ. Она предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод военнослужащих, лиц гражданского персонала, обеспечения в Вооруженных Силах РФ законности, правопорядка, воинской дисциплины, безопасности дорожного движения, охраны объектов Вооруженных Сил РФ, а также в пределах своей компетенции для противодействия преступности и защиты других охраняемых законом правоотношений в области обороны.

Руководство военной полицией осуществляет непосредственно министр обороны РФ, а управление военной полицией — начальник центрального органа военной полиции.

Военная полиция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, иными органами и гражданами в установленном порядке.

Военнослужащие обязаны оказывать содействие военной полиции при выполнении возложенных на нее функций.

К органам военной полиции относятся центральный орган военной полиции, региональные и территориальные органы военной полиции.

Состав, организационная структура и штатная численность органов и подразделений военной полиции определяются министром обороны с учетом условий дислокации, объема и характера выполняемых задач.

Территориальные органы военной полиции дислоцируются, как правило, в непосредственной близости от мест дислокации воинских частей, которые имеют наибольшую численность. В случае необходимости подразделения военной полиции, созданные для выполнения задач и обеспечения деятельности органов военной полиции, могут дислоцироваться отдельно, в том числе на территориях воинских частей, расположенных на удалении от мест расположения органов военной полиции.

Основными направлениями деятельности военной полиции являются:

  • 1) обеспечение правопорядка и воинской дисциплины, участие в обеспечении законности, а также осуществление в пределах своей компетенции п ротиводейств ия преступности;
  • 2) осуществление полномочий органа дознания в Вооруженных Силах РФ;
  • 3) производство в соответствии с компетенцией по делам об административных правонарушениях и проведение разбирательств по дисциплинарным проступкам;
  • 4) организация в Вооруженных Силах РФ розыска и задержания военнослужащих, уклоняющихся от военной службы; содействие в пределах своих полномочий органам внутренних дел в розыске военнослужащих и лиц гражданского персонала, совершивших преступление, а также военного имущества Вооруженных Сил РФ;
  • 5) исполнение в соответствии с законодательством уголовных наказаний, дисциплинарного ареста, содержания под стражей подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, подсудимых и задержанных военнослужащих, в том числе военнослужащих других войск и воинских формирований;
  • 6) охрана и конвоирование военнослужащих, в том числе военнослужащих других войск и воинских формирований;
  • 7) обеспечение охраны объектов Вооруженных Сил РФ, перечень которых определяется министром обороны, служебных помещений органов военной прокуратуры и военных следственных органов;
  • 8) обеспечение в пределах своей компетенции государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства из числа военнослужащих, судей военных судов, прокурорских работников органов военной прокуратуры, руководителей и следователей военных следственных органов, а также других защищаемых лиц;
  • 9) обеспечение безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах РФ, координация деятельности других войск и воинских формирований по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

Функциями военной полиции являются:

  • — организация патрульной службы, обеспечение правопорядка и воинской дисциплины среди военнослужащих в общественных местах, воинских частях, районах проведения учений и ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера;
  • — участие во взаимодействии с органами внутренних дел в мероприятиях по обеспечению правопорядка и воинской дисциплины, а также по обеспечению безопасности дорожного движения во время подготовки и проведения гарнизонных мероприятий с участием войск (сил) и воинских формирований;
  • — предупреждение и пресечение преступлений, административных правонарушений и дисциплинарных проступков, совершаемых военнослужащими и иными лицами на территориях воинских частей;
  • — охрана места происшествия, обеспечение сохранности следов преступления, административного правонарушения в пределах установленных полномочий и др.

Для реализации своих функций военная полиция наделяется следующими полномочиями’.

  • — требовать от военнослужащих соблюдения воинской дисциплины, прекращения противоправных и (или) препятствующих деятельности органов военной полиции действий, принимать меры по пресечению преступлений, административных правонарушений и дисциплинарных проступков, совершаемых военнослужащими;
  • — проверять документы, удостоверяющие личность, у военнослужащих, а также у лиц гражданского персонала, находящихся на территориях воинских частей, если имеются основания подозревать их в совершении правонарушения или имеются основания для их задержания в установленных случаях;
  • — задерживать и (или) доставлять в военную полицию военнослужащих в связи с совершением ими преступления, административного правонарушения или грубого дисциплинарного проступка; при отсутствии у них документов, удостоверяющих личность;
  • — осуществлять личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при военнослужащих, в целях обнаружения документов, орудий совершения или предметов правонарушения либо предметов, сохранивших на себе следы правонарушения, изымать указанные документы, оружие, предметы, средства и вещества;
  • — исполнять в пределах своих полномочий решения суда (судьи), письменных поручений следователя, руководителя следственного органа, дознавателя, органа дознания о производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, заключении под стражу военнослужащих, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и др.

Военнослужащие военной полиции в установленных случаях имеют право применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, специальные средства, огнестрельное оружие, боевую и специальную технику.

Федеральным законом «Об обороне» из законодательства повсеместно исключено понятие «военная комендатура», которое заменено понятием «военная полиция Вооруженных Сил РФ», поскольку именно на базе бывших военных комендатур образованы соответствующие подразделения военной полиции.

Кроме того, понятия «гарнизонная гауптвахта», «войсковая (корабельная) гауптвахта» заменены единым понятием «гауптвахта». Гауптвахты отныне находятся в исключительном ведении органов военной полиции.

Детальное правовое регулирование деятельности данной правоохранительной структуры осуществляется Уставом военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, который утвержден Указом Президента РФ от 25.03.2015 № 161.

Статья 1. Статус военнослужащих 1. Статус военнослужащих есть совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениями, установленными настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами. На военнослужащих возлагаются обязанности по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, которые связаны с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни.

Входит ли стаж службы в МВД в стаж военной службы?

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: На сколько повысят военные пенсии в 2019 году. Точный размер индексации

Военнослужащие проходят военную службу по контракту или военную службу по призыву в соответствии с Федеральным законом от 28 марта года N ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» далее — Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе».

Условия контракта о прохождении военной службы определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Граждане иностранные граждане приобретают статус военнослужащих с началом военной службы и утрачивают его с окончанием военной службы.

На граждан, призванных на военные сборы, и граждан, пребывающих в мобилизационном людском резерве далее — резерв , статус военнослужащих распространяется в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно! Регистрация Вход. Ответы Mail. Чтобы бы пожелали или подарили дедушки???

У меня всё есть. Как в такой ситуации доказать невиновность? Правда ли что полиция не должна заниматься вопросом курения в подъезде? Здравствуйте, подсобите пожалуйста. Нужен пример автобиографии в прокуратуру от лица девушки. Лидеры категории Антон Владимирович Искусственный Интеллект. Кислый Высший разум. Лучший ответ. Подтверждает статья 2,ФЗ «О воинской Обязаности и военной службе».

Остальные ответы. ФЗ «О статусе военнослужащих». Анастасия Перова Гуру 7 лет назад по состоянию на 12 декабря все выглядело так: Статья 2. Граждане, имеющие статус военнослужащих ФЗ о статусе военнослужащих 1. К военнослужащим относятся: офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту далее — военнослужащие, проходящие военную службу по контракту ; абзац четвертый утратил силу с 1 января г.

Абзац шестой утратил силу с 1 января г. Александр Порошин Искусственный Интеллект 7 лет назад Не приравнивается. Просто дед Высший разум 7 лет назад Сотрудники МВД, а проще говоря полицейские, никогда военнослужащими не являлись. Да и звания у них не воинские, а специальные, которые к воинским не приравниваются. Как собственно и наоборот. В структуре МВД военная служба предусмотрена только во внутренних войсках. Вот там действительно есть военнослужащие. А это статья 2 из Закона «О воинской обязанности Военная служба.

Военнослужащие 1. У них есть свои Законы. А вот выслуга лет в МВД засчитывается при уходе на военную пенсию. Тут она вроде бы как приравнивается. Источник: 27 лет выслуги, в т. Вы сами-то хоть знаете-зачем вам нужно это приравнивание? У них разные цели и задачи, их служба регламентируется разными нормативными актами.. Анна Акиншина Ученик 3 года назад кочевник. Константин Пехтерев Ученик 3 года назад Интересная тема в свете указа президента от 02 01 о запрете увольнения военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

На нуждающегося полицейского это распространяется или нет? Похожие вопросы. Также спрашивают. О статусе военнослужащих.

Федеральным законом от 30 декабря года N ФЗ Официальный интернет-портал правовой информации www. Федеральным законом от 28 декабря года N ФЗ Официальный интернет-портал правовой информации www. Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяет права, свободы, обязанности и ответственность военнослужащих, а также основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей преамбула дополнена с 15 ноября года Федеральным законом от 11 ноября года N ФЗ.

Статус военнослужащих есть совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Военнослужащие Внутренних войск и сотрудники МВД, переходящие в созданную Федеральную службу войск национальной гвардии, сохранят свои звания и социальные гарантии.

Сотрудники, переходящие вместе со своими подразделениями из МВД в нацгвардию, сохранят свои звания и социальные гарантии полицейских, в том числе право на получение жилья и т. Военнослужащие нацгвардии и гражданские сотрудники новой федеральной службы продолжат работать на своих должностях «без переаттестации и переназначения до проведения соответствующих организационно-штатных мероприятий», соответственно, и заключенные с ними «контракты о прохождении военной службы действуют в течение сроков, на которые они были заключены».

Сотрудники ОМОН, СОБР и других подразделений, переходящих в нацгвардию, «принимаются в году на военную службу в войска национальной гвардии Российской Федерации в установленном порядке с присвоением им соответствующих воинских званий». Сотрудники правоохранительных органов, военнослужащие, прошедшие сборы лица и ряд других категорий граждан будут получать пособия и выплаты, индексированные в соответствии с новым уровнем инфляции.

Соответствующее постановление Правительства от 7 марта размещено на официальном портале нормативных актов. Исходя из текущего уровня инфляции, кабмин предлагает применить коэффициент 1,04 к индексации страховых сумм призванных на военные сборы, полицейских, сотрудников противопожарной службы и уголовно-исправительной системы, а также бойцам Росгвардии. Аналогичный коэффициент будет применяться по отношению к индексации единовременных пособий для сотрудников МВД, военнослужащих и ряду служащих федеральных органов исполнительной власти.

Коллекторы не смогут взыскивать долги по ЖКХ. Матвиенко поделилась формулой счастья. Фото: ПГ. Постановление коснётся всех соответствующих правоотношений, возникших с 1 января текущего года. Статья 1. Статус военнослужащих 1.

Военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениями, установленными настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами. На военнослужащих возлагаются обязанности по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, которые связаны с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни.

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписаться без комментирования. Оставить комментарий. Все очень просто, когда ты пишешь в протоколе, что не согласен с результатом теста при сотрудниках ДПС, тебя везут на мед. Параллельно составляется протокол изъятия ТС, а в мед. А на суде, судья все принимает во внимание все это и лишают вод. Пример из своего опыта.

Потому что все эти органы работают в одной связке! Как вернуть пенсию в государственный фонд из негосударственного, если пенсия переведена без ведома человека посредством электронной подписи? Приравниваются ли сотрудники мвд к военнослужащим. Статус военнослужащих есть совокупность прав, свобод, Особенности статуса военнослужащих, проходящих военную службу в военное время, приравниваются по образованию и оплате труда к гражданам. Материалы из раздела Семейное право.

Отражение в табеле отгула за работу выходной день. Закон об образовании рф последняя редакция дошкольное образование это. Заполнить декларацию 3 ндфл за год на лечение. Перечень документов для дарения доли в квартире. Ук рф имущественные преступления. Можно ли зная фамилию совершить мошенничество. Комментарии 2. Ваш комментарий появится после проверки. Новое в разделе.

Простым языком рассказываем о защите прав потребителей. Бесплатно консультируем посетителей. Акт приемки по договору купли продажи 3. Когда выходят на пенсию военные летчики 0. Подать на развод через суд всеволожского района 2. Налоговая вычета при покупке нового автомобиля в году 3. Какие документы нужно обязательно проверить при покупке квартиры 1.

Текст правового акта с изменениями и дополнениями на 1 января года. Документ зарегистрирован в Национальном реестре правовых актов РБ 16 марта г.

Военнослужащие проходят военную службу по контракту или военную службу по призыву в соответствии с Федеральным законом от 28 марта года N ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» далее — Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе». Условия контракта о прохождении военной службы определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Граждане иностранные граждане приобретают статус военнослужащих с началом военной службы и утрачивают его с окончанием военной службы. На граждан, призванных на военные сборы, и граждан, пребывающих в мобилизационном людском резерве далее — резерв , статус военнослужащих распространяется в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. За гражданами, проходившими военную службу в воинских частях Вооруженных Сил Союза ССР, других воинских формированиях Союза ССР и государств — участников Содружества Независимых Государств до принятия указанных воинских формирований под юрисдикцию Российской Федерации и перешедшими на военную службу в войска или иные воинские формирования, организации других государств, ранее входивших в состав Союза ССР, сохраняются социальные гарантии и компенсации, предусмотренные настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при условии заключения и ратификации в установленном порядке соответствующих международных договоров Российской Федерации. Статус военнослужащих, проходящих военную службу на территориях государств, не указанных в пункте 3 настоящей статьи, а также военнослужащих, направленных в вооруженные силы указанных государств в порядке военного сотрудничества, определяется в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Приравниваются ли сотрудники мвд к военнослужащим

Военнослужащие проходят военную службу по контракту или военную службу по призыву в соответствии с Федеральным законом от 28 марта года N ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» далее — Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе». Условия контракта о прохождении военной службы определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Граждане иностранные граждане приобретают статус военнослужащих с началом военной службы и утрачивают его с окончанием военной службы. На граждан, призванных на военные сборы, и граждан, пребывающих в мобилизационном людском резерве далее — резерв , статус военнослужащих распространяется в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Дорогие читатели!

Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ г. Москва «О статусе военнослужащих»

Насчет совместного отдыха? Ведь даже повышение зарплаты и льготы одновременно делаются для данной кртегории служащих. Благодарен за ответ. Сергей, здравствуйте! К сожалению, нет. Повышение денежного довольствия и льготы для военнослужащих и сотрудников органов ВД регламентированы также разными НПА.

Регистрация Вход. Ответы Mail.

Сотрудники правоохранительных органов, военнослужащие, прошедшие сборы лица и ряд других категорий граждан будут получать пособия и выплаты, индексированные в соответствии с новым уровнем инфляции. Соответствующее постановление Правительства от 7 марта размещено на официальном портале нормативных актов. Исходя из текущего уровня инфляции, кабмин предлагает применить коэффициент 1,04 к индексации страховых сумм призванных на военные сборы, полицейских, сотрудников противопожарной службы и уголовно-исправительной системы, а также бойцам Росгвардии. Аналогичный коэффициент будет применяться по отношению к индексации единовременных пособий для сотрудников МВД, военнослужащих и ряду служащих федеральных органов исполнительной власти. Парламентарии мира будут вместе защищать цифровой суверенитет государств. Законы, вступающие в силу в июле. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

А статус сотрудника МВД приравнивается ведь к военнослужащим?

Купить систему Заказать демоверсию. Граждане, имеющие статус военнослужащих. Статья 2.

Сотрудник полиции не является военнослужащим согласно ФЗ О Военнослужащие проходят военную службу по контракту или.

Формирование, именуемое «Военной полицией», есть практически во всех странах. И везде оно выполняет примерно одинаковые функции — ведет контроль над соблюдением законов со стороны действующих военнослужащих и их военных обязанностей. Перечень полномочий, форма и иные явления, определяющие статус военной полиции, отличаются в зависимости от страны нахождения.

Несмотря на объективные различия, основное назначение этой структуры во всех странах — поддержание правопорядка и воинской дисциплины.

Важно рассмотреть все возможные варианты, как попасть в военную полицию!

Что такое военная полиция

В России военной полиции не существовало до 2010 года. Именно тогда было принято решение о ее создании на базе сети комендатур, однако, реализовано оно было немного позже в 2014 году.

В настоящий момент правовой основой деятельности органов полиции ВС РФ является ФЗ «Об обороне» и Устав, действующий вместо Положения «О военной полиции». Этот документ подробно и полно регламентирует деятельность службы.

Для территориальных, региональных органов, а также для комендатур Москвы и Санкт-Петербурга разрабатываются отдельные положения.

Подготовка специалистов осуществляется в общевойсковых командных училищах. В частности, в Московском в 2017 году состоялся первый набор курсантов. Также возможна подготовка кадров в рамках переквалификации и переподготовки. Принимаются не все офицеры, а только те, кто закончил командные, общевойсковые и инженерные учебные заведения.

Структура

Структуре этой организации посвящено мало статей, из которых следует не слишком много информации, в частности, п.14-18 Устава.

Подчиняется данное формирование Министерству обороны. Глава именно этого ведомства компетентен в вопросах состава, структуры и численности штата.

Согласно общим сведениям, структура такова:

  • центральный аппарат;
  • региональные отделения;
  • территориальные отделения;
  • дисциплинарные части;
  • гауптвахты.

Территориальные отделения находятся вблизи крупных расположений Вооруженных Сил. Их численность зависит от общего количества военнослужащих, находящихся на определенной территории. При необходимости отдельные формирования могут создаваться внутри крупных подразделений.

Особое положение у комендантов гарнизонов в 2-х городах федерального значения (Москве и Санкт-Петербурге) они одновременно являются городскими комендантами.

Подробно о структуре Министерства обороны РФ читайте по .

Основные задачи

Задачи ведомства довольно обширны. Они предполагают большой объем работы, как непосредственной, так и бумажной. Среди основных функций военной полиции выделяют следующие:

  • Обеспечение и поддержание порядка, дисциплины и законности, предупреждение по профилактике правонарушений. Эта задача реализуется посредством выставления патруля военной полиции. Как правило, патрулирование осуществляется в наиболее людных местах: вокзалы, аэропорты, скверы, парки. Военный патруль имеет широкие полномочия: проверять правильность ношения одежды по форме, задерживать и доставлять в военную комендатуру, выдавать направления для изучения уставов, применять физическую силу.
  • Проведение дознания. Процедура возможна в отношении ограниченного круга лиц: мужчин и женщин, проходящих службу, и гражданского персонала.
  • Осуществление административных расследований. Возможно, когда проступок выявлен силами комендатуры или ВАИ, совершен лицом, доставленным в комендатуру, либо если поступило соответствующее заявление.
  • Оказание содействия, розыск «уклонистов» и лиц из числа гражданского персонала, подозреваемых в совершении преступления. Подразумевает обследование мест и помещений, где могут находиться разыскиваемые лица, получение справок и характеристик, опрос, преследование, оцепление и другое.
  • Исполнение наказаний: содержание на гауптвахте и в дисбатах (что это: специальная воинская часть, куда отправляют отбывать наказание осужденных за совершение преступлений). Охрана на гауптвахте осуществляется силами караула, его командиром назначается офицер. В дисбатах личный состав делится на постоянный и переменный. Переменный — наказанные лица, отбывающие свой срок, постоянный — служащие там и обеспечивающие поддержание порядка. Содержатся указанные лица отдельно друг от друга.
  • Охрана и конвой военнослужащих. Необходим для доставки армейца на гауптвахту, в дисбаты, суд. Конвой обеспечивает безопасность самого конвоируемого, и пресекает попытки к бегству. Количество сопровождающих рассчитывается исходя из пропорции 2/1: два охранника на одного конвоируемого. Усиленный конвой предполагает большее число привлекаемых служащих.
  • Охрана объектов, определенных по личному указанию Министра. К числу охраняемых мест относятся также помещения военной прокуратуры и следственных органов. Организация выполнения этой задачи осуществляется на основании общих Уставов.
  • Защита потерпевших, свидетелей и других участников процесса выполняется при наличии реальных угроз жизни, здоровью или имуществу следователей, прокуроров либо свидетелей.
  • Контроль над соблюдением ПДД ведется силами ВАИ. Это подразделение специально создано для обеспечения безопасности движения автотранспорта, зарегистрированного в частях. ВАИ имеет широкие полномочия, связанные с регистрацией транспорта, ограничением движения при проведении учений, допуском транспортного средства.
  • Несение гарнизонной службы.

Военная полиция наиболее известна среди военнослужащих такими задачами, как патрулирование, дающее возможность проверки документов и выполнения требований по соблюдению формы одежды. В некоторых случаях ее сотрудники вправе задержать граждан, находящихся в состоянии опьянения.

Полномочия структуры

Задачи полиции самые разнообразные, и требуют наличия разветвленной сети, иначе эффективное исполнение возложенных на нее функций сводится к минимуму. Выделяется примерно 10 направлений работы ведомства. Эти функции выполняются разными структурами, которые наделяются полномочиями, достаточными для эффективного исполнения поставленной задачи.

Полномочия полиции подразделяются в зависимости от того, в отношении кого они применимы. Так, определяются полномочия, применяемые касательно:

  • военнослужащих;
  • призывников, служащих в ФСБ;
  • иных лиц и общие.

В число полномочий в отношении военнослужащих включается требование о прекращении совершения проступка или преступления. Действие может нарушать Устав военной полиции, Уголовный кодекс, иные законы, иметь признаки административного проступка.

Проверка документов возможна при обнаружении совершения преступления или при наличии оснований для задержания. В связи с этим предусмотрена и другая функция, такая как задержание и доставление подозреваемых в комендатуру, проведение личного и вещевого досмотра.

Направление для проведения освидетельствования возможно, когда имеются основания в подозрении совершения запрещенного деяния, либо результаты этого исследования необходимы для установления объективной картины произошедшего.

Внутреннее расследование обстоятельств действий, нарушающих закон, осуществляется дознавателем в полиции ВС РФ.

Аналогичные полномочия предоставляются сотрудникам военной полиции и в отношении солдат-срочников, служащих в ФСБ.

Полномочия в отношении третьих лиц

Под третьими лицами понимаются граждане, не указанные выше, но попавшие в поле зрения правоохранителей вследствие совершения ими незаконных действий, посягающих на права и интересы гражданского персонала частей и военнослужащих.

Сотрудники полиции вправе требовать прекращения совершения противоправного деяния, если события происходят на территории части, либо в отношении персонала, гражданского или военного, а также казенного имущества. Указанные лица, допустившие совершение проступка, могут быть задержаны до передачи их гражданским правоохранительным органам.

Сотрудники военной полиции охраняют некоторые важные объекты, определяемые главой силового ведомства. В связи с этим им предоставляется право задерживать тех, кто попытался незаконно проникнуть на охраняемую территорию. Срок задержания ограничен 3-мя часами, по их истечении задержанных граждан следует передать в иные структуры либо отпустить.

Полицейские вправе проверить документы, удостоверяющие личность, но только в том случае, если лицо подозревается в совершении незаконного действия, и находится в расположении части.

Отдельно указывается обязанность по обеспечению сохранности следов преступления, улик, иных доказательств, имеющих значение для расследования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *