Где дешевле ЭЦП?


Получение квалифицированной цифровой подписи наиболее перспективно в деле быстрого, простого и безопасного документооборота.

Применение современной ЭЦП помогает значительно расширить круг доступных для работы электронных торговых площадок.
Посмотреть виды подписей…

Получите ЭЦП всего за 30 минут — забудьте о бумажной волоките и трате времени при документообороте!
Узнать порядок получения…

Чтобы не сомневаться в защите цифровой подписи, ее стоит заказывать в сертифицированном удостоверяющем центре.
Ознакомиться на примере
УЦ ЗАО «Калуга Астрал»…

Заказывая сертификат электронной подписи с пакетом дополнительных опций, можно значительно сэкономить
на расходах.
Посмотреть расценки…

Повсеместное введение систем электронного документооборота ставит их пользователей перед проблемой электронной цифровой подписи. Ее использование позволяет еще больше сократить время на оформление документации, минимизируя процедуру заверения личной подписью каждого документа. ЭЦП не требует никаких специальных навыков, пользоваться ею предельно просто.

Использование электронной подписи возможно как для юридических, так и для физических лиц. Для Получение электронной цифровой подписи требует от физического лица меньшего количества документов, чем от юридического.

С использованием электронной подписи вы сможете:

  • повысить конфиденциальность информационного обмена документами;
  • сократить до нескольких секунд время отправки подписанных документов;
  • упростить участие в электронных торгах и сдачу отчетности в государственные контролирующие органы;
  • гарантировать достоверность документации;
  • участвовать в международном документообороте;
  • повысить эффективность корпоративного документооборота.

Что такое ЭЦП

Электронная подпись отвечает за достоверность электронного документа. Это более современный аналог обычной подписи, которой удостоверяется бумажная документация. ЭЦП может быть включена в тело отправляемого вами файла или приложена отдельно.

ЭЦП состоит из уникальной последовательности символов, сгенерированной при помощи криптографической программы. Эта последовательность может иметь разные степени защиты, от которых зависят возможности применения ЭЦП.

Как работает электронная цифровая подпись

Существуют следующие виды электронной подписи:

  • Простая электронная подпись. Этот вид подписи удостоверяет, что электронный документ был отправлен именно вами.
  • Усиленная неквалифицированная электронная подпись подтверждает, что в документ с момент его подписания не вносились изменения.
  • Усиленная квалифицированная электронная подпись юридически приравнивается к бумажному документу с «живой» подписью.

В последнее время происходит вытеснение первых двух видов ЭЦП наиболее защищенной и дающей больше возможностей усиленной квалифицированной подписью. Для ее использования выдается два ключа: закрытый и открытый, которые работают только в паре.

Закрытый ключ электронной подписи представляет собой 256 бит кодированной информации, а открытый – 1024 бита. Открытый ключ при помощи специального сертификата вы должны будете предоставить всем, с кем вы хотите обмениваться документами. Как уже говорилось, сертификат электронной подписи удостоверяет вашу личность. В целях защиты от подделок и искажений дубликат открытого ключа хранится в библиотеке Удостоверяющего Центра. Закрытый ключ позволяет вам осуществлять подписание документов и отсылку сертификата. Благодаря ему, эти операции доступны только вам. Сертификат имеет срок действия, не превышающий 365 дней. По окончании этого срока требуется получение нового сертификата.

Подделка ЭЦП любого из трех видов невозможна, поскольку для этого потребовались бы колоссальные вычисления, крайне затратные по времени даже при современном уровне развития вычислительной техники. По желанию владельца, его ЭЦП может быть застрахована.

Как получить электронную цифровую подпись

Итак, вы решили, что вам необходима электронная подпись. Как получить этот эффективный инструмент работы? Достаточно подать заявку в сертифицированный удостоверяющий центр, приложив комплект документов.

  • оригинал паспорта заявителя;
  • заверенная организацией копия устава организации;
  • заверенная организацией копия приказа о назначении руководителя организации;
  • подтверждение оплаты услуг получения ЭЦП.

Физическим лицам достаточно приложить к заявке нотариально заверенную копию паспорта и подтверждение оплаты.

Проверка электронной подписи

Для проверки электронной подписи существует ряд специальных программ, которые можно установить на ваш компьютер или использовать онлайн. Как правило, подобную программу вам могут предложить в сертифицированном удостоверяющем центре, где вы оформляете ЭЦП. Для проверки на подлинность электронная цифровая подпись извлекается из документа или письма и загружается в программу. Высокопроизводительные программы позволяют проверять целые папки документов, экономя ваше время.

Где купить электронную цифровую подпись

Чтобы сделать электронную подпись, лучше всего обратиться в удостоверяющий центр, работающий со всеми органами и службами, которые практикуют ее применение. Он должен входить в сеть удостоверяющих центров тех организаций, с которыми вы собираетесь оформлять электронные документы. Хорошо себя зарекомендовали удостоверяющие центры компании «Калуга Астрал», работающие в Москве, Санкт-Петербурге и Калуге и прошедшие госаккредитацию в Минкомсвязи РФ. Все программное оборудование и обеспечение, используемое в процессе создания и дальнейшей работы с ЭЦП, аттестовано и сертифицировано. Здесь вы можете получить электронные подписи для участия в государственных тендерах на пяти федеральных торговых площадках, а также для сдачи отчетности в ФНС, ПФР, Росстат, ФСС, ФСТ. При необходимости вы всегда сможете обратиться в круглосуточную техподдержку «Калуга Астрал».



На сегодняшний день российский электронно-цифровой рынок представляет собой стремительно развивающуюся отрасль. Минкомсвязь России ведет планомерную работу по повышению качества и удобства получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Одна из таких мер — электронная подпись, которая стала важным атрибутом электронного документа.

6 апреля 2011 года был подписал Закон «Об электронной подписи», который закрепил понятие электронной подписи, определил ее виды и требования к средствам электронной подписи. Согласно этому закону, электронная подпись определяется как информация в электронно-цифровой форме, которая используется для идентификации физического или юридического лица, а также обладает полной юридической силой. Механизм создания цифровой подписи связан с преобразованием информации с помощью специальных криптографических средств.

Использование электронной подписи предоставляет множество возможностей. Для юридических лиц — это необходимое средство, с помощью которого можно наладить удобный и эффективный документооборот как внутри компании, так и с внешними контрагентами. Электронная подпись для физических лиц — это возможность ускорить и упростить взаимодействие с государственными структурами, работодателями, учебными учреждениями через Интернет.

В настоящее время в РФ отмечается существенный рост рынка электронной подписи, что прямо обусловлено увеличением количества выданных сертификатов ЭП. За период с 2006 г. по 2015 г. произошёл рост данного рынка с 1,5 млрд.руб. до 14,8 млрд.руб, то есть в 9,9 раз.

Несмотря на это, прогнозируется дальнейших рост рынка ЭП от использования физическими лицами ЭП в госуслугах и осуществлении электронных платежей (интернет-банкинг). На данном этапе это рынок находится в стадии освоения.

Выдачу электронных подписей осуществляют удостоверяющие центры, отвечающие за управление криптографическими ключами пользователей. По состоянию на декабрь 2018 года в России действует 490 крупных и мелких удостоверяющих центров, из которых более 200 являются коммерческими организациями. Данный рынок является конкурентным: стоимость услуг определяется соотношением спроса и предложения и пока никем нормативно не регламентируется. Лидеры на рынке цифровых подписей — компания «Крипто-Про» с 82 % долей рынка и ОАО «Инфотекс» с 11 % долей рынка. Число выданных цифровых подписей растет большими темпами вместе с увеличением масштаба области их применения во внутреннем и внешнем электронном документообороте, предоставлении отчетов в контролирующие органы (ФНС, ПФР, ФСС).

Однако в последние годы наблюдаются законопроекты Минкомсвязи, нацеленные на сокращение количества удостоверяющих центров до нескольких единиц. Первые законопроекты в этой области предусматривали полное огосударствление этой сферы, но последняя версия такого законопроекта, опубликованная 4 сентября 2018 г. для обсуждения и экспертной оценки, предусматривает возможность существования также некоторого числа коммерческих центров. Законопроект предусматривает такие заградительные барьеры для их аккредитации, после утверждения которых количество центров может уменьшиться до 10–15.

Последствия данных мер оцениваются экспертами крайне негативно. К ним относят подрыв доверия бизнеса к государству, потерю работы тысячи специалистов в этой сфере, рост цен на услуги центров и снижение их качества в результате наличия низкой конкуренции, исключение массы организаций из участия в развитии цифровой инфраструктуры страны. Но с другой стороны, данные меры могут повысить надежность и безопасность использования электронных подписей.

Сферы применения электронной подписи как одного из приоритетных направлений цифровой экономики, безусловно, будут расширяться. Законодательство регламентирует все новые направления применения цифровых подписей: перевод электронных торгов на специально выделенные федеральные торговые площадки (Сбербанк-АСТ, РТС-тендер или ЭТП ММВБ «Госзакупки»), подписи для врачей и медицинских учреждений для оформления электронного больничного, использование электронных учетных документов в бухгалтерии (счета-фактуры).

Дальнейшее развитие рынка цифровых подписей связано с созданием единого пространства доверия электронной подписи, предусматривающего полную централизацию механизмов создания и выдачи ключей и сертификатов цифровых подписей, унификацией процедуры их создания и выдачи, что приведет к повышению доверия и еще большему распространению современных технологий электронного документооборота среди граждан и юридических лиц. Как отмечают в РТС-тендер, на площадке аккредитовано более 300 тысяч поставщиков, каждый из которых имеет электронную подпись для участия в закупках.

Возможным становится перенос использования электронной подписи на бытовой уровень: приобретение недвижимости, автомобилей, оформление документов. ЭП получит более массовое распространение и, в конечном счете, станет привычной процедурой. Касательно самого инструмента развитие будет продолжаться по линии повышения надежности и безопасности использования; предполагаются разработки в области обеспечения более простых и удобных решений для пользователей.

Литература:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *