Государственный надзор в области гражданской обороны

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882) Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о государственном надзоре в области гражданской обороны.

Председатель Правительства Российской Федерации
М. Фрадков

Положение о государственном надзоре в области гражданской обороны

1. Государственный надзор в области гражданской обороны осуществляется в целях проверки выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области гражданской обороны.

2. Государственный надзор в области гражданской обороны осуществляют структурные подразделения центрального аппарата и территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны (далее — органы, осуществляющие государственный надзор в области гражданской обороны).

3. Органы, осуществляющие государственный надзор в области гражданской обороны, в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также настоящим Положением.

4. Органы, осуществляющие государственный надзор в области гражданской обороны, в пределах своих полномочий:

а) организуют и осуществляют надзор за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области гражданской обороны, в том числе правил эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, правил использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты и другой специальной техники и имущества гражданской обороны;

б) запрашивают в установленном порядке необходимые материалы и информацию в области гражданской обороны у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций;

в) взаимодействуют при осуществлении государственного надзора в области гражданской обороны с органами государственного надзора в других сферах деятельности;

г) организуют и проводят плановые и внеплановые проверки выполнения установленных требований в области гражданской обороны;

д) участвуют в информировании органов государственной власти, органов местного самоуправления и населения о принимаемых и принятых мерах в области гражданской обороны;

е) рассматривают в установленном порядке обращения, жалобы граждан и юридических лиц;

ж) осуществляют другие меры по государственному надзору в области гражданской обороны, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5. Должностными лицами органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, уполномоченными осуществлять такой надзор от имени этих органов, являются:

а) начальники (руководители) специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделений центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, их заместители, а также сотрудники этих структурных подразделений;

б) начальники (руководители) специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделений региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, их заместители, а также сотрудники этих структурных подразделений;

в) начальники (руководители) специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделений органов, уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, их заместители, а также сотрудники этих структурных подразделений.

6. Должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, в пределах своей компетенции имеют право:

а) осуществлять проверку выполнения установленных требований в области гражданской обороны федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами;

б) проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях государственного надзора в области гражданской обороны за выполнением установленных требований в этой области и пресечения их нарушений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) запрашивать необходимые документы для проверки выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области гражданской обороны;

г) выдавать руководителям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, а также должностным лицам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений установленных требований в области гражданской обороны;

д) составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

е) отменять (изменять) незаконные и (или) необоснованные решения, принятые нижестоящими должностными лицами органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны.

7. Должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, обязаны:

а) исполнять своевременно и в полной мере предоставленные им полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений установленных требований в области гражданской обороны;

б) не разглашать информацию, составляющую государственную, служебную или коммерческую тайну, которая может стать им известна при осуществлении государственного надзора в области гражданской обороны;

в) осуществлять в ходе проведения мероприятий по контролю и государственному надзору в области гражданской обороны разъяснительную работу по применению законодательства Российской Федерации о гражданской обороне;

г) соблюдать права и законные интересы организаций и граждан;

д) не препятствовать представителям организаций присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

е) знакомить должностных лиц организаций либо их представителей с результатами мероприятий по государственному надзору в области гражданской обороны;

ж) выполнять требования законодательства Российской Федерации, регламентирующего деятельность по организации и осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны;

з) доказывать законность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

и) осуществлять в установленном порядке ведение документации, отражающей деятельность органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны;

к) осуществлять в пределах своей компетенции взаимодействие с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями;

л) анализировать организацию работы в области гражданской обороны на поднадзорных (подконтрольных) объектах;

м) выполнять иные установленные законодательством Российской Федерации обязанности по государственному надзору в области гражданской обороны.

8. Должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей.

Указания и распоряжения вышестоящих должностных лиц, уполномоченных осуществлять государственный надзор в области гражданской обороны, обязательны для исполнения нижестоящими должностными лицами.

9. Решения и требования должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны соответственно для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, а также должностных лиц и граждан.

10. Решения должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, могут быть обжалованы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

11. Должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, назначаются и освобождаются от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

12. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий устанавливает в пределах своих полномочий порядок осуществления государственного надзора в области гражданской обороны, определяющий в том числе:

порядок действия органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, а также соответствующие права и порядок действия указанных в пункте 5 настоящего Положения должностных лиц этих органов;

перечень и формы документов по осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны;

квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей должностными лицами органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны;

перечень должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

13. Государственный надзор в области гражданской обороны в отношении специальных объектов, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется по согласованию с руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ПРИКАЗ27.01.2020 Москва № 51
Об утверждении методики проверки и оценки деятельности
территориальных органов МЧС России по вопросам готовности системы
управления и организации реагирования на угрозы и факты возникновения
чрезвычайных ситуаций
В соответствии с приказом МЧС России от 13.01.2020 № 8 «Об утверждении Инструкции об организации и проведении инспекторских и тематических проверок деятельности территориальных органов МЧС России» и в целях повышения качества оценки состояния системы управления и организации реагирования на угрозы и факты возникновения чрезвычайных ситуаций в территориальном органе МЧС России предлагаю:
Утвердить методику проверки и оценки деятельности территориальных органов МЧС России по вопросам готовности системы управления и организации реагирования на угрозы и факты возникновения чрезвычайных ситуаций согласно приложению.
Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Заместитель Министра В.Н. Яцуценко
УТВЕРЖДЕНАраспоряжением МЧС России от 27.01.2020 № 51
МЕТОДИКАпроверки и оценки деятельности территориальных органов МЧС России по вопросам готовности системы управления и организации реагирования на угрозы и факты возникновения чрезвычайных ситуаций
Основные положения
Настоящая методика определяет порядок проверки и оценки деятельности территориального органа МЧС России по вопросам готовности системы управления и организации реагирования на угрозы и факты возникновения чрезвычайных ситуаций.
Целями проверки являются:
Изучение и оценка фактического положения дел в территориальном органе МЧС России по вопросам готовности системы управления и организации реагирования на угрозы и факты возникновения чрезвычайных ситуаций.
Совершенствование организации и повышение результативности деятельности территориального органа МЧС России.
Задачи проверки:
Определение готовности системы управления и организации реагирования на угрозы и факты возникновения чрезвычайных ситуаций территориального органа МЧС России к выполнению задач по предназначению.
Выявление недостатков, разработка предложений по их устранению.
Оказание методической и практической помощи территориальному органу МЧС России.
Изучение, обобщение и распространение новых положительных (передовых) форм и методов работы территориального органа МЧС России по вопросам готовности системы управления и организации реагирования на угрозы и факты возникновения чрезвычайных ситуаций.
Оценка деятельности территориального органа МЧС России по вопросам готовности системы управления и организации реагирования на угрозы и факты возникновения чрезвычайных ситуаций.
Проверка и оценка деятельности осуществляется по направлениям деятельности с использованием критериев оценки, указанных в приложении к настоящей Методике.
Деятельность территориального органа МЧС России оценивается на «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».
По итогам проверки членом комиссии МЧС России разрабатывается итоговая справка по проверенному направлению деятельности территориального органа МЧС России.
Порядок оценки направлений деятельности:
Выставление оценок по разделам:
а) Раздел 1. «Готовность системы управления»:
«удовлетворительно» ‒ если все подразделы оценены на «удовлетворительно».
«неудовлетворительно» ‒ если один из подразделов оценен на «неудовлетворительно».
б) Раздел 2. «Организация реагирования на угрозы и факты возникновения чрезвычайных ситуаций»:
«удовлетворительно» ‒ если все подразделы оценены на «удовлетворительно».
«неудовлетворительно» ‒ если один из подразделов оценен на «неудовлетворительно».
Подраздел оценивается «неудовлетворительно» если более 30% критериев оценки подразделов оценены на «неудовлетворительно».
Деятельность территориального органа МЧС России по вопросам готовности системы управления и организации реагирования на угрозы и факты возникновения чрезвычайных ситуаций оценивается на:
«удовлетворительно» ‒ если два раздела настоящей методики оценены на «удовлетворительно»;
«неудовлетворительно» ‒ если один из разделов оценен на «неудовлетворительно».
Приложение к Методике
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ И ОСНОВНЫЕ ОЦЕНОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИдеятельности территориальных органов МЧС России по вопросам готовности системы управления и организации реагирования на угрозы и факты возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествия)№ п/п Подраздел Критерии оценки Ответственное подразделение
«удовлетворительно» «неудовлетворительно» Раздел 1. ГОТОВНОСТЬ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
приказы МЧС России от 01.07.2019 № 336, от 14.08.2019 № 425, от 26.08.2009 № 496, от 17.12.2008№ 783; Методические рекомендации по организации функционирования ППУ ТО МЧС России от 15.01.2019 № 2-4-71-2-5
1.1. Разработка руководящих документов по вопросам организации управления 1.1.1. Разработан и утвержден План приведения Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации (далее – Главное управление) в готовность к применению по предназначению в мирное время. Не разработан План приведения Главного управления в готовность к применению по предназначению в мирное время;
структура и содержание плана, а также документы по реализации плана не соответствуют требованиям руководящих документов МЧС России;
на момент проведения проверки уточнение плана не проведено ДОУ
1.1.2. Разработаны руководящие документы по вопросам организации управления:
(приказы:
об организации управления в военное время; об организации управления при реагировании на ЧС;
об организации оповещения в военное время; по созданию и ведению баз данных оперативной и плановой информации;
об организации оповещения (информирования) в мирное время;
об утверждении положения об оперативном штабе ликвидации ЧС и тушения пожаров (далее – ОШ ЛЧСП), оперативной группе Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления (далее – ОГ ЦУКС ГУ), оперативной группе местного пожарно-спасательного гарнизона (далее – ОГ МПСГ) Не разработаны необходимые документы по вопросам организации управления;
в разработанных документах по вопросам организации управления имеется 3 и более принципиальные ошибки ДОУ /
ГУ НЦУКС
1.2. Функционирование пунктов управления 1.2.1. Имеются установленные для Главного управления пункты управления: повседневный; запасный (далее – ЗПУ), подвижный (далее – ППУ). Отсутствует один из установленных для Главного управления пунктов управления ДОУ
1.2.2. Разработаны приказы об утверждении положений о ППУ, ЗПУ (имеются протоколы суженного заседания Правительства субъекта Российской Федерации о выделении рабочих мест или помещений для Главного управления на ЗПУ субъекта Российской Федерации). Уточнены расчеты (боевые расчеты) Главного управления, убывающих на ППУ в зону чрезвычайной ситуации (далее – ЧС), на ЗПУ, а также ОШ ЛЧСП Отсутствуют приказы, положения, (решения суженых заседаний о предоставлении помещений на ЗПУ субъекта) о ППУ, ЗПУ, ОШ ЛЧСП Г лавного управления;
отсутствуют или не уточнены расчеты Главного управления, убывающих на ППУ в зону ЧС, на ЗПУ, а также ОШ ЛЧСП ДОУ
1.2.3. Порядок хранения пакетов оповещения и таблиц сигналов оповещения организован в соответствии с требованиями руководящих документов, наличие выделенного помещения, сейфов для хранения секретной документации. Должностными лицами записи в журнале проверки осуществляются своевременно. Наличие форм допуска у специалистов ОДС Хранение документов боевого управления не соответствует требованиям руководящих документов
Отсутствуют формы допуска у специалистов ОДС ДОУ /
ГУ НЦУКС
Наличие на пунктах управления необходимых помещений, автоматизированных рабочих мест, элементов – для организации работы и отдыха личного состава Главного управления
1.2.4. На повседневном пункте управления наличие помещений: для административного блока, для обеспечения оперативного управления, для телекоммуникационного и бытового обеспечения (комнаты отдыха и приема пищи) оперативной дежурной смены (далее – ОДС) Центра управления в кризисных ситуациях Г лавного управления (далее – ЦУКС) имеются На повседневном пункте управления помещения для обеспечения оперативного управления не соответствуют требованиям (имеются не все помещения для обеспечения оперативного управления и (или) помещения не имеют необходимых средств отображения информации, оборудования и оргтехники, для выполнения задач по предназначению), а также помещения бытового обеспечения (комнаты отдыха и приема пищи) ОДС ДОУ
1.2.5. На ЗПУ имеется помещение для организации дежурства ОДС ЦУКС и деятельности Г лавного управления На ЗПУ не определены или определены не все помещения (или автоматизированные рабочие места) (далее – АРМ) для организации дежурства ОДС ЦУКС и деятельности Главного управления ДОУ
1.2.6. На ППУ (проверяется в рамках учений, тренировок) 3 функциональные подсистемы: (оперативно-штабная, информационно – телекоммуникационная и вспомогательного обеспечения), а также помещение дежурного по ППУ, пост радиационного и химического (далее – РХ) контроля, выездной пресс-центр, мобильный комплекс информирования и оповещения населения (далее – МКИОН), пункт психологического обеспечения и медпункт На ППУ оперативно-штабная подсистема не соответствует требованиям руководящих документов МЧС России (в оперативно- штабной подсистеме отсутствует один из элементов – комплекс оперативного управления, комплекс экстренного реагирования и группа применения беспилотных авиационных систем (далее — БАС) и (или) элементы не позволяют выполнять задачи по предназначению) ДОУ
1.2.7. Пункты управления обеспечены резервными источниками электроснабжения. Время запуска резервных источников электроснабжения не превышает нормативного (5 мин.) и обеспечивают деятельность ОДС ЦУКС и должностных лиц Главного управления Пункты управления не обеспечены резервными источниками электроснабжения, время запуска резервных источников электроснабжения превышает 5 минут или не обеспечивают деятельность ОДС ЦУКС и должностных лиц Главного управления ДОУ/
ГУ НЦУКС
1.2.8. Пункты управления обеспечены аппаратурой оповещения (типа АСО, П-166 и др.) Пункты управления не обеспечены аппаратурой оповещения ГУ НЦУКС
1.3. Организация оперативного дежурства 1.3.1. Руководящие, организационно- планирующие и отчетные документы ОДС ЦУКС Г лавного управления разработаны в полном объеме Руководящие, организационно- планирующие документы ОДС ЦУКС Г лавного управления не разработаны или разработаны не в полном объеме ГУ НЦУКС
1.3.2. Разработаны в полном объеме документы по организации оповещения в ЦУКС Главного управления:
инструкция СОД Главного управления по организации оповещения при получении сигналов оповещения;
журнал приема сигналов оповещения и проведения оповещения СОД Главного управления;
обязанности специалиста ОДС ЦУКС по оповещению;
наличие списков оповещения и порядок их актуализации;
периодичность проведения технических проверок аппаратуры оповещения Не в полном объеме разработаны или отсутствуют документы по организации оповещению в ЦУКС Главного управления ГУ НЦУКС
1.3.3. Разработаны в полном объеме документы по организации допуска личного состава ОДС ЦУКС к несению оперативного дежурства (приказ о допуске специалистов к несению оперативного дежурства на АРМ). Их содержание соответствует предъявляемым требованиям Не в полном объеме разработаны или отсутствуют документы по организации допуска личного состава ОДС ЦУКС к несению оперативного дежурства ГУ НЦУКС
1.3.4. Профессиональная и специальная подготовка личного состава ОДС ЦУКС организованы и проводятся установленным порядком Профессиональная и специальная подготовка не организована и (или) не проводится ГУ НЦУКС
1.3.5. На системной основе организована работа по проведению анализа оперативного реагирования на произошедшие ЧС и социально значимые происшествия Не организована работа по проведению анализа оперативного реагирования на произошедшие ЧС. Отсутствуют выводы с предложениями по совершенствованию системы оперативного реагирования ГУ НЦУКС
1.3.6. Электронные паспорта территорий и объектов (далее – ПТ):
90% и более ПТ имеются в наличии и актуализированы;
имеется полный, актуализированный и утвержденный должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее – ОИВ) перечень потенциально опасных объектов;
имеются полные, актуализированные и утвержденные должностным лицом ОИВ перечни социально значимых объектов с круглосуточным и без круглосуточного пребывания людей менее 90% ПТ имеются в наличии и актуализированы;
перечень потенциально опасных объектов не актуален, либо отсутствует, либо не утвержден ОИВ;
перечни социально значимых объектов не актуальны, либо отсутствуют, либо не утверждены должностным лицом ОИВ;
перечни социально значимых объектов с круглосуточным и без круглосуточного пребывания людей нет в наличии или не актуализированные ГУ НЦУКС
1.3.7. Организация работы в автоматизированной информационной управляющей системе РСЧС (далее – АИУС РСЧС):
на момент проверки автоматизированная база данных паспортов территорий и объектов (далее – БД ПТ) содержит актуальную информацию (по административно- территориальному делению субъекта РФ, контактную информацию по должностным лицам ОИВ субъекта РФ, ОМСУ, руководителям и дежурным службам учреждений и организаций, входящих в ТП РСЧС субъекта РФ и прочее);
в соответствии с инструкциями и указаниями ГУ НЦУКС в БД ПТ внесена информация обо всех объектах экономики, инфраструктуры и социально значимых объектах;
мероприятия по внедрению АИУС РСЧС в деятельность органов повседневного управления организованы;
разработан и утвержден полный комплект документов, регламентирующий работу АИУС РСЧС;
работа по предоставлению материалов в Атлас природных и техногенных опасностей и рисков чрезвычайных ситуаций Российской Федерации (далее — Атлас рисков) выполняется в соответствии с указаниями МЧС России;
ссылка на Атлас рисков на сайте Главного управления создана, паспорта набора данных заполняются на момент проверки автоматизированная база данных паспортов территорий и объектов (далее – БД ПТ) содержит не актуальную информацию (по административно -территориальному делению субъекта РФ, контактную информацию по должностным лицам ОИВ субъекта РФ, ОМСУ, руководителям и дежурным службам учреждений и организаций, входящих в ТП РСЧС субъекта РФ и прочее);
в соответствии с инструкциями и указаниями ГУ НЦУКС в БД ПТ не в полном объеме внесена информация обо всех объектах экономики, инфраструктуры и социально значимых объектах;
комплект документов, регламентирующий работу АИУС РСЧС разработан не в полном объеме;
работа по предоставлению материалов в Атлас рисков) выполнены не в полном объеме в соответствии с указаниями МЧС России;
ссылка на Атлас рисков на сайте Главного управления не создана, паспорта набора данных не заполняются ГУ НЦУКС
1.3.8. Организация работы с системами космического мониторинга ЧС:
определена структура, порядок доступа и использования специалистами ЦУКС ГУ МЧС России информационных ресурсов и систем на рабочих местах ОДС Главного управления по работе с данными дистанционного зондирования Земли в области доведения и организации проверки информации о термических точках до ЕДДС;
организация использования информационных ресурсов и систем на рабочих местах ОДС Главного управления по работе с данными ДЗЗ, а также доведения результатов ДЗЗ до ЕДДС не определена структура, порядок доступа и использования специалистами ЦУКС ГУ МЧС России информационных ресурсов и систем;
не организовано использование информационных ресурсов и систем по работе с данными ДЗЗ, а также организация доведения результатов ДЗЗ до ЕДДС ГУ НЦУКС
1.3.9. Организован учет сил и средств Ф и ТП РСЧС Учет сил и средств не организован. Учтено менее 90% сил и средств Ф и ТП РСЧС имеющихся на территории субъекта Российской Федерации ГУ НЦУКС
1.4. Деятельность Главного управления МЧС России в части касающейся применения беспилотной авиации 1.4.1. Укомплектованность Главного управления подразделениями беспилотной авиации личным составом составляет более 50% Укомплектованность подразделений беспилотной авиации личным составом составляет менее 50% ГУ НЦУКС
1.4.2. Применение БАС, в том числе на ЧС согласно требований воздушного законодательства:
организационные распорядительные документы в части касающейся применения БАС разработаны, в наличии;
отчетная и эксплуатационная документация в наличии и ведется установленным образом;
авиационных происшествий (инцидентов) за год не произошло организационные распорядительные документы в части касающейся применения БАС не разработаны и (или) отсутствуют;
отчетная и эксплуатационная документация отсутствует и (или) ее ведение не организовано;
допущены авиационные происшествия (инциденты) по вине расчётов БАС Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕАГИРОВАНИЯ НА УГРОЗЫ И ФАКТЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Приказы МЧС России от 01.07.2019 № 336, от 14.08.2019 № 425;
Распоряжение МЧС России от 28.12.2018 № 504 «Об утверждении Типового состава оборудования связи ОГМЧС России»
2.1. Организация работы ОДС ЦУКС, ОШ ЛЧСП, ОГ ЦУКС ГУ и ОГ МПСГ (в рамках учений и тренировок) 2.1.1. На момент проверки проведено 100% запланированных на текущий год мероприятий оперативной подготовки, в том числе КТТТУ (других видов учений) На момент проверки проведено менее 100% запланированных на текущий год мероприятий оперативной подготовки, в том числе КШУ (других видов учений) ДОУ /ГУ НЦУКС
2.1.2. Время прохождения и доведения сигналов (команд, распоряжений) не превышает установленных нормативов Время прохождения и доведения сигналов (команд, распоряжений) превышает установленные нормативы ДОУ /ГУ НЦУКС
2.1.3. Время сбора ОШ и личного состава Г лавного управления не превышает установленных временных показателей, при этом в установленные сроки прибыло не менее 90% личного состава Время сбора ОШ ЛЧСП и личного состава Г лавного управления превышает нормативные показатели. При оповещении в установленные сроки прибыло менее 90% личного состава ДОУ /ГУ НЦУКС
2.1.4. Оповещение должностных лиц Ф и ТП РСЧС входящих в состав Комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (далее — КЧС и ОПБ) и личного состава ОШ ЛЧСП Главного управления организовано и проведено Не в полном объеме проведено оповещение должностных лиц Ф и ТП РСЧС, входящих в состав КЧС и ОПБ и личного состава ОШ ЛЧСП Г лавного управления ДОУ
2.1.5. Состав ОШ ЛЧСП определен. Укомплектованность личным составом составляет 80% и более Состав ОШ ЛЧСП не определен или укомплектованность личным составом составляет менее 80% ДОУ
2.1.6. Личный состав ОШ ЛЧСП свои обязанности в ходе выполнения задач в зоне ЧС знает Личный состав ОШ ЛЧСП свои обязанности в ходе выполнения задач в зоне ЧС не знает ДОУ
2.1.7. Отчетные документы в рамках командно-штабной тренировки специалистами ОШ ЛЧСП разработаны в полном объеме и в установленное время Отчетные документы в рамках командно- штабной тренировки специалистами ОШ ЛЧСП разработаны не в полном объеме или не в установленное время ДОУ
2.1.8. Должностные лица ОГ, ППУ, ОШ ЛЧСП и личный состав, привлеченный к проведению АСНДР, должностные (специальные) обязанности знают, практически их выполняют Должностные лица ОГ, ППУ, ОШ ЛЧСП и личный состав, привлеченный к проведению АСНДР, должностные (специальные) обязанности не знают, практически их не выполняют ДОУ /ГУ НЦУКС
2.1.9. Нарушений требований безопасности при проведении АСДНР не допущено Допущено нарушение требований безопасности при проведении АСДНР ГУ НЦУКС
2.1.10. ОДС ЦУКС в рамках командно-штабной тренировки отчетные документы разработаны в полном объеме и в установленное время ОДС ЦУКС в рамках командно-штабной тренировки отчетные документы разработаны не в полном объеме или представлены не в установленное время ГУ НЦУКС
2.1.11. Комплект отработанных документов отвечал требованиям руководящих документов МЧС России Комплект отработанных документов не отвечал требованиям руководящих документов МЧС России ДОУ
2.1.12. Проекты решения председателя КЧС и ОПБ субъекта Российской Федерации и приказы начальника Главного управления в целом способствовали успешной ликвидации условной ЧС и обеспечили оказание первоочередной помощи пострадавшему населению Проекты решения председателя КЧС и ОПБ субъекта Российской Федерации и приказы начальника Г лавного управления приняты несвоевременно или не приняты, что привело к срыву выполнения поставленных задач ДОУ
2.1.13. Укомплектованность техническими средствами связи и передачи информации, обеспеченность материальными средствами ОГ ЦУКС, ОГ МПСГ, ППУ и ОШ ЛЧСП соответствует требованиям руководящих документов МЧС России и составляет 75% и более, что позволяет решать задачи и принимать управленческие решения в зоне ЧС Укомплектованность техническими средствами связи и передачи информации, обеспеченность материальными средствами ОГ ЦУКС, ОГ МПСГ, ППУ и ОШ ЛЧСП не соответствует требованиям руководящих документов МЧС России и составляет менее 75%;
ОШ ЛЧСП на ППУ не может поддерживать связь, в т.ч. ВКС, из зоны ЧС, обеспечивать обработку и передачу данных, представлять фото-, видеоматериалы, текстовые и графические документы ДОУ /ГУ НЦУКС
2.1.14. Разработаны организационно-распорядительные документы по организации управления и оперативного (экстренного) реагирования при ликвидации ЧС (о введении соответствующего режима функционирования и развертывания ОШ ЛЧСП, о круглосуточном дежурстве должностных лиц, о введении Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также соответствующие проекты решений председателя КЧС и ОПБ и приказов начальника Главного управления с учетом складывающейся обстановки) Не разработаны организационно-распорядительные документы по организации управления и оперативного (экстренного) реагирования при ликвидации ЧС или отсутствуют проекты решений председателя КЧС и ОПБ и приказов начальника Главного управления с учетом складывающейся обстановки ДОУ
2.1.15. Структурные подразделения Главного управления показали высокую организованность и слаженность в практических действиях на КИТУ (КШТ) Структурные подразделения Главного управления показали недостаточную организованность и низкую слаженность в практических действиях на КШУ (КШТ) ДОУ
2.1.16. Руководителями структурных подразделений Г лавного управления принимались целесообразные решения в сложившейся обстановке Руководителями структурных подразделений Г лавного управления принимались нецелесообразные решения в сложившейся обстановке ДОУ
2.1.17. Время приведения ППУ к действиям по предназначению не превысило установленного времени (время готовности ППУ к выдвижению в зону ЧС в рабочее время — один час, в нерабочее время — два часа. В зимний период время готовности ППУ увеличивается на один час) Время приведения ППУ к действиям по предназначению превышает нормативное ДОУ
2.1.18. Время готовности к реагированию ОГ ЦУКС не превысило установленного времени (время готовности ОГ ЦУКС к выдвижению в зону ЧС — 10 минут) Время готовности к реагированию ОГ ЦУКС превышает нормативное ГУ НЦУКС
2.1.19. 90% и более техники ППУ прибыло в пункт назначения (в зону ЧС), включая технику оперативно-штабной и информационно-телекоммуникационной подсистемы Менее 90% техники ППУ прибыло в пункт назначения (в зону ЧС) за исключением техники оперативно-штабной и информационно-телекоммуникационной подсистемы ДОУ
2.1.20. Временные показатели развертывания ППУ в зоне ЧС соответствуют Методическим рекомендациям по организации функционирования ППУ ТО МЧС России Временные показатели развертывания ППУ в зоне ЧС не соответствуют Методическим рекомендациям по организации функционирования ППУ ТО МЧС России ДОУ
2.1.21. ОГ ЦУКС ГУ, ОГ МПСГ и ОШ ЛЧСП в зоне ЧС организован сбор, обработка и своевременная передача информации, установлены все виды связи согласно регламенту установления связи с вышестоящими органами управления, организовано взаимодействие с дежурными и привлечёнными силами РСЧС и органами местного самоуправления, а также с силами вышестоящих органов управления МЧС России, участвующих в ликвидации последствий ЧС. Автономность работы личного состава Г лавного управления на ППУ составляет не менее 3 суток ОГ ЦУКС ГУ, ОГ МПСГ и ОШ ЛЧСП в зоне ЧС не организован сбор, обработка и своевременная передача информации, не обеспечено установление всех видов связи согласно регламента установления связи с вышестоящими органами управления, не организовали взаимодействие с дежурными и привлечёнными силами РСЧС и органами местного самоуправления, а также с силами вышестоящих органов управления МЧС России, участвующими в ликвидации последствий ЧС ДОУ /ГУ НЦУКС
2.1.22. 90% и более паспортов территорий и объектов имеются на электронных носителях информации на ППУ. Формализованные документы разработаны для всех видов ЧС, характерных субъекту Российской Федерации.
В наличии имеются электронные векторные карты территорий масштабов 1:50 000; 1:25 000 и 1:10 000 Количество паспортов территорий и объектов, имеющихся на электронных носителях информации на ППУ составляет менее 90%;
формализованные документы для видов ЧС, характерных субъекту Российской Федерации не разработаны;
электронные векторные карты территорий масштабов 1:50 000; 1:25 000 и 1:10 000 отсутствуют ГУ НЦУКС
2.2. Организация информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в рамках системы управления 2.2.1. Осуществляется выполнение положений Соглашения между МЧС России и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о передаче МЧС России осуществления части полномочий и Регламента его реализации Не осуществляется выполнение положений Соглашения и (или) Регламента его реализации. Положение Регламента не соответствует заключенному Соглашению ДОУ
2.2.2. Заключено 100 % соглашений по информационному взаимодействию с органами управления Ф и ТП РСЧС Заключено менее 100% соглашений по информационному взаимодействию с органами управления Ф и ТП РСЧС ДОУ
2.2.3. Заключено более 80 % регламентов по информационному взаимодействию с органами управления Ф и ТП РСЧС Заключено менее 80% регламентов по информационному взаимодействию с органами управления Ф и ТП РСЧС ГУ НЦУКС
2.2.4. Организована работа по уточнению сведений об информационных ресурсах и системах, используемых в деятельности органов управления РСЧС Уточнения не проводятся ГУ НЦУКС
2.2.5. Организовано устойчивое и непрерывное управление органами повседневного управления и силами Ф и ТП РСЧС, в т.ч. ЕДДС муниципальных образований в режиме ВКС Нарушен регламент по информационному взаимодействию с органами повседневного управления Ф и ТП РСЧС субъекта Российской Федерации;
к ВКС подключены менее 90% ЕДДС муниципальных образований ДОУ
2.3. Обоснованность и своевременность ввода и снятия на территории субъекта или муниципального образования режимов чрезвычайной ситуации 2.3.1. Режимы чрезвычайной ситуации на территории субъекта или муниципального образования вводились и снимались обоснованно и своевременно Режимы чрезвычайной ситуации на территории субъекта или муниципального образования вводились или снимались не обоснованно или не своевременно ДОУ /ГУ НЦУКС

Об утверждении Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 мая 2007 года N 305

Об утверждении Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны

(с изменениями на 22 июля 2017 года)
(редакция, действующая с 1 января 2018 года)

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст.2882) Правительство Российской Федерации
постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о государственном надзоре в области гражданской обороны.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков

Положение о государственном надзоре в области гражданской обороны

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 мая 2007 года N 305

(с изменениями на 22 июля 2017 года)

1. Государственный надзор в области гражданской обороны осуществляется в целях обеспечения выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами требований законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2010 года N 268.

2. Государственный надзор в области гражданской обороны осуществляют Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальные органы (далее — органы, осуществляющие государственный надзор в области гражданской обороны)
(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2017 года N 864.

Государственный надзор в области гражданской обороны осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» , в том числе с применением риск-ориентированного подхода.
(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2010 года N 268; в редакции, введенной в действие с 4 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2017 года N 864.
(Пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2009 года N 347

3. Органы, осуществляющие государственный надзор в области гражданской обороны, в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также настоящим Положением.

4. Органы, осуществляющие государственный надзор в области гражданской обороны, в пределах своих полномочий:

а) организуют и проводят проверки выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами требований законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны, в том числе правил эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, правил использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты и другой специальной техники и имущества гражданской обороны (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2010 года N 268;

б) запрашивают в установленном порядке необходимые материалы и информацию в области гражданской обороны у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций;

в) взаимодействуют при осуществлении государственного надзора в области гражданской обороны с органами государственного надзора в других сферах деятельности;

г) организуют и проводят плановые и внеплановые проверки выполнения установленных требований в области гражданской обороны;

д) участвуют в информировании органов государственной власти, органов местного самоуправления и населения о принимаемых и принятых мерах в области гражданской обороны;

е) рассматривают в установленном порядке обращения, жалобы граждан и юридических лиц;

ж) осуществляют другие меры по государственному надзору в области гражданской обороны, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4_1. При проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица в соответствии с перечнем, указанным в пункте 5 настоящего Положения, обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат перечни вопросов, затрагивающих предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям установленные требования в области гражданской обороны, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2017 года N 864)

5. Государственный надзор в области гражданской обороны осуществляется лицами, перечень должностей которых утверждается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2009 года N 347.

6. Должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, в пределах своей компетенции имеют право:

а) осуществлять проверку выполнения установленных требований в области гражданской обороны федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами;

б) проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях государственного надзора в области гражданской обороны за выполнением установленных требований в этой области и пресечения их нарушений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) запрашивать необходимые документы для проверки выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области гражданской обороны;

г) выдавать руководителям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, а также должностным лицам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений установленных требований в области гражданской обороны;

д) составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

е) отменять (изменять) незаконные и (или) необоснованные решения, принятые нижестоящими должностными лицами органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны.

7. Должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, обязаны:

а) исполнять своевременно и в полной мере предоставленные им полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений установленных требований в области гражданской обороны;

б) не разглашать информацию, составляющую государственную, служебную или коммерческую тайну, которая может стать им известна при осуществлении государственного надзора в области гражданской обороны;

в) осуществлять в ходе проведения мероприятий по контролю и государственному надзору в области гражданской обороны разъяснительную работу по применению законодательства Российской Федерации о гражданской обороне;

г) соблюдать права и законные интересы организаций и граждан;

д) не препятствовать представителям организаций присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

е) знакомить должностных лиц организаций либо их представителей с результатами мероприятий по государственному надзору в области гражданской обороны;

ж) выполнять требования законодательства Российской Федерации, регламентирующего деятельность по организации и осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны;

з) доказывать законность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

и) осуществлять в установленном порядке ведение документации, отражающей деятельность органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны;

к) осуществлять в пределах своей компетенции взаимодействие с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями;

л) анализировать организацию работы в области гражданской обороны на поднадзорных (подконтрольных) объектах;

м) выполнять иные установленные законодательством Российской Федерации обязанности по государственному надзору в области гражданской обороны.

8. Должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей.
Указания и распоряжения вышестоящих должностных лиц, уполномоченных осуществлять государственный надзор в области гражданской обороны, обязательны для исполнения нижестоящими должностными лицами.

9. Решения и требования должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны соответственно для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, а также должностных лиц и граждан.

10. Решения должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, могут быть обжалованы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

11. Должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, назначаются и освобождаются от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

12. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий устанавливает в пределах своих полномочий порядок осуществления государственного надзора в области гражданской обороны, определяющий в том числе:
порядок действия органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, а также соответствующие права и порядок действия указанных в пункте 5 настоящего Положения должностных лиц этих органов;
перечень и формы документов по осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны;
квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей должностными лицами органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны;
перечень должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

13. Пункт утратил силу с 4 августа 2017 года — постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2017 года N 864..

14. В целях применения при осуществлении государственного надзора в области гражданской обороны риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению.
(Пункт дополнительно включен с 4 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2017 года N 864)

15. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска — один раз в 2 года;
для категории значительного риска — один раз в 3 года;
для категории среднего риска — не чаще чем один раз в 5 лет.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
(Пункт дополнительно включен с 4 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2017 года N 864)

16. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение в году проведения проверки установленного периода времени с даты:

а) отнесения организаций — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;

б) начала эксплуатации организациями — юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями потенциально опасных объектов и (или) критически важных объектов;

в) включения организаций — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в установленном порядке в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса;

г) принятия на баланс организациями — юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями защитных сооружений гражданской обороны;

д) окончания проведения последней плановой проверки организаций — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в подпунктах «а»-«г» настоящего пункта.
(Пункт дополнительно включен с 4 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2017 года N 864)

17. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска осуществляется на основании решения руководителя (заместителя руководителя) соответствующего территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
(Пункт дополнительно включен с 4 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2017 года N 864)

18. В случае пересмотра решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к одной из категорий риска решение об изменении категории риска на более высокую категорию принимается должностным лицом, уполномоченным на принятие решения об отнесении к соответствующей категории риска.
Решение об изменении категории риска на более низкую категорию принимается должностным лицом, которым ранее было принято решение об отнесении к категории риска.
При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей считается отнесенной к категории низкого риска.
(Пункт дополнительно включен с 4 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2017 года N 864)

19. Органы, осуществляющие государственный надзор в области гражданской обороны, ведут перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки.
Включение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории риска, в перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки, осуществляется на основании решений уполномоченных должностных лиц об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к соответствующим категориям риска.
(Пункт дополнительно включен с 4 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2017 года N 864)

20. Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки, содержат следующую информацию:

а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории высокого, значительного или среднего риска;

б) основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;

в) индивидуальный номер налогоплательщика;

г) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории высокого, значительного или среднего риска;

д) реквизиты решения о присвоении категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя к категории риска.
(Пункт дополнительно включен с 4 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2017 года N 864)

21. Размещение на официальных сайтах органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, информации о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, деятельность которых отнесена к категории высокого, значительного или среднего риска, содержащейся в перечнях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
(Пункт дополнительно включен с 4 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2017 года N 864)

22. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, орган, осуществляющий государственный надзор в области гражданской обороны, предоставляет в установленном порядке юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю информацию об отнесении их деятельности к категории риска, а также сведения, использованные при отнесении деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя к определенной категории риска.
(Пункт дополнительно включен с 4 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2017 года N 864)

23. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, вправе подать в установленном порядке в орган, осуществляющий государственный надзор в области гражданской обороны, заявление об изменении ранее присвоенной ему категории риска.
(Пункт дополнительно включен с 4 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2017 года N 864)

Приложение. Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска

Приложение
к Положению о государственном
надзоре в области
гражданской обороны
(Дополнительно включено
с 4 августа 2017 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 июля 2017 года N 864)

Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска

1. С учетом оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных требований в области гражданской обороны и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных требований в области гражданской обороны деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к следующим категориям риска:

а) к категории высокого риска:
деятельность организаций — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных в установленном порядке к категории особой важности по гражданской обороне;
деятельность организаций — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
деятельность организаций — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих критически важные объекты;
деятельность организаций — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей оборонно-промышленного комплекса;

б) к категории значительного риска — деятельность организаций — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных в установленном порядке к первой категории по гражданской обороне;

в) к категории среднего риска:
деятельность организаций — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных в установленном порядке ко второй категории по гражданской обороне;
деятельность организаций — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих на своем балансе защитные сооружения гражданской обороны;

г) к категории низкого риска — деятельность иных организаций — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

2. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению к категориям высокого, значительного и среднего риска, подлежит отнесению соответственно к категориям значительного, среднего и низкого риска при отсутствии вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного при последней плановой проверке.

3. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению к категориям значительного, среднего и низкого риска, подлежит отнесению соответственно к категориям высокого, значительного и среднего риска при наличии вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7 и 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного при последней проверке.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена

АО «Кодекс»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *