ГУП МУП

Содержание

Образец программы приобретение автотранспорта для МУП

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 ноября 2011 года N 2243
Об утверждении ведомственной целевой Программы «Приобретение коммунальной (специализированной) техники и инвентаря производственного для нужд муниципального образования «Город Саратов» на 2012 год

(с изменениями на 17 октября 2012 года)

В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 15.08.2012 N 1927,
постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 17.10.2012 N 2426.

В соответствии с постановлением администрации города Саратова от 10 февраля 2009 года N 56 «Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ», в целях повышения эффективности использования бюджетных средств

постановляю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу «Приобретение коммунальной (специализированной) техники и инвентаря производственного для нужд муниципального образования «Город Саратов» на 2012 год (приложение).
2. Комитету по общественным отношениям, анализу и информации администрации муниципального образования «Город Саратов» опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования «Город Саратов» по городскому хозяйству, председателя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству.

Глава администрации
муниципального образования
«Город Саратов»
А.Л. Прокопенко
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
«Город Саратов»
от 16 ноября 2011 года N 2243

Ведомственная целевая программа «Приобретение коммунальной (специализированной) техники, машин и оборудования, средств транспортных и инвентаря производственного для нужд муниципального образования «Город Саратов» на 2012 год

Ведомственная целевая программа «Приобретение коммунальной (специализированной) техники, машин и оборудования, средств транспортных и инвентаря производственного для нужд муниципального образования «Город Саратов» на 2012 год
(приложение в редакции, введенной постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 15.08.2012 N 1927, см. предыдущую редакцию)

постановление администрации муниципального образования «Город Саратов» от 17.10.2012 N 2426.

Паспорт ведомственной целевой программы

Наименование главного распорядителя бюджетных средств

— комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее — комитет по жилищно-коммунальному хозяйству)

Наименование Программы

— «Приобретение коммунальной (специализированной) техники, машин и оборудования, средств транспортных и инвентаря производственного для нужд муниципального образования «Город Саратов» (далее — Программа)

Дата утверждения, наименование и номер соответствующего правового акта

Срок реализации

— 2012 год

Цель и задача

— цель — обеспечение надлежащего санитарного состояния города;

— задача — улучшение технической обеспеченности муниципального образования «Город Саратов»

Ожидаемые социальные, экономические и экологические результаты реализации Программы

— снижение отрицательного воздействия на окружающую среду;

— повышение уровня технической обеспеченности муниципального образования «Город Саратов» за счет приобретения 12 единиц коммунальной (специализированной) техники, машин, средств транспортных, одной единицы электрооборудования, 796 единиц инвентаря производственного, четырнадцати туалетных кабин

Целевые индикаторы

— количество единиц приобретенной коммунальной (специализированной) техники, машин, средств транспортных — 12;

— оснащенность коммунальной (специализированной) техникой, машинами, средствами транспортными — 98,3%;

— количество приобретенного электрооборудования — 1;

— оснащенность электрооборудованием — 100%;

— количество приобретенного инвентаря производственного — 796;

— оснащенность инвентарем производственным — 100%;

— количество приобретенных туалетных кабин — 14;

— оснащенность туалетными кабинами — 50%
(строка с учетом изменений, внесенных постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 17.10.2012 N 2426, см. предыдущую редакцию)

Характеристика программных мероприятий

— приобретение коммунальной (специализированной) техники, машин и оборудования, средств транспортных и инвентаря производственного

Объемы и источники
финансирования

— финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «Город Саратов» в размере 48043,5 тыс. руб.

Характеристика проблемы и необходимость ее решения на ведомственном уровне

Одной из наиболее острых проблем муниципального образования «Город Саратов» остается вопрос благоустройства и санитарного состояния территории города. Основным показателем поддержания надлежащего санитарного состояния территории и улучшения уровня благоустройства города является показатель качества оказываемых услуг по вывозу твердых бытовых отходов.
В настоящее время деятельность по содержанию города в чистоте осуществляют четыре муниципальных унитарных предприятия (МУП БКО «Спецавтохозяйство по уборке города», МУП «Городские дороги плюс», МУП «Дорстрой», МУП «Дорожник Заводского района»). По состоянию на 1 января 2012 года уровень оснащенности муниципальных унитарных предприятий коммунальной (специализированной) техникой составлял 90,8%. Из имеющейся в наличии коммунальной (специализированной) техники 37% техники имеет износ более 100%, 29% техники с износом 75-100%. Для оптимизации затрат по ежегодной замене инвентаря производственного (контейнеров) и внедрения новых стандартов городского дизайна в 2012 году необходимо продолжить работы по замене контейнеров для сбора ТБО старого образца на евроконтейнеры, срок службы которых в пять раз превышает срок службы имеющихся.
В соответствии с решением Саратовской городской Думы от 25.10.2007 N 21-202 «О Положении о комитете по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов» на комитет возложены задачи организации сбора, вывоза и утилизации бытовых отходов.
На основании заявок муниципальных унитарных предприятий потребность в 2012 году в новой коммунальной (специализированной) технике по предварительной оценке составляет 19 единиц, машинах и оборудовании — 9, инвентаре производственном — 796.
В целях осуществления аварийно-восстановительных работ на объектах теплоснабжения МУП «Городская АРС-05» необходимо дополнительно приобрести коммунальную (специализированную) технику, машины и оборудование, средства транспортные. В соответствии с заявкой предприятия (по предварительной оценке на 1 мая 2012 года) необходимо приобрести четыре единицы коммунальной (специализированной) техники, машин, средств транспортных, одну единицу электрооборудования.
МУП БПХ для доставки ремонтной группы на объекты муниципальных бань имеет в наличии два автомобиля ГАЗель и УАЗ-2206, который имеет 100% износ. Учитывая, что муниципальные объекты расположены в разных районах города и при аварийных ситуациях необходимо обеспечивать оперативную доставку ремонтной группы на объекты, требуется замена устаревшего автомобиля УАЗ-2206 на новый УАЗ-390995.
В соответствии с Санитарными правилами устройства и содержания общественных уборных, утвержденными заместителем Главного государственного санитарного врача СССР 19 июня 1972 г. N 983-72, места массового скопления людей в городах должны быть обустроены общественными уборными. Для обеспечения жителей города общедоступными бесплатными туалетами в местах массового скопления и в период проведения культурно-массовых мероприятий требуется установить 30 туалетных кабин. МУП БКО «Спецавтохозяйство по уборке города» в настоящее время имеет в наличии четыре туалетные кабины, а также осуществляет их обслуживание. В связи с тем, что, имеющиеся в наличии туалетные кабины находятся в неудовлетворительном состоянии, необходима их замена.
На приобретение коммунальной (специализированной) техники и оборудования из федерального бюджета и бюджета муниципального образования «Город Саратов» было направлено:
— в 2008 году — 76675,8 тыс. руб. (приобретены 45 единиц техники и 1389 единиц оборудования);
— в 2009 году — 44240,0 тыс. руб. (приобретены 22 единицы техники и 257 единиц оборудования);
— в 2010 году — 35616,9 тыс. руб. (приобретены 21 единица техники и 95 единиц инвентаря производственного);
— в 2011 году — 36897,2 тыс. руб. (приобретены 7 единиц коммунальной (специализированной) техники и 680 единиц инвентаря производственного).
Настоящей Программой предусмотрено приобретение 12 единиц коммунальной (специализированной) техники, машин, средств транспортных, одной единицы электрооборудования, 796 единиц инвентаря производственного (евроконтейнеров), четыре туалетные кабины.

Срок реализации Программы

Реализация Программы предусмотрена в течение 2012 года.

Цель и задача Программы

Цель — обеспечение надлежащего санитарного состояния города.
Задача — улучшение технической обеспеченности муниципального образования «Город Саратов».

Ожидаемые результаты реализации Программы

Настоящая Программа позволит:
— снизить отрицательное воздействие на окружающую среду за счет качественной санитарной очистки города;
— повысить уровень технической обеспеченности муниципального образования «Город Саратов» за счет приобретения 12 единиц коммунальной (специализированной) техники, машин, средств транспортных, одной единицы электрооборудования, 796 единиц инвентаря производственного, четырнадцати туалетных кабин.

Целевые индикаторы

Целевые индикаторы Программы отражены в к Программе (графы 5, 9).

Перечень и описание программных мероприятий

Система мероприятий направлена на приобретение 12 единиц коммунальной (специализированной) техники, машин, средств транспортных, одной единицы электрооборудования, 796 единиц инвентаря производственного (евроконтейнеров), четырнадцати туалетных кабин.
Кроме того, организационные мероприятия по приобретению новой коммунальной (специализированной) техники, машин и оборудования, средств транспортных и инвентаря производственного (не требующие финансирования) включают в себя следующие этапы:
— проведение торгов (аукционов) по определению поставщиков коммунальной (специализированной) техники, машин и оборудования, средств транспортных и инвентаря производственного;
— заключение муниципальных контрактов на поставку коммунальной (специализированной) техники, машин и оборудования, средств транспортных и инвентаря производственного;
— распределение коммунальной (специализированной) техники, машин и оборудования, средств транспортных и инвентаря производственного.

Оценка рисков реализации Программы

Риски неисполнения (частичного исполнения) Программы:
— финансирование Программы не в полном объеме;
— увеличение уровня цен на приобретаемые коммунальную (специализированную) технику, машины и оборудование, средства транспортные и инвентарь производственный на момент проведения аукционов;
— неисполнение (ненадлежащее исполнение) муниципальных контрактов исполнителями.

Обоснование потребностей в необходимых ресурсах

Потребность в необходимых ресурсах определена в размере 48043,5 тыс. руб. исходя из ориентировочной стоимости приобретаемых в рамках Программы единиц коммунальной (специализированной) техники, машин и оборудования, средств транспортных и инвентаря производственного согласно таблице N 1.

Таблица N 1

Приобретение коммунальной (специализированной) техники, машин и оборудования, средств транспортных и инвентаря производственного за счет средств муниципального образования «Город Саратов»
(таблица в редакции, введенной постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 17.10.2012 N 2426, см. предыдущую редакцию)

Система управления реализацией Программы

Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству обеспечивает выполнение мероприятий Программы, представляет предложения по ее корректировке.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет заместитель главы администрации муниципального образования «Город Саратов» по городскому хозяйству, председатель комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и комитет по экономике администрации муниципального образования «Город Саратов».

И.о. заместителя главы администрации
муниципального образования «Город Саратов»
по городскому хозяйству,
председателя комитета по жилищно-
коммунальному хозяйству
В.Ю. Данилин

Приложение. Система мероприятий

Приложение
к Программе

Система мероприятий
(таблица с учетом изменений, внесенных постановлением администрации муниципального
образования «Город Саратов» от 17.10.2012 N 2426, см. предыдущую редакцию))

Цель, задача, наименование мероприятия

Исполнитель

Код классификации

Финансовые затраты,
тыс. руб.

Показатели результативности выполнения Программы

2012 год

наименование показателя

ед. изм.

базовое значение

2012 год

целевое значение

Цель — обеспечение надлежащего санитарного состояния города

Задача. Улучшение технической обеспеченности муниципального образования «Город Саратов»

Приобретение коммунальной (специализированной) техники, машин и оборудования, средств транспортных и инвентаря производственного

комитет по жилищно- коммунальному хозяйству

117 0503
7953900 500 310

48043,5

количество единиц приобретенной коммунальной (специализированной) техники, машин, средств транспортных

шт.

оснащенность коммунальной (специализированной) техникой, машинами, средствами транспортными

%

90,8

98,3

98,3

количество единиц приобретенного электрооборудования

шт.

оснащенность электрооборудованием

%

количество единиц приобретенного инвентаря производственного

шт.

оснащенность инвентарем производственным

%

количество приобретенных туалетных кабин

шт.

оснащенность
туалетными кабинами

%

Итого

48043,5

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений

ИПС «Кодекс» — Центр «Уникласс».

Государственное унитарное предприятие — коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.

Устав унитарного предприятия должен содержать помимо сведений, указание которых обязательно в учредительных документах юридического лица в соответствии с положениями статьи 52 ГК РФ (наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица), также сведения о предмете и целях деятельности предприятия, а также о размере уставного фонда предприятия, порядке и источниках его формирования.

Имущество государственного унитарного предприятия находится в государственной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. В случаях, предусмотренных законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, по решению Правительства Российской Федерации на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, может быть образовано унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления (федеральное казенное предприятие) .

Государственные унитарные предприятия могут создаваться федеральными органами государственной власти на основе федеральной государственной собственности, либо образовываться органами государственной власти субъектов Российской Федерации на основе государственной собственности этих субъектов Российской Федерации. Фирменное наименование унитарного предприятия должно содержать указание на собственника его имущества.

Органом унитарного предприятия является руководитель, который назначается собственником либо уполномоченным собственником органом и им подотчетен.

Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Унитарное предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества.

Правовое положение государственных унитарных предприятий определяется ГК РФ и законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.

Российское избирательное право: словарь-справочник. 2013.

⇐ Предыдущая123

В целях финансирования все муниципальные предприятия можно разделить на четыре категории:

1. Муниципальные предприятия, которые изначально и неизбежно убыточны. Очевидно, что сюда входят предприятия, оказывающие населению обязательные услуги, которые в соответствии с решениями органов государственной власти или решениями органов местного самоуправления должны предоставляться бесплатно.

2. Муниципальные предприятия, имеющие возможность частично работать на принципе хозрасчёта. Сюда относятся предприятия, оказывающие обязательные услуги населению и имеющие возможность получения доходов:

— услуги частично оплачиваются потребителем;

— определённый объём услуг предоставляется бесплатно, сверх этого объёма услуги предоставляются на платной основе;

— услуги и товары могут продаваться на коммерческой основе, но их социальная значимость требует установления предельного уровня тарифов и цен в зависимости от платежеспособности населения.

3. Полностью самофинансируемые предприятия, услуги которых полностью оплачиваются потребителями.

4. Муниципальные предприятия, которые учреждаются в расчёте на их коммерческий успех.

В качестве источников финансирования муниципальных предприятий могут выступать средства:

— местного бюджета, т.е. средства налогоплательщиков;

— внебюджетных фондов органов местного самоуправления;

— немуниципальных фондов, образовавшихся с участием органов местного самоуправления;

— независимых фондов;

— финансово–кредитных организаций, привлечённые средства;

— муниципальных предприятий (самофинансирование);

— других юридических лиц (привлечённые);

— физических лиц (займы, сборы, платежи).

Каким образом органы местного самоуправления и органы управления муниципальными предприятиями должны строить свою финансовую политику, чтобы субъекты финансирования были заинтересованы в направлении средств в эти предприятия? Укрупненно эти условия могут быть сформулированы следующим образом:

— обязанность финансировать;

— участие в прибыли;

— получение процентов на кредит;

— совпадение целей;

— получение части продукции;

— получение услуг.

По отношению к предприятиям первой группы, оказывающим услуги бесплатно, органы местного самоуправления должны исходить из обязанностей их финансирования.

По отношению к предприятиям второй группы, оказывающим обязательные услуги населению, но имеющим возможность получения самостоятельных доходов, из бюджетных средств возможно возмещение расходов на оказание бесплатных услуг, и разницу между реальной стоимостью и фактической ценой частично оплаченных услуг (обязательное бюджетное финансирование).

Третья группа предприятий должна существовать за счёт собственных средств. В отношении этих предприятий проводится политика на перевод их в категорию прибыльных.

Финансирование предприятий четвёртой группы из бюджетных средств недопустимо. Условием финансирования может быть участие в прибыли, при этом финансовая политика органов местного самоуправления по отношению к этим предприятиям должна быть гибкой: нельзя этим предприятиям предоставлять полную свободу распоряжения полученными доходами, так как их основная задача – пополнение муниципальной казны, но нельзя и полностью забирать заработные средства, так как пропадает стимул к эффективной деятельности. Нельзя также устанавливать высокие цены, даже если рынок это позволяет, так как основная функция местной власти – социальная.

Финансово–кредитные организации будут руководствоваться условием получения процентов на предоставленный кредит. Все другие организации и физические лица могут быть рассмотрены как потенциальные инвесторы в следующих случаях:

— расчёт на участие в прибыли;

— расчёт на получение части товаров и услуг (долевое строительство жилья);

— заинтересованность в благотворительной деятельности.

Рассмотрим, как применяется алгоритм решения вопроса о финансировании муниципальных предприятий на конкретном примере. Допустим, необходимо финансировать муниципальное строительное предприятие в целях строительства муниципального жилья. Определим, к какой категории объектов финансирования относится данное муниципальное предприятие.

Его нельзя рассматривать как убыточное, так как строительная деятельность может осуществляться на прибыльной основе. С другой стороны, оно не может быть заведомо прибыльным в связи с тем, что муниципальное жильё предоставляется либо бесплатно, либо на льготных условиях. То есть, данное предприятие относится к категории частично самофинансируемых. Следовательно, финансирование этого предприятия из средств местного бюджета или целевых внебюджетных фондов может осуществляться в той части, в которой не может быть произведено за счёт прибыли предприятия, получаемой от строительства других объектов на коммерческой основе.

Объём финансирования, выделяемого на строительство муниципального жилья, может быть недостаточен, поэтому необходимо определить, из каких ещё источников могут быть привлечены средства, и при каких условиях другие субъекты финансирования могут предоставить эти средства.

Остаётся ещё возможность привлечь заёмные средства (средства банков и других кредитных организаций), негосударственных и немуниципальных организаций, физических лиц.

При каких условиях субъекты финансирования могут принять решение о финансировании строительства?

1. Может возникнуть интерес к получению части продукции (жилья);

2. Получение прибыли за счёт продажи жилья.

Предложенный алгоритм имеет следующий вид:

1. Устанавливаются характеристики объекта финансирования;

2. Определяется собственная политика органов местного самоуправления по поводу финансирования объекта из муниципальных средств;

3. Определяется перечень предполагаемых внешних источников финансирования;

4. По отношению к каждому субъекту финансирования, принимающему решение о выделении средств, определяются возможные условия финансирования;

5. Субъектам финансирования направляются предложения;

6. По факту предложений, поступающих от потенциальных субъектов финансирования, принимается окончательное решение об объёме и порядке финансирования.

7.5 Контроль над деятельностью муниципальных предприятий

Каждое предприятие должно обладать большой степенью хозяйственной самостоятельности. Эта предпринимательская свобода необходима для успешного ведения дела и достигается она организационно-правовыми методами, в частности – выбором организационно-правовой формы предприятия, договора. Такая свобода предусматривается ГК РФ.

Но всё же такая самостоятельность не может быть безграничной по следующим причинам:

— социальная значимость для всего населения функций, которые призваны выполнять муниципальные предприятия;

— использование такими предприятиями средств муниципального бюджета;

— монопольное положение большинства муниципальных предприятий.

Эти причины говорят о необходимости установления контроля над деятельностью муниципальных предприятий и расходованием муниципальных средств.

Контроль над деятельностью муниципальных предприятий должен сочетаться с невмешательством муниципальных органов в оперативную деятельность, которая является компетенцией предприятий.

Возникает вопрос о поиске такой формы контроля, которая соответствовала бы всем критериям. Наиболее удачным инструментом контроля может быть создание Наблюдательного Совета в качестве органа, являющегося противовесом директору.

Компетенция Наблюдательного Совета:

— определение стратегии и перспектив развития предприятия;

— определение основных направлений деятельности;

— согласование принципиальных вопросов деятельности;

— заслушивание руководства предприятия;

— утверждение отчётов о его деятельности;

— проверка деятельности и расходования средств.

В сфере муниципальной деятельности жёстко разграничены функции заказчика и исполнителя между муниципальными предприятиями. Одни несут функции заказчика, другие – исполнителя, третьи – передаются по конкурсу частным компаниям.

⇐ Предыдущая123

Дата добавления: 2017-02-25; просмотров: 2709 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Многие часто встречающиеся и уже привычные аббревиатуры не всем понятны до конца. Например, ФГУП — это что? Ответу на данный вопрос мы и посвятим сегодняшний материал.

ФГУП — унитарное предприятие

ФГУП — это расшифровывается как Федеральное государственное унитарное предприятие. Отметим, что это несколько устаревший вариант аббревиатуры. После принятия ФЗ №161 стало применяться сокращение ФГП — Федеральное госпредприятие. В целом же, обе аббревиатуры равноценны.

Чтобы понять, что же это — ФГУП, нам надо обратиться к определению унитарного предприятия и его характеристике. УП называется определенная организационно-юридическая форма коммерческого учреждения. Главное его отличие — оно не имеет право собственности на закрепленное за собой имущество. Последним владеет государство, в случае с ФГУП — на федеральном уровне. Данная собственность неделима — ее нельзя раздробить на вклады, паи, доли.

Унитарные предприятия разделятся на три большие группы:

Отсюда следует, что унитарными могут быть только государственные либо муниципальные предприятия. Вещное право на их собственность принадлежит только их учредителю — государству. Сама организация распоряжается этим имуществом только в рамках оперативного управления либо хозяйственного ведения.

Цель деятельности ФГП — решение госзадач на коммерческой основе.

Регулирование законодательством

ФГУП в России регулируется следующими законодательными актами:

  • Гражданский Кодекс. В частности, п.2 ст.52 данного акта.
  • Закон о муниципальных и госпредприятиях — ФЗ №161.
  • ФЗ № 131 «Об общих принципах самоуправления в РФ» (в частности, п.3 ст.17 упомянутого закона).

Характерные черты унитарного предприятия

ФГУП в России характеризует следующее:

  • Отсутствие какого-либо членства.
  • Неделимость имущества.
  • Право на собственность закрепляется только за учредителем.
  • За юрлицом имущество закрепляется только на ограниченном праве — вещном.
  • Создание юридического лица здесь, по сути, — не объединение собственности ряда граждан или организаций, а выделение некоторой доли имущественной массы государством-учредителем.
  • Управление ФГУП и прочих унитарных предприятий — единоличный орган.

Создание УП

Создание ФГУП и других унитарных образований обуславливается тремя основными причинами:

  1. В деятельности необходимо использовать собственность, приватизация которой находится под запретом.
  2. Требуется вести несколько убыточное производство или дотируемый вид деятельности.
  3. В результате работы УП необходимо решить некоторые государственные социальные задачи — к примеру, реализацию услуг и товаров для населения по минимальной стоимости.

При учреждении ФГУП берется за основу следующее:

  • Выделяемое УП имущество остается в государственном владении — учреждение имеет право только его использовать, но не не распоряжаться им.
  • Фирменное название УП должно прозрачно указывать на собственника предоставленного имущества.
  • В уставе должен быть четко прописан владелец выделенного УП имущества — государство, муниципальное образование.
  • ФГУП отвечает, как и многие другие организации, по своим обязательствам только своей личной собственностью. Но на него не распространяются обязательства владельца, предоставившего учреждению в пользование свое имущество.
  • Руководитель унитарного предприятия назначается либо учредителем, либо его уполномоченным представителем. Этому лицу управленческий орган УП и подотчетен.

Подразумевается только два направления использования УП предоставленного ему имущества:

  • Оперативное управление. Унитарное учреждение распоряжается как предоставленным имуществом, так и своей прибылью, произведенной продукцией только с согласия учредителя.
  • Хозяйственное ведение. УП свободно может распоряжаться и данным в пользование имуществом, и доходом, и своей продукцией, но с учетом ограничений, накладываемых законодательством.

Основные виды унитарных предприятий

Главных форм унитарных предприятий две. Это:

  • Функционирующие на праве хозведения — государственные и муниципальные.
  • Функционирующие на праве оперативного управления — казенные.

Представим их особенности в виде таблицы.

Хозяйственное ведение Оперативное управление
Регулирующее законодательство (ГК РФ) Ст. 114. Ст. 115.
Создание По решению уполномоченного органа — государственного или муниципального. Образуются на базе доли имущества, находящегося в федеральной, региональной или муниципальной собственности.
Учредительная документация Устав, утвержденный управомоченным органом — министерством, ведомством и т.д. Устав, который утверждает Правительство РФ, субъект или уполномоченное учреждение местного самоуправления.
Ключевые особенности

Устав, помимо всего прочего, содержит данные о цели и предмете работы, размере уставного капитала.

Величина уставного капитала для государственного УП — не ниже 5000 МРОТ, муниципального — не ниже 1000 МРОТ.

Собственник предоставленного имущества не отвечает по обязательствам данного УП, если только банкротство этого учреждения не произошло по его приказу.

Владелец собственности, предоставленной данному УП, имеет право изъять у учреждения неиспользуемое, излишнее, эксплуатируемое не по назначению имущество.

УП не имеет право распоряжаться имуществом без разрешения на то собственника.

Фирменное наименование данного УП обязательно должно содержать сведения о том, что оно казенное.

Владелец предоставленной собственности несет субсидиарную ответственность по обязательствам УП — в случае недостаточности имущества последнего.

По решению правительства государства, субъекта или муниципального образования УП может быть ликвидировано или реорганизовано.

МГУП, ОГУП, ФГУП — это единственные коммерческие организации, чьи гражданские обязанности и права напрямую связаны с деятельностью, прописанной в их уставе.

Деятельность унитарного предприятия

Поговорим немного об особенностях деятельности ФГУП и прочих унитарных учреждений:

  • УП не имеет права само выступать учредителем, создавать дочерние организации.
  • Правомочно распоряжаться активной долей своих основных средств: реализовывать имеющееся в собственности сырье, оборудование, ТС, инвентарь и прочие материальные ценности.
  • Продажа недвижимого имущества для унитарного предприятия запрещена.
  • Сделки с имуществом, оцененным в сумму более 150 млн рублей, согласуются с контролирующим органом — Федеральным агентством по управлению госимуществом.
  • Продажа федеральной недвижимости, закрепленной за ФГУП (действующим в рамках хозведения), ведется только на аукционе. Средства от реализации должны поступить в казну государства не позднее 25 дней с момента продажи.

Конкретные примеры ФГУП

Рассмотрим широко известные ФГП:

Примеры муниципальных — городских унитарных учреждений (ГУП) в Москве приведены ниже. Это:

  • «НИИМострой».
  • «Московский метрополитен».
  • «Мосгостранс».

Унитарное предприятие — особенная форма коммерческой организации. Правовая охрана ФГУП и иных унитарных предприятий предусмотрена действующим законодательством РФ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *