Хартия АПК

О Хартии

Хартия участников рынка перевозок грузовым автомобильным транспортом — совместная политика по противодействию незаконным действиям на рынке транспортных услуг

Сложившаяся на рынке грузовых автоперевозок ситуация с использованием методов незаконной налоговой оптимизации, многоступенчатостью операций, уклонением от исполнения требований налогового и отраслевого законодательства породило риски грузовладельцев и организаторов перевозки в несохранности грузов и доначисления налоговых обязательств (признании неправомерными заявленных вычетов по НДС и расходов на услуги перевозки, а также занижении налоговой базы); риски перевозчиков и организаторов перевозки в доначислении налоговых и социальных обязательств; риски для всех добросовестных участников процесса перевозки неконкурентного ценообразования за счет использования незаконных схем минимизации налоговых и социальных отчислений.

Руководствуясь принципами честной конкуренции, с целью устранения коммерческих и налоговых рисков участников рынка транспортных услуг, создание прозрачной конкурентной среды с равными принципами ценообразования, что в итоге приведет к повышению инвестиционной привлекательности и общему росту национальной экономики за счет улучшения условий ведения бизнеса для добросовестных участников рынка, участники данной Хартии — компании, работающие на рынке транспортных услуг России, объединяют усилия в целях внедрения эффективных механизмов устранения незаконных схем налоговой оптимизации на рынке перевозок грузовым автомобильным транспортом (далее по тексту также — «Рынок перевозок») в рамках саморегулирования и ДОГОВАРИВАЮТСЯ о нижеследующем:

Являясь законопослушными и социально ответственными участниками рынка перевозок грузовым автомобильным транспортом, компании, подписавшие настоящую Хартию, придерживаются следующих ПРИНЦИПОВ ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА:

  • методы незаконной налоговой оптимизации являются проявлением нечестной конкуренции, должны быть порицаемы участниками рынка транспортных услуг и могут быть предметом рассмотрения Экспертным советом Хартии;
  • принципы и правила ведения бизнеса, принятые в рамках настоящей Хартии, являются существенными условиями для оценки надлежащего исполнения участниками Хартии своих договорных, социальных и налоговых обязательств.

Компании, подписавшие Хартию, принимают для себя следующие ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА:

  • не получают конкурентное преимущество за счет неуплаты налоговых и иных обязательных (в том числе, взносов на пенсионное и социальное страхование) платежей или участия в схемах налоговой оптимизации, а также препятствуют вовлечению себя в такие схемы;
  • не получают конкурентное преимущество и не извлекают необоснованную налоговую выгоду за счет использования схем дробления бизнеса;
  • не получают конкурентное преимущество за счет привлечения персонала/сотрудников без оформления трудовых или гражданско-правовых отношений и/или без оформления полного социального пакета привлеченным сотрудникам;
  • не получают конкурентное преимущество за счет нарушений требований УАТиГНЭТ и ППГАТ или участия в схемах, допускающих нарушения требований УАТиГНЭТ и ППГАТ, а также препятствуют вовлечению себя в такие схемы;
  • являясь владельцами транспортных средств, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированы в СВП «ПЛАТОН» и вносят плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;
  • не допускают искажений сведений в товаросопроводительных (транспортных) документах и строго соблюдают требования к заполнению достоверных сведений о фактическом Грузоотправителе и Перевозчике, соответствующем определению настоящей Хартии;
  • выстраивают договорные отношения при оказании/организации оказания транспортных услуг с соблюдением следующего:

1. Перевозчиком является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, являющееся фактическим исполнителем услуги перевозки собственными силами (силами водителей, находящихся в трудовых или гражданско-правовых отношениях с Перевозчиком) и средствами (транспортными средствами, находящимися в законном владении Перевозчика).

2. при организации перевозок через агентов/экспедиторов (организаторов перевозки):

а) Организатор перевозки стремится привлекать к исполнению перевозки третьих лиц, являющихся фактическими исполнителями работ/услуг, для чего обладающими всеми необходимыми ресурсами.

б) Организаторы перевозки, при осуществлении деятельности в интересах другого лица на основе договоров транспортной экспедиции, определяют свой доход в виде вознаграждения при исполнении данных договоров, отражая операции по привлечению третьих лиц — фактических Перевозчиков и иных фактических исполнителей работ/услуг, в отчетности, бухгалтерском и налоговом учете как посредническую (агентскую) деятельность, согласно п.3.1. статьи 169 Налогового кодекса. Данное правило применяется, если это не исключено технологическими особенностями организации перевозок смешанных грузов — в таком случае Организатор перевозки принимает в расходы затраты на перевозку только при условии указания в транспортных документах в графе «Перевозчик» третьего лица, отвечающего требованиям к Перевозчику, установленным законом и настоящей Хартией.

в) Организатор перевозки обеспечивает хранение первичных бухгалтерских документов, а также документов, подтверждающих соответствие привлеченных им Перевозчиков правилам Хартии, сроком не менее 5 лет.

3. Участники Хартии, являющиеся плательщиками НДС, участвуют в информировании о доле вычета по НДС от суммы начисленного налога в отчетном периоде, а также о наличии несформированного источника по цепочке поставщиков товаров (работ/услуг) для применения вычета по НДС, для чего:

а) предоставляют в территориальный налоговый орган по месту своей регистрации Согласие на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными, в соответствии с пп. 1 п. 1 с. 102 НК РФ по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 15.11.2016 № ММВ-7-17/615@, в отношении сведений о доле вычета по НДС от суммы начисленного налога в отчетном периоде, а также о наличии (урегулировании/неурегулировании) несформированного источника по цепочке поставщиков товаров (работ/услуг) для принятия к вычету сумм НДС;

б) согласны на раскрытие и распространение, в том числе, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также передачу третьим лицам конфиденциальной информации о доле вычета по НДС от суммы начисленного налога в отчетном периоде, а также о наличии (урегулировании/неурегулировании) признаков несформированного источника по цепочке поставщиков товаров (работ, услуг) для принятия к вычету сумм НДС по операциям с их участием, составляющей коммерческую и налоговую тайну, сроком действия с момента присоединения к Хартии, бессрочно.

в) при превышении доли вычетов по НДС 70% от суммы начисленного налога в соответствующем квартале обязуются раскрыть информацию об источниках такого возмещения по запросу Экспертного совета Хартии.

4. Участники Хартии при исполнении перевозок не должны умышленно превышать допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, установленных требованиями действующего законодательства.

5. Участники Хартии будут стремиться достигнуть порога средней заработной платы не менее фактической средней заработной платы по отрасли, определенной для региона ведения деятельности. При достижении данного показателя, информировать об этом Экспертный совет Хартии.

В целях повышения эффективности работы на рынке перевозок грузовым автомобильным транспортом, при соблюдении настоящей Хартии важно активно пропагандировать ее принципы среди всех участников рынка.

Участники Хартии прилагают усилия, направленные на расширение списка участников, подписавших данную Хартию. Любой из участников рынка перевозок грузовым автомобильным транспортом, разделяющий принципы и правила Хартии вправе присоединиться к Хартии, для этого новый участник подписывает Хартию, либо присоединяется иным предложенным способом.

Любой участник Хартии вправе выйти из данной Хартии по любым причинам, для чего участник, ранее ее подписавший, информирует всех участников данной Хартии о своем решении через Экспертный совет Хартии.

Участники Хартии осуществляют общественный контроль за соблюдением ее принципов и правил на рынке перевозок грузовым автомобильным транспортом.

Информация о нарушениях принципов Хартии со стороны любого участника рынка перевозок грузовым автомобильным транспортом должна передаваться участником Хартии, выявившим данный факт в адрес Экспертного совета Хартии для последующего принятия мер, направленных на недопущение таких нарушений в дальнейшем.

Подписание Хартии участниками означает принятие обязательства следовать в своей деятельности принципам и правилам Хартии с момента подписания.

Срок присоединения к Хартии не ограничен.

Документ декларирует отказ от услуг посредников и от недобросовестных методов налоговой оптимизации. В первый день к хартии присоединились 23 компании — в основном из топа лидеров рынка, но уже к середине ноября число игроков, принявших новые правила, превысило 1,4 тыс., хотя изначально отрасль восприняла нововведения скептически.

Суть хартии в том, чтобы экспортеры зерна работали напрямую с его производителями или их представителями по агентским договорам и избегали сотрудничества с недобросовестными посредниками, которые уходят от уплаты 10% НДС. Также ФНС не приветствует работу с торговыми домами, даже если они принадлежат самим трейдерам или агрохолдингам и покупают продукцию непосредственно у производителей зерна. Для возмещения экспортного НДС, объясняет ведомство, недобросовестный бизнес использует фирмы-однодневки, которые оформляют перепродажу товара по цепочке и уходят от уплаты налогов. По подсчетам службы, ежегодные потери бюджета от незаконного возмещения НДС при экспорте и переработке сельхозпродукции в России превышают 65 млрд руб. ФНС надеялась, что благодаря хартии рынок очистится от недобросовестных игроков, что приведет к оздоровлению отрасли, повышению ее доходности, а главное — к росту поступлений в бюджет.

В своем диалоге с бизнесом чиновники используют инструментарий репрессивной мотивации: есть «черный» список недобросовестных контрагентов, но нет и не предполагается «белого» списка добросовестных. Плюс, по всем правилам действующей в стране политической практики, ФНС не просто решает проблему (которая действительно есть), но и культивирует собирательный образ врага. В июне на отраслевой конференции представитель службы говорила, что на рынке зерна «действует преступная группа» и в махинациях замешаны все — от сельхозпроизводителей до транспортных компаний и экспортеров. Реплики были встречены смехом присутствующих. Рынок изначально подходит ко всему с концепцией воровства, настаивала чиновник, и того, кто идет против системы, она «заглотит, разжует на мелкие кусочки и выплюнет».

Ломая привычную схему работы рынка накануне старта нового сезона, налоговая служба создает лишние сложности и бьет по конкурентоспособности, протестовали участники рынка. Они опасались, что такие действия приведут к сокращению экспорта зерна, поскольку есть множество причин, мешающих трейдерам закупать его напрямую у аграриев. Главная проблема, по версии Российского зернового союза (РЗС), — существование единого сельхозналога (ЕСХН). Если трейдеры или переработчики приобретают продукцию напрямую у плательщика ЕСХН, то они не могут рассчитывать на возврат НДС, а это им невыгодно. Работа же с уплатой НДС не привлекает аграриев, перешедших на ЕСХН. Также звучали опасения, что увеличатся сроки оформления документов: трейдерам для этого придется расширять штат сотрудников — от аудиторов до бухгалтеров и юристов. Попытки решить вопрос локальными методами не приведут к желаемым результатам, а лишь ухудшат экономику сельского хозяйства, поэтому все будут искать обходные маневры, предупреждали участники рынка. Для решения проблемы непрозрачности бизнеса РЗС призывал отказаться от ЕСХН, сохранив налоговые льготы, предусмотренные для сельхозпроизводителей. При этом хартия предлагает законодательно закрепить уплату НДС предприятиями, которые находятся на ЕСХН, — в ноябре законопроект должны были внести в Госдуму.

ФНС установила точку отсчета, когда все действия на рынке начнут рассматриваться «под лупой» — 1 июля, и рассчитывала, что до этого времени большинство игроков успеют перестроиться. Тем, кто был не готов добровольно отказаться от «серых» схем, пришлось бы уйти: служба договорилась с ЦБ о приостановке расчетно-кассового обслуживания недобросовестных игроков. Причем информацию о них и нарушениях со стороны любого участника рынка должны передавать в том числе и сами компании, подписавшие хартию.

Несмотря на опасения, вступление в силу хартии не вызвало значительных негативных последствий: обвала цен не произошло, экспорт идет рекордными темпами, на нехватку зерна никто не жалуется. Одним из новых путей взаимодействия стали двойные закупочные цены с разницей в 10% — для зерна с НДС и без него. По итогам третьего квартала 50% экспортного зерна было куплено без НДС, объем закупок, по которым у ФНС есть информация о наличии разрывов в цепочках, составляет всего 4% (примерно на 600 млн руб.), говорила представитель службы на конференции экспортеров. Экономия для бюджета по итогам третьего квартала превысила 18 млрд руб. При этом представитель ТД «Риф» — крупнейшего в стране экспортера зерна — в ходе мероприятия сообщил, что сейчас большую часть продукции компания закупает по прямым договорам с сельхозпроизводителями, однако при этом общий объем НДС к возмещению уменьшился втрое по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.

Период привыкания к новой схеме, очевидно, еще продолжается, и пока не до конца понятно — действительно ли рынок перестраивается и близок к «вершинам прозрачности» или компании быстро нашли обходные пути. Как бы то ни было, подобная практика может быть внедрена и в других секторах АПК — во всяком случае, в ноябре бизнес-сообщество обсуждало такой сценарий.

Расследование РБК: кто выиграл 15-летний подряд на вывоз мусора в Москве

40,1 млрд руб. за вывоз и утилизацию мусора из Юго-Западного и Западного округов получит компания «МКМ-логистика» (100% акций компании было поделено между трем​я офшорами: двумя кипрскими и одним с Британских Виргинских островов). Бенефициаром одного из кипрских офшоров, Ervington Investments Limited, является Роман Абрамович. В двух тендерах на общую сумму 25,6 млрд руб. на обслуживание Центрального и Северного округов Москвы победила компания «Эколайн» (по данным «Фонда борьбы с коррупцией» связана с группой «Аркс» сына бывшего министра транспорта Сергея Франка и зятя Геннадия Тимченко Глеба Франка, бывшим вице-губернатором Санкт-Петербурга, курирующим ЖКХ, Владимиром Лавленцевым. Представитель принадлежащей Тимченко Volga Group это опровергает. По его словам, изучалась возможность участия в этом проекте, «но было принято решение не входить в него»). Вывозом мусора из Юго-Восточного и Зеленоградского округов столицы занимается ООО «Мск-НТ», выигравшее два контракта на 21,4 млрд руб., принадлежащее бизнесмену Игорю Черемскому. Еще 12,4 млрд руб. за вывоз мусора из Северо-Западного округа Москвы получит компания «Спецтранс». Ее единственным владельцем является Елена Мочалова, которая возглавляет «внучку» ГК «Ростехнологии» — компанию «РТ-Инвест Финанс». Тендер на вызов и утилизацию мусора в Южном округе Москвы не объявлялся.

Чайка и сын

По данным ЕГРЮЛ, единственным владельцем «Хартии» является Александр Цуркан. Гендиректор «Хартии» Александр Никольский сообщил РБК, что не знает, как связаться с Цурканом, так как сам «видел его два раза». На вопрос о том, почему Москва доверила вывоз мусора компании, о которой ничего не известно, пресс-служба правительства Москвы не ответила. Источник, близкий к мэрии, рассказал РБК, что «Хартию» контролирует сын генпрокурора России Юрия Чайки Игорь, это подтвердил и собеседник в одном из департаментов правительства Москвы. Об интересах Игоря Чайки в мусорном бизнесе столицы слышали еще один московский чиновник и еще один знакомый бизнесмена. Представитель мэрии обещал прокомментировать ситуацию утром в четверг.

Игорь Чайка — младший сын генерального прокурора Юрия Чайки. О его официальной биографии известно мало. Ему 26 лет, в 2011 году закончил юридическую академию имени Кутафина. В феврале 2014 года он стал работать в администрации губернатора Московской области Андрея Воробьева советником на общественных началах по вопросам спорта, культуры, туризма и делам молодежи. В интервью «Афише» летом 2014 года он говорил, что на этом посту занимается вопросами обновления городской среды подмосковных городов. Не проработав у Воробьева и года, Чайка покинул пост, объяснив это тем, что все это время не прекращал заниматься предпринимательской деятельностью и «эти проекты требуют ежедневного оперативного сопровождения».

Документальной связи между бизнесом Чайки и «Хартией» не прослеживается, есть лишь косвенные пересечения. В интервью «Известиям» Чайка рассказывал, что бизнес, которым он занимается, со второго курса связан с производством продуктов питания, благоустройством, развитием общественных пространств и созданием архитектурного облика городов. В 2010 году, по данным СПАРК, он зарегистрировал компанию «Инновации света», которая за три года получила несколько подрядов почти на 700 млн руб. В частности, эта компания делала новогоднюю иллюминацию в Центральном и Южном округах Москвы, художественную подсветку Новоспасского и Крымского мостов и искусственное освещение трассы Адлер — Красная поляна в преддверии зимней Олимпиады-2014. Также «Инновации света» участвовали в тендерах подразделений комплекса городского хозяйства правительства Москвы, но несколько раз уступали победу калининградской «Ситистройсервис» и петербургской «БалтикСтройКомпани».

В 2013 году взаимоотношения трех перечисленных компаний привлекли внимание Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Служба подозревала их в картельном сговоре при проведении одного из тендеров по благоустройству парка «Останкино» стоимостью 686 млн руб. В списке компаний, привлекших внимание ФАС, также значится московская «Городская среда» (занимается разработкой элементов уличной навигации). По данным СПАРК-Интерфакс, единственный владелец «Городской среды» — собственник «Хартии» Александр Цуркан. Антимонопольную службу обеспокоил тот факт, что заявки от этих четырех компаний были отправлены в один день и с одного IP-адреса.

Однако представители компаний убедили ФАС, что сговора с их стороны не было, просто все они воспользовались услугами компании «Тендер-информ», которая оказывает посреднические услуги при участии в госзакупках. В этой компании отказались комментировать свои «отношения с клиентами». Представитель ФАС в ответ на уточняющие вопросы РБК заявил лишь, что «результаты расследования изложены в решении комиссии ФАС, которое никто, включая заявителя, не обжаловал». Заявителем выступало ООО «Управляющая строительная компания Петербургской камнеобрабатывающей компании».

Вывоз и утилизация мусора в Москве приносит большие деньги — победители девяти тендеров получили 15-летние контракты на общую сумму в 142 млрд руб. (Фото: Коммерсантъ)

Холдинг

Четыре компании, фигурировавшие в расследовании ФАС, связаны если не отношениями собственности, то по крайней мере проектами. Пресс-служба «Инноваций света» распространяет пресс-релизы о проектах, выполненных «Ситистройсервисом» и «БалтикСтройКомпани». В частности, контакты PR-менеджеров «Инноваций света» были указаны в пресс-релизе о завершении компанией «Ситистройсервис» работ по благоустройству парка «Останкино», тендера, к которому предъявляла претензии ФАС. Два сотрудника в этих компаниях называет эти структуры «холдингом», а «Инновации света» — управляющей компанией. «Из общения с компаниями «Инновации света», «Ситистройсервис» и «БалтикСтройКомпани» было понятно, что это один холдинг», — делится наблюдениями архитектор Борис Аксенцев, выполнявший ряд проектов по заказу компаний. Об этом рассказал еще один подрядчик компании на условиях анонимности: «Профессионалы на рынке знают, что это одна компания».

За последние три года «Ситистройсервис» выполнила работ по заказу комплекса городского хозяйства Москвы более чем на 5 млрд руб. При этом в офисном здании, где расположена компания Чайки «Инновации света», корреспонденту РБК сообщили, что компания «Ситистройсервис» находится здесь же.

«Ситистройсервис» время от времени выигрывает тендеры на проведение строительных работ по проектам, разработанным другой входящей «в холдинг» компании «БалтикСтройКомпани»: например, благоустройство 16 скверов в районе Садового кольца стоимостью 1,4 млрд руб. Такая же ситуация сложилась и при реконструкции парка «Останкино». Строительством занимался «Ситистройсервис» (цена вопроса 2,1 млрд руб., из которых 209 млн руб. были потрачены на строительство самого большого в Европе скейт-парка), а проектированием — за 22,8 млн руб. — «БалтикСтройКомпани». С этим подрядом был связан скандал: строительство скейт-парка задержалось больше чем на год, осенью 2014 года его открыл мэр Москвы Сергей Собянин. Однако через два дня, после серии травм скейтеров из-за неправильного проектирования, работа объекта была приостановлена. Компании «холдинга» удалось обнаружить и на проектах, которые курировал еще в ранге советника губернатора Игорь Чайка. Так, «Городская среда» разрабатывала систему навигации для музеев Чайковского в Клину, в музее Пушкина в Больших Вязьмах, в заповеднике «Новый Иерусалим». Кроме того, специалисты «Городской среды» входили в состав рабочей группы по обновлению облика Клина, которую возглавлял Игорь Чайка.

Кроме Александра Цуркана эти компании объединяет внешний вид — их сайты выполнены одним дизайнером Оксаной Коршуновой, которая разместила эти работы в своем портфолио. Разговаривать с РБК она отказалась. Проследить связь четырех компаний с «Хартией», выигравшей мусорный тендер, можно лишь по косвенным признакам. Домен «Хартии» — hartiya.com, по данным сервиса Who-is регистратора доменов Ru-Center, обслуживает администратор Артем Майерле, который работает в «Инновациях света». Правда, по телефону он сообщил, что права на домен «Хартии» передал другому администратору.

В течение нескольких дней руководитель отдела маркетинга «Городской среды» Ирина Левакова не смогла связаться с владельцем компании Александром Цурканом. На просьбу об интервью с Игорем Чайкой она заявила: «Не понимаю, о чем вы говорите» — и бросила трубку. Вскоре корреспондент РБК получил от нее СМС: «А поговорите с Владимиром Путиным. Прошу меня больше не беспокоить». В компании «Инновации света» не удивились просьбе корреспондента РБК соединить с Александром Цурканом, однако предложили перезвонить в другой офис, где о нем уже не слышали. Гендиректор «Инноваций света» Иван Заворотный отказался отвечать на вопросы РБК. Вопросы, направленные РБК через приемную Игоря Чайки в компании «Инновации света», остались без ответа.​

Старший брат Игоря Чайки Артем родился в 1975 году. После окончания юридического факультета Иркутского государственного университета стал соучредителем и адвокатом юридической фирмы «Чаадаев, Хейфец и партнеры». В 2011 году Артема Чайку вызывали на допрос по делу о «крышевании» игорного бизнеса в Московской области, сообщали РИА Новости. В февраля 2014 года Артем Чайка стал единственным владельцем Нерудной компании «Бердяуш», которая выиграла тендер на поставку РЖД щебня на 7,5 млрд руб. Летом 2014 года эта компания приобрела у РЖД контрольный пакет крупнейшего поставщика щебня для госмонополии — Первой нерудной компании (ПНК), владеющей 18 щебеночными заводами. Выручка ПНК в 2014 году — 4,37 млрд руб., чистая прибыль — 13,7 млн руб. По данным Forbes, Артем Чайка является бенефициаром крупнейшего в Сибири производителя соли — «Тыретского солерудника». В 2014 году «Тыретский солерудник» выиграл лицензию на право добычи каменной соли в Калужской области.

Крупнейшие российские экспортеры зерна отказываются от работы с компаниями-перекупщиками

Участники Национальной ассоциации экспортеров сельскохозяйственной продукции (НАЭСП) 19 мая подписали хартию, которая предусматривает отказ от недобросовестных методов оптимизации налоговой нагрузки и услуг компаний-посредников. Об этом говорится в заявлении Ассоциации.

О готовящемся подписании Хартии «Деловой квартал» писал ранее. Речь идет о борьбе с компаниями, которые получают незаконное конкурентное преимущество за счет работы с недобросовестными посредниками. Как рассказал «Деловому кварталу» один из сельхозпроизводителей, суть такой схемы сводится к тому, что продукция от сельхозпроизводителя до экспортера проходит минимум через три компании-посредника. Как известно, большинство сельхозпроизводителей используют в своей работе упрощенную схему налогообложения — т.н. Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН). Однако в ходе перепродажи сельхозпродукции в цепочке перекупщиков появляется компания, использующая обычную систему налогообложения (ОСНО), которая в стоимость зерна закладывает НДС и обязуется уплатить его государству. Но после продажи товара эта компания, как правило, исчезает, а купивший его очередной посредник на законных основаниях перепродает товар экспортеру. Впоследствии это дает экспортеру право требовать возмещения НДС из бюджета страны, при том, что исчезнувшая фирма-однодневка свои обязанности перед бюджетом не исполнила.

«Участникам оборота сельскохозяйственной продукции выгодно, чтобы все добросовестно осуществляли вывоз и оборот прозрачными методами, избегая многоступенчатости процесса перепродажи сельхозпродукции; чтобы сформировалось нетерпимое отношение к компаниям, уклоняющимся от уплаты налогов»,— комментирует подписание Хартии президент НАЭСП Сергей Балан.

В Ассоциации говорят, что Хартию подписали крунейший экспортер зерна в России — ТД»Риф», МЗК, Объединенная зерновая компания, Cargill и пр. Ранее о готовности подписать Хартию заявил глава компании «Астон» Вадим Викулов.

P { margin-bottom: 0.21cm; }

«Я знаю достоверно, что есть компании,у которых невозмещение НДС составляет до 40% всего НДС, — рассказал он «Деловому кварталу».- Под угрозой находятся все экспортеры, переаботчики, МЭЗы, мельницы и пр. Все, кто соприкасается с зерном и семечкой, даже производителим мяса — они закупают комбикорма. Все они находятся под угрозой, потому что в отношении них могут быть предприняты карательные меры. Потому что никто их нас не может отследить».

По словам Викулова, после подписания Хартии, экспортеры и переработчики просто откажутся покупать продукцию у посредников.

«Другого выхода у нас нет, потому что последствия будут разрушительны для всей отрасли, — сказал он. -Посредники могут работать по агентскому договору и получать свои комиссии, но мы не можем позволить себе не видеть своего поставщика».

Другие же компании, по сведениям НАЭСП, подписавшие Хартию, пока никак это событие не комментируют. Возможно, это связано с тем, что ее подписание все же носит вынужденный характер, поскольку Федеральная налоговая служба, проанализировав с помощью сверхмощного компьютера деятельность экспортеров и переработчиков сельхозпродукции, выявила существенные потери бюджета и дала понять участникам рынка, что сущестующее положение дел неприемлемо. НАЭСП оценивает ущерб государству более чем в 65 млрд руб.

«Изучение сделок, связанных с поставками сельскохозяйственной продукции, показывает, что участники данных операций находятся под риском предъявления налоговых претензий, так как на данном рынке преобладают некие посреднические компании между плательщиком и неплательщиком НДС, роль которых заключается лишь в формировании пакета документов, являющегося основанием для возмещения экспортером НДС. При этом опыт проведения контрольных мероприятий свидетельствует, что в ряде случаев в криминальных схемах оказываются замешаны все участники поставок сельхозпродукции»,— рассказал «Коммерсанту» замруководителя ФНС Даниил Егоров.

По его словам, сложившаяся практика создает предпосылки к дальнейшему проведению масштабной работы налоговых и правоохранительных органов по пресечению незаконных схем и неизбежному возбуждению уголовных дел. В ФНС надеются, что подписание Хартии в итоге приведет к очищению рынка от недобросовестных игроков, повышению его доходности и росту налогооблагаемой базы.

Мы являемся членами Хартии АПК и Хартии АТС

Налоговая чистота

Платформа AGROCARGO является участником рынка в сфере оборота сельскохозяйственной продукции. В своей деятельности мы опираемся и безукоризненно соблюдаем Хартию-АПК, являясь её непосредственным участником. Наш документооборот приведён в соответствие с требованиями ФНС России и Хартии-АПК.

Последствия работы вне Хартии — АПК / вне платформы

Несоответствие компании её критериям и отсутствие компании в присоединившихся участниках повлечёт значительные последствия:

  • Невозможность принятия НДС к зачету от перевозчиков, не состоящих в Хартии
  • Отказ и невозможность участников рынка, присоединившихся к Хартии-АПК, взаимодействовать с предприятиями, не соответствующими её принципам
  • Невозможность работы с компаниями перевозчиками, которые не входят в Хартию-АПК
  • В самое ближайшее время участие в Хартии станет для производителей обязательным условием

При заключении договора с AGROCARGO работа на платформе гарантированно соответствует принципам.

Мы всегда соблюдаем правило «ОДНОГО ЗВЕНА»

Вся цепочка оказания услуг происходит в соответствии с правилом «ОДНОГО ЗВЕНА» = между заказчиком и Фактическим перевозчиком не более одного посредника:

  • Диспетчер
  • Агент
  • Экспедитор

AGROCARGO одновременно является Перевозчиком (собственником большого количества специализированной техники) и Экспедитором

Как участник, состоящий в Хартии-АПК, мы Вам предлагаем возможность работы на платформе через систему личных кабинетов по удобной для Вас схеме, в том числe:

Работа напрямую с собственным автопарком AGROCARGO
Работа через электронную площадку AGROCARGO (не более 1 звена в схеме) со ЭДО, доказывающем прозрачность схемы
  • Размещение заявок
  • Закрытие заявок (назначение, гарантии, аукционы и выкуп)
  • On-line электронный документооборот сопровождающий каждую сделку по всему циклу от договор-заявки до предоставления документов

Мы всегда производим проверку компаний на благонадёжность и соответствие принципам Хартии-АПК

Участники рынка могут быть допущены к работе на платформе после процедуры Аккредитации

Проверка благонадежности перевозчиков и заказчиков на платформе AGROCARGO

Деятельность контрагентов (грузовладельцев и перевозчиков) оценивается по 23 критериям, по итогам чего выносится заключение о целесообразности сотрудничества и аккредитации на площадке.

Проверка осуществления деятельности ЮЛ\ИП
  • Проверка регистрации ЕГРЮЛ/ЕГРИП
  • Наличие сведений о банкротстве
  • Подтверждение полномочий ГД
  • Проверка ЮЛ на наличие в составе исполнительного органа дисквалифицированных лиц
  • Наличие ГД в списке дисквалифицированных лиц
Проверка на признаки фирмы-однодневки
  • Проверка адреса регистрации ЮЛ на массовость
  • Соответствие ОКВЭД фактическому направлению деятельности ЮЛ
  • Проверка ЮЛ\ИП на аффилированность с недействующими ЮЛ
  • Проверка генерального директора на массовость
Проверка финансового состояния ЮЛ\ИП
  • Наличие арбитражного судопроизводства
  • Наличие задолженности по налогам и сборам
  • Проверка сведений о наличии имущества в залоге
  • Проверка факта уплаты НДС со стороны ЮЛ\ИП
  • Изучение и проверка бухгалтерского баланса
  • Проверка на наличие исполнительного делопроизводства
  • Проверка на наличие ограничений по расчетным счетам по предписанию ФНС
Проверка ГД
  • Действительность документа, удостоверяющего личность ГД\ИП
  • Проверка ГД по данным ФССП на наличие исполнительного делопроизводства
  • Проверка сведений о наличии заложенного имущества у ГД
Иные проверки
  • Наличие негативных отзывов о деятельности ЮЛ\ИП в СМИ\интернет
  • Наличие иной негативной информации о деятельности ЮЛ\ИП в сторонних источниках информации
  • Соответствие контактного мобильного телефона к региону регистрации ЮЛ\ИП
  • Наличие собственного сайта

Перед тем как произвести проверку Перевозчика, платформа AGROCARGO в обязательно порядке осуществляет проверку ТС и Водителей

Проверка ТС

  • Проверка на принадлежность ТС компании Перевозчику (исполнитель заявки=собственник выполняющего рейс ТС)
  • Подтверждение регистрации ТС в ГИБДД
  • Проверка на наличие фактов участия в ДТП
  • Проверка на наличие ТС в розыске
  • Проверка на отсутствие ограничений на регистрационные действия в отношении ТС
  • Проверка на отсутствие ТС в реестре залогового имущества
  • Подтверждение действительности полиса ОСАГО

Проверка водителя

  • Проверка на принадлежность Водителя компании Перевозчику
  • Проверка действительности документа, удостоверяющего личность водителя
  • Проверка на отсутствие исполнительного делопроизводства по данным ФССП
  • Проверка на отсутствие заложенного имущества у водителя
  • Подтверждение действительности водительского удостоверения
  • Подтверждение права управления ТС

Компания AGROCARGO даёт финансовые гарантии в случае невыполнения одним из участников звена своих обязательств при условии 100% работы через платформу. Это означает, что в нашем договоре будет прописано — если схема «одного звена» нарушена, то AGROCARGO компенсирует производителю всю стоимость налогового разрыва. (При условии 100% работы через платформу)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *