Игрушки ОКОФ 2018

Детский сад приобрел песочницу, стол, скамейку уличную. Все основные средства — стоимостью более 3 тыс. руб. К какому коду по ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008) следует отнести приобретенные основные средства?

8 сентября 2017

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Приобретенные детским садом песочницу и уличную скамейку можно отнести к кодам, согласно ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008): 330.32.99.53 «Приборы, аппаратура и модели, предназначенные для демонстрационных целей» или 330.28.99.39.190 «Оборудование специального назначения прочее, не включенное в другие группировки». В зависимости от характеристик приобретенного стола ему могут быть определены коды: 330.31.01.1 «Мебель для офисов и предприятий торговли», 330.26.51.32 «Столы, машины чертежные и прочие инструменты для черчения, разметки или математических расчетов», 330.28.49.23.191 «Столы поворотные».

Обоснование вывода:
Имущество относится к основным средствам, если для него одновременно выполняются критерии, перечисленные в п.п. 38, 39, 41 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н).
Положениями Инструкции N 157н предусмотрено применение Общероссийского классификатора основных средств для определения аналитического учета основных средств при их постановке на учет (смотрите письмо Минфина России от 27.12.2016 N 02-07-08/78243).
Напомним, что принятие объектов основных средств к учету и, в частности, определение соответствующего кода ОКОФ находятся в компетенции комиссии по поступлению и выбытию активов учреждения (далее — Комиссия) (п. 34 Инструкции N 157н).
Группировку объектов основных средств, принимаемых к бухгалтерскому (бюджетному) учету с 1 января 2017 года, следует осуществлять в соответствии с группировкой, предусмотренной Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-2014 (СНС)), утвержденным приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст (далее — ОКОФ, Классификатор) (смотрите письмо Минфина России от 27.12.2016 N 02-07-08/78243).
Объектами классификации в ОКОФ являются основные фонды. Классификатор разработан на основе гармонизации с Системой национальных счетов (СНС 2008) Организации Объединенных Наций, Европейской комиссии, Организации экономического сотрудничества и развития, Международного валютного фонда и Группы Всемирного банка, а также с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и предназначен в том числе для перехода на классификацию основных фондов, принятую в международной практике на основе СНС 2008. Вследствие этого группировка основных средств в Классификаторе, в отличие от прежнего ОКОФ ОК 013-94, не совпадает с группировкой и аналитическими счетами по Инструкции N 157н.
Поиск кода ОКОФ может осуществляться по названию основного средства или по его назначению.
В данном случае контекстный поиск по наименованию объекта, включая словоформы и возможные синонимы, не дает результатов. Следовательно, необходимо осуществить поиск по назначению объекта.
Если найти решение по названию и назначению объекта основного средства не удалось, то можно применить прежний ОКОФ ОК 013-94, произвести поиск по нему, а затем найти код из ОКОФ ОК 013-2014, воспользовавшись переходным ключом между ОК 013-94 и ОК 013-2014 (СНС 2008), утвержденным приказом Росстандарта от 21.04.2016 N 458.
Отметим, что в разделе 2 Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденных приказом Минрегиона России от 27.12.2011 N 613 (далее — Методические рекомендации), были даны подробные описания элементов благоустройства территории. В соответствии с положениями Методических рекомендаций детская песочница относилась к игровому оборудованию; уличная скамейка — к парковому оборудованию, но, учитывая ее целевое назначение, эти объекты также могли быть отнесены к игровому оборудованию. Несмотря на то что приведенный выше нормативный документ утратил силу, свою актуальность нормы, в части расшифровки понятий рассматриваемого в вопросе имущества, по нашему мнению, не потеряны и в настоящее время.
В ОКОФ ОК 013-94 элементов «игровое оборудование» и «парковое оборудование» не содержится. Наиболее приемлемыми являются следующие коды: 16 3612254 — «Наборы мебели для детских игровых площадок» и 14 2944173 — «Оборудование для благоустройства населенных пунктов». Оборудование для благоустройства населенных пунктов (код 14 2944173) входит в подкласс 14 2944010 «Машины и оборудование для коммунального хозяйства», поэтому целесообразнее отнести приобретенные детским садом песочницу и скамейку к коду 16 3612254 «Наборы мебели для детских игровых площадок».
Учитывая, что в ОКОФ ОК 013-94 для песочницы и скамейки предусмотрен соответствующий код 16 3612254 «Наборы мебели для детских игровых площадок», для дальнейшей детализации кода по новому ОКОФ в соответствии с прямым переходным ключом коду 16 3612254 может быть сопоставлен один из кодов, а именно: 330.26.51.32 или 330.32.99.53. Вместе с этим песочница и уличная скамейка имеют свое целевое назначение. Так как в новом классификаторе не предусмотрено отдельных кодов поименованного в вопросе имущества детских садов, по нашему мнению, таким объектам может быть определен код 330.28.99.39.190 «Оборудование специального назначения прочее, не включенное в другие группировки». Относительно кодов ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008), применимых к приобретенному столу, можно предложить следующие коды:
— 330.31.01.1 «Мебель для офисов и предприятий торговли»;
— 330.26.51.32 «Столы, машины чертежные и прочие инструменты для черчения, разметки или математических расчетов»;
— 330.28.49.23.191 «Столы поворотные».
Однако отметим, что окончательное решение по отнесению объектов основных средств на тот или иной код ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008) находится в компетенции профильной комиссии учреждения исходя из конкретных характеристик объектов.
Таким образом, в соответствии с решением профильной комиссии песочнице и скамейке уличной могут быть определены коды, согласно ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008): 330.32.99.53 «Приборы, аппаратура и модели, предназначенные для демонстрационных целей» или 330.28.99.39.190 «Оборудование специального назначения прочее, не включенное в другие группировки». В зависимости от характеристик приобретенного стола, данный объект может быть отнесен к кодам: 330.31.01.1 «Мебель для офисов и предприятий торговли», 330.26.51.32 «Столы, машины чертежные и прочие инструменты для черчения, разметки или математических расчетов», 330.28.49.23.191 «Столы поворотные».

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Группировка основных средств (для госсектора).
— Энциклопедия решений. Определение срока полезного использования основного средства (для госсектора).
— Энциклопедия решений. Определяем код ОКОФ. Поиск по названию основного средства (для госсектора).
— Энциклопедия решений. Определяем код ОКОФ. Поиск по назначению основного средства.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

Игрушка

Игрушка

Введение

Дошкольное детство, уникальный возрастной период, обладающий своеобразной логикой и спецификой развития; это особый культурный мир со своими границами, ценностями, языком, образом мышления, чувствами, действиями. Понять детство — значит найти важнейшие механизмы и факторы развития ребёнка.

Как мы постигаем мир дошкольного детства? Как открываем его влияние на развитие ребёнка? Прежде всего, через детские игры, ведь игра — ведущий вид деятельности дошкольника. Игра связана со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы. В ней отражаются и развиваются знания и умения, полученные на занятиях, закрепляются правила поведения, к которым приучают детей в жизни.

Мир детства неразрывно связан с игрой и игрушкой. Играя в песочнице, возводя замки из песка, укладывая кукол спать, «путешествуя» по разным странам, дети постигают азы жизнеустройства, моделируют пространство, познают время.

Характеристика игрушки

Игра — основной вид деятельности детей дошкольного возраста.

Большинство детских игр связано с использованием разнообразных игрушек. Однако значение игрушки в воспитании детей значительно шире. Игрушка — спутник жизни ребенка, источник его радости.

Игрушка важна для развития мимики и личности ребенка. Поэтому, изучением проблемы влияния игрушки на психику ребенка, занимались многие педагоги и психологи.

Игрушка — это специальный предмет, предназначенный для игры и иного жизненного назначения. В ней в обобщенной форме представлены типичные свойства предметов, которые обеспечивают воспроизведение соответствующих действий с ним.

Игрушка чрезвычайно разнообразна по типам, материалам, по технике изготовления, возрастному и воспитательному назначению. Но при всем разнообразии игрушек в них, прежде всего, изображаются реальные вещи и предметы, с которыми действует ребенок. Условность изображения предмета не исключает, а предполагает отражение типичных черт предмета, отличающих их от других.

Игрушка должна помогать детям изучать окружающую конкретную действительность. Для малыша нужна игрушка, развивающая умение различать цвет, величину предметов, их материалы и т.д.

Игрушка забавляет и радует ребенка, вызывает положительное отношение к окружающему. Симпатия и привязанность к игрушке переносится и на предметы, людей, изображенных в игрушке. Игры с куклой пробуждают у детей заботливое, бережное отношение, внимательность и нежность, помогают накопить опыт положительных нравственных переживаний. Таким образом, воздействие игрушек разносторонне. Но разностороннее воздействие может оказать не каждая отдельная игрушка, а их совокупность, соответствующий их подбор.

История игрушки

Игрушки известны человечеству с глубокой древности, они были обнаружены археологами при раскопках остатков древних цивилизаций. Игрушки, найденные при раскопках Индской цивилизации (3000—1500 до н. э.) включают маленькие повозки, свистки в виде птиц и игрушечных обезьянок, которые могут сползать по верёвке.

Самые древние игрушки сделаны из доступных природных материалов, камней, палок и глины. Тысячи лет назад египетские дети играли в куклы, у которых были парики и подвижные конечности, они были сделаны из камня, керамики и дерева. В Древней Греции и Древнем Риме дети играли с куклами, сделанными из воска и терраконы, луком и стрелами, йо-йо. В Греции, когда дети, особенно девочки, достигали совершеннолетия, было принято приносить игрушки детства в жертву богам. Накануне свадьбы девушки возраста около четырнадцати лет в качестве обряда посвящения во взрослую жизнь приносили свои игрушки в храм.

Технологический прогресс цивилизации повлиял и на детские игрушки. Сегодня игрушки изготовляются из пластмассы, появились игрушки с батарейками. Если раньше игрушки были самодельными, то сейчас существует целая индустрия игрушек с массовым производством и механизмами реализации.

Эволюцию игрушки можно проследить на примере кукол. Самые древние куклы были просто вырезаны из дерева или связаны из травы. В Древнем Египте куклы уже могли двигать конечностями. Куклы начала XX века уже умели говорить «мама». Сегодня уже существуют куклы, которые могут распознавать предметы, голос своего владельца, и выбирать фразы из сотен вариантов, заложенных в них программой. Изменились игрушки, технологии их изготовления, лишь тот факт, что дети любят с ними играть остаётся неизменным на протяжении всей истории человечества.

Виды игрушек

Игрушки классифицируют по материалам, из которых изготовлены игрушки, по способам изготовления, по способу использования детьми и их воспитательному воздействию.

В современной педагогической литературе классификация игрушек строится на основе их использования в разных видах игр:

  1. Виды игрушек подразделяются по принципу соотносимости с разными видами игр: сюжетными, дидактическими, спортивными, играми-развлечениями.
  1. Сюжетно-образные игрушки, прообразом которых являются одушевленные и неодушевленные объекты окружающего мира, используются преимущественно в сюжетных играх:
  2. а) куклы; б) фигурки людей; в) фигурки животных; г) предметы игрового обихода; д) театральные; е) празднично-карнавалные; ж) технические.
  3. Дидактические игрушки предназначены для дидактических игр, в содержании или конструкции которых заложены обучающие (развивающие) задачи:
  4. а) собственно дидактические — основаны на принципе самоконтроля; б) дидактические игры (наборы) с правилами — предназначены преимущественно для игр на столе (полиграфические и прочие); в) конструкторы и строительные наборы; г) игры-головоломки; д) музыкальные игрушки.
  5. Спортивные игрушки.
  6. Игрушки — забавы
  1. Игрушки по степени готовности:
  1. Готовые.
  2. Сборно-разборные, состоящие из трансформирующихся частей и деталей.
  3. Заготовки и полуфабрикаты для игрушек-самоделок.
  4. Набор различных материалов для создания игрушек-самоделок.
  1. Игрушки по виду применяемого сырья:
  1. Деревянные.
  2. Пластмассовые.
  3. Металлические.
  4. Из тканей, в том числе набивные игрушки.
  5. Резиновые.
  6. Из бумаги и картона.
  7. Из керамики, фарфора и фаянса.
  8. Из древесных материалов, папье-маше.
  9. Из новых синтетических материалов.
  1. Игрушки по величине:
  1. Мелкие (размером от 3 до 10 см).
  2. Средние (размером от 10 до 50 см).
  3. Крупногабаритные (соразмерные росту детей в разные возрастные периоды).
  1. По функциональным свойствам:
  1. Пневматические.
  2. Магнитные.
  3. Электрифицированные (в том числе электротехнические, электромеханические, радиофицированные, на электронной элементной основе).
  4. Электронные (на компьютерной основе).
  5. Наборы игрушек (или деталей) — совокупность деталей одной или нескольких игрушек, связанных между собой по назначению или функциональному признаку.
  6. Игровые комплекты, объединённые единой темой (задачей).
  1. Игрушки по художественно-образному решению:
  1. Реалистические.
  2. Условные.
  3. Конструктивные.

В дополнение к игрушкам в детских учреждениях создается разнообразное игровое оборудование: домики, макеты автомобилей, самолетов и т.д.

Игрушка в детском саду должна быть представлена во всем ее разнообразии. Учитывая многообразные функции игрушек в педагогическом процессе детского сада, необходимо отбирать их целенаправленно, в соответствии с возрастными особенностями детей. Игрушки должны способствовать развитию разных видов игр, удовлетворять индивидуальные потребности и интересы детей и вместе с тем побуждать их к коллективным играм. Подбор игрушек должен содействовать физическому, умственному, нравственному и эстетическому воспитанию детей.

Подбор игрушек для разных возрастных групп

В младших группах должны быть игрушки, обеспечивающие развитие движений и их совершенствование: крупные мячи для катания, перекатывания, бросания; разнообразные цветные грузовики, каталки, тележки.

Сюжетно-образные игрушки (куклы, животные, предметы обихода) по содержанию и оформлению отражают окружающий мир, близкий детям. Игровые действия с ними доступны, просты.

Подбор дидактических игрушек определяется задачами сенсорного воспитания и развития речи. Игрушки должны способствовать развитию восприятия предметов, их цвета, формы, величины и т. д., понимания и употребления слов, обозначающих различные свойства и качества.

С игрушками-забавами малыши ещё не умеют действовать сами, они лишь смотрят и радуются движению смешных заводных игрушек.

У детей средней группы роли в игре выделяются более отчётливо, и, кроме игрушек, им необходимы дополнительные предметы: матросские шапки, флаги, барабан, бинокль, трубка врача и т. д. Из строительного материала дети 4 лет создают более сложные постройки, чем малыши, поэтому он должен быть в разных наборах. Игрушки-забавы воспитанники средней группы сами приводят в действие.

Дети 4-5 лет умеют играть коллективно и использовать комплектные игрушки. Например, комплект игрушек «Домашние животные» вызывает желание совместно строить конюшню, стеречь стадо и т. д.

Дошкольники старшей и подготовительной групп шире соприкасаются с жизнью, их представления, опыт общения, организации игры позволяют использовать игрушки, которые дают возможность развития сложных сюжетов: игры в «путешествия», «театр», «школу», «зоологический сад» и др. Широко должны быть представлены технические игрушки с ясно выраженными признаками и способами движения (наборы комплектов «Строитель», «Маленькая портниха», «Маленький художник» и др.).

Дети 6-7 лет проявляют большой интерес к играм спортивного характера. Движения у них более координированы, поэтому необходимы не только крупные, но и небольшие мячи для игр, для попадания в цель и другие спортивные игрушки, развивающие мелкую мускулатуру, совершенствующие координацию, точность движений. Детей интересуют игры, требующие ловкости, усилия, тренировки. Для этого нужны такие игрушки, как детский крокет, бильбоке, кегли, городки. В летнее время детям дают спортроллер, а зимнее — лыжи и коньки.

Большое значение приобретают театральные игрушки, составляющие необходимый реквизит для оформления игр-представлений, игр-драматизаций: костюмы и отдельные детали их, маски, игрушки, изображающие бинокли, трубы, орудия труда и др.

В программе воспитания в детском саду даны указания о подборе игрушек по возрастным группам.

Методика ознакомления детей с новой игрушкой

Появление в группе новой игрушки всегда радостное событие. Методика ознакомления детей с нею определяется, прежде всего, теми задачами, которые хочет решить педагог. Если он ставит задачу привлечь внимание детей к тому или иному предмету, изображённому в игрушке, он показывает её и подчёркивает присущие ей свойства, качества.

Предлагая образную игрушку (изображающую взрослого, ребёнка, зверюшку), воспитатель проявляет своё положительное отношение к ней, возбуждая такое же отношение у детей.

При внесении сюжетно-моторных игрушек необходимо раскрыть их назначение, способы действия с ними. Ожидание детьми чего-то нового возбуждает их интерес, настраивает на радостное восприятие игрушки.

Если игрушка хрупкая и механизм её требует осторожного обращения, нужно предупредить об этом детей, показать способы обращения с нею.

Любую игрушку нельзя отделять от игры, превращать в наглядное пособие. Дети осваивают игрушку в игре, в игровых действиях, принимают её в свой мир.

Процесс обыгрывания игрушки, усвоения детьми способов обращения с нею неодинаков по отношению к разным игрушкам. Одни быстро входят в самостоятельные игры детей, другие требуют постепенного внедрения, неоднократного обыгрывания.

Например, при ознакомлении с куклой, в образе которой отражён привлекательный, но малознакомый человек, дети проникаются чувством симпатии к ней, но, как играть, не знают. Игры сводятся к тому, что они производят лишь типичные игровые действия: кормят куклу, укладывают спать, одевают и т. д. Чтобы расширить представления детей, педагог неоднократно показывает её одежду, предметы быта, труда. Знакомя дошкольников с новой игрушкой, воспитатель уже использует элементы игры: от имени куклы рассказывает, откуда она приехала, как и где жила, какие знает сказки, песни, игры и т. д. Вызвав интерес к игрушке, сообщив о ней всё необходимое, на что следует обратить внимание детей, педагог организует игру с новой игрушкой.

Заключение

Игра имеет важное значение для ребенка. Бесспорно, игра обучает и воспитывает детей. Она является жизненной потребностью его и средством всестороннего развития.

Игрушка является не отменной частью игры. Игрушка является регулятором психического и физиологического развития ребенка. В своей работе я установила, что игрушка пережила много веков. Ведь еще в древности человек заметил, что игрушка способствует успешному развитию ребенка.

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад №15»

г.Артемовского Свердловской области

Вариативность развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с ФГОС ДО

воспитатель 1 кв. категории

Ильина Оксана Сергеевна

г.Артемовский

2017

Согласно ФГОСДО содержание ОП должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определённые направления развития и образования детей:

  • Социально-коммуникативное;

  • Познавательное;

  • Речевое;

  • Художественно-эстетическое;

  • Физическое.

Виды деятельности дошкольников в пределах каждой образовательной области могут реализовываться на основе потенциала развивающей предметно-пространственной среды ДОУ с соответствующим наполнением.

Данная среда представляет собой совокупность предметов, игрушек, материалов, которые понятны и интересны детям, без которых невозможно осуществление специфических видов детской деятельности.

Создаваемая среда должна удовлетворять потребности в отобразительной и сюжетно-ролевой игре, в рамках которой обеспечиваются интенсивное интеллектуальное и личностное развитие, становление нравственных качеств и свойств личности. В такой среде дети выступают в качестве субъектов игровой деятельности, её активных творцов.

Наполнение развивающей среды подбирается таким образом, чтобы обеспечить возможность решения педагогических задач в рамках той или иной образовательной области, в том числе на интегративной основе.

В группе д/с должна быть создана оптимально насыщенная многофункциональная среда, предоставляющая возможности для организации различных видов игр с детьми, а также для моделирования игровой среды в соответствии с игровой ситуацией. Все игры и игрушки необходимо размещать так, чтобы воспитанники при необходимости могли взять необходимое и также легко убрать всё на место после завершения игры. Игрушки должны быть подобраны с учётом возраста, пола, интересов детей, иметь высокий художественный уровень, отражать гуманистические ценности и идеалы.

При наполнении развивающей среды необходимо использовать как традиционные, так и современные игрушки и материалы. Это позволит создать вариативную, многофункциональную среду, отвечающую требованиям времени, а также отражающую накопленный педагогический опыт организации деятельности дошкольников.

При наполнении развивающей среды также крайне важно правильно определить педагогическую ценность игрушек и игровых материалов. В письме Минобразования России от 17.05.1995 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» прописано, что игрушки должны обладать следующими качествами:

  • Полифункциональность;

  • Возможность применения игрушек в совместной деятельности;

  • Дидактические качества;

  • Принадлежность к изделиям художественных промыслов.

Согласно ФГОСДО одна из важнейших характеристик развивающей предметно-пространственной среды – вариативность – предполагает наличие в ДОУ или группе различных пространств, разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

При организации вариативной развивающей среды следует учитывать следующие факторы:

  • Возрастные особенности каждого этапа дошкольного детства;

  • Особенности развития игровой деятельности детей;

  • Скачкообразность и неравномерность в развитии ребёнка;

  • Особенности контингента детей группы;

  • Специфика педагогических задач в тот или иной период;

  • Особенности индивидуального стиля деятельности педагога группы.

Вариативность развивающей среды может быть обеспечена за счёт включения в «традиционную предметную среду» дополнительных элементов или схем её организации, реализуемых в рамках педагогических систем, получивших мировое признание и многолетнюю апробацию в практике ДО. Подобные системы представлены педагогическими зарубежными концепциями, например, М.Монтессори, Ф.Фребеля, Р.Штайнера, а также отечественными – М.Н.Поляковой, Н.М.Крыловой, Н.А.Коротковой, Т.Н.Дороновой и т.д.

Основные принципы, которыми предлагают руководствоваться авторы при построении среды, — полифункциональность, трансформируемость, вариативность пространства, что соответствует положениям ФГОСДО.

Таким образом, вариативность среды можно обеспечить на основе знания положений существующих концептов развивающей среды и её обновления, а также гибкого использования собственного педагогического опыта.

Ни один из видов детской деятельности, особенно в раннем детстве, не может развиваться на чисто вербальном уровне, вне предметной среды, поэтому значение детских игрушек трудно переоценить. В условиях предметного вакуума у ребенка исчезает стремление узнать новое, возникает апатия и т. д. В современном разнообразии игрушек родителям часто тяжело сориентироваться, что полезно малышу, во что ребенок будет играть, какую игрушку купить и порадовать кроху. В этой статье мы постарались обобщить основные требования к детским игрушкам, которые необходимо знать при выборе игрушек для детей раннего возраста.

Требования к детским игрушкам

1. Детская игрушка должна быть безопасна для жизни ребенка. Покупать детские игрушки следует в магазинах, при этом необходимо ознакомиться с удостоверением о гигиенической регистрации и сертификатом соответствия. При выборе и покупке детских игрушек обратите внимание на наличие следующих знаков на упаковке:

  • CE — этот значок говорит, что данный товар соответствует всем нормам ЕС, но он не является гарантией безопасности;
  • Изображение детского лица с приписанными рядом цифрами информирует, для детей какого возраста эта игрушка предназначена.

ВНИМАНИЕ! Все значки должны быть хорошо видны — не переснятые ксерокопии, а четкое изображение. В противном случае стоит задуматься о качестве товара.

Приобретение некачественной игрушки, не соответствующей требованиям, грозит вашему ребенку:

  • Отравлением токсичными веществами. Зарегистрированы случаи, когда в качестве наполнителя в погремушках использовались протравленные токсичными веществами горох и фасоль;
  • Рецидивами аллергии. Некачественная продукция может в больших количествах содержать химические вещества-аллергены, в том числе формальдегид.
  • Травматическими повреждениями. Плохо закрепленные мелкие детали могут попасть в дыхательные пути малыша. В электрических игрушках вы вполне можете столкнуться с превышением нормы электрического напряжения.
  • Опасностью возникновения пожара.

И последнее: не забудьте тщательно вымыть новую игрушку, прежде чем отдать ее ребенку. Это элементарное правило предосторожности поможет сохранить здоровье вашему малышу.

2. Детская игрушка должна быть доброй и заботиться о психическом здоровье малыша. В общем оформлении должны использоваться яркие основные светлые тона (зеленый, красный, желтый, белый, синий), не более 2–3 в одной игрушке.

Если малышу нет еще трех лет, то «страшные» игрушки не только не будут полезны, но могут иметь негативное влияние на его развитие, поэтому данное требование к детской игрушке крайне важно. В раннем возрасте дети только начинают познавать мир, учатся разделять по-настоящему опасное и опасное «понарошку», различать хорошее и плохое, доброе и злое. Малышей в этом возрасте легко напугать, но они еще не могут «обыграть» свой страх и таким образом справиться с ним. Слишком сильные впечатления, такие как появление страшной игрушки в детской или просмотр пугающего мультфильма, могут серьезно повредить ребенку. Если вы заметили, что какая-то, даже самая безобидная на вид игрушка пугает ребенка, лучше сразу уберите ее. Это могут быть любые предметы, вплоть до погремушек, однако чаще всего такое случается с заводными и электронными игрушками, слишком большими или слишком яркими и издающими резкие и громкие звуки.

Покупая «страшные» детские игрушки, родители часто даже не подозревают о том, какой вред наносят своему малышу, даже если ребенок радуется каждой новой покупке и нисколько не пугается, получая в подарок очередного «монстра». Стараясь угодить малышу и покупая ему все новых и новых «забавных», с их точки зрения, роботов и чудовищ, мамы и папы не только тормозят и задерживают его развитие, но и порой направляют это развитие в неведомое им самим русло, воспитывая в ребенке агрессивность, жестокость и закрытость.

3. Игрушка должна приносить эстетическое удовольствие. Игрушка для ребенка — определенный идеал, образ, который закладывается в подсознание. Хорошо, если образы эти будут соответствовать общечеловеческим представлениям о красоте.

4. Игрушка не должна быть перегружена дополнительными деталями (кукла с нарисованными глазами и лепным париком и т. д.), так как у детей раннего возраста отмечается непроизвольность внимания.

5. Лучше, чтобы игрушка была полифункциональной. При выборе детской игрушки в магазине попробуйте придумать минимум 3–4 игры с ней. Если у Вас это получилось, то смело покупайте.

Любая игрушка без участия родителей в игре теряет значительную долю своей привлекательности. Очень важно, чтобы вы показали ее ребенку и научили играть с ней. Иначе скоро игрушка окажется в пыльном углу детской комнаты. И еще: игрушек не должно быть много. Даже если детская завалена уложенными в штабеля зайками, конструкторами, железными дорогами, куклами — ребенок будет убеждать вас, что играть нечем. И он хочет новую игрушку. Часть надоевших, старых игрушек можно и нужно периодически от ребенка убирать, чтобы он о них забыл. И когда вы их снова достанете, он воспримет их как новые, игрушка снова будет ему интересна. А кроме того, большое количество предметов перед глазами мешает ребенку сосредоточиться — он хватается то за одно, то за другое, так как играть трудно и трудно убирать их после игры.

У многих детей к двум годам появляется способность и желание к установлению порядка в окружающем его мире, так называемый детский педантизм. Ребенок требует точного соблюдения всех церемоний, и ему не нравится, если что-то лежит не на своем месте. Дети с удовольствием раскладывают игрушки по местам, которые определил для них взрослый, стараются соблюдать правила в действиях с различными предметами. У крохи появляется свое «игрушечное» хозяйство. Важно не пропустить этот благоприятный период для того, чтобы приучать ребенка к аккуратности (учить убирать игрушки, класть на место свои вещи, соблюдать последовательность режимных моментов).

К двум годам необходимо обеспечить ребенку его собственное пространство. Будь это игровой уголок или целая детская комната, ребенок должен понимать, как это пространство организовано. Каждая вещь должна иметь свое место и предназначение, в первую очередь это касается детских игрушек, ведь это собственность малыша. Организовать пространство помогут полки, стеллаж, коробки, корзинки и пр. Кубики и строительный конструктор должны располагаться на полу, так малышу будет удобней делать постройки. Для действий с некоторыми игрушками (вкладыши, волчки, картинки и др.) понадобится детский стол и стульчик. Для игры в кукол следует отвести игровой уголок с необходимой кукольной утварью (кроватка, посуда, одежда и пр.). Кроме того, важно обеспечить свободное пространство на полу для игры в мяч, перевозки игрушек в машинках и тех же построек из кубиков. Любимые игрушки малыша, которые обязательно появляются в этом возрасте, также должны располагаться в доступном месте, например, на нижних полочках стеллажа, чтобы малыш не прибегал к вашей помощи, когда захочет поиграть с ними. На верхних полках следует разместить те игрушки, которые требуют особого, бережного отношения, различные развивающие игры с множеством деталей, книжки и т. д. В таком продуманном пространстве малышу будет легче организовывать свои действия и поддерживать порядок.

Список необходимых детских игрушек для ребенка раннего возраста

1. Игрушки для развития предметной деятельности: совочки, лопаточки для копания; ложечки и тарелочки для кормления кукол; молоточки и колышки для забивания; удочки с магнитом для ловли рыбок; сачки для вылавливания игрушек. Динамические игрушки: игрушки-каталки (барабанчик с бубенчиками, сороконожка, утенок-барабанщик); крутящиеся (юла, волчок и др.); качающиеся (неваляшка, лошадка-качалка); катящиеся (дорожка для катания шариков — кегельбан, мячи); лазающие и кувыркающиеся (клоун-верхолаз, клоун-акробат); шагающие игрушки (шагающие куклы).

2. Детские игрушки для сюжетных и подвижных игр: достаточно, если у ребенка будет 2–3 разные куклы: тряпичные (высота — до 30 см); пластиковые; кукла-голыш с набором простой одежды (с большими пуговицами или липучками); кукольная утварь, соответствующая размерам кукол: набор кукольной посуды (плита, чайник, кастрюльки и пр.); мебель и оборудование для кукол (кроватка, ванночка, стульчик, стол); «предметы гигиены» для кукол — расчески, щетки, мыло и пр.; «продукты питания» — наборы овощей, фруктов. Игрушечные животные — маленькие и средних размеров с реалистичной, достоверной и выразительной внешностью. Несколько машин, лучше грузовиков большого размера, чтобы в них можно было перевозить кубики, кукол и т. д. Наборы «Доктор», «Магазин».

Наряду с реалистическими игрушками для детской игры требуются предметы неопределенного назначения, способные стать предметами-заместителями. Например, шарики, колечки или брусочки разных цветов и размеров, кусочки ткани или поролона и пр.

Важно помнить, что образные детские игрушки (куклы, мягкие игрушки и фигурки животных) должны быть простыми и открытыми для игровых действий малыша. С такими игрушками удобно действовать: куклу можно легко посадить на стульчик или уложить в кроватку, собачка может встать на задние лапки, а мишка может хлопать в ладоши. Образ игрушки должен быть четким, реалистичным и узнаваемым для ребенка.

Интерактивные детские игрушки (плачущие и писающие пупсы, интерактивные роботы-трансформеры и пр.) не позволяют начать игру, поскольку исключают игровые действия и фантазию ребенка!

3. Игрушки для игр, развивающих познавательную деятельность: набор «Строитель» деревянный (кубики, конусы и другие модули разной формы и величины); средняя пирамида (5 колец); 4 пирамидки разного цвета на четыре кольца; матрешка — 5 мест (средняя); игры-шнуровки из дерева и вспененной резины; рамки-вкладыши Монтессори — планшеты и вкладыши разных форм и тематики («Грибы», «Овощи», «Фрукты», «Машинки», «Рыбы» и пр.).

4. Детские игрушки для развития речи: картинки с изображением животных, людей, предметов и игрушек (животные — мишка, зайчик, лиса, кошка, собачка; предметы — стул, стол, чашка, ложка; игрушки — кукла, машинка, пирамидка и т. д.); сюжетные картинки с изображением действий (девочка играет в куклы, мальчик спит, умывается, кушает и т. д.); наборы картинок с различным пространственным положением одних и тех же персонажей (например, птичка сидит на дереве, под деревом и летает над деревом), чтобы малыш учился понимать пространственные предлоги. Лото, книжки с детскими стихами (например, А. Барто).

5. Игрушки для формирования продуктивных видов деятельности: для рисования — мольберт, пальцевые краски, набор мелков, цветных карандашей, гуашь, кисти (крупные и средние); набор бумаги (можно использовать обои). Для лепки — пластилин, лучше чешский (тесто, глина), дощечка для работы, стека. Для аппликации — детские ножницы, набор цветной бумаги, карандашный клей.

6. Игрушки для игр, развивающих мелкую моторику рук: бусы, баночки с сыпучим материалом (горох, чечевица, фасоль и пр.).

7. Детские игрушки для развития навыков самообслуживания: полотенце, наборы (один для куклы, другой для ребенка — расческа, щетка, зубная щетка, зеркальце; предметы столового обихода — ложка, чашка, тарелка (для куклы); различные виды детской одежды с разными застежками: пуговицы, кнопки, липучки, молния.

Искренне надеемся, что разобранные в статье требования к детским игрушкам, а также список необходимых игрушек будут вам полезны и востребованы.

Основание для составления

Основанием для составления может быть:

  1. проведенная инвентаризация, в ходе которой выяснилось, что некоторые из объектов учета необходимо утилизировать;
  2. инициатива ответственных за использование ценностей лиц (МОЛ).

Причина списания материалов в акте на списание зависит от того, какие именно материальные ценности предполагается списать.

Например, утилизация мягкого инвентаря может быть обусловлена износом вещи, канцелярские товары должны быть переданы по ведомости от МОЛа непосредственному пользователю (ведомость выдачи ценностей на нужды учреждения по форме 0504210), посуда вносится согласно книге регистрации боя посуды (код формы 0504044).

В случае уничтожения предметов инвентаря по утвержденным документам требуется их приложить.

Ответственными лицами являются члены комиссии по поступлению и выбытию активов.

Они назначаются приказом руководителя учреждения.

Как правильно оформить акт о списании материалов

Данный документ в обязательном порядке должен содержать в себе сведения о предприятии и о членах комиссии по списанию: их должности, фамилии, имена, отчества, а также подробный перечень списываемых материалов, включая их количество и стоимость (поштучную и общую), причину списания.

Комиссия назначается отдельным приказом руководителя организации, в нем же прописывается председатель комиссии.

После внесения всех данных в акт по списанию каждый член комиссии должен поставить под документом свою подпись, тем самым удостоверяя, что вся информация в него внесена верно.

Также, по завершении процедуры, акт должен заверить руководитель организации.Акт о списании материалов имеет юридический статус, поскольку на основе него специалисты бухгалтерских отделов отражают балансовую стоимость списываемых материальных ценностей, а также непосредственную убыль предприятия из-за их утраты. В свою очередь эти сведения отражаются в налоговом учете юридического лица.Акт не имеет унифицированного, стандартного образца, поэтому составляться он может в свободной форме либо по разработанному внутри организации шаблону, в соответствии с особенностями ведения ею деятельности и потребностями. Документ можно оформить на обычном листе А4 формата или же на фирменном бланке организации в единственном экземпляре, предназначенном для бухгалтерии предприятия (однако при необходимости, члены комиссии как материально-ответственные лица могут потребовать себе копии акта).

Заверять его печатью необязательно, поскольку он относится к внутреннему документообороту и фиксируется в специальном журнале.

Акт списания игрушек в доу по фгос

Инструкции № 157н материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, принимаются к учету в качестве основных средств. Пунктом 99 Инструкции № 157н установлено что к материальным запасам относятся предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также целый ряд материальных ценностей, поименованных далее.

В этом перечне нет игрушек и игрового инвентаря, но это не значит, что они не могут быть учтены в составе материальных запасов.

Окончательное решение о том, к какому виду нефинансовых активов отнести те или иные игрушки и инвентарь, должна принять комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов.

Исходя из приведенных определений рассматриваемые нами объекты могут быть отнесены как к основным средствам, так и к материальным запасам.

На каких же аналитических счетах следует учитывать игрушки, принимаемые к учету в качестве основных средств и материалов? В составе основных средств игровой инвентарь нужно учитывать на счете 101 06 «Производственный и хозяйственный инвентарь» (п.

Процедура списания

Процедура состоит из 8 этапов:

  • Создается комиссия. В комиссию может войти и руководитель организации, если у него возникнет такое желание. О создании комиссии издается приказ. В нем приводится перечень лиц, из которых состоит комиссия, а также содержится указание на необходимость составления списка ценностей, подлежащих списанию.
  • Все эти данные отражаются в акте, подписываемом всеми членами комиссии.
  • Комиссия осуществляет контроль за уничтожением списанного имущества, если таковое необходимо.
  • Комиссия исследует и анализирует документы, подтверждающие состояние и состав ценностей: отчеты о работе, перечни, отчеты по расходам, калькуляцию и т. д.
  • Акт передается на утверждение руководителю.
  • Бухгалтерия делает необходимые проводки и отметки в бухгалтерских, финансовых и отчетных документах.
  • Комиссия исследует сами ценности, устанавливает причины списания: поломка, порча, естественная убыль, устанавливает виновных и дальнейшие действия в отношении списанных материальных ценностей.
  • Комиссия фиксирует объем, который нужно списать, утверждает перечень и подводит итоги по сумме, балансовой стоимости.

Если установлено виновное лицо, оно также может быть привлечено к работе комиссии.

В этом случае в акте делается отметка о порядке возмещения затрат организации.

Учет ценностей бухгалтерией осуществляется по фактической стоимости их приобретения, при этом косвенные налоги, оплаченные поставщику, в итоговой сумме не отражаются. Способ списания должен быть установлен в учетной политике (по себестоимости каждой единицы, по средним показателям себестоимости).

Утвержденный в локальных нормативных документах способ списания не может меняться в процессе списания.

Иногда акт составляется в присутствии сторонних организаций, например при участии сотрудников санитарного или пожарного надзора.

Форма 0504230. Акт о списании материальных запасов

Также на первой странице, в правом верхнем углу, отведено отдельное место под подпись директора с датой подписания.

Прямо под ней находится миниатюрная таблица, в которой содержатся коды. В доступном для скачивания бланке документа на этой странице код формы по ОКУД сразу отмечен – 0504230. При заполнении остается только прописать дату списания материальных запасов, код по ОКПО и КПП. Сколько бы ни было страниц в конкретном акте о списании материальных запасов, в нем обязательно должны содержаться шапка, основная табличная часть и заключение. Сколько бы ни было страниц в конкретном акте о списании материальных запасов, в нем обязательно должны содержаться шапка, основная табличная часть и заключение.

В верхней части акта всегда прописывается:

Выгрузка и загрузка данных для 1с 7.

7, 8. 2

Что представляет собой акт на списание ТМЦ – для чего он нужен, информация в Что представляет собой акт на списание ТМЦ. Материалы со складов предприятия отпускаются в цеха для изготовления продукции и на различные хозяйственные нужды, а также на сторону для переработки или реализации как излишние и не нужные. Можно ли оплатить налог за другого человека со своей карты.

Списание остатков со склада осуществляется методом «себестоимости каждой единицы”, то есть его необходимо списать по той Фактическое наличие ТМЦ вносят в инвентаризационную опись (форма ИНВ-3). Акт списания брака со склада. факты порчи продуктов или иные случаи потери качества товарно-материальных ценностей (ТМЦ).

Следует обратить внимание, что кладовщики отпускают материалы со склада строго определенным работникам. Рассмотрим, как правильно написать документ на ликвидацию основных средств, дебиторской задолженности, ТМЦ, товара, брака со склада и спецодежды, пришедшей в негодность.

Списание товарно материальных ценностей. Особенности составления документа акта на списание ТМЦ. Выбытие ценностей со склада может быть оформлено с помощью документа «Перемещение товаров”. Товарно-материальные ценности (ТМЦ), являющиеся собственностью предприятия, со временем могут прийти в негодность и должны быть списаны. Товарно-материальные ценности (ТМЦ), являющиеся собственностью предприятия, со временем могут прийти в негодность и должны быть списаны. Она служит основанием для списания товарно-материальных ценностей у отправителя и оприходования их у получателя, а также складского и бухгалтерского учета товарно-материальных ценностей.

Акт на списание товарно-материальных ценностей – исходный бухгалтерский документ для По каким причинам списывают ТМЦ. Учет ТМЦ в бухгалтерии: проводки и документы.

Для корректной работы печатной формы необходимо в документе Требования-накладная создать следующие дополнительные реквизиты (наименование реквизита должно точно совпадать).

Один экземпляр служит сдающему складу основанием для списания ценностей, а второй – принимающему складу для оприходования ценностей. Любой хозяйственной организации приходится время от времени проводить списание товаров на складе. Образец акта на списание товарно-материальных ценностей. От типа продукции зависит при исп-и ФИФО по стоимости в порядке от старых к новым партиям на складе.

От типа продукции зависит при исп-и ФИФО по стоимости в порядке от старых к новым партиям на складе. отпущены ТМЦ на управленченские, общехозяйственные расходы. Подскажите плз пошагово что нужно делать?

При поступлении ТМЦ на склад и определении его количества, качества • «Ошибки” при оформлении документов в ту или иную сторону. Оформление акта на списание материалов требуется в тех случаях, когда имеющиеся на балансе организации материальные ценности и запасы по каким-либо причинам пришли в негодность.

Акт списания игрушек в детском саду

Форма данного документа утверждена Приказом № 52н и составляется при поступлении материальных ценностей (в том числе основных средств и материальных запасов) в учреждение.

Кроме этого, учетной политикой учреждения может быть установлена обязанность составлять акт о приемке-передаче объектов нефинансовых активов (ф.

0504101) при приобретении и безвозмездном поступлении таких активов. В обязательном порядке он должен составляться при передаче нефинансовых активов между учреждениями, между учреждениями и организациями (иными правообладателями), в том числе при закреплении права оперативного управления.

Об Авторе

Главный редактор аналитического сайта Dedadi.ru. Имеет 2 высших образования: Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина по специальности Государственное и муниципальное управление (выпуск 2004 года) и Московский гуманитарно-экономический университет (выпуск 2009 года) с обучением авторской журналистской, редакторской, проектно-аналитической, организационно-управленческой деятельности.

Акт списания игрушек в доу образец причины списания

Требования к материальному обеспечению ДОУ Деятельность ДОУ организуется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (далее — ФГОС N 1155).

В нем представлены обязательные требования к дошкольному образованию, в том числе к материально-техническим и финансовым условиям его реализации, а также к развивающей предметно-пространственной среде (п. 3.1 ФГОС N 1155). Требования к развивающей предметно-пространственной среде заключаются в том, что данная среда призвана обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, а также территории, прилегающей к нему или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации программы.

Материалы, оборудование и инвентарь для развития детей дошкольного возраста должны соответствовать их возрастным особенностям, способствовать охране и укреплению их здоровья, учитывать особенности и коррекцию недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения (п.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения (п. 3.3.2 ФГОС N 1155). Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать (п.

Форма акта списания материальных ценностей

Форма акта на списание материальных ценностей зависит от вида списываемых активов.

Ведь для отдельных случаев списания утверждены унифицированные бланки.

И хотя они не являются обязательными к применению, удобно использовать именно их (). Тем более учитывая, что использование именно унифицированных форм первичных учетных документов часто предусмотрено большинством бухгалтерских программ.

Так, при продаже материалов или товаров обычно используется унифицированная форма товарной накладной (, утв. Постановлением Госкомстата от 25.12.1998 № 132). Такая накладная составляется в 2 экземплярах.

Первый экземпляр остается в организации, которая сдает товарно-материальные ценности, и является основанием для их списания. А второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для оприходования ценностей.

В том случае, когда необходимо оформить порчу, потерю качества товаров, не подлежащих дальнейшей реализации, может составляться в 3 экземплярах унифицированная «Акт о списании товаров» (). Первый экземпляр акта направляется в бухгалтерию и является основанием для списания с потерь ТМЦ с материально ответственного лица, второй экземпляр остается в подразделении, третий — у МОЛ.

Для оформления и учета списания пришедших в негодность основных средств утверждены следующие унифицированные формы:

  1. № ОС-4 «Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)»;
  2. № ОС-4б «Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)».
  3. № ОС-4а «Акт о списании автотранспортных средств»;

Указанные формы составляются в 2 экземплярах, подписываются членами комиссии, назначенной руководителем организации и утверждаются руководителем. Первый экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй — остается у лица, ответственного за сохранность объектов ОС, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания. Как в указанных выше случаях списания, так и в иных ситуациях форму акта для списания материальных ценностей организация может разработать самостоятельно.

При этом может обратиться, например, даже к форме акта списания материальных ценностей (образец по форме 0504230), который применяется государственными (муниципальными) учреждениями (). Какую бы форму организация ни выбрала, ее необходимо закрепить в . Примерную форму акта списания материальных ценностей (бланк) скачать бесплатно можно по приведенной ниже ссылке.

Приведем для акта списания товарно-материальных ценностей образец его заполнения. Скачать примерную форму акта о списании материальных ценностей (бланк) можно здесь. Скачивать формы документов могут только подписчики журнала «Главная книга».

  1. Хочу скачивать формы документов бесплатно и попробовать все возможности подписчика
  2. Я не подписчик, но хочу им стать
  3. Я подписчик: электронного журнала печатного журнала

Порядок списания материалов

Для списания материальных ценностей требуется создание специальной комиссии.

В ее состав входят материально ответственные лица, как правило, из разных структурных подразделений предприятия. Именно в их обязанность входит выявление и освидетельствование повреждений, дефектов или неисправностей оборудования, техники, мебели, хозяйственного инвентаря, инструментов и пр.

ценностей, содержащихся на балансе организации. После фиксации таких фактов, они уполномочены к оформлению акта о списании материалов. Как правило, в крупных организациях для подобных действий существуют специально разработанные четкие инструкции.

Для списания материалов необходимы веские основания, имеющие документальное подтверждение. Списание материалов не может происходить без веских на то оснований, подтвержденных определенной доказательной базой.

В частности, при процедуре списания материалов могут использоваться вспомогательные документы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *