Инвентаризация 68 счета, образец

Актуально на: 3 октября 2016 г.

Заработная плата работнику выдается в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным или трудовым договором (ч. 6 ст. 136 ТК РФ). А если в согласованный день выплаты сотрудник отсутствовал на работе и не смог получить свои деньги? Ответ один – зарплату придется депонировать.

Что такое депонирование заработной платы

Депонированная заработная плата возникает только тогда, когда работники плату за свой труд получают наличными из кассы.

Ведь чтобы перечислить зарплату на банковский счет работника, его присутствие на работе не обязательно. Другое дело – выдача наличных. Если работник в день выдачи зарплаты отсутствовал и не поручал получить деньги другим лицам, его зарплата останется невыплаченной. А значит, подлежит депонированию.

Депонирование заработной платы – это отражение ее как неполученной в первичных учетных документах и бухгалтерском учете.

Отражаем депонирование в первичке и учете

Выплата заработной платы из кассы, как правило, оформляется расчетно-платежной или платежной ведомостями. При неполучении зарплаты в установленный срок напротив фамилии такого работника делается отметка «Депонировано» в графе, предназначенной для подписи.

На суммы депонированной заработной платы в бухгалтерском учете необходимо сделать запись:

Дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по депонированным суммам».

Суммы невыплаченной зарплаты придется сдать обратно в банк, если из-за нее будет превышен лимит кассы (п. 2 Указания Банка России от 11.03.2014 № 3210-У).

Если в последующем депонированная заработная плата будет выдана из кассы, нужно сделать бухгалтерскую проводку:

Дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по депонированным суммам» Кредит счета 50 «Касса».

Если депонированная зарплата так и не получена

Депонированная заработная плата, которая не будет получена в течение 3 лет (ст. 196 ГК РФ), включается в состав доходов как в целях бухгалтерского учета, так и налогообложения прибыли.

Опубликовано 19.02.2020 16:51 Administrator Просмотров: 1863

Продолжаем серию публикаций по проведению инвентаризации имущества и обязательств в организациях. И сегодняшняя наша статья будет посвящена инвентаризации расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

В программе 1С: Бухгалтерия ред. 3.0 для проведения инвентаризации расчетов с бюджетом не предусмотрено специальных документов. Но как и в случае с инвентаризацией ТМЦ начать процедуру нужно с издания приказа. Для этого создайте новый документ «Акт инвентаризации расчетов», который можно найти в разделах Покупки/Продажи. Далее действуем по аналогии с инвентаризацией ТМЦ.

Первым делом необходимо заполнить вкладки «Проведение инвентаризации» и «Инвентаризационная комиссия»:

Распечатываем форму ИНВ-22 «Приказ о проведении инвентаризации» и даем ознакомиться с ним всем участникам под роспись (подробнее о том, как это сделать, читайте в статье Инвентаризация ТМЦ в 1С: Бухгалтерии). После этого приступаем непосредственно к проведению самой инвентаризации.

Здесь следует понимать, что данные об остатках по счетам расчетов с бюджетом (счет 68 и счет 69) в программе не будут соответствовать информации, предоставленной вам по запросу ИФНС и фондами. Это связано с тем, что данные о начислениях налогов и взносов попадут в ваши лицевые счета не ранее того, как вы сдадите соответствующие налоговые декларации и расчеты. Поэтому для инвентаризации вам необходимо взять информацию по остаткам из ИФНС и фондов на близкую к отчетной дату, запросив у них сверку. Налоговики и фонды проведут сверку расчетов по заявлению от организации.

Заявление на сверку можно представить в налоговую лично, по почте или через личный кабинет на сайте ФНС. Если вы используете сервис 1С-Отчетность, то запросить различные виды сверок можно прямо из программы по телекоммуникационным каналам связи (ТКС). Для этого зайдите в раздел «Отчеты», далее «Регламентированные отчеты». На вкладке «Сверка» нас интересует кнопка «Запросить сверку».

При предоставлении заявления лично в ИФНС налогоплательщик в течение пяти дней получит акт сверки (утв. приказом ФНС от 16.12.2016 г. № ММВ-7-17/685@). Бухгалтер организации сверит данные в акте. Если разногласий нет, то подпишет его и отправит обратно.

Если запрос на сверку направлен по ТКС, то налоговики пришлют акт сверки для информирования. Его подписывать и возвращать налоговикам не нужно (п. 2.22 приложения № 1 к приказу ФНС от 13.06.2013 г. № ММВ-7-6/196@). Если организация обнаружит в акте расхождения, то она подаст в инспекцию заявление на бумаге. Если при получении акта компания не согласится с ним, она в графе 4 разд. 1 акта укажет свои суммы. После этого инспекторы проверят данные по своей базе.

Когда расхождения возникли из-за ошибки ИФНС, то инспекторы должны ее устранить (п. 3.1.5, 3.1.6 регламента, утв. приказом ФНС от 09.09.2005 г. № САЭ-3-01/444@). Если же расхождения образовались из-за Вашей ошибки, то ИФНС известит Вас об этом, направив уведомление, в котором укажет, какая именно ошибка повлекла за собой расхождение данных (п. 3.4.6 Регламента ФНС). Организация должна отразить свои данные в графе «Данные заинтересованного лица» разд. 2 акта и написать запрос в свободной форме с указанием причин ошибки и просьбой ее исправить. Вместе с копиями подтверждающих документов передайте все это в инспекцию. Контролеры повторно проверят информацию, исправят ошибки и оформят новый разд. 1 с учетом изменений.

ВАЖНО! Наличие акта сверки расчетов без представления первичных документов (платежных поручений, первоначальных и уточненных деклараций) не может служить доказательством излишней уплаты налога.

После того как у вас на руках будет подписанный акт сверки, вам нужно составить дополнительные справки-расчеты, которые подтвердят суммы остатков на 31 декабря, отраженных в учете:

Как уже говорилось выше, в типовой 1С: Бухгалтерии ред. 3.0 не предусмотрено формирование формы ИНВ-17 и справки к акту ИНВ-17 по счетам 68 и 69. Поэтому заполнить их придется вручную.

Для Вашего удобства скачать вышеуказанные формы документов можно здесь:

Справка к акту ИНВ 17

Инв-17

Сначала заполняем Справку к форме ИНВ-17. В ней подробно отражаются данные дебитора/кредитора и «история задолженности»: за что возник долг, реквизиты документа, образовавшего задолженность:

Данные, указанные в справке, подтверждаются актами сверки с бюджетом и внебюджетными фондами и другими первичными документами, обосновывающими суммы задолженности.

Затем данные из справки в сжатом виде переносим в акт:

Распечатанные документы подписываются членами инвентаризационной комиссии.

Автор статьи: Анна Куликова

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов

Обновление: 13 февраля 2017 г.

Инвентаризация, то есть проверка фактических данных и сверка с данными учета, является обязанностью каждой организации. Регламентировано проведение инвентаризации Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, которые утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49 (далее – Методические указания). Инвентаризация расчетов с подотчётными лицами является одним из важных этапов инвентаризации.

Инвентаризация расчетов с персоналом

Перечень ситуаций, когда организация обязана провести инвентаризацию, установлены пунктами 1.5, 1.6 Методических указаний. В их числе и обязанность проводить инвентаризацию до составления годовой отчетности. То есть как минимум раз в год необходимо проверять правильность расчетов с работниками:

  • расчеты по оплате труда по счету 70;
  • расчеты с подотчетными лицами по счету 71;
  • начисление налогов и взносов на заработную плату и иные доходы по счетам 68 и 69;
  • расчеты по прочим операциям (например, претензиям, займам) по счету 73.

Инвентаризация расчетов по оплате труда

При инвентаризации сверяются правильность начисленных работникам сумм согласно документам и отражение этих данных в учете. Для этого необходимо проверить соответствие выплаченных сумм положениям локальных актов, трудовым договорам, приказам, табелям и иным документам.

Важность этого этапа не только в том, чтобы подтвердить внутренний учет в организации, но и в том, чтобы избежать претензий от работника и контролирующих органов.

При этом последствия могут быть как в случае недоначисления, так и в случае излишнего начисления заработной платы. При этом в рамках инвентаризации расчетов с персоналом по оплате труда необходимо проверить и выплату премий – является ли это обязательной выплатой согласно положению о системе оплаты труда, положению о премировании. Так, в случае неоплаты работнику отработанного времени – сверхурочных, доплаты за совмещение должностей и иных выплат работник может обратиться и взыскать денежные средства в судебном порядке, а также направить жалобу в Государственную трудовую инспекцию, и при проверке на организацию может быть наложен значительный штраф по ст. 5.27 КоАП.

В случае излишней оплаты работнику, выявленной при инвентаризации заработной платы, впоследствии надо будет оценить возможность взыскания, так как только в строго определённых случаях, указанных в ст. 137 ТК РФ, есть возможность удержать излишне выплаченные средства. Кроме того, излишние выплаты повлекут налоговые последствия, может быть признан неправомерным учет в качестве расходов для целей налогообложения, поэтому в случае невозможности взыскания и отказа работника вернуть переплату в добровольном порядке необходимо будет внести изменения в учет.

Инвентаризация подотчетных сумм

В процессе инвентаризации большой участок проверки составляют расчеты с подотчетными лицами.

Методическими указаниями отдельно выделена проверка подотчетных сумм. Пунктом 3.47 установлено, что отчеты по выданным авансам проверяются по каждому подотчетному лицу с учетом даты выдачи и целевого назначения. В организации должен быть установлен перечень лиц, которые вправе утверждать авансовые отчеты, лиц, которым могут выдаваться денежные средства под отчет, и сроки представления отчета.

В течение установленного срока работник должен выполнить поручение и представить документы, подтверждающие затраты, например, накладные на приобретение товара, кассовые чеки, товарные чеки, или вернуть полученные под отчет денежные средства.

Комиссия в рамках инвентаризации расчетов с подотчетными лицами должна проверить сроки отчета за полученный аванс. Согласно п. 6.3 Указаний Банка России от 11.03.2014 N 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» при выдаче наличных денежных средств под отчет должен быть установлен срок выдачи денег, и отчитаться работнику необходимо в течение трех дней после истечения установленного срока. При этом выдача очередного аванса допускается только после полного отчета за предыдущий.

При проверке авансов по командировочным расходам необходимо проверить оформление документов, соблюдение Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 N 749, наличие распоряжения о направлении в командировку, правильность расчета суточных, наличие документов, подтверждающих расходы на проезд и проживание, а также иные командировочные расходы.

В процессе инвентаризации выявляются работники, которые не отчитались в установленный срок, а также работники, которые отчитались позднее установленного срока.

Инвентаризация расчетов с персоналом по прочим операциям

На этом этапе инвентаризации необходимо проверить счет 73, где учитываются расчеты по возмещению ущерба, расчеты по займам.

При проверке расчетов по возмещению ущерба надо выяснить основания для взыскания и правильность оформления согласно трудовому законодательству – приказы руководителя, акты инвентаризации имущества, объяснительные работника и другие документы. Также при инвентаризации расчетов с работниками необходимо проверить соблюдение норм ст. 138 ТК РФ в отношении ограничения размера удержаний.

При проверке расчетов по займам надо обратить внимание на погашение задолженности, начисление процентов, в также проверку необходимости удержания НДФЛ в случаях, установленных законодательством.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *