Кадастровая стоимость Московская область

Кадастровая стоимость — это официальная оценка недвижимости, выполненная специалистами Росреестра по определенной методике. Узнать кадастровую стоимость объекта недвижимости можно, запросив выписку из ЕГРН или посмотреть для ознакомления (бесплатно)👇.

Узнайте кадастровую стоимость недвижимости онлайн По кадастровому номеру По адресу Квартира Земельный участок Частный дом Другой объект недвижимости Узнать сейчас Узнать сейчас

Актуальные данные о цене объекта необходимы:

  • при совершении сделок с недвижимостью;
  • при оформлении кредита на условиях залога жилья или земельного участка;
  • при заключении договора аренды;
  • при оформлении льгот и субсидий.

Результаты кадастровой оценки выступают основой для расчета и начисления налога на имущество.

Как узнать кадастровую стоимость онлайн?

Федеральная служба регистрации размещает сведения об оценке недвижимого имущества в открытом доступе. Получить необходимую информацию можно с помощью бесплатного онлайн сервиса определения кадастровой стоимости.

Узнать кадастровую стоимость квартиры, земельного участка, дома и любой другой недвижимости можно, если следовать простому алгоритму действий:

  1. Введите в поисковую строку точный адрес или кадастровый номер объекта (например, 77:07:0004008:9552 или г Москва, ул Молодогвардейская, д 11, кв 15). Для отправки запроса в РосРеестр, кликните на «Поиск».
  2. Нажмите на кнопку «» для получения более детальной информации по недвижимости.
  3. На экране отобразятся основные характеристики объекта из ЕГРН. Для получения официальной справки можно воспользоваться нашим сервисом и заказать выписку о кадастровой стоимости в электронном виде. Данные владельца (фамилия, имя, отчество) в публичном доступе не размещаются.

Как получить выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости?

Существует три варианта получения документов из ЕГРН: лично, почтой, онлайн. Выписка выдается в срок от 3 до 5 рабочих дней. Время оформления зависит от способа обращения с запросом.

Онлайн

Наиболее быстрый вариант (до 15 минут) – заказать справку о кадастровой стоимости онлайн. Электронный сервис позволяет выполнить оформление запроса по кадастровому номеру или адресу конкретного объекта с использованием технологий быстрого доступа.

Документ выполняется в форме электронной выписки, заверенной цифровой подписью (ЭЦП) должностного лица Росреестра. Подлинность и срок действия ЭЦП можно проверить на портале «Госуслуги».

Лично Запросить выписку из ЕГРН можно в любом многофункциональном центре (независимо от расположения имущества). Специалисты МФЦ также помогут узнать стоимость земельного участка по кадастровому номеру. При личном визите посетителю необходимо иметь при себе паспорт. По почте Заявление на выдачу документа можно направить заказным письмом на адрес любого отделения Росреестра. Подпись заявителя удостоверяется нотариально. К запросу прилагается копия квитанции об оплате госпошлины за оказание услуги и копия документа, подтверждающая личность. Готовая выписка направляется на адрес, указанный в заявлении.

Как происходит определение кадастровой стоимости?

Кадастровая стоимость для расчета налога на имущество, земельный участок, квартиру устанавливается по итогам государственной оценки.

Официальная цена недвижимости определяется:

  • по заказу органов местного самоуправления на заранее выбранном участке (с использованием метода массовой оценки);
  • при постановке объекта на государственный учет (например, при изменении границ земельного участка или при сдаче дома в эксплуатацию).

Для проведения государственной оценки в каждом регионе созданы специальные бюджетные учреждения. Сотрудники учреждения собирают и анализируют информацию о недвижимости.

Предварительные итоги оценки размещаются на региональных сайтах кадастровой стоимости и на портале Росреестра. В течение 60 дней с момента размещения отчетов любой собственник может направить в ведомство свои замечания.

Результаты оценки недвижимости начинают действовать с 1 января следующего года. Например, кадастровая стоимость земельного участка на 2020 год будет использована для начисления налога в 2021 году.

Насколько часто проводится государственная кадастровая оценка?

Сроки проведения государственной оценки закреплены на законодательном уровне (Федеральный закон N 237-ФЗ от 3 июля 2016 года).

Закон закрепляет следующие условия для проведения оценочных процедур:

  • не реже одного раза в пять лет;
  • не чаще одного раза в три года.

В городах федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь) оценка выполняется не чаще одного раза в два года. Срок считается со дня утверждения результатов оценочных процедур.

Законодательство предусматривает возможность проведения внеочередной оценки.

Переоценка выполняется в следующих случаях:

  • индекс рынка недвижимости в регионе снизился более чем на 30%;
  • собственники оспорили стоимость не менее 30% объектов, участвовавших в оценке.

При этом итоговая цифра переоценки не должна превышать аналогичный показатель, закрепленный в ЕГРН.

Какие сведения используются при выполнении кадастровой оценки?

К основным параметрам, которые используют, чтобы определить кадастровую стоимость земельного участка, квартиры или дома, относятся:

  • расположение и площадь объекта;
  • экономическая характеристика района;
  • наличие коммуникаций;
  • развитие инфраструктуры;
  • близость транспортной развязки;
  • наличие удобств и планировка (для жилых помещений).

Сведения, позволяющие узнать кадастровую стоимость объекта недвижимости, хранятся в Фонде данных Федеральной регистрационной службы.

Можно ли оспорить кадастровую стоимость?

Государство предоставляет возможность пересмотреть результаты оценки, если расчеты Росреестра нарушают права собственника или влияют на его обязанности.

Основанием для изменения официальной кадастровой стоимости недвижимости на 2020 год выступают:

  1. Использование недостоверных сведений при расчете.
  2. Расхождение рыночной и кадастровой оценок (рыночная цена объекта ниже государственной стоимости).

В первом случае оценочная процедура проводится заново. При втором варианте цена недвижимого имущества устанавливается на уровне его рыночной цены. Требовать пересмотра стоимости можно только в сторону уменьшения.

Итоги вычислений оспариваются в судебном порядке или через специальную комиссию Росреестра. Физические лица вправе сразу подать административное исковое заявление в суд.

Поправки, внесенные Федеральным законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ (далее – Закон № 325-ФЗ) в главу 30 НК РФ, по большей части касаются порядка расчета налога на имущество с применением кадастровой стоимости. Новые положения необходимо применять с 1 января 2020 года (ч. 3 ст. 3 Закона № 325-ФЗ).

Далее обо всем по порядку.

Уплата налога исходя из кадастровой стоимости не зависит от того, на каком счете учитывается недвижимость

В настоящее время российские организации и постоянные представительства иностранных компаний в РФ рассчитывают налог на имущество по недвижимости административно-делового и торгового назначения на основе кадастровой стоимости, если эта недвижимость одновременно (п. 1, 2 ст. 374, пп. 3 п. 12 ст. 378.2 НК РФ):

  • включена субъектом РФ в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ в Перечень объектов, облагаемых по такой стоимости;
  • учитывается в бухучете в качестве ОС и принадлежит организации на праве собственности или хозяйственного ведения либо получена по концессионному соглашению.

Закон № 325-ФЗ внес изменения в упомянутые нормы (п. 69, 70 ст. 2 Закона № 325-ФЗ). С 2020 г. будет неважно, в каком качестве отражаются на счетах бухучета деловые и торговые центры, а также помещения в них.

Такая недвижимость (включенная в Перечень и принадлежащая организации на праве собственности или хозяйственного ведения либо полученная по концессионному соглашению) теперь может числиться на любом счете:

  • 01 «Основные средства»;
  • 03 «Доходные вложения в материальные ценности»;
  • 08 «Вложения во внеоборотные активы»;
  • 41 «Товары» и др.

На налогообложение этот факт влиять не будет.

При этом отметим, что с применением среднегодовой стоимости по-прежнему нужно будет облагать только то имущество, которое отражено у организации на счете 01 в качестве основного средства (пп. п. 1 ст. 374 НК РФ в новой редакции, пп. «а» п. 69 ст. 2 Закона № 325-ФЗ).

Расширен перечень объектов, облагаемых налогом на имущество по кадастровой стоимости

С 1 января 2020 года субъектам РФ предоставили возможность дополнительно определять иные виды объектов недвижимости, по которым налог необходимо исчислять по кадастровой стоимости (пп. «а» п. 70 ст. 2 Закона № 325-ФЗ). К ним отнесли перечисленные в п. 1 ст. 401 НК РФ:

  • жилой дом;
  • квартиру, комнату;
  • гараж, машино-место;
  • единый недвижимый комплекс;
  • объект незавершенного строительства;
  • иные здания, строения, сооружения, помещения.

Организациям, у которых есть такие объекты на праве собственности или хозяйственного ведения, рекомендуем уточнять, принят ли региональный нормативно-правовой акт об исчислении налога по кадастровой стоимости по ним. Если такой документ принят и утверждена кадастровая стоимость объекта, то налог необходимо рассчитывать с применением такой стоимости (независимо от того, в каком качестве объект отражен в бухучете – ОС, товары и т.п.).

В настоящее время в соответствии с действующей редакцией ст. 378.2 НК РФ с применением кадастровой стоимости (вместо среднегодовой) налог на имущество рассчитывается по тем жилым домам и жилым помещениям, в отношении которых одновременно выполняются следующие требования (пп. 4 п. 1, п. 2 ст. 378.2 НК РФ):

  • жилье не учитывается на балансе в качестве объектов основных средств. Как правило, это те жилые объекты, которые организация приобрела для перепродажи и отражает в бухучете на счете 41 «Товары» (см. письма Минфина России от 29.03.2019 № 03-05-05-01/21816, от 25.01.2019 № 03-05-05-01/4064);
  • в субъекте РФ по местонахождению жилого объекта действует нормативный акт, которым установлен порядок налогообложения недвижимости (в т.ч. жилой) исходя из кадастровой стоимости.

Дополнен перечень объектов, освобождаемых от налогообложения

Поправки в этой части важны для участников специальных административных районов –острова Русский в Приморском крае и острова Октябрьский в Калининградской области (ст. 2 Федерального закона от 03.08.2018 № 291-ФЗ, далее – Закон № 291-ФЗ).

Их участниками могут стать только международные компании (ст. 7, 8 Закона № 291-ФЗ).

Указанные компании получили освобождение от уплаты налога на имущество в отношении:

  • судов, зарегистрированных за ними в Российском открытом реестре судов;
  • воздушных судов, зарегистрированных за ними в Государственном реестре гражданских воздушных судов.

Соответствующие дополнения внесены в п. 4 ст. 374 НК РФ Федеральным законом от 29.09.2019 № 324-ФЗ. Они вступают в силу 1 января 2020 года. Это значит, что международные компании, получившие статус участника специального административного района, не будут плательщиками налога на имущество в отношении перечисленных судов с налогового периода 2020 года (п. 10 ст. 2, ч. 2 ст. 3 Закона № 324-ФЗ).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН от 11 января 2007 г. № 4/2007-ОЗ О собственности Московской области (В редакции законов Московской области от 12.03.2008 г. № 18/2008-ОЗ; от 10.07.2008 г. № 107/2008-ОЗ; от 10.04.2009 г. № 28/2009-ОЗ; от 25.12.2009 г. № 168/2009-ОЗ; от 26.02.2010 г. № 13/2010-ОЗ; от 24.06.2010 г. № 76/2010-ОЗ; от 25.02.2015 № 19/2015-ОЗ; от 20.06.2015 № 97/2015-ОЗ; от 18.07.2015 № 126/2015-ОЗ; от 16.12.2015 № 223/2015-ОЗ; от 11.05.2016 № 40/2016-ОЗ;от 29.11.2016 № 146/2016-ОЗ; от 23.12.2016 № 174/2016-ОЗ; от 23.03.2017 № 29/2017-ОЗ) Принят постановлением Московской областной Думы от 27.12.2006 № 10/204-П Статья 1. Сфера действия настоящего Закона 1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее — Федеральный закон), Уставом Московской области настоящий Закон определяет полномочия органов государственной власти Московской области по вопросам управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Московской области, (далее — областная собственность) и состав областной собственности. 2. Настоящий Закон не распространяется на правоотношения, связанные с регулированием бюджетного процесса в Московской области, земельных отношений, отношений в сфере природных ресурсов, неимущественных прав Московской области. Статья 2. Право собственности Московской области 1. Московская область владеет, пользуется и распоряжается областной собственностью с целью эффективного развития экономики Московской области, обеспечения жизнедеятельности населения Московской области, а также для обеспечения деятельности органов государственной власти Московской области. 2. Средства бюджета Московской области и иная областная собственность, не закрепленная за органами государственной власти Московской области и государственными органами Московской области (далее — органы государственной власти Московской области), государственными унитарными предприятиями Московской области и государственными учреждениями Московской области, составляют казну Московской области. (В редакции Закона Московской области от 10.07.2008 г. № 107/2008-ОЗ) Статья 3. Формирование областной собственности Областная собственность формируется за счет: 1) средств бюджета Московской области; 2) имущества, приобретенного на основании гражданско-правовых сделок; 3) участия в уставных капиталах хозяйственных обществ, а также участия в организациях иных организационно-правовых форм в соответствии с законодательством; 4) имущества, переданного в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; 5) получения доходов, плодов, продукции в результате использования областной собственности; 6) имущества, приобретенного по иным основаниям, предусмотренным законодательством. Статья 4. Управление и распоряжение областной собственностью 1. Управление и распоряжение областной собственностью от имени Московской области осуществляют органы государственной власти Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными законами Московской области. 2. Областная собственность закрепляется за органами государственной власти Московской области на праве оперативного управления. (В редакции Закона Московской области от 10.07.2008 г. № 107/2008-ОЗ) 3. Областная собственность закрепляется за государственными унитарными предприятиями Московской области и государственными учреждениями Московской области во владение, пользование и распоряжение в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. 4. Областная собственность может быть передана во временное пользование физическим и юридическим лицам, федеральным органам государственной власти, органам местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, а также с принятыми в соответствии с ними законами Московской области. 5. (Утратила силу — Закон Московской области от 25.12.2009 г. № 168/2009-ОЗ) 6. Органы государственной власти Московской области осуществляют контроль за сохранностью и использованием по назначению областной собственности, а также защиту имущественных прав Московской области. 7. Областная собственность, составляющая казну Московской области, а также закрепленная на праве оперативного управления, подлежит страхованию в пределах средств, установленных бюджетом Московской области на соответствующий финансовый год. Областная собственность, находящаяся в хозяйственном ведении, может быть застрахована за счет средств соответствующих государственных унитарных предприятий. Порядок взаимодействия органов государственной власти Московской области и государственных учреждений Московской области в процессе страхования областной собственности, перечень страхователей и условия страхования устанавливаются Правительством Московской области. (Часть дополнена — Закон Московской области от 10.07.2008 г. № 107/2008-ОЗ) 8. Органы государственной власти Московской области, государственные унитарные предприятия Московской области и государственные учреждения Московской области, за которыми закреплены объекты областной собственности на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления, не вправе без согласия центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в сфере управления и распоряжения областной собственностью проводить реконструкцию и (или) капитальный ремонт объектов областной собственности, включенных в прогнозный план приватизации, за счет средств бюджета Московской области. (Часть дополнена — Закон Московской области от 23.03.2017 № 29/2017-ОЗ) Статья 5. Полномочия Московской областной Думы в сфере управления и распоряжения областной собственностью 1. Московская областная Дума принимает законы, которыми: 1) устанавливается порядок управления и распоряжения областной собственностью, в том числе: а) порядок ведения реестров областной собственности; б) порядок сдачи в аренду областной собственности, в) порядок приватизации областной собственности, г) порядок управления и распоряжения долями (паями, акциями) в капиталах хозяйственных обществ и организаций иных организационно-правовых форм; 2) утверждается прогнозный план (программа) приватизации областной собственности; 3) устанавливаются полномочия органов государственной власти Московской области в сфере управления и распоряжения областной собственностью. 2. Московская областная Дума: 1) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка распоряжения областной собственностью; 2) принимает к сведению ежегодный отчет об управлении и распоряжении областной собственностью, вносимый Губернатором Московской области одновременно с отчетом об исполнении бюджета Московской области за соответствующий финансовый год; 3) устанавливает требования к сведениям, которые должны быть включены в ежегодный отчет об управлении и распоряжении областной собственностью; 4) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Московской области. Статья 6. Полномочия Правительства Московской области в сфере управления и распоряжения областной собственностью Правительство Московской области: 1) принимает нормативные правовые акты по вопросам управления и распоряжения областной собственностью в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законами Московской области; 2) управляет и распоряжается областной собственностью в соответствии с настоящим Законом и иными законами Московской области; 3) принимает решения о залоге областной собственности; 4) принимает решения о создании государственных унитарных предприятий Московской области и государственных учреждений Московской области, осуществляет контроль за их деятельностью; 5) принимает решения о реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий Московской области и государственных учреждений Московской области; 6) принимает решения об использовании и отчуждении областной собственности; 61) устанавливает порядок списания областной собственности; (Пункт дополнен — Закон Московской области от 18.07.2015 № 126/2015-ОЗ) 6²) устанавливает порядок принятия решения о сносе объектов областной собственности; (Пункт дополнен — Закон Московской области от 11.05.2016 № 40/2016-ОЗ)

63) устанавливает порядок передачи имущества, находящегося в

собственности Московской области, в безвозмездное пользование

социально ориентированным негосударственным некоммерческим организациям;

(Пункт дополнен — Закон Московской области от 23.12.2016 № 174/2016-ОЗ) 7) принимает решения о направлении предложений по передаче областной собственности в федеральную собственность и из федеральной собственности в областную собственность, о передаче областной собственности в муниципальную собственность и о приеме муниципальной собственности в областную собственность в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; 8) принимает решения о создании объектов областной собственности и приобретении имущества в областную собственность; 9) наделяет полномочиями по управлению и распоряжению областной собственностью центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные учреждения Московской области, наделенные отдельными функциями государственного управления Московской областью; 10) принимает решения о подготовке и реализации бюджетных и иных инвестиций в объекты областной собственности; (В редакции Закона Московской области от 12.03.2008 г. № 18/2008-ОЗ) 101) утверждает порядок составления сводного плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Московской области; (Дополнен — Закон Московской области от 12.03.2008 г. № 18/2008-ОЗ) 102) устанавливает порядок аттестации руководителей государственных унитарных предприятий Московской области; (Дополнен — Закон Московской области от 12.03.2008 г. № 18/2008-ОЗ) 11) утверждает ежегодный отчет об управлении и распоряжении областной собственностью; 12) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами и законами Московской области. Статья 7. Полномочия центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в сфере управления и распоряжения областной собственностью Уполномоченный Правительством Московской области центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере управления и распоряжения областной собственностью: 1) координирует деятельность органов государственной власти Московской области по вопросам управления и распоряжения областной собственностью; 2) готовит предложения в проект закона о бюджете Московской области по поступлению средств от использования и распоряжения областной собственности, в том числе от приватизации областной собственности; 3) ведет реестры областной собственности в соответствии с законодательством Московской области; (В редакции Закона Московской области от 16.12.2015 № 223/2015-ОЗ) 4) осуществляет функции учредителя при создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий Московской области, если функции учредителя не осуществляет Правительство Московской области; (В редакции Закона Московской области от 12.03.2008 г. № 18/2008-ОЗ) 5) (Утратил силу — Закон Московской области от 12.03.2008 г. № 18/2008-ОЗ) 6) (Утратил силу — Закон Московской области от 12.03.2008 г. № 18/2008-ОЗ) 7) согласовывает государственным унитарным предприятиям Московской области распоряжение закрепленным за ними недвижимым имуществом; 8) (Утратил силу — Закон Московской области от 12.03.2008 г. № 18/2008-ОЗ) 9) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего государственным унитарным предприятиям Московской области имущества; 10) принимает решения об изъятии у казенных предприятий Московской области и государственных учреждений Московской области излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества; 11) готовит предложения о создании и ликвидации государственных учреждений Московской области; 12) осуществляет функции учредителя, участника (акционера) от имени Московской области при создании, реорганизации и ликвидации хозяйственных обществ, акции или доли в уставных капиталах которых находятся в областной собственности, а также организаций иных организационно-правовых форм; 13) принимает решения о назначении представителей Московской области в органы управления хозяйственных обществ, акции или доли в уставных капиталах которых находятся в областной собственности в соответствии с законодательством Московской области; 14) осуществляет приватизацию областной собственности в порядке, установленном законодательством; 15) осуществляет права арендодателя областной собственности; 16) заключает договоры, связанные с приобретением или отчуждением областной собственности, в установленном порядке; 17) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами Московской области и нормативными правовыми актами Правительства Московской области. Статья 8. Реестры областной собственности Ведение реестров областной собственности осуществляется с целью учета областной собственности, формирования полной и достоверной информации, необходимой органам государственной власти Московской области при осуществлении ими полномочий по управлению и распоряжению областной собственностью и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законами Московской области. Статья 9. Состав областной собственности 1. В соответствии с законодательством Российской Федерации в областной собственности может находиться имущество, необходимое для: 1) осуществления полномочий органами государственной власти Московской области по предметам ведения Московской области как субъекта Российской Федерации; 2) осуществления полномочий органами государственной власти Московской области по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации за счет средств бюджета Московской области; 3) участия органов государственной власти Московской области в осуществлении полномочий по предметам ведения Российской Федерации, а также полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения, не переданных им в соответствии с пунктом 7 статьи 26.3 Федерального закона, если это участие предусмотрено федеральными законами; 4) обеспечения деятельности органов государственной власти Московской области, государственных гражданских служащих Московской области и лиц, замещающих государственные должности Московской области; 5) обеспечения деятельности работников государственных унитарных предприятий Московской области и работников государственных учреждений Московской области; 6) осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам государственной власти Московской области федеральными законами. 7) осуществления органами государственной власти Московской области полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, передаваемых субъектам Российской Федерации отдельными федеральными законами за счет субвенций федерального бюджета; 8) осуществления исполнительными органами государственной власти Московской области полномочий по предметам ведения Российской Федерации, передаваемых на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также заключенными в соответствии с федеральными законами соглашениями. 2. Органы государственной власти Московской области могут создавать государственные унитарные предприятия Московской области, государственные учреждения Московской области и другие организации с целью осуществления полномочий органами государственной власти Московской области по предметам ведения Московской области как субъекта Российской Федерации и с целью осуществления полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Статья 10. Имущество, необходимое для осуществления полномочий органами государственной власти Московской области по предметам ведения Московской области как субъекта Российской Федерации Для осуществления полномочий органами государственной власти Московской области по предметам ведения Московской области как субъекта Российской Федерации в собственности Московской области могут находиться: 1) средства бюджета Московской области; 2) ценные бумаги; 3) имущество регионального (областного) и межмуниципального значения, необходимое для газоснабжения и энергоснабжения Московской области, в том числе предназначенное для транспортировки газа и передачи электрической энергии; 4) имущество регионального (областного) и межмуниципального значения, необходимое для водоснабжения и водоотведения в Московской области, а также функционирования водоканализационной системы; 5) имущество регионального (областного) и межмуниципального значения, необходимое для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 6) имущество, необходимое для реализации государственных программ социально-экономического развития Московской области; 7) иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по предметам ведения Московской области как субъекта Российской Федерации. Статья 11. Имущество, необходимое для осуществления полномочий органами государственной власти Московской области по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляемых за счет средств бюджета Московской области Для осуществления полномочий органами государственной власти Московской области по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляемых за счет средств бюджета Московской области, в собственности Московской области могут находиться: 1) имущество, необходимое для материально-технического обеспечения деятельности органов государственной власти Московской области и государственных учреждений Московской области, включая нежилые помещения для размещения указанных органов и учреждений; 2) имущество, необходимое для материально-технического обеспечения проведения выборов в органы государственной власти Московской области, референдумов Московской области; 3) архивные фонды Московской области и имущество, необходимое для их хранения; 4) имущество, включая защитные сооружения, необходимое для предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий; 5) имущество, необходимое для содержания и обеспечения охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения; (В редакции Закона Московской области от 20.06.2015 № 97/2015-ОЗ) 6) автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения, в том числе имущество, необходимое для их обслуживания; (В редакции Закона Московской области от 10.07.2008 г. № 107/2008-ОЗ) 7) имущество, необходимое для организации предоставления образования; (В редакции Закона Московской области от 10.07.2008 г. № 107/2008-ОЗ) 8) имущество библиотек Московской области, межмуниципальных библиотек; 9) музейные фонды и имущество, необходимое для их хранения, изучения и публичного представления; 10) имущество государственных учреждений культуры и искусства Московской области; 11) имущество, необходимое для оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях; (В редакции Закона Московской области от 10.07.2008 г. № 107/2008-ОЗ) 12) имущество, необходимое для оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи; 13) имущество, необходимое для социального и медицинского обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей; 131) имущество, необходимое для организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей; (Дополнен — Закон Московской области от 26.02.2010 г. № 13/2010-ОЗ) 14) служебные жилые помещения для государственных гражданских служащих Московской области, работников государственных учреждений Московской области; 15) пожарные объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, необходимые для тушения пожаров; 16) имущество, необходимое для обнародования (официального опубликования) правовых актов органов государственной власти Московской области, иной официальной информации; 17) объекты спорта и иное имущество, необходимое для организации и проведения официальных региональных и межмуниципальных физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий; (В редакции Закона Московской области от 10.07.2008 г. № 107/2008-ОЗ) 18) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации; 19) пассажирский транспорт и другое имущество, необходимое для осуществления пассажирских перевозок межмуниципального сообщения; 20) имущество, необходимое для материально-технического обеспечения деятельности мировых судей; 21) имущество, необходимое для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения; 22) имущество, необходимое для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в том числе скотомогильники (биотермические ямы); (В редакции Закона Московской области от 10.04.2009 г. № 28/2009-ОЗ) 23) имущество, необходимое для обеспечения деятельности научных и научно-технических организаций Московской области; 24) имущество, необходимое для осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности. 25) имущество, необходимое для оказания медицинской помощи населению Московской области и отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Московской области в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях регионального значения; (Дополнен — Закон Московской области от 10.07.2008 г. № 107/2008-ОЗ) 26) имущество, необходимое для обеспечения донорской кровью и ее компонентами организаций здравоохранения, находящихся в ведении Московской области, и муниципальных организаций здравоохранения; (Дополнен — Закон Московской области от 10.07.2008 г. № 107/2008-ОЗ) 27) аэропорты и (или) аэродромы, вертодромы, посадочные площадки гражданской авиации, включая имущество, необходимое для их содержания, развития и организации их эксплуатации (за исключением аэропортов и аэродромов гражданской авиации федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации); (Дополнен — Закон Московской области от 10.07.2008 г. № 107/2008-ОЗ) (Пункт в редакции Закона Московской области от 29.11.2016 № 146/2016-ОЗ) 28) имущество, необходимое для осуществления региональных программ и проектов в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства. (Дополнен — Закон Московской области от 10.07.2008 г. № 107/2008-ОЗ; в редакции Закона Московской области от 25.02.2015 № 19/2015-ОЗ) 29) имущество, необходимое для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям. (Дополнен — Закон Московской области от 24.06.2010 г. № 76/2010-ОЗ) Статья 12. Имущество, необходимое для обеспечения деятельности органов государственной власти Московской области, государственных гражданских служащих Московской области и лиц, замещающих государственные должности Московской области 1. Для обеспечения деятельности органов государственной власти Московской области, государственных гражданских служащих Московской области и лиц, замещающих государственные должности Московской области, в областной собственности может находиться следующее имущество: 1) здания, строения, служебные помещения (кабинеты, приемные, совещательные комнаты, конференц-залы) для размещения органов государственной власти Московской области; 2) автомобильные транспортные средства, включая имущество, необходимое для их обслуживания; 3) средства связи и коммуникаций; 4) имущество, необходимое для организации рабочих мест (мебель, несгораемые шкафы, настольные принадлежности и прочее имущество); 5) вычислительная техника, программные средства, в том числе информационные базы данных; 6) организационная техника (ксероксы, факсы и иные виды организационной техники); 7) бытовая техника (кондиционеры, обогреватели, вентиляторы и иные виды бытовой техники); 8) литература, периодическая печать; 9) расходные материалы; 10) вещевое довольствие; 11) средства на выплату денежного содержания лиц, замещающих государственные должности Московской области, государственных гражданских служащих Московской области; 12) имущество, необходимое для организации питания и отдыха государственных гражданских служащих Московской области и лиц, замещающих государственные должности Московской области; 13) имущество социального, медицинского и культурно-бытового назначения; 14) жилищный фонд; 15) иное имущество, предусмотренное законодательством Московской области. 2. Нормативы обеспечения органов государственной власти Московской области, государственных гражданских служащих Московской области и лиц, замещающих государственные должности Московской области, соответствующим имуществом, утверждаются Правительством Московской области и Московской областной Думой в соответствии с законодательством. Статья 13. Имущество, необходимое для обеспечения деятельности работников государственных унитарных предприятий Московской области и работников государственных учреждений Московской области 1. Для обеспечения деятельности работников государственных унитарных предприятий Московской области и работников государственных учреждений Московской области необходимо следующее имущество: 1) здания, строения, сооружения, служебные помещения; 2) денежные средства; 3) автомобильные транспортные средства, включая имущество, необходимое для их обслуживания; 4) машины и оборудование; 5) приборы и устройства; 6) имущество, необходимое для организации рабочих мест (мебель, несгораемые шкафы, настольные принадлежности и прочее имущество); 7) средства связи и коммуникаций; 8) вычислительная техника и организационная техника, программные средства, локальные вычислительные сети; 9) производственный инструмент и хозяйственный инвентарь; 10) комплектующие изделия, сырье, приспособления, тара, тарные материалы и иные расходные материалы; 11)литература, периодическая печать, техническая документация; 12) вещевое довольствие; 13) имущество, необходимое для организации отдыха и питания работников; 14) жилищный фонд. 2. Нормативы обеспечения работников государственных унитарных предприятий Московской области имуществом определяются соответствующими предприятиями в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области и с учетом сферы их деятельности. 3. Нормативы обеспечения работников государственных учреждений Московской области соответствующим имуществом определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области. Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования. 2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу: Закон Московской области № 16/94-ОЗ «О собственности Московской области»; Закон Московской области № 69/2001-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О собственности Московской области»; Закон Московской области № 45/96-ОЗ «Об общих принципах формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью». Губернатор Московской области Б.В. Громов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *