Как оплачивается надомное обучение учителям

Сколько платят учителям за домашнее обучение

Домашнее обучение – вид образования, когда ребенок не посещает школу, а учится по индивидуальному плану с приходящими на дом преподавателями. Сколько платят учителям за уроки на дому зависит от нескольких факторов.

Причины такой формы образования могут быть разными, чаще всего это медицинские показания. Обучение на дому не предусматривает каких-то поблажек ученику. Он должен освоить ту же образовательную программу, что и его одноклассники, но в индивидуальном порядке и по графику, согласованному со школой.

Каждый ребенок прикреплен к школе, соответственно, преподавателя назначают из тех, что работают с его классом. В особых случаях учитель может быть привлечен из другого образовательного учреждения.

За домашнее обучение оплата учителю не должна отличаться по сравнению с обычными часами в школе в меньшую сторону. Сколько платят конкретному педагогу в первую очередь зависит от региона.

Сколько детям положено следующее количество индивидуальных часов в неделю:

• 8 для 1-4-ых классов,

• 10 для 5-7-ых классов,

• 11 для 8-9-ых классов и

• 12 для 10-11-ых классов.

Длительность урока в общеобразовательных учреждениях, которая не должна превышать 45 минут (академический час). Что касается режима учебы при надомном обучении, который может быть существенно облегчен, сколько длится урок строго не регламентируется и зависит от мед. показаний и состояния обучающегося, при этом академический час может быть сокращен и составлять 20-30 минут, что в любом случае платят за одно занятие – один час ставки.

В индивидуальном обучении участвует две стороны: обучающийся и родители, либо законные представители и педагоги, и администрация школы.

Сколько платят учителю за длительное обучение на дому? При продолжительном обучении – дольше, чем два месяца, либо при невозможности установить точный срок окончания, учителю занятия оплачиваются почасово, в других случаях – включаются в тарификацию.

Если преподаватель не может провести занятие из-за болезни или других причин, школой производится замена учителя на время отсутствия основного преподавателя, производящего домашнее обучение.

Если урок отменяется вследствие болезни ученика, преподаватель отрабатывает недостающее время по согласованию с родителями.

Сроки отработки пропущенных по болезни учителя часов тоже согласовываются с родителями школьника. Как правило, директор либо заместитель, издает распоряжение, где указывается причина переноса занятий и сроки, когда они будут отработаны. Перенос возможен только с согласования и письменного согласия родителей.

Иногда индивидуальные занятия с ребенком прекращаются досрочно. В таком случае администрацией издается приказ для бухгалтерии о снятии с преподавателя данной нагрузки.

Порядок расчета по закону

Доплачивают ли учителю на дому? Если ребенок учится на дому и кроме своей нагрузки преподавателю приходится заниматься с ним, то часы работы с такими детьми добавляются к другой учебной нагрузке. За работу с детьми, находящимися на индивидуальном графике преподавателю доплачивают 20%. Т.к. педагогические работники, осуществляющие обучение на дому, состоят в трудовых отношениях со школой, часы, которые они провели, занимаясь с «надомниками» обязательно включают в тарификацию. Это значит, что расчёт зарплаты за период каникул, в том числе летних, если он не совпадает с основным отпуском, производят на общих основаниях. Работа педагога в осенние, зимние, весенние, летние каникулы оплачивается по тарификации перед началом каникул. Работодатель обязан выплатить педагогическому работнику зарплату за период каникул и за часы индивидуальной работы на дому. Запрещается исключать данные часы из общей нагрузки педагога в каникулы, так как работник производит обучение детей на дому не по почасовой оплате.

Сколько доплачивают учителям за домашнее обучение? Расчет заработной платы педагогов школ, осуществляющих занятия со школьниками, не посещающими учебное заведение по состоянию здоровья, либо детей-инвалидов, должен осуществляться на общих основаниях. Расчет производится следующим образом: отработанные часы умножаются на ставку зарплаты, которая положена учителю, плюс повышающий коэффициент. Полученный результат делится на недельную норму, которая предусмотрена за ставки зарплаты.

Работникам, которые осуществляют преподавание на дому, зарплата выплачивается из средств областного бюджета.

Что на самом деле

Хоть по закону преподавателям положены доплаты за “надомников”, многие их не получали. За домашнее обучение школа получает финансирование из фондов, либо от государства. Часто эти деньги идут на нужды школы, либо администрации «в карман», а преподаватель получает обычный расчет, без надбавки. Стимулирующие выплаты также часто не производятся.

Конечно, это исключения из правил и обычно положенные часы преподавателям оплачивают добросовестно. Причем «надомники» приносят выгоду, как самым учителям, так и школе: за них доплачивают как за целый класс. Однако, проезд учителям не компенсируют и им приходится добираться до учеников самостоятельно, даже если те проживают далеко от школы, например в области. Иногда преподаватели могут договориться с родителями, либо проводить занятия в Скайпе, дистанционно.

О заработной плате учителей, обучающих детей на дому в соответствии с медицинским заключением

Профсоюз работников народного образования и
науки Российской Федерации
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
ПИСЬМО
от 22 февраля 2006 года N 11-06-инфо
О заработной плате учителей, обучающих детей на
дому в соответствии с медицинским заключением

С 1 января 2005 года в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, более известном как закон о монетизации льгот, тарифная система оплаты труда работников государственных учреждений субъектов РФ и порядок ее применения устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ, а муниципальных учреждений — органами местного самоуправления.
На федеральном уровне предусмотрено регулирование вопросов оплаты труда только для работников федеральных государственных учреждений.
В то же время в целях сохранения отраслевых особенностей, связанных с условиями оплаты труда работников образовательных учреждений, а также недопущения снижения размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты) работников образовательных учреждений, предусмотренных по состоянию на 31 декабря 2004 года (как это определено статьей 153 указанного выше Федерального закона), Министерством образования и науки Российской Федерации и Профсоюзом работников народного образования и науки РФ были подготовлены Рекомендации об условиях оплаты труда работников образовательных учреждений (приложение к письму от 26.10.2004 N 947/96) (далее — Рекомендации), в которых были закреплены условия оплаты труда педагогических и других работников образовательных учреждений, в том числе осуществляющих по медицинским показаниям обучение детей на дому.
Так, в пункте 4.1 указанных Рекомендаций определено, что месячная заработная плата учителей и преподавателей определяется путем умножения размеров ставок их заработной платы, установленных с учетом квалификации и повышений по основаниям, указанным в разделе VI Рекомендаций, на фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на установленную за ставку норму часов педагогической работы в неделю.
В этом же пункте Рекомендаций предусмотрено, что в таком же порядке исчисляется месячная заработная плата учителей, для которых данное учреждение является местом основной работы, при возложении на них обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским заключением.
В пункте 6.1.11 Рекомендаций определено, что за индивидуальное обучение на дому на основании медицинского заключения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, предусмотрено повышение ставок заработной платы на 20%.
За время работы учителей в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, не совпадающих с их ежегодным отпуском, оплата труда производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул.
Принимая во внимание то, что часы индивидуального обучения детей на дому по медицинским показаниям включаются в учебную нагрузку учителей на общих основаниях, а также то, что каникулы предусмотрены не только для обучающихся непосредственно в условиях школы, но и для обучающихся на дому, в каникулярное время за учителями, ведущими это обучение, должна сохраняться заработная плата, установленная при тарификации на начало каникул.
При этом следует иметь в виду, что справки медицинских учреждений, ограничивающие, например, обучение детей на дому только по 31 мая, не являются основанием для прекращения выплаты заработной платы учителям с учетом учебной нагрузки, установленной для обучения ребенка на дому, поскольку эта работа и оплата за нее относятся к существенным условиям трудового договора.

Эксперт ЦК профсоюза
В.Н.Понкратова

Текст документа сверен по:
Официальные документы в образовании.
Информационный бюллетень,
N 7, март, 2006 год

Надбавка учителю

«Положение об индивидуальном обучении » Общие положения

1. Настоящее положение составлено на основании Закона РФ “Об образовании”, Типового положения об образовательном учреждении от 31.03.1997 г. №325-14-22; Письма Минпроса СССР от 5.05.78 г. №28-м “Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому”, Письма МНО РСФСР №17-253-6 от 14.11.88 г. “Об индивидуальном обучении больных детей на дому”, Письма МНО РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР 8-28 июня 1980 г. №281-м-17-13-186 “Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы”, Письма МНО РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР от 3-4 июля 1989 г. №17-160-6.6-300 “Об организации индивидуального обучения на дому учащихся с нарушением слуха”, Положения об организации индивидуального обучения больных детей на дому в общеобразовательных учреждениях г. Таганрога (утверждено приказом УО г. Таганрога от 12.02.2010 г. № 187). 2. Настоящее положение определяет условия и порядок организации получения общего образования детьми, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение. 3. Организация индивидуального обучения на дому больных детей ставит задачу освоения образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта учащимися I-ХI классов в возрасте до 18 лет в щадящем режиме с учетом характера течения заболевания и медицинских рекомендаций. II. Организация индивидуального обучения детей на дому 1. Индивидуальное обучение больных детей на дому может быть организовано приказом Управления образования города Таганрога. 2. Организация обучения больных детей на дому осуществляется образовательным учреждением, в котором обучается данный ученик. 3. Обучающийся, проживающий на микроучастке другого общеобразовательного учреждения и имеющий заключение медицинского учреждения на обучение на дому (на период болезни), по заявлению родителей может быть переведен в общеобразовательное учреждение по месту жительства независимо от наполняемости класса. 4. Обучение осуществляется на дому в пределах часов, предусмотренных Министерством образования, по предметам, входящим в учебный план общеобразовательного учреждения, по заявлению родителей и решению администрации общеобразовательного учреждения. Недельная нагрузка обучающегося составляет: в 1-4 классах — 8 часов, 5-8 классах – 10 часов, 9 классе – 11 часов, 10-11 классах – 12 часов. 5. Основанием для организации индивидуального обучения больных детей на дому является: письменное заявление родителей на имя директора общеобразовательного учреждения, медицинское заключение лечебного учреждения. Для организации индивидуального обучения на дому детей с особенностями психофизического развития необходимо заключение муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии. Обучающегося переводят на индивидуальное обучение с момента: а) получения им заключения лечебного учреждения; б) подачи письменного заявления родителей (законных представителей) на имя директора школы об организации обучения их ребенка на дому; в) получения приказа Управления образования г. Таганрога; г) издания приказа по образовательному учреждению. Для организации индивидуального обучения на дому детей с особенностями психофизического развития необходимо заключение муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии. 6. При невозможности организовать обучение на дому по следующим причинам: неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, наличие в доме агрессивных животных и других явлений, опасных для жизни и здоровья учителей (согласно акту обследования), администрация общеобразовательного учреждения имеет право осуществлять индивидуальное обучение в условиях данного учреждения. 7. Для хронически больных детей, нуждающихся в индивидуальном обучении на дому, администрация общеобразовательного учреждения имеет право создавать группы надомного обучения. 8. При назначении учителей, работающих с больными детьми, преимущество отдается учителям, работающим в данном классе, либо учителям, имеющим курсовую подготовку по обучению больных детей. К работе с учащимися, обучающимися на дому, в случае необходимости можно привлекать педагога-психолога. 9. При невозможности организовать обучение больного ребенка на дому силами своего педагогического коллектива администрация общеобразовательного учреждения имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в данном учреждении. 10. Индивидуальный учебный план составляется на основе учебного плана образовательного учреждения (с обязательным включением предметов базисного учебного плана) с учетом индивидуальных особенностей ребенка, в соответствии с основными санитарно-гигиеническими требованиями, согласовывается с родителями и утверждается руководителем общеобразовательного учреждения. Организация образовательного процесса обучающегося на дому регламентируется индивидуальным календарно-тематическим планированием расписанием занятий. 11. Учителем, обучающим ребенка на дому, заполняется журнал учета проведенных занятий, где записываются: дата занятия, содержание изучаемого материала, количество часов на его изучение и выставляются отметки обучающегося. 12. Знания детей систематически оцениваются. Текущие отметки выставляются в журнале учета проведенных занятий. В классный журнал соответствующего класса вносятся данные промежуточной (итоговой) аттестации обучающегося, о переводе из класса в класс и окончании общеобразовательного учреждения. 13. Аттестация и перевод обучающихся из класса в класс осуществляется в соответствии с законом РФ “Об образовании”. 14. Психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающегося осуществляется через ПМП-консилиум общеобразовательного учреждения. 15. Интеграция детей, обучающихся на дому, в образовательную и культурную среду образовательного учреждения осуществляется через проведение с учащимися классов учебных и развивающих занятий, воспитательных мероприятий, в том числе в дистанционной форме. 16. Контроль организации и осуществления индивидуального обучения больных детей осуществляется Управлением образования города Таганрога. III. Финансовое обеспечение индивидуального обучения детей на дому 1. Индивидуальное обучение больных детей на дому предоставляется обучающимся бесплатно в пределах регламентируемой недельной учебной нагрузки обучающегося в соответствии с п. II.4. настоящего положения. 2. Если период обучения больного ребенка на дому не превышает двух месяцев или срок окончания обучения на дому из медицинской справки не ясен, то учителям производится почасовая оплата. В остальных случаях оплата учителям включается в тарификацию. 3. Учителям, обучающим больных детей на дому, производится 20% надбавка. Учителям, осуществляющим индивидуальное обучение в общеобразовательном учреждении, 20% надбавка не производится. Учителям, осуществляющим групповое надомное обучение по общеобразовательным программам, оплата производится без 20% надбавки. 4. В случае болезни учителя (не позже, чем через неделю) администрация общеобразовательного учреждения, с учетом кадровых возможностей, обязана произвести замещение занятий с больным учеником другим учителем. 5. В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать непроведенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями. 6. Если проведение занятий с больным учеником прекращается раньше срока, администрация общеобразовательного учреждения представляет в бухгалтерию образовательного учреждения приказ о прекращении индивидуального обучения и изменении тарификации учителей, обучающих на дому. Права и обязанности участников образовательного процесса Участники образовательного процесса: обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся. 1. Обучающийся имеет право: на получение образования в соответствии с государственным стандартом; вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в администрацию общеобразовательного учреждения; на уважение своего человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; на поощрение за успехи в учении; на психолого-медико-педагогическое сопровождение; на участие в культурной жизни школы; на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки ОУ. 2. Обучающийся обязан: соблюдать требования общеобразовательного учреждения; добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ; уважать честь и достоинство работников общеобразовательного учреждения; соблюдать расписание занятий; вести школьный дневник. 3. Родители (законные представители) имеют право: защищать законные права ребенка; обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации общеобразовательного учреждения, в Управление образования города Таганрога; присутствовать на уроках с разрешения администрации общеобразовательного учреждения; вносить предложения по составлению расписания занятий, по включению в пределах выделенных часов предметов из учебного плана общеобразовательного учреждения, не предусмотренных приказом Минпроса от 05.05.78 г. № 28-М, аргументировав необходимость учетом способностей и интересов ребенка; получать консультативную помощь специалистов общеобразовательного учреждения в вопросах коррекционно-развивающего воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии. 4. Родители (законные представители) обязаны: выполнять требования общеобразовательного учреждения; поддерживать интерес ребенка к школе и образованию; ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенностях режима; создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний; своевременно (в течение дня) информировать образовательное учреждение об отмене занятий по случаю болезни обучающегося или возобновлении занятий; контролировать ведение школьного дневника, выполнение домашних заданий, своевременно подписывать школьный дневник. 5. Педагогический работник имеет права, предусмотренные Законом РФ “Об образовании”. 6. Учитель, обучающий ребенка на дому, обязан: обеспечивать выполнение государственного стандарта; повышать свою квалификацию; развивать у ребенка навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой; знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних занятий; не допускать перегрузки обучающегося; своевременно заполнять журнал учета проводимых занятий; контролировать ведение дневника учеником и расписываться о проведенном занятии в нем (расписание, аттестация, запись домашних заданий); своевременно выставлять отметки в дневник обучающегося. 8. Классный руководитель обязан: согласовывать с учителями, обучающими ребенка, родителями расписание занятий; поддерживать контакт с обучающимися и родителями, выявлять привычки, особенности состояния здоровья больных детей; контролировать ведение дневника, классного журнала; своевременно вносить информацию об обучающихся в классный журнал. 9. Администрация общеобразовательного учреждения обязана: контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала учета обучения больных детей на дому не реже 1 раза в четверть; обеспечивать своевременный подбор учителей; контролировать выполнение учебных программ; обеспечивать курсовую подготовку учителей, обучающих больных детей; после получения от родителей необходимых документов (заявление, справка) предоставлять в течение трех дней в Управление образования города Таганрога ходатайство об организации индивидуального обучения больного ребенка на дому. IV. Документация При организации обучения больных детей на дому общеобразовательное учреждение должно иметь следующие документы: 1. Заявление родителей. 2. Справку медицинского учреждения, справку консультационно-экспертной комиссии, заключение психолого-медико-педагогической комиссии города Таганрога (при необходимости). 3. Приказ Управления образования города Таганрога. 4. Приказ по образовательному учреждению со ссылкой на приказ Управления образования города Таганрога. 5. Расписание занятий обучающегося, письменно согласованное с родителями и утвержденное директором общеобразовательного учреждения (2 экземпляра). 6. Учебный план обучающегося, утвержденный директором общеобразовательного учреждения. 7. Календарно-тематическое планирование занятий по предметам для обучающихся на дому. 8. Журнал учета проведенных занятий, в котором выставляются отметки по текущей аттестации. 9. Классный журнал, в который вносятся отметки по итогам промежуточной (итоговой) аттестации обучающегося на дому ребенка. 10. Акт жилищно-бытовых условий обучающегося (в случае необходимости организации индивидуального обучения больного ребенка в школе). 11. Локальный акт об организации индивидуального обучения больных детей на дому в образовательном учреждении. Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №24. Ростовская область, г. Таганрог, ул. Дзержинского, 149 Телефон: 8(8634)624-541 E-mail: sch24@tagobr.ru

Вопрос: Как организуется и оплачивается работа педагога, который обучает ребенка по индивидуальному учебному плану? (журнал «Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение», N 1, январь 2017 г.)

Как организуется и оплачивается работа педагога, который обучает ребенка по индивидуальному учебному плану?

О. Лунина,

редактор журнала «Учреждения образования:

бухгалтерский учет и налогообложение»

Журнал «Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение», N 1, январь 2017 г., с. 64-68.

Организация индивидуального обучения. В соответствии со ст. 34 Закона об образовании*(1) обучающиеся имеют право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе на ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами.

Определение понятия «индивидуальный учебный план» приводится в п. 23 ст. 2 Закона об образовании, согласно которому это учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. В силу пп. 3 п. 1 ст. 34 данного закона порядок обучения по индивидуальному учебному плану устанавливается локальными нормативными актами. Важно отметить, что индивидуальный учебный план применяется не только в случае неликвидации академической задолженности, но и в случае ускоренного обучения, а также по медицинским показаниям.

При разработке локальных нормативных актов учреждению следует руководствоваться разъяснениями и нормативными актами, разработанными в сфере образования на уровне субъекта РФ и муниципалитета. Например, в Нижегородской области принято Постановление Правительства от 07.05.2014 N 313, в Ленинградской области — Постановление Правительства от 12.11.2013 N 392, которыми утверждены положения о порядке регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях.

Так, согласно указанным документам работа по индивидуальному обучению организуется на основании заключения медицинской организации и обращения родителей в образовательное учреждение с соответствующим заявлением.

По заявлению родителей (законных представителей) обучающегося на дому обучение по основным общеобразовательным программам на основании медицинского заключения может быть организовано в учебных помещениях образовательной организации.

Образовательная организация на период обучения на дому или в медицинской организации создает обучающемуся следующие условия для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования:

предоставляет обучающемуся бесплатно на время обучения печатные и (или) электронные учебные издания (включая учебники и учебные пособия), периодические издания по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), имеющиеся в библиотеке образовательной организации;

обеспечивает специалистами из числа педагогических работников образовательной организации;

оказывает обучающемуся психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь, необходимую для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;

осуществляет безвозмездное психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) обучающегося;

привлекает при необходимости специалистов организаций, осуществляющих реабилитационную деятельность, и их структурных подразделений;

осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, в том числе государственную итоговую аттестацию, в порядке, установленном законодательством РФ, а также локальными актами образовательной организации.

Индивидуальное обучение организуется образовательной организацией, в которую зачислен обучающийся.

Между образовательной организацией и родителями (законными представителями) обучающегося заключается договор об оказании образовательных услуг в форме индивидуального обучения.

Отношения между образовательной организацией и родителями (законными представителями) обучающегося регламентируются локальными актами образовательной организации.

Обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому осуществляется по индивидуальному учебному плану.

Образовательной организацией издается распорядительный акт об обучении обучающегося на дому по индивидуальному учебному плану из расчета учебной нагрузки:

в 1-4-х классах — до восьми часов в неделю;

в 5-8-х классах — до десяти часов в неделю;

в 9-м классе — до одиннадцати часов в неделю;

в 10-11-х классах — до двенадцати часов в неделю.

Индивидуальные занятия с обучающимся проводятся не менее трех раз в неделю в соответствии с индивидуальным учебным планом. Время проведения занятий согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося.

Продолжительность обучения по индивидуальному учебному плану может быть изменена с учетом психофизического развития, индивидуальных возможностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

По окончании срока действия заключения медицинской организации родители (законные представители) обучающегося информируют образовательную организацию о дальнейшей форме получения образования.

Кроме этого, образовательная организация имеет право организовать обучение с применением дистанционных образовательных технологий с учетом рекомендаций медицинского учреждения.

Осуществление образовательной деятельности регламентируется образовательной программой, представленной в виде индивидуального учебного плана, календарного учебного графика, расписания учебных занятий, которые рассматриваются и принимаются на педагогическом совете образовательной организации, согласовываются с родителями (законными представителями) обучающегося, утверждаются распорядительным актом образовательной организации и доводятся до сведения родителей (законных представителей) под подпись.

Контроль за организацией обучения на дому и проведением занятий с обучающимся осуществляется классным руководителем; за выполнением учебных программ и качеством обучения — заместителем директора, курирующим вопросы организации обучения на дому, в пределах установленной компетенции.

Освоение обучающимся образовательной программы соответствующего уровня на дому, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных индивидуальным учебным планом, и в порядке, установленном локальным актом образовательной организации.

Результаты промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающегося, осваивающего образовательную программу соответствующего уровня на дому, отражаются в журнале учета успеваемости обучающихся на бумажном и (или) электронном носителях. В журнал учета успеваемости вносится запись о периоде обучения на дому, указываются дата и номер соответствующего распорядительного акта образовательной организации.

Оплата труда педагога. Работа педагога, обучающего ребенка по индивидуальному учебному плану, оплачивается по отдельной тарификации за отведенные учебные часы. Согласно п. 6 ст. 47 Закона об образовании она включается в рабочее время педагогического работника. На то, что часы, установленные для индивидуального обучения (в том числе обучения на дому), включаются в учебную нагрузку учителей, указано в п. 2.5 приложения 2 к Приказу Минобрнауки РФ от 22.12.2014 N 1601, в соответствии с которым применяется порядок определения учебной нагрузки педагогических работников (далее — Порядок N 1601). При расчете стоимости часа учитываются минимальный оклад по ПКГ, к которому устанавливаются повышающие коэффициенты за уровень профессионального образования, за квалификационную категорию и стаж работы (выслугу лет). Кроме этого, данному преподавателю может быть установлена доплата за индивидуальное обучение на основании положения об оплате труда самого учреждения, решения муниципального органа или субъекта РФ. Так, педагогам в Нижегородской области при расчете стоимости часа за индивидуальное обучение введена доплата в размере 20%.

Для учета количества проведенных часов по индивидуальному учебному плану может составляться отдельный табель учета рабочего времени либо (ежемесячно) справка о количестве проведенных часов.

Если индивидуальное обучение установлено ребенку на весь учебный год, то протарифицированные часы могут быть включены в ежемесячную учебную нагрузку преподавателя и оплачиваться равномерно в течение всего года. При этом следует учитывать, что наступление каникул для обучающихся, в том числе обучающихся на дому, не является основанием для уменьшения учителям учебной нагрузки и заработной платы, в том числе в случаях, когда заключение медицинской организации, являющееся основанием для организации обучения на дому, действительно только до окончания учебного года (п. 2.6 Порядка N 1601).

Если такое обучение осуществляется в течение небольшого промежутка времени, то целесообразно оплату производить по итогам месяца за отработанные (проведенные) часы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *