Какая организация контролирует деятельность учебных центров

Проблема профессионального развития человеческих ресурсов в современном мире стоит особенно остро.

В настоящее время в изменяющейся рыночной среде организации добиваются успеха тогда, когда им удается поднять методы своей работы на более высокий уровень. Они вынуждены работать гибко, создавая новые системы взаимоотношений как с внешними клиентами, так и со своими сотрудниками, вырабатывать другие стратегии, пересматривать приоритетные направления развития, а так же менять методы обучения персонала.

Обучение персонала необходимо для формирования кадрового потенциала, повышения профессионализма работников, формирования у них современного экономического мышления, умения работать в команде, и в результате обеспечения высокой производительности труда и эффективного функционирования всего предприятия.

Процесс совершенствования знаний персонала должен носить постоянный характер, поэтому перед руководителями компании стоит задача создания самообучающейся организации, умеющей применять опыт, полученный в процессе своей работы.

Чтобы организовать учебный процесс можно привлечь специалистов предприятия или пригласить преподавателей со стороны. Для крупных компаний можно использовать смешанные формы обучения, создавать собственные учебные центры.

В чем же преимущество обучения персонала в корпоративных учебных центрах?

Во-первых, работа сотрудников организации становится более стандартизованной и согласованной. Они обучаются по одним учебным программам, у одних преподавателей, получают одинаковые знания, умения и навыки. Руководители подразделений компании знают, какие требования предъявлять к своим подчиненным, как контролировать их работу. Так деятельность сотрудников и её результаты становятся ожидаемыми и предсказуемыми.

Во-вторых, корпоративные учебные центры являются центрами инновационного развития, использования нововведений.

Такая форма организации обучения позволит обеспечить подготовку широкого круга сотрудников — от рабочих начального уровня квалификации до высококвалифицированных специалистов с высоким потенциалом инновационной и творческой активности.

Важным преимуществом также является выполнение учебным центром маркетинговых функций. Если на предприятии осуществляется обучение и есть свой учебный центр, то это побуждает клиентов к более частому использованию производимых продуктов и оказываемых компанией услуг, создается её положительный имидж. Открытость и доступность — это основные требования к информации об учебном центре.

Однако деятельность учебного центра не всегда бывает эффективной. В таком случае необходимо проводить различные мероприятия, способствующие ее повышению.

Самым важным и даже фундаментальным фактором, который будет определять эффективность деятельности и качество предоставляемых услуг, является правильно подобранный педагогический персонал.

Персонал учебного центра должен соответствовать следующим требованиям:

¾ обладать соответствующим образованием;

¾ быть знакомым с требованиями к используемой системе обучения;

¾ иметь знания и опыт в своей сфере обучения, поддерживать технический уровень и иметь сведения о последних достижениях в области методов, на которые распространяется профессиональный стандарт;

¾ обеспечивать высокий уровень преподавания.

Эффективность профессионального развития персонала также во многом зависит от методов и форм обучения.

Для увеличения эффективности надо больше внимания уделять практической отработке изучаемого материла, формированию и закреплению навыков слушателей. При этом следует сократить время лекционного изучения материала и более широко применять методы активного обучения (например, деловые игры, групповые обсуждения).

В качестве рекомендации учебному центру можно предложить разработать программы для новичков в организации, которые предполагают первичное обучение основам работы в определенных должностях, позволяют ликвидировать пробелы в знаниях и умениях, приобретать навыки.

Также необходимо осуществлять обучение в направлении повышения эффективности отдельных сотрудников. Например, приобретение специальных навыков и освоение управленческих технологий для руководителей подразделений.

В процессе разработки программ обучения особенно важное значение имеют формирование установок и поведенческих моделей, которые определяют подходы к работе руководителей разных уровней, выбор направлений развития, максимально способствующих росту эффективности как отдельных подразделений, так и всей организации.

Программы должны быть нацелены на формирование руководителей как успешных, компетентных, масштабно мыслящих специалистов, способных гибко реагировать на изменения, происходящие в окружающей среде, успешно использовать наиболее значимые ресурсы эффективного управления.

Важно также уделять внимание развитию личных качеств персонала: навыков работы в команде, позитивного отношения к своим обязанностям, навыков общения, делового этикета, пунктуальности, желания учиться, необходимых для продуктивной деятельности. В этом помогут курсы по личностному развитию сотрудников.

Применение такой распространенной и быстро развивающейся формы, как дистанционное обучение, поможет повысить эффективность деятельности учебного центра. Оно основано на применении актуальных информационных и телекоммуникационных технологий.

Такая форма, как дистанционное обучение, способствует приобретению новых знания и необходимых умений с помощью персонального компьютера и выхода в глобальную компьютерную сеть (интернет). При этом сам обучающийся сможет находиться в любом другом месте. Такая гибкая система позволит сотрудникам выбирать удобное время занятий, и процесс обучения не будет мешать их основной деятельности. Это является главным достоинством данного метода.

Дистанционное обучение может органично сочетать различные методы обучения, такие как самостоятельная работа, тренинги, лабораторные работы. Такая система имеет возможности использования изображений, звуковых и видеофайлов, что способствует лучшему восприятию информации.

Одновременное использование нескольких средств общения в процессе обучения дает возможность хорошо осваивать учебный материал, а также способствует ознакомлению сотрудников с новейшими достижениями и разработками в соответствующих областях знаний.

Повышению эффективности обучения будет способствовать подготовленное «Положение об учебном центре», закрепляющее значение этого подразделения в организации, обозначающее его цель, задачи, функции, численность персонала и структуру отдела. Положение позволит контролировать процесс организации обучения, планировать последующую работу центра.

Документы необходимо сначала утвердить, затем ознакомить с ними всех заинтересованных лиц, организовать быстрый доступ к ним и оперативный контроль за соблюдением.

Повышению эффективности учебного центра и привлечению для обучения сотрудников других организаций помогут различные маркетинговые мероприятия.

Маркетинговые методы продвижения способствуют повышению осведомленности и заинтересованности в услугах учебного центра. Это могут быть рекламных мероприятий, групповые и личные продажи. Для привлечения новых клиентов возможно использовать брошюры, плакаты, календари, закладки канцтовары, коврики для мышек с фирменным знаком учебного центра.

Также повышению эффективности обучения персонала будет способствовать мониторинг результативности мероприятий, повышение качества услуг в соответствии с запросами сотрудников, замена, обновление, расширение ассортимента учебных программ, интеграция деятельности центра с потребностями окружающей среды.

Успешность компании во многом зависит от эффективности работы её сотрудников, а значит от эффективности их обучения. Четко спланированное и организованное обучение необходимо для увеличения конкурентоспособности предприятия.

Предлагаемые мероприятия будут способствовать увеличению эффективности обучения персонала. Они направлены на совершенствование учебного процесса в корпоративном учебном центре, планомерное развитие организации, повышение заинтересованности сотрудников в приобретении новых знаний, умений и навыков.

Таким образом, процесс обучения персонала должен постоянно совершенствоваться, улучшаться, должны применяться новые методы и формы, учебные программы соответствовать всем новым требованиям и стандартам. Только в этом случае обучение в учебном центре будет качественным, эффективным, приносящим ожидаемые результаты и благоприятно влияющим на деятельность всей организации.

Перед любой компанией в один прекрасный момент встает вопрос об обучении персонала. Но мало просто учить, нужно еще и контролировать результаты, постоянно мониторить, насколько эффективен тот или иной подход. Нужно, чтобы обучающие курсы были максимально полезными, но в то же время интересными, иначе никакого толка из такой «учебы» не выйдет. А еще хорошо бы не тратить на обучение четверть годового бюджета компании. Тут как нельзя кстати приходится дистанционное обучение, особенно когда у компании несколько филиалов и сотни, а то и тысячи сотрудников. Мы собрали восемь примеров того, как крупные российские компании используют систему корпоративного обучения на предприятях

Дистанционное обучение сотрудников компании «Альфа-Капитал»

На вопрос «Чему учить?» компания «Альфа-Капитал» ответила необычно. Все сотрудники крупнейшей в России финансовой компании проходят обязательное обучение. Предметы самые разные — от изучения фондовых рынков до… курсов по развитию кругозора.

Сотрудники Управляющей компании и банков-партнеров не только обучаются тому, как работают фондовые рынки, но и учатся разбираться в вине и коллекционных напитках, искусстве, смотрят выступления известных спикеров на конференциях TED, а также мастер-классы по лидерству. Специалисты компании создали систему дистанционного обучения (СДО), включающую 126 курсов. В каждом электронном курсе есть видеоролик, учебник и тесты. Курсы доступны всем сотрудникам компании.

Примечательно, что на момент начала сотрудничества с iSpring компания «Альфа-Капитал» уже два года успешно проводила дистанционные курсы для сотрудников. Новую СДО выбирали по таким критериям: легкость обслуживания, простота инструментов, широкий функционал, богатая визуальность и клиентоориентированный подход компании-разработчика. Остановились на платформе iSpring Online, на базе которой сотрудники «Альфа-Капитал» продолжают учиться и сейчас.

В системе есть три сертификационные программы и несколько модульных программ, которые включают в себя более 40 курсов. Курсы по профессиональным знаниям обязательные, их нужно пройти за определенный срок. Курсы для расширения кругозора факультативные, но практика показывает, что это самый популярный раздел. Альфа-Капитал планирует регулярно добавлять в систему обучения новые курсы.

Обучающие игры в METRO Cash and Carry

METRO Cash and Carry — управляющая компания торгового холдинга МЕТРО ГРУП. В компании работает более 110 000 сотрудников в 25 странах мира. Специалисты METRO с нуля разработали интерактивную игру-тренажер для сотрудников, которые выкладывают товар на полки в торговом зале. Назначение тренажера — научить работника выстраивать верную последовательность действий при сканировании пустых полок. Благодаря внедрению игровых элементов тренажер получился нескучным, да и материал в игре запоминается быстрее и проще. Дистанционное обучение прошли 4000 человек.

Обучение торговых представителей в Efes Rus

Обучение торговых представителей имеет ряд особенностей, читайте в отдельной статье, в которой мы рассказали про опыт 6 российских компаний.

Пивоваренная компания Efes входит в четверку крупнейших игроков на российском рынке. В компании работает более 3000 человек. В Efes пробовали заниматься дистанционным обучением персонала с 2010 года, но тогда не получилось корректно интегрировать СДО с системой SAP. В 2015 году после внутренних изменений перед компанией встала задача оптимизировать обучение сотрудников «в полях» — особенно в отдаленных регионах — и привести обучение персонала к единому стандарту. Стали искать новую систему, в которой можно создавать курсы. Нужна была поддержка HTML5, чтобы курсы запускались на мобильных устройствах у торговых представителей в отдаленных регионах. Еще важны были легкость использования и локализация, техподдержка в России.

Смотрите видеозапись выступления Александра Галенко, старшего тренера по дистанционному обучению Efes Rus, на конференции iSpring Days 2016 в Санкт-Петербурге.

Обучение сотрудников специализированным банковским программам в БИНБАНКе

Корпоративный университет ПАО «БИНБАНК» работает с программным обеспечением iSpring уже более трех лет. Активно используется инструмент записи экрана с аудиосопровождением, видеоуроков и лекций. С его помощью специалисты создают видеоинструкции по работе с банковским программным обеспечением. Раньше обучение было трудоемким и требовало значительных материальных и временных затрат, теперь же процесс стал значительно проще. Учатся все категории персонала. В диалоговых тренажерах-симуляторах сотрудники отрабатывают навыки обслуживания клиентов.

РосЕвроБанк: комплексная оценка стажера

В ОАО АКБ «РосЕвробанк» уже несколько лет обучают сотрудников дистанционно. Создают теоретические курсы в iSpring Suite, готовят видеоинструкции по работе с базой клиентов, заведением заявок и т.д. Если провели большую видеоконференцию, выкладывают запись на портал, чтобы новые сотрудники и те, кто не смог присутствовать, ознакомились с ее содержанием. Для менеджеров, которые не справляются с планами по продажам, назначают обучение по продуктам банка.

Новые сотрудники-стажеры получают доступ к системе дистанционного обучения iSpring Online, знакомятся с теорией, по окончании стажировки выполняют тест. Также анкету на потенциального нового сотрудника заполняет его непосредственный начальник. Отчет позволяет получить данные не только о результатах, но и об отношении стажера к учебе: какие материалы просматривал, сколько раз заходил в систему. Так постепенно складывается общая картина о новичке.

Читайте отзыв Сергея Муравьева из РосЕвроБанка →

Дирекция МФЦ: диалоговые тренажеры — шаг к успешному взаимодействию с клиентами

Мы приходим в МФЦ и ожидаем, что нам помогут практически по любому вопросу, связанному с госуслугами. Истек срок действия паспорта? Нужно поставить ребенка в очередь в детский сад? Идем в МФЦ.

В республике Марий Эл такие услуги оказывают в 88 подразделениях. Перед руководством компании, соответственно, встают логичные вопросы. Как быстро и эффективно обучить новых сотрудников? Как помочь им разобраться в сотне предоставляемых услуг? Как скоординировать работу всех структурных подразделений? Как привести к единому стандарту знания и навыки работников?

Диреция МФЦ нашла подходящий вариант: в компании разработали диалоговые тренажеры, серию обучающих видео, тесты с помощью iSpring Suite. Более 200 сотрудников МФЦ по всей республике уже прошли обучение в системе дистанционно.

Дистанционное обучение для медицинских работников: учится вся Россия

Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова разработал и провел курсы дистанционного обучения в рамках постдипломного образования практикующих врачей. Проект предусматривает повышение квалификации специалистов каждые пять лет. На заседании Совета ректоров медицинских и фармацевтических вузов в 2015 году был продемонстрирован обучающий модуль для российских врачей-урологов.

Инструменты iSpring Suite и iSpring Online позволили создать продукт, включающий и теоретический материал, и пример поэтапного решения клинической задачи, и тестирование. Специалисты получают доступ к базе данных и лекциям отечественных и зарубежных экспертов.

TravelLine: онлайн-обучение помогло увеличить объем продаж

Международная IT-компания TravelLine работает в индустрии гостеприимства. Внедрение СДО помогло решить несколько задач: автоматизировать обучение сотрудников, сократить время на оценку, персонализировать подход к каждому обучающемуся и в итоге увеличить продажи.

Руководство оперативно получает данные о результатах обучения персонала. Каждый сотрудник сразу по окончании обучения получает сертификат. Оценка по компонентам изучаемого материала (знание продуктов, корпоративных стандартов и техники продаж) позволяет выявлять индивидуальные пробелы каждого ученика и строить дальнейшее обучение с учетом этих данных. Образовательные успехи работников нашли отражение в бизнесе: вырос доход на одного сотрудника — это часто используемый критерий оценки эффективности работы.

Компании, о которых мы рассказали в статье, используют решения iSpring для дистанционного обучения и аттестации персонала. У каждой компании своя история обучения работников, свои взлеты и падения на пути передачи опыта новичкам, свои приемы поддержания уровня квалификации сотрудников.

Раздумываете, нужно ли все это в вашей компании? Читайте нашу статью о том, как понять, нужно ли вам корпоративное обучение — надеемся, этот материал поможет вам определиться. А мы всегда рады помочь советом и поделиться накопленным опытом.

Если вам понравилась статья, дайте нам знать  —  нажмите кнопку Поделиться.

Бизнес процессы в учебном центре или принципы работы НАД бизнесом, а не ВНУТРИ него

В статье мы поговорим про:

  1. Методы уменьшения вовлеченности руководителя и снижения ошибок за счет понятного описания бизнес-процессов.
  2. Основные методы описания бизнес-процессов.
  3. Список обязательных бизнес-процессов в учебном центре.
  4. Старт описания процессов и их оптимизацию именно в вашем центре.

Итак, начинаем!

Коллеги, давайте проведем тест. Отвечайте на вопросы только «да” или «нет”.

  1. Не можете разгрести бардак в делах центра и выйти из хаоса и неразберихи?
  2. Сильно выросли и пришла необходимость в систематизации, но не хватает знаний, чтобы работать в полную силу?
  3. Хотите освободить себя от лишних дел и выйти из «масштабируемого хаоса”?
  4. Мечтаете, чтобы бизнес, как часики, работал без вас?

Если вы ответили «да” хотя бы на один из поставленных вопросов, то у вас есть проблемы и вы заглянули по адресу. ГлаВуч спешит на помощь!

Сегодня поделимся информацией: какие есть простые методы построения бизнес-процессов и бизнес-моделей, потому что, именно, эта информация поможет вам справиться со сложившейся ситуацией.

Начинаем!

Давайте разберемся зачем нужно описывать бизнес-процессы?

Это, скажем вам, достаточно трудоемкий процесс. Сложный, требует много усилий, но сделав его ОДИН РАЗ, отдача будет колоссальная и результат этой работы останется НАВСЕГДА с вами!

После этого, вы научитесь мыслить бизнес-процессами и научитесь их выделять. Поймете, что заниматься построением бизнес-процессов должен только руководитель. Никто другой из вашей команды этого делать не будет. Как и вы не должны выполнять функционал своих сотрудников и не отбирать их кусок хлеба, так и ваши коллеги не смогут построить и прописать бизнес-процессы за вас.

ВЫВОД №1. Описание бизнес-процессов — это прямая обязанность руководителя и собственника!

Коллеги, проведем аналогию. Есть собственник бизнеса и есть исполнительный директор. Так вот, если сравнивать рабочий процесс с гонками формулы 1 и экипажем формулы 1, то ситуация следующая. Исполнительный директор — это профессиональный гонщик, он умеет только ездить. А вы, в данном случае, инженер-конструктор гоночной машины. И вы должны понимать, что система построения бизнес-процессов, система регламентов и инструкций — это рычаги управления компанией. Без них ни один профессиональный управленец не справится. И задача собственника создать эти рычаги. Если вернуться к нашей аналогии, то получается, что создав необходимые рычаги управления машины и не передав их гонщику, вы вручную толкаете гоночный аппарат.)

Нелепая ситуация правда?

Так вот, для того, чтобы выйти из этой ситуации победителем, победителем в гонках, вы должны передать управление профессионалам. Чтобы ваш бизнес двигался не только на вашей «тяговой силе”, но и весь ваш экипаж принимал в этом активное участие. А вашей задачей, как владельца бизнеса, является своевременная постановка на техобслуживание машины и устранение существующих неполадок для понимания какую деталь нужно заменить, а какую достаточно отремонтировать.

Таким образом вы сможете влиять на показатели вашей работы, как качественные, так количественные. Только тогда ваша машина придет к финишу ПЕРВОЙ! Только тогда ваш бизнес будет работать, как слаженный механизм и рост прибыли, в этом случае, ОЧЕВИДЕН!


Описание бизнес-процессов — это прямая обязанность руководителя и собственника

Так вот, для того, чтобы выйти из этой ситуации победителем, победителем в гонках, вы должны передать управление профессионалам. Чтобы ваш бизнес двигался не только на вашей «тяговой силе”, но и весь ваш экипаж принимал в этом активное участие. А вашей задачей, как владельца бизнеса, является своевременная постановка на техобслуживание машины и устранение существующих неполадок для понимания какую деталь нужно заменить, а какую достаточно отремонтировать. Таким образом вы сможете влиять на показатели вашей работы, как качественные, так количественные. Только тогда ваша машина придет к финишу ПЕРВОЙ! Только тогда ваш бизнес будет работать, как слаженный механизм и рост прибыли, в этом случае, ОЧЕВИДЕН!

Когда у вас прописаны бизнес-процессы вы, как собственник, сможете решать следующие проблемы:

  1. Ввод в работу новых сотрудников. Когда нет понимания, что для каждого из сотрудников есть свой функционал, свое место в компании, своя ответственность в рамках должности.
  2. Задачи, за которые никто не отвечает или когда выполнение большей части задач ложится на плечи руководителя. Нет понимания с кого спросить результат за выполнение или за не выполнение поставленной задачи.
  3. Отсутствие качества оказанных услуг. Нет конкретных данных для улучшения сервиса.
  4. Многозадачность руководителя. Нет распределения задач между сотрудниками и понимания ответственности за результат задачи.
  5. Сложность масштабирования или масштабированный хаос. Лишние люди, много лишних действий или наоборот, нет нужных специалистов, нет выполнения тех или иных шагов для движения вперед.

Все перечисленные проблемы мешают вам выполнять работу руководителя. И по сути, вы стоите на месте, нет развития, нет перспектив роста и масштабирования. Чем раньше вы осознаете всю сложность ситуации, тем быстрее вы приступите к решению проблем.

ВЫВОД№2. Занимайтесь делами руководителя и собственника. Стратегия, планирование, цель развития компании, обучение персонала — вот те задачи, которые должны быть решены вами и только вами.

Итак, какими должны быть ваши действия!

Для начала, важно понять что такое бизнес-процесс и разобраться, как он работает.

Бизнес-процесс — это описанные на бумаге или в электронном виде методы выполнения задач и процессов в компании.

Существуют несколько методов описания бизнес-процессов, но мы рассмотрим один из них и разберем конкретный пример, который опишем с помощью методики SIPOC Михаила Рыбакова:

SIPOC — это аббревиатура, состоящая из первых букв названий 5-ти шагов описания бизнес-процессов.

Шаг №1. S supplier — Поставщик. У каждого процесса есть поставщик, откуда берутся данные для запуска процесса.

Шаг №2. I — input — Вход. Кто и как занимается запуском процесса.

Шаг №3. P process — Шаг процесса. У каждого шага процесса есть ответственный и исполнитель. Здесь важно понять, что шаг выполняется ради выхода из шага. Это позволяет избежать выполнения пустых шагов, которые не имеют выхода и, как оказывается, по сути не нужны. В этом случае, подобные шаги удаляются или корректируются.

Шаг №4. O output — Выход из шага.

Шаг №5. C client — Клиент. Тот кто получает результат процесса. Важно, чтобы любой процесс имел своего клиента. Клиент проверяет выход из процесса. Например, администратор пишет ежедневный отчет в чат — это бизнес-процесс и у него есть выход. На выходе отчета есть сообщение, отправленное в чат или CRM. Если у этого действия нет Клиента, то есть того, кто пользуется данным отчетом, то этот процесс не имеет смысла и необходимо придумать другую форму отчетности или контроля, которая будет приносить пользу и позволит улучшать тот или иной результат действий. Нет Клиента — нет возможности улучшить процесс!

Итак, закончили с теорией и переходим к практике!

Разберем бизнес-процесс «Приход ученика на вводное занятие”

На старт! Внимание! Марш! Поехали.


Важно разобраться что такое бизнес-процесс и понять, как он работает.

Начинать нужно описывать процесс с шага №3, с Шага Процесса:

Шаг данного процесса: встреча ученика на вводное занятие. Выбираем ответственного, того кто за это отвечает. Это администратор. Данный процесс имеет двух участников: администратор и ученик.

Выходов из процесса на шаге №4 может быть несколько:

  • отметка в CRM
  • ученик готовый к занятию
  • заполнить форму или анкету
  • изучить инструкцию к занятию
  • довольная группа учеников, готовых к покупке продукта.

Определяем того, кто будет пользоваться результатом данного процесса, то есть Клиента Процесса на шаге №5:

  • администратор, который с помощью CRM сделает отчет посещаемости занятий учениками;
  • маркетолог также может строить аналитику на основании внесенных данных администратором;
  • руководитель с помощью данных из CRM сможет выполнять контроль работы, сотрудника;
  • старший администратор или преподаватель, которые могут проверить насколько качественно подготовлен ученик к занятию и тд.

Теперь возвращаемся к начальным этапам описания процесса, к первым двум этапам.

Шаг №1. Поставщик:

  • администратор
  • маркетолог
  • фото из ВК

Какая информация нам нужно для старта данного процесса?

В данном случае нам важно знать информацию о зарегистрированных клиентах на вводное занятие. Эту информацию можно получить из соцсети, если клиент зарегистрировался на урок через соцсеть или любым другим способом, который вы используете в своем учебном центре. При таком подходе уже при встрече клиента перед занятием, администратор может обратиться к нему по имени. Вспомните правило 30 сек установления контакта — его ведь никто не отменял, верно? Смысл данного шага состоит в том, чтобы Поставщик процесса правильно и грамотно подготовил учеников для вводного занятия: знал их по имени, своевременно дал информацию о том, что нужно иметь при себе для занятия, знал информацию о спутниках ученика, если таковые имеются и тд и тп. Все эти факторы нужны и важны для того, чтобы ваш центр имел лояльных клиентов и, как следствие приносил вам доход.

Шаг №2. Вход. На входе ученики, подготовленные к занятию. В данном случае задачей администратора является — подогреть интерес к вводному занятию.

ВЫВОД №3. Используя в описании бизнес-процессов метод SIPOC, вам, как руководителю, не нужно направлять усиленное внимание на этот бизнес-процесс, он сможет функционировать без вас, он уже самодостаточен. В последующих постановках задач вы сможете мыслить понятиями «поставщик задачи” и «клиент задачи”- это приведет к тому, что все задачи будут выполняться качественно и своевременно.

Бежим дальше!

Также при описании процессов можно придерживаться еще одного известного метода — метода Парето. В данном случае звучать он будет так: описание 20% бизнес-процессов снимает 80% вашей вовлеченности в процессы компании и избавляет от рутины и хаоса. Главное выбрать самые важные бизнес-процессы и описать их.

Что же это за процессы?

Многие владельцы компаний, используют в своей работе распределение функционала сотрудников по семи веткам управления бизнесом. Эти ветви называют департаментами компании. При такой организации бизнеса каждый сотрудник компании знает свой функционал, знает свою зону ответственности и отвечает за свой результат работы. Данная схема работы называется — организующая схема компании, созданная специалистом в системе управления, американским просветителем Роном Хаббардом.

Суть организующей схемы состоит в том, что в любой организации должно быть 7 департаментов, в каждом департаменте по 3 отдела. Организующая схема универсальна, она работает для любого вида бизнеса, для построения процессов в любой компании, в том числе и для построения процессов в учебных центрах.

Давайте пройдемся по департаментам:

Департамент №7. Учредители и руководители.

Данный департамент должен заниматься написанием стратегии компании, прописывать цели для развития бизнеса, заниматься планированием деятельности, направленной на улучшение результата работы центра и роста доходов. Только собственники и руководители могут выполнять данные задачи, только от них будет зависеть движение вперед в работе учебного центра и увеличение показателей компании.

Департамент №1. Работа с кадрами.

Работа данного департамента заключается в определении требований к компетенциям и личным качествам сотрудников, быстром подборе и поиске персонала, закрытии вакансий, в адаптации новых сотрудников на рабочем месте.

Департамент №2. Маркетинг и продажи.

Здесь находятся отделы по продвижению продукта и осуществления его продаж.

Департамент №3. Финансы, бухгалтерия, отчетность

Отделы этого департаментами занимаются всем, что связано с финансовой отчетностью и с финансовым планированием.

Департамент №4. Обучение и администрирование.

Департамент, который занимается обучением персонала, его развитием и улучшением компетенций персонала.

Департамент №5. Отдел качества

Контроль и проверка качества услуг центра.

Департамент №6. PR и работа с государством

Работа департамента заключается в освещении деятельности центра в СМИ, соцсетях для повышения узнаваемости центра. Работа над брендом компании. Работа с грандами, конкурсами и тд.

Необходимо описать функции каждой должности 21-го отдела и тогда ваша компания будет работать, как дорогие швейцарские часы.)

С чего же начать описание бизнес-процессов?

Начните с часто повторяющихся действий и с описания тех процессов, где именно сейчас есть насущная проблема. Вы проводите мастер-классы каждую неделю? Тогда в первую очередь вы должны описать процесс привлечения клиентов на мастер-класс и специфику его организации и проведения. Или, если сейчас у вас проблема с финансами, то вы должны описать бизнес процесс финансового департамента, где на выходе у вас будет увеличение дохода компании. Если есть проблемы с кадрами, то описывая бизнес-процесс найма сотрудников, укажите результатом работы: готовый к работе профессиональный менеджер по продажам. В случае, если вы решили масштабироваться, тогда описывать придется каждый бизнес-процесс. Подход понятен? Уверены, что да!

И в завершение, хотим еще раз сказать, что описание бизнес-процессов дает ответы на вопросы, кто чем занимается в компании и кто за что отвечает. Это делает работу компании прозрачной и легко управляемой для собственника. А подобное управление как раз и решает ряд проблем, связанных с выходом из рутины, хаоса и бардака, с возможностью масштабировать бизнес, с возможностью выявить все узкие места, улучшить взаимодействия между сотрудниками и тем самым повысить конкурентоспособность центра и, как следствие, увеличить доход.

Мечта, а не бизнес, верно?

Тогда, вперед! К описанию бизнес-процессов!

Получить подробную информацию о ЖИВОМ ТРЕНИНГЕ В МОСКВЕ , который состоится 20-22 апреля 2019 года вы можете по ссылке https://glavuch.ru/conf_msc

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *