Командировка водителя грузового автомобиля

Содержание

Сообщества ›
Сделай Сам ›
Блог ›
Спальник в авто. Я сделал именно то, что хотел!

Ну вот я и закончил… нет, не только закончил, но и испытал на практике одну из своих мечт — полноценное спальное место в автомобиле! Да, даже в Аутлэндере можно добиться такого простора для двоих! 1950х1200(1000) — хороший результат. Сразу скажу — он не нужен нам для постоянных ночевок, он необходим для быстрых остановок на «поспал и поехал дальше» при длинных переездах, или когда ты прибыл к месту уже слишком поздно чтобы ставить палатку.
Все началось с оклейки багажника карпетом… Терпеть не могу голый поцарапанный пластик (тем более что машина мне досталась уже подуставшей) и опыт оклейки пластика у меня уже был.

Но на самом деле идея спальника зародилась еще раньше, еще до покупки данного авто. Но немаловажными факторами в выборе авто и были — откидной борт и трансформация сидений. Примерный набросок родился почти сразу…
И вариантов было несколько. Спальник можно было сделать ниже и оставить больше места над головой, но тогда больше поклажи пришлось бы везти наверху. А значит для того что бы поспать — все это нужно куда-то спрятать или переместить! Если задние сидения сложить полностью к передним — можно было получить больше места под спальником и опору для него, но места «над» уже было бы значительно меньше. На окончательную высоту повлиял размер самой высокой вещи — биотуалета. От него и начал «плясать».
Но так как такой объем нужен мне только в путешествиях, то органайзер было решено сделать двухярусным. Нижний ярус (постоянный) получился таким:
Его высота была выбрана исходя из высоты откидного борта. Перегородки сделаны съемными, для того что бы не ограничивать себя в длине вещей — идеально входят все палатки и кресла. Задний борт на первом этапе присутствовал, но потом, когда был изготовлен спальник — я демонтировал его совсем по причине ненадобности. Из материалов использованы: фанера 10мм., самоклеющийся карпет и шурупы.
Верхние полки сделаны «незакрепленными» по трем причинам: 1 — Их можно убрать совсем или просто поставить меж органайзером и спинками сидений, 2 — Их можно использовать для чего-то еще, например как столик на пикнике итд…, 3 — они в дальнейшем перемещаются на уровень выше и составляют 50% поверхности спальника.
Раздумывая над открытием задней двери изнутри, я сообразил, что раз снаружи она открывается кнопкой, то и изнутри ее можно продублировать… Получилось неплохо. Кроме того мне понравился совет Динара (Din13) по оклейке откидного борта. В один заход все это и сделал.
И вот первая примерка, просто распилил и скрутил бруски! Все получилось как хотел, осталось довести до ума…
В блоге путешественников «кинул клич» и послушал много дельных советов… Концепция все же выстроилась своя — минимум материала, минимум действий! А вот за основу конструкции огромное спасибо Михаилу (mike406), это он натолкнул на идею использовать алюминиевый профиль. Легко, практично, быстро и универсально!

Рассчитал, заказал…, пока ждал решил еще одну проблему — вентиляции и защиты от гнуса ночью. Шторки Brenzo оказались отличным решением!
А тут и профиль подошел… Не скажу что он дорогой, но вот фурнитура к нему не дешева! Поэтому все было четко рассчитано — заказан только профиль, несколько угловых соединителей и пазовые сухари с болтами. Все остальное можно подобрать и самостоятельно в строительных магазинах.
Немного подгонки деталей и все готово! Вот так выглядят спальник в походном, но уже собранном состоянии. Соединения видно на фото, а более подробно можно все рассмотреть например на сайте Алюмики. Развертка спальника занимает пару минут! Просто сдвинуть сидения вперед, переместить конструкцию туда же и разложить «шарнирную полку».
Из того, что мне не нравится, пока только «крючки» фиксации профиля на органайзере. Они 100% выполняют свои функции, но это единственное, что выглядит неэстетично )))
А вот так спальник выглядит в развернутом состоянии:
Конструкция перемещается вперед, ножки входят в углубления креплений передних сидений, а задняя часть фиксируется крючками на органайзере. Шарнирная часть раскладывается и спальник готов!
Доступ к вещам ниже — полный и безпроблемный! Вход на спальное место с откидного борта — тоже очень удобный )))
Сбор спальника занимает тоже не более двух-трех минут. Можно просто все сделать в обратной последовательности, а можно и просто ослабить 4 винта и получить 6 «палок» сечением 3х3см., которые легко умещаются между спинками задних сидений и органайзером.
То есть можно вернуть второй ряд сидений! Ну и соответственно сборка из такого состояния добавит не более минуты.
Были вопросы… а значит будут и еще на счет «Если вы всегда путешествуете вдвоем, то почему бы не снять совсем второй ряд сидений?!». Идея хорошая и очень верная, даже делал так на своем АСХ ранее. Но! Объясняю, так как знают не все: Сидения в Outlander XL оснащены электропривором и складываются к передним нажатием кнопочек из багажника. Крепятся они шестью или восемью болтами, а весят килограмм 50-70 в сумме. Я когда шумку делал — снимал их, так бОльшую половинку я в одиночку с большим трудом вытащил. А еще ведь нужно умудриться ничего не поцарапать!

А вот и долгожданный первый настоящий тест-драйв — мы на выходные поехали на Обское. И как раз выезд получался поздний и на место планировалось прибыть уже на закате… Скажу сразу — ограничивать себя в поклаже мы не стали ))) Взяли почти все, что берем в дальнее путешествие, кроме шатра и палатки-душевой. Что и для чего мы используем я уже как-то описывал в блоге — «А теперь со всем этим мы постараемся взлететь…» Да! Багажник Аута значительно превосходит багажник моего прошлого АСХа ))) Наверху остался только холодильник!

Для шатра и душа тоже нашлось бы место снизу. Ну, конечно еще и продуктов было бы поболее…
На место прибыли уже затемно, достали столик, накатили и легли спать! А вот уже и реальные фотографии…
Проект удался! И я и жена очень довольны результатом!
Ну и в финале — еще один плюс двухсекционной двери багажника… Пока собирались, закапал дождик, а покушать бы надо… Вот, на одну сели, а другой прикрылись )))
Из того, что нужно еще сделать или «довести до ума»:
1. Нужна внутренняя ручка для закрытия задней двери. Не особо нужна, но с ней будет удобно.
2. Переделать «крючки» для крепления профиля к органайзеру. ну, не нравится мне очень их вид ((
3. Необходимо продумать и осуществить подачу постоянных 12V на окна задних дверей. Очень неудобно для «прикрыть-открыть» окна включать зажигание.
4. Сделать эстетические заглушки на торцы провиля. А то и неаккуратненько и могут что-то поцарапать. Пока там просто куски от пенки изолентой примотаны ))
5. Купить самонадувные коврики! Надувной матрас ооооочень крадет пространство, а обычный ватный жестковат.

Напоследок конечно же размеры. Извиняйте, от руки + фотошоп. Надо бы освоить какую то программку простенькую для трехмерного моделирования, но пока не хватает времени ((

Все подробно в одной записи не расписать и фоток не накидать, так что если кому интересно — добро пожаловать в БЖ. Да и на вопросы всегда готов ответить.

Нужно ли командировочное удостоверение

Не все кадровики, бухгалтеры и юристы знают, нужно ли составлять служебное задание, заполнять командировочное удостоверение и сдавать его по возвращении из командировки. Поговорим об этом в нашем материале о командировочном удостоверении в 2020 году, где также можно скачать его бланк.

Отмена командировочных удостоверений

Сразу скажем, что служебное задание и командировочное удостоверение отменили: их можно не оформлять, начиная с 08.01.2015.

Дело в том, что постановлением Правительства РФ № 1595 от 29.12.2014 были внесены изменения в законодательство, которыми отменены командировочные удостоверения и служебные задания.

Однако многие компании продолжают использовать данные бланки для оформления командировок своих сотрудников, т. к. эти документы удобны в работе и с их помощью легко дать экономическое обоснование понесённых расходов.

До 2015 года – когда использование формы Т-10 было обязательным – фактический срок служебной поездки определяли именно по отметкам на оборотной стороне данного документа. После отмены командировочного удостоверения фактический срок командировки определяют по проездным документам, которые предоставляет работник вместе с авансовым отчетом. Практика по данному вопросу неоднозначна: иногда для определения дат фактической командировки нужны дополнительные документы. Здесь бы и пригодилось командировочное удостоверение.

Удостоверение по командировке

Работодатель вправе предусмотреть использование командировочных удостоверений в своём локальном нормативном акте.

Компания может разработать свою форму или же использовать командировочное удостоверение на бланке Т-10. Она утверждена постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1.

В случае закрепления в акте (приказе или положении) обязанности заполнять командировочное удостоверение или служебное задание при направлении в командировку данные документы необходимо использовать в обязательном порядке.

Далее по прямой ссылке можно бесплатно скачать бланк командировочного удостоверения формы Т-10 в word .

Важно правильно заполнить цель командировки в удостоверении: размытые формулировки из серии «участие в рабочем совещании» могут вызвать вопросы у контролирующих органов при проверке правильности учета расходов на командровку.

Поэтому чтобы избежать проблем в дальнейшем, приведем примеры целей командировки в командировочном удостоверении. Это может быть:

  • участие в совещании по вопросам организации Российско-Японского инвестиционного форума (Япония, г. Токио);
  • подготовка к Третьему Российско-Корейскому бизнес-диалогу (г. Владивосток);
  • участие в Третьем Российско-Корейском бизнес-диалоге (г. Сеул респ. Корея);
  • контроль за ходом строительно-монтажных работ по расширению топливного комплекса на площадках размещения (респ. Крым г. Симферополь);
  • выполнение работ по текущему ремонту электрооборудования Нижневартовской подстанции (г. Нижневартовск);
  • решение юридических вопросов, связанных с государственной регистрацией дополнительных соглашений к договорам аренды земельных участков под строительные площадки (г. Новороссийск).

Зачем нужно командировочное удостоверение

Нужно ли командировочное удостоверение? Как было сказано, данный документ компания вправе применять. Принимающая сторона, куда сотрудник направлен в командировку, должна его заполнить.

Командировочное удостоверение может помочь подтвердить целесообразность и экономическую оправданность командировки. Однако налоговая при проверке расходов будет проверять связь командировочных расходов с деятельностью, направленной на получение дохода. Поэтому если вы направили своего сотрудника в командировку поздравить директора фирмы-партнера, то такие расходы не сможете обосновать даже заполненным командировочным удостоверением.

Оформление командировок с помощью командировочного удостоверения сегодня – внутренний контрольный инструмент. Он подтверждает, что сотрудник действительно был в организации, в которую его направляли. Например, поехал на бизнес-форум в другой город. Печати в командировочном удостоверении организатора форума и даты прибытия и убытия подтвердят факт его присутствия на данном мероприятии.

Цель командировки и место назначения прописывают в приказе о направлении работника в командировку. Поэтому оформление дополнительных документов теперь необязательно.

Заметим, что журнал регистрации командировочных удостоверений, образец заполнения которого ранее всегда имели под рукой, работодатели тоже не обязаны вести. Данное правило закреплено в новой редакции постановления Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 “Об особенностях направления работников в служебные командировки”.

Итоги

Нужно ли командировочное удостоверение? Обязательное использование командировочного удостоверения отменили с 2015 года. Однако компании вправе продолжать использовать данные бланки, если в их внутренних актах закреплено их обязательное использование.

В этой статье представлена унифицированная форма Т-10 командировочного удостоверения, а также примеры описания цели командировки.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Разъездная работа или командировка? Найдите отличия

Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 29 июля 2016 г.

Содержание журнала № 16 за 2016 г.

Не всегда легко определить, когда работнику надо оформлять командировку, а когда его поездки укладываются в рамки разъездной работы. Мы поможем разобраться, ответив на вопросы наших читателей.

Разъездной характер работы командировке не помеха

Надежда

Как документально подтвердить суточные по командировке при длительных поездках (2—3 суток), если с работником-водителем заключен трудовой договор с разъездным характером работы?

: При разъездном характере работы, как и при командировке, сотрудникам нужно возмещать расходы на проезд, а также в некоторых ситуациях выплачивать суточные, если это можно обосновать. Например, это возможно, если время, затрачиваемое на проезд до места выполнения работ, составляет несколько часов, то есть водителю нужно несколько часов добираться до гаража, где находятся автомобили. Размеры компенсаций и порядок их выплаты должны быть установлены коллективным договором, соглашением или локальным нормативным актом организациист. 168.1 ТК РФ.

Однако разъездная работа и командировка — это не одно и то же. При направлении в командировку работник, как правило, не имеет возможности ежедневно возвращаться домой. Таким образом, сотрудник, работа которого носит разъездной характер, например водитель, может быть направлен в командировку в общем порядкест. 166 ТК РФ. И длительные поездки водителей целесообразно оформлять как командировки.

За время командировки им положены суточные, которые документально подтверждать не нужно. Также при командировке работнику компенсируются расходы на проезд и проживание (при их наличии)ст. 168 ТК РФ.

Суточные при командировке положены не всегда

Татьяна

Водитель находится в командировке 2 дня — в том районе, где он живет. Нужно ли ему выплачивать суточные?

: Ответ на этот вопрос зависит от того, имел ли работник возможность ежедневно возвращаться домой.

СИТУАЦИЯ 1. Работник, направленный в командировку, мог ежедневно возвращаться домой, например, потому, что место командировки незначительно удалено от места, где он живет. Тогда суточные ему выплачиваться не должнып. 11 Положения, утв. Постановлением Правительства от 13.10.2008 № 749 (далее — Положение). Однако вы обязаны компенсировать все расходы, связанные с такой командировкой и произведенные работником с разрешения или ведома работодателяст. 168 ТК РФ (кроме оплаты питанияПисьмо Минфина от 09.10.2015 № 03-03-06/57885). Размер и порядок компенсации таких расходов нужно прописать в локальном нормативном акте организации. При условии документального подтверждения (чеки, квитанции и т. д.) суммы компенсации таких расходов можно включить в налоговые расходы в составе прочих расходов, связанных с производствомподп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ. Эти суммы не облагаются:

СИТУАЦИЯ 2. Водитель, находясь в командировке в течение 2 дней в своем районе, не имел возможности ежедневно возвращаться домой, так как, к примеру, место командировки значительно удалено от места, где он живет. Тогда суточные ему выплачиваются в общем порядке и не требуют документального подтвержденияст. 168 ТК РФ; п. 11 Положения.

Однако рекомендуем зафиксировать то, что он не возвращался домой, например, взяв соответствующее заявление у самого работника, а также счетом из гостиницы, подтверждающим проживание в ней во время командировки.

Командировка шоферам оплачивается так же, как и другим работникам

Татьяна

Нужно ли за время командировок начислять шоферам заработную плату по среднему заработку?

: ТК РФ устанавливает, что за время командировки работнику выплачивается средний заработокст. 167 ТК РФ. Поэтому, если поездка оформлена как командировка, водителю должен начисляться средний заработок, а не выплачиваться текущая зарплатаПисьмо Роструда от 05.02.2007 № 275-6-0.

Компенсации нужны и при разъездной работе

Ольга Анатольевна

В нашей компании работают менеджеры по продажам. Они в среднем 3—4 раза в месяц выезжают в регионы для работы с клиентами по продвижению товара. Помимо этого, менеджеры выезжают к клиентам в Москве и Московской области с возвратом и без возврата в офис. Можем ли мы указанным сотрудникам установить разъездной характер работы? Или это командировки? Каким образом компенсировать все расходы, связанные с таким характером работы?

: Разъездная работа не является командировкой, и наоборотст. 166 ТК РФ. Как мы уже сказали, в отличие от разъездного характера работы, при направлении в командировку работник, как правило, не имеет возможности ежедневно возвращаться домой.

Перечень работников с разъездным характером работы вы определяете самостоятельност. 168.1 ТК РФ. Поэтому можете включить в него менеджеров по продажам, которые по роду своей работы перемещаются в пределах Москвы и по Московской области.

Водители грузового автотранспорта направляются в дальние командировки на территории РФ. За период командировки работникам начисляется заработная плата, которая включает оплату за отработанное время по тарифной ставке, премию, доплату за классность. Сколько часов рабочего времени в сутки допускается оплачивать водителям, находящимся в командировке? Как компенсируется работа в выходные дни?

Служебная командировка — поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются (ст.166 ТК РФ).
Из приведенного определения можно сделать вывод, что возможны две различные ситуации.
Ситуация 1. В соответствии с условиями трудового договора в обязанности водителя входят поездки в пределах одного населенного пункта или с выездом из него, но в течение одних суток.
Если такой водитель по распоряжению руководителя организации будет направлен в другой населенный пункт и продолжительность такой поездки свыше суток, то поездку следует квалифицировать как служебную командировку и возмещать работнику расходы в соответствии со ст.168 ТК РФ.
При этом на период командировки за работником может сохраняться средний заработок (ст.167 ТК РФ) либо дни командировки оплачиваются в соответствии с принятой в организации системой оплаты труда и условиями трудового договора.
Ситуация 2. Условиями трудового договора предусмотрено, что в обязанности работника входит доставка грузов в другие населенные пункты (отдаленные).
В этом случае поездка водителей не является командировкой. Поэтому возмещение командировочных расходов (в том числе суточных) не производится.
В то же время считается, что работа водителей носит разъездной характер (т.е. условия работы отличаются от нормальных), поэтому им должны быть установлены надбавки за разъездной характер работы.
Ранее размер надбавок за разъездной характер работы устанавливался в соответствии с Приложением к Постановлению Минтруда России от 29.06.1994 N 51. В настоящее время названное Постановление утратило силу (Постановление Минтруда России от 26.04.2004 N 60).
Отмена Постановления N 51 не означает отмену указанных надбавок. В соответствии со ст.149 ТК РФ при выполнении работ в условиях труда, отклоняющихся от нормальных (к таким условиям, на наш взгляд, можно отнести и разъездной характер работы), работнику производятся соответствующие доплаты, предусмотренные коллективным, трудовыми договорами. Размеры доплат не могут быть ниже установленных законами и иными нормативными правовыми актами.
При установлении размера надбавки (доплаты) за разъездной характер работы работодатели могут (хотя и не обязаны) воспользоваться действующими ранее правилами, в соответствии с которыми размер надбавки составлял:
— 15% от месячной тарифной ставки (оклада) работника, если водитель работает на междугородных рейсах менее 12 дней в месяц;
— 20% от месячной тарифной ставки (оклада), если водитель работает на междугородных рейсах 12 и более дней в месяц.
Такие надбавки не рассматриваются как компенсационные выплаты, а включаются в состав заработной платы работника и не освобождаются от обложения НДФЛ и ЕСН.
При направлении водителя грузового автомобиля в командировку необходимо соблюдать Межотраслевые правила об охране труда на автомобильном транспорте (Приложение к Постановлению Минтруда России от 12.05.2003 N 28; далее — Правила), которые распространяются на работников автотранспортных организаций (АТП), автотранспортных цехов, участков, иных организаций, предоставляющих услуги по техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния автотранспортных средств (станции технического обслуживания, авторемонтные и шиноремонтные организации, гаражи, стоянки и т.п.), а также на предпринимателей, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров (далее — организации).
При направлении водителя в длительный рейс работодатель, кроме командировки и путевого листа, обязан установить водителю график движения по времени на движение и стоянку АТС исходя из норм соответствующих нормативных правовых актов. В графике должно быть указано время для отдыха и питания, места ночлега (п.2.3.1.9 Правил).
При составлении графиков необходимо учитывать, что работникам, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, не разрешается работа за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени по профессии или должности, непосредственно связанной с движением транспортных средств, а также работа с вредными и (или) опасными условиями труда (ст.329 ТК РФ).
В соответствии с п.6 Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей (Приложение к Постановлению Минтруда России от 25.06.1999 N 16; далее — Положение) нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.
Если по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям может устанавливаться суммированный учет рабочего времени (как правило, за месяц). Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.
Решение об установлении суммированного учета рабочего времени принимается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии — по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре или приложении к нему (п.7 Положения).
При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителям может устанавливаться не более 10 часов.
В случае когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов.
Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два водителя. При этом такой автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя (п.8 Положения).
В состав рабочего времени водителя включаются (п.12 Положения):
— время управления автомобилем.
Ежедневная продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов, а в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 метра и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов не может превышать 8 часов.
При суммированном учете рабочего времени решением работодателя, согласованным с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом (а при их отсутствии — с работником), не более двух раз в неделю ежедневная продолжительность управления автомобилем может быть увеличена до 10 часов. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не должна превышать 90 часов (п.13 Положения);
— время остановок для кратковременного отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;
— подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках — для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;
— время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения;
— время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;
— время простоев не по вине водителя;
— время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей автомобиля, а также регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;
— время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем (засчитывается водителю в рабочее время в размере не менее 1/3. Конкретная продолжительность времени охраны груза и автомобиля, засчитываемого водителю в рабочее время, устанавливается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии — по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре или приложении к нему (п.16 Положения);
— время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей (засчитывается в рабочее время в размере не менее 50%. Конкретная продолжительность времени присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей, засчитываемого в рабочее время, устанавливается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии — по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре или приложении к нему (п.17 Положения);
— время в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.
Режим труда и отдыха, предусмотренный Положением, является обязательным при составлении графиков работы водителей. При междугородных перевозках грузов и пассажиров работодатель устанавливает водителю задание по времени на движение и стоянку автомобиля исходя из норм Положения.
Таким образом, законодатель устанавливает ограничения не по количеству рабочих часов, которые могут быть оплачены (оплачивается каждый час работы!), а по количеству рабочих часов, которые могут быть установлены водителю, направленному в междугородную поездку.
Если в соответствии с графиком движения работник, направленный в междугородную поездку, выполняет свои трудовые обязанности в дни, являющиеся выходными согласно графику работы, установленному на месяц (имеется в виду индивидуальный график работника, который может не совпадать с производственным календарем на соответствующий год), то работа в такие дни оплачивается не менее чем в двойном размере (ст.153 ТК РФ). Вместо отработанных выходных дней (оплаченных по двойным дневным или часовым тарифным ставкам) работнику (по его желанию) могут быть предоставлены другие дни отдыха (без оплаты).
Е.Воробьева
Ведущий эксперт
Подписано в печать
11.11.2004
«Бухгалтерское приложение к газете «Экономика и жизнь», 2004, N 46

…Машинисты думпкарной вертушки работают по графику сменности: 15 рабочих дней, 15 дней отдыха. Им необходимо находиться на рабочем месте все 15 рабочих дней по 24 часа неотлучно. В табеле учета использования рабочего времени указывается рабочее время — 12 часов в сутки. В связи с этим машинисты отказываются выполнять распоряжение руководства и считают, что они не обязаны находиться на рабочем месте все 24 часа в сутки. Кто прав? «
Бухгалтерские консультации «

Статьи, обзоры, комментарии экспертов

Что такое командировка? Согласно ст. 166 Трудового Кодекса России командировкой является поездка работника по распоряжению руководства предприятия для выполнения определенного задания вне места его постоянной работы. Что касается определяющих сроков командировки, то такой регламентирующей информации в Трудовом Кодексе не содержится. В данной ситуации следует руководствоваться Положением Правительства РФ.

Важно: в Постановлении Правительства РФ от 13 октября 2008 г. N 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки» говорится, что служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, командировками не признаются.

Выплаты, на которые может рассчитывать сотрудник при направлении в служебную командировку:
— возмещение расходов на проезд в тот конец и обратно;
— возмещение расходов по найму жилья;
— дополнительные расходы, связанные с проживанием вне постоянного места жительства, данную статью выплат называют суточными;
— иные расходы, оплачиваемые с разрешения руководства организации.

Настоящее Положение предусматривает выплату суточных за все дни нахождения в командировке, включая праздничные и выходные дни, а также дни нахождения в пути. Размер суточных определяется коллективным договором самостоятельно на каждом предприятии.

Ответ на главный вопрос: «На какие расстояния оплачивается служебная командировка?» регламентирован в выше указанном Положении. Там указывается, что при служебных командировках в местность, откуда работник, исходя из условий транспортного сообщения и характера выполняемой в командировке работы, имеет возможность ежедневно возвращаться к месту постоянного жительства, суточные не выплачиваются.
То есть, если сотрудник направлен в служебную командировку в населенный пункт, располагающийся в 30 километрах от постоянного места работы, в таком случае он не может рассчитывать на выплату суточных. При этом сотруднику будут компенсированы все расходы на проезд до места служебной поездки и обратно.

Вопрос о ежедневном возвращении работника из места командирования к месту постоянного жительства в каждом конкретном случае решается руководством предприятия с учетом расстояния, условий транспортного сообщения, характера выполняемого задания, а также необходимости создания работнику условий для отдыха.

С разрешения руководства работник по окончании рабочего дня может остаться в месте командирования, расходы по найму жилья при предъявлении соответствующих документов будут возмещены работнику в размерах, установленных коллективным договором или локальным нормативным актом.

Еще один важный момент, касаемый выплаты суточных при командировках.

Что считается командировкой

Суточные не выплачиваются в случае, если длительность командировки не превышает одного дня. Здесь существует одно исключение. Суточные выплачиваются в размере 50% когда работник был направлен в командировку на территорию иностранного государства и успел вернуться в этот же день.

В конце стоит отметить, что после возвращения из командировки, сотрудник обязан предоставить руководству компании документы, подтверждающие найм жилья с указанием стоимости за сутки, билеты на проезд, командировочное удостоверение с отметкой о прохождении командировки по месту назначения.

Узнать подробную информацию о размере и расчете суточных выплат при командировках по России и за границу в 2014 году можно в источнике: http://www.moscow-faq.ru/all_q… .

На какие расстояния оплачивается служебная командировка?

Можно ли рассчитывать на командировочные, если расстояние до объекта 30 км?

Командировка на один день считается ли поездка на один день служебной командировкой?

Бекетова Людмила, «Юридическая газета».

Согласно ст. 166 ТК РФ служебная командировка — это поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются.

Порядок направления работников в командировки регламентируется Положением об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 N 749, а также Инструкцией о служебных командировках в пределах СССР, утвержденной Минфином СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 07.04.88 N 62 (в части, не противоречащей ТК РФ и Положению).

Согласно п. 3 Положения работники направляются в командировки по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Срок командировки определяется работодателем с учетом объема, сложности и других особенностей служебного поручения (п.

Что является командировкой для водителя согласно тк рф

Таким образом, как мы видим из анализа норм ТК РФ и Положения, в действующем законодательстве отсутствуют нормы по ограничению минимальных сроков служебных командировок. А значит, работодатель вправе отправить работника для выполнения служебного поручения в командировку на любой срок, даже на один день.

Однако необходимо отметить следующее. Ввиду того, что продолжительность командировки не будет превышать сутки, ее оплата будет иметь некоторые особенности.

Так, на основании п. 11 Положения работодатель вправе не выплачивать работнику суточные, если в этот же день работник имеет возможность вернуться домой. Следовательно, если командировка составляет один день, работник имеет возможность вернуться домой в этот день, а потому суточные ему выплачиваться в данном случае не будут.

Ранее пунктом 2 Инструкции также разрешалось не выписывать командировочное удостоверение, если работник должен был возвратиться из командировки в место постоянной работы в тот же день. Но в Положении данное право уже не закреплено. Поэтому командировочное удостоверение в описанной ситуации нужно оформить.

Авторская колонка Елены Кожемякиной, управляющего партнера юридической фирмы BLS.

Некоторые сотрудники периодически отправляются по заданию в другой город или регион. Но где они находятся в это время: в командировке или служебной поездке? Практика показывает, что путаница в определениях действительно существует.

Командировка и служебная поездка: разграничение понятий

Согласно закону, командировкой считается направление человека по заданию на определенный срок вне места постоянной работы. Со служебными поездками сложнее. Причина трудностей в том, что они в ТК РФ не регламентированы. Ст. 166 ТК РФ лишь объясняет, что такие поездки сотрудников, имеющих разъездной характер работы, командировками не являются.

На практике служебная поездка означает, что исполнение трудовых обязанностей связано с регулярными выездами в определенных границах. В первую очередь они относятся к тем, кто много трудится «в поле». Это, например, курьеры, страховые агенты, медицинские представители, супервайзеры. Но они зачастую хотят считать свои передвижения командировками. А вот законодательные пробелы и отсутствие нужных документов могут создать работодателям совсем ненужные риски.

Во-первых, это управленческий риск. Разъездные сотрудники периодически просят признать служебные поездки командировками, компенсировав расходы в соответствии с законом. Очевидно, что управлять сотрудниками, если поездки не регламентированы, намного сложнее. Во-вторых, это судебный риск. Не добившись цели, работник может обратиться в суд с требованием возместить расходы. Наконец, сложности с возмещением из Фонда социального страхования РФ. Если в корпоративных документах не прописаны возможные несчастные случаи во время служебных поездок, будет сложно доказать связь происшествия с производством и получить положенные выплаты из ФСС для пострадавших работников.

Отметим, что служебные поездки могут быть для работодателей более удобными. Прежде всего, платить сотрудникам во время поездок надо в соответствии с окладом, а не по среднему заработку. Суточные платятся только, если человеку придется ночевать вне дома. Кроме того, не надо запрашивать письменное согласие сотрудника с семейными узами и готовить приказ о направлении в каждую поездку. Да и в табеле она обозначается обычными рабочими днями, избавляя вас от лишних хлопот. Но чтобы оценить эти выгоды, надо все четко регламентировать.

Оформление документов

Прежде всего, проверьте внутренние нормативные акты, в которых описан порядок организаций поездок. Мы рекомендуем оформить «Положение о разъездном характере работы» и прописать в нем:

  1. Перечень работ, профессий и должностей с разъездным характером работы. Наличие списка – обязательное требование, в соответствии с ч. 2 ст. 168.1 ТК РФ.
  2. Порядок планирования и согласования поездок с руководителем. Еженедельные или ежемесячные планы работы сотрудника позволят контролировать поездки и привлекать к ответственности за несогласованные передвижения.
  3. Предпочтительные и альтернативные виды транспорта. В зависимости от расстояния или транспортной доступности можно указать различные варианты (корпоративный, общественный), чтобы избежать необоснованных расходов и снизить риск аварий.
  4. Особенности взаимодействия и способы связи работника с руководителем во время поездки для контроля или учета рабочего времени (если отсутствует геолокация).
  5. Срок и порядок предоставления отчета о служебной поездке.

Также мы рекомендуем детализировать в Положении некоторые особенности поездок:

  • Разъездной характер работы и работа в пути – разные понятия. Ваш сотрудник не трудится пока движется автомобиль, а просто перемещается между точками своей работы, и данный нюанс лучше задокументировать.
  • Расстояние, не входящее в рабочее время, например, «170 км является временем до работы в пути». Если расстояние больше, превышение включается в рабочее время.
  • Лимиты и перечень расходов, порядок согласования и компенсаций, документы для подтверждения затрат.
  • Порядок определения возможности ежедневного возврата домой и расходов по найму жилья.
  • Суточные при поездках на несколько дней.

В трудовом договоре разъездного сотрудника обязательно надо указать характер работы в соответствии со ст. 57 ТК РФ и определить территорию или расстояние. Например, «работнику устанавливается разъездной характер работы. Служебные поездки осуществляются по г. Москве и Московской области». Поездки на большее расстояние или за пределы региона будут считаться командировкой.

Четкость указанной территории имеет одно важное назначение. При несчастном случае в дороге и внеплановой проверке ГИТ надо будет доказать, что происшествие связано с производством. Если вы это докажете, сотрудник или его родственники получат все положенные льготы и компенсации из ФСС. Нетрудно догадаться, что Фонд старается не признавать подобные случаи производственными и не выплачивать компенсации. Поэтому наличие всех документов, полностью и правильно заполненных, – это защита и вас, и ваших сотрудников.

В завершении обратим внимание на одну деталь. Многие думают, что разъездной сотрудник по умолчанию является дистанционным. Но это не так. Если у вашего регионального представителя разъездной характер работы, но договор о дистанционном труде не заключен, вам придется:

  • предоставлять человеку стационарное рабочее место, а, значит, открывать представительство в регионе, даже если его нет;
  • проводить специальную оценку условий труда;
  • решать вопрос, как обмениваться документами с сотрудником. Согласно ТК РФ, с дистанционными сотрудниками возможен электронный документооборот, а с обычными – нет.

Поэтому мы рекомендуем вам заключать с региональными разъездными представителями договоры о дистанционном труде, что существенно облегчит вам текущую работу.

Так или иначе деловой визит в другой город или регион – важнейшее событие.

Что считается командировкой по Трудовому кодексу РФ?

Он должен быть средством развития бизнеса, а не дополнительным риском. Значит, организовать его надо правильно. И тогда вы сможете правильно оформлять документы и уверенно отвечать на вопросы сотрудников, инспекторов ГИТ и суда, если до него дойдет дело.

Не всегда легко определить, когда работнику надо оформлять командировку, а когда его поездки укладываются в рамки разъездной работы. Мы поможем разобраться, ответив на вопросы наших читателей.

Как документально подтвердить суточные по командировке при длительных поездках 3 суток), если с работником-водителем заключен трудовой договор с разъездным характером работы?

: При разъездном характере работы, как и при командировке, сотрудникам нужно возмещать расходы на проезд, а также в некоторых ситуациях выплачивать суточные, если это можно обосновать. Например, это возможно, если время, затрачиваемое на проезд до места выполнения работ, составляет несколько часов, то есть водителю нужно несколько часов добираться до гаража, где находятся автомобили. Размеры компенсаций и порядок их выплаты должны быть установлены коллективным договором, соглашением или локальным нормативным актом организаци

Однако разъездная работа и командировка — это не одно и то же. При направлении в командировку работник, как правило, не имеет возможности ежедневно возвращаться домой. Таким образом, сотрудник, работа которого носит разъездной характер, например водитель, может быть направлен в командировку в общем порядк И длительные поездки водителей целесообразно оформлять как командировки.

За время командировки им положены суточные, которые документально подтверждать не нужно. Также при командировке работнику компенсируются расходы на проезд и проживание (при их наличи

Водитель находится в командировке 2 дня — в том районе, где он живет. Нужно ли ему выплачивать суточные?

: Ответ на этот вопрос зависит от того, имел ли работник возможность ежедневно возвращаться домой.

СИТУАЦИЯ 1. Работник, направленный в командировку, мог ежедневно возвращаться домой, например, потому, что место командировки незначительно удалено от места, где он живет. Тогда суточные ему выплачиваться не должн Однако вы обязаны компенсировать все расходы, связанные с такой командировкой и произведенные работником с разрешения или ведома работодател (кроме оплаты питани Размер и порядок компенсации таких расходов нужно прописать в локальном нормативном акте организации. При условии документального подтверждения (чеки, квитанции и т. д.) суммы компенсации таких расходов можно включить в налоговые расходы в составе прочих расходов, связанных с производство Эти суммы не облагаются:

  • НДФЛ в пределах
  • страховыми взносами, в том числе «на травматиз

СИТУАЦИЯ 2. Водитель, находясь в командировке в течение 2 дней в своем районе, не имел возможности ежедневно возвращаться домой, так как, к примеру, место командировки значительно удалено от места, где он живет. Тогда суточные ему выплачиваются в общем порядке и не требуют документального подтверждени

Однако рекомендуем зафиксировать то, что он не возвращался домой, например, взяв соответствующее заявление у самого работника, а также счетом из гостиницы, подтверждающим проживание в ней во время командировки.

Нужно ли за время командировок начислять шоферам заработную плату по среднему заработку?

: ТК РФ устанавливает, что за время командировки работнику выплачивается средний заработо Поэтому, если поездка оформлена как командировка, водителю должен начисляться средний заработок, а не выплачиваться текущая зарплат

В нашей компании работают менеджеры по продажам. Они в среднем 4 раза в месяц выезжают в регионы для работы с клиентами по продвижению товара. Помимо этого, менеджеры выезжают к клиентам в Москве и Московской области с возвратом и без возврата в офис. Можем ли мы указанным сотрудникам установить разъездной характер работы? Или это командировки? Каким образом компенсировать все расходы, связанные с таким характером работы?

: Разъездная работа не является командировкой, и наоборо Как мы уже сказали, в отличие от разъездного характера работы, при направлении в командировку работник, как правило, не имеет возможности ежедневно возвращаться домой.

Перечень работников с разъездным характером работы вы определяете самостоятельн Поэтому можете включить в него менеджеров по продажам, которые по роду своей работы перемещаются в пределах Москвы и по Московской области.

РАССКАЗЫВАЕМ РУКОВОДИТЕЛЮ

Работодатель вправе сам решать, работу каких сотрудников отнести к разъездной. Перечень работ, профессий, должностей «разъездных» работников, а также порядок и размеры возмещения расходов на проезд можно установить коллективным договором или локальным нормативным актом.

И при разъездном характере работы, и при командировке работодатель обязан возместить работнику при условии документального подтверждени

  • расходы на проезд;
  • расходы по найму жилого помещения;
  • иные расходы, произведенные работником с разрешения или с ведома работодателя.

При командировке, если она продолжается более 1 дня, вы обязаны выплатить работнику суточные. При разъездном характере работы, когда работник имеет возможность возвращаться домой, выплата суточных возможна, но не обязательна. Вы самостоятельно принимаете решение о выплате суточных и устанавливаете их размер. Как правило, этот размер меньше, чем при командировках. При этом вам нужно экономически обосновать расходы на выплату суточных «разъездным» работникам. Например, указать расстояние до клиента, к которому менеджеру нужно добраться, потратив на это несколько часов нерабочего времени.

Если работник для служебных поездок использует личный транспорт, не забудьте оформить с ним соответствующее соглашение и выплатить компенсацию

Законодательством не установлен норматив, в пределах которого суточные при разъездном характере работы включаются в расходы, не облагаются НДФЛ и страховыми взносами. Поэтому суточные, размер которых вы установите в своем положении, можно полностью учесть для целей налогообложения прибыли. На них можно не начислять НДФЛ и страховые взнос

Однако поездки ваших менеджеров по продажам 4 раза в месяц в регионы для работы с клиентами по продвижению товара являются командировками независимо от того, установите вы им разъездной характер работы или нет. Ведь менеджеры работают с клиентами вне места постоянной работы — в населенном пункте за пределами той территории, где они обычно работаю

При командировке за дни, совпадающие с рабочими днями по месту работы, вы обязаны выплатить работнику средний заработо

Суточные при командировках включаются в расходы в размере, установленном работодателем, не облагаются НДФЛ в пределах 700 руб. в день, полностью не облагаются страховыми взносами. Остальные расходы компенсируются на основании представленных документов на проезд и проживани

Разъездная работа выгоднее командировки

Строительная организация направляет в командировку своих сотрудников-строителей, не имеющих стационарного рабочего места в офисе организации (по месту ее нахождения).
Обособленных подразделений на местах объектов организация не создает. При направлении в командировку оформляется командировочное удостоверение и выплачиваются суточные 700 руб. в сутки.
Возможно, для обоснования затрат правильнее считать характер работы сотрудников разъездным (подвижным) и выплачивать им вместо суточных особую компенсацию, пусть даже в сумме 700 руб. в сутки? Ведь если оставить все как есть, то велик риск непризнания расходов. Необоснованные суточные могут признать доходами сотрудника и обложить НДФЛ, а компенсация за разъездной (подвижной) характер работы этим налогом не облагается.

: Вашим работникам приходится проживать там, где в тот или иной момент находится их рабочее место. Такая работа по своей сути схожа с командировкой. Сравним командировку и разъездную работу с точки зрения выплат сотрудникам.

Вид выплаты Командировка Разъездная работа
Суточные — компенсация дополнительных расходов, связанных с проживанием вне Выплачиваются (за исключением однодневных командировок на территории Выплачиваются, если:

  • «разъездные» работники оторваны от места, где они живут;
  • «разъездным» работникам ежедневно, чтобы добраться до места выполнения работы и обратно, нужно преодолеть значительное расстояние и затратить несколько часов нерабочего времени
Компенсация расходов на проез Выплачивается
Компенсация расходов по найму жиль Выплачивается
Оплата труда работнико Выплачивается средний заработок Выплачивается оклад (тарифная ставка)

А теперь посмотрим, в чем разница при налогообложении компенсаций в случае командировки и разъездной работы.

Вид компенсации НДФЛ Страховые взносы Учет в «прибыльных» расходах
Командировка Разъездная работа Командировка Разъездная работа Командировка Разъездная работа
Суточные Не удерживается в пределах норматива — 700 руб. в сутк Не удерживается со всей сумм установленной ЛНА Не начисляются на всю сумм Можно учесть в том размере, который установлен самой организацией, без каких-либо ограничени
C 01.01.2017 будет установлен лимит суточных, не облагаемых страховыми взносами. При командировке по России это 700 руб. в сутки, а при загранкомандировке — 2500 руб. в сутки. На сумму превышения нужно будет начислить страховые взнос В отношении суточных при разъездном характере работы такой лимит не установлен. То есть взносы по-прежнему не будут начисляться на всю сумму суточных
На проезд и наем жилого помещени Не начисляются на всю сумму компенсаци Учитываются документально подтвержденные расходы на проезд и проживани

ВЫВОД

Все зависит от того, как вы оформите поездку. Но все же, исходя из специфики работы, лучше оформлять такую работу как разъездную (подвижную). При этом, чтобы исключить претензии со стороны налоговиков к обоснованности возмещения работникам стоимости проживания и проезда, а также выплаты суточных, лучше такую работу называть во всех документах работой разъездного характер

Дальность поездки не всегда важна

У сотрудника разъездной характер работы. В положении о компенсации при разъездном характере работы прописано, что компенсация требуется, если сотрудник направляется в место, которое находится от постоянного места работы на расстоянии более 100 км.
Место, куда направляют сотрудника, удалено более чем на 100 км. Там он остается на 3 дня. Расстояния при перемещении сотрудника там не превышают 100 км. Выплачивать ли ему в эти дни компенсацию?

: Ваш сотрудник остается в пункте назначения на 3 дня и не имеет возможности вернуться домой. Поэтому такую поездку нужно оформить как командировку и, соответственно, именно как командировку ее и оплачиват Отметим, что удаленность от места постоянной работы в этом случае значения не имеет.

На этом обзор ваших вопросов, связанных с командировками, не закончен. В скором времени мы рассмотрим не менее интересные вопросы, посвященные командировкам со смещенным сроком.

Часто перед работодателем встает вопрос: нужно ли работникам, трудовая деятельность которых связана с частыми разъездами (например, водителям), перед каждым рейсом оформлять командировку. Да и вообще являются ли поездки этих работников командировками? В статье рассмотрим, какие же поездки считать командировками и для чего необходимо разграничивать такие понятия как «служебная командировка», «разъездной характер работы» и «работа в пути».

Рекомендуем онлайн-курс Заработная плата. Средний заработок . В программе обучения: расчет зарплаты; все виды компенсационных и стимулирующих выплат, в том числе сверхурочные; работа в выходной день, ночные. Премии, командировки, больничные, иные пособия – лектор приведет все случаи расчета среднего заработка.

Что такое командировка работника

Итак, трудовое законодательство определяет командировку как служебную поездку. При этом следует понимать, что не все служебные поездки работников являются командировками. «В соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, служебная командировка — поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы» (ч.1 ст.166 ТК РФ). То есть, для того, чтобы считать поездку командировкой, должны быть выполнены определенные действия и соблюдены ряд условий:

  1. В командировку можно направить только то физическое лицо, с которым работодатель заключил трудовой договор. Например, лица, с которыми заключен договор гражданско-правового характера, не могут быть направлены в служебную командировку. Так как отношения между данными лицами и работодателем не являются трудовыми, то есть не подпадают под действие ТК РФ.
  2. В организации должен быть оформлен распорядительный документ о направлении работника в служебную командировку (например, приказ), который подписывается руководителем.
  3. Срок командировки и служебное поручение должны быть четко определены. Несмотря на то, что согласно действующему законодательству, срок командировки не ограничен, не следует забывать о том, что он должен быть целесообразным. Вряд ли можно поручить работнику выполнение служебного задания сроком в один год. Здесь уже речь может идти не о служебной поездке, а о временном переводе работника на работу в другую местность или в другое подразделение.
    Также следует добавить и о служебном поручении: оно должно носить только производственный характер. Например, запрещено направлять работника в командировку для выполнения личных поручений руководителя. Данный факт будет указывать на нарушение норм ст.60 ТК РФ. В соответствии с указанной нормой запрещено требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовой функцией, которая определена ему трудовым договором.
  4. Служебное поручение должно выполняться вне места постоянной работы.

Служебная поездка. В чем отличие от командировки

Служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются (ч.2 ст.166 ТК РФ). Например, разъездной характер работы можно установить курьерам, а характер работы в пути — машинисту или проводнику.

То есть, не все служебные поездки работников являются командировками.

Почему же важно разграничивать понятия «служебная командировка», «разъездной характер работы» и «работа в пути»? Во-первых, это влияет на уровень гарантий и компенсаций, а во-вторых, — на порядок документального оформления.

Юлия Бусыгина, эксперт по бухгалтерскому учету Контур.Школы:

Работодатель вполне может направить в командировку работника, которому установлен характер работы разъездной или в пути. Например, направляя водителя в другой город для покупки служебного автомобиля, поездку следует оформить как служебную командировку. И здесь не важно, что в трудовом договоре данному работнику определен разъездной характер работы.

Итак, разграничивать рассматриваемые понятия требуется по следующим причинам:

  1. Характер работы работника (например, разъездной, в пути) должен найти свое отражение в трудовом договоре, так как является его обязательным условием, а вот информацию о том, что работника будут направлять в служебные командировки, совсем не обязательно закреплять в трудовом договоре. Командировку нельзя считать постоянным условием труда. При этом есть категории работников, которые вообще имеют право отказаться от выполнения таких служебных поездок как командировка.
  2. За время командировки за работником сохраняется место работы и ему выплачивается средний заработок. В свою очередь работникам, которым установлен характер работы в пути или разъездной характер работы, не требуется за время поездок платить средний заработок, им выплачивается заработная плата.
  3. Служебная командировка обязательно должна оформляться приказом или иным распорядительным документом о направлении в такую поездку. При разъездном же характере работы и работе в пути на каждую из поездок выпускать приказ не требуется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *