Компенсация выпадающих доходов ресурсоснабжающим организациям

Выпадающие доходы ресурсоснабжающей организации

— Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, у вас есть такое право, но стоит ознакомиться с законодательством вашего региона, по данному вопросу. См. Решение от 21 июня 2016 г. по делу № А 04-1622/2016

Арбитражный суд Амурской области (АС Амурской области)

В соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» деятельность по производству и передаче тепловой энергии является регулируемым видом деятельности в части вопроса о цене услуг по производству и передаче тепловой энергии.

Частью 13 статьи 10 Закона о теплоснабжении предусмотрено, что при установлении для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, регулирование которых осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, повышение тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель для других потребителей не допускается.

Пункт 14 указанной статьи Закона о теплоснабжении устанавливает, что наряду со льготами, установленными федеральными законами в отношении физических лиц, льготные тарифы на тепловую энергию (мощность), теплоноситель устанавливаются при наличии соответствующего закона субъекта Российской Федерации. Законом субъекта Российской Федерации устанавливаются лица, имеющие право на льготы, основания для предоставления льгот и порядок компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций.

В Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.12.2013 № 87 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных со взысканием потерь ресурсоснабжающих организаций, вызванных межтарифной разницей», Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 29.03.2011 № 2-П изложена правовая позиция о том, что если применение мер тарифного регулирования предполагает возникновение разницы между утвержденным тарифом для определенной группы потребителей, например, населения, и утвержденным для другой группы потребителей экономически обоснованным тарифом, отражающим реальные затраты ресурсоснабжающей организации на производство соответствующего ресурса (далее — межтарифная разница), предполагается возмещение в таких случаях этой организации понесенных ею экономических потерь.

Введение предельных уровней тарифов, т.е. предельного размера цены на соответствующую продукцию, направлено на противодействие монополизации и недобросовестной конкуренции, выступает государственной гарантией доступности теплоэнергетических ресурсов для потребителей, прежде всего для населения, препятствует экономически не обоснованному росту тарифов на тепловую энергию, предполагает возможность установления льготных тарифов (части 13 — 15 статьи 10 Федерального закона «О теплоснабжении», часть тринадцатая статьи 2 Федерального закона «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации») и тем самым призвано не допустить резкого ухудшения социального положения граждан. Поскольку возникновение межтарифной разницы служит прямым следствием реализации полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) на тепловую энергию, субъектом, обязанным возместить теплоснабжающей организации расходы, обусловленные установлением тарифа на уровне ниже экономически обоснованного, должно быть то публично-территориальное образование, уполномоченным органом которого было принято соответствующее тарифное решение, т.е., по общему правилу, субъект Российской Федерации. При этом данным публично-правовым образованием должна быть установлена компенсация потерь ресурсоснабжающей организации, вызванных межтарифной разницей.

Однако, если такие потери не были полностью или в части компенсированы, для их взыскания в пользу ресурсоснабжающей организации за счет бюджета соответствующего публично-правового образования оспаривание акта об установлении тарифа не требуется.

В соответствии с пунктом 52 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075, льготные регулируемые тарифы устанавливаются при наличии соответствующего закона субъекта Российской Федерации, которым устанавливаются лица, имеющие право на льготы, основания для предоставления льгот и порядок компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Легостаева А.В.

Статья 4. Порядок компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций

Информация об изменениях:

Статья 4 дополнена частью 3 с 16 февраля 2020 г. — Закон Амурской области от 3 февраля 2020 г. N 479-ОЗ

3. Компенсация выпадающих доходов теплоснабжающим организациям, осуществляющим завоз топлива в населенные пункты, включенные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2000 N 402 в перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), с численностью населения менее 20 000 человек в период до 01 апреля текущего года в объеме, не менее необходимого для предоставления населению коммунальной услуги по теплоснабжению на данных территориях до конца текущего года, осуществляется с учетом следующих особенностей:

часть субсидии за 7 месяцев текущего года предоставляется единовременно до 10 апреля текущего финансового года. При этом выпадающие доходы за данный период определяются как разница между экономически обоснованным тарифом на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, установленным теплоснабжающей организации для населения области, и льготным тарифом для населения области, умноженная на плановый объем оказания населению услуг по теплоснабжению жилищного фонда по льготному тарифу за соответствующий период;

для предоставления оставшейся части субсидии в текущем финансовом году производится перерасчет ее размера после получения данных о фактически оказанных населению услугах по теплоснабжению жилищного фонда за период, учтенный при расчете предоставленной ранее части субсидии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *