Критерии для оценки заявок

Вопрос: Правомерно ли казенное учреждение в конкурсной документации открытого конкурса на выполнение работ обозначило такие показатели нестоимостного критерия оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок», как «Описание порядка выполнения работ с обоснованием принимаемых решений» и «Описание системы контроля за качеством выполнения работ»?

Ответ: Казенное учреждение в конкурсной документации открытого конкурса на выполнение работ правомерно обозначило такие показатели нестоимостного критерия оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок», как «Описание порядка выполнения работ с обоснованием принимаемых решений» и «Описание системы контроля за качеством выполнения работ».

Обоснование: В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон N 44-ФЗ) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
Как указано в ч. 8 ст. 32 Закона N 44-ФЗ, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п. п. 1 и 2 ч. 1 данной статьи.

Частью 9 ст. 32 Закона N 44-ФЗ установлено, что не допускается использование заказчиком не предусмотренных данной статьей критериев или их величин значимости, установленных ч. 6 данной статьи и в соответствии с ч. 8 данной статьи, за исключением случая, предусмотренного ч. 2 данной статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).
На основании п. 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.

Как следует из буквального толкования п. 25 Правил, возможные показатели нестоимостного критерия оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» приведены в Правилах не исчерпывающим образом. Об этом свидетельствует использованное словосочетание «в том числе». Иными словами, такие показатели, как «Качество товаров (качество работ, качество услуг)», «Функциональные, потребительские свойства товара» и «Соответствие экологическим нормам», являются примерами показателей нестоимостного критерия оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок», а не единственно возможными показателями данного критерия.

Таким образом, казенное учреждение в конкурсной документации открытого конкурса на выполнение работ правомерно обозначило такие показатели нестоимостного критерия оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок», как «Описание порядка выполнения работ с обоснованием принимаемых решений» и «Описание системы контроля за качеством выполнения работ».

Данный вывод подтверждается и в Решении Омского УФАС России от 05.08.2014 N 03-10.1/407-2014.
Контрольный орган в сфере закупок заключил, что из буквального толкования положений Правил следует, что в отношении нестоимостного критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» могут быть указаны иные показатели, нежели те, которые перечислены в п. 25 Правил.

Ю.М.Лермонтов
Советник государственной
гражданской службы РФ
3 класса

Метки: покупка, бюджет



Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 утверждаются «Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которые повлекли за собой множество изменений процесса оценки государственных закупок .

Критерий — это признак, основание или правила, на основании которого принимается решение по оценки чего-либо по предъявленным требованиям.

Значимость критерия — это вес критерия, оценки выраженный в процентах.

Коэффициент значимости критерия оценки — это вес критерия оценки в совокупности всех критериев, деленный на сто.

Оценка — это процесс, в котором в соответствии с законодательством о закупках определяется победитель.

Рейтинг заявки участника по критерию оценки — это оценка в баллах, которую получает участник по результатам оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.

Цена — это экономическое явление, которое определяет соотношение обмениваемых благ и характеризующее их.

Критерий оценки — показатель оценки заявок, который предусмотрен порядком оценки окончательных предложений.

На сегодняшний день согласно законодательству Российской Федерации критерии оценки заявок подразделяются на стоимостные и нестоимостные компоненты, которые можно представить в виде следующей схемы:

Рис. 1. Критерии оценки заявок

Ранее для оценки заявок использовались следующие критерии:

– Цена контракта;

– Функциональные или качественные характеристики товара;

– Качество работ или услуг;

– Квалификация участника конкурса, торгов;

– Расходы на эксплуатацию товара;

– Расходы на техническое обслуживание;

– Сроки поставки, выполнения или оказания;

– Сроки предоставления гарантий качества;

– Объем предоставления гарантий качества.

Для всех признаков используется согласно законодательству Российской Федерации 100-балльная система оценки поступивших заявок. Для принятия решения о победителе государственных закупок первостепенным признаком оценки является «цена».

Также согласно «Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на сегодняшний день из первых признаков оценки может оказаться «стоимость жизненного цикла», если предполагается заключение «контракта жизненного цикла», который подразумевает покупку товара, его обслуживание, ремонт и при необходимости утилизацию .

Заказчик имеет право на основании законодательства Российской Федерации заменить критерием «стоимости жизненного цикла» остальные признаки оценки.

Согласно законодательству Российской Федерации изменились значения стоимостных критериев, которые приведены в следующей таблице:

Таблица 1

Предельные величины значимости критериев оценки

Минимальное значение стоимостных критериев (40 %) установлены для таких видов предмета договора, как:

– Создание документов, которые регламентируют сферу образования и воспитания;

– Аварийно-спасательные работы;

– Реставрация памятников культуры и исторического наследия;

– Медицинские, образовательные и юридические услуги;

– Услуги специализированных учреждений.

Процентное соотношение 30/70 устанавливается согласно «Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для следующих объектов закупки:

– Проведение экспертизы чего-либо;

– Работы по созданию, обслуживанию информационных систем и официальных сайтов государственных органов и учреждений.

Максимальное значение (80 %) нестоимостных критериев относится к следующим объектам договорных отношений:

– Финансирование показа или проката отечественной кинематографии;

– Выполнение технологических работ или НИ ОКР (Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы);

– Исполнение, как результат интеллектуальной деятельности.

По нестоимостным критериям оцениваются в 100 % поданные заявки содержащие следующее:

– Создание произведений литературы и искусства;

– Создание памятников архитектуры;

– Градостроительство;

– И так далее согласно Федеральному закону № 44-ФЗ от 05.04.2015г. .

Во всех случаях критерий «расходы на эксплуатацию и ремонт» входит в общую оценку значимости величин и не должен превышать критерий «цена контракта».

Порядок расчета значимости критериев оценки закреплен в «Правилах оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Согласно «Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» количество баллов по критериям «цена договора» и «стоимость жизненного цикла» рассчитывается по формуле:

В случае если минимальное предложение из всего списка представленных заявок меньше нуля, то используют следующую формулу:

Количество баллов по критерию «расходы на эксплуатацию и ремонт» согласно Правилам оценки заявок рассчитываются по следующей формуле:

Если все предоставленные заявки содержат одинаковые предложения, то оценка не проводиться, значимость прибавляется к значимости критерия «цена контракта».

Заказчик может установить показатели для нестоимостных критериев, которые раскрывают содержание показателя и учитывают особенности процесса оценки закупаемых объектов. Для каждого подобного показателя устанавливается следующее:

– Значимость показателей, сумма которых должна равняться 100 %;

– Индикаторы, в соответствии с которыми будет производиться оценка;

– Значения индикаторов оценки:

• Предельно необходимые значения;

• Шкала возможных значений показателей, для использования которой заказчик должен указать количество баллов присуждаемых за определенные значения индикаторов.

В показатель критерия «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» могут входить следующие индикаторы:

– Качество товара, работ или услуг;

– Функциональные или потребительские свойства объекта закупок;

– Соответствие экологическим требованиям.

Показателями критерия «квалификация участников закупки» являются следующие индикаторы:

– Квалификация трудовых ресурсов;

– Опыт участника закупки;

– Обеспеченность материально-техническими ресурсами;

– Обеспеченность трудовыми ресурсами;

– Деловая репутация участников торгов, закупок.

Если лучшим условием исполнения договора является наименьшее значение критерия, то используется для вычислений следующая формула:

Если же лучшим условием для заказчика является наименьшее значение критерия, но установлено предельно необходимое минимальное значение, то используются следующие формулы:

Если для исполнения договора лучшим условием является наибольшее значение критерия, то используется следующая формула:

Если же для заказчика лучшим условием является наибольшее значение критерия, но установлено предельное необходимое максимальное значение, то используются следующие формулы:

Количество баллов, которые приравниваются заявке по вышеуказанным критериям, вычисляется как среднее арифметическое оценок всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявкам по каждому критерию.

В соответствии с законодательством Российской Федерации Правительство РФ имеет право предъявить дополнительные требования к участникам процедуры закупок отдельных видов товаров, работ или услуг, закупки которых проходят:

– Ограниченным участием;

– Закрытым конкурсом;

– Аукционом;

– Двухэтапным конкурсом;

– Закрытым конкурсом с ограниченным участием;

– Закрытым двухэтапным конкурсом .

Среди дополнительных требований можно выделить наличие следующего:

– Денежных ресурсов для исполнения условий договора;

– Наличие необходимого оборудования;

– Опыта работа связанного с предметом договора;

– Необходимое число специалистов, определенного уровня квалификации для исполнения условий договора.

Но также нужно отметить, что дополнительные требования, которые предъявляются к участникам процесса закупки отдельных видов товаров, работ или услуг специализированного характера, установлены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» .

В данных случаях такие требования не используются в качестве критериев оценки заявок участников процесса закупки.

Таким образом, можно сделать вывод что «Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определяют порядок оценки окончательных заявок в целях выделения лучших из всего списка представленным участниками, а также устанавливают предельные значения значимости каждого критерия оценки. Данные Правила входят в основу нормативно-методической базы, которая регламентируют документационное обеспечение процесса государственных закупок.

Литература:

2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 утверждаются «Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 10.11.2015);

3. Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» URL: http://www.garant.ru (дата обращения 10.11.2015).

Доброго времени суток уважаемые читатели и подписчики! Вас приветствует Андрей Ноак! Сегодня я расскажу вам о том, как выбрать оборудование для любого дела.

Для чего нужен выбор технологического оборудования

Из всего огромнейшего количества сегодняшнего оборудования довольно сложно выбрать нужный станок даже профессионалам которые занимаются этим, все дело в том, что производители конкурируя между собой, двигаются вырываясь вперед поочередно. Давайте сегодня рассмотрим критерии выбора технологического оборудования.

К примеру, перед вами стоит выбор между станками, на которых потом придется работать достаточно длительное время. Здесь будет не обычный, а можно сказать стратегический выбор руководителя на несколько лет вперед. Поэтому так необходимо опираться на какие — то общие принципы работы и эксплуатации оборудования.

Под выбором оборудования можно понимать как выбор авто техники, так и выбор технологической линии или станка. Мы сегодня рассмотрим второй вариант выбора оборудования.

Критерии оценки оборудования

Первое что необходимо понимать это то, что оборудование по своим характеристикам и возможностям оценивается по нескольким направлениям:

  • Технологическая часть которой руководит технолог
  • Программное обеспечение оборудования
  • Электрическая часть
  • Механическая часть

Первая часть – технологическая, что необходимо оценить в станке или линии по технологической части:

  1. Наличие различных ноу – хау в оборудовании, отсутствующие на другом оборудовании
  2. Размеры оборудования или станка, все должно компактно вписываться в имеющиеся площади, оставляя проходы, проезды и конечно же аварийные выходы
  3. Количество задействованного персонала в процессе работы
  4. Производительность оборудования
  5. Технологическая гибкость оборудования, время перестановки с одного вида продукции на другой, возможность производства максимально разнообразной продукции
  6. Также к технологической гибкости можно отнести максимально и минимально перерабатываемые размеры (длина, ширина, толщина)
  7. Цена оборудования при наличии всех плюсов
  8. Общение с специалистами работавшими на аналогичном оборудовании

Программное обеспечение является сегодня очень важным критерием выбора оборудования:

  • Наличие программного обеспечения
  • Легкость настройки и управления программным обеспечением
  • Максимальная автоматизация работ
  • Возможность совершенствования программы на предприятии своими силами

Электрическая часть:

  • Оптимальное потребление электроэнергии
  • Установка и наличие разного рода защит автоматики и оборудования от скачков в сети
  • Потребление энергоресурсов

Механическая часть, которой руководит механик:

  1. Возможность покупки недорогих запчастей быстро
  2. Материалы из которых изготовлены части оборудования (к примеру, если станок пластмассовый, распиловка на нем шести метрового бруса будет неуместна)
  3. Надежность и прочность конструкции станка
  4. Удобное расположение рабочих частей станка, для быстрого ремонта
  5. Быстрая и удобная разборка станка
  6. Простота и практичность
  7. Безопасность

Здесь были перечислены основные принципы выбора оборудования для производства. Удачи и до новых встреч!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *