Кто контролирует работу банков?

Правовое регулирование банковской деятельности в России осуществляется Конституцией, законом «О банках и банковской деятельности» и «О Центральном банке Российской Федерации», а также другими нормативно-правовыми актами.

За нарушение закона финансово-кредитные организации могут быть привлечены к различным видам ответственности — от дисциплинарной до уголовной. К примеру, согласно статье 15.26 Кодекса об административных правонарушениях, если кредитная организация нарушит нормативы, установленные Центробанком, то получит предупреждение или штраф.

Если банк и его представители своими действиями или бездействиями нарушают материальные права гражданина или какую-либо регламентированную процедуру, то этот гражданин вправе обратиться за защитой в суд. Но прежде обычно нужно пройти претензионное производство.

Проще говоря, не стоит сразу бежать в суд. Для начала попробуйте составить на банк жалобу. В подавляющем большинстве случаев этого достаточно, чтобы решить проблему. Мы вам подскажем, как и куда жаловаться.

Составляем жалобу грамотно

Унифицированной формы документа в данном случае не существует. Претензии можно излагать произвольно: если вы разместите реквизиты не справа, а слева, или вместо слова «жалоба» напишете «заявление», ошибкой это не будет. Однако лучше руководствоваться общими требованиями к письменным заявлениям.

  • Шапка. В правом верхнем углу необходимо указать от кого исходит (ваши личные данные, включая адрес и контактный телефон) и кому адресована жалоба. Если вы не знаете имя нужного должностного лица, пишите просто «Руководителю <наименование финансово-кредитной организации>».
  • Заголовок. Напишите слово «жалоба» крупными буквами в середине строки.
  • Фактические обстоятельства дела. Изложите, какие права, по-вашему, нарушены, какими действиями или бездействиями банка. Приведите аргументы. Опишите, когда, во сколько и при каких обстоятельствах произошло происшествие, либо когда вы выявили факт правонарушения. Виноват ли кто-то конкретный в случившемся? Если да, укажите фамилию и имя этого субъекта.
  • Приложения. Подкрепите своё негодование письменными доказательствами. Приложите к жалобе копию кредитного договора, квитанцию об оплате той или иной услуги, выписку по счёту и так далее.
  • Требования. Сформулируйте, какого конкретно решения вы ожидаете по своей жалобе: «прошу ликвидировать последствия…», «дать правовую оценку…», «наказать виновных…» и так далее.
  • Дата и подпись. Не забудьте указать, когда была составлена жалоба, а также завизировать её.

При составлении жалобы не стоит сыпать проклятиями и браниться. Лишние эпитеты и детали лишь усложняют понимание, следовательно, затягивают разбирательство.

Придерживайтесь правила: меньше эмоций — больше фактов.

В любой более-менее крупной кредитной организации есть отдел по работе с претензиями, где, как правило, стараются решать проблемы, не вынося сор из избы.

Исследования показывают, что клиент, который пожаловался и был услышан, становится постоянным и лояльным. Банки дорожат своей репутацией и знают, что если от недовольного клиента просто отмахнуться, он расскажет об этом своим друзьям, а те своим.

Поэтому первое, что нужно сделать при возникновении конфликтной ситуации, обратиться непосредственно в сам банк.

Срок обработки письменных жалоб кредитными организациями, как правило, составляет семь-десять банковских дней.

За это время банк проведёт внутреннее разбирательство, разработает пути решения проблемы и предложит их вам в устной (по телефону) или письменной форме.

Как показывает практика, оперативнее всего реагируют на жалобы, поступающие через интернет-ресурсы и по телефонам горячих линий. Их обычно обрабатывают в тот же день.

Если банк не удовлетворил вашу жалобу или вы остались недовольны решением, можно написать негативную рецензию на тематическом сайте или форуме либо обратиться в один из надзорных органов.

Банки.ру и другие народные рейтинги

Повторимся, банки дорожат репутацией и не любят публичных разбирательств.

Во многих финансово-кредитных организациях есть специальные сотрудники, отслеживающие отзывы и отвечающие за обратную связь. Если такой работник увидит в интернете жалобу на банк, который представляет, то постарается максимально быстро отреагировать. Ваше сообщение передадут ответственным лицам либо подскажут вам алгоритм действий.

Один из наиболее авторитетных ресурсов в этом плане — информационный портал «Банки.ру». Он запущен в 2005 году и на сегодняшний день является одним из самых цитируемых финансовых медиаресурсов Рунета.

Название говорит само за себя: на сайте вы найдёте рейтинги российских банков по уровню обслуживания и качеству услуг, рейтинги самых доходных вкладов и рейтинги кредитов с самими низкими ставками.

Вы можете оставить жалобу на тот или иной банк в разделе «Народный рейтинг» или на форуме в теме «Конфликтные ситуации». На отзывы клиентов отвечают представители более 220 российских банков.

Излагать проблему, как и в случае с письменными обращениями, стоит кратко, безэмоционально и по существу. Сообщения, содержащие оскорбления или нецензурные выражения, модератор не пропустит.

В народном рейтинге «Банки.ру» можно пожаловаться на сотрудника банка, ошибочное списание средств, некорректную работу банкомата и другие проблемы, касающиеся лично вас. Возмущаться законными, но, на ваш взгляд, несправедливыми действиями («Произвол: моей сестре нечем платит по кредиту, банк наложил арест на имущество!») смысла нет.

Ассоциация российских банков и финансовый омбудсмен

Ассоциация российских банков — это негосударственная некоммерческая организация, учреждённая в 1991 году. В её состав входят 522 члена, в том числе 350 кредитных организации. В Ассоциацию входят все крупнейшие банки России, 19 представительств иностранных банков, 65 банков с иностранным участием в уставном капитале, а также «большая четвёрка» аудиторских компаний.

Ассоциация не только защищает интересы кредитных организаций в законодательных, исполнительных и правоохранительных органах, но и стремится совершенствовать работу банков. Для этого на официальном сайте Ассоциации есть раздел, где любой желающий может подать жалобу на любой банк.

Жалоба будет размещена на сайте Ассоциации российских банков в публичном доступе.

Представители банков могут комментировать жалобы.

В 2010 году был принят и 1 января 2011 года вступил в силу Федеральный закон «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)». Одновременно с этим по инициативе Ассоциации российских банков в 2010 году был учреждён институт финансового омбудсмена. Это стало очередным шагом к построению диалога между банками и клиентами.

Финансовый омбудсмен — это беспристрастное, непредвзятое и одновременно влиятельное лицо, которое может помочь договориться с банком.

Он не наказывает банки и не говорит, что делать клиентам. Он выступает посредником между первыми и вторыми и помогает прийти к компромиссу. Например, финансовый омбудсмен может предложить взаимовыгодные для банка и клиента условия реструктуризации кредита.

Обратиться к общественному примирителю на финансовом рынке можно .

Роспотребнадзор

Банки обслуживают клиентов, а потому при возникновении спорных ситуаций за защитой своих прав можно обращаться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Подать жалобу в Роспотребнадзор →

На что можно пожаловаться в Роспотребнадзор:

  • Включение в договор положений, ущемляющих права потребителя (статья 16 Закона «О защите прав потребителей»). Например, ограничение подсудности, право одностороннего изменения договора.
  • Недостаточная или недостоверная информация об услугах (статьи 10 и 12 Закона «О защите прав потребителей»).

Федеральная антимонопольная служба

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) — это орган исполнительной власти, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства в области конкуренции и рекламы.

Типичный предмет жалобы в ФАС: банк получил конкурентное преимущество перед другими кредитными организациями, так как ввёл клиентов в заблуждение (например, предложил вклад по заниженному проценту), а потом изменил условия договора.

Недобросовестная конкуренция влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 12 000 до 20 000 рублей, на юридических лиц — от 100 000 до 500 000 рублей (статья 14.33 Кодекса об административных правонарушениях).

Также в ФАС можно пожаловаться на СМС-спам, который сыпется от банков.

В соответствии с законом «О порядке рассмотрения обращений граждан», Федеральная антимонопольная служба в течение 30 дней должна рассмотреть жалобу, провести проверку и, если будут выявлены правонарушения, вынести предписание об их устранении.

Подать жалобу в ФАС →

Обратите внимание, что на данной странице есть email — delo@fas.gov.ru, на который можно направить обращение, если необходимо приложить несколько файлов. Например, скриншоты интернет-рекламы банка.

Центральный банк Российской Федерации

Банк России — это орган банковского регулирования и надзора. Он следит за соблюдением кредитными организациями банковского законодательства Российской Федерации, нормативных актов Центробанка и установленных им нормативов (статья 56 Закона «О Банке России»).

В Центробанк можно пожаловаться, если, к примеру, банк навязывает вам ненужные услуги, если он передал с нарушением информацию о клиенте третьим лицам, неправомерно начислил штраф или неустойку. Но чаще всего в Центробанк пишут по поводу одностороннего повышения банком ставки по кредиту.

Дли приёма обращений граждан на сайте Банка России есть специальная интернет-приёмная.

Подать жалобу в Центробанк →

Если ваше обращение относится к компетенции Банка России, то оно обязательно будет рассмотрено наряду с другими письменными обращениями.

Центробанк отвечает на все обращения, но зачастую эти ответы носят формальный характер. Банк России надзорная, но не карательная структура, а потому обычно ссылается на то, что не может вмешиваться в оперативную деятельность конкретной кредитной организации, и направляет клиента отстаивать свои права в суде.

Следуйте этим советам, если ваша претензия не удовлетворена или вы не довольны решением. Также не забывайте о возможности обратиться в правоохранительные органы и Прокуратуру. Особенно если речь идёт о неправомерных действиях коллекторских организаций.

1. Предназначение прокуратуры закреплено в Конституции РФ: «В правовом государстве человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства» (ст. 2). Соответственно эту обязанность государство выполняет с помощью всех органов государственной власти, а значит, и таких, как прокуратура.
Одной из основных целей прокуратуры в Законе о прокуратуре (ст. 1) определено обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
Общие цели деятельности современной прокуратуры Российской Федерации закреплены в п. 2 ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», где определено, что органы прокуратуры осуществляют свою деятельность в целях обеспечения:
1) верховенства закона;
2) единства и укрепления законности;
3) защиты прав и свобод человека и гражданина;
4) охраняемых законом интересов общества и государства.
Анализ норм и положений Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» позволяет заключить, что основным средством достижения определенных законом целей является прокурорский надзор, и прежде всего надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, так как именно в прокурорском надзоре заключается основная функция прокуратуры.
Прокурорский надзор состоит:
— в наблюдении за законностью решений должностных лиц органов власти и управления, хозяйствующих субъектов, объединений, затрагивающих права и законные интересы граждан, общества и государства;
— в принятии мер к устранению нарушений законов и способствующих им обстоятельств, восстановлению нарушенных прав и привлечению виновных к ответственности. Вскрыв нарушение, прокуратура сама его не устраняет, а передает дело на рассмотрение соответствующего государственного органа или суда.
Необходимо отметить, что контроль за законностью возложен на различные органы власти и управления. Прокуратура должна не подменять другие государственные органы, а осуществлять надзор за тем, как сами эти органы и соответствующие должностные лица (прежде всего, правоохранительных и контролирующих органов) выполняют возложенные на них законом обязанности по обеспечению и контролю за исполнением законов всеми органами, организациями и гражданами, на которых распространяется их компетенция. Органы прокуратуры субъектов Федерации не подчиняются и не подотчетны местным органам власти.
Итак, ст. 10 ФЗ «О прокуратуре»:
Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
По обращению, поступившему в органы прокуратуры Российской Федерации, должно быть принято одно из следующих решений:
о принятии к рассмотрению;
о прекращении проверки;
о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры;
о направлении в другие органы;
о приобщении к ранее поступившей жалобе (п. 3.1 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации).
Специальным законом о порядке рассмотрения обращений граждан РФ является Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В ст. 5 и других статьях указанного Закона закрепляются аналогичные правила в части прав гражданина при рассмотрении его обращения. Так, граждане имеют право: получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (п. 3 ст. 5), обжаловать принятое по обращению решение (п. 4 ст. 5). При этом Закон о порядке рассмотрения обращений граждан также запрещает направлять жалобу на рассмотрение в орган или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется (ч. 6 ст. 8.).
В соответствии со ст. 27 Закона о прокуратуре при рассмотрении обращений по предмету надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина на прокуроров возлагаются определенные обязанности и прокуроры наделены достаточно большими полномочиями для защиты или восстановления нарушенных названных прав и свобод.
Так, прокурор обязан рассмотреть и проверить заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина, разъяснить пострадавшим порядок защиты их прав и свобод, принять меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечь к ответственности лиц, нарушивших закон, и обязать возместить причиненный ущерб. Кроме того, если нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления, то прокурор принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом.
В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях. В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.
При осуществлении возложенных на него функций прокурор использует полномочия, предусмотренные ст. 22 Закона о прокуратуре. В частности, прокурор вправе:
— требовать от руководителей и других должностных лиц представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений;
— требовать выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;
— требовать проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;
— вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов;
— освободить своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов, и др.
2. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) — уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных.
См. Приказ Минкомсвязи РФ от 08.06.2011 №137
«Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок».
3. Согласно пп. 5.1.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в том числе государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства.
Полномочия РПН по указанному Положению:
5. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет следующие полномочия:
5.1. осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в том числе:
5.1.1. федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)
В соответствии с письмом Роспотребнадзора от 07.03.2006 N 0100/2473-06-32 должностным лицам Службы запрещается осуществление «контрольной покупки», поскольку она не включена в перечень мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
5.1.2. федеральный государственный надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;
5.1.3. федеральный государственный надзор за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством Российской Федерации видов товаров;
5.1.4. санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;
5.1.5. утратил силу с 1 ноября 2011 года. — Постановление Правительства РФ от 17.10.2011 N 845;
5.1.6. федеральный государственный надзор за качеством и безопасностью муки, макаронных и хлебобулочных изделий при осуществлении закупок указанной продукции для государственных нужд, а также при поставке (закладке) муки в государственный резерв, ее хранении в составе государственного резерва и транспортировке;
5.1.7. федеральный государственный надзор за качеством и безопасностью муки, макаронных и хлебобулочных изделий при ввозе (вывозе) указанной продукции на территорию Российской Федерации;
5.1.8. государственный контроль за соблюдением требований о включении информации о классе энергетической эффективности товара, иной обязательной информации об энергетической эффективности в техническую документацию, прилагаемую к товару, в его маркировку, нанесении такой информации на его этикетку, а также правил включения (нанесения) указанной информации;
5.1.9. государственный контроль за соответствием информационной продукции, реализуемой потребителям, требованиям законодательства Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в части указания в сопроводительных документах на информационную продукцию сведений, полученных в результате классификации информационной продукции, а также размещения в соответствии с указанными сведениями знака информационной продукции с соблюдением требований технических регламентов;
5.2. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции Службы;
5.2.3. осуществляет прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации, за исключением уведомлений, представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территориях, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством;
5.3. регистрирует:
5.3.1. впервые внедряемые в производство и ранее не использовавшиеся химические, биологические вещества и изготовляемые на их основе препараты, потенциально опасные для человека (кроме лекарственных средств);
5.3.2. отдельные виды продукции, представляющие потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств);
5.3.3. отдельные виды продукции, в том числе пищевые продукты, впервые ввозимые на территорию Российской Федерации;
5.3.4. лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов;
5.4. устанавливает причины и выявляет условия возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);
5.5. информирует органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и население о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
5.6. готовит предложения о введении и об отмене на территории Российской Федерации, субъектов Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5.7. организует в установленном порядке ведение социально-гигиенического мониторинга;
5.8. организует деятельность системы государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации;
5.9. осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров;
5.10. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;
5.11. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
5.12. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;
5.13. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности находящихся в ее ведении организаций по их мобилизационной подготовке;
5.13(1). осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Службе;
5.14. организует профессиональную подготовку работников аппарата Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
5.15. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;
5.16. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
5.17. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, на поставку вакцин, необходимых для реализации национального календаря профилактических прививок, диагностических средств и антиретровирусных препаратов для профилактики, выявления и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C, а также на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Службы;
5.18. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
4. В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. №331, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере защиты конкуренции, в том числе при рекламе. Служба осуществляет следующие значимые для потребительского кредитования полномочия:
1) по согласованию с Банком России разрабатывает методику определения необоснованно высокой и необоснованно низкой цены услуги кредитной организации и методику определения обоснованности цены, установленной занимающей доминирующее положение кредитной организацией, на услугу, не оказываемую иными финансовыми организациями;
2) по согласованию с Банком России устанавливает порядок проведения анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения кредитной организации.
Кроме того, ФАС России осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе, а также выдает (направляет) предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством, законодательством о рекламе и законодательством о естественных монополиях (ст. 23 Закона о защите конкуренции). ФАС России имеет право давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к его компетенции, организует прием граждан и обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

«Тот, кто контролирует объем денег в любой стране, является абсолютным хозяином всей промышленности и торговли. И, когда вы начинаете понимать, что вся система очень легко контролируется тем или иным образом несколькими очень могущественными людьми наверху, вам станет понятно, как возникают периоды инфляции и депрессии».
Президент США Джеймс Гарфилд.
Через несколько недель после того, как он сделал это заявление, он был убит, 12 июля 1818 года
Закон о ЦБ РФ http://www.flexa.ru/law/zak/zak050-1.shtml
Статья 3. Целями деятельности Банка России являются:
защита и обеспечение устойчивости рубля;
развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации;
обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования платежной системы.
Получение прибыли не является целью деятельности Банка России.
Статья 4. Банк России выполняет следующие функции:
1) во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает и
проводит единую государственную денежно-кредитную политику;
2) монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует наличное денежное обращение;
…18.1) осуществляет выплаты Банка России по вкладам физических лиц в признанных
банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов физических
лиц в банках Российской Федерации, в случаях и порядке, которые предусмотрены
федеральным законом;
И тут же «Статья 6. Банк России вправе обращаться с исками в суды в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. Банк России вправе обращаться за защитой своих интересов в международные суды, суды иностранных государств и третейские суды». Оригинально…не правда ли? Разберемся?
Структура золотовалютных резервов по странам на 1 июля 2011 года
Наибольшие ЗВР (золото-валютные резервы) у Китая 3260,9 и Японии 1137,8 но процент золота в них, низкий.
В Европе наибольшие ЗВР у Германии, Италии, Франции от 230,9 до 178,9 ( мпдрд. Долларов) и процент золота в них выше 70%
У РФ ( которая по данным МВФ относится к развивающимся странам) ЗВР сопоставим с США 524,5, но золота в нем всего 7,7 % (836,7 т) при 74,9% ( 8113,6 т) у США, остальное фантики США и Европы.
Для сравнения – в Царской России, золотой запас был крупнейшим в мире, соответственно самой стабильной валютой был рубль.
Если взять главную страницу сайта ЦБ http://www.cbr.ru/
То там увидим интересную цифру: Денежную массу М2 она составляет 21380,9 млрд рублей ( совокупность наличных и безналичных рублевых средств). Учтем – что стоимость настоящих резервов ( в золоте), составляет при расчете 1672, 3 руб. за 1 г,
1,399 млр. рублей, то понятно станет, что рубль обеспечен золотом лишь на 6,54% ( в Царской России обеспечение составляла 100%). Объем зависимости рубля от валюты это и есть показатель, кто владеет рублем и банковской системой.
Если Китай стремится поменять структуру ЗВР в пользу золота, то ЦБ РФ это делает не столь активно, и не только не закупает на внешних рынках, но разрешает и продавать часть золота добытчикам, следя лишь за тем, чтобы валюта от продажи вернулась в страну.
Для понимания сути происходящего надо вспомнить, что незадолго до нападения США на Ирак, Садам Хусейн объявил, о завершении переговоров и принятии решения о создании новой резервной валюты «золотой динарий», на 100% обеспеченной золотом, и расчеты за нефть и золото будут производиться именно в ней.
Рекомендую почитать эту статью http://www.newsland.ru/news/detail/id/742640/
Не трудно догадаться, с кем договорился Садам Хусейн. Естественно это Ливия.
«Как только Каддафи заявил, что собирается чеканить ЗОЛОТЫЕ 1-унцевые ДИНАРЫ (для замены доллара США как «мировой резервной валюты»), его судьба была предрешена. По этой же причине был низложен и Хуссейн. Банкстеры-гангстеры Ротшильды ВЛАДЕЮТ всеми до единого «Центробанками» в КАЖДОЙ стране, за исключением Ирана, Судана, Кубы и Северной Кореи. Если МВФ со Всемирным Банком не удаётся сделать вас рабами, они вызывают Обомбу с НАТО-вскими наёмниками, чтобы вбомбить вас в «смену режима». http://earth-chronicles.ru/news/2011-09-17-7865
Если посмотреть, кто владеет двумя основными частными банками: Банк Англии, который объявляет цену на золото, и ФРС США, печатающий валюту, в которой и только в ней, происходит расчет в мире за поставки золота и нефти, и станет понятно, кто в действительности владеет всей банковской системой, остальные банки, лишь оказывают услуги по обороту денег.
Все расчеты в долларах проходят обязательно через банки США, входящие в ФРС, и в любой момент могут быть заблокированы под любым предлогом.
Остается упомянуть собственников Банка Англии (создан в 1694 году) и ФРС( создана в 1913 году), еврейские кланы Ротшильдов, Рокфеллеров, Лейбов, Морганов, Гольдман Сакс и несколько других.
Подробнее в книге Дмитрия Карасева «БАНКИ-УБИЙЦЫ»
«Н.Стариков: Знаете, если мы возьмем список ФОРБС, мы увидим людей, богатых людей, богатейших. Которые деньги — за-ра-бо-та-ли. А эти люди — которые деньги ри-су-ют. Поэтому они не входят ни в какие списки ФОРБС, просто потому, что они стоят НАД этим миром. Они не входят в этот финансовый мир, потому что они его формируют». http://nstarikov.ru/blog/8264
Проблема нынешней России в том, что Правительство, декларируя правильные решения, поступает с точностью до наоборот. Естественно, для укрепления экономики России, в ЗВР должна расти доля золота, но … деньги от продажи нефти и газа, якобы для предотвращения инфляции вкладываются в неликвидные ценные бумаги ФРС США и ипотечных фондов США, вместо инвестирования в экономику России, или покупку ЦБ РФ золота. Некоторые аналитики называют золото «валютой без страны», так как его стоимость не зависит от состояния ни одной национальной экономики. Поэтому золото способно обеспечить защиту от любых кризисных явлений на валютном рынке.
Прирост цен на золото за последние годы составил около 300%. Для сравнения http://www.akm.ru/rus/news/2011/december/22/ns_3808436.htm Международные резервы РФ ( ЗВР) с 9 по 16 декабря 2011 года уменьшились на $11.7 млрд (-2.28%) до $501.3 млрд.
Россия в прошлом году вышла на первое место в мире по продаже нефти и газа, все это богатство нашей земли мы продаем как туземцы за «стеклянные бусы» и фантики, и даже они изымаются у нас, … нам их только показывают в циферках и на словах.

Контроль за деятельностью банков проводится с целью обеспечения устойчивости отдельных банков и предусматривает целостный и непрерывный надзор за осуществлением банком своей деятельности в соответствии с действующим законодательством и инструкциями.

Банковский надзор преследует две цели:

— защиту вкладчика от возможных потерь;

— поддержание стабильности на финансовом рынке посредством предотвращения системных рисков.

Необходимость банковского надзора и контроля со стороны центрального банка за деятельностью кредитных институтов обусловлена выполнением им важной роли посредника в рыночной экономике. Существует взаимосвязь между хорошо функционирующей экономикой и отлаженной банковской системой: если экономика испытывает трудности вследствие циклического спада, то банки становятся своего рода амортизаторами – источниками финансовых ресурсов для стабилизации ситуации.

При осуществлении Центральным Банком функции надзора и контроля за деятельностью коммерческих банков в его задачу входят:

— выдача лицензий на банковскую деятельность;

— проверка отчетности, предоставляемой банками;

— ревизии на местах;

— контроль за соблюдением банками норм банковских операций.

Центральный банк выдает банковскую лицензию юридическим лицам на осуществление банковских операций. Лицензирование является средством, с помощью которого центральный банк определяет возможности создаваемых кредитных институтов осуществлять банковскую деятельность.

Важный этап надзорной деятельности ЦБ РФ – дистанционный (документарный) надзор, т.е. проверка отчетности, представляемой коммерческими банками. Постоянный контроль за отчетностью банков позволяют органам надзора заранее выявить проблемы, которые могут вызвать риск их неплатежеспособности банков и как следствие этого банкротство.

Центральный банк интересуют в первую очередь состояние и устойчивость банковской системы. Он анализирует степень соблюдения банками экономических нормативов, отчислений в централизованные фонды и определяет эффективность государственного регулирования банковской деятельности.

В процессе анализа финансового состояния банка следует различать дистанционный надзор и инспекторские проверки на местах.

Дистанционный надзор, или мониторинг, – это метод раннего распознавания негативного поведения банка и раннего оповещения о сложившейся негативной ситуации в банке органов банковского надзора. В основе дистанционного надзора лежит анализ финансовой отчетности банка (месячной, квартальной, полугодовой и годовой). Дистанционный надзор осуществляет центральный банк, с одной стороны, а также коммерческие банки осуществляют межбанковский надзор. Причем для выявления проблем в деятельности банков, как подчеркивают западные эксперты, необходимо использовать разумный банковский надзор. Мировая практика последних 15-20 лет свидетельствует о росте популярности дистанционного надзора.

Основные объекты дистанционного надзора за деятельностью банка: порядок или мероприятия по формированию капитала банка, качество активов; доходность, эффективность работы банка; ликвидность банка; темпы роста (развития) банка; чувствительность к изменению процентных ставок; риски.

Результаты дистанционного надзора используют органы банковского надзора, руководство банков для анализа и принятия управленческих решений, их используют при проведении инспекторских проверок на местах, для сравнительной оценки эффективности работы данного банка по отношению к другим банкам (региона, сопоставимой группы банков и т.д.). В мировой банковской практике в настоящее время существуют сложные и простые системы дистанционного анализа, что зависит от реальной экономической обстановки и прочих факторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *