Кто разрабатывает фирменный стиль?

В идеале фирменный стиль должен быть повсюду, всегда и везде. Он должен проникать как в потребителей, так и работников вашей компании. Удивительно, но факт — основной спрос на товары и услуги в наше время берет начало не в первичных потребностях (находящихся в базисе пирамиды Маслоу), а в самоиндентификационных и социальных. Собственно, именно поэтому «лейбл» и «бренд» могут поднять стоимость копеечной китайской кепки (или чего угодно другого) до весьма серьезных сумм. А «бренд» как раз и состоит — если абстрагироваться от реальных свойств товаров и услуг, — из визуальной и информационной составляющих. Фирменный стиль — это код, символ, обозначающий определенные свойства и идентификационную группу.

«Малый фирменный стиль»

Поскольку без фирменной идентификации рассчитывать на успех в наше время не может даже домашняя мануфактура по пошиву валенок, а разработка действительно хорошего фирменного стиля стоит достаточно дорого, многие начинающие фирмы предпочитают сначала обзавестись «костяком» визуальной обвязки бизнеса. Именно его и принято называть «малым фирменным стилем». Он включает (по договоренности с дизайнером, конечно):

— Логотип и фирменный знак — часто «логотип» (шрифтовое начертание названия компании или товара) и «фирменный знак» (графический символ фирмы) сливаются в один знак. В состав малого фирменного стиля входит как многоцветный, так и предназначенный для печати в одну краску (на черно-белых бланках и т.п.) вариант;

— Правила построения логотипа и фирменного знака (логотипного блока);

— Охранные поля вокруг логотипа;

— Фирменные цвета — цветовая гамма для шрифтов, фонов и т.п. Если логотип и фирменный знак достаточно выразительны, то использование фирменных цветов можно сделать нежестким. Так же варианты печати в одну краску и инверсия (цветовая выворотка);

— Макет визитной карточки (желательно без скругления углов и вырубки, поскольку в большинстве случаев типографии не могут обеспечить должного качества выполнения этих операций);

— Макет фирменного бланка (многоцветный и черно-белый);

— Макет фирменного конверта.

«Большой фирменный стиль»

В дополнение к вышеперечисленному, «большой» фирменный стиль включает макеты и правила изготовления самой разнообразной полиграфии (и не только — он иногда подразумевает также раскраску корпоративных транспортных средств, оформление входных групп и т.п.). Обычно полный фирменный стиль оформляется в виде «брэндбука» (brandbook, brand identity guidelines) — полного свода правил построения фирменного стиля с комментариями и инструкциями. Он может включать (хотя здесь уже все, разумеется, определяется индивидуально):

— Макет бэйджей;

— Макет фирменной папки;

— Макет корпоративного буклета и макеты буклетов под основные товары и услуги;

— Макет упаковки (или все упаковки всех товаров);

— Инструкции по использованию элементов фирменного стиля в наружной рекламе (дизайнер, специализирующийся на айдентике, часто не берется непосредственно за макет биллборда, но правила использования логотипа необходимы — вся реклама должна создавать особую информационную среду, и логотип должен всегда быть там, где привык его видеть покупатель);

— Правила оформления торговых точек и офисов (от наклеек до дизайна ресепшн и планировки);

— Макеты POS-материалов;

— Макеты для печати на офисной атрибутике;

— Оформление корпоративной одежды.

ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ СТИЛЯ ОДЕЖДЫ

Первое правило – необходимо определить свою аудиторию, т.е. тех людей, на которых мы собираемся воздействовать. Следует помнить и о том, какой эффект мы собираемся произвести. Естественно, что любая профессия накладывает отпечаток на человека. Например, имидж делового человека рассчитан на аудиторию, состоящую из деловых людей. Подобная среда требует неукоснительно соблюдать общепринятые правила, а потому характеризуется традиционностью. Любая попытка соригинальничать (вроде знаменитых белых брюк Бориса Немцова на официальном приёме) будет расценена негативно. Незнание и пренебрежение правилами может нанести имиджу непоправимый ущерб. Поэтому лучший способ выделиться из окружающих – быть слегка элегантнее и изысканнее остальных. Путь к деловому успеху – это строгое соответствие вашего имиджа вашей профессии.

Еще 20–30 лет тому назад по одежде можно было безошибочно определить учительницу или актрису, работника торговли или рабочего. В последнее время стираются грани между имиджем представителей творческих профессий и деловых кругов, хотя художница или манекенщица может позволить себе более экстравагантные, острые модели, чем секретарь-референт или преподаватель. Если вас окружают люди творческих профессий, то вы можете допустить в своём костюме больше смелых, фривольных, авангардных ноток. Но служащим офисов необходимо всё же быть корректными в деловой одежде, хотя, как во всяком правиле, и здесь возможны исключения. Многое, конечно, зависит от профессиональной ориентации и традиций, принятых на фирме.

Любой человек стремится к самовыражению. При этом люди яркие, оригинальные хотят выделиться из общей массы, а люди застенчивые стремятся к ней приобщиться. С этой точки зрения, любая одежда есть не что иное, как форма самовыражения личности.

Среди потребителей моды принято выделять лидеров моды, умеренных и консерваторов. Лидеры – это те, для кого художники-модельеры предлагают наиболее «острые», авангардные модели. Умеренные более осторожны в восприятии нового, а консерваторы подчиняются уже устоявшимся в мире моды тенденциям. В 80-е годы считалось, что авангардная мода предназначалась только молодёжи, умеренное направление – дамам, достигшим «возраста элегантности», а консерватизм в одежде приписывался тем, кто этот возраст уже перешагнул. Однако дело не только в возрасте, но и в вашем отношении к моде. Можно быть лидером моды в 45 лет и консерватором – в 20.

Известна старая истина: умение элегантно и со вкусом одеваться – это такое же искусство, как игра на фортепиано. Кто-то с молоком матери впитал это чувство и поэтому может тонко чувствовать моду и проявлять в одежде индивидуальность. А другие же, напротив, должны учиться тому, как одеваться со вкусом.

Установлено, что при помощи правильного имиджа и умело подобранной одежды можно преодолеть нерешительность и выработать уверенность в себе. Это поможет заново родиться вашей творческой личности, которую вы сами зачастую сознательно загоняете внутрь.

Второе правило в создании стиля одежды можно условно назвать законом ассоциативности – при взгляде на вас у людей должны возникать желаемые вами ассоциации. Например, юная секретарша пришла на работу в обтягивающих лосинах. Естественно, что у посетителей-мужчин при взгляде на её стройные ноги возникают положительные ассоциации, другое дело, что они могут носить сексуальный характер. Уместно ли это в данном офисе – пусть решают шеф и сама секретарша.

Возьмём другой пример – женщина идёт на свидание. Предположим, она выбирает строгий классический костюм, который ей действительно очень идёт. Но что будет думать её кавалер, увидев даму в подобном наряде: «Да, с ней было бы приятно пойти на презентацию, но на бокал шампанского домой её не пригласишь».

У этого правила есть ещё одна сторона: никакая деталь в нашем имидже не должна вызывать отрицательных ассоциаций. Заранее продумайте всё, вплоть до мелких деталей и аксессуаров. Недаром Микеланджело говорил: «Совершенство создаётся из мелочей». В таком деле не бывает мелочей, ибо именно они создают законченный облик совершенства. Не бывает элегантных женщин с облупившимся на ногтях лаком или аптечной резинкой в причёске. Не думайте, что, надев модное платье и обувь, вы тем самым получаете разрешение на вульгарную косметику или дешёвые аксессуары. И никакие собственные привычки не могут служить оправданием небрежности. Везде и всюду нас ждут людские оценки: «Какая элегантная дама!» или: «Ну и вырядилась», либо: «Ничего особенного» (а ведь самое страшное для женщины – быть как все…). Поэтому надо стараться всегда объективно оценивать себя со стороны, не забывая о достоинствах и недостатках своей внешности.

Мужчинам особое внимание следует уделить не только тому, как сидит костюм на фигуре, но и таким мелочам, как манжет сорочки, который на 1,5–2 см. должен выглядывать из-под рукава, или обнажённая часть ноги, которая не должна показываться между краем брюк и носками, когда мужчина садится.

Теперь перейдём к базовым деталям имиджа, несущим информацию о нашем статусе, вкусе, материальном и даже интеллектуальном уровне.

Считается, что класс женщины определяется тем, в каком состоянии у неё голова и ноги. И если у вас платье от известного кутюрье, то и аксессуары, и обувь должны быть в порядке. Что касается обуви, то дело не только и не столько в её цене. Вспоминается выражение: «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешёвые вещи». Практичные женщины скорее купят дорогую обувь, сэкономив на чём-то другом. Стоит напомнить в этой связи, что кардинальные изменения в моде на обувь происходят реже, чем в моде на одежду, и классическая конструкция обуви «лодочка» остаётся почти неизменной на протяжении ряда лет.

Третье правило: созданный вами образ самого себя должен быть адекватен вашему истинному «Я». Однако для этого вы должны обладать объективной самооценкой. Как писал об этом Оноре де Бальзак в своём «Трактате об элегантности»: «Равно плохо выглядеть и скупым богачом и расточительным бедняком… Будете ли вы слишком тщеславны или слишком скромны, вы … нарушаете закон единства, непременным следствием которого является … счастливое равновесие между вашими возможностями и вашим внешним обликом». Проведённые за рубежом исследования свидетельствуют, что на изменения моды в одежде больше реагируют те слои населения, которые еще недостаточно утвердили себя в социальной иерархии.

Правило четвёртое. Важнейшая задача имиджа – выделять вас из общей массы, чтобы о вас нельзя было сказать словами М. Зощенко: «Таких по десять штук в каждом трамвае ездют». Хоть в чём-то вы обязаны быть оригинальным: стиль, манера носить одежду, аксессуары и т.д. Манера ношения – это и слегка приподнятый воротник, и надвинутый на лоб или надетый набок головной убор, и шарф, пропущенный под лацканы. Но самое главное – даже следовать общепринятой моде вы должны только в присущей вам манере. Необходимо изучить тенденции современной моды и выбрать то, что больше подходит именно для вас, потому что она не диктует, а предлагает. Вам же остаётся только сделать правильный выбор из веера многочисленных возможностей.

Пятое правило. Имидж должен быть подвижным, динамичным и меняться в зависимости от моды, которая, являясь формой выражения общественных настроений, вкусов и увлечений, подчёркивает извечную справедливость слов французского поэта Фарга: «Кто проходит мимо моды, проходит мимо жизни». Наиболее восприимчива к нововведениям моды молодёжь, но это вовсе не означает, что люди среднего и старшего возраста должны полностью игнорировать её рекомендации. Исследователи установили, что именно этим возрастными группам населения свойственна некоторая идеализация моды времени их молодости, а современную моду они склонны воспринимать «в штыки».

Следовать последним тенденциям моды – не значит обязательно приобретать дорогие туалеты ведущих кутюрье. Главное – выработать в себе чувство моды, стиля и современности. А помогут в этом и специализированные журналы, которые издаются в таких количествах, что только перечисление их названий заняло бы слишком много места; и специализированные рубрики в периодической печати; и, конечно, посвящённые проблемам моды теле- и радиопередачи. Важно не стать «рабом» моды, а сформировать своё отношение к ней и стилю, выразив его в собственной одежде.

Уметь носить одежду значит ощущать себя в ней комфортно. Исключение составляют большие вечерние туалеты – длинные платья для женщин, смокинги и фраки для мужчин. Прежде чем показываться на каких-либо торжественных мероприятиях, следует примерить эти туалеты дома, перед зеркалом, пройтись, поворачиваясь и следя, чтобы не наступить на шлейф или не наступить на подол.

На официальном приёме можно заметить «пингвинов» – мужчин, не умеющих носить смокинги и выглядящих в них напыщенно или смешно. Им стоит «обжить» новые вещи, прорепетировать, как садиться на стул, отбрасывая полы фрака.

Посоветуйтесь с опытным имиджмейкером или с человеком, мнение которого для вас значимо, насколько выбранная вами модель соответствует вашему внутреннему «Я». Недаром существует выражение: «Это – ваша вещь, она создана для вас».

Важно, чтобы выбранная вами модель хорошо сидела на фигуре. Остановимся подробнее на выборе мужского костюма, так как он составляет основу мужского гардероба.

Костюм – это общепринятая официальная одежда мужчин, поэтому она сопровождает его с ранней юности и до неизбежного печального церемониала. В середине жизни гардероб определяется или личными пристрастиями или выбранной профессией. В любом случае хотя бы один костюм должен быть в гардеробе любого мужчины. Кстати, классический костюм тёмного цвета, белая рубашка и галстук останутся в моде и в XXI веке.

Общеизвестны зарубежные фирмы, специализирующиеся на мужской одежде: «Черутта», «Хуго Босс», «Эрменеджильдо Зенъя». Стимулируемые рыночными отношениями отечественные фабрики тоже стали искать свою нишу: недорогие ткани, современный фасон, совместное производство с иностранными партнёрами. При этом наши костюмы стоят дешевле, чем костюмы тех фирм, где приходится платить за раскрученное имя модельера.

Разделы:Скорочтение — как читать быстрее | Онлайн тренинги по скорочтению. Пошаговый курс для освоения навыка быстрого чтения | Проговаривание слов и увеличение скорости чтения | Угол зрения — возможность научиться читать зиг-загом | Концентрация внимания — отключение посторонних шумов Медикаментозные усилители — как повысить концентрирующую способность мозга | Запоминание — Как читать, запоминать и не забывать | Курс скорочтения — для самых занятых | Статьи | Книги и программы для скачивания | Иностранный язык | Развитие памяти | Набор текстов десятью пальцами | Медикаментозное улучшение мозгов | Обратная связь

Успех компании полностью зависит от её узнаваемости. Представьте, что вы видите изображение клоуна радостно поедающего гамбургер, о чём вы подумаете? Как минимум 80% вспомнит о сети фаст-фуд «McDonald’s», это и есть пример грамотного фирменного стиля.

Люди запоминают детали. Цвет, музыка, запах, надписи, привлекающий внимание логотип – все эти элементы не просто формируют целостный образ компании, но и делают её узнаваемой на рынке.

Фирменный стиль

Фирменный стиль (он же – айдентика) – это набор визуальных, словесных, и аудио составляющих, формирующих единый образ компании.

Иногда его именуют «корпоративной идентификацией», ведь каждый элемент стиля нацелен на то, чтобы люди могли распознать фирму среди её конкурентов.

Элементы айдентика Starbucks

Зачем нужен?

Наличие корпоративного стиля помогает сформировать образ серьезной и надежной компании. Логотип, товарный знак, фирменный шрифт – заявляют потребителю о серьезных намерениях бренда задержаться на рынке.

Если человек запоминает элементы стиля, то увидев их на продукте или рекламном баннере, воспринимает их как что-то знакомое. Если он это уже видел – значит, проявит лояльность к продукту и услугам. Здесь работает тот же принцип, что и в рекламе. Если бренду удастся запомниться и укорениться в памяти потребителя – клиент уже у него в кармане.

Визуальные элементы корпоративного стиля могут быть использованы на различных носителях:

  • Упаковка, этикетки и ярлыки;
  • Интерьер офиса и точек компании;
  • Форма сотрудников;
  • Рекламные баннеры, ролики, буклеты;
  • Креативный сайт, аккаунты в социальных медиа, email-рассылка;
  • Ручки, чашки, сумки, пакеты, всевозможные сувениры;
  • Бланки документов, визитки, конверты и иные элементы деловой документации.

Представьте, что при оригинальном и хорошо разрекламированном фирменном стиле каждый из этих носителей будет выступать рекламой-напоминанием о бренде. Это повысит его узнаваемость на 90%.

Какие задачи решает?

Создание фирменного стиля существенно упрощает продвижение компании на рынке, ведь он решает сразу несколько важных задач:

  • Увеличивает доверие потребителя;
  • Помогает узнать компанию и её продукты среди тысячи аналогов;
  • Привлекает к себе внимание, выступая тем самым «бесплатной» рекламой;
  • Снижает затраты на продвижение новой продукции бренда;
  • Формирует целостный эстетический имидж компании;
  • Делает рекламу более эффективной.

Когда неизвестный бренд запускает рекламную компанию, он вынужден затратить больше ресурсов, чем компания с уже сформировавшимся фирменным стилем.

Что входит в фирменный стиль?

Фирменный стиль представляет собой объединение сразу нескольких элементов в одну единую картину. В него входит:

1. Товарный знак Ключевой элемент фирменного стиля, позволяющий идентифицировать компанию. По сути это главный элемент бренда, то самое клеймо, которое фирма ставит на всё, что производит. Именно товарный знак защищает компанию от прямого подражания. Его официально регистрируют в Патентном ведомстве. Использование чужого товарного знака – является прямым нарушением закона.

2. Слоган Это может быть оригинальная фраза или даже девиз компании. Нередко его официально закрепляют за собой в качестве товарного знака. Слоган может доносить краткую информацию о ценностях компании, отражать идею рекламной компании, формировать аудио образ бренда. Грамотно продуманный образ может стать ключевым элементом рекламы на долгие годы.

Примеры:

  • Nike: Just Do It. (Просто сделай это);
  • МегаФон: Будущее зависит от тебя;
  • Pepsi: Бери от жизни все.

3. Шрифт Если есть слоган, нужен и шрифт. Особое написание букв может стать фишкой вашей компании. Шрифты бывают разными: стильными, модными, деловыми, женственными, брутальными, грубыми, элегантными, сдержанными, кричащими, практичными. Выбрав правильный вариант, вы сможете через шрифт передать потенциальным клиентам особенности своего бренда.

4. Корпоративный персонаж Частью имиджа компании может стать фирменный персонаж. Это может быть человек, зверь, нарисованный или запрограммированный герой. Яркий пример: Полковник Сандерс от KFC, розовый кролик от батареек Energizer. Когда человек видит фирменного персонажа, в его сознании тут же возникает ассоциация с услугой или товаром.

Персонаж в качестве фирменного стиля помогает привлечь к себе внимание, отлично вписывается в рекламные ролики, вызывает доверие и симпатию покупателя.

Частью корпоративного стиля также является уникальная мелодия, логотип и дресс-код сотрудников.

Сколько стоит разработка?

При разработке айдентики может понадобиться помощь множества сотрудников. В их числе: дизайнеры, маркетологи, колористы. Можно собирать собственную команду и платить каждому специалисту по отдельности, а можно обратиться в дизайн студию. Ценник за полный комплект фирменного стиля варьируется от 15 тысяч рублей до нескольких миллионов.

Бриф

Основной разработки технического задания для дизайнера является бриф. Его создание — первый и очень важный шаг на пути к созданию фирменного стиля.

Бриф представляет собой вопросник, в котором клиенту предлагается рассказать:

  1. Как называется компания?
  2. Чем она занимается, и какие продукты представляет на рынок?
  3. Кто является вашей целевой аудиторией?
  4. Кто ваши конкуренты?
  5. Чем вы выгодно отличаетесь от конкурентов?
  6. Что должно присутствовать на логотипе?
  7. Из каких элементов должен состоять логотип (графический элемент, надпись)?
  8. Как вы предпочитаете преподносить информацию о бренде (дерзко, лаконично)?
  9. Есть ли пожелания по цветовой гамме?
  10. На каких носителях вы хотите использовать визуальные элементы стиля?
  11. Есть ли у вас дополнительные пожелания?

Подробный бриф помогает исполнителю лучше понять заказчика и его виденье результата работы.

Договор на разработку

Если мы говорим о развивающемся бренде, то вряд ли в штабе его сотрудников есть корпоративные дизайнеры. В таком случае для создания фирменного стиля потребуется привлечь персонал со стороны – фрилансера, или специалистов студии дизайна.

Гарантом такого сотрудничества будет выступать договор на разработку фирменного стиля. По факту это стандартный договор оказания услуг, где чётко определены стороны и предмет договора, а также обязанности сторон и условия оплаты.

Поскольку речь идёт о создании объекта интеллектуальных прав, важно прописать в договоре факт перехода исключительных прав на разработанный фирменный стиль к заказчику.

Пример:

После принятия Заказчиком работы, к нему переходит исключительное право использовать и распоряжаться результатом интеллектуальной деятельности любым способом, не запрещённым законом. В свою очередь за Исполнителем остаётся право использовать разработанный им фирменный стиль в своём портфолио.

Этот пункт позволит клиенту полноценно распоряжаться фирменным стилем в качестве правообладателя.

Как создать привлекательный фирменный стиль

Над созданием фирменного стиля трудится огромная команда профессионалов. В неё входят дизайнеры, колористы, психологи, маркетологи, аналитики рынка. Работа проводится по шагам:

Шаг 1: Исследование целевой аудитории. Целевая аудитория – это ваши клиенты, лица, заинтересованные в товарах и услугах компании. Чем уже целевая аудитория, тем проще разработать фирменный стиль. Люди разных возрастов, пола и уровня дохода имеют абсолютно разные предпочтения в цветовой гамме, по-разному воспринимают те или иные образы. На этом этапе нужно детально изучить потенциальных клиентов, для этого можно использовать опросы и наблюдения.

Шаг 2: Выбор цветовой гаммы Комбинации цветов и оттенков играют одну из ключевых ролей в разработке фирменного стиля. Это можно заметить на примере операторов сотовой связи. Человеку не обязательно видеть название оператора, чтобы понять, кого из них рекламируют в ролике. Чёрный и желтый – «Билайн», красный и белый – «МТС», зеленый и белый (иногда фиолетовый) – «Мегафон». Цвета помогают человеку быстро различать между собой бренды из одной отрасли.

При подборе цветов и оттенков важно учитывать колористику и влияние цвета на психоэмоциональное состояние человека. Например, страховые компании используют неяркие оттенки спокойных цветов: синего, зеленого, вполне осознано. Такие цвета вызывают у человека ощущение стабильности и спокойствия.

Важно чтобы цвета отражали деятельность компании. Для магазина игрушек подойдёт яркая цветная гама, для мясной лавки – сочные красные оттенки, юридической фирмы – коричневый, черный, серый цвета. Цвет поможет человеку создать в голове правильные ассоциации.

Шаг 3: Работа с элементами На данном этапе разрабатываются самые разные варианты, обсуждаются идеи, создаются эскизы, а уже после самые интересные варианты полноценно прорабатываются в графических программах. На этом этапе продумываются существенные детали: шрифт, стиль изображения, варианты цветовых сочетаний.

Как правило, заказчику предлагается несколько готовых решений на выбор. Утвердив самый подходящий вариант, специалисты приступают к оформлению конкретных носителей: ручек, бланков документов, визиток и т.п. По итогу разрабатывается бренд-бук – свод правил к пользованию элементами фирменного бренда.

Шаг 4: Тестирование Этот этап может быть частью предыдущего, или рассматриваться как отдельный шаг, все зависит от бюджета, выделенного на создание айдентики. Для тестирования отбирается специальная фокус-группа, в неё входит ЦА – потенциальные клиенты и потребители.

Если позволяет бюджет, можно тестировать самые топовые идеи, если нет – тестировать только итоговый вариант. Фокус группу знакомят с фирменным стилем, а после изучают мнение, сложившееся о нём. Если тестирование будет провальным, разработка начинается с самого начала.

Мокапы

Чтобы чётко понимать, как элементы фирменного стиля будут смотреться на реальных предметах, нужно увидеть мокап. Мокапами называют специально подготовленные файлы PSD, с помощью которых можно создавать трехмерную визуализацию. С помощью мокапов дизайнер может показать заказчику не просто изображение его логотипа и товарного знака, а то, как он будет смотреться внутри среды.

Мокап ресторанных принадлежностей

Мокап даёт возможность увидеть проделанную дизайнером работу на итоговом носителе, для которого он создавался. Представьте, что вы хотите разместить логотип компании на шариковой ручке. Что проще сделать, получить разработанный логотип, выпустить первую партию ручек с ним и только тогда увидеть результат, или посмотреть, как это будет выглядеть на примере мокапа? Ответ очевиден.

Бесплатные шаблоны мокапов можно скачать с сайтов:

  1. Freepik;
  2. Mockups-design;
  3. Placeit (мокап генератор)
  4. MockupWorld;
  5. Photoshop-master;
  6. Cssauthor.com;

Однако профессиональные дизайнеры предпочитают делать платные, более узконаправленные мокапы. Купить их можно например на creativemarket.com.

ТОП дизайн студий

Для разработки фирменного стиля специалисты рекомендуют обращаться в студии дизайна. В отличие от дизайнеров-фрилансеров, они имеют укомплектованный штат персонала, благодаря чему могут создать тщательно продуманный стиль.

Рассмотрим несколько самых топовых студий дизайна, а также примерный ценник на их услуги.

Студия Артемия Лебедева Одна из самых престижных студий дизайна. Здесь предлагают полный спектр услуг, от разработки отдельных элементов до полной проработки фирменного стиля. Артемий Лебедев уже успел стать человеком-брендом, именно его студия разработала плакаты для чемпионата мира по футболу 2019, туристические логотипы для Санкт-Петербурга и Калининграда, новый лого Московского Метрополитена.

Цена: за лучшую студию придётся дорого заплатить. Ценник за айдентику начинается от 1.3 миллиона рублей. Иногда в студии проходит что-то вроде акции. Например, если специалистам понравится идея бизнеса, они опускают планку до 100 тысяч за логотип. Стартап для акции выбирается раз в неделю, всю интересующую информацию можно узнать на сайте.

GAGARIN STUDIO Лаконичную работу этой студии можно увидеть в кооперативном стиле «Modern Light». Эта компания предлагает клиентам изысканные современные минималистичные светильники. Студия разработала для них стиль, отвечающий всем этим качествам.

Цена: итоговая сумма может отличаться для разных фирм. Клиентам предлагается оставить заявку на сайте, а в ответ студия присылает коммерческое предложение для конкретного бренда. Если опираться на прайс-лист, то стандартная стоимость разработки фирменного стиля – 15 000 — 20 000 рублей.

MIND REPUBLIC Студия, работающая в среднем ценовом сегменте. Над разработкой фирменного стиля здесь трудится не только команда дизайнеров, но также корпоративные психологи, помогающие подобрать решение, которое действительно зацепить потенциальных клиентов.

Цена: комплексное создание фирменного стиля в этой компании – 90 000 — 120 000 руб. Срок исполнения работы – неделя.

Фирменный стиль – примеры

Фирменный стиль в той или иной степени есть у любой компании. Просто у одних брендов он ярко выражен, а у других остается невнятным и малозаметным. Показатель успешного фирменного стиля – узнаваемость и положительное восприятие.

Например, российский коммерческий банк «Сбербанк» взял за основу стиля зеленые оттенки, логотип в виде разорванного круга и слоган «Всегда рядом». На первый взгляд это очень простой и лаконичный выбор, но он отображает суть компании: надёжность и стабильность.

Святослав Грошев руководитель отдела дизайна контент-агентства «Texterra», считает, что стиль Сбербанка продуман очень грамотно:

Сейчас в сети можно найти огромное количество мемов и приколов по поводу измененного фирменного стиля «Сбербанка», но у меня он вызывает только положительные эмоции. Бренд ставит задачу быть как можно ближе к народу. Основной цвет – зеленый, с оттенками салатового. А текст логотипа подчеркнут линией, тем самым показывая надежность бренда.

Недавно банк решил расшить свой корпоративный бренд, и выпустил стикеры для ВКонтакте с котиком. Кот одет в форму сотрудников банка. С его помощью банк напоминает клиентам о последних акциях и нововведениях. Это отличный пример современного брендинга, подкреплённого интересным элементом фирменного стиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *