Льготная пенсия водителям автобуса

Содержание

в январе в связи с реорганизацией ТТУ его перевели в ОАО СОКОЛ НА ДОЛЖНОСТЬ ВОДИТЕЛЯ АВТОБУСА. В МАЕ ТОГО ЖЕ ГОДА ПОСЛЕ ТЯЖЕЛОЙ БОЛЕЗНИ ОН УВОЛИЛСЯ И ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ МЕСЯЦ СМОГ НАЙТИ БОЛЕЕ ЛЕГКУЮ РАБОТУ. ОПРЕДЕЛИТЬ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ СТРАХОВОГО И СПЕЦИАЛЬНОГО СТАЖА ДЕМИНА.

Всем привет! Всю жизнь я проработала с лошадьми. Конюхом, берейтером, инструктором. Побывала почти на всех конюшнях нашей области. Ну и настало время, когда я дошла до последней, самой крутой конюшни. Но не поладили с руководством, начальник спала и видела, что бы на моем месте все таки был мужик) В результате я психанула и отправилась на поиски новой работы. В магазин идти не хотелось, и тут мне на глаза попалось объявление в троллейбусе, что требуются водители, обучают, дают стипендию. Ну чем черт не шутит, подумала я, и отправилась в депо.
Машины мне всегда нравились, троллейбусы тоже ( но не до фанатизма, как некоторые). Тем более пару лет до этого я уже ходила устраиваться водителем, но тогда набора не было, предлагали только кондуктором или на трамвайку. Трамвайки тоже ничего, но меня пугало ручное переключение стрелок, да и руль отсутствовал))) Думала, вот в дождь выходить по 10 раз на дню, пойду ка я лучше на троллейбус, там посуше будет ( как же я тогда ошибалась)))
Приехав к депо, отдел кадров нашелся не сразу, к слову, на территорию депо я прошла вообще без всяких препятствий. Была готова, что сразу развернут, ибо категория B была открыта, но стажа работы не было. Оказывается, права тут совсем не причем, можно даже без них, тем более без опыта работы. Странно, причем на автобус и опыт работы требуется, и соответственно что бы были категории.
Группа была уже набрана, учились уже где то неделю, но меня с радостью приняли, отправили проходить мед справку и запихнули на учебу в класс.
Обучение на водителя троллейбуса длится около полугода: пару месяцев теория ( ПДД, устройство троллейбуса, ПТЭ), затем экзамен, учебная езда по городу, экзамен в гаи на права, стажировка с пассажирами и усе, ты полноценный водитель)
Сначала в группе было около 14 человек, но потихоньку часть забила, часть ушла в слесаря. ПДД проходило скучно, на электрике и механике начиналось веселье. Дело в том, что у нас был один кадр в группе, который в силу своего возраста ( а может и мозгов) не всегда понимал что можно говорить учителям, что нельзя, да и в общем он строение так и не выучил. Рогатули, которые ставят на провода по научному называются токоприемники штангового типа ( или просто штанги), наш кадр обозвал тупо палками. Я бы не удивилась, если бы учитель ему вмазал, ибо на лице все читалось. Но он сдержался к сожалению, кадр нервы потом потрепал многим. Учебник, по которому учились был достаточно сложным и не понятным, и в наличии только у учителей, поэтому я решила купить себе свой ( к экзаменам подготовится, да и начала втягиваться во все это). К счастью нашла учебник поновее, и по интереснее, по легче.
Экзамен дался мне легко, механик попробовал чутка вальнуть, типа выбери деталь со стола, о чем рассказываешь. И мне повезло, я ее нашла. Хотя в живую в глаза не видела, только в книге. Кадр тупо достал шпору по билету, и по ней прочитал 😀
И так, настал самый волнительный момент — вождение) Первые две недели — в ночь с 22 00 до 5 00 утра. Сказать, что у меня тряслось все что может трястись, ничего не сказать. Посадили меня первой, пришлось ехать круг по депо, на первой же стрелке у меня все попадало с проводов)) Люфт у руля огроменный, влево гур вообще не качал. Педали у троллейбуса 2 — пусковая и тормозная. В российских и беларусских троллейбусах они находятся по обе стороны от рулевой колонки, в европейских как на автобусе под правой ногой. У тормозной педали 3 позиции — первый электрический тормоз, второй, и воздушные. Когда выехали в город, ощущение было, что все это во сне, в глазах какая то пелена, проводов не видно, стрелок не видно, жопа тралечки гуляла вправо влево)

О проходе стрелок. Думаю у многих возникнет вопрос, а как оно то туда едет, то сюда. Стрелка проходится посредством нажатия на пусковую педаль или не нажатия) Если в момент прохода стрелки держать пусковую — штанги поедут налево. Если просто катится — то направо. Если троллейбус новый тиристорный — то еще надо вдобавок к этому нажимать соответствующие кнопки на панели.

Первый день всем было интересно, кучкой стояли у кабины, потом остальные дни тупо дрыхли) Был один интересный момент — есть в городе место, где после стрелки можно проехать к конечной двумя разными путями, но один чуть подлиннее. И так получилось, что догнали мы другую учебную машину как раз на этой стрелке. И за рулем сидел кадр. Ездил он так же как и учился на теории — никак. И мне инструктор говорит — если он щас приедет первый на конечную, я вас поменяю))) Мы топили так, что у нас отказала пусковая педаль. Спидометр не рабочий, но километров 80 мы шли. Благо была прямая, зеленые светофоры и ночь)) Естественно мы приехали первые, развернулись, поехали им навстречу и пересеклись с ними на половине пути)) Но потом во мне что-то сломалось, и я стала ездить как пенсионер, хз почему.
Есть в пассажирских перевозках такое дело, как выпуск. Тоесть парк должен обеспечить то количество транспорта с утра, сколько заказал город. Выпуск у нас был до 8 утра, дальше можно было не работать, если тебя поставили только на него. В первый же день «в день» наши учебные машины отправили на выпуск. Тоесть мы откатали всего 2 недели по городу и на тебе — вези людей. По правилам так делать нельзя, но кто соблюдает правила?))) Кондуктора нам тоже не дали, поэтому мне выдали фарфоровую мисочку для салата и билетики 😀 Я ходила, будто милостыню собирала, народ естественно подтрунивал) Катались в день мы достаточно долго, знакомились с водителями, учились вести себя в потоке, подъезжать к остановкам ( чем бесили бабок, ибо двери то мы не открывали).
Экзамен по вождению прошел без напряга, все сдали. А вот с гаи уже были проблемы) Не все сдали с первого раза, некоторые так и забили после нескольких попыток. Права не отдельные, просто ставится категория Tb . Можете у себя на правах посмотреть на обороте)
На стажировку я попала к второму инструктору, проездили мы с ним 2 недели. Потом нас поменяли с водителем, которому достался кадр) Так как дублирующей тормозной педали на обычных траликах ессено нету, водитель сказал, что ему такой клоун не нужен)) Меня тоже не сразу хотел брать. Но потом не пожалел.
Стажировались мы на Лиаз 5280. Машина прикольная, по сравнению с Зиу 9 казалась иномаркой) Собственно на эту машину я после стажировки и закрепилась .

К сожалению, после того, как мы отучились, сменилось руководство в депо и все полетело в тар тарары. Ввели вход в переднюю дверь без турникетов, стали массово увольнять кондукторов, обилечивание повесили на водителей. В первый день ввода передней двери был копец. Разбили двери в автобусе, в троллейбусе, трамвайщице разбили лицо. Потом и нашего водителя после смены тоже избили. Работать было просто страшно, открывать все двери на посадку — были большие штрафы. Очень больно было смотреть, как пассажиры уходили на маршрутки. Маршрутки кстати бич нашего города. Троллейбусов ездит на данный момент 40 штук, маршруткок выпуск около 1300 в день. В результате оптимизации, был уменьшен выпуск троллейбусов, ушел пассажиропоток, ушли хорошие водители. Да и что грешить, я и сама сегодня рассчиталась, ибо спасать каждый день мир уже надоело. Да и здоровье подорвалось.
Так как ушли старые водители, освободились одни из топовых троллейбусов, и молодежь радостно впихивали на них чуть ли не насильно. Троллейбусы беларусского происхождения АКСМ 42003. После российских небо и земля, все равно что после жигулей сесть на иномарку. Кондиционеры, низкий пол, резвость, настраиваемость сидения, рулевой колонки, бортовой компьютер и многое другое. Но мы же живем в России, поэтому кондиционеры заправлялись только за счет водителей, кто этого хотел, многое не чинилось, что должно было по умолчанию работать. Ну и двери. Двери были выездного типа как в метро, а так как передний мост находился под кабиной — откроешь дверь в вывернутое колесо — прощай дверь)))) Но я давно хотела на этот троллейбус, поэтому с радостью закрепилась на него)

Ну подведу итог) Работа сама по себе прикольная. Если работать с кондуктором это вообще сказка. Коллектив у нас был неплохой. Из минусов — постоянно горят угольные вставки в иней, в дождь их менять чаще ( и под дождем как правило), постоянно все ходят грязные, ну и нервы летят ни к черту. Почему я ушла — надоела борьба за пассажиров, нереальные планы по выручке, от которых очень сильно зависит зп, ни одного конкурса водительского мастерства за 2,5 года. Перегорела. Ну и обидно, что мы считаемся чуть ли не третьесортным видом транспорта для бабушек.

Весной этого года в мэрии Москвы обсуждался вопрос о закрытии восьми троллейбусных маршрутов. Дескать, сети изношены, троллейбусы неповоротливы, а подстанции слабы. Но жители города и Мосгордума заявили, что столица обязательно должна сохранить троллейбусы, – они в несколько раз тише автобусов, значительно дешевле в эксплуатации и при современных контактных сетях запросто могут входить в повороты со скоростью 40-50 км/ч.

Отменить троллейбусы чиновники пытаются и в других городах России. Например, в Вологде и Липецке. Пока не получается – народ завалил жалобами администрации регионов и президента РФ: «Не хотим остаться без привычного, удобного транспорта».

Говорят, всего в мире 27 тысяч троллейбусов, в Москве – 1526, а в том же Липецке – 21. Не так уж и много. Однако профессия водителя троллейбуса по-прежнему популярна, да и деньги она приносит хорошие, что в наше время немаловажно.

«Если не дальтоник, иди к нам»

Сначала я разговариваю с московскими водителями. Ловлю их на конечной остановке и расспрашиваю о требованиях к соискателям вакансий, о том, сколько часов в день они работают, как стали водителями.

«Увидели объявление о курсах и пришли. Так и стали, — отвечает молодой парень, представившийся Сергеем. – Работаю два года. Управлять троллейбусом сложнее, чем автобусом – другая специфика из-за… Нет, это не рога, а токоприемники. По-нашему – штанги. Когда падают, приходится повозиться, чтобы поставить. Запутаются – вызываем тягач».

«Кого не возьмут водителем? Человека без глазомера, слуха, чувства времени. Если ты не дальтоник, иди к нам, — дружелюбно предлагает 45-летний коллега Сергея, Николай. – Водитель должен быстро оценивать обстановку, уметь видеть дорогу и чутко реагировать на любые изменения в движении. Такое приходит с опытом. Характер надо иметь спокойный, нельзя психовать по пустякам, собранным нужно быть и тактичным с пассажирами».

«А что мне будет?»

Водители работают до 9 часов в день, после трех дней работы им полагается выходной.

Стандартный набор льгот и гарантий для водителей троллейбусов:

  • полностью оплачивается период обучения;
  • регулярно и бесплатно проводится подготовка и повышение квалификации;
  • водителей периодически отправляют на полный медицинский осмотр;
  • для штата предусмотрено питание в столовых;
  • предприятия городского транспорта выделяют водителям путевки на базы отдыха и в санатории;
  • водители троллейбусов вправе рассчитывать на направления для себя или своих детей в профильные высшие учебные заведения;
  • их зарплата в Москве достигает 60 тысяч рублей, в регионах она меньше – от 25 до 40 тысяч.

Требования к водителю троллейбуса:

  • категория «Tb» в водительских правах,
  • трехлетний водительский стаж,
  • возраст не менее 21 года,
  • отсутствие медицинских противопоказаний,
  • и главное – желание работать водителем.

В течение 3,5 месяцев в организациях городского транспорта обычно проходит обучение претендентов.

«Я со своим троллейбусом в клипе снимался»

В социальных сетях я нашел десяток сообществ водителей троллейбусов. Там же познакомился с жителем Крыма Александром Нижаловским. Его водительский стаж – более 30 лет.

«Давным-давно я впервые прокатился по высокогорной троллейбусной трассе и влюбился в нее с первого взгляда. Маленьким пацаном носился по двору с крышкой от кастрюли — это у меня был руль.

Работал водителем с 1979 года в Ялтинском парке, последние три года – на троллейбусе в Алуштинском. На нашу трассу не первый год точат зубы чиновники из Минтранса, поговаривают о закрытии, но у них руки коротки. Троллейбусная трасса Симферополь – Алушта — Ялта — уникальная и единственная в мире.

Я всегда был в восторге от своей работы, несмотря на то, что ежедневно проходил из-за нее в общей сложности по 30 километров — общественный транспорт в четыре утра еще стоит, вот и шагал.

Время работы водителя зависит от выпуска. Если на междугородней трассе, то рабочее время – от 6 до 10 часов. Требования самые высокие: дисциплина и здоровый образ жизни. У меня за 30 с лишним лет не было ни одного ДТП. А их и не может быть, если ты любишь и уважаешь своих пассажиров.

Зарплата у нас здесь, не как в Москве, – в два раза меньше: от 25 тысяч рублей и выше. Работа сложная – с людьми же. Каждый со своим нравом, каждого надо хорошо обслужить и доставить в хорошем настроении, тогда в следующий раз они вновь сядут к тебе.

За годы работы много всякого было. Сразу, с ходу, и не припомнишь интересные случаи. Помню, однажды вёз в Ялту самую настоящую «ночную ведьму». Так во время Великой Отечественной войны называли наших лётчиц, они на У-2 по ночам бомбили немецкие позиции и наводили на них ужас. За то ведьмами и прозвали… Мне было неудобно, что она взяла билет в кассе, хотел вернуть ей деньги, но женщина отказалась. «Таких героев, — сказал я, — нужно заносить в троллейбус на руках, а вы билет берёте». Она только посмеялась.

Еще я снимался в клипе группы «Ундервуд» со своим троллейбусом, актерами Татьяной Друбич и Никитой Ефремовым. Возил съемочную группу два дня.

Кстати, у меня троллейбус-то был музыкальный – по дороге я пел свои песни и известных бардов, проводил маленькие концерты и экскурсии. Я ведь даже в телешоу выступал «Украина мае таланты».

Быть водителем троллейбуса – сложно. Не все выдерживают — тяжёлая профессия. Если говорить о профессиональных болезнях, то страдают, в основном, сердце и нервы, а также спина и желудок.

Две звезды

В России всего двое таких – творческих – водителей троллейбусов: Александр Нижаловский в Крыму и Константин Тихомиров в Петрозаводске. Тихомиров по дороге цитирует пассажирам Юрия Шевчука и Уильяма Шекспира. В Карелии он – звезда, люди специально стараются попасть в его «четверку» с номером 363.

По-моему, это здорово, когда человек не относится к работе как к рутине, а превращает ее во что-то увлекательное, интересное и радующее окружающих. Если бы все водители в стране были такими, как наши герои, сейчас никому бы не приходили в голову мысли об отмене троллейбусов, потому что кто захочет отменить праздник?

05 июня 2015 10:26

Водители автобусов, троллейбусов и трамваев, занятые на регулярных городских маршрутах, могут уйти на пенсию раньше при соблюдении ряда важных условий.

По данным службы исследований НГС. Работа самой популярной профессией, которую искали новосибирцы в мае текущего года, стала профессия водителя, в том числе и на городском транспорте. Стоит отметить, что у некоторых представителей данной профессии есть право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. К такой категории относятся водители автобусов, троллейбусов, трамваев, занятые на регулярных городских маршрутах.

Перечисленные граждане могут уйти на пенсию ранее общеустановленного пенсионного возраста: мужчины в 55 лет, а женщины в 50. Но для возникновения права на досрочную пенсию должен быть соблюден ряд важных условий. Прежде всего, им необходимо, как и всем гражданам, «набрать» в течение всей трудовой жизни не менее 30 пенсионных коэффициентов (с учетом переходных положений).
Вторым условием для назначения «льготной» пенсии является продолжительность страхового стажа на соответствующих работах. Так мужчина при общем страховом стаже в 25 лет должен проработать в качестве, например, водителя автобуса на городском маршруте, не менее 20 лет. У женщин общий страховой стаж должен быть 20 лет, и не менее 15 лет на соответствующих видах работ.

Основанием для предоставления права на пенсионные льготы водителям автобусов, троллейбусов либо трамваев является работа в течение полного рабочего дня только на регулярных городских пассажирских маршрутах. Водителям автобусов период работы включается в требуемый специальный стаж при занятости на автобусных регулярных городских пассажирских перевозках. Данный факт должен быть подтвержден документально. В качестве подтверждающих документов рассматриваются приказы о назначении на работу водителем регулярных городских пассажирских маршрутов, путевые листы, лицевые счета, ведомости на заработную плату, коллективные договоры и другие документы, содержащие необходимые сведения.

К регулярным городским пассажирским перевозкам относят перевозки на регулярном маршруте, который проходит в пределах черты города, график движения на таком маршруте утвержден и согласован с местными органами управления в интересах всех жителей города. На таких маршрутах перевозки осуществляются с определенной периодичностью по расписанию с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. Автобус должен по расписанию проследовать все промежуточные контрольные пункты на маршруте.

К городским пассажирским автобусным перевозкам относятся регулярные перевозки, которые выполняются автотранспортным средством, предназначенным для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения (помимо водителя) более 8.

Работа на городских пассажирских регулярных маршрутах может организовываться с полуэкспрессным, экспрессным либо обычным режимом движения или сочетать в течение дня указанные режимы.

Правом на пенсионные льготы такие водители пользуются при условии документального подтверждения требований, предъявляемых к городским пассажирским регулярным автобусным маршрутам.

Не имеют права на пенсионные льготы водители, работающие на пригородных, междугородних, специализированных маршрутах, а также водители, выполняющие заказные перевозки пассажиров по маршрутам, не относящимся к регулярным городским, либо водители ведомственного транспорта, осуществляющие перевозку работников предприятия.

Если водитель автобуса в течение рабочего времени наряду с работой на регулярных городских пассажирских маршрутах совмещает работы на пригородных маршрутах или осуществляет заказные перевозки по маршрутам, не отнесенным к регулярным городским, то вопрос о его праве на досрочное назначение пенсии решается в зависимости от того, какой процент рабочего времени составляет работа, дающая право на эту пенсию. Если документально подтверждается, что занятость на регулярных городских пассажирских маршрутах составляет не менее 80 % рабочего времени, то в этом случае их можно считать занятыми на работах, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение.

При суммированном учете рабочего времени рабочее время, подтверждающее занятость водителей автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах, определяется по итогам месяца. В рабочее время за месяц включается суммарное время работы на линии на регулярном городском маршруте, время на проведение подготовительно-заключительных работ, проведение предрейсового и послерейсового медосмотра, устранение эксплуатационных неисправностей автобуса при работе на маршруте, плановое техническое обслуживание.

Кроме того, периоды работы водителей на регулярных городских пассажирских маршрутах после 1 января 2013 года засчитываются в специальный стаж, с учетом которого определяется право на досрочное назначение пенсии по старости, только при условии уплаты работодателем страховых взносов по дополнительным тарифам. После проведения на рабочем месте специальной оценки условий труда зачету в специальный стаж будут подлежать периоды работы только в том случае, если по результатам специальной оценки на рабочем месте водителя будет установлен вредный класс условий труда.

В Новосибирской области 686 получателей досрочных пенсий из числа водителей, занятых на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Пожарный может уйти на заслуженный отдых при условии, что он отслужил не меньше 15 лет (если это сотрудник МЧС) и для других должностей минимальный стаж установлен в размере 25 лет.

Только получив столько лет выработки пожарный имеет право собирать документы и передавать в ПФ для начисления ему льготной пенсии. Пенсии работникам пожарной охраны предоставляются на общих основаниях.

Так для сотрудников обязательными к выполнению условиями являются всего два:

  1. быть в возрасте 50 лет;
  2. прослужить на Государственной противопожарной службе не меньше 25 лет.

Кто может пользоваться правом на досрочный выход?

Постановление Правительства №437 определяет круг лиц, которым положены льготы. Согласно ему, право на досрочный выход на отдых заработали:

  • водители пожарных автомобилей;
  • пожарные;
  • матросы, боцманы, капитаны и помощники, машинисты пожарного корабля;
  • прожектористы;
  • дежурные по отрядам;
  • диспетчеры;
  • механики и инженеры;
  • начальники (пожарной, насосной, технической части или пожарного поезда).

Выход на пенсию работника пожарной охраны возможен по достижении им 50-летнего возраста. Это право для них регламентируется Законом РФ про назначение трудовых пенсий. ФЗ №69, а именно его статья №5 гласит, что противопожарная служба делится на региональную и федеральную.

Работники федеральной службы помимо льготного выхода на покой получают еще ряд других льгот, ибо их работа признается опасной и ее выполнение связано с большим риском. Пожарные этого подразделения тушат массовые пожары особой сложности и в целом их условия работы по сравнению с региональными подразделениями более непростые. Лицам,

которые отработали в муниципальной или добровольной пожарной охране не положен выход на льготную пенсию.

Пенсия региональным пожарным и сотрудникам МЧС

Прежде чем изучать, какие льготы имеют пожарники на пенсии, стоит понять, что подчиненность противопожарной службы при назначении льгот тоже имеет немаловажное значение.

Так право на досрочный отдых по достижении 50 лет (и при наличии трудового стажа) получают только те работники службы, которая подчиняется напрямую Министерству РФ по чрезвычайным делам, делам гражданской обороны и ликвидации бедствий.

Действующим законодательством не предусмотрены льготные условия для выхода на пенсию тем гражданам, которые работают в противопожарных службах, которые были созданы предприятиями или другими негосударственными организациями.

На какие льготы могут рассчитывать спасатели МЧС?

Право на получение льгот также имеют спасатели МЧС, которые работают в тяжелых условиях. В каком возрасте выходят на пенсию пожарники?

Государство предлагает выход только на трудовую пенсию, для которой обязательно потребуется выполнить несколько требований:

  1. трудовой стаж в опасных условиях для жизни не менее 15 лет;
  2. возраст спасателя должен быть больше 40 лет.

Стоит отметить, что возрастные лимиты не касаются спасателей 1-3 категории. Законодательством им разрешается досрочный выход на льготную пенсию, как только будет достигнут порог 15-летнего трудового стажа.

Исходя из специфики работы, право на льготную пенсию имеют работники федеральной службы МЧС. Немного другие условия выхода на пенсию имеют региональные службы, поэтому если работник по какой-то причине хочет сменить федеральное ведомство на региональное, то права выйти на покой при получении 15 лет стажа он лишается.

Поскольку степень тяжести работы сотрудников региональных служб МЧС другие, то и условия выхода на льготную пенсию у них корректируются:

  • возраст работник должен быть не меньше 50 лет;
  • общий трудовой стаж на должностях ГПС – 25 лет.

Согласно нормам начисления трудового стажа, будут считать только те дни, которые были отработаны полностью и на определенных должностях. Другими словами, засчитываются те рабочие дни, за которые начислялась заработная плата и были отчисления в ПФ России.

Стаж будет рассчитываться по календарному методу – 12 рабочих месяцев в 12 месяцев трудового стажа. Важно знать, что для региональных МЧС-ников не действует льготный стаж, согласно которому учитывается 1 рабочий год за 2 года трудового стажа.

Также в общий трудовой стаж не будут засчитываться периода прохождения учений или повышения квалификации.

Сколько будут получать спасатели льготной пенсии?

На размер пенсионных выплат могут влиять не только трудовой стаж, размер заработной платы, должность и место службы. В среднем, работники спасательной службы получают в среднем 21 тысячу рублей, в зависимости от региона. Поскольку увеличение пенсии проходит ежегодно в автоматическом режиме, то дополнительно являться в ПФ не требуется.

Если сотрудник МЧС выходит на пенсию по выслуге лет, то размер предполагаемой пенсии будет зависеть от:

  • заработной платы, которую он получал на занимаемой должности;
  • размер зарплаты, который предусматривается для особых званий;
  • специальные надбавки за общий трудовой стаж.

Чтобы примерно знать, сколько полагается пенсия для пожарников, в учет также нужно брать возможные надбавки:

  1. 50% от полученной суммы получит пожарник, если он отслужил 20 лет на своей должности;
  2. 50% от суммы и дополнительно 3% за каждый год службы. Максимальный коэффициент повышения составит 85%, если рабочий стаж больше 20 лет;
  3. 85% в случаях, если было присвоено работнику категорию инвалидности первой или второй степени из-за полученной травмы на службе;
  4. 75% в случаях, если получил инвалидность первой или второй группы из-за болезни, полученной в ходе несения службы;
  5. 40-50% если сотрудник получил 3 категорию инвалидности из-за тяжелых условий службы.

Согласно законодательству, пожарные и работники служб МЧС могут рассчитывать на повышение пенсии. Соответствующий указ был подписан Президентом в 2012 году.

Согласно этому документу, пенсия будет ежегодно увеличиваться на 2%. Но если уровень инфляции будет нивелировать ежегодное повышение, то расчет будет льготных выплат будет пересчитываться, исходя из уровня инфляции.

В связи с тем, что сотрудники противопожарной службы ежедневно сталкиваются с ситуациями, опасными для их жизней и здоровья, на федеральном уровне для них установлен ряд льгот. В данной статье рассматривается, какие именно утверждены льготы пожарной охраны, каковы условия оформления льгот и выплат.

Денежное довольствие сотрудников пожарной охраны

Денежное довольствие работника Федеральной противопожарной службы состоит из следующих выплат:

  • ежемесячного оклада, соответствующего замещаемой должности;
  • ежемесячного оклада, положенного в связи с присвоенным специальным званием;
  • дополнительных и ежемесячных выплат.

Вы можете получить ответ на свой вопрос позвонив по номерам ⇓

Консультация бесплатная Москва, Московская область звоните: +7 (499) 288-17-58

Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните: +7 (812) 317-60-16

Пенсионные льготы пожарной охраны в 2018 году

Пенсионное обеспечение сотрудников Федеральной противопожарной службы также имеет свои особенности:

Вид пенсии Когда выплачивается
Пенсия по выслуге лет Уволенным сотрудникам ФПС, стаж службы в ведомстве которых составил не менее 20 лет
Пенсия по инвалидности При условии присвоения инвалидной группы из-за ухудшения здоровья в период службы в ведомстве
Пенсия по достижении предельного возраста пребывания на службе, по состоянию здоровья и после увольнения по сокращению штата, а также сотрудникам в возрасте 45 лет При условии наличия общего трудового стажа длительностью от 25 лет, из которых 12,5 лет приходится на службу в ФПС

Льготы пожарной охраны: выплаты после увольнения

Уволившийся со службы в противопожарном ведомстве сотрудник вправе рассчитывать на получение следующих выплат:

Выплата Когда выплачивается
Ежемесячная выплата оклада по специальному званию в течение 12 месяцев после увольнения Если уволенный со службы не имеет права на пенсию, также имеющим стаж службы в ФПС от 20 лет
Единовременное выходное пособие Размер зависит от длительности службы в ФПС: 2 оклада при сроке службы до 20 лет, 7 окладов при сроке службы от 20 лет.

+1 оклад за наличие государственной награды СССР, РФ, почетного звания СССР или РФ.

Льготы пожарной охраны: дополнительный отпуск

Важно! Дополнительный отпуск сотрудника противопожарной службы зависит от его вида и длительности стажа службы в ведомстве.

Сотрудники Федеральной противопожарной службы, как и прочие трудящиеся, имеют право на отдых по время ежегодного основного оплачиваемого отпуска. Он длится 30 календарных дней. Если же сотрудник трудоустроен в местности с суровыми климатическими условиями (территории Крайнего Севера и приравненные к нему местности, Сибирь), ему полагается удлиненный отпуск — 45 календарных дней.

Продолжительность дополнительных отпусков, предоставляемых за выслугу лет в ведомстве, зависит от длительности службы:

Выслуга лет Длительность дополнительного отпуска
более 10 лет 5 дней
более 15 лет 10 дней
более 20 лет 15 дней

Помимо упомянутых отпусков, сотрудник Федеральной противопожарной службы имеет право на следующие виды отпуска:

  • краткосрочный длительностью до 10 календарных дней;
  • каникулярный;
  • по причине болезни;
  • по случаю окончания образовательного учреждения МЧС РФ;
  • по случаю появления в семье ребенка, по необходимости осуществления ухода за ребенком;
  • творческий и по необходимости прохождения обучения.

Какие утверждены льготы пожарной охраны в сфере здравоохранения

В целом, сотрудники Федеральной противопожарной службы пользуются довольно широким набором социальных гарантий, среди которых:

Льгота
Обязательное государственное страхование жизни и здоровья За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета
Право на прохождение диспансеризации Один раз в год
Тщательное медицинское обследование в условиях стационара, компенсация стоимости проезда к месту проведения обследования (в оба конца) Обследование проводится в клинике Всероссийского центра экстренной и радиационной медицины им. А.М. Никифорова МЧС РФ (сокр. — УМО)
Бесплатные медицинские услуги, изделия медицинского назначения, лекарства по рецептам врача или фельдшера в ведомственных лечебных учреждениях Сюда входят также бесплатная установка, изготовление и ремонт зубных протезов (кроме тех, что изготовлены из драгоценных металлов, металлокерамики, фарфора)

Льготы пожарной охраны по части обеспечения жильем

Сотрудникам Федеральной противопожарной службы оказывается всесторонняя помощь с поиском жилья:

Льгота
Возможность проживания в служебной квартире При отсутствии таковой компенсируется стоимость найма жилого помещения
Предоставление жилого помещения за счет средств федерального бюджета При отсутствии жилья предоставляется жилищная субсидия на покупку или постройку жилого помещения
Подъемное пособие при переезде работника на новое место службы в другой регион или город Переезд должен организовываться по причине назначения на новую должность, по случаю приема в образовательное учреждение высшего образования МЧС РФ (со сроком обучения более 1 года), по случаю передислокации учреждения или подразделения.

Льготы пожарной охраны: компенсации

В некоторых случаях сотрудники противопожарной службы могут рассчитывать на компенсационные выплаты:

Вид компенсации Размер компенсации
За досрочное увольнение со службы из-за признания его негодным к службе (по причине травмы, ранения, контузии, заболевания, если здоровье ухудшилось в период службы) 2 млн. рублей
В случае смерти служащего в течение года после прохождения службы из-за травмы или болезни, полученной во время службы, в случае гибели сотрудника в период службы 3 млн. рублей (распределяется между членами семьи в равных долях)
В случае присвоения инвалидности в период или после несения службы в ФПС из-за болезни или травмы, полученной в период службы 14 тыс. рублей в месяц — инвалиду 1 группы

7 тыс. рублей в месяц — инвалиду 2 группы

2,8 тыс. рублей в месяц — инвалиду 3 группы

Другие льготы пожарной охраны в 2018 году

Дети сотрудников противопожарной службы имеет возможность первоочередного приема в детские сады и общеобразовательные учреждения по месту регистрации. Кроме того, на каждого ребенка выделяется путевка в детский летний оздоровительный лагерь.

Читайте также статью ⇒ «Единовременная социальная выплата сотрудникам МЧС в 2018 году».

Экспертное мнение к вопросу о том, какие установлены льготы пожарной охраны

Чеканов Тихон Иванович, ветеран пожарной охраны, в одном из интервью прокомментировал ситуацию с предоставлением льгот сотрудникам противопожарной службы. По его словам, в настоящее время служащие ведомства могут рассчитывать на следующие виды привилегий:

  • денежное довольствие;
  • страховые гарантии;
  • компенсации вреда здоровью за период несения службы;
  • помощь в обеспечении жильем;
  • бесплатное медицинское обслуживание в государственных клиниках и ведомственных медицинских центрах и санаториях;
  • гарантии за прохождение службы в ФПС.

Законодательные акты по теме

Ошибка: Сотрудник ФПС претендует на выплату компенсации за неиспользованный отпуск после увольнения со службы.

Комментарий: Данная выплата была отменена Приказом МЧС от 06.10.2017 № 430.

Ошибка: Бывший сотрудник ФПС претендует на получение компенсации от ведомства по причине присвоения ему инвалидной группы, что никак не связано со службой.

Комментарий: Компенсация по случаю присвоения инвалидности выплачивается ведомством только в том случае, если здоровье ухудшилось из-за травмы или заболевания, полученных в период несения службы.

Ответы на распространенные вопросы о том, какие существуют льготы пожарной охраны

Вопрос №1: Может ли сотрудник Федеральной противопожарной службы претендовать на ежемесячную компенсацию, если по итогам медико-социальной экспертизы ему была присвоена инвалидная группа, но причиной ухудшения здоровья стала бытовая травма, полученная в период несения службы в ФПС?

Ответ: Нет. В данном случае важно, чтобы здоровье ухудшилось именно по причине несения службы в ведомстве — из-за получения заболевания или травмы (увечья, контузии) во время прохождения службы.

Оцените качество статьи. Нам важно ваше мнение:

Вы можете получить ответ на свой вопрос позвонив по номерам ⇓

Консультация бесплатная Москва, Московская область звоните: +7 (499) 288-17-58

Звонок в один клик

Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните:

+7 (812) 317-60-16 Звонок в один клик

Заказать обратный звонок для консультации

Ношение формы с шевронами принадлежности к службе МЧС это не только почетно, но и зачастую вызывает уважение у окружающих.

Для того чтобы стать сотрудником данной системы необходимо пройти жесткий отбор. Он включает в себя тщательный медицинский профессиональный осмотр, сдачу установленных нормативов по физической подготовке, прохождение различных психологических тестов.

Несение службы в органах МЧС предусматривает постоянный риск, высокую ответственность и психическое напряжение, поэтому для сотрудников предусмотрены дополнительные льготы.

Как правило, к ним относятся:

  1. Помощь в улучшении жилищных условий.
  2. Компенсация затрат на лечение + выплаты страховки.
  3. Оплата проезда (туда и обратно) к месту восстановления здоровья (отдыха).
  4. Обеспечение форменным обмундированием и снаряжением.
  5. Выделение путевок в санатории и дома отдыха.
  6. Льгота на зачисления ребенка в дошкольные учреждения

Рассмотрим более детально, что дает служба в МЧС, и какие льготы положены ее сотрудникам.

Льготы касающиеся здоровья в МЧС

Для всех служащих сотрудников в подразделениях министерства по ликвидации и предупреждению чрезвычайных ситуаций предусмотрена бесплатная медицинская помощь. За ней можно обратиться как в ведомственные клиники, так и в любую государственную больницу, в случае, если необходима неотложная помощь.

Профилактике заболеваний, восстановлению или укреплению здоровья оказывается большое внимание. Для служащих, а также членов их семей создаются специальные оздоровительные и оборудованные места отдыха. Проезд к ним оплачивается за счет средств министерства. Лечение и отдых в санаториях и на курортах также входит в перечень, предоставляемых льгот сотрудникам МЧС.

Сотрудники, несущие службу в районах Крайнего Севера, или приравненных к ним, а также в Сибири могут рассчитывать на отдых каждые полгода с полной компенсацией проезда. Стоит отметить, что если сотрудник встает в очередь дошкольного учреждения, то он имеет преимущество, для детей также обеспечивается организованный отдых по путевкам. Льготы в МЧС включают все выплаты, связанные с детьми: оплата отпуска по уходу за ребенком, детские выплаты на ребенка до наступления совершеннолетия.

Единовременная социальная выплата в МЧС

Впервые закон, предусматривающий материальную выплату на жилье для сотрудников МЧС, обсуждался в начале 2013 года, вскоре вышло постановление Правительства РФ от 24 апреля 2013 г. N 369.

Через 2 года появился Приказ МЧС России от 14 января 2015 г. N 6 «Об утверждении Порядка формирования и работы в МЧС России комиссий по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения”.

Единовременная социальная выплата может быть потрачена только на жилье, и воспользоваться ею можно 1 раз за всё время службы.

Как это происходит? Существует специально созданная комиссия, которая решает все вопросы, связанные с данной льготой. Она ведет базу с данными сотрудников, рассматривает документы, поданные на рассмотрение, и выносит решение о выдаче либо об отказе в предоставлении такой льготы.

Подать прошение может не только сам сотрудник МЧС, но и любой из членов его семьи.

Согласно Методическим рекомендациям по осуществлению в МЧС России предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы единовременной социальной выплаты, утвержденные В.С. Артамоновым, могут подать заявление на оформления такой льготы:

  1. Несовершеннолетние дети служащего.
  2. Супруги, чей брак зарегистрирован в органах ЗАГС.
  3. Дети, имеющие инвалидность до 23 лет.
  4. Овдовевший супруг(а), если они состояли в официальном браке на момент смерти служащего.
  5. Другие лица, которые находятся на иждивении либо полностью материально содержаться сотрудником МЧС.

И есть один нюанс: если заявка уже подана кем-то из близких родственников, то никто больше сделать этого не сможет.

При этом следует знать, что льготы пожарным МЧС и другим служащим, связанные с улучшением условий проживания положены при выработке стажа в системе – 10 лет. Такая льгота социального характера не может быть потрачена на другие цели, кроме жилья.

От чего зависит размер выплаты

К сожалению, сейчас многие сотрудники в системе МЧС имеют крайне некомфортные, а подчас и небезопасные условия проживания. Для того чтобы как-то улучшить ситуацию и была создана единовременная помощь социального характера.

Такую выплату можно потратить не только на приобретение нового жилья, но и погасить ею имеющуюся ипотеку, улучшить условия проживания с помощью капитального ремонта.

В данном случае, главное это соответствовать установленным условиям и основания для получения такой выплаты. Необходимо доказать, что условия проживания действительно неудовлетворительны, и что ни у кого из близких родственников своего жилья нет.

По жилищному законодательству закреплена общая норма, что у человека в собственности может быть не менее 12 кв. м. Однако эта норма может быть разной в различных субъектах РФ.

Однако социальными нормами проживания устанавливается минимальный метраж для одинокого человека в 33 кв. м., для пары – 42 кв. м., и в случае проживания 3-х и более лиц, то на каждого должно приходиться минимум от 16 – 18 кв. м.

Независимо от квадратных метров, учитывается также качество строения. Нуждается ли дом в ремонте или реконструкции? Относится ли помещение к аварийному жилью? В данных ситуациях служащие имеют право на помощь.

Размер социальной выплаты зависит от выслуги лет. Например, при службе 20 лет и более к расчетной формуле будет прибавлен специальный коэффициент, который увеличит итоговую сумму материальной помощи.

Максимальная сумма может составить 70% от стоимости квартиры или ремонтных и строительных работ.

Некоторые особенности процедуры оформления

Единовременная социальная выплата осуществляется благодаря бюджетному финансированию, а это значит, что рассмотреть и удовлетворить одновременно все заявки невозможно. Существует определённая очерёдность, которая может длиться годами.

При этом во внимание берется не только размер существующей жилплощади, но также общее количество лет на службе, наличие или отсутствие малолетних детей или членов семьи, имеющих инвалидность.

В комиссию может обратиться и овдовевший супруг(а) погибшего сотрудника, но только если со дня смерти прошло не больше года. В данном случае выделенные деньги будут поровну разделены между родственниками, которые обратились за помощью.

Следует также помнить, что после использования полученной выплаты по назначению, необходимо соответствующие документы, которые бы подтверждали совершенную сделку направить в комиссию МЧС в течение месячного срока. Иначе сделку могут аннулировать.

Для ускорения процесса необходимо собрать полный пакет необходимых документов:

  • Заверенные копии паспортов, или свидетельств о рождении членов семьи;
  • Оригиналы документов, подтверждающих личность;
  • СНИЛС;
  • Свидетельство о регистрации или расторжении брака;
  • Документы, подтверждающие выслугу лет в МЧС;
  • Справка об инвалидности установленного образца;
  • Справка из управляющей компании, в которой указан метраж квартиры и количество прописанных людей;
  • Договор аренды жилья (при наличии);
  • Справка, подтверждающая доход семьи.

Еще один важный нюанс: если во время ожидания социальной выплаты у сотрудника улучшились условия проживания, то комиссия убирает его из очереди на жилищную льготу.

Помимо работающих сотрудников положены льготы и ветеранам МЧС. Им полагается специальные выплаты и премии при уходе на заслуженный отдых, а так же льготные путевки в санатории.

«Архив” Вы можете скачать после регистрации на портале!

Пожарный может уйти на заслуженный отдых при условии, что он отслужил не меньше 15 лет (если это сотрудник МЧС) и для других должностей минимальный стаж установлен в размере 25 лет.

Только получив столько лет выработки пожарный имеет право собирать документы и передавать в ПФ для начисления ему льготной пенсии. Пенсии работникам пожарной охраны предоставляются на общих основаниях.

Так для сотрудников обязательными к выполнению условиями являются всего два:

  1. быть в возрасте 50 лет;
  2. прослужить на Государственной противопожарной службе не меньше 25 лет.

Медицинская справка

Её можно получить только в государственных или частных больницах, где есть лицензия на проведение обследования водителей. Согласно законодательству, те, кто рассчитывает на категории «М», «А» или «В», должны быть осмотрены терапевтом, офтальмологом, психиатром и психиатром-наркологом. Если же у водителя имеется неврологическое заболевание, ему может потребоваться заключение врача-невролога, который входит в обязательный перечень для водителей большегрузов (вместе с дополнительным осмотром лор-врача). Ряд лабораторных исследований также необходим для получения медицинской справки.

Вопрос-ответ Медсправка для получения водительских прав. Что нужно знать Некоторые водители ошибочно полагают, что если нет необходимости в замене прав, то и медицинская справка может не меняться десять лет. Это совсем не так. Согласно приказу Минздрава России, для водителей категорий «A», «B», «С», «D» и «Е» справка выдаётся на два года. Для тех же, кто занимается профессиональными перевозками, для лиц, которым не исполнился 21 год, и для тех, кто имеет определённые заболевания, – только на один год.

Плохое самочувствие – повод никуда не ехать

И всё-таки даже с годной медицинской справкой и своевременным посещением докторов плохое самочувствие остаётся решающим аргументом в пользу отмены поездки. Дорога – это всегда стресс. Во время движения водитель оценивает до десяти различных факторов: качество дорожного покрытия, указания знаков, разметки, светофора, соблюдение дистанции, скорости, учёт движения соседних автомобилей и т. д. Кроме того, водитель всегда должен быть готов к нештатной ситуации, например к применению экстренного торможения или резкому развороту. А если подскочит давление? Одолеет усталость? Подведёт скорость реакции, которая с каждым годом становится ниже? В этой связи вспоминается случай с известным телеведущим Николаем Дроздовым, когда во время движения перед его машиной неожиданно появилась женщина. «Мы с супругой подъезжали к дому, – рассказывал впоследствии Николай Николаевич, – и я уже собирался поворачивать во двор за пешеходным переходом, включил поворотник и ехал небыстро. Она появилась перед машиной неожиданно и шла не оглядываясь. Я её увидел, но сначала подумал, что она остановится, – это, конечно, моя грубейшая ошибка. Когда понял, что женщина не останавливается, то сразу ударил по тормозам. Не знаю, что случилось, но машина резко дёрнулась. Может, потому, что я краем ботинка зацепил и педаль газа».

Фразу «не знаю, что случилось» дорожный инспектор слышит практически при каждой аварии. Однако в случае с пожилыми людьми такое оправдание часто свидетельствует о несвоевременно выявленных когнитивных расстройствах, считает доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой терапии, гериатрии и антивозрастной медицины ИПК ФМБА Андрей Ильницкий: «Вопрос о возможности управления автомобилем лицами преклонного возраста сейчас широко дискутируется в мире. Однако все исследователи сходятся в том, что, если человек здоров, он в любом возрасте несильно теряет скорость реакции: здоровые пожилые люди способны нормально реагировать и обеспечивать нормальную безопасность на дороге. Но есть другая проблема. У пожилого человека могут быть различные когнитивные расстройства, что по факту означает и снижение памяти, и снижение способности концентрировать внимание, и снижение реакции на нештатные ситуации. Когнитивные расстройства возникают на фоне разных заболеваний, например, на фоне повышенного давления или так называемых нейродегенеративных заболеваний головного мозга. Повторюсь, естественные возрастные процессы, такие как, например, снижение содержания миелина – оболочки нервных волокон, – замедляют проведение импульса по нервным волокнам, но не снижают качество жизни и не являются противопоказанием к вождению. Коварство же когнитивных расстройств – это возможность скрытого течения. Они могут проявиться внезапно, при любой стрессовой ситуации. Поэтому вопрос о возможности управления автомобилем в пожилом возрасте должен решаться на основании не только анализа физического здоровья, но и когнитивных нарушений». Андрей Ильницкий рекомендует водителям-пенсионерам с большим стажем и тем, кто в силу различных обстоятельств только получает права в «третьем» возрасте, всегда обращать внимание не только на физическое состояние здоровья, но и на психологические признаки. После 65 лет врач рекомендует проходить ежегодное обследование на наличие когнитивных расстройств. За рулём ученик! Как освоить машину в зрелом возрасте Подробнее Кстати Простым способом определить начинающуюся деменцию является «рисование часов». На пустом циферблате нужно нарисовать стрелки, обозначающие десять минут двенадцатого. Многие пенсионеры не справляются с этим простым заданием, хотя внешне выглядят вполне здоровыми и адекватными. Если рисунок не получается, это повод пройти диагностику когнитивных расстройств, которая покажет, может человек управлять автомобилем или нет.

Работать на пенсии… за рулём

Пенсии по возрасту были введены в СССР в 1932 году и предназначались женщинам от 55 лет, мужчинам от 60. Для большей категории граждан этот пенсионный возраст не изменился и сегодня, но оплата «старости» не всегда устраивает пенсионера, да и часто ещё хватает сил для того, чтобы продолжать трудовую деятельность. Ведущий аналитик экспертного центра «Движение без опасности» Елена Борисенко рассказала «АиФ. Здоровье» о том, что в 2017 году в рамках программы тренингов «Академии безопасного вождения» для водителей школьных автобусов был проведён опрос среди почти 500 участников, где выяснилось, что большинство из респондентов‑участников находится в пенсионном и предпенсионном возрасте: 48% – от 51 до 60 лет, 16% – старше 60. При этом общий стаж вождения у многих из этих водителей варьировался между 30 и 40 годами: «Фактически все эти люди находятся за рулём постоянно. Перед тренингом они говорили, что их многолетнего опыта вполне достаточно для управления автомобилем и никаких дополнительных знаний им не нужно. Однако по окончании курсов 97% опрошенных отметили, что получили массу новых навыков, которыми раньше не обладали. Например, с заданием применить экстренное торможение с первого раза справились единицы, а ведь это один из важнейших навыков на дороге! Даже в пенсионном возрасте водитель должен оставаться в системе непрерывного обучения. Это очень важно, особенно если речь идёт об организованных перевозках автобусами. За первые полгода 2017‑го в этом сегменте, увы, наблюдается увеличение количества ДТП почти на 5%, а погибших в них – на 33%».

Основным нормативным актом, регламентирующим правила назначения пенсии, является Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» . В соответствии с его ст. 2 под трудовой пенсией понимается ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности.

По общему правилу, установленному ст. 7 Закона о пенсиях, право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, при наличии не менее пяти лет страхового стажа.

Статьей 27 Закона о пенсиях предусмотрены случаи, когда трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения указанного возраста. Досрочное назначение пенсии предусмотрено для:

— мужчин по достижении возраста 50 лет и женщин по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет. Если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного ст. 7 Закона о пенсиях, на один год за каждый полный год такой работы;

— мужчин по достижении возраста 55 лет и женщин по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Если они проработали на указанных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ст. 7 Закона о пенсиях, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года — женщинам;

— женщин по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 20 лет в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью;

— мужчин по достижении возраста 55 лет, женщин по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;

— лиц, непосредственно занятых полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников, независимо от возраста, если они работали на указанных работах не менее 25 лет, а работникам ведущих профессий — горнорабочим очистного забоя, проходчикам, забойщикам на отбойных молотках, машинистам горных выемочных машин — если они проработали на таких работах не менее 20 лет.

В Постановлении Правительства РФ от 18.07.2002 N 537 сказано, что при досрочном назначении трудовой пенсии применяются:

— Списки N 1 и N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах;

— Список производств и профессий текстильной промышленности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости женщинам, занятым в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью;

— Список работ и профессий, дающих право на пенсию независимо от возраста при занятости на этих работах не менее 25 лет при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, непосредственно занятым полный рабочий день на подземных и открытых горных работах по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *