Льготы КФХ

Действующее налоговое законодательство предоставляет ряд льгот организациям и предпринимателям, которым присвоен статус сельхозпроизводителей. В статье разберем, какие предусмотрены льготы по налогам для сельхозпроизводителей, а также выясним, как подтвердить статус с/х производителя и получить право на льготу.

Статус сельхозпроизводителя: законодательные нормы

Порядок присвоения субъекту хозяйствования статуса сельхозпроизводителя регулируется положениями закона №193-ФЗ от 08.12.1995 года.

Согласно документу, с/х производителем признается организация или ИП, объем производства с/х продукции которого составляет не менее 50% от общего объема производства в стоимостном выражении. Субъекты хозяйствования, деятельность которых связана с выращиванием и уловом рыбы и водных биологических ресурсов, признаются с/х производителями при условии, что рыбное производство составляет от 70% общего объема производимой продукции.

При этом понятие производства с/х продукции также включает:

  • переработку;
  • первичную обработку;
  • реализацию;
  • вспомогательные услуги с/х производителям.

Таким образом, сельхозпроизводителем может признаваться организация, которая оказывает дополнительные услуги прямым с/х производителям (вспахивание полей, обрезка фруктовых деревьев и виноградной лозы, сбор урожая), при условии, что стоимостное выражение объема такой деятельности составляет не менее половины от общего производства.

Льготы по налогам для сельхозпроизводителей

В целях снятия налоговой нагрузки с организаций и предпринимателей сельскохозяйственного сектора государством введен ряд льгот.

В частности, с/х производители освобождены от уплаты налога на транспорт в отношении тракторов, комбайнов, прочей специальной техники, которая используется в процессе производства с/х продукции.

Кроме того, сельхозпроизводители, признанные плательщиками ЕСХН, не уплачивают налог на имущество в отношении объектов, применяемых при производстве, обработке, реализации продукции.

Особенности предоставления налоговых льгот сельхозпроизводителям описаны ниже.

Освобождение от уплаты транспортного налога на с/х технику

В соответствие с пп.5 п. 2 ст. 35 НК РФ, не признаются объектом налогообложения специальные транспортные средства, используемые в процессе производства сельскохозяйственной продукции. К специальному с/х транспорту относят:

  • тракторы;
  • комбайны;
  • молоковозы;
  • скотовозы;
  • машины для перевозки птицы;
  • транспорт технического обслуживания;
  • машины ветеринарной помощи;
  • прочие специальный с/х транспорт.

Условия для освобождения от уплаты налога на транспорт следующие:

№ п/п

Условия освобождения от уплаты налога на с/х транспорт Описание
1 Статус с/х производителя

Получить освобождение от уплаты транспортного налога в отношении специального с/х транспорта могут исключительно субъекты хозяйствования, признанные с/х производителями на основании ст. 1 закона №193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации».

2

Целевое использование транспорта Не является объектом налогообложения специальный с/х транспорт, используемый при производстве сельхозпродукции (сбор, посев урожая, перевозка скота, удобрений, доставка продукции к месту реализации, т.п.).
3 Регистрация транспортного средства на с/х производителя

Право на освобождение от уплаты транспортного налога предоставляется при условии, что налогоплательщик (юрлицо/ИП) является собственником транспортного средства, что подтверждено техпаспортом.

В случае если одно или несколько из вышеперечисленных условий не выполнено (налогоплательщик лишен статуса с/х производителя, ТС зарегистрирован третье лицо, т.п.), ФНС вправе отказать налогоплательщику в освобождении от уплаты налога и взыскать сумму налоговых обязательств в полном объеме.

Бланк налоговой декларации можно скачать здесь ⇒ Декларация по транспортному налогу.

Читайте также статью ⇒ «Транспортный налог сельхозпроизводителя».

Особые условия уплаты налога на имущество

Согласно ст. 374 НК РФ, объектом налогообложения налога на имущество является недвижимость, а также движимое имущество, которое учитывается на балансе организации/ИП в качестве основных средств.

Базой для расчета налога выступает среднегодовая стоимость имущества, определяемая на основании остаточной стоимость на 1-е число отчетного года. В отношении объектов недвижимость налог на имущество рассчитывается на основании кадастровой стоимости.

Формула расчета годовой сумма налога на имущества имеет следующий вид:

НалогИмущ = СтИмущ * Ставка,

где СтИмущ – стоимость имущества, определяемая в целях налогообложения;
Ставка – ставка налога, установленная местным муниципалитетом в размере и не превышающая 2,2%.

Читайте также статью ⇒ «Как оспорить кадастровую стоимость недвижимости через кадастровую комиссию: пошаговая инструкция».

Организации и ИП, отнесенные к категории сельхозпроизводителей, признаются плательщиками налога на имущество в общем порядке.

При этом НК РФ предусмотрены льготы по имущественному налогу для плательщиков ЕСХН. С 01.01.2020 года сельхозпроизводители освобождены от уплаты налога на имущества в части недвижимости и основных средств, которые используются при производстве с/х продукции.

В соответствие со ст. 346.1 НК РФ, налогом не облагаются здания, сооружения, помещения, транспорт, оборудование, специальная техника, прочие основные средства, используемые при производстве с/х продукции, в том числе при:

  • первичной обработке;
  • переработке;
  • реализации.

Также не оплачивают налог на имущество те организации, которые оказывают с/х товаропроизводителям вспомогательные услуги (подготовка полей к посеву, уборка урожая, подрезка фруктовых деревьев и виноградной лозы, т.п.), при условии, что такие организации являются плательщиками ЕСХН.

В случае если в собственности сельхозпроизводителя имеются объекты движимого или недвижимого имущества, налогооблагаемые налогом на имущество в общем порядке, то в таком случае субъект хозяйствования рассчитывает и оплачивает налог на такие объекты в общем порядке:

  • рассчитывает сумму аванса в размере ¼ от годовой стоимости налога;
  • перечисляет аванс в бюджет ежеквартально в соответствие со сроками, установленными местными законодательными актами региона;
  • по окончанию года подает налоговую декларацию в ФНС и производит окончательный расчет по налогу (годовая сумма налога за вычетом перечисленных авансов).

Бланк налоговой декларации можно скачать здесь ⇒ Декларация по налогу на имущество.

Льготная ставка НДС при реализации с/х продукции

Сельхозпроизводители, которые занимаются реализацией собственной продукции, вправе на применение льготной ставки НДС – 10%.

Согласно пп. 1 п. 2 ст. 164 НК РФ, ставка НДС 10% предусмотрена при реализации следующих видов сельхозпродукции:

  • скот и птица;
  • мясо и мясопродукты;
  • яйца;
  • молоко и молочные продукты;
  • масло растительное, маргарин;
  • сахар, соль;
  • крупа, мука, макаронные изделия;
  • зерно, комбикорм;
  • хлеб и хлебобулочные изделия;
  • овощи;
  • рыба живая, рыбо- и морепродукты.

Отметим, что льготная ставка применяется на все операции по реализации товаров, включенного в закрытый перечень пп. 1 п. 2 ст. 164 НК РФ, вне зависимости от статуса продавца и применяемой системы налогообложения.

Таким образом, реализовывать с/х продукцию по ставке 10% могут не только сельхозпроизводители и плательщики ЕСХН, но и прочие субъекты хозяйствования, в том числе организации и ИП, чья деятельность не связана с производством с/х продукции.

Читайте также статью ⇒ «Налог на имущество сельхозпроизводителя».

Добавлено в закладки: 0

Сельскохозяйственная отрасль в России переживает новый этап развития. Во многом это связано с материальной и законодательной поддержкой, которую отечественным фермерам предлагает государство. Прежде всего государственная поддержка КФХ заключается в предоставлении льгот, субсидирования и прочих бонусов, получить которые можно, обратившись в специализированные органы и подав определенный перечень документов.

Государственная поддержка фермеров: нормы и правила

Крестьянско-фермерские хозяйства – современные субъекты хозяйствования сельскохозяйственного сектора, занимающиеся выращиванием, переработкой и реализацией продукции, а также предоставляющие разнопрофильные услуги предприятиям данного класса. Их деятельность регулируется специальным Федеральным законом № 74 (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_42662/), на основании которого определяются критерии, позволяющие предприятию относиться к категории КФХ с предоставлением соответствующих прав и обязанностей.

На видео: Как отбирают начинающих фермеров для получения гранта

Фактически фермерские хозяйства представляют собой такие же субъекты предпринимательства, что и другие частные предприятия, но в некоторых случаях государство предлагает особенные условия. Такой лояльный подход призван стимулировать фермеров к развитию сельскохозяйственной отрасли и увеличению отечественного производства.

Как правило, фермерские хозяйства функционируют на основании статуса ИП. Возможно и открытие ООО, но индивидуальное предпринимательство позволяет осуществлять максимально простую отчетность и вести упрощенную бухгалтерию.

Материальная поддержка начинающих и опытных фермеров государством предусматривает широкий спектр возможностей. Помощь, предоставляемая КФХ, может носить общегосударственный и региональный характер. А поскольку местная власть каждого региона предусматривает различные возможности, в первую очередь нужно изучить предложения, на которые могут рассчитывать мелкие и средние фермерские хозяйства на всей территории России.

Согласно специализированной правительственной программе, утвержденной постановлением от 2012 года (http://gov.garant.ru/SESSION/PILOT/main.htm), отечественные крестьянско-фермерские хозяйства могут рассчитывать на получение как информационной, так и материальной помощи со стороны государства. К таким мерам относятся консультирование в отношении открытия или развития фермерского предприятия, существующие нормы и условия выделения необходимых субсидий и грантов, проведение тематических конкурсов и прочее.

На видео: Субсидии от государства бизнесу: польза или вред

Начинающее фермерское хозяйство может получить такие виды помощи:

  • предоставление субсидии на выплату процентов по кредитованию или взносов по лизингу;
  • выделение гранта на открытие фермерского хозяйства;
  • предоставление гранта на бытовые потребности молодых фермеров;
  • развитие фермерских хозяйств животноводческого направления.

Каждый из видов помощи имеет собственные особенности, отличающиеся индивидуальными свойствами. В числе наиболее распространенных видов финансовой поддержки – гранты, имеющие своим предназначением те или иные расходы на основание КФХ или его развитие. К примеру, фермер может стать обладателем финансовой помощи, направленной на приобретение земельного участка, разработку или постройку новых объектов, создание инфраструктуры и подведение к готовым объектам. Гранты выдают на основе проводимых в каждом регионе конкурсов. После того как все желающие подадут свои заявки, члены специальных комиссий принимают решение относительно победителей конкурсов, их количестве и размере выдаваемого гранта. Эти показатели могут меняться ежегодно, влияют на размер выплат и количество участников финансирования.

Особенность грантов в том, что каждый фермер может получить такую помощь на развитие своего бизнеса только один раз. Кроме того, обязателен также подробный отчет об использовании полученных средств. Этот документ должен составляться по определенной форме, которую можно найти на сайте профильного министерства.

Вторая распространенная форма содействия бизнесу сельскохозяйственного направления – субсидирование процентов по кредитам. Такая помощь касается исключительно инвестиционного кредитования, рассчитанного на развитие бизнеса в области сельского хозяйства. Субсидированию из таких соображений может подлежать выплата процентов по кредиту на приобретение скота, сельскохозяйственной техники или специализированного оборудования. В отношении субсидирования процентов по кредитованию законодательство предусматривает определенный лимит. Так, молодой фермер имеет возможность получить 5 миллионов рублей на срок до 15 лет с льготным периодом, составляющим 5 лет. Для того чтобы получить такую материальную господдержку, начинающему фермеру следует составить и подать заявку в специализированные органы и дождаться итога конкурсного отбора. Те заявители, чьи имена будут в перечне победителей конкурса, могут подать свои сведения в местные органы АПК, занимающиеся субсидированием кредитных выплат. Если возникнет такая необходимость, фермер имеет возможность обратиться в профильный гарантийный фонд, занимающийся подобными вопросами, а также один из региональных залоговых центров, которые предоставят необходимое поручительство.

Единоразовую финансовую помощь новичкам в выбранном направлении обеспечивают и гранты, предназначенные для организации быта молодых фермеров. Участникам программы выдают определенную денежную сумму, которую он может использовать для приобретения жилья и его оснащения мебелью и всем необходимым. Важное уточнение в этом аспекте – гранты не предусматривают покупку жилья вторичного сектора, будучи рассчитанными прежде всего на квартиру в новострое или постройку собственного дома.

Все особенности проведения конкурса, лимиты таких грантов и остальные возможные нюансы регулируются местным законодательством. Эту и другую информацию, включая время проведения таких конкурсов, можно найти на официальных сайтах специализированных в области сельского хозяйства различного масштаба общегосударственных и региональных учреждений.

Одним из государственных нововведений, способствующих созданию и развитию новых фермерских хозяйств и общему развитию отрасли, является частичное субсидирование стартового взноса по лизингу. Благодаря таким мерам лизинг для начинающих сельскохозяйственных предприятий становится более доступным и выгодным. В том числе таким образом можно приобретать животных, техническое оснащение для ведения хозяйства и сельскохозяйственную технику.

Согласно этой кампании, первоначальный взнос по оплате приобретаемого в лизинг товара может быть компенсирован из средств Федерального бюджета. Правда, размер такой компенсации должен составлять не больше пятой части общей стоимости приобретаемого товара. Получить возможность субсидирование лизингового взноса может не каждый желающий: для этого все кандидаты подают заявки в региональные комиссии, которые рассматриваются специалистами, сообщающими свой ответ спустя определенный законом срок.

Выделение средств на развитие животноводства – одна из наиболее важных сфер государственной поддержки фермерских хозяйств. Соответствующие нормативные документы допускают возможность покрытия затрат фермеров на необходимые затраты на 60%. Такая помощь предусматривает частичное финансирование отдельных категорий расходов, в том числе строительство, восстановление или капитальный ремонт ферм либо заводов. Каждый участник такой программы обязан предоставить специализированным органам подробную отчетность относительно характера понесенных затрат из полученных им средств.

Если КФХ относится к уже действующим, ее владелец может получить такую же помощь с целью поддержки и расширения бизнеса.

Поддержка подобного рода может иметь следующие разновидности:

  • предоставление поручительства, обеспечение гарантии для фермеров, которые обращаются за получением целевого кредита на развитие собственного бизнеса;
  • компенсация затрат, понесенных при приобретении специализированной техники либо оборудования – такие расходы могут быть оплачены частично в пределах установленных предварительно лимитов;
  • возмещение средств, затраченных на покупку земли или скота для расширения или модернизации бизнеса.

В любом случае для возможности получения любого из перечисленных видов помощи фермерское хозяйство должно соответствовать существующим критериям и обязательно подать свою заявку в один из профильных органов территориального порядка.

Налоговые льготы для фермерских хозяйств

К важным аспектам государственной поддержки КФХ относятся налоговые льготы, не только предусматривающие более лояльные налоговые условия, но и позволяющие упростить процесс подачи отчетности. Так, в соответствии с действующим Налоговым кодексом, была введена специальная система налогообложения – Единый сельскохозяйственный налог, или ЕСХН. Переход на него позволяет фермеру отказаться от уплаты некоторых налогов, обязательных для всех остальных субъектов предпринимательства, в том числе налога на имущество и в некоторых случаях – НДС.

ЕСХН предназначен для стимулирования развития отечественного фермерства. Но важно знать, что не все субъекты предпринимательства, работающие в области сельского хозяйства, имеют право применять эту систему в своей практике. Главная особенность – в том, что перейти на единый сельхозналог могут предприятия, занимающиеся непосредственно производством продукции, а не только компании, перерабатывающие продукцию или продающие ее. Главное условие, на основании которого может быть применена эта налоговая система – не менее 70 % прибыли компании должно приходиться на доход от продажи сельхозпродукции. К этой же категории относятся и предприятия, оказывающие специализированные услуги в области растениеводства или животноводства. В том числе к подобным услугам, согласно специализированному федеральному закону № 216, принятому 23 июня 2016 года (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_199995/), относятся подготовка полей, сбор урожая, выпас скота и прочее. Если фермерское хозяйство хотя бы частично не отвечает этим требованиям, его учредителю придется выбрать любой другой режим налогообложения.

ЕСХН отличают 6-процентная налоговая ставка (в отдельных регионах по инициативе местных органов власти этот показатель может быть снижен до 4%) и более простая налоговая база, заключающаяся в денежном выражении доходов, уменьшенных на величину расходов. С учетом этих особенностей любой фермер может быть уверен в том, что единый сельскохозяйственный налог оказывается более выгодным как для начинающего предпринимателя, так и для опытного бизнесмена, имеющего в своем распоряжении значительно большие ресурсы и производственные мощности.

Отчетность предприятия, работающего по ЕСХН, достаточно проста. Прежде всего необходимо вести книгу учета, которая в настоящее время не подлежит обязательному заверению нотариусом. Что касается уплаты налогов, учредитель КФХ должен подавать декларацию в налоговые органы только 1 раз в год. Конечный срок подачи этого документа в специализированный орган – 31 марта следующего после отчетного года. Помимо этого, придется ежегодно подавать отчетность в Пенсионный фонд – эта процедура проводится до 1 марта следующего года с использованием формы РСВ.

Таким образом, государственная поддержка фермерских хозяйств проводится в нескольких основных направлениях. Начинающие и опытные фермеры могут рассчитывать на получение грантов и других видов материальной помощи, а также выбрать единую систему налогообложения, разработанную специально для сельскохозяйственной отрасли.

В связи с тем, что против России сегодня разворачивается система санкций, начало появляться все большее количество сельскохозяйственных производителей, которые с 2016 года начали «врываться» на рынок с качественными товарами.

С тех пор развитие данной сферы стало выступать в качестве одного из приоритетных направлений. Благо, что огромная площадь нашей страны позволяет без проблем реализовать многочисленные отрасли хозяйстве.

Президент всегда обеспечивал поддержание фермерской и крестьянской деятельности, а сегодня большинство граждан пользуются этими программами и, кроме того, могут рассчитывать на определенное количество льгот и послаблений.

Кому будет предоставлена льгота

В 2018 году льготные выплаты в адрес сельскохозяйственных производителей будут нести преимущественно финансовый характер. Они будут представлены субсидиями из государственного бюджета и направляться на развитие приоритетных региональных отраслей.

При всем этом и крупные промышленные единицы, работающие обособленно, и частные хозяйства смогут рассчитывать на получение должного уровня финансирования.

Основной аспект заключается в том, чтобы работа носила полностью законный характер и были нацелена на развитие в стране сельского хозяйства.

Как получить поблажки в 2018 году

Ощутить существенную поддержку со стороны государства и региона фермеры могут даже на стартовом этапе своего развития. Если рассматривать первоначальное финансирование на стартовых этапах деятельности, то можно отметить целевое кредитование под небольшой процент.

Кредиты на развитие бизнеса от подобных финансовых структур выдаются как при наличии стартового капитала, так и без него. Для того чтобы рассчитывать на данную льготу и беспрепятственно ею пользоваться, необходимо сделать личное обращение в банк с документацией в целях идентификации личности и обоснования получения средства.

Основные полагающиеся льготы

Помимо льготного предоставления кредитования, фермеры, а также крупные производители в сфере сельского хозяйства всегда могут получать дополнительное финансирование на федеральном или региональном уровне.

В небольших городах или аграрных поселениях крестьянские хозяйства в большинстве случаев выступают в качестве единственного способа заработка для большинства жителей. Поэтому граждане имеют интерес в том, чтобы любым образом поддерживать предприятие, имеющее сельскохозяйственную направленность.

Изменения, произошедшие за последние годы

В крупных городских элементах производители данной сферы занимаются деятельностью, связанной с поставкой готовой продукции и ее реализацией. В рамках данного этапа очень важно не допустить факта монополизации рынка, которая может привести к серьезному росту цен и сокращению интереса покупателей.

Именно в данных условиях государство выступает в качестве сдерживающего рычага, позволяя начинающим организациям занимать свое место на рынке.

В качестве одного из существенных видов помощи выступает сокращение налоговых выплат на определенные разновидности сельскохозяйственных продуктов.

Если организации удается освободиться от уплаты налогов, это позволяет ей каждый год экономить порядка 25 000 000 рублей, которые могут быть направлены на расширение производственной деятельности или увеличение зарплат рабочих в целях их мотивации к труду.

Молодые специалисты также могут рассчитывать на большое разнообразие привилегий и льгот. Например, студенты вузов аграрной направленности обязуются проходить практику на фермерских хозяйствах или в соответствующих организациях. Что касается самых активных учащихся, они остаются работать в такой компании.

Приятные тенденции наблюдаются и в плане доступности образования в подобных вузах. Для тех, кто успешно сдал государственный экзамен, будет предполагаться более низкая цена обучения, нежели для других абитуриентов.

Низкая стоимость обучения никоим образом не сказывается на оплате труда сотрудников, ведь агрономы получают от 35 000 рублей, что выступает в качестве среднего по стране оклада.

На сегодняшний день финансирование рассматриваемой отрасли выступает в качестве государственной необходимости, поскольку угодья и поголовье скота имеет колоссальную зависимость от внешних природных факторов.

Если в связи с природными катаклизмами урожай погиб, страну ожидает повышение цен на определенные разновидности товарных позиций в связи с их недостатком на рынке. Во избежание инфляции государство выделяет определенные суммы на поддержку отрасли.

Налоговые каникулы – это временной отрезок, когда налоговая служба освобождает фермерское хозяйство от уплаты налогов на прибыль. Налоговая ставка будет составлять ноль процентов, но это не значит, что не нужно выплачивать обязательные взносы в фонды. Важно отметить, что вводить или не вводить налоговые каникулы каждый регион решает сам. Поэтому в одних городах эти льготы действуют, а в других нет. Работать программа будет до 2021 года включительно.

Вводить или не вводить налоговые каникулы каждый регион решает сам.

Кто может воспользоваться

По закону, воспользоваться данными каникулами смогут организации, которые возникли после вступления в силу данного закона, то есть не раньше 2015 года. Обмануть налоговую службу не получится, даже если снять хозяйство с учета, а затем зарегистрировать вновь.

Дается право не платить налог только первые два года. В качестве системы налогообложения может быть упрощенная или патентная.

ЕСХН

Однако если фермерское хозяйство выбрало единый сельскохозяйственный налог (обычно это так), можно также получить право на налоговые каникулы. Причем глава КФХ может освобождаться от уплаты налогов на пять лет. Об этом говорится в ст. 217 Налогового кодекса России.

Глава КФХ может освобождаться от уплаты налогов на пять лет.

Отсчет начинается с того года, в который хозяйство было зарегистрировано в налоговом органе. Освобождаются от налогов только те доходы, которые были получены от продажи сельскохозяйственной продукции, а также от переработки. Если менее чем через 5 лет хозяйство вновь перейдет на общий режим налогообложения, то возможность еще раз воспользоваться налоговыми льготами все равно сохранится.

В заключение

Такая мера поддержки фермеров как освобождение КФХ от налогов призвана поднять в России сельское хозяйство. Этой льготой стоит воспользоваться всем, кто решил организовать крестьянское хозяйство. Ведь срок действия данного закона ограничен.

2020 год — финальный для программы «Как стать фермером с нуля», которая началась в 2013 году. Мы выяснили на какие субсидии и гранты государства в 2020 году Вы можете рассчитывать, если твердо решили встать на фермерский путь, а также какой портфель документов необходим.

В 2012 году на территории России стартовала долгосрочная Программа «Как стать фермером с нуля», направленная на развитие сектора сельского хозяйства (Постановление Правительства РФ от 14.07.2012 г. № 717 Закон № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»). Главная цель новой политики – за период времени с 2013 по 2020 год включительно – увеличить численность фермерских хозяйств и улучшить производительность национального сельхоз сектора. В рамках воплощения поставленных целей разработан действенный алгоритм, как стать фермером с нуля. Помогут в этом субсидии и гранты государства в 2020 году.

Существует несколько классификаций направлений деятельности в фермерском хозяйстве. И прежде чем инициировать процедуру получения субсидии начинающему фермеру, предстоит ознакомиться с каждой категорией работ. В зависимости от выбранной направленности и будет зависеть получение дотаций и грантов.

Различают такие виды сельхоз производств:

  • работа по хранению готовой продукции;
  • реализация результатов;
  • транспортировка;
  • переработка и производство продуктов.

Также допускается такое распределение в зависимости от территориального положения будущего предприятия:

  • размещение на границах населенных пунктов;
  • организация в рамках уже существующего фермерства;
  • обособленная постройка под ключ;
  • формирование обширного производства вдали от населенных пунктов с большим видом работ.

В зависимости от типов работ можно определить такие разновидности фермерских хозяйств:

  • разведение лошадей;
  • выращивание птицы;
  • разведений коров, коз, свиней;
  • возделывание земель для взращивания овощей;
  • взращивание зерновых культур;
  • развод картофеля;
  • пчеловодство;
  • рыболовство;
  • выращивание фруктов и ягод.

Субсидии фермерам в 2020 году будут предоставляться по следующим направлениям:

  • оплата затрат на удобрения;
  • компенсация закупки сельскохозяйственных животных;
  • финансовые вложения в счет улучшения производства;
  • частичная оплата строительных работ;
  • компенсация аренды;
  • покрытие затрат на обустройство готовых территорий.

Программа «Начинающий фермер»

Согласно статистическим сведениям больше трети результатов фермерского производства – это заслуга маленьких сельхоз хозяйств. Поэтому в 2020 году Минсельхоз решило увеличить суммы субсидий. Также возрос список целей, на которые может быть потрачен грант «Начинающий фермер».

Размер перечисления и условия для получения гранта «Начинающий фермер»

В текущем году предусмотрено два целевых направления, которые покрываются средствами из государственного бюджета. Гранты начинающим фермерам и единовременная выплата в 2020 году пойдут на:

  • улучшение бытовых условий;
  • модернизацию хозяйства.

Таблица № 1 «Направления реализации Программы»

Модернизация Улучшение быта
Сумма дотаций От 1 500 000 до 3 000 000 рублей Максимум 250 000 рублей
Цели использования
  • приобретение земель, животных, транспорта, оборудования;
  • проектирование дальнейших построек;
  • ремонт производственных помещений;
  • покупка семян и удобрений;
  • улучшение коммуникаций.
  • приобретение грузового транспорта или жилья;
  • ремонт жилого помещения;
  • погашение кредитного займа на покупку недвижимости;
  • подключение к коммуникациям ЖКХ.

Льготы начинающим фермерам в 2020 году смогут быть предоставлены только после соблюдения следующих условий:

  • субсидии малому бизнесу от государства в 2020 году;
  • опыт работы в сфере сельхоз производств свыше десяти лет;
  • высшее образование в этой области;
  • рекомендательные письма с мест предыдущего трудоустройства;
  • насыщенный и толковый бизнес-план;
  • возможность самостоятельного вложения средств (оплата хотя бы десятой части затрат);
  • опыт предпринимательства до двух лет;
  • подтверждение источников реализации продукции.

Важно! Выбранный тип фермерства должен быть актуальным для региона. А также предстоит доказать востребованность будущего предприятия.

Программа «Семейная животноводческая ферма»

Есть еще одна возможность, как стать фермером с нуля, получив субсидии от государства. Это организация производства, в котором трудятся лица, связанные узами родства. При наличии животных более сотни голов, разрешено привлекать посторонних рабочих. Но только сезонных или временных трудящихся, и в количестве не больше пяти человек.

Размер перечисления и условия предоставления

Согласно требованиям, максимальная помощь малому бизнесу от государства в 2020 году не может превышать 30 000 000 рублей. И предоставляемая льгота должна покрывать до 60% всех расходов. Остальные 40% – это вложения самого фермера. И минимум четвертая часть от этой суммы должна быть в наличии, оставшиеся 30% – деньги кредита.

Но граничные размеры субсидии для начинающих фермеров зависят от возможностей региона, например в Алтайском Крае – это максимум 3 миллиона рублей. К главным требованиям, которые обязательны для получения гранта, относятся:

  • участники должны быть родственниками;
  • обязательно гражданство России всех лиц и прописка в регионе;
  • самостоятельное участие в ведении бизнеса;
  • у семьи уже есть предприятие, которое функционирует больше 12 месяцев;
  • до этого субсидии не получались.

Как составить бизнес-план

Субсидирование фермерских хозяйств, как уже было сказано выше, происходит конкретными денежными суммами (Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «О развитии сельского хозяйства»). Это объем средств, необходимый для развития сельхоз предприятия с целью получения дальнейшей выгоды, как для самого фермера, так и для инвестора, то есть государства.

Порядок предоставления дотаций исключает возможности нецелевого использования денежных средств. И, кроме того, что получатели финансов обязаны сохранять квитанции по использованным суммам, еще и требуется предварительный план расходов. На практике такой документ именуется бизнес-планом.

Основная задача планирования – это расчет возможных затрат, размеров будущей выгоды и способов ее достижения. Знакомясь с предоставленными бумагами, государственные органы оценивают целесообразность предприятия и необходимость вложения средств в его развитие. Для самого фермера, желающего получить пособие, толковый бизнес-план является гарантией удовлетворения прошения.

При составлении документа нужно использовать такие разделы:

  • титульный лист – это страница, которая содержит наименование фермерского хозяйства, направление его деятельности, расположение и период реализации Программы;
  • резюме – это основная часть документа, которая должна содержать подробное описание проекта, его преимущества перед конкурентами, пути воплощения и размеры потенциальной выгоды для всех участников;
  • установка целей – детально описываются пути реализации Программы и возможные затраты на каждый пункт;
  • финансовые затраты – данный раздел предстоит составлять особо тщательно, поскольку инвесторам важно понимать целесообразность вложений и сроки возврата денег.

Самое главное – это привлечь внимание, поскольку субсидии Минсельхоза начинающим фермерам даются выборочно. Очень важно доступно показать свои преимущества и возможности перед конкурентами.

Необходимые документы

Дабы иметь возможность получить выплаты, нужно собрать пакет таких документов:

  • собственноручное Зaявлeние P21002 o гocyдapcтвeннoй peгиcтpaции кpecтьянcкoгo (фepмepcкoгo) хoзяйcтвa на участие в Программе;
  • диплом о специальном образовании;
  • подтверждение трудового стажа;
  • бизнес-план;
  • гражданский паспорт;
  • подтверждение опыта предпринимательства;
  • перечень потенциальных затрат;
  • справка из банка, о наличии достаточной суммы вложений из собственных средств;
  • справку из ФНС об отсутствии кредитных обязательств.

Рассмотрением обращений претендентов занимаются специально созданные комиссии на базе региональных центров Минсельхоза. Поэтому с заявлением и полным пакетом сопутствующих документов предстоит обращаться именно туда. Но прежде лучше самостоятельно ознакомиться к требованиям к кандидатам, а также условиям проведения конкурса.

Как правило, сроки конкурса не ограничиваются, но могут быть индивидуальные ограничения. После подачи документов комиссия знакомится со всеми бумагами и принимает решение. При согласии выделить деньги, финансовые средства поступают на банковский счет фермера в течение пяти суток.

Если же был получен отказ, то есть возможность повторного обращения к Комиссии после устранения указанных недостатков. Количество обращений не ограничивается и можно подать заявку в любой момент.

Ника Черемухина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *