Материально ответственное лицо при инвентаризации

Добрый день

Вас обязаны уволить в тот день, который указан в заявлении на увольнение по собственному желанию, в данном случае 22 мая.

Если до момента увольнения работника на его место не найден новый, товарно-материальные ценности передаются тому сотруднику, который будет исполнять обязанности вместо выбывающего.

Последний день работы сотрудника — это день окончательного расчета и выдачи трудовой книжки (ст. 140 ТК РФ).

Вам не стоит переживать о наложении материальной ответственности, ведь задерживать расчет и трудовую книжку трудовым законодательством не разрешается, специальные сроки для увольнения материально ответственных лиц не установлены, равно как и продление срока увольнения на время болезни работника. Несоблюдение срока увольнения является нарушением норм трудового законодательства с вытекающими отсюда негативными для работодателя последствиями.

В дальнейшем, если будет выявлена недостача, конечно, работодатель может попытаться в судебном порядке доказать причинную связь между поведением работника и наступившим ущербом и его вину. (Работодатель вправе обратиться в суд по спорам о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, в течение года со дня его обнаружения — ст. 392 ТК РФ.) Но следует помнить, что отсутствие хотя бы одного члена комиссии, а также самого МОЛ при инвентаризации служит основанием для признания ее результатов недействительными (п. п. 2.3, 2.8 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств).

Порядок оформления увольнения МОЛ такой же, какой и для всех ст. 84.1 ТК РФ (Общий порядок оформления прекращения трудового договора).

Аудиторская проверка в полном объеме проводится только на предприятиях
Аудиторские фирмы не вправе
Аудиторский контроль отличается от государственного контроля
В выводах ревизии не должны даваться
В круг субъектов финансового права входят группы органов: 1) общей компетенции; 2) коллективные субъекты; 3) индивидуальные субъекты; 4) специальной компетенции; 5) исполнительные органы; 6) представительные органы
В первичном распределении национального дохода участвуют: 1) рабочие и служащие; 2) фермеры и крестьяне; 3) предприятия сферы материального производства; 4) организации и учреждения; 5) кредитные организации; 6) бюджеты всех уровней
В рамках банковского контроля осуществляется:
В случае получения бухгалтером незаконного распоряжения от руководства — он обязан
В финансовую систему РФ входят: 1) бюджетная система РФ; 2) финансы предприятий; 3) кредит; 4) денежная система; 5) внебюджетные фонды; 6) банковская система; 7) имущественное и личное страхование; 8) валютная система
Взыскание пени в бесспорном порядке за неуплату таможенных платежей применяется к: 1) организациям, перемещающим товары для коммерческих целей; 2) физическим лицам, перемещающим товары для коммерческих целей; 3) физическим лицам, перемещающим товары не для коммерческих целей; 4) организациям, перемещающим товары не для коммерческих целей; 5) индивидуальным предпринимателям, перемещающим товары не для коммерческих целей
Государственным контролирующим органом не является
Государство оказывает воздействие на воспроизводство путем: 1) финансирования отраслей производства; 2) проведения социальной политики; 3) налогообложения; 4) централизованного планирования; 5) финансового контроля; 6) внутреннего займа
Граждане могут вступать в финансовые правоотношения в области: 1)государственного и банковского кредита 2)государственного страхования 3)бюджетной деятельности 4)контрольной деятельности 5)обслуживание государственного долга
ГТК РФ является органом
Денежные средства, поступающие в распоряжение государства как властвующего субъекта, относятся к
Деятельность субъектов федерации не должна выходить за рамки федеральной финансовой политики в соответствии с принципом
Для осуществления аудиторской деятельности выдаются следующие лицензии на: 1) банковский аудит; 2) биржевой аудит; 3) общий аудит; 4) аудит исполнения бюджета; 5) аудит деятельности внебюджетных фондов; 6) аудит страховой деятельности
Ежегодная аудиторская проверка финансовой деятельности страховой организации является по форме контролем
За совершение административных правонарушений в финансовой сфере могут применяться следующие виды взысканий: 1) приостановление платежных и расчетных операций; 2) предупреждение; 3) штраф; 4) лишение специального права; 5) исправительные работы; 6) взыскание средств в бесспорном порядке
За финансовые нарушения юридические лица не могут быть привлечены к ответственности
Из перечисленного: 1) наблюдение; 2) собеседование; 3) ревизия; 4) проверка; 5) обследование; 6) сверка — методами финансового контроля являются
Инспекторы в ходе реализации своих полномочий не вправе
К децентрализованным финансам относится/относятся
К индивидуальным правовым актам относятся
К источникам финансового права относятся: 1)Трудовой кодекс 2)Бюджетный кодекс 3)Налоговый кодекс 4)Уголовный кодекс 5)Таможенный кодекс 6)КоАП РФ
К органам специальной компетенции, созданным для осуществления финансовой деятельности государства, не относится
К правовым формам финансовой деятельности относится/относятся
К финансово-правовым актам из перечисленного относятся: 1) протокол о намерениях; 2) федеральный бюджет РФ; 3) кассовые планы банков; 4) сметы учреждений
К финансово-правовым относятся следующие виды санкций: 1) взыскание денежных средств по суду; 2) пени; 3) штрафы; 4) бесспорное списание средств
К финансово-правовым санкциям нельзя отнести
К финансовым правоотношениям не относятся
КРУ Минфина РФ по субъекту финансового контроля относится к контролю
Между финансовым и муниципальным правом прослеживается связь по
Методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования осуществляется
Методом рекомендаций регулируются правоотношения, возникающие между
Наличие заключения Правительства РФ необходимо в случае обсуждения законопроектов, касающихся
Налоговая инспекция не выполняет функции по
Не является органом государственного финансового контроля
Нормы финансового права, в зависимости от их содержания, подразделяются на: 1) уголовно-правовые; 2) материальные; 3) процессуальные; 4) административные
Общее ознакомление с состоянием финансовой деятельности предприятия в целях финансового контроля осуществляется методом
Обязательная аудиторская проверка не может быть проведена по решению
Организует ревизии и финансовые проверки в организациях по обращениям правоохранительных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления:
Основным звеном внутрихозяйственного контроля является
Основными функциями финансов являются: 1) распределительная; 2) регулирующая; 3) накопительная; 4) контрольная; 5) стабилизирующая
Основы финансовой деятельности органов местного самоуправления определены принципом
Особенность финансовых правоотношений заключается в их
Отличительной особенностью финансово-правовых норм является то, что
Пеня является санкцией
По объему ревизии подразделяются на: 1) выборочные; 2) комплексные; 3) камеральные; 4) генеральные; 5) тематические
По результатам аудиторской проверки оформляется
Полномочиями запрещать либо приостанавливать выпуск ценных бумаг акционерными обществами обладает
Полномочиями по контролю за исполнением бюджета обладают: 1) Правительство РФ; 2) Министерство финансов РФ; 3) Федеральное казначейство РФ; 4) Центральный банк РФ (Банк России); 5) Счетная палата РФ; 6) Министерство по налогам и сборам Российской Федерации
Полномочиями по осуществлению последующего контроля за исполнением государственного бюджета не обладает
Полномочиями по проверке обоснованности статей проекта бюджета и внебюджетных фондов обладает
Предварительный и текущий контроль за исполнением федерального бюджета РФ осуществляет
Председатель счетной палаты РФ назначается
Представительные органы субъектов федерации правомочны
Применение метода властных предписаний для регулирования финансовых отношений обусловлено
Принцип самостоятельности финансовой деятельности органов местного самоуправления означает, что они полномочны: 1) вводить в действие налоги; 2) утверждать бюджет; 3) осуществлять внутренние займы; 4) образовывать внебюджетные фонды; 5) осуществлять внешние займы
Принципами осуществления финансовой деятельности из перечисленного являются принципы: 1) гласности; 2) плановости; 3) федерализма; 4) законности; 5) отрицания обратной силы закона; 6) соразмерности
Проведение инвентаризации является составной частью ревизии
Прокуратура РФ в сфере финансовых правоотношений наделена полномочиями по
Распределение функций в области финансовой деятельности определено принципом
Реальный участник конкретных правоотношений является субъектом
Ревизии по содержанию подразделяются на: 1) финансовые; 2) денежные; 3) имущественные; 4) документальные; 5) инвентарные; 6) фактические
Связь финансового и конституционного права обусловлена совпадением по
Система органов Федерального казначейства РФ
Систему кредитных учреждений возглавляет
Систему финансовых органов РФ возглавляет
Согласно Конституции РФ разрабатывает бюджет и обеспечивает его исполнение
Соотношение общефедеративных интересов и интересов субъектов федерации определено принципом
Сопоставляя понятия «субъект финансового права» и «субъект финансовых правоотношений» можно заключить, что
Субъектами финансового контроля, не обладающими полномочиями по применению финансовых санкций, являются: 1) Счетная палата РФ; 2) Министерство финансов РФ; 3) Федеральное казначейство РФ; 4) МВД РФ; 5) ГТК РФ; 6) МНС РФ
Федеральное казначейство РФ наделено правом
Финансовая деятельность осуществляется: 1) торговыми предприятиями; 2) представительными органами власти; 3) исполнительными органами власти; 4) судебными органами; 5) налоговыми органами; 6) финансово-кредитными органами
Финансово-правовая ответственность выполняет функции: 1) превентивную; 2) профилактическую; 3) карательную; 4) организационную; 5) воспитательную; 6) правовосстановительную
Финансово-правовые нормы по характеру воздействия на участников финансовых отношений подразделяются на: 1) обязывающие; 2) рекомендательные; 3) поощрительные; 4) уполномочивающие; 5) запрещающие; 6) дозволительные
Финансово-правовым актом не является
Финансовые правоотношения возникают между
Финансовый контроль осуществляется в форме: 1) обязательного; 2) инициативного; 3) текущего; 4) предварительного; 5) последующего
Финансовый контроль охватывает
Финансовым правом называется наука, выполняющая следующие функции: 1) аналитическую; 2) стабилизационную; 3) конструктивную критическую; 4) регулирующую; 5) правовую; 6) финансовую
Финансовым правом регулируются отношения по поводу
Характерной особенностью финансовых правоотношений является
Характерной чертой финансово-правовых норм является их
ЦБ РФ вправе требовать в отношении банков-нарушителей
Целью финансового контроля является: 1) выявление экономических преступлений; 2) предупреждение экономических преступлений; 3) сохранность товароматериальных ценностей; 4) проверка точности планирования
Штраф является санкцией
Штрафы предусмотрены законодательством за правонарушения: 1) налоговые; 2) таможенные; 3) бюджетной дисциплины; 4) порядка ведения кассовых операций; 5) правил аудиторской деятельности
Юридические лица и налоговые органы являются субъектами правоотношений по поводу формирования
Характерной особенностью финансово-правовых актов является наличие среди них актов
По времени проведения финансовый контроль различается как: 1) предшествующий; 2) предварительный; 3) текущий; 4) сопутствующий; 5) завершающий; 6) последующий
Ревизии по способу назначения подразделяются на: 1) инициативные; 2) внеплановые; 3) обязательные; 4) плановые; 5) внутрихозяйственные; 6) выездные
Финансы по административно-территориальному признаку классифицируются на: 1) финансы РФ; 2) федеральные финансы; 3) финансы субъектов РФ; 4) финансы предприятий; 5) государственные финансы; 6) местные финансы; 7) финансы государственных предприятий
К должностным лицам могут быть применены следующие меры ответственности: 1) приостановление платежных и расчетных операций; 2) предупреждение; 3) штраф; 4) лишение специального права; 5) исправительные работы; 6) взыскание средств в бесспорном порядке

Регулярная инвентаризация основных средств — необходимое условие для обеспечения достоверности бухгалтерской отчетности, а также инструмент, позволяющий организации контролировать сохранность и состояние собственного имущества. При этом крайне важно соблюдение правил инвентаризации и оформления её результатов, так как при обнаружении ошибок вся информация, отраженная в отчетности, может быть признана недостоверной.

В данной статье мы рассмотрим некоторые ошибки при проведении инвентаризации основных средств, и на что стоит обратить внимание, чтобы их избежать.

  1. Ошибки в исходной документации.

До начала инвентаризации необходимо внимательно проверить наличие и состояние первичных документов на ОС: технические паспорта, документы, подтверждающие право собственности на имущество, договора аренды; а также правильность оформления инвентарных книг, карточек, описей и других регистров аналитического учета.

Все выявленные ошибки отражаются в инвентаризационной описи.

  1. Ошибки, допущенные в процессе инвентаризации.
  • К помещениям, где проводится инвентаризация, открыт доступ посторонним лицам.

По правилам, во время перерывов в работе инвентаризационной комиссии, помещения, где проводится ревизия, и хранятся инвентаризационные описи, должны быть опечатаны. В противном случае остается возможность неправомерных исправлений результатов инвентаризации.

  • Ошибки в инвентаризации основных средств, временно отсутствующих в месте проведения ревизии.

Все ОС, которые в момент инвентаризации отсутствуют в компании (но не переданы в аренду), например, транспорт, отправленный в рейс или оборудование, находящееся в капитальном ремонте, проверяются заблаговременно – до момента их отсутствия.

  • Нарушена процедура инвентаризации, когда данные бухгалтерского учета сравниваются с фактическим наличием основных средств, а не наоборот.

Из-за возможного искажения фактического наличия основных средств некоторые нарушения могут быть не выявлены. Напоминаем, что проверка наличия имущества осуществляется только путем сверки фактических данных с данными бухгалтерского учета, не наоборот.

  1. Ошибки в оформлении результатов инвентаризации.

Важность правильного оформления результатов инвентаризации сложно переоценить. Ведь именно результаты проверки являются основой для обнаружения расхождений между фактическими и имеющимися учётными данными, что позволяет выявить «узкие» места в цепочке бизнес-процессов компании.

Вот несколько типовых ошибок при оформлении результатов инвентаризации.

  • Результаты инвентаризации отражены несвоевременно.

Важно помнить, что результаты инвентаризации необходимо отразить в учёте и отчётности месяца, в котором инвентаризация была завершена. Либо в бухгалтерской годовой отчетности, если проверка проводилась перед составлением годовой отчетности.

  • Составление инвентаризационной описи в одном экземпляре.

Если опись составлена в единственном экземпляре, результаты инвентаризации признаются недействительными. По правилам, инвентаризационные описи составляются, как минимум, в двух экземплярах: один экземпляр направляется в бухгалтерию для составления сличительных ведомостей, в которых и отражаются результаты инвентаризации, второй передаётся материально-ответственному лицу.

  • Не подведены итоги на каждой странице описей, есть незаполненные строки.

Эти грубые ошибки в оформлении документов оставляют возможность неразрешенных исправлений результатов инвентаризации, что отражается на достоверности данных бухгалтерского учета. Все незаполненные строки необходимо прочеркнуть, на каждой странице прописью указать число порядковых номеров и их общий итог.

Очевидно, что инвентаризация ОС — важный для организации процесс, имеющий множество нюансов на всех этапах и требующий от исполнителей узкоспециализированных знаний. Для того, чтобы результаты инвентаризации были максимально точными, необходимо следовать всем стандартам, но и тогда, к сожалению, не исключается влияние человеческого фактора, когда заинтересованные лица могут повлиять на результаты. Избежать множества ошибок в процессе инвентаризации, а также исключить человеческий фактор можно, обратившись к внешним аудиторам. Многие компании уже оценили преимущества независимой инвентаризации основных средств, когда процедура проводится силами сторонней организации, никаким образом не заинтересованной в результатах инвентаризации, и имеющей, при этом, все необходимые ресурсы и компетенции для выполнения работ. Специалисты компании ЕВРО ПОИНТ более 12 лет проводят независимую инвентаризацию основных средств на предприятиях различных отраслей. За это время мы разработали эффективную методологию выполнения работ, позволяющую исключить ошибки в процессе выполнения ревизии основных средств и гарантировать клиенту неизменно высокий результат.

Для уточнения более подробной информации позвоните нам по контактному телефону в г. Москва: +7 (495) 544-25-99, либо напишите электронное письмо на адрес info@euro-point.ru.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *