Места складирования снега требования

Общие требования. Зоны размещения снегоприемных пунктов

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Зоны размещения снегоприемных пунктов

6.6.1. Для сбора, хранения и утилизации снежно-ледяных отложений с территории населенных пунктов, в том числе загрязненного снега с дорог, искусственных сооружений (мостов, эстакад, путепроводов и др.), следует предусматривать специализированные сооружения – снегоприемные пункты.

Снегоприемные пункты могут быть в виде «сухих» снежных свалок и снегоплавильных шахт, подключенных к системе канализации.

Проектирование снегоприемных пунктов следует осуществлять в соответствии с требованиями ОДМ 218.5.001-2008, «Рекомендаций по расчету систем сбора, отведения и очистки поверхностного стока с селитебных территорий, площадок предприятий и определению условий выпуска его в водные объекты», утв. 28.12.2005 ФГУП «НИИ ВОДГЕО», а также нормативных документов в области охраны окружающей среды.

6.6.2. Количество снегоприемных пунктов и места их расположения определяются исходя из условий:

— обеспечения оперативности работ по вывозке снега;

— минимизации транспортных расходов при вывозке снега;

— объемов снега, подлежащего вывозу;

— пропускной способности канализационных коллекторов и мощность очистных сооружений;

— обеспеченности беспрепятственного подъезда к ним транспорта.

6.6.3. Не допускается размещение «сухих» снегосвалок в водоохранных зонах водных объектов, на поверхности ледяного покрова и водосборную территорию водного объекта, а также над подземными инженерными сетями.

6.6.4. Размер санитарно-защитной зоны от снегоприемных пунктов до жилой застройки следует принимать не менее 100 м.

6.6.5. Участок, отведенный под «сухую» снегосвалку, должен иметь твердое покрытие; обваловку по всему периметру, исключающую попадание талых вод на рельеф; водосборные лотки и систему транспортировки талой воды на локальные очистные сооружения; ограждение по всему периметру; контрольно-пропускной пункт.

Сброс талых вод в канализацию должен осуществляться после предварительной очистки на локальных очистных сооружениях до нормативных показателей.

6.6.6. В конструкции снегоплавильных шахт (камер) должно предусматриваться растапливание сбрасываемого снега в течение всего зимнего периода, а также очистка талых вод до нормативных показателей.

6.6.7. Допускается использование территории снегосвалки в летнее время для организации стоянки (парковки) автотранспорта или для иных целей.

7.1.1. При планировке и застройке территорий населенных пунктов следует считать приоритетным решение вопросов, связанных с охраной окружающей среды, рациональным использованием природных ресурсов, безопасной жизнедеятельностью и здоровьем человека.

7.1.2. Раздел «Охрана окружающей среды ( с оценкой воздействия на окружающую среду)» должен разрабатывается при подготовке документов территориального планирования и документации по планировке территории с целью обеспечения устойчивого развития и экологической безопасности территории и населения на основе достоверной и качественной информации о природно-климатических, ландшафтных, геологических, гидрологических и экологических условиях, а также антропогенных изменениях природной среды в процессе хозяйственной деятельности.

Сравнение и выбор вариантов проектных решений следует производить с учетом объемов работ по рекультивации и компенсации экономического ущерба от загрязнения окружающей среды и нарушения экосистем и природных комплексов.

7.1.3. При проектировании необходимо руководствоваться Водным, Земельным, Воздушным и Лесным кодексами Российской Федерации, Федеральными законами

от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»,

от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»,

от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,

от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»,

от 15.02.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»,

от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»,

от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах»,

от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире»

от 23.02.1995 №26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно — оздоровительных местностях и курортах»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;

законодательством Ленинградской области об охране окружающей среды и другими нормативными правовыми актами;

нормативно-техническими документами:

СНиП 11-01-95, СНиП 11-02-96,

СП 11-102-97, СП 11-104-97, СП 11-105-97, СП 11-103-97, СП 11-101-95;

другими документами, согласно которым одним из основных направлений градостроительной деятельности является рациональное землепользование, охрана природы, ресурсосбережение, защита территорий от опасных природных явлений и техногенных процессов и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, в том числе:

Инструкцией по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности», утвержденной приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации от 29.12.1995 № 539,

Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденным приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16 мая 2000 г. № 372,

Пособием к СНиП 11-01-95 по разработке раздела проектной документации «Охрана окружающей среды»,

Методикой определения предотвращенного экологического ущерба Государственного комитета РФ по охране окружающей среды, 1999 г.

МЭР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 13 февраля 1992 года N 171-р

Об утверждении положения о
Комитете по благоустройству
и дорожному хозяйству мэрии Санкт-Петербурга

В соответствии с Постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР «О структуре и функциях органов представительной и исполнительной власти в Ленинграде» от 08.07.91 и в целях дальнейшего совершенствования структуры мэрии:

1. Утвердить Положение о Комитете по благоустройству и дорожному хозяйству (приложение).

2. Председателю Комитета т.Петухову А.Г. в срок до 15.03.92 г. привести в соответствие утвержденному Положению структуру управления, должностные инструкции, штатное расписание, а также Положение и уставы структурных подразделений (при необходимости реорганизовав, или ликвидировав их).

3. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.

Мэр
А.А.Собчак

Приложение
к распоряжению мэра
от 13.02.92 N 171-р

Положение
о Комитете по благоустройству и дорожному хозяйству

I. Общие положения

1. Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству (в дальнейшем Комитет) является структурным подразделением мэрии Санкт-Петербурга — самостоятельным органом государственного и хозяйственного управления в структуре городской администрации, уполномоченный мэром Санкт-Петербурга.

2. Комитет подчинен мэру Санкт-Петербурга, непосредственно подведомственен заместителю мэра по экономическим вопросам.

3. Комитет является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием, расчетный, валютный и иные счета в учреждениях банков.

4. В своей деятельности Комитет руководствует законодательством Российской Федерации, решениями Санкт-Петербургского городского Совета народных депутатов, распоряжениями и указаниями мэра города настоящим положением.

5. Руководство Комитетом осуществляется председателем, назначаемым на должность мэром Санкт-Петербурга по контракту.

6. Комитету подчинены на правах самостоятельных юридических лиц:

6.1. Специализированное ремонтно-строительное объединение «Дормост» (СРСО «Дормост»);

6.2. Территориальное производственное объединение садово-паркового хозяйства и зеленого строительства (ТПО «Лензеленстрой»);

6.3. Городская административно-техническая инспекция (формируется на базе Производственного управления инженерно-технических работ Главленархитектуры);

6.4. Территориальное производственное специализированное транспортное объединение по чистке городских территорий и водных протоков «Спецтранс» (ТПСТО «Спецтранс»);

6.5. Специализированное производственно-бытовое объединение (СПБО);

6.6. Территориальное производственное объединение коммунального обслуживания (ТПО КО);

6.7. Служба Главного художника Санкт-Петербурга совместно с Проектно-производственным управлением эстетики городской среды;

6.8. Управление по защите окружающей среды.

7. Самостоятельные юридические лица, подчиненные Комитету, наделяются правом полного хозяйственного ведения имуществом, являющимся муниципальной собственностью. Комитет от имени мэра Санкт-Петербурга осуществляет управление и распоряжается этим имуществом посредством:

7.1. Утверждения Уставов производственных структур;

7.2. Заключения договоров аренды совместно с Комитетом городских имуществ;

7.3. Принятия решений о реорганизации производственных структур и предприятий (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование);

7.4. Передачи основных фондов от одного предприятия другому.
Отчуждение основных и оборотных фондов производится в установленном Законом порядке.

8. Местонахождение Комитета: 193060, Санкт-Петербург, Смольный.

II. Основные задачи и функции

9. Комитет обеспечивает благоустройство и развитие дорог и транспортных сооружений Санкт-Петербурга в соответствии с потребностями населения и экономики города. Выполняет функции центрального органа управления мэрии по всему комплексу вопросов, связанных с благоустройством и развитием дорожного хозяйства в городе по отношению ко всем предприятиям и организациям города независимо от их форм собственности и подчиненности.

10. Формирует муниципальный заказ на выполнение работ по благоустройству, выполнению природоохранных мероприятий, дорожному строительству, содержанию дорог, объектов придорожного сервиса и дорожно-мостового хозяйства на территориях, административно подчиненных мэрии Санкт-Петербурга и контролирует его выполнение.

11. Совместно с другими комитетами мэрии обеспечивает разработки и осуществление программ комплексного капитального ремонта дорог и транспортных сооружений на территориях, административно подчиненных мэрии Санкт-Петербурга.

12. Осуществляет перспективное и текущее прогнозирование и планирование по обеспечению необходимого уровня благоустройства и состояния окружающей среды при рациональном использовании природных ресурсов и восстановлении экологического потенциала региона.

13. Формирует фонд благоустройства и дорожного хозяйства, в который направляются бюджетные ассигнования, денежные средства предприятий на финансирование межотраслевых программ данного профиля, добровольные взносы предприятий, организаций и отдельных граждан.
По поручению мэрии осуществляет использование территориального дорожного фонда на цели предусмотренные Законом РСФСР «О дорожных фондах РСФСР».

14. Во взаимодействии с другими комитетами, структурами и подразделениями мэрии организует разработку генеральных схем развития дорожного хозяйства, благоустройства и санитарной очистки города, его районов, пригородов и поселков.

15. Формирует предложения по объемам распределяемых под муниципальный заказ материально-технических ресурсов.

16. Участвует в разработке и корректировке Генерального плана развития Санкт-Петербурга по разделам, относящимся к сфере деятельности Комитета.

17. Является распорядителем финансовых ресурсов по всем ассигнованиям, выделяемым из городского бюджета и других источников на благоустройство и дорожное хозяйство, осуществляет финансирование расходов на эти цели по согласованию с соответствующими органами.

18. Совместно с районными администрациями участвует в формировании бюджетных ассигнований на расходы, предусмотренные в бюджетах районов, городов и поселка, административно подчиненных мэрии Санкт-Петербурга, на нужды благоустройства и дорожного хозяйства.

19. Аккумулирует и централизует денежные средства предприятий Комитета на финансировании межотраслевых мероприятий в сфере благоустройства, дорожного хозяйства и природоохранной деятельности.

20. Выполняет комплексный анализ складывающихся диспропорций и нерешенных проблем в сфере благоустройтсва и дорожного хозяйства, определяет приоритетные направления развития и технического перевооружения отрасли.

21. Дает заключения о порядке, условиях и сроках выполнения инженерно-технических работ на дорогах, гидротехнических и иных сооружениях, расположенных на территориях, административно подчиненных мэрии Санкт-Петербурга.

22. Устанавливает категорийность городских магистралей.
Вносит на рассмотрение мэра Санкт-Петербурга предложения по вопросам ограничения или запрещения движения транспорта и пешеходов на основных магистралях города.

23. Осуществляет лицензирование деятельности, связанной с ремонтом дорог и транспортных сооружений на территориях, административно подчиненных мэрии Санкт-Петербурга.

24. Организовывает проведение природоохранных работ в наземной, водной и воздушной сферах, связанных:
— с ликвидацией химических и радиоактивных загрязнений на территориях общего пользования, в производственных, общественных и жилых зданиях;
— с очисткой от нефтепродуктов, наплавных и донных загрязнений водной акватории города, водоохранных зон, водоемов и водостоков;
— с улучшением состояния воздушной среды;
— с транспортировкой, утилизацией и захоронением сложных промышленных и радиоактивных отходов.

25. разрабатывает перспективные программы по улучшению работы и техническому развитию служб благоустройства, санитарной очистки и дорожного хозяйства в городе, а также обеспечивает их реализацию.

26. Комитет обеспечивает в пределах своих полномочий оперативное управление и координацию деятельности районных администраций, Ленкомприроды, СЭС, ГАИ, иных городских инспектирующих организаций, служб, а также уполномоченных должностных лиц при:
— обследовании технических параметров объектов городского благоустройства;
— проверке соблюдения правил и норм благоустройства и уборки территорий;
— выполнении природоохранных работ в воздушной, водной и наземной среде, финансируемых из городского бюджета.

27. Готовит предложения в установленном законом порядке по изменению цен и тарифов на продукцию и услуги организаций Комитета.

28. Готовит предложения по налогообложению организаций Комитета, иных предприятий и организаций, а также по порядку использования этих средств на развитие и оздоровление инфраструктуры городского хозяйства.

29. Выдает разрешения и согласовывает, а также осуществляет контроль за размещением в пределах городской черты:
— объектов мелкорозничной торговли, пунктов питания и отдыха на магистралях города, его набережных, пляжах, в садах, парках, скверах;
— автостоянок, гаражей, причалов и стоянок судов, а также мест парковки транспорта;
— сети автозаправочных станций, заправочных станций для маломерного флота;
— станций техобслуживания автомобилей, автокемпинга и мотелей объектов, связанных с ремонтом и эксплуатацией автомобильного транспорта и маломерного флота;
— объектов внешней рекламы, в том числе расположенных вдоль дорог, улиц и набережных города, на фасадах и крышах зданий;
— свалок бытового и промышленного мусора и отходов, а также предприятий, занимающихся их утилизацией и переработкой.
Разрабатывает и реализует комплексные программы размещения и функционирования таких объектов.

30. Принимает решения об изменении существующих и создании новых структурных подразделений.

31. Формирует предложения к программе приватизации предприятий и организаций, входящих в структуру Комитета. Совместно с соответствующими структурами и подразделени- ями мэрия реализует принятую программу.

32. Контролирует соблюдение правил и норм благоустройства и уборки территорий города: водоемов, зон отдыха, железнодорожных въездов, состояние дорожных покрытий, рекламы и освещения на улицах и основных магистралях города.

33. Контролирует осуществление дорожно-строительных работ и благоустройства территорий в пределах красных линий улиц, вопросы организации движения транспорта и пешеходов в связи с проведением этих работ, а также соответствие выполняемых работ проектно-сметной документации, качество строительных материалов и асфальтобетона независимо от ведомственной подчиненности подрядных предприятий и организаций.

III. Права комитета

34. Для выполнения своих задач и функций, Комитет имеет право:

34.1. Управлять и распоряжаться собственным имуществом на основе полного хозяйственного ведения.

34.2. Проводить реорганизацию и вносить изменения в структуру органов, входящих в Комитет, создавать новые структуры с правами юридического лица, учреждать предприятия, филиалы, представительства, акционерные общества, участвовать в совместной работе с другими объединениями и предприятиями.

34.3. Запрашивать и получать сведения и оперативную информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на Комитет.

34.4. Проводить совещания и вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.

34.5. Осуществлять сотрудничество с предприятиями, учреждениями, организациями других регионов страны, привлекать к работе экспертов, специалистов (в том числе и других Комитетов), оплачивать их работу.

34.6. Вносить предложения и давать заключения об отмене решений и распоряжений Комитетов и структурных подразделений мэрии в части, противоречащей задачам благоустройства, развития и эксплуатации дорожного хозяйства, а также защиты окружающей среды города.

34.7. Участвовать в работе заседаний и совещаний при мэре, вице-мэре и заместителе мэра.

34.8. Самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность в установленном законом порядке. Вносить предложения, а также по поручению мэра давать заключения о предоставлении концессий иностранным инвесторам.

34.9. Подготавливать договора о сотрудничества с городами, областями и регионами России и зарубежных стран, российскими и зарубежными предприятиями и организациями, а также заключать хозяйственные договора по вопросам, связанным со сферой деятельности Комитета.

34.10. Формировать фонд оплаты труда и устанавливать систему премирования работников Комитета.

34.11. Давать в пределах своей компетенции указания, обязательные для исполнения местными органами государственного управления, предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их организационно-правового статуса и форм собственности, расположенным на территории города.

34.12. Применять к главам районных администраций, иным ответственным работникам, должностным лицам и руководителям административные и штрафные санкции за ненадлежащее исполнение их должностных обязанностей и предписаний Комитета, выданных в пределах его полномочий, установленных настоящим положением.

34.13. Утверждать акты государственных приемочных комиссий по приемке законченных строительных объектов, а также иную документацию на строительство объектов в пределах полномочий, установленных настоящим положением.

35. Комитету, как территориальному органу государственного управления подчиняются дислоцирующиеся в городе предприятия и организации, действующие в сфере его основных задач, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. Перечень этих организаций, их место и степень подчиненности в структуре управления благоустройством и дорожным хозяйством в Санкт-Петербурге утверждается мэром.

IV. Управление комитетом

36. Управление Комитетом осуществляется на принципах единоначалия его председателем.

37. Председатель Комитета организует его работу, несет всю полноту ответственности за деятельность Комитета и органов, входящих в его состав.

38. Председатель Комитета представляет на утверждение мэру Санкт-Петербурга структуру и штаты аппарата Комитета. Самостоятельно утверждает Положение о структурных подразделениях, должностные инструкции, определяет компетенцию своих заместителей, и, в пределах имеющихся средств, систему оплаты труда в Комитете.

39. Председатель Комитета издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности Комитета, назначает и освобождает от должности в соответствии с трудовым законодательством и условиями контракта работников комитета, а также должностных лиц организаций и подразделений, входящих в структуру Комитета, применяет к ним меры поощрения и налагает взыскания.

40. Председатель Комитета действует без доверенности от имени Комитета, представляет его во всех учреждениях и организациях.

42. Председатель Комитета открывает и закрывает банковские счета, совершает по ним операции, подписывает совместно с главным бухгалтером денежные документы, обеспечивает соблюдение финансово-штатной дисциплины, охрану государственной и муниципальной собственности, сохранность средств и материальных ценностей, защиту имущественных интересов и прав Комитета.

42. Председатель Комитета лично контролирует исполнение распоряжений мэра Санкт-Петербурга по вопросам, связанным со сферой деятельности Комитета.

43. Председатель Комитета ведет прием граждан, рассматривает их заявления, жалобы и предложения.

44. Заместители председателя Комитета назначаются и освобождаются от должности мэром Санкт-Петербурга по представлению председателя комитета.

45. При Комитете формируется коллегиальный орган для решения вопросов благоустройства и дорожного хозяйства — Коллегия. Состав Коллегии утверждается Председателем Комитета, который также планирует и организует ее работу. Решения Коллегии проводятся в жизнь приказами и распоряжениями Председателя Комитета.

46. При Комитете для обеспечения эффективного взаимодействия его структур с организациями министерств и ведомств, общественными формированиями при решении задач благоустройства и дорожного хозяйства создается Координационно-экспертный Совет, председателем которого назначается один из заместителей Председателя Комитета.

47. Комитет может образовывать в районах Санкт-Петербурга, городах и поселках, административно подчиненных мэрии Санкт-Петербурга, территориальные подразделения, занимающиеся вопросами благоустройства и дорожного хозяйства, контролем за соблюдением правил и норм благоустройства и уборки территорий в городе, направляет, координирует и контролирует их деятельность.

V. Имущество и средства комитета

48. В полном хозяйственном ведении Комитета находятся объекты внешнего благоустройства города (дороги, площади в пределах красных линий; мосты, набережные и прилегающие территории; реки, каналы, водные протоки, пляжи; парки, сады, скверы; кладбища, крематории; полигоны — свалки бытового и промышленного мусора и отходов), а также специальные территории, используемые в целях организации работ по благоустройству города.

49. Комитет наделен имуществом, состоящим из основных и оборотных средств (производственные фонды, объекты соцкультбыта, помещения, здания, сооружения в том числе строящиеся и вводимые в эксплуатацию, являющиеся муниципальной собственностью и занимаемые подведомственными предприятиями в том числе осуществляющими эксплуатацию, обслуживание, содержание и ремонт объектов внешнего благоустройства города). Имущество Комитета находится в его полном хозяйственном ведении.

50. Комитет может приобретать собственное имущество за счет собственных и заемных средств, прибыли от хозяйственной деятельности, финансовых и имущественных вкладов сторонних организаций и частных лиц.

51. Комитет отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом и средствами, на которые в соответствии с действующим законодательством может быть обращено взыскание.

52. Комитет не несет ответственности по обязательствам организаций, входящих в его состав. Организации, входящие в состав Комитета, не несут ответственности по его обязательствам.

53. Финансирование деятельности Комитета осуществляется:
— из городского бюджета в пределах средств, предусмотренных утвержденным бюджетом;
— за счет хозяйственной деятельности Комитета, входящих в его состав предприятий и организаций, использования имущества, находящегося в собственности или хозяйственном ведении Комитета;
— за счет иных поступлений (целевые средства по региональным республиканским и общественным программам, целевые взносы предприятий, организаций и частных лиц, вклады спонсоров, отчисления благотворительных фондов, доходы от рекламы и т.п.).

54. С учетом доходов Комитета образуется фонд его развития и фонд материального стимулирования, размеры которых определяются заместителем мэра Санкт-Петербурга.

55. Доходы, остающиеся в распоряжении Комитета, могут направляться также на формирование иных фондов, обеспечивающих его деятельность.

VI. Учет и отчетность

56. В установленном порядке Комитет представляет государственную статистическу отчетность, ведет бухгалтерский учет и отчетность.

57. О своей служебной и хозяйственной деятельности Комитет отчитывается перед мэром Санкт-Петербурга и его заместителем.

58. Бухгалтерский отчет по окончании хозяйственного года утверждается мэром города.

Северо-Западное межрегиональное управление Росприроднадзора в преддверии зимнего сезона 2019—2020 гг. обратило внимание районных администраций г. Санкт-Петербурга на необходимость учета требований, предъявляемых к охране окружающей среды при выборе мест для временного складирования снега. В адрес администраций направлены соответствующие письма.

В письмах отмечается, что в целях недопущения загрязнения водных объектов Санкт-Петербурга, площадки временного складирования снега не должны размещаться в водоохранной зоне водных объектов. Все временные снегоприемные пункты должны быть огорожены, иметь обваловку и ливнестоки для отвода талых вод в ливневую канализацию.

— Реклама —

Подчеркивается, что за нарушение требований к охране водных объектов предусмотрена административная ответственность. В текущем году суммы штрафов по ч.4 ст.8.13 КоАП РФ увеличены. Максимальное наказание для юридического лица за несоблюдение требований к охране водных объектов может составить 300 тысяч рублей.

Минувшей зимой в надзорное ведомство поступали обращения граждан, содержащие информацию об угрозе загрязнения водных объектов Петербурга талыми снежными массами, которые могли поступать в водные объекты с площадок временных снегоприемных пунктов. Учитывая тот факт, что районные администрации в пределах своих полномочий определяют места временного складирования снега, места размещения передвижных снегоплавильных установок на территории района, возможных нарушений природоохранного законодательства можно избежать при соответствующей организации процесса выбора площадок.

Следует отметить, что на протяжении нескольких лет городские власти не используют реагенты для уборки улиц, а применяют песко-соляную смесь и расчищают дороги от снега и наледи без применения специальных реактивов. Это снижает риски загрязнения водных объектов, так как ливневая канализация в Петербурге не проходит очистку. Также в Госдуму РФ внесен законопроект, в случае принятия которого, может быть введен запрет на использование противогололедных реагентов в ходе выполнения работ по санитарному и техническому содержанию таких элементов обустройства автомобильных дорог, как: тротуары; пешеходные (велосипедные) дорожки; остановки маршрутного транспорта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *