Молчание знак чего

Пословица про просьбы, согласие и отказ:

Молчание — знак согласия.

Ключевые слова: молчание,

Смысл пословицы

Если нет возражений во время обсуждения вопроса, это можно принять за знак согласия.

Толкование пословицы

Говорится в тех случаях, когда, не получив ответа на заданный вопрос, хотят истолковать молчание в свою пользу. С латинского: Silentium videtur confessio . Из послания папы римского Бонифация VIII (1294- 1303), которое вошло в каноническое право (свод постановлений высшей власти в римско-католической церкви). Возможный первоисточник этого выражения — трагедия «Трахинянки» древнегреческого поэта-драматурга. Софокла (496-406 до н.э.): «Разве ты не понимаешь, что молчанием ты соглашаешься с обвинителем?»

Похожие пословицы и выражения

Дипломату дан язык, чтобы скрывать свои мысли.
Доброе молчание — чем не ответ.
Крепкое молчанье ни в чем не ответ.
Молчи, дурак, за умного сойдешь.
Тихое молчанье ничем (или: ничему) не ответ.
Пословицы отмеченные звёздочкой содержит подробное описание, раскрывающее их значение и смысл.
Смотрите все пословицы про просьбы, согласие и отказ

Скачать пословицу

Вы можете скачать изображение с текстом пословицы, поделиться им с друзьями в социальных сетях либо использовать в презентациях. Для скачивания, нажмите на картинке.

Задать вопрос

Свои вопросы, предложения и замечания присылайте через предложенную ниже форму.
Благодаря Вашим отзывам и оценкам, мы постараемся сделать проект «Игра слов» ещё лучше.

Обратная сторона мира движения — спокойствие. Бег слов остановлен, на смену ему пришло молчание. Тишина заполнила моё сознание, и я открыл двери простору безмолвия, чтобы оказаться в потоке вечного разума

Все думают о разном, а молчат об одном

Будда Гаутама

Когда идея этой статьи только зарождалась, автор подумал: какой парадокс — рассказывать о молчании в письме; используя звукопись слов, определить и высказать то, что невыразимо и чья суть, форма и содержание есть одно и то же — тишина. Вы понимаете, о чём я?

Писать о тишине — о таком понятии, которое может быть лучше всего раскрыто через переживание самой тишины, — удивительный опыт. Для чего пытаться выразить сущность молчания словами, если можно обратиться к искусству, послушать тишину пьесы 4’33» Джона Кейджа, где в течение четырех минут и 33 секунд слушатель созерцает тишину и сидящего перед роялем пианиста. Что это как не один из самых удачных манифестов молчания — беззвучная ода тишине. Философское произведение композитора-авангардиста потрясло мир музыки и звуков отсутствием образной и эстетико-звуковой нагрузки, зато в нём заключено намного больше — тайна бытия. Кейдж поистине остановил мгновенье, при этом не произнося ни слова, не прикоснувшись к клавишам. Чистота бытия, осознание того, что «прекраснее музыки только тишина», которую он передал самым непосредственным образом, без упаковки, без мишуры, для того, чтобы показать, что тишина — это и есть мы и мир вокруг нас.

В молчании скрыта Пустота

Мне не хочется проводить параллель с Ничто или Пустотой учения адвайты, концепции которого связаны корнями с учением веданты, и посредством него проходит нить к буддизму, где мир также понимают как великую иллюзию, майю, и жизнь организована по принципу движения внутри колеса сансары, в циклах множества рождений и смертей.

Хотим мы этого или нет, но мы должны признать, что тишина — это и есть Ничто, в котором заключено всё. Великий Рамана Махарши когда-то, в один из редчайших моментов, прервав музыку тишины, так выразил суть молчания:

Молчание – это постоянная речь, неиссякаемый поток «сообщения”, который прерывается словесной речью, ибо слова блокируют этот безмолвный язык. Например, электричество течет по проводам и, встречая сопротивление, либо светится как лампочка, либо вращается как вентилятор. В самом же проводе оно остается только электрической энергией. Подобным образом и Молчание – беспрерывной поток «речи”, блокируемый словами. То, что человек безуспешно узнает посредством разговоров, длящихся годами, он может мгновенно познать в Молчании или перед лицом Молчания. Молчание – высочайший и наиболее действенный язык

Не разговор, а шум

Совсем не знак бездушия – молчаливость,
Гремит лишь то, что пусто изнутри

Уильям Шекспир

Действительно, разговаривая между собой или даже внутри сами с собой, ведя внутренний диалог, мы врываемся в мир божественного молчания, разрушаем его, даже не ведая, что происходит, потому что мы не задумывались над тем, что такое тишина. Она для нас нечто вроде помехи или того, что мы старательно стремимся избегать, окружая себя обществом друзей, единомышленников, коллег.

Они лишь генерируют шум. Им кажется, что они изрекают нечто стоящее; на самом деле это лишь обыденные фразы, обрывки чьих-то мыслей, даже не своих, потому что имеем ли мы вообще свои мысли, если кругом людям насаждают чужие мнения, презентуя их как ценность и мало задумываясь об их истинности. Важно иметь мнение: это символ, который стал тождественным проявлению индивидуальности.

Мы забыли тишину, а вместе с ней и суть бытия. Суть бытия покоится в тишине, она не поддаётся описанию, потому что, где есть суть, слова не нужны. Истина открывается в тишине, она и есть божественное безмолвие.

Молчание — знак согласия

Тишина — это язык Бога. Все остальное — плохой перевод

Руми

В современном мире нет места божественной тишине, как ни ищи. Не стоит даже перечислять те примеры, которыми наполнена наша жизнь. Стоит вести речь не столько о примерах, сколько о том, что мы живём под звуковым обстрелом из слов и мелодий. От него нет спасения, вы и сами это знаете.

Однако древняя практика, известная ещё со времен Будды Шакьямуни — випассана, — направлена именно на то, чтобы человек соединился со своей внутренней сутью, обрёл себя, прекратив внутренние прения с собой, покончив с внутренним конфликтом личности путём практики осознанного внимания и медитации.

10-дневный курс випассаны рассчитан на то, что человек полностью погружается в свой внутренний мир. Для того чтобы это было возможным, вы окунётесь в обстановку тишины и словно бы прекратите жить для внешнего мира. Во время курса вы перестаёте пользоваться всеми средствами коммуникации, начиная с мобильного телефона и до словесного обмена информацией.

Позволить себе встретиться с самим собой, ощутив внутреннюю тишину, — это большая роскошь в мире, где ни на минуту не прекращается движение, где всё работает согласно закону vanitas vanitatum et omnia vanitas (суета сует — всё суета). Вы откроете для себя красоту курса випассаны, хотя бы однажды в жизни встретитесь с тем, кто вы есть на самом деле безотносительно вашей профессии, статуса, образования и прочего. Кто вы и для чего живёте — в молчании придёт ответ, и вы просто будете знать.

В жизнеописаниях Будды описывается, что он выражал своё согласие молчанием. Возможно от него и пошло это, всем известное выражение.

День молчания

Настоящее знание не выразимо языком слов: это ещё раз подчеркивает тщетность объяснений, которые пытаются дать психологи или «гуру» духовных практик. Чтобы это понять, нужно прожить опыт открытия духовного знания самому. Вы можете поэкспериментировать дома ради интереса и проделать своеобразный духовный пост — помолчать в течение одного дня. Это очень интересный опыт, похожий на тот, когда вы также в течение дня живёте в темноте. Вам завязывают повязкой глаза, и вы должны погрузиться в мир, где сенсорный опыт, получаемый через органы зрения, перестаёт быть ведущим и на первый план выходят ощущения, связанные с другими органами чувств. Вы узнаёте много нового о мире и о себе.

Так и здесь: принимая временный обет молчания, который в йоговской практике известен под названием «мауна», а человек, его практикующий, именуется «муни», вы проходите этап, который можно назвать границей между мирами. Вы ещё никогда сознательно не погружались в тишину, пространство, свободное от слов. Это будет одним из самых сильных по воздействию на вашу душу опытов в жизни.

Практика мауны

Умные не столько ищут одиночества, сколько избегают создаваемой дураками суеты

Артур Шопенгауэр

Великий Ганди практиковал мауну раз в неделю, когда он посвящал время размышлениям и созерцанию. Многим неординарным личностям свойственна тяга к уединению, чтобы восстановить временной баланс между жизнью для общества и для себя.

Если вы хотите провести в молчании и медитации больше одного дня, и у вас есть время для того, чтобы пройти 10-дневный курс випассаны, то это будет идеальным решением, так как одновременно вы обучитесь техникам управляемого дыхания и медитации. С точки зрения биоэнергетики человека и чакральной системы, во время практики тишины вы накапливаете энергию в пятой чакре, Вишудхе, которая отвечает за творческие способности и связанные с ними озарения; также горловая чакра стимулирует процесс словесной и звуковой коммуникации.

Обычно мы безжалостно эксплуатируем этот ресурс, постоянно общаясь; особенно это известно лекторам, педагогам и другим специалистам, чья деятельность связана с обменом и передачей вербальной информации. Пройдя путь даже сокращённый — двухдневный курс випассаны в Подмосковье или трехдневный в Санкт-Перербурге, — вы обогатитесь опытом, который изменит вашу жизнь. Это не просто слова. Участники курса называют этот процесс переходом, разделившим их жизнь на «до» и «после».

Стоит ли читать философские труды в поисках смысла жизни или посещать лекции на тему самосовершенствования, ведь знания уже есть в вас самих. Нужно только дать им проявиться, услышав безмолвный язык вечности.

Молчание: значение слова

Этимология слова «молчание» неоднозначна. С одной стороны, нам известно, что происхождение слова «молчание» — от древнерусского «мълчати» — идентично по своему значению с современным вариантом; с другой стороны, слово «молчание» фонетически похоже на некоторые глаголы ирландского, греческого и литовского языков, обозначающих «мелкий» или «оцепенение от холода».

Однозначно трудно сделать вывод, с какими языками существует внутренняя связь этого слова. Однако если принять во внимание довольно популярную гипотезу о том, что русский язык лежит в основе всех других языков, — а вовсе не санскрит, как это принято считать, — то тогда многие этимологические вопросы отпадут сами собой.

Переходя от лингвистической сферы в психологическую, можно сказать, что значение молчания нельзя переоценить. Мы слишком уверились в словесном всемогуществе. Ораторское искусство издавна превозносилось. Никто не будет отрицать несомненных талантов людей, способных одним лишь словом вдохновить на свершения своих соотечественников. Войны и мир заключались посредством словесных соглашений, и роль дипломатии как искусства вести беседу, оказывая влияние на собеседника, никто не отменял.

Принимая эти факторы, мы должны больше внимания обращать и на искусство молчания хотя бы потому, что его воздействие целительно для тела и души.

Молчание — золото

Молчание настолько ценно, что оно поистине стало на вес золота. Наверно, большая часть читателей этой статьи согласится с тем, что если бы нам дали возможность перебраться в более тихое место, свободное от суеты города и гула толпы, мы бы перенастроили свою жизнь. Во время молчания происходят оздоровительные процессы внутри организма, подобные тем, которые испытывает человек, практикующий голодание, сознательно отказываясь от приёма пищи на какое-то время.

Вероятно, организм аккумулирует и трансформирует энергию Праны, которую он получает отовсюду через еду, атмосферу, природу. Как во время голодания происходит очищение организма от шлаков и регенерация клеток, так и во время вербального поста приходит к равновесию психическая энергия человека: она не тратится понапрасну, выплескиваясь через пятую чакру; вместо этого она остается в человеке и, трансформируясь, способна оказать значительный терапевтический эффект.

Известны случаи, когда после прохождения курса випассаны практикующие обнаружили улучшение в состоянии здоровья. У некоторых прошли хронические заболевания. Скорее всего, объяснение скорого исцеления заключается в том, что причина многих недомоганий кроется в психосоматической природе 90% заболеваний.

После уравновешивания течения психических процессов в организме некоторые болезни могут отпасть сами собой, потому что психика восстановлена. Там, где энергии не хватало или был её избыток, в целом присутствовал энергетический дисбаланс в организме, теперь потоки выравнены, что привело к более согласованной работе организма на физическом уровне.

Долгое молчание в медитации

Практика долгого молчания через медитации способна творить чудеса с организмом и обогащать духовный опыт. Говорят, что для того, чтобы решить проблему, тем более застарелую, нужно не только посмотреть на нее со стороны, но и работать с ней на другом, более высоком уровне.

Уместна аналогия с процессом образования. Для того чтобы понять новый материал, обучиться чему-то более сложному чем то, что вы делаете в настоящее время, вам нужен наставник — человек, который знает и понимает больше в той теме, которую вы собираетесь изучить.

То же самое происходит и с вашим организмом. Если проблема проявлена уже на физическом уровне, т. е. вы чувствуете симптомы, или результаты ваших действий проявились негативным образом в реальном мире, то начинать коррекционную работу вам придётся на уровень выше, на ментальном плане, преобразовывая ваше мышление и психику.

Только тогда можно говорить о том, что проблема будет устранена, а причины её установлены и преобразованы. Можно быть уверенным, что только что «пролеченные» симптомы не появятся через день, как это бывает при использовании аллопатических методов лечения.

Чтобы завершить нашу статью о молчании, прочтите и задумайтесь над словами Далай Ламы:

Тишина — иногда самый лучший ответ на вопросы

Ангерона

— форма ритуального поведения. В традиционной культуре М. (отказ от речи) выявляет принадлежность того или иного существа к потустороннему миру и сверхъестественным силам вообще (ср. в этой связи отношение к немому, равно как и к слепому, глухому (см. Глухота), как к человеку «нечистому», опасному, знающемуся с нечистой силой). Человек, отказывающийся от речи или же неспособный к ней, воспринимается как не-человек, как «чужой». Наиболее очевидна эта особенность в поведении ряженых — людей, на время связавших себя с потусторонними силами и потому вынужденных вести себя сообразно нормам их поведения. М. характерно как для главных персонажей того или иного обряда, так и для рядовых участников процессий. Ряженые парни, которые носят по селу обрядовое чучело Марены, по дороге не разговаривают, а лишь иногда издают невразумительные звуки. Южнославянские русалии, обходящие дома на

Русальной неделе, не только не здороваются, не прощаются и не разговаривают со встречными, но и не говорят друг с другом, за исключением своего вожака. Ритуальное М. строго соблюдается в некоторые моменты похоронно-поми-нальных обрядов. Так, запрещается разговаривать во время агонии, чтобы не мешать душе расставаться с телом и не усугублять страданий умирающего; в полном молчании проходит зачастую и поминальный ужин, во время которого, по поверью, души усопших незримо присутствуют за столом. М. как наиболее очевидная черта «поведения» умершего проявляется и в других обрядах жизненного цикла, сопровождающихся обязательной изоляцией главного действующего лица обряда, которая символизирует его временную смерть: так, в определенные моменты свадьбы невеста ни с кем не разговаривает, ни на кого не смотрит, не двигается. В магии и обрядовой практике запрет разговаривать (говорить самому, здороваться, отвечать, откликаться на чей-нибудь голос или зов) вступает в силу преимущественно в те моменты, когда человеку необходимо вступить в контакт с представителями «иного» мира, нечистой силой. М. как обрядовое воздержание от речи помогает человеку устанавливать связь с «иным» миром (ср. практикуемые в аналогичных ситуациях полное или частичное обнажение, снятие креста). К подобным ситуациям относятся прежде всего гадания, любовная, лечебная магия. В Польше мать больного ребенка относила его под куст бузины, полагая, что болезнь отберет демон, живущий под бузиной, возвращалась домой, где в полном М. выполняла три работы, а затем забирала ребенка. Молчать принято было после совершения некоторых магических актов, в частности после произнесения лечебных заговоров. Воздерживаясь от речи, человек предохраняет себя от влияния потусторонних сил (при этом запрещается также раскрывать рот, смеяться, кричать) или просто остается незамечен ими. Ср. запрет разговаривать при выкапывании кладов, которые сторожит нечистая сила, во время грозы (когда дьявол, преследуемый Богом, может проникнуть в человека через открытый рот), во время жатвы, когда сжинают последний сноп (называемый в этом случае «молчальным», «молчанушкой») или срезают последний пучок колосьев, «бороду» (место обитания духа нивы). Нарушение запрета разговаривать может привести к тяжким недугам: у девушки, заговорившей в то время, когда она несет с поля домой последний сноп, будет слепой жених; человек, проронивший хоть слово при извлечении клада, онемеет. М. обязан соблюдать человек, впервые весной выехавший в поле сеять, женщина, замешивающая тесто для обрядовых хлебов к какому-нибудь большому празднику, или тот, кто первым в селе набирает до восхода солнца «молчальную воду», которой придается особая лечебная и магическая сила. Вместе с тем когда сам человек представляет опасность для окружающих, его добровольное М. — это способ уберечь людей от нежелательного влияния на них. Работник, сделавший гроб, относит его в дом умершего, сохраняя полное М.; в противном случае это может повредить тому, с кем он заговорит. М. известно и как форма ритуального и бытового этикета. У южных славян после свадьбы молодая женщина обязана соблюдать М. — — не разговаривать с близкими родственниками мужа (его родителями, братьями). У болгар девушки в знак уважения к главной из них, называемой «кумица», в период от Вербного воскресенья до Пасхи не разговаривают между собой в ее присутствии. Т.А. Агапкина < SMES

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *