Мораторий на проверки в Крыму

Бизнес Крыма не спасает мораторий на проверки

Согласно документу, изменения вносятся в отдельные разделы статьи 12 Федерального закона РФ от 21 марта 2014 года «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополь».

«Внести в Федеральный конституционный закон <…> следующие изменения: в части 10 статьи 12 слова «До 1 января 2018 года» заменить словами «До 1 марта 2019 года», — говорится в документе.

Ранее 10-й пункт Федерального закона предполагал, что плановые проверки раз в три года предпринимателей Крыма и Севастополя не проводятся до 1 января 2018 года.

Как ранее сообщал ForPost, в первом полугодии 2017 года почти все проверки крымских предпринимателей носили внеплановый характер. Их обоснованность обещали проверить минэкономразвития Крыма и прокуратура.

Кроме того, подписанный президентом закон продлил ещё на два года, до 1 января 2020 года, действие на территории полуострова законодательства РФ в сфере госрегулирования тарифов на услуги ЖКХ с учётом «особенностей, установленных правительством Российской Федерации».

Нужно идти снизу

По мнению председателя президиума крымского отделения Ассоциации молодых предпринимателей России Дмитрия Филоненко, не всегда решения, принятые на федеральном уровне, учитывают реальную ситуацию в регионе.

«Если предпринимателя тот или иной госорган заинтересован проверять, то, как это называется – плановая или внеплановая проверка – на самом деле роли не играет», – считает он.

Кроме того, у крымских предпринимателей до сих пор нет четкого понимания, по каким принципам формируется план проверок.

«На сегодняшний день не очень четко отрегулирована систематика, и самое главное, что непонятно непосредственно предпринимателям, исходя из каких графиков, планов и оснований, складывается у надзорных органов та самая плановость проверок. Вот об этом информации, к сожалению, на сегодняшний день нет», – говорит Дмитрий Филоненко.

Вместе с тем, убеждён общественник, в этой работе идти нужно снизу и исходить из интересов тех людей, для которых президент эти законы и подписывает. На сегодняшний день, по мнению Дмитрия Филоненко, из ста предпринимателей в лучшем случае трое смогут ответить, «из чего складывается план проверки конкретно их предприятия налоговой инспекцией».

«На мой взгляд, проверяющим органам стоило бы максимально взаимодействовать с общественными организациями, объединяющими предпринимателей и бизнесменов, для того, чтобы людей, которых они проверяют и для которых наш президент подписывает эти законы, в достаточной степени информировать о том, из чего складывается плановость работы контролирующих органов», – сказал он.

Тонкая грань

Отсрочка проверок в целом положительно скажется на местном бизнесе, полагает председатель союза промышленников и предпринимателей Крыма Артём Евтушенко. Однако, добавляет он, не всегда местные чиновники следуют букве закона.

«Безусловно, в этом случае действие еще одного рычага давления со стороны контролирующих органов снижается. При этом всё равно были замечены случаи, когда муниципальные службы, не понимая или не зная законодательства, приходят и с грубыми нарушениями пытаются устраивать проверки без согласования с прокуратурой и так далее», – рассказал он.

Теперь, по мнению Евтушенко, основная задача бизнес-сообщества донести непосредственно до муниципальных и контролирующих органов то, что есть законодательство и его необходимо выполнять со всех сторон и предпринимателям, и контролирующим структурам.

Как пояснил общественник, в Крыму из-за моратория на проверки пока не создан единый реестр плановых проверок, где каждый предприниматель может посмотреть, когда его будут проверять контролирующие органы. В то же время контролирующие органы обязаны реагировать на поступающие к ним заявления или жалобы на работу какого-либо предприятия, однако тут есть тонкая грань.

«Если по заявлению контролирующий орган выявляет, что нарушение несет угрозу жизни или здоровью, тогда они имеют право прийти без предупреждения и отреагировать мгновенно на жалобу без согласования с прокуратурой. Если же такой угрозы нет, то направляется копия заявления или жалобы в прокуратуру для согласования проверки. Но опять же не всегда этот момент учитывается», — сказал он.

Полина Ласькова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *