Налоги в люксембурге

Люксембург — небольшая страна с населением всего в 550 тысяч жителей. Однако, при этом, в стране зарегистрировано около 50 тысяч компаний, многие из которых являются частью мультинациональных корпораций. В Люксембург их привели низкие налоги.

Иностранные компании в Люксембурге имеют доступ к налоговым льготам и холдинговым структурам, благодаря которым они могут снизить свои налоговые выплаты почти до нуля. Зачастую, они также не платят (или платят, но очень маленькие) налоги на роялти, дивиденды, проценты, доходы от ликвидации или на прирост капитала.

Налоговая политика в странах Европейского Союза все еще находится в компетенции отдельных национальных государств. Многие из них видят выгодные перспективы в привлечении иностранных инвестиций, поэтому предлагают максимально выгодные условия для транснациональных корпораций. Именно благодаря этим условиям Люксембург ( ) постепенно превращается в международный финансовый центр.

В последнее время этому вопросу уделяется достаточно большое внимание. Причиной послужили скандальные разбирательства с такими гигантами как Amazon, Starbucks, Google, Fiat Chrysler Automobiles. В последнее время ЕС проводил расследование, в ходе которого должно было быть установлено, не нарушала ли сделка Люксембурга с компаниями Amazon и Fiat Chrysler Automobiles правила государственного субсидирования отдельных компаний.

Под пристальным вниманием находятся также Ирландия и Нидерланды, которые также подозреваются в создании особо привилегированных условий для отдельных компаний.

Люксембург – международный финансовый центр

Герцогство Люксембург — маленькая, затерянная в горах страна, между Бельгией, Францией и Германией. Долгое время ее экономика основывалась исключительно на производстве стали. Когда в 70-х годах прошлого века данная индустрия потеряла свою прибыльность и востребованность, правительству пришлось искать новые способы поддерживания экономики.

И способ был найден — Люксембург начал развивать финансовый сектор, предлагая налоговые льготы для иностранного капитала. Благодаря выгодным условиям и стабильному законодательству, в том числе, и относительно банковской тайны, Люксембург начал стремительно привлекать иностранные средства в особо крупных размерах.

Особо заметный всплеск интереса к Люксембургу появился в 90-х годах прошлого века, когда стало понятно: Люксембург – международный финансовый центр, способный предложить своим клиентам услуги наивысшего качества.

Конкурентным преимуществом Люксембурга можно назвать и высокую скорость разработки соответствующего законодательства. Так, Люксембург достаточно быстро адаптировал директиву ЕС, разрешающую компаниям платить налоги в европейской стране, в которой расположена штаб-квартира, а не там, где действуют дочерние компании. Кроме того, Люксембург добился подписания соглашений об избежании двойного налогообложения уже с 73 странами, подписание подобных соглашений еще с 19 странами находится в процессе.

Власти Люксембурга также не считают необходимым отказываться от законов, защищающих конфиденциальность частной информации финансового характера. Банковская тайна здесь все еще имеет свой вес.

Несмотря на постоянное давление со стороны ЕС, Люксембург достаточно неохотно делится информацией о своем налоговом регулировании. Однако, возможно, что с 2017 года Люксембургу, как и всем остальным странам ЕС, придется это делать, в рамках согласованной в начале октября Директивы ЕС об обмене информацией о налоговом регулировании.

Сделки с Fiat Chrysler Automobiles NV и Starbucks признаны незаконными

В середине октября ЕС сделал официальное заявление о том, что налоговые договоренности между правительством Люксембурга и корпорацией Fiat Chrysler Automobiles NV, а также между Нидерландами и Starbucks, представляли собой наглядный пример незаконной и необоснованной государственной помощь.

Сделки с Fiat Chrysler Automobiles NV и Starbucks, заключенные Люксембургом и Нидерландами, по мнению Еврокомиссии, позволяли данным корпорациям искусственно уменьшать свои налоговые выплаты, экономя на этом миллионы. В результате, Еврокомиссия постановила, что компании должны будут погасить сумму неуплаченных налогов, которая составляет около 30 миллионов евро для каждой компании.

Выплата этих сумм, по мнению Еврокомиссии, восстановит справедливость и лишит данные компании незаслуженного конкурентного преимущества, которым они пользовались в последнее время, и поставит их в одинаковые условия с другими компаниями.

В настоящее время, готовится апелляция по данному решению, вследствие чего процесс может затянуться еще на несколько лет.

По данным ОЭСР, сумма недоплаченных компаниями налогов, использующих для оптимизации налоговых выплат низконалоговые юрисдикции, составляет около 240 миллиардов долларов США ежегодно. По мнению экспертов, несмотря на усиленные в последнее время меры по борьбе с перемещением прибыли в европейские налоговые гавани, этот процесс вряд ли будет полностью остановлен. Более вероятно, что постепенно будет меняться состав этих юрисдикций в схемах налоговой оптимизации.

В свою очередь, правительство Люксембурга настаивает на том, что они всегда действовали в соответствии с международными правовыми стандартами, и Люксембург не является налоговой гаванью. Люксембург – международный финансовый центр, выгодно расположенный в сердце Европы и являющийся одной из самых популярных юрисдикций среди хайнетов.

Однако, учитывая небольшие размеры Герцогства Люксембург и ограниченные возможности для производства, финансовый сектор наверняка будет продолжать играть главную роль в экономике этого государства. А значит, будут найдены новые способы получить конкурентное преимущество на рынке иностранных инвестиций, что будет выгодно как для самого Люксембурга, так и для тех, кто связывает с этой юрисдикцией свою бизнес-деятельность.

Соглашения об избежании двойного налогообложения (СИДН) позволяют существенно снизить налоги по дивидендам и процентам. Например, с Кипром, Мальтой и Люксембургом у России есть такие соглашения, а с классическими офшорами — нет. Поэтому эти юрисдикции, с которыми у России заключены СИДН, часто используются для транзита прибыли в офшоры.

25 марта президент Владимир Путин поручил отменить льготные налоговые ставки «для тех, кто выводит свои доходы в виде дивидендов на зарубежные счета». Налоговые консультанты назвали повышение налога кульминацией деофшоризации. После повышения налога содержать не только офшоры, а все иностранные компании будет менее выгодно.

Мишенью номер один стал Кипр. Аналогичные уведомления о повышении налоговых ставок Минфин направил на Мальту и в Люксембург.

Чем привлекательна Мальта для бизнеса

Мальта пользуется популярностью для создания судовладельческих компаний, которые сдают суда в аренду, в том числе в России, пояснил Токарев. В отличие от Кипра соглашение с Мальтой не предусматривает полного освобождения от налога на доходы у источника выплаты в России в отношении выплачиваемых процентов — только снижение ставки с 20 до 5%. Поэтому регистрация транзитных и холдинговых компаний на Мальте давно не представляла такого большого интереса для россиян, как на Кипре, условия соглашения с которым более привлекательные, сказал РБК партнер компании Paragon Advice Group Александр Захаров: «Кроме гражданства за инвестиции Мальта до 2018 года мало чем интересовала россиян. Сейчас даже гражданство больше берут на Кипре».

Условия налогового соглашения с Кипром позволяют снизить выплаты дивидендов в пользу резидентов Кипра из России до 5 или 10%, а на проценты по займам — до 0%. Однако Россия может разорвать и это соглашение, сообщали ранее источники РБК и «Ведомостей». В апреле Россия предложила Кипру отменить все льготы по налогу на дивиденды и проценты, выплачиваемые в эту страну. По словам федерального чиновника, в ответ Кипр предложил сохранить действующие ставки, ужесточив при этом контроль за иностранными структурами российского бизнеса, но переговоры зашли в тупик, и Москва намерена денонсировать договор уже осенью. Обсуждение изменений назначено на 25 июня, возражал постоянный секретарь Минфина Кипра Джордж Пантели, обе страны «желают достичь договоренности до конца июня».

Что предпринять бизнесу

В первую очередь денонсация соглашения с Мальтой коснется компаний, которые выплачивают доходы в эту юрисдикцию. Нужно оценить возможность выплат, пока соглашение еще действует, рекомендует Токарев. Нужно тщательно оценить возможность применения льгот с точки зрения концепции лица, имеющего фактическое право на доход (ФПД). Правило ФПД отказывает промежуточным звеньям, встроенным в структуру в налоговых целях, в льготах по налоговым договорам применяются полные ставки налога у источника выплаты доходов.

Во-вторых, бизнесу следует оценить возможность применения «сквозного» подхода, отметил Токарев. Минфин подготовил законопроект, где намерен жестко ограничить возможности для его применения, в том числе отмену ставки 0% в отношении дивидендов, фактическим получателем которых является российский холдинг.

Также можно рассмотреть «переезд» в альтернативную юрисдикцию. «Но перечень таких юрисдикций, предоставляющих аналогичные льготы, достаточно ограниченный. Как мы знаем, Кипр в этом плане в одной упряжке с Мальтой с точки зрения пересогласования СИДН», — подытожил Токарев.

Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.

Налог на доходы физических лиц

Подоходный налог в Люксембурге (так же, как и в подавляющем большинстве государств-членов Европейского Сообщества) взимается по прогрессивной шкале. Такая методика начисления и уплаты позволяет обеспечить определенную социальную справедливость: более богатые группы населения платят больше налогов, а менее социально защищенные граждане — меньше. Поэтому чем больше полученный физическим лицом доход, тем больший подоходный налог в Люксембурге установлен для такого плательщика.
Действующим налоговым законодательством определена специальная шкала, которая позволяет варьировать ставку — от 8 до 38 процентов в зависимости от базы налогообложения. При этом установлен минимальный размер поступлений, которые не облагаются. На текущий момент подоходный налог в Люксембурге не нужно уплачивать тем физическим лицам, совокупный заработок которых составляют менее 11 265 евро в год. Необходимо также сделать соответствующие отчисления в фонд социального страхования по безработице. Размер такого сбора составляет 2,5% от суммы уплаченного подоходного налога.
Налоги в Люксембурге действуют для всех физических лиц, которые занимаются оплачиваемой деятельностью и пребывают на территории государства совокупно более шести месяцев за год. Они считаются резидентами страны независимо от своего гражданства.
При исчислении подоходного налога можно уменьшить базу за счет:

  • различных вычетов, к числу которых относятся платежи по другим видам налогов и сборов;
  • алименты;
  • некоторые другие виды расходов.

Одна из важных особенностей в отношении расчета фискальных платежей для физлиц заключается в том, что субъектом считаются не отдельные лица, а целая семья, и в расчет принимается совокупный доход всех ее членов. Разумеется, данное правило не касается одиноких граждан, которые рассчитывают и уплачивают подоходный налог только за себя.
Специалисты «Прифинанс» предоставят все необходимые консультации касательно особенностей налогообложения в Люксембурге и окажут помощь в решении любых связанных с ним вопросов.

В Люксембурге существуют три основных вида налога на юридических лиц: налог на доходы юридических лиц, муниципальный налог на прибыль юридических лиц и налог на имущество. При корпоративном налогообложении могут применяться также и специальные налоговые вычеты.

Налоговый год совпадает с календарным годом — 1 января по 31 декабря. Жители платят налог (impôt) на различные виды доходов. Это включает в себя доходы от бизнеса, доходы от трудовой деятельности, доход от пенсии и инвестиций, доходов получил от сдачи в аренду имущества и доходы от продажи имущества или других активов.

Есть пять категорий налогооблагаемого дохода в Люксембурге:

Доходы от участия в торгах или предприятиям, в том числе чистая прибыль от торговли или бизнеса, в том числе доходов сельского и лесного хозяйства
Занятость дохода, включая зарплату и льготы (например, жилье, служебный автомобиль и т.д.), а также все пособия по болезни, беременности и родам или другие пособия по инвалидности сделал вместо зарплаты. Освобождать от налога на доходы определенные бонусы, выплаченные по ночным и сверхурочным работам, выходное пособие и трудовой стаж бонусы.

Пенсии и аннуитеты, на котором жители должны нормально платить налоги, если пенсия выплачивается по иностранным правительством, с которой Люксембург имеет договор об избежании двойного налогообложения. Все формы частных пенсионных включаются в налогооблагаемый доход даже при покупке из-за рубежа. Инвестиционный доход, включая большинство типов по процентам и дивидендам (так называемый пассивный доход от инвестиций) и чистый доход от арендованной собственности
Прочие доходы, включая любые платежи за работы или услуги в более 250 евро и налогооблагаемой доходы от прироста капитала.

Случайный поступлений, такие как азартные игры или лотереи выигрыши, подарки, награды и призы, освобождаются от налога.

ИНН

Индивидуальные ставки налога на прибыль может достигать до 40 процентов (38,95 процента + 2,5 процентов за дополнительную плату). Скорость зависит от того, из 17 доходом в вы, а также семейного положения. Основные виды налогов являются налог на прибыль (Impot Sur Le revenu де personnes телосложения или einkommenssteuer), социальное обеспечение (Sécurité Sociale), доходов от инвестиций и прирост капитала. Как и во многих других странах, работников налог на прибыль (иногда называемый зарплаты налог) вычитается со стороны их работодателей. Это называется T как «платить, как вы зарабатываете» (PAYE) системы.

В Люксембурге, вы будете платить 10-15%-ный подоходный налог на прибыль.

Есть три класса:

  • Класс 2- супружеские пары проводится совместно
  • Класс 1а- одно-или овдовевших людей в возрасте старше 65 лет и одного, разделенные, овдовевших или разведенных людей, имеющих иждивенцев, живущих в домохозяйстве
  • Класс 1- все не могут претендовать на класс 1а или класса 2, т.е. все единый народ в возрасте 65 лет, не имеющих детей или других иждивенцев, проживающих в домохозяйстве.

Число иждивенцев указывается цифра, следующая за налоговый класс. Например, супружеская пара с двумя детьми может быть классифицирован как 2,2, в то время как мать-одиночка с одним ребенком будет 1a.1. Брак лица, вдовы, разведенные или разделенных остается 2-го класса в течение трех лет после утраты или разделения.

Налоги Expat

Иностранные рабочие должны быть выдан налоговую карточку (микрофиши де retenue d’impôt) вскоре после прибытия. Карта содержит личные данные и сведения о любых отчислений, что вы имеете право, например, детей-иждивенцев. Карта укажет налоговой категории, к которой вы принадлежат. Эта информация используется для расчета суммы налога к уплате и должно быть уделено работодателя. Налоговую карточку также включает в себя форму для уведомления налоговой инспекции о любых изменениях в Ваших личных обстоятельств, которые могут повлиять на сумму, которую необходимо платить.

Налоговая система в Люксембурге различие между резидентами и нерезидентами. Резиденты облагаются налогом на их всему миру доходов, а нерезиденты облагаются налогом только доход, полученный в местной стране. Человек может быть проживающих в более чем одной страны, но может быть только проживающие в целях налогообложения в одной стране. Люди вступили в местном регистре населения, скорее всего, рассматривается проживающие там для целей налогообложения.

Налог

Люксембург налоговую базу по налогу в 30,36 процента. Этот курс состоит из 22 процентов подоходного налога, пять процентов безработицы фонд добавил к ставке налога на прибыль и 7,5 процента муниципальный налог торговли Люксембурга.

НДС

НДС также известен как TVA в Французский (taxe Sur Le valeur ajoutée) или доставки. на немецком языке (Mehrwertsteuer). Цены варьируются от 3 до 15 процентов в зависимости от услуги или товары, предоставляемые. Это самый низкий показатель в ЕС.

Ставки НДС:

  • Супер-пониженная ставка:3 процента (т.е. продуктов питания, фармацевтических препаратов, рестораны)
  • Снижение скорости:6 процентов
  • Промежуточная ставка:12 процентов (т.е. одежду для взрослых, вино)
  • Стандартная ставка:15 процентов (т.е. алкоголь, пиво, обувь для взрослых)

Отчетности

Налогоплательщики сделать годовой налоговой декларации (Fiscale декларации или steuererklarungto) с их местную налоговую инспекцию. Декларация должна быть представлена к концу Март в этом году после доходы были получены. Также известный как налоговая декларация (объявление де доходов), процесс довольно сложен и большинство жителей воспользоваться услугами профессионального бухгалтера.

Как только документы является представлены, это может занять до шести месяцев, чтобы получить Вашу оценку налоговых и Билл. Оценка будет суммировать, сколько вы заплатили уже на протяжении года, и если вы из-за возврата денег, или должны больше денег. Любая сумма, в связи с налоговыми органами должны быть оплачены в течение двух месяцев с даты оценки. Налоговые органы услужливо заключить форме банковского перевода для Вас, чтобы закончить. Платежи могут быть сделаны в четырех частях в марте, июне, сентябре и декабре. Возвращает, как правило, зачисляются непосредственно на Ваш банковский счет в течение нескольких недель оценки.

Если Вы обнаружили ошибки в вашей оценке, вы можете обратиться в местный офис налоговой инспекции (адрес и номер телефона будет включена в оценку).

Там являются статьи расходов, которые считаются облагаемым налогом (франшиза де impôts). Возьмите эти во внимание при подаче вашего возвращения.

Налоговые налогооблагаемую базу

  • Налоговый кредит на ребенка (снижение Fiscale)
  • Расходы, связанные с трудоустройством
  • Проценты по кредитам собственности

Министерство финансов публикует обширную информацию о подоходных налогов, которые помогут вам файл налогов. Информация представлена в различных языках. Местные налоговые органы также полезны в ответе на вопросы.

Двойное налогообложение

В стране более 50 налоговых соглашений в целях предотвращения жителей от уплаты налога на тот же доход более чем в одном стране. Свяжитесь с ближайшим посольством или консульством, чтобы узнать подробности налогового соглашения в вашей стране в Люксембурге.

Люксембург принял давно ожидаемую налоговую реформу. С 2017 года снижается корпоративная ставка, вводятся новые пороги в прогрессивном налогообложении физических лиц и увеличивается размер наказания за уклонение от налогов.

Тема налогов в Люксембурге очень популярна, особенно в последние пару лет, после утечки информации LuxLeaks. Тогда стало ясно, что Люксембург договаривается с многими международными компаниями ради выгодного налогообложения.

Среди нововведений, есть те, которые помогут избежать использования внутригруппового финансирования (перевода средств от одной компании к другой внутри одного холдинга) по сниженным ценам, ради выведения прибыли. По имеющимся данным, налоговые соглашения, которые были заключены ранее, после 2016 налогового года перестанут действовать.

Возможно именно этот факт является основной причиной для того, что McDonalds решил покинуть Люксембург и перебраться в Великобританию.

Однако в целом специалисты отмечают и длинный список иных нововведений, как для юридических, так и для физических лиц. Основной посыл налоговой реформы в Люксембурге: сохранить гибкость и выгоду для бизнеса, но снизить риск злоупотребления.

Большая часть поправок вступила в силу с января 2017 года. Парочка учитывает налоговый период 2016 года и ещё несколько – вступит в силу с 1 января 2018 года.

Компании-резиденты облагаются налогом с учётом международных требований. Понятие «резидент» означает, что в Люксембурге расположен главный офис компании, который осуществляет управление компанией. Там же проводятся общие собрания и осуществляются центральные функции управления. Компании-нерезиденты, постоянно действующие в Люксембурге (который указан, как место осуществления деятельности компании) обязаны платить налог на доход, приобретенный в Люксембурге.

Налог на доходы взимается с юридических лиц, организационно-правовой формой которых является акционерное общество (Société anonyme или SA), общество с ограниченной ответственностью (Une Société Anonyme aux responsabilités limitées или SARL) или коммандитное акционерное общество (Une société en commandite par actionsили SCA). Считается, что другие организационно-правовые формы юридических лиц, имеют не такой сложный режим налогообложения. В данном же случае налог взимается непосредственно с инвесторов, а не со всей организации.

В Люксембурге существуют специальные налоговые льготы для инвесторов, делающих вклад в экономическое развитие страны. Они распространяются на люксембургских, и на иностранных инвесторов.

Ставка по налогу на доходы в Люксембурге (Impôt sur le revenu)

Для дохода, не превышающего 15 000 евро, установлена ставка в 20%, свыше15 000 евро — 21%.

Кроме того, помимо ставки подоходного налога, взимается взнос в фонд занятости (contribution au fonds pour l’emploi), который составляет 7 % по состоянию на 1 января 2013 года.

Налог на доходы для компаний устанавливается за предыдущий фискальный год, соответствующий календарному году, если иное не предусмотрено самой компанией.

Для компаний-резидентов доход, облагаемый налогом, исчисляется при помощи чистых активов на балансе компаний в начале и в конце нужного периода. Компании с небольшим оборотом могут пользоваться упрощёнными методами исчисления.

Следует отметить, что в Люксембурге существует большое количество соглашений и международных договоров с другими государствами об избежании двойного налогообложения.

Муниципальный корпоративный налог на доходы (Impôt commercial communal)

Муниципальный корпоративный налог на доходы имеет общие черты с налогом на доходы. Однако муниципальный налог взимается со всех организаций, занятых в коммерческой деятельности, а также компаний резидентов и нерезидентов.

Подсчёт налоговой ставки муниципального корпоративного налога во многом схож с подсчётом ставки налога на доходы.

Ставка муниципального налога на доходы варьируется от 6 до 12% в зависимости от муниципального образования. Налогом облагаются компании, подлежащие уплате налога на доходы, с доходом, превышающим 17 500 евро, и остальные компании с доходом, превышающим 40 0000 евро.

Поскольку налог относится к коммунам (муниципальным образованиям в Люксембурге), налоговая ставка устанавливается, с учетом ставок, принятых в коммуне по муниципальному корпоративному налогу на доходы, которые умножаются на ставку оценочной налоговой базы в 3%. Согласно конституционным принципам герцогства, коммуны обладают финансовым суверенитетом и, следовательно, вправе самостоятельно устанавливать налоговые ставки муниципального корпоративного налога, основываясь на показателях налогового мультипликатора. Показатели варьируются от 200 до 400% в зависимости от коммуны. Такие ставки устанавливаются муниципальными советами коммун. Чтобы высчитать окончательный показатель налоговой ставки коммуны следует умножить ставку оценочной базы (3%) на показатель налогового мультипликатора (от 200 до 400%) Таким образом, для коммуны Люксембург ставка муниципального корпоративного налога будет равна:

2, 25 * 3 = 6,75%

Налоги в Люксембурге: Нововведения для юридических лиц

Самая первая и важная новость: Люксембург решил понизить корпоративный налог. Если в 2016 году он составлял 21%, то уже с 2017 он опустился до 19%, а в 2018 года опустится до 18%. Это касается прибыли выше 30 000 евро. В случае, если компания работает в самом городе Люксембурге, то общая налоговая ставка, вместе с муниципальным налогов в 6,75% составит 27,08% (26,01% в 2018) с учётом выплаты за солидарность (solidarity surcharge).

Если же мы говорим про компании, которые заработали менее 25 000 евро, то налоговая ставка составит 15%. При доходе от 25 до 30 тысяч евро, налог равен 3 750 евро + 39% (33% с 2018 года) с части выше 25 000 евро.

Но вводится и новое ограничение: теперь налоговые убытки возможно передать лишь в течение 17 лет. Иными словами, налоговый убыток в 2017 налоговом году можно будет перенести на срок до 2034 года. Те убытки, что были получены с 1991 по 2016 год не ограничены по сроку, но покрывать их необходимо начиная с самого старшего из них.

Повышается и налог на богатство (net wealth tax) для компаний, у которых более 90% активов – это финансовые активы. Он повысится с 3 210 евро до 4 815 евро.

С другой стороны, повышены налоговые кредиты за инвестиции. Основной налоговый кредит поднимают с 7% до 8%, а дополнительный – с 12% до 13%. Но за инвестиции выше 150 000 налоговый кредит остается в размере 2%, как и раньше. Вложения в активы, которые попадают под особой режим амортизации, получают налоговый кредит 9% вместо 8%. Для вложений более 150 000 евро остаются прежние 4%. Возможна отсрочка по вычетам за амортизацию, чтобы не получалось проигрышной ситуации для бизнеса при выплате налогов.

К тому же теперь налоговый кредит позволителен для инвестиций не только в самом Люксембурге, но и по всей территории Европейской Экономической Зоны.

Налоги в Люксембурге: Нововведения для физических лиц

Физическим лицам досталось больше, в том смысле, что придётся платить несколько больше, чем раньше. В частности, увеличен налог на доходы от сбережений, которые получают резиденты Люксембурга. Вместо 10% придётся платить 20%.

Так же появились новые пороги в прогрессивной налоговой системе для доходов физических лиц: 41% для доходов выше 150 000 евро и 42% для доходов выше 200 004 евро. Необлагаемый минимум составляет 11 265 евро.

Но есть и послабление: отменяется временный 0,5% налог на валовый доход профессионалов. Так что кому-то станет несколько легче.

Приятным дополнение станет поправка, которая позволяет супругам резиденту и нерезиденту Люксембурга выбрать, заполнять совместную налоговую декларацию или делать это раздельно.

Налоги в Люксембурге: Требования налогового законодательства

Как говорилось в самом начале материала, в Люксембурге теперь повысили требования к отчётности для целей «уменьшения уклонения от налогов».

Признанный финансовый центр, офшор-мидшор, стремится восстановить подпорченную репутацию и завоевать доверие не столько клиентов, сколько международных организаций и той же Европейской Комиссии, которая серьезно придралась к налоговым соглашениям государства.

Чтобы добиться прозрачности и честности, Люксембург потребовал с 2017 года в обязательном порядка заполнять налоговые декларации в электронном виде. Чтобы не пропадало по пути и хранилось всё в единой базе.

К тому же введены наказания за нарушения правил отчетности. Неполные, некорректные или вообще незаполненные налоговые декларации будут облагаться административным штрафом в размере от 5% до 25% от суммы налогов, от которой уклонилось лицо. Или от суммы налога, которое востребовало обратно.

Опоздание в подаче декларации способно привести к штрафу до 25 000 евро. И его можно накладывать хоть каждые 3 месяца.

Аналогично станут следить за уплатой и возвратом НДС. В этом случае штраф составит до 50% от суммы неуплаченного или незаконно запрошенного у государства налога.

И вообще в Люксембурге теперь налоговые преступления разделены на 3 класса. Простые налоговые мошенничества подразумевают административное наказание.

Налоговое мошенничество с усугублением, как и налоговое мошенничество в целом, уже грозит уголовным делом. Это означает не только штраф от 25 000 евро и до 10-крантной суммы от неуплаченных налогов, но и тюремное заключение.

Но в действие они вступили с 1 января 2017 года, обратной силы закон не имеет. Как в совершенно нормальном, построенном на законах, государстве.

Налог на имущество в Люксембурге (Impôt sur la forune)

Налогом на имущество облагаются компании резиденты и нерезиденты. Для юридических лиц существуют два основных налогооблагаемых компонента: оценочная стоимость недвижимого имущества и чистые активы предприятия, которые определяются при расчете налога на доходы.

Налоговая ставка составляет 0,5%. Однако для некоторых корпораций предусмотрена специальная таблица ставок по налогу на имущество, что связано с их некоторыми особенностями составления балансовой отчетности.

Налогообложение товариществ

Все товарищества, занимающиеся коммерческой деятельностью, облагаются муниципальным налогом на доходы предприятий. Для организаций с упрощённым режимом налогообложения применяются те же требования, что и для отдельно взятых компаний-резидентов в Люксембурге.

Требование по заполнению налоговой декларации и уплата налогов компанией

Компании, подлежащие уплате налога на доходы юридических лиц должны предоставить налоговые декларации не позднее 31 мая, следующего финансового года. Уплата налога, в свою очередь, должна быть произведена в течение одного месяца с момента получения информации о сумме налогового взноса. Однако предварительные выплаты по налогам должны вноситься ежеквартально (10 марта, 10 июня и т. д.), и должны быть основаны на подсчётах налоговых ставок за прошлый год, с определенными поправками, внесенными при итоговом подсчёте конечной ставки. Выплаты налога на имущество также должны осуществляться ежеквартально, но 10 февраля, 10 мая и т. д.

Налоговое удержание (Retenue d’impôt)

Наряду в с вышесказанным стоит отметить налоговое удержание в размере 15%, которое взимается с дивидендов, выплачиваемых компании-нерезиденту (если в соответствии с определенным международным договором ставка не была снижена или компания не была освобождена от выплаты дивидендов). В отношении дивидендов, выплачиваемых компании в соответствии с условиями Директивы ЕС 90/435/EEC, не взимается налоговый вычет. Согласно Люксембургскому законодательству данный налоговый режим применяется и для материнских компаний из государств, не входящих в Европейский союз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *