Налоговая жалоба

Налогоплательщик имеет право обжаловать не только решения налоговых органов, как вступившие, так и не вступившие в силу, но и действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов (пп. 12 п. 1 ст. 21, ст. 137 НК РФ). Под действиями должностных лиц налоговых органов, которые могут обжаловаться, понимается ненадлежащее исполнение такими должностными лицами обязанностей, установленных ст. 32 НК РФ, а под бездействием – несовершение должностными лицами действий, предусмотренных их должностными обязанностями.

Например, в результате камеральной проверки налоговой декларации по прибыли, в которой, несмотря на то, что налог был исчислен к уплате, инспекция запросила пояснения о причинах снижения налоговой нагрузки и потребовала представить копии первичных документов, подтверждающих величину прибыли. Но требовать первичку в указанной ситуации налоговая инспекция не вправе. Если идти на поводу у инспекции вам не хочется, неправомерные действия ее должностных лиц можно оспорить.

Как написать жалобу на действия налоговой инспекции, расскажем в нашей консультации.

Куда писать жалобу на действия налоговых органов?

Жалоба на действия или бездействие должностных лиц налоговой инспекции подается в вышестоящий налоговый орган через ту налоговую инспекцию, действия или бездействие должностных лиц которой обжалуются (п. 1 ст. 138, п. 1 ст. 139 НК РФ). А уже налоговая инспекция, получив жалобу от налогоплательщика, должна будет передать ее в вышестоящий налоговый орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления такой жалобы.

Жалоба на действия или бездействие должностных лиц налоговых органов подается в течение 1 года со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав (п. 2 ст. 139 НК РФ).

Форма жалобы в налоговую инспекцию на неправомерные действия

О форме и содержании жалобы налогоплательщика на незаконные действия налоговых органов или бездействие их должностных лиц рассказано в ст. 139.2 НК РФ.

Подписанная подающим ее лицом или его представителем жалоба представляется в письменном виде:

  • или лично;
  • или по почте с описью вложения и уведомлением о вручении;
  • или через ТКС;
  • или через личный кабинет налогоплательщика.

Жалоба на действие налогового органа (образец приведен ниже) должна содержать:

  • Ф.И.О. и место жительства физлица, которое подает жалобу, или наименование и адрес организации;
  • предмет обжалования (действия или бездействие должностных лиц налоговой инспекции);
  • наименование налоговой инспекции, действия или бездействие должностных лиц которой обжалуются;
  • основания, по которым заявитель считает, что его права нарушены;
  • требования лица, подающего жалобу;
  • способ получения решения по жалобе (на бумаге, в электронной форме через ТКС или через личный кабинет налогоплательщика).

В жалобе можно также указать номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные сведения.

В случае подачи жалобы представителем к ней нужно приложить соответствующую доверенность.

Также к жалобе можно приложить любые иные документы, которые бы подтверждали ее обоснованность.

Приведем для жалобы на действия налоговой инспекции образец ее заполнения.

Пред. / След. Скачать для жалобы на действия налогового инспектора образец примерного бланка можно здесь. Скачивать формы документов могут только подписчики журнала «Главная книга».

  • Я подписчик: электронного журнала печатного журнала
  • Я не подписчик, но хочу им стать
  • Хочу скачивать формы документов бесплатно и попробовать все возможности подписчика

Срок рассмотрения жалобы

В некоторых случаях жалоба может остаться без рассмотрения (ст. 139.3 НК РФ). Например, налогоплательщик нарушил срок подачи жалобы или налоговая инспекция устранила нарушения прав лица, подавшего жалобу, и сообщила об этом в вышестоящий налоговый орган.

Если же жалоба была рассмотрена, то по итогам ее рассмотрения вышестоящий налоговый орган может (п. 3 ст. 140 НК РФ):

  • оставить жалобу без удовлетворения;
  • признать действия или бездействие должностных лиц налоговых органов незаконными и вынести решение по существу.

Решение по результатам рассмотрения жалобы на действие или бездействия должностных лиц налоговых органов принимается вышестоящим налоговым органом в течение 15 рабочих дней со дня получения жалобы. Для получения от нижестоящих налоговых инспекций документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, или при представлении лицом, подавшим жалобу, дополнительных документов, срок на принятие решения по жалобе может быть удлинен, но не более чем на 15 рабочих дней. Решение о продлении срока принимает руководитель (замруководителя) вышестоящего налогового органа.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, вручается или направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения (п. 6 ст. 140 НК РФ).

Если в установленные НК РФ сроки вышестоящий налоговый орган так и не принял решение по жалобе, такую жалобу можно будет подать в суд (п. 2 ст. 138 НК РФ).

Какими способами (каналами) и в какой форме граждане, в том числе налогоплательщики могут обратиться в налоговые органы?

Право на обращение в ФНС

Граждане РФ имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам (ст. 33 Конституции РФ; ч. 1 ст. 2 Закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ).
Кроме того, граждане вправе обращаться к Президенту РФ как к главе государства и в Администрацию Президента РФ. Такие обращения рассматривает соответствующее Управление в составе Администрации Президента РФ, являющейся государственным органом, обеспечивающим деятельность Президента РФ (п. 1, пп. «а”, «б” п. 4 Положения, утв. Указом Президента РФ от 17.02.2010 N 201; п. 1 Положения, утв. Указом Президента РФ от 06.04.2004 № 490).

Как обратиться за разъснениями или с жалобой

Граждане, в том числе налогоплательщики вправе обратиться в налоговые органы:

  • в письменной форме (почтовой связью, факсимильной связью) по адресу налоговых органов;
  • в форме электронного документа (без электронной подписи) с официального сайта Федеральной налоговой службы в сети «Интернет» (посредством online – сервиса «Обратиться в ФНС России» или территориальных налоговых органов «Обращение в УФНС (ИФНС) России»);
  • в форме электронного документа (без электронной подписи) с официального сайта Федеральной налоговой службы в сети «Интернет» (посредством online- сервиса «Личный кабинет налогоплательщика физического лица»;
  • в форме электронного документа (с усиленной квалифицированной электронной подписью) по ТКС;
  • в форме электронного документа через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в сети Интернет www.gosuslugi.ru;
  • в устной форме непосредственно в налоговый орган или по телефонам справочной службы налоговых органов;
  • в порядке, установленном для личного приема граждан.

По общему правилу письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Однако если, например, к их компетенции не относится решение вопросов, поставленных в обращении, такое обращение в течение семи дней со дня регистрации направляется компетентному органу или должностному лицу с уведомлением обратившегося лица о переадресации обращения (ч. 2, 3 ст. 8 Закона № 59-ФЗ).

Как будут рассматривать

Любое обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. Однако в отдельных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением об этом обратившегося лица (ч. 1 ст. 9, ст. 12 Закона N 59-ФЗ).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главная / Налоговые инспекции по округам / УФНС России по г. Москве — Управление

Телефоны Управления ФНС по г. Москве:

Секретарь: +7 (495) 400-67-90
Контакт-центр: +7 (495) 276-22-22
Для справок: +7 (495) 400-67-68 — рассылки и налоговые уведомления

Телефон доверия: +7 (495) 400-63-67

Факс: +7 (495) 400-67-89

Руководство Управления ФНС по г. Москве:

Начальник: Третьякова Марина Викторовна

Юридический адрес Управления ФНС по г. Москве:

125284, г. Москва, Хорошевское шоссе, д. 12, корп. А

Фактический адрес Управления ФНС по г. Москве:

125284, г. Москва, Хорошевское шоссе, д. 12, корп. А

Как проехать:

м. «Беговая», последний вагон из центра, выход налево, далее следовать указателям.

График/Режим работы:

Коды Управления ФНС по г. Москве:

Код налогового органа — 7700
Код ОКПО — 17654504
Код РО ЮЛ — нет
Код РО ИП — нет

Реквизиты Управления ФНС по г. Москве:

Наименование — Управление Федеральной налоговой службы России по г. Москве

Краткое наименование — УФНС России по г. Москве

ИНН 7710474590 / КПП 771401001

Получатель — Управление Федерального казначейства по г. Москве (Управления ФНС по г.Москве)
Банк получателя – ГУ Банка России по ЦФО
Номер счета – 40101810045250010041
БИК банка – 044525000
Номер корреспондентского счета или субсчета банка в котором открыт счет УФК по г. Москве – нет

Дополнительная информация:

Управление ФНС по г. Москве осуществляет контроль за деятельностью налоговых инспекций г. Москва.

При личном визите следует обращаться в общественную приемную.

Когда налоговая инспекция принимает решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в
привлечении к такой ответственности, это решение в общем случае вступает в силу по истечении 1 месяца со дня вручения такого решения лицу, в отношении которого оно было вынесено (п. 9 ст. 101 НК РФ).

Но налогоплательщик может обжаловать решение налоговой инспекции в вышестоящий
налоговый орган, тем самым отсрочив вступление в силу ранее вынесенного решения. Как
подать апелляционную жалобу в налоговую, расскажем в нашей консультации и приведем

образец составления такой жалобы.

Куда и в какие сроки подается апелляционная жалоба

Апелляционная жалоба на решение налоговой инспекции подается в вышестоящий
налоговый орган. Но подать такую жалобу нужно через инспекцию, вынесшую решение.
И уже сама эта инспекция в течение 3 рабочих дней должна будет направить жалобу со
всеми материалами в вышестоящий налоговый орган (п.l ст. 139.1 НК РФ).

  • или со дня непосредственного вручения решения;
  • или со дня отправки квитанции о приеме (при передаче решения по ТКС);
  • или со дня, следующего за днем размещения решения в личном кабинете налогоплательщика;
  • или с 6-го рабочего дня, следующего за днем отправки решения по почте.

Срок рассмотрения апелляционной жалобы налоговым органом

Апелляционная жалоба на решение, вынесенное по результатам налоговой проверки,
должна быть рассмотрена вышестоящим налоговым органом в течение 1 месяца со дня
получения такой жалобы. И в этот же срок должно быть вынесено решение по жалобе.
Руководитель (замруководителя) налогового органа, рассматривающего жалобу, может
продлить срок рассмотрения не более чем на 1 месяц при предоставлении организацией,
подавшей жалобу, дополнительных документов, или для получения от нижестоящей
инспекции документов (информации) (п. 6 ст. 140 НК РФ).

Решение налоговой инспекции, обжалованное в апелляционном порядке и не отмененное вышестоящим налоговым органом, вступает в силу со дня принятия по жалобе решения вышестоящим налоговым органом. Такой порядок применяется даже к той части решения, которая вовсе не обжаловалось.

Если решение инспекции было отменено вышестоящим налоговым органом, то со дня принятия решения вышестоящим налоговым органом должно применяться именно это, последнее решение.

А вот если апелляционная жалоба будет оставлена без рассмотрения, то решение нижестоящей налоговой инспекции вступает в силу со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения оставить жалобу без рассмотрения, но не ранее истечения месячного срока, который давался на обжалование (ст. 101.2 НК РФ).

Апелляционная жалоба в налоговую: образец

Форма и содержание апелляционной жалобы в налоговую инспекцию (образец будет
приведен ниже) предусмотрены ст. 139.2 НК РФ.

Так, жалоба подается в письменном виде и подписывается лицом, ее подавшим, или его
представителем.

Апелляционная жалоба может быть передана лично, направлена по почте с описью
вложения и уведомлением о вручении, направлена через ТКС или через личный кабинет
налогоплательщика.

В апелляционной жалобе нужно указать:

  • Ф.И.О. и место жительства физлица, подающего жалобу, или наименование и адрес
    организации, подающей жалобу;
  • предмет обжалования (акт налогового органа ненормативного характера, действия или
    бездействие его должностных лиц);
  • наименование налогового органа, чье решение обжалуется (или действия или
    бездействие должностных лиц которого обжалуются);
  • основания, по которым заявитель считает, что его права нарушены;
  • требования лица, подающего жалобу;
  • способ получения решения по жалобе (на бумаге, в электронной форме через ТКС или через личный кабинет налогоплательщика).

Для оперативного рассмотрения жалобы в ней можно указать номера телефонов, факсов,
адреса электронной почты и иные сведения.

Если жалоба подается представителем, к ней прилагается доверенность.

Также к жалобе можно приложить любые иные документы, которые бы подтверждали
доводы лица, подающего жалобу.

Приведем пример апелляционной жалобы на решение налогового органа.

Пред. / След. Скачать пример апелляционной жалобы на решение налогового органа (бланк) можно здесь. Скачивать формы документов могут только подписчики журнала «Главная книга».

  • Я подписчик: электронного журнала печатного журнала
  • Я не подписчик, но хочу им стать
  • Хочу скачивать формы документов бесплатно и попробовать все возможности подписчика

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *