Не пригодно к эксплуатации

Содержание

Об утверждении Типовых форм Акта непригодности имущества для дальнейшего использования

Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОРОДСКИМ ИМУЩЕСТВОМ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 июля 2006 года N 231-р
Об утверждении Типовых форм Акта непригодности имущества для дальнейшего использования

(с изменениями на 15 марта 2013 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением КУГИ Санкт-Петербурга от 15 марта 2013 года N 28-р.
____________________________________________________________________

В целях установления единой процедуры подготовки материалов, необходимых для принятия решений в отношении имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга и непригодного для дальнейшего использования, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 18.04.2006 N 411 «Об утверждении Положения о порядке принятия решений об имуществе, находящемся в государственной собственности Санкт-Петербурга и непригодном для дальнейшего использования»:

1. Утвердить:

1.1. Типовую форму Акта непригодности имущества для дальнейшего использования, составляемого в отношении недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга и непригодного для дальнейшего использования, согласно приложению N 1.

1.2. Типовую форму Акта непригодности имущества для дальнейшего использования, составляемого в отношении движимого имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга и непригодного для дальнейшего использования, согласно приложению N 2.

2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета Н.Г.Гордееву и заместителя председателя Комитета Ляпустина О.А. по принадлежности вопросов.

И.о. председателя Комитета
А.Б.Чичканов

Приложение 1 к распоряжению. Типовая форма Акта непригодности имущества для дальнейшего использования, составляемого в отношении недвижимого имущества

Приложение N 1
к распоряжению Комитета
по управлению городским имуществом
от 28 июля 2006 года N 231-р
(в редакции, введенной в действие
распоряжением КУГИ Санкт-Петербурга
от 15 марта 2013 года N 28-р, —
см. предыдущую редакцию)

Типовая форма Акта непригодности имущества для дальнейшего использования, составляемого в отношении недвижимого имущества

(с изменениями на 15 марта 2013 года)

«СОГЛАСОВАНО»
Государственное учреждение «Городское
управление инвентаризации и оценки
недвижимости»

«

«

г.

подпись

Ф.И.О.

МП

Акт о непригодности имущества для дальнейшего использования

от

о непригодности имущества для дальнейшего использования

(для недвижимого имущества)

1. Общие сведения об имуществе, находящемся в государственной собственности Санкт-Петербурга и непригодном для дальнейшего использования (далее — объект)

2. Сведения о принадлежности имущества

Сведения о внесении объекта в Реестр собственности Санкт-Петербурга (реестровый номер, дата внесения в Реестр)

Реквизиты правоустанавливающего документа о нахождении объекта в государственной собственности Санкт-Петербурга (наименование, дата, номер)

Сведения о государственной регистрации права государственной собственности Санкт-Петербурга на объект (регистрирующий орган, дата, номер)

Правовой режим объекта (имущество казны Санкт-Петербурга/право хозяйственного ведения/право оперативного управления/обязательственное право)

Реквизиты правоустанавливающего документа, подтверждающего нахождение объекта у заявителя (фактического владельца) на праве, указанном в пункте 2.4 Акта (наименование, дата, номер)

Сведения о государственной регистрации права заявителя (фактического владельца) на объект (регистрирующий орган, дата, номер)

Сведения об имеющихся обременениях объекта (характер обременения, лицо, в пользу которого установлено обременение, основание установления обременения)

Правовой режим использования земельного участка, занятого объектом и необходимым для его использования:
— правовой режим (постоянное (бессрочное) пользование/аренда/ иное (указать);
— правоустанавливающий документ (наименование/дата/номер);
— сведения о государственной регистрации права заявителя (фактического владельца) (регистрирующий орган, дата, номер);
— форма и размер платы за земельный участок в год (земельный налог/арендная плата/освобожден от платежей (с указанием оснований)

3. Сведения о непосредственном осмотре объекта и его техническом состоянии

(указать, кем и когда проводился осмотр объекта; реквизиты документа(-ов), которыми оформлены результаты

осмотра; сведения об иных материалах, содержащих результаты осмотра; сведения о техническом состоянии объекта,

установленном по результатам осмотра; реквизиты заключения независимой экспертизы,

подтверждающей выводы, установленные в результате осмотра объекта)

3.2. Сведения о наличии в объекте, его составных частях веществ, свойств, частей, потенциально опасных для человека и (или) окружающей среды, а также цветных,

драгоценных или редкоземельных материалов:

3.3. Вывод о возможности восстановления и(или) иного использования объекта, его составных частей:

3.4. Сведения об оценке составных частей объекта:

3.5. Сведения о возможности осуществления тех или иных фактических действий с объектом (его составными частями) (в том числе его уничтожения), без вреда для

третьих лиц:

4. Сведения об установлении и устранении причин прихода объекта в непригодное состояние

4.1. Причины приведения объекта в непригодное для дальнейшего использования состояние:

4.2. Сведения, о применении мер по привлечению к ответственности лиц, виновных в приведении объекта в непригодное для дальнейшего использования состояние, а также иных мер защиты имущественных интересов Санкт-Петербурга:

5. Иные сведения об объекте

5.1. Предложения о дальнейшем использовании земельного участка, занятого объектом:

5.2. Сведения о затратах по уничтожению объекта и источнике(-ах) финансирования работ по уничтожению объекта:

5.3. Иные сведения об объекте:

_______________
Состав и характер сведений определяется правовым актом исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным на принятие решений в отношении того или иного вида имущества, с учетом особенностей отдельных видов имущества либо письменным запросом руководителя (заместителя руководителя) соответствующего исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга.

Руководитель заявителя (фактического

владельца) объекта —

(подпись)

(Ф.И.О.)

(указать полное наименование должности)

МП

Главный бухгалтер

(подпись)

(Ф.И.О.)

Приложение 2 к распоряжению. Типовая форма Акта непригодности имущества для дальнейшего использования, составляемого в отношении движимого имущества

Приложение N 2
к распоряжению Комитета
по управлению городским имуществом
от 28 июля 2006 года N 231-р

Акт о непригодности имущества для дальнейшего использования (для движимого имущества)

от

о непригодности имущества для дальнейшего использования

(для движимого имущества)

1. Общие сведения об имуществе, находящемся в государственной собственности Санкт-Петербурга и непригодном для дальнейшего использования (далее — объект

Сведения о внесении имущества в Реестр собственности Санкт-Петербурга (реестровый номер, дата внесения в Реестр)

Реквизиты правоустанавливающего документа о нахождении имущества в государственной собственности Санкт-Петербурга (наименование, дата, номер)

Правовой режим имущества (имущество казны Санкт-Петербурга/право хозяйственного ведения/право оперативного управления/обязательственное право)

Реквизиты правоустанавливающего документа, подтверждающего нахождение имущества у заявителя (фактического владельца) на праве, указанном в пункте 2.3 Акта (наименование, дата, номер)

Сведения о государственной регистрации права заявителя (фактического владельца) на имущество (регистрирующий орган, дата, номер)

Сведения об имеющихся обременениях имущества (характер обременения, лицо, в пользу которого установлено обременение, основание установления обременения)

Правовой режим использования земельного участка, занятого имуществом (для строений и сооружений, не являющихся объектами недвижимости):
— правовой режим (постоянное (бессрочное) пользование/аренда/иное (указать);
— правоустанавливающий документ (наименование/дата/номер);
— сведения о государственной регистрации права заявителя (фактического владельца) (регистрирующий орган, дата, номер);
— форма и размер платы за земельный участок в год (земельный налог/арендная плата/освобожден от платежей (с указанием оснований)

3. Сведения о непосредственном осмотре имущества и его техническом состоянии

(указать, кем и когда проводился осмотр имущества; реквизиты документа(-ов), которыми оформлены результаты

осмотра; сведения об иных материалах, содержащих результаты осмотра; сведения о техническом состоянии имущества,

установленном по результатам осмотра, включая процент износа; реквизиты заключения независимой экспертизы,

подтверждающей выводы, установленные в результате осмотра имущества)

3.2. Сведения о наличии в объекте, его составных частях веществ, свойств, частей, потенциально опасных для человека и (или) окружающей среды, а также цветных,

драгоценных или редкоземельных материалов:

3.2. Сведения о наличии в имуществе, его составных частях веществ, свойств, частей,

потенциально опасных для человека и (или) окружающей среды:

3.3. Сведения о содержании цветных, драгоценных и редкоземельных материалов (металлов, камней и т.д.):

Наименование драгоценных материалов

Номенклатурный номер

Единица измерения

Количество

Масса

3.4. Вывод о возможности восстановления и(или) иного использования имущества,

его составных частей:

3.5. Сведения об оценке составных частей имущества:

3.6. Сведения о возможности осуществления тех или иных фактических действий с имуществом (его составными частями) (в том числе его уничтожения) без вреда для

третьих лиц:

4. Сведения об установлении и устранении причин прихода имущества в непригодное состояние

4.1. Причины приведения имущества в непригодное для дальнейшего использования состояние:

4.2. Сведения о применении мер по привлечению к ответственности лиц, виновных в приведении имущества в непригодное для дальнейшего использования состояние, а также иных мер защиты имущественных интересов Санкт-Петербурга

5. Иные сведения об имуществе

5.1. Предложения о дальнейшем использовании земельного участка, занятого имуществом:

5.2. Сведения о затратах по уничтожению имущества и источнике(-ах) финансирования работ по уничтожению имущества:

5.3. Иные сведения об имуществе:

_______________
Состав и характер сведений определяется правовым актом исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным на принятие решений в отношении того или иного вида имущества, с учетом особенностей отдельных видов имущества либо письменным запросом руководителя (заместителя руководителя) соответствующего исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга.

Руководитель заявителя (фактического

владельца) имущества —

(подпись)

(Ф.И.О.)

(указать полное наименование должности)

МП

Главный бухгалтер

(подпись)

(Ф.И.О.)

Официальный
электронный текст
ИПС «Кодекс»
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Оформление акта о неисправности оборудования происходит в тех случаях, когда случается поломка оборудования и требуется установить ее причины, а также принять решение о его дальнейшей судьбе. Акт может быть составлен как в отношении бытовой офисной техники, так и применительно к сложным техническим устройствам.

От дефектного акта данный документ отличается тем, что он составляется в процессе эксплуатации оборудования и ответственность за его неисправность обычно несут работники предприятия. Чаще всего подобные акты составляются на крупных промышленных предприятиях, где используется большое количество различного оборудования.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта о неисправности оборудования .docСкачать образец заполнения акта о неисправности оборудования .doc

Кто составляет акт

Оформление данного документа происходит при участии специально созданной комиссии, в состав которой входит несколько человек (минимум двое). В ней обязательно должен присутствовать профильный специалист (мастер, техник, инженер и т.п.), а также сотрудники, имеющие непосредственное отношение к оборудованию, способные установить факт его неисправности и обрисовать события, предшествующие поломке. При необходимости к расследованию обстоятельств поломки могут быть привлечены эксперты из сторонних организаций.

Правила оформления акта

Акт не имеет стандартного унифицированного образца, поэтому составляется в свободной форме или по разработанному и утвержденному в компании шаблону. Он может быть написан как на обычном листе А4 формата, так и на фирменном бланке организации, причем как в рукописном, так и в печатном виде. Главное, чтобы он был удостоверен подписями всех членов специальной комиссии. Составлять документ необходимо не менее чем в двух экземплярах, в зависимости от количества заинтересованных сторон. Каждая из копий должна быть заверена оригинальными подписями.

В акте обязательно должны содержаться

  • сведения о наименовании оборудования,
  • его паспортные данные,
  • технические характеристики и прочие параметры.

Чем сложнее оборудование, тем более детально его следует описывать, вплоть до фиксации условий хранения и эксплуатации.

Здесь же нужно внести подробные данные о выявленной неисправности.

Иногда к акту в качестве дополнительного приложения прикладывают фотографии поломки, которые должны быть утверждены руководителем предприятия.

Инструкция по написанию акта о неисправности оборудования

  • В первой части документа пишется его название и коротко обозначается его суть (в данном случае «о неисправности оборудования»), а также указывается населенный пункт, в котором он оформляется и дата: число, месяц (прописью), год.
  • Затем вписывается полное наименование предприятия, эксплуатирующего оборудование с обозначением его организационно-правового статуса (ИП, ЗАО, ОАО, ООО).
  • Далее фиксируются сведения, касающиеся непосредственно оборудования. Здесь надо внести данные о его наименовании, заводском номере, дате приобретения и номере счета, по которому произошла оплата. Также следует указать дату установки или монтажа, т.е. фактическую дату начала использования.
  • В завершение в этой части необходимо описать выявленную поломку, причем сделать это нужно максимально четко и подробно, чтобы в случае обращения в суд, данный документ не вызвал замечаний и был признан в качестве доказательной базы.
  • Вторая часть акта включает в себя таблицу, где документируются произведенные представителями организации меры к выявлению и устранению неисправности, а также их результат. Если производилось несколько действий, их следует указать отдельными пунктами.
  • После этого под таблицей необходимо сделать заключение либо о полной негодности оборудования к дальнейшему использованию, либо о возможности последующей эксплуатации при проведении определенных ремонтных работ.
  • В заключительной части акта его должны подписать представители компании, в том числе ее руководитель. Затем документ можно проштамповать, но последнее действие необязательно, если вы работаете без печати, что, собственно, закон допускает.

После составления акта

  1. Если в процессе проверки будет установлено, что неисправность случилась при попустительстве или халатности материально-ответственного лица, то ответственность возлагается на него.
  2. В тех ситуация, когда поломка случилась по независящим от какого-либо сотрудника причинам и в период действия на оборудование гарантии, акт служит доказательством для обеспечения дальнейшего ремонта за счет изготовителя.
  3. Если в процессе проверки будет установлено, что неисправность случилась по вине производителя, но он отказывается это признавать, вопрос придется решать в судебном порядке и акт в данном случае будет иметь доказательную силу.

Вопрос аудитору

В составе имущества казны муниципального образования есть транспортное средство, дальнейшая эксплуатация которого невозможна. В связи с этим данное транспортное средство решено сдать в пункт приема металлолома. Можно ли это сделать и как это оформить? Есть заключение эксперта о стоимости транспортного средства с учетом стоимости затрат на утилизацию. Должна ли эта стоимость соответствовать сумме, фактически полученной в пункте приема металлолома?

Согласно п. 51 Инструкции № 157н (утв. приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н) списание основных средств производится, если:

    • невозможно их использование;
    • нецелесообразно их восстановление.

Очевидно, прежде чем пустить автомобиль на металлолом, следует документально подтвердить, что его невозможно использовать. После этого рекомендуется составить смету на ремонт, а в ней показать, что качественный ремонт будет стоить очень дорого (с учетом того, сколько автомобиль после такого ремонта гарантированно проходит).

По нашему мнению, и это не будет достаточным основанием, чтобы пустить автомобиль на металлолом. Сначала попробуйте продать его, как есть. Исходя из цены металлолома (~ 5000 рублей за тонну черного металла, ~ 60 рублей за килограмм алюминия), цена автомобиля при продаже «на запчасти» может оказаться в несколько раз выше. Например, ВАЗ-2110 2001 года выпуска после аварии продают за 50000 рублей. В таком случае продажа автомобиля как металлолома без попытки продать его как «автомобиль на запчасти» может быть квалифицирована как причинение ущерба муниципальному имуществу со всеми вытекающими последствиями.

Реализация муниципального имущества производится в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». Согласно п. 1 ст. 13 Закона № 178-ФЗ для продажи автомобиля предписано использовать следующие способы приватизации государственного и муниципального имущества:

    • продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;
    • продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения;
    • продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены.

Причем допустимы только эти три способа. Переходить к следующему способу можно только в том случае, если предыдущий не дал результата.

Если ни один из этих способов не сработал (автомобиль так и не удалось продать «на запчасти»), можно без опасений переходить к продаже металлолома.

Закон № 178-ФЗ не содержит никаких норм в отношении соответствия оценочной стоимости и фактической цены. Согласно пп.4 п.3 ст.15 Закона N 178-ФЗ информационное сообщение о продаже муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать начальную цену продажи такого имущества. Но никаких указаний, как именно следует устанавливать эту цену, нет.

Списание объекта ОС не всегда связано с окончанием срока полезного использования. Причиной снятия внеоборотного актива с учета может быть поломка, неисправность, дефект, который не позволяет далее эксплуатировать оборудование с необходимой отдачей.

Активы, пришедшие в негодность, можно снять с баланса. Организация при этом должна следовать определенному алгоритму: оформить необходимую документацию, отразить проводки, разукомплектовать, утилизировать ненужное основное средство, оприходовать оставшиеся от него пригодные детали.

Причины списания ОС, если амортизация еще не закончилась

Если организация принимает решение списать основное средство, которое еще не самортизировано (то есть имеет ненулевую остаточную стоимость), то причиной тому становится нецелесообразность дальнейшего использования актива.

Если ОС пришло в негодность, его лучше снять с баланса и заменить на более современный, производительный, быстрый.

Как правило, причиной преждевременного списания до истечения срока полезного использования становится:

  • Поломка – причем такая, которая не подлежит исправлению, либо может быть исправлена со значительными затратами, экономически не целесообразными.
  • Снижение производительности – ввиду наступившего износа.
  • Моральное устаревание – когда модель не соответствует современным требованиям.

Во всех указанных случаях пришедшее в негодность оборудование или иной объект основных средств следует списать.

Как правильно снять с учета объект, который еще не самортизирован?

Ниже представлена пошаговая инструкция, которая подскажет, как надо действовать, чтобы правильно списать недоамортизированное основное средство, пришедшее в негодность.

Пошаговый алгоритм списания:

Шаг 1. Создание комиссии.

Данная группа лиц формируется приказом руководителя с целью проведения осмотра основных фондов на предмет выявления объектов, пришедших в негодность и подлежащих списанию.

Шаг 2. Инвентаризация и осмотр ОС.

В ходе осмотра комиссия оценивает состояние имеющихся активов, определяет степень изношенности, повреждений и принимает решение о целесообразности дальнейшего использования или списания.

Выполняя свои обязанности, члены комиссии составляют:

  • акт осмотра ОС;
  • дефектную ведомость;
  • заключение о состоянии объекта и необходимости списания;
  • протокол.

Шаг 3. Издание приказа.

На основании решения членов комиссии о списании недоамортизированного объекта, пришедшего в негодность, издается приказ.

В распоряжении обозначается причина снятия с баланса, вид имущества, сроки списания, ответственные за процесс лица.

Шаг 4. Составление акта списания.

Шаг 5. Отражение проводок в бухгалтерском учете.

Для внесения двойных записей по операциям списания ОС, пришедших в негодность, необходимо документальное обоснование. Таковым выступает акт списания.

Шаг 6. Утилизация основного средства.

Могут быть проведены разукомплектация, частичное или полное уничтожение.

Шаг 7. Оприходование узлов и деталей, оставшихся от демонтажа.

Данные ценности приходуются на склад в качестве материалов по рыночной стоимости.

Документальное оформление выбытия недоамортизированных ОС

Чтобы списать основное средство, по которому не закончился процесс амортизации, но которое пришло в негодность, необходимо оформить следующие документы:

  • Приказ о создании комиссии по списанию ОС.
  • Акт осмотра основного средства.
  • Ведомость о выявленных дефектах, если таковые обнаружены.
  • Заключение и протокол комиссии о списании.
  • Приказ о снятии с баланса пришедшего в негодность основного средства.
  • Акт списания.
  • В зависимости от дальнейшей судьбы списываемого ОС – акт разукомплектации, акт утилизации, уничтожения.

Проводки в бухгалтерском учете

Процесс снятия с учета любого основного средства – самортизированного или по которому не закончился срок амортизации, всегда сопровождается переносом стоимости ОС и накопленных амортизационных отчислений на отдельный субсчет счета 01.

Так как объект еще не самортизирован, то он имеет остаточную стоимость, которая считается в виде сальдо по открытому субсчету на счете 01. Данная стоимость списывается в расходы организации.

Также затратами организации могут выступать траты на демонтаж, уничтожение объекта – оплата услуг сторонних компаний, подрядчиков, оплата труда собственных рабочих, прочие сопутствующие расходы.

Все траты, связанные со списанием собираются по дебету счета 91. Стоимость приходуемых деталей отражается по кредиту счета 91.

Если списанный объект решено продать, то продажная стоимость также показывается по кредиту счета 91.

В итоге на счете 91 формируется финансовый результат от списания ОС, пришедшего в негодность. Как правило, это убыток.

Ниже в таблице представлены проводки, которые совершает бухгалтер в ходе данной процедуры:

Проводки

Описание операции

Дт

Кт

01.1

01.2

Первоначальная стоимость ОС, пришедшего в негодность, перенесена на отдельный субсчет для списания

02

01.2

Отражена начисленная на текущий момент амортизация

91.2

01.2

Списана остаточная стоимость не пригодного ОС

91.2

70, 76, 60, 69, 23

Отражены затраты, связанные со списанием

10

91.1

Оприходованы детали, узлы, механизмы, оставшиеся после демонтажа ОС

С месяца, следующего за месяцем выбытия, бухгалтер прекращает начислять амортизацию по данному активу.

Последняя проводка по амортизационным отчислениям приходится на первое число месяца, в котором выбывает объект, пришедший в негодность.

Пример в связи с поломкой

Рассмотрим пример списания оборудования, которое пришло в негодность в связи с поломкой. При этом срок полезного использования по нему не закончился, и до конца ОС не самортизирован.

Исходные данные:

Станок имеет первоначальную стоимость 1 200 000, начисленную амортизацию 800 000.

В процессе работы станок получил повреждения. Созданная комиссия провела осмотр поломки и приняла решение о списании. Проведение ремонта комиссия сочла не целесообразным.

Станок решено списать по остаточной стоимости. От демонтажа остались отдельные детали общей стоимости 100 000, которые решено принять к учету для дальнейшего использования в качестве комплектующих.

Проводки:

  • Дт 01.2 Кт 01.1 – проводка на сумму 1 200 000 по отражению переноса начальной стоимости станка для списания.
  • Дт 01.1 Кт 02 – проводка на сумму 800 000 по учету начисленной амортизации.
  • Дт 91.2 Кт 01.2 – проводка на сумму 400 000 по снятию ОС с учета по остаточной стоимости, которая учтена в виде прочих расходов.
  • Дт 10 Кт 91.1 – проводка на сумму 100 000 по оприходованию оставшихся пригодных деталей от станка.
  • Дт 99 Кт 91.9 – проводка на сумму 300 000 по отражению убыточного финансового результата от списания.

Выводы

Если ОС не полностью самортизирован, он может быть списан организацией, если комиссия посчитает его не пригодным к использованию. Причиной тому обычно выступает устаревание или поломка.

Для списания оформляются необходимые приказы и акты, на основании которых бухгалтер вносит в бухгалтерские счета необходимые суммы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *