Не продают сигареты по карте

Выберите тему вопроса и перейдите в нужный раздел по ссылке:

  • Когда вступают в силу требования к работе с маркированным табаком
  • Регистрация в государственной информационной системе (ГИС) мониторинга
  • Прием продукции
  • Перемещение и возврат
  • Розничная продажа
  • Остатки
  • Универсальные передаточные документы (УПД) и электронный документооборот (ЭДО)
  • Отправка сведений оператору фискальных данных (ОФД)
  • Оптовые организации

Когда вступают в силу требования к маркированному табаку

Регистрация в государственной информационной системе (ГИС) мониторинга

Подскажите ссылку для регистрации в ГИС мониторинга.

— Зайдите на сайт системы «Честный ЗНАК».

Результат регистрации в системе мониторинга — это код ID?

— Да, вам будет присвоен код ID, но он пока не фигурирует в описании требований к работе с маркировкой. Можно сказать, что результатом регистрации будет предоставление вам личного кабинета (п. 28 Постановления Правительства РФ от 28.02.2019 № 224).

Сдаем декларацию ЕГАИС через Контур. Можно ли будет воспользоваться ЭЦП при регистрации и реализации табака? Или нам покупать новую ЭЦП?

— Да, будет такая возможность. Необязательно покупать новую электронную цифровую подпись. Сейчас на стороне разработчика системы мониторинга идут доработки, чтобы подпись для ЕГАИС подходила также и для работы с маркировкой.

Прием продукции

Расскажите про процесс движения маркированной продукции от регистрации и заказа кодов для маркировки остатков. Как и где нужно фиксировать факт передачи товара физлицу в рознице (столовое белье).

— Ответим по порядку. 1. Между участниками рынка и разработчиком системы мониторинга есть предварительные договоренности о том, как наносить маркировку:

  • На отечественные товары Data Matrix наносится при производстве;
  • На импортные товары Data Matrix наносится в стране производителя или перед таможней. В любом случае на территорию РФ продукция должна поступать уже промаркированной.

Производитель сообщает в ИС мониторинга все сведения об упаковках с маркировкой. ГИС будет получать данные в виде УПД или иного электронного документа, формат которого еще обсуждается. Так система зафиксирует право собственности на товар. Далее о переходе права собственности ГИС узнает из УПД участников цепочки перемещения товара. Описанная схема будет актуальной к запуску ЭДО с 1 июля 2020 года

2. Заказ кодов для маркировки остатков нужен, если к 1 июля 2020 года у вас остался немаркированный табак или вам пришел возврат с утраченным или поврежденным кодом Data Matrix.

Сейчас заказ кодов детально не описан, но есть понимание общего процесса. В личном кабинете на портале «Честный ЗНАК» можно будет отправить заявку для выпуска контрольно-идентификационных знаков (КИЗ). Коды сгенерируются в виде строки, вам нужно будет его превратить в квадратный код. Нанесите его на упаковку и про продаже отсканируйте.

3. Столовое белье относится к товарам, мониторинг которых запланирован на декабрь 2019 года. Вероятно, этот срок передвинется на более позднее время, как это произошло с табаком.

При приемке маркированного табака нужно ли будет применять ТСД, чтобы считать марки как при приеме алкоголя?

— Вы не обязаны применять ТСД или сканер при приеме алкоголя, но вы это делаете по соображениям вашей же безопасности, чтобы избежать пересортицы. Нет обязанности сканировать на приемке и маркированный товар, но как вы еще убедитесь, что поставщик внес в УПД именно те КИЗ, которые фактически присутствуют в партии товара? Когда обнаружится пересортица, вам нужно будет решать этот вопрос. Как именно в таких случаях поступать, пока нет прописанного алгоритма.

Принимать для безопасности нужно каждую пачку или блоком? И при продаже надо будет считывать каждую пачку или весь блок?

— Если торгуете только блоками, то принимать можно блоками. Если принимаете блок, но продаете по пачке, то рекомендуем принимать тоже пачки. Из-за несовершенства оборудования на производстве могут возникнуть ошибки при нанесении кода Data Matrix на упаковку. Есть риск, что вы получите пачку с одним кодом, а в УПД будет указан другой. Несоответствие между документом и фактом невозможно выявить, если не сканировать пачки во время приема товара от поставщика.

Перемещение и возврат

Возможно ли будет внутреннее перемещение товара с одной торговой точки на другую? Это делать по внутренним документам?

— Движение табака через ЭДО система мониторинга будет фиксировать по ИНН, а не по связке ИНН-КПП. То есть система будет знать, какие маркированные товары есть у вашей организации, но не будет знать, в каких именно торговых точках они находятся. Поэтому для перемещения товара между точками в рамках одной организации специальные документы создавать не придется. Оформляйте перемещение так же, как делаете сейчас. Возможно, в мониторинге других товарных групп (обувь, одежда и т.д.) будет фигурировать КПП, это пока неизвестно.

Как узнать, какие марки были проданы? Если я хочу вернуть товар поставщику, нужно ли будет сканировать товар?

— С 1 июля 2020 года вам так или иначе нужно, чтобы в УПД указывались КИЗ с упаковок табака. Как они там появятся — не важно.

Если будете возвращать всю партию, создайте возвратный документ. Его можно сформировать на основе исходного УПД.

Если возвращаете какую-то часть партии, есть варианты:

  • Автоматический. Ваша учетная система, через которую вы работаете с ИС мониторинга, умеет вернуть по этой накладной все, что не продано;
  • Ручной. Нужно отсканировать всю продукцию, чтобы у поставщика не было претензий.

Розничная продажа

ИП на ЕНВД маркированные сигареты по свободной продаже без наименования в чеке можно продавать?

— Табак относится к подакцизному товару, поэтому печатать в чеке названия продукции нужно. Отсрочка касается ИП на спецрежимах без подакцизных товаров, они могут не печатать в чеке названия и количество товаров или услуг до 1 февраля 2021 года (п. 1 ст. 4.7 Федерального закона № 54-ФЗ). Вести каталог товаров и работать с маркировкой вы можете в сервисе Контур.Маркет.

ИП на ЕНВД маркированные сигареты по свободной продаже без наименования в чеке можно продавать?

— Минфин предлагает запретить применять ЕНВД и ПСН продавцам маркированных товаров. За судьбой проекта постановления можно следить на ф портале нормативных актов.

Нужно ли будет сдавать отчеты по движению табака?

— Нет, отдельные отчеты пока не предусмотрены. Отчитываться в систему мониторинга нужно пока только в двух случаях:

  • С 1 июля 2019 года вывод из оборота табака — сканирование КИЗ на кассе;
  • С 1 июля 2020 года отправка и получение УПД для фиксации в системе смены собственника товара.

Сервис Контур.Маркет помогает выполнить требования к обороту табака. Подключите модификатор «Маркировка» и продавайте табак по новым правилам.

Пачки, упаковки, паки, как мы будем их различать? Если я продал блок, как узнаю, какие марки в блоке (паке, коробке)?

— Скоро заработает API системы мониторинга, это позволит вам запросить у системы, какие пачки находятся в блоке (блоки в коробке и т.д.). Запрос КИЗ нужен не всегда. Если получаете блоки и продаете тоже блоки, вам совершенно незачем знать, какие именно пачки были внутри. Если получаете блоки, но продаете пачки по отдельности, то вы сможете сделать запрос через API.

У нас очень часто выключают свет на 2-3 часа. Что делать в этом случае, ведь код на каждой пачке индивидуален, а значит нужно прекращать продажи?

— Да, нужно останавливать продажу. Если вы не выдаете чек покупателю, то это является нарушением независимо от того, маркированный табак продаете или любой другой товар.

В ЕГАИС есть алкокод. Будет ли что-то подобное при маркировке табачной продукции?

— Нет, аналога алкокода не будет.

У маркированных пачек остается обычный штрихкод (EAN)? В рамках теста его убирали одно время.

— Да, линейный штрихкод останется, но он будет отличаться на маркированных и немаркированных упаковках.

Остатки

Нужно ли сверять остатки в магазине с остатками ГИС мониторинга?

— Ведение остатков предполагает, что вы отчитываетесь об изменении баланса. Однако пока понятие «баланс» не фигурирует в контроле за оборотом табака. Регулятор будет наблюдать только за перемещением товара (ЭДО) и выводом из оборота (сканирование на кассе).

Нужно ли будет ставить остатки табачных изделий на баланс ГИС, которые были до 01.07.2019?

— Нет, ставить на баланс не обязательно. Это станет актуально к 1 июля 2020 года. С этой даты нельзя будет продавать немаркированные сигареты и папиросы, а еще нужно будет работать с УПД.

Объясним, почему это будет важно именно тогда. Вам уже сейчас может приходить маркированный табак, с 1 июля 2019 года вам нужно будет его сканировать при продаже на кассе. Вплоть до 1 июля 2020 года движение табака не обязательно фиксировать в системе мониторинга. Очевидно, что к 1 июля 2020 года у вас будет некий остаток маркированного табака, о котором ИС мониторинга знать не будет. А с 1 июля 2020 года продажа таких остатков будет нарушением. Чтобы этого не произошло, сделайте инвентаризацию, когда будете внедрять у себя систему ЭДО для работы с УПД, то есть до 1 июля 2020 года. В результате инвентаризации вы сможете зафиксировать остатки в системе маркировки, а значит сможете их законно продавать после 1 июля 2020 года.

Универсальные передаточные документы (УПД) и электронный документооборот (ЭДО)

Будут ли маркированные сигареты в накладной отмечены отдельно от немаркированных? Как бухгалтеру понять, какие сигареты были проданы: с маркировкой или без?

— В бумажной накладной и те, и другие сигареты указываются одинаково, маркированную не отличить. Когда наступит требование по передаче УПД, начнет действовать требование указывать контрольно-идентификационных знаки (КИЗ) с упаковок. В УПД предусмотрено отдельное поле для КИЗ. Если оно заполнено, значит продукция маркированная, если поля пустые, то продукция должна быть немаркированная. Если вам пришел маркированный табак, но в УПД нет КИЗ, то регулятор это расценит как продажу продукции, которая не принята по УПД.

Перейдем ко второй части вопроса. Не очень понятно, зачем бухгалтеру понимать, маркированные сигареты реализованы или нет. Процесс работы на кассе конечно отличается — при продаже маркированных сигарет нужно сканировать КИЗ на упаковке. Но за это отвечает кассовое программное обеспечение, а не бухгалтер. Работа с УПД также сложно отнести к обязанностям бухгалтера, но если даже принимать УПД будете вы, то этот процесс не связан с продажей.

Передача УПД еще не определена, так как еще не выработан формат документа, верно?

— Формат УПД для табака выработан и обязателен к применению с 1 июля 2020 года. Для остальных товаров, подлежащих маркировке (обувь, одежда и т.д.), возможно, появится специальный формат.

Как в 1С: Розница получить накладную от поставщика? Если у нас нестандартная конфигурация 1С, есть ли описание протоколов передачи данных?

— В СКБ Контур есть модуль электронного документооборота с 1С в Диадоке. При установке и настройке этого модуля 1С можно работать с любыми электронными документами, в том числе с УПД для маркированного табака. Пожалуйста, уточните у менеджера, совместима ли с модулем ваша конфигурация 1С, для этого отправьте заявку.

Отправка сведений оператору фискальных данных (ОФД)

Как работать с системой мониторинга, если касса работает в автономном режиме без передачи данных ОФД?

— Не отправлять данные ОФД онлайн имеют право те, кто применяет кассу в автономном режиме. Таким категориям налогоплательщиков нужно самостоятельно отправлять данные о продажах маркированного табака в ИС мониторинга (п. 72 в Постановлении Правительства РФ от 28.02.2019 № 224). Как именно подавать сведения, пока не ясно. Ожидаем, что на этот счет регулятор выпустит разъяснения.

Если мы продаем товар без передачи данных в ОФД и соответственно приемки товара по ЭДО не ведется, каким образом мы должны самостоятельно передавать данные о продаже табака? Технически его у нас на остатках нет.

— Тех, кто не обязан передавать данные ОФД (применяют кассу в автономном режиме), все равно должны будут отчитаться о продажах маркированного табака в ИС мониторинга (п. 72 в Постановлении Правительства РФ от 28.02.2019 № 224). Каким образом это делать —, ожидаем разъяснений.

В нормативных актах не говорится, что применение кассы в автономном режиме дает право не использовать ЭДО. Должна появится некая форма отчетности и для таких случаев. Возможно, ЭДО станет для вас необязательным, но как-то документировать приемку продукции будет все-таки необходимо.

Если мы работаем с ОФД по алкоголю, дополнительно нужно ли подключать еще какие-либо услуги от ОФД?

— Да, нужно. ОФД не распознает алкогольную продукцию, для оператора это обычный товар. А маркированную продукцию ОФД должен распознавать, чтобы сведения о ее продаже отправлять в систему мониторинга. Это совсем другой процесс, поэтому в сервисе Контур.ОФД выделен тариф «Маркировка», который приобретается дополнительно к основному тарифу.

А ОФД, который отправляет сведения с касс в налоговую, можно использовать для табака или это другая история и другой оператор?

— Можно использовать одного оператора фискальных и для передачи сведений в налоговую, и для работы с ИС мониторинга. Главное, чтобы у вашего ОФД была такая техническая возможность. К примеру, сервис Контур.ОФД поддерживает обе возможности: и работу с ФНС, и работу с маркировкой.

Оптовые организации

Требуются ли какие-то действия для оптовых организаций до июля 2020?

— Если занимаетесь только оптовой торговлей, зарегистрируйтесь в системе мониторинга до 30 июня 2019 года включительно, больше ничего делать не нужно. Обязанность работать с УПД наступит для вас только 1 июля 2020 года. Возможно, что сама ситуация на рынке потребует перейти на ЭДО раньше этого срока, Например, если крупнейшие игроки табачного рынка скажут, что будут отправлять документы на маркированный табак только в электронном виде.

Поставщик передает мне товар по ЭДО, он у меня на балансе. А покупатель до 2020 года не использует ЭДО, получается остатки зависают у нас? Будет ли какое-либо списание кроме розничной реализации? Не можем же мы заставить клиентов использовать ЭДО.

— Да, какие-то требования к списанию появятся. Выровнять остатки можно будет с помощью служебных документов, формат которых еще не утвержден. Если появится требование о ведении актуальных остатков, то вы будете обязаны проводить инвентаризацию, сейчас она добровольная.

Действительно, не все розничные компании пока осознают преимущества ЭДО и не все готовы перейти на него прямо сейчас чисто технически.

Подключите модуль «Маркировка» в Контур.Маркете. Вы получите кассовую программу для продаж табака и возможность получать и отправлять УПД в систему мониторинга.

Откуда новые требования

Новые требования к продаже табака связаны с поэтапным внедрением маркировки. С 1 июля 2019 года производители обязаны выпускать только маркированные сигареты и папиросы, то есть наносить код маркировки на каждую единицу товара. С этого момента продавцы должны были продавать старый табак как обычно, а табак с кодами маркировки, если такой пришел в розничную точку, — через онлайн-кассу с передачей данных о продаже в систему маркировки Честный ЗНАК (ЦРПТ).

Вот какие нормативные акты регулируют маркировку табака:

  • 488-ФЗ от 25 декабря 2018 года — о применении онлайн-касс для торговли маркированными товарами.
  • Постановление правительства №224 от 28 февраля 2019 года — о правилах маркировки табака.
  • Постановление №270 от 14 марта 2019 года — о назначении ЦРПТ оператором маркировки в России.

Что нового с 1 июля

1 июля 2020 года — день вступления второй части требований к маркировке табака. С этого момента оборот немаркированных сигарет и папирос будет запрещен, то есть товар без кода маркировки отпускать нельзя.

Принимать маркированные сигареты и папиросы тоже нужно будет по-новому: с помощью электронного документооборота через УПД с кодами маркировки. Для подтверждения приемки потребуется КЭП.

Для производителей с этого момента запрещено производство немаркированных сигарет и папирос.

А вот с 1 июля 2021 года оборот любой немаркированной табачной продукции будет запрещен. Все должно выпускаться или импортироваться с кодом маркировки и продаваться через онлайн-кассу с передачей данных в Честный ЗНАК.

Что будет, если не соблюдать требования

Представители Честного ЗНАКа анонсировали разработку новых статей КоАП РФ за нарушение правил работы с маркированным товаром. Пока можно ориентироваться на ч.4 ст.14.5 КоАП РФ — это работа на кассе с нарушениями. В этом случае ИП оштрафуют на 1 500-3 000 ₽, ООО на 5 000-10 000 ₽.

Если продаете товар без маркировки — п.2 ст.15.12 КоАП РФ. ИП оштрафуют на 5 000-10 000 ₽, ООО на 50 000-300 000 ₽.

Как подготовиться

Ваша кассовая программа должна поддерживать маркировку и уметь добавлять нужный тег (1162) в чек. Ваш ОФД тоже должен поддерживать маркировку и отправлять данные о продаже в Честный ЗНАК. Для считывания кода маркировки потребуется 2D-сканер. Для приемки — ЭДО и КЭП.

Закон, который ввел ограничения на работу Visa и MasterCard в России, незаметно для публики установил штрафы для торговых точек, отказывающихся принимать к оплате банковские карты. Штрафовать торговые точки будет Роспотребнадзор — на сумму от 30 тыс. до 50 тыс. рублей. Об этом «Известиям» рассказали в Министерстве финансов. В ведомстве пояснили, что штрафы будут взиматься за каждое нарушение. Банкиры поддерживают новые нормы и с интересом следят за развитием ситуации, а торговые точки против — санкции начнут применять с 1 января 2015 года.

Штрафовать будут в том числе продавцов

Поправки Минфина, подписанные 5 мая президентом в рамках 112-ФЗ, отредактировали закон «О защите прав потребителей» и статью 14.8 Кодекса об административных правонарушениях, рассказали в ведомстве Антона Силуанова. С этого месяца торговые предприятия с выручкой свыше 60 млн рублей в год обязаны принимать к оплате банковские карты. Магазины, у которых оборот не дотягивает до этой планки, в случае принятия поправок в нынешней версии смогут продолжать взимать оплату только наличными. Штрафовать начнут с 1 января 2015 года, до этого момента будет действовать переходный период, чтобы предприятия смогли подготовиться к новым законодательным нормам.

— Учитывая широкое распространение платежных карт среди населения, данные изменения обеспечат равные права потребителей с точки зрения используемых средств платежа как в наличной, так и в безналичной форме, — пояснили «Известиям» в пресс-службе Минфина. — Это положительно скажется на развитии безналичных форм оплаты и доступности платежной инфраструктуры, увеличит прозрачность оборота торгово-сервисных организаций, а также будет способствовать усилению борьбы с уклонением от уплаты налогов, сборов и с легализацией доходов, полученных преступным путем.

По новой ч. 4 ст. 14.8 КоАП РФ отказ принимать карты к оплате влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. рублей. Если же у магазина есть техническая возможность принимать карты, а продавец всё равно отказывает, то на него могут наложить штраф как на должностное лицо — от 15 тыс. до 30 тыс. рублей.

— Это делается для стимулирования безналичного оборота, — говорит депутат Госдумы, один из авторов принятой идеи Анатолий Аксаков. — Картоприемники должны установить подавляющее большинство торговых точек, за исключением компаний с выручкой ниже 60 млн рублей в год.

Выиграют банки

Под всеобщую карточную повинность не попадут мелкие торговые предприятия — например палатки с овощами, сигаретами и напитками, торговцы на рынках, магазины шаговой доступности и так далее. Для них установка картоприемников связана с существенными расходами (картоприемник cтоит порядка 6–18 тыс. рублей). Банки устанавливают такие терминалы и бесплатно, но для обеспечения безналичных расчетов нужен интернет, чего нет у мелких торговцев в принципе. Бремя расходов по самим операциям также ложится на торговцев.

— За проведение операций по приему платежей банками с торговой организации удерживается комиссия от 1% до 3–5 %, — говорит член президиума Ассоциации молодых предпринимателей России Михаил Герасимов. — Поэтому торговой компании всегда выгоднее получать наличные и не платить проценты с проведения безналичного карточного платежа от покупателя.

Собственно, для самих потребителей чаще тоже удобнее оплачивать некрупные покупки наличными. Другое дело, когда речь идет о крупных покупках — например, автомобиле. Раньше даже планировалось установить эквивалентные суровые штрафы за отсутствие картоприемников — на сумму покупки.

— Если продавец примет платеж в 1 млн рублей наличными, он будет оштрафован на 1 млн рублей, — говорил «Известиям» замминистра финансов Алексей Моисеев. Однако потом в ведомстве решили установить четкие рамки, ограничив размер санкций таким образом, чтобы не привести к массовому банкротству предприятий торговли, и новая вилка штрафов теперь зафиксирована в КоАП.

Банкиры позитивно восприняли новацию.

— Данная инициатива не несет в себе ничего плохого, — считает директор департамента розничного бизнеса СДМ-банка Денис Давыдов. — Наоборот, она клиентоориентирована и направлена на повышение удобства для конечных покупателей. Банковское сообщество воспринимает ее вполне позитивно. Операции по безналичному расчету упорядочивают рынок, делают его понятным и прозрачным.

По словам Давыдова, возможность безналичной оплаты позволяет клиентам экономить время, не платить комиссионные за снятие денег из банкомата, если под рукой нет терминала от банка — эмитента карты, использовать кредитные карты.

— В инициативе государства, которое решило принудительно ограничить наличные платежи, есть своя логика, — говорит вице-президент МТС-банка Михаил Яценко. — В России есть крупный рынок серого капитала, и у магазинов есть способы занизить выручку. Как минимум это деньги, которые просто утаиваются от налогов. Новые нормы, конечно, проблему не решат, но существенное влияние, несомненно, окажут.

Нововведение в первую очередь выгодно банкам, ведь размер их комиссии в рамках торговой оплаты достигает 1,5% от суммы операции (ее уплачивает банк-эквайер, с которым работает магазин, банку — эмитенту карты; торговая точка, как правило, платит эквайеру 1,6%). Платежным системам тоже приятнее — они получают комиссию с каждой сделки в 0,1%. Нововведение стимулирует рост объемов эквайринга и оборот карточных платежей.

Россияне расплатятся за бессознательное движение к «пластику»

В пресс-службах Роспотребнадзора, Центробанка и Минэкономразвития комментарии представить не смогли. Нетрудно догадаться, на кого магазины переложат свои новые издержки.

— На мой взгляд, в конечном счете расходы, связанные с приемом банковских карт, лягут на потребителя, поскольку будут «зашиты» в стоимость приобретаемого товара, — считает Ирина Гудкова, руководитель центра правового обеспечения розничного бизнеса Бинбанка. — Кроме того, ряд организаций, работающих с большими суммами денежных средств (например, автосалоны, турагентства) устанавливают дополнительные комиссии при оплате товаров с использованием карт (в среднем она составляет 2–3% — «Известия»), в этом случае потребителю становится просто невыгодно расплачиваться картой. Целесообразно было бы законодательно установить четкий запрет на такие действия.

Ритейлеры проявляют сдержанный пессимизм.

— Торговые сети понимают важность и удобство для потребителей использование банковских карт, — комментирует исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Андрей Карпов. — В настоящее время практически все торговые сети предоставляют покупателю возможность оплаты покупки с помощью карты. Предложение штрафовать только торговые точки свидетельствует о непонимании его инициаторами механизма обеспечения безналичных платежей. Торговый объект только создает возможность для совершения платежа, установив соответствующие платежные терминалы, но сам эквайринг осуществляют банки. Объект торговли не должен отвечать за проблемы, возникшие у эквайера и в иных случаях.

Эксперты указывают на один нюанс — граждане не могут быть в курсе, какой оборот у конкретной торговой точки, и поэтому нельзя исключать, что Роспотребнадзор после вступления поправок в силу рискует быть заваленным массовыми обращениями россиян. У многих могут быть свои счеты с теми или иными магазинами. По мнению собеседников «Известий», было бы правильнее, если бы торговые точки проверяли сами представители Роспотребнадзора — в том числе в качестве «тайных покупателей». Также нельзя не учитывать низкий уровень карточной культуры россиян — в основном граждане используют банковскую карту для снятия наличных в день зарплаты.

Партнер правового бюро «Олевинский, Буюкян и партнеры» Юрий Федоров предполагает, что стимулирование безналичного оборота не случайно потребовалось в период энергичной расчистки банковского сектора, которую проводит Банк России. И при таких обстоятельствах оно призвано стать мерой, частично компенсирующей банкам падение к ним доверия со стороны клиентов.

— Предложение ограничить использование платежных карт в торговых точках с выручкой меньше 60 млн рублей свидетельствует о том, что об интересах реальных потребителей авторы поправок не особенно беспокоились, — говорит Федоров. — И, возможно, в будущем, собираясь за хлебом, потребитель должен будет заранее определиться, покупать ли его в гипермаркете или в булочной через дорогу, есть ли у него с собой наличные деньги или только средства на карте.

Здравствуйте, просьба провести расследование магазина «Продукты» по адресу: г. ХАБАРОВСК, ул.КРАСНОРЕЧЕНСКАЯ 117/1 (Фото магазина во вложении). Купил чипсы по карте VISA, а так же пачку сигарет марки Винстоун. Чипсы продавец продала по карте, но сигареты на отрез отказала в оплате, показывая на наклеенный лист с надписью указанной собственноручной, что по безналичному расчету табачные изделия не отпускаются; только по наличному расчету. На просьбу предоставить книгу жалоб, продавец Матвейчук Лариса Александровна долго искала книгу, хотя, прошу принять так же во внимание, на полке — стенде «для покупателя» ее не оказалось. Стала звонить другому продавцу, узнавать где все-таки книга отзывов и предложений. Но как оказалось — безрезультатно. Матвейчук Лариса Александровна ответила лишь: » придите завтра!». Но я не обязан приходить завтра, книга жалоб должна находиться на своем полоденном месте. Прошу поэтому поводу провести расследование и принять меры. Так же были нарушены мои права при покупке сигарет по безналичному расчету. А именно была нарушено продавцом Статья 16.1. Закона о защите прав потребителей. Почему чипсы продали по безналичному расчету, сигареты — нет. Фото прилагается, что терминал имеется в магазине и он был исправен. Была нарушена Часть 4 ст. 14.8 КоАП РФ устанавливает ответственность за невыполнение обязанности обеспечить потребителю возможность оплатить товары (работы, услуги) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя. Прошу дать ответ на электронный адрес: skhinevich@mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *