Недостоверность

В ЕГРЮЛ внесены сведения о недостоверности данных юридического лица (адрес юридического лица). Информация о недостоверности адреса юридического лица была получена из электронной выписки ЕГРЮЛ с сайта ФНС России, от налогового органа никаких писем и уведомлений не получалось, никакие изменения по заявлению юридического лица не регистрировались в ФНС России. 1. Какие необходимо совершить действия юридическому лицу в данной ситуации? 2. Какие последствия могут наступить для юридического лица в связи с внесением данной записи в ЕГРЮЛ? Предусмотрена ли административная ответственность за непредоставление ФНС России достоверных данных об адресе юридического лица? 3. Каков порядок исключения из ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений о юридическом лице?

18 августа 2017

1. С 01.01.2016 Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон о госрегистрации) действует в редакции изменений, внесенных Федеральным законом от 30.03.2015 N 67-ФЗ. С этой даты значительно расширены пределы проверки достоверности сведений ЕГРЮЛ: теперь это проверка не только новых сведений (вносимых в ЕГРЮЛ), но также и таких, которые уже там содержатся (п. 4.2 ст. 9 Закона о госрегистрации). Кроме того, в общих чертах установлены порядок и срок такой проверки, а также полномочия ФНС России. Однако это не означает, что с 01.01.2016 проверка проводится в каждом случае обращения к регистрирующему органу. Напротив, согласно п. 4.1 ст. 9 Закона о госрегистрации по общему правилу (т.е. в большинстве случаев) запрещена проверка сведений, содержащихся в представленных документах. Исключение составляет возникновение у регистрирующего органа обоснованных сомнений в достоверности сведений, уже включенных либо только включаемых в ЕГРЮЛ (п. 4.2 ст. 9 Закона о госрегистрации). Перечень таких ситуаций установлен самим регистрирующим органом (п. 4.3 ст. 9 Закона о госрегистрации, п. 5.9.52 Положения о ФНС России, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506) в п. 2 Приложения N 1 к приказу ФНС России от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72 «Об утверждении оснований, условий и способов …» (далее — Приказ N ММВ-7-14/72).

Специальная процедура (уведомление о недостоверности и представление дополнительных сведений и документов) предусмотрена лишь для ряда сведений о юридическом лице (пп. «в», «д», «л» п. 1 ст. 5, п. 6 ст. 11 Закона о госрегистрации, п. 18 Приложения N 1 к Приказу N ММВ-7-14/72), в том числе сведений об адресе юридического лица. При наличии предусмотренных законодательством о государственной регистрации оснований регистрирующий орган проводит проверку достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ независимо от даты их включения (письмо ФНС России от 06.03.2017 N ГД-4-14/3980@). Если выявлена недостоверность уже внесенных в ЕГРЮЛ сведений, то регистрирующий орган вносит туда же запись о недостоверности сведений о юридическом лице (абз. второй п. 6 ст. 11 Закона о госрегистрации, п. 18 Приложения N 1 к Приказу N ММВ-7-14/72, смотрите также письмо ФНС России от 02.09.2016 N ЕД-3-14/4045@).

2. Внесение записи о недостоверности сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ вызывает ряд неблагоприятных последствий как для самой организации, к которой относится запись, так и для связанных с этой организацией лиц. ФНС вправе отказать в государственной регистрации связанных с включением в ЕГРЮЛ сведений об участнике (учредителе) организации или о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени организации, если:

— данное лицо имеет право без доверенности действовать от имени такой организации, в отношении которой уже содержится запись о недостоверности сведений, предусмотренных подпунктами «в» или «л» п. 1 ст. 5 Закона о госрегистрации. Указанная запись о недостоверности не влечет отказа в указанной государственной регистрации, если ей более трех лет (на момент подачи документов в ФНС) либо она была внесена по заявлению о недостоверности, то есть в порядке п. 5 ст. 11 Закона о госрегистрации без проверки (абзац четвёртый пп. «ф» п. 1 ст. 23 Закона о госрегистрации);

— данное лицо владеет 50% и более голосов от общего количества голосов в таком ООО, о котором в ЕГРЮЛ уже содержится запись о недостоверности сведений, предусмотренных подпунктами «в» или «л» п. 1 ст. 5 Закона о госрегистрации. Указанная запись о недостоверности не влечет отказа в указанной государственной регистрации, если ей более трех лет (на момент подачи документов в ФНС) (абз. пятый пп. «ф» п. 1 ст. 23 Закона о госрегистрации).

С 01.09.2017 при наличии в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи у регистрирующего органа будет право исключить юридическое лицо из ЕГРЮЛ в порядке ст. 21.1 Закона о госрегистрации. Соответствующие изменения вносятся Федеральным законом от 28.12.2016 N 488-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

При определенных обстоятельствах наличие недостоверных сведений в ЕГРЮЛ может повлечь и иные неблагоприятные последствия для организации. Так, согласно абзацу третьему п. 2 ст. 51 ГК РФ юридическое лицо обязано возместить убытки, причиненные другим участникам гражданского оборота вследствие непредставления, несвоевременного представления или представления недостоверных данных о нем в ЕГРЮЛ. Напомним также, что организация несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (ст. 165.1 ГК РФ), доставленных по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя (п. 3 ст. 54 ГК РФ, смотрите также постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица»). Нельзя исключить и риск привлечения к административной ответственности (смотрите ч.ч. 3, 4, 5 ст. 14.25 КоАП РФ, а также материал: Энциклопедия решений. Административная ответственность за непредставление, несвоевременное представление, представление недостоверных или заведомо ложных сведений в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей). Наконец, запись о недостоверности сведений о юридическом лице обязательно вносится в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (пп. «з.1» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации). Поскольку информация, содержащаяся в указанном реестре и в ЕГРЮЛ, является общедоступной, такая запись может негативно сказаться на репутации организации.

3. Порядок исключения из ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений о юридическом лице либо ее аннулирования законодательством не установлен. На наш взгляд, из положений п. 6 ст. 11 Закона о госрегистрации следует, что для исключения из ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений в регистрирующий орган должны быть представлены соответствующие актуальные сведения. Имеющиеся на сегодняшний день разъяснения по этому вопросу сводятся по существу к тому, что для исключения записи о недостоверности сведений из ЕГРЮЛ необходимо представление в регистрирующий орган заявления по форме Р14001 с указанием актуальных сведений о юридическом лице, в том числе о его адресе (смотрите информацию на сайте ФНС https://www.nalog.ru/rn43/news/activities_fts/6767234 и информационное сообщение в системе ГАРАНТ). Полагаем, что в приведенной ситуации достоверность содержащихся в ЕГРЮЛ сведений об адресе может быть подтверждена путем направления в регистрирующий орган соответствующей информации с приложением необходимых документов (например договора аренды и т.п.). Если же по результатам рассмотрения регистрирующим органом указанной информации запись о недостоверности сведений не будет исключена из ЕГРЮЛ, внесение регистрирующим органом записи о недостоверности сведений о юридическом лице может быть оспорено в вышестоящем органе либо в суде по правилам главы 24 АПК РФ.

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Голубев Александр

ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ПАЛЛАСОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИОЗЕРНОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«Об утверждении порядка проведения

проверок информации, содержащейся

в уведомлениях о выявлении самовольных

построек на территории Приозерного сельского поселения,

и принятия мер по устранению выявленных нарушений»

В целях предотвращения самовольного строительства на территории Приозерного сельского поселения, принятия мер к сносу самовольно возведенных объектов и на основании статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Приозерного сельского поселения, администрация Приозерного сельского поселения:

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок проведения проверок информации, содержащейся в уведомлениях о выявлении самовольных построек на территории Приозерного сельского поселения, и принятия мер по устранению выявленных нарушений (приложение 1 к постановлению).

2. Утвердить Положение о комиссии по вопросам самовольного строительства на территории Приозерного сельского поселения (приложение 2 к постановлению).

3. Утвердить состав комиссии по вопросам самовольного строительства на территории Приозерного сельского поселения(приложение 3 к постановлению).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования).

Глава Приозерного

сельского поселения А.В. Лукин

Рег. № 14/2020г.

Приложение 1

к постановлению администрации

Приозерного сельского поселения

от 24.01.2020 № 14

Порядок

проведения проверок информации, содержащейся в уведомлениях

о выявлении самовольных построек на территории Приозерного сельского поселения, и принятия мер по устранению выявленных нарушений

1. Настоящий Порядок регламентирует процедуры проведения проверок информации, содержащейся в уведомлениях о выявлении самовольных построек на территории Приозерного сельского поселения, и принятия мер по устранению выявленных нарушений.

2. В целях выявления самовольных построек администрацией Приозерного сельского поселения создается комиссия по вопросам самовольного строительства (далее — комиссия).

3. Комиссией осуществляется проверка информации, содержащейся в уведомлениях о выявлении самовольных построек (далее – уведомление), поступивших в администрацию Приозерного сельского поселения от:

а) исполнительных органов государственной власти, уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора, государственного земельного надзора, государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия;

б) исполнительных органов государственной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), подведомственных им государственных учреждений, должностных лиц государственных учреждений, осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями федерального и регионального значения, являющихся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды;

в) органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный земельный контроль или муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.

4. Общий срок рассмотрения уведомления и документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, а также принятия администрацией Приозерного сельского поселения решения по результатам такого рассмотрения не может превышать двадцати рабочих дней со дня получения указанного уведомления и документов от органов и лиц, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.

5. Поступившее в администрацию Приозерного сельского поселения уведомление вместе с документами, подтверждающими наличие признаков самовольной постройки, регистрируется в день его поступления и не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации передается в комиссию.

Поступившие в администрацию Приозерного сельского поселения обращения организаций и граждан о фактах незаконного строительства (реконструкции) объектов направляются в уполномоченные органы в порядке и сроки, установленные законодательством.

6. Комиссия не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации уведомления проводит проверку указанной в уведомлении информации.

Проверка комиссией информации, содержащейся в уведомлении, включает в себя сбор в отношении земельных участков и объектов необходимых документов и сведений, а также, при необходимости, осмотр таких земельных участков и расположенных на них объектов.

7. Комиссия осуществляет в отношении каждого земельного участка, указанного в уведомлении, и находящегося на нем объекта сбор следующих документов и сведений:

а) о правообладателе земельного участка и целях предоставления земельного участка;

б) о необходимости получения разрешения на строительство для производимых на земельном участке работ;

в) о наличии разрешения на строительство (реконструкцию) объекта и акта ввода объекта в эксплуатацию, в случае, если такое разрешение или акт требуются;

г) о правообладателе (застройщике) объекта;

д) о расположении объекта относительно зон с особыми условиями использования территории или территории общего пользования либо полосы отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения;

е) о соответствии объекта виду разрешенного использования земельного участка, иным градостроительным нормам и правилам.

В случае отсутствия в администрации Приозерного сельского поселения соответствующих документов и сведений, администрация Приозерного сельского поселения запрашивает такие документы и сведения в соответствующих органах государственной власти, органах местного самоуправления и не позднее 2 дней со дня поступления передает их комиссии.

8. При проверке информации, содержащейся в уведомлении, комиссия вправе осуществлять внешний осмотр и фото- или видеосъемку земельных участков и расположенных на них объектов, указанных в уведомлении.

9. По результатам проверки информации, содержащейся в уведомлении, комиссией не позднее 3 рабочих дней со дня истечения срока проверки, установленного в пункте 6 настоящего Порядка, составляется протокол с указанием проверенных объектов по форме, согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

Протокол утверждается председателем комиссии и подписывается членами комиссии.

К протоколу приобщаются материалы фото- или видеосъемки осмотра объекта и документы, полученные в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.

10. В случае если в процессе проверки информации, содержащейся в уведомлении, признаки самовольной постройки не выявлены, комиссия не позднее 2 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 8 настоящего Порядка, передает уведомление и протокол с прилагаемыми к ним материалами и документами в администрацию Приозерного сельского поселения.

11. В случае если комиссией в процессе проведения мероприятий, указанных в настоящем Порядке, выявлены признаки самовольной постройки, комиссия не позднее 3 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 9 настоящего Порядка, составляет акт проверки информации, содержащейся в уведомлении (далее – акт проверки), по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

В акте проверки указываются сведения, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, а также фиксируется факт производства строительных работ на момент осмотра (в случае его проведения) с указанием вида таких работ. При отсутствии производства строительных работ на момент осмотра фиксируется текущее состояние осмотренного объекта.

Акт проверки утверждается председателем комиссии и подписывается членами комиссии.

12. К акту проверки приобщаются следующие документы, полученные комиссией в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка:

а) выписки из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах на объект, обладающий признаками самовольной постройки, и земельный участок, на котором он расположен, по состоянию на день составления акта;

При отсутствии сведений в Едином государственном реестре недвижимости к акту должно быть приложено соответствующее уведомление об отсутствии сведений о зарегистрированных правах и документы, подтверждающие сведения о лице, осуществившего самовольную постройку и правообладателе земельного участка, на котором такая постройка создана или возведена (в случае если лицо, осуществившее самовольную постройку, удалось установить), которые должны содержать: в отношении юридических лиц — наименование и местонахождение, индивидуальный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер; в отношении физических лиц — фамилию, имя, отчество и адрес места жительства лица;

б) копии правоустанавливающих документов на земельный участок (при наличии);

в) копии правоустанавливающих документов на объект (при наличии);

г) описание самовольной постройки, материалы фото- или видеосъемки, отражающие внешние характеристики и вид самовольной постройки;

д) документы, подтверждающие расположение самовольной постройки в зоне с особыми условиями использования территорий или на территориях общего пользования либо в полосах отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения (в случае расположения самовольной постройки на указанной территории);

е) схема размещения самовольной постройки на земельном участке с указанием ее параметров.

13. Комиссия не позднее 2 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 11, передает уведомление, протокол и акт проверки с прилагаемыми к ним материалами и документами в администрацию Приозерного сельского поселения.

14. Администрация Приозерного сельского поселения не позднее 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, рассматривает их и по результатам такого рассмотрения совершает одно из следующих действий:

1) принимает решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации;

2) обращается в суд с иском о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями;

3) направляет, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается, в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или орган местного самоуправления, от которых поступило уведомление о выявлении самовольной постройки.

Приложение 1

к Порядку проведения проверок информации,

содержащейся в уведомлениях о выявлении

самовольных построек на территории

Приозерного сельского поселения,

и принятия мер по устранению

выявленных нарушений

Форма

УТВЕРЖДАЮ

председатель комиссии по вопросам

самовольного строительства на территории

Приозерного сельского поселения

___________________________

(Ф.И.О.)

«__» _____________ 20___ г.

М.П.

Протокол

проверки информации, содержащейся в уведомлении о выявлении самовольной постройки

Приозерное сельское поселение «___» _____________ 20__ г.

Члены комиссии по вопросам самовольного строительства на территории

Приозерного сельского поселения в составе:

_____________________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность)

_____________________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность)

_____________________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность)

произвели обследование территории в границах:___________________________________________

в результате обследования установлено:

ВЕРНЫЙ — НЕВЕРНЫЙ
Верно — неверно
верность — неверность
Верный друг — неверный друг. Верный в дружбе — неверный в дружбе. Ο И ты слуга, и я слуга, только ты неверный слуга, а я — верная! Салтыков-Щедрин. Пошехонская старица. Он часто бывал несправедлив ко мне, жесток и… даже неверен, но я буду верна до могилы. Чехов. Медведь.
ПРАВИЛЬНО — НЕПРАВИЛЬНО
не может сказать, что Сашу арестовали правильно, он знает, что это не так. Но не может сказать и то, что арестовали неправильно, тогда он должен им объяснить, почему такое могло произойти. Рыбаков. Дети Арбата.
ВЕРНО — НЕВЕРНО
Требования текущего дня, порой верно, а порой неверно трактуемые, случалось, входили в противоречие с собственными критериями художника. К. Симонов. Из записей об А. Т Твардовском.
ПРАВИЛЬНЫЙ — НЕПРАВИЛЬНЫЙ
Правильно — неправильно
правильность — неправильность
Правильное решение — неправильное решение. Ο Не бывает в полной мере правильного или неправильного общения. Сценическая жизнь актера на подмостках изобилует как теми, так и другими моментами, и поэтому правильные чередуются с неправильными. Станиславский. Работа актера над собой. Правильное научное построение допускает поправки и дополнения; неправильное построение — плотно забитая скважина. Лихачев. Мысли о науке.
ПРАВИЛЬНЫЙ — ЛОЖНЫЙ
Правильно — ложно
— Подумать я могу все, что мне подумается, — сказал Шмелев, понимая, что его первое впечатление было правильным, а второе — ложным. К. Симонов. Живые и мертвые.
ВЕРНЫЙ — НЕВЕРНЫЙ
Верная мысль — неверная мысль. Верные сведения — неверные сведения. Верное решение — неверное решение.
ВЕРНЫЙ — ОШИБОЧНЫЙ
Верно — ошибочно
верность — ошибочность
Верный вывод — ошибочный вывод. Ο Дело даже не в том, чья позиция была верной, а чья ошибочной. В. Аграновский. Вниз по лестнице.
ТОЧНЫЙ — НЕВЕРНЫЙ
Точно — неверно
То немногое, что Нелли знала о себе, было неверным. Единственно, что было точным, — ее детское воспоминание о страшной ночи. А. Барто. Найти человека.

Налоговые органы в 2019 году довольно активно принялись избавляться в ЕГРЮЛ от организаций, по которым у инспекции имеются данные о недостоверных сведениях. Это право возникло у инспекций в сентябре 2017 года, но новый способ портить бизнесменам нервы чиновники полноценно освоили только сейчас. Правда, перед исключением налоговики должны проверить? действительно организация что-то нарушила или нет.

На чем основывается проверка

В законе о регистрации (129-ФЗ), конечно, указаны основания проведения, но более подробно прочесть о них можно в приложении к Приказу ФНС России №ММВ-7-14/72@ от 11.02.2016.

В частности, проверка проводится, если:

  1. Заинтересованное лицо направило в ФНС заявление с возражениями против регистрации изменений в устав.
  2. Сведения, представленные организацией при регистрации, не соответствуют сведениям ФНС.
  3. Поданные в инспекцию документы на регистрацию содержат сведения об адресе, который попадает под следующие критерии:
    • место регистрации 5 и больше компаний;
    • здесь расположено (или ранее находилось) разрушенное здание;
    • адрес нельзя использовать для связи с компанией (например, речь о воинской части);
    • хозяин здания (помещения) возражает против регистрации (ФНС получила соответствующее заявление собственника или другого правомочного представителя).
  4. Смена адреса организации происходит в период выездной проверки налоговиков или при наличии недоимки (задолженности) по штрафам и пеням.
  5. Организация подала документы о включении сведений о руководителе или участнике, о котором:
    • вносилась ранее запись о недостоверности сведений;
    • известно, что он подвергался административному наказанию за непредставление, представление недостоверных, заведомо ложных сведений о юридическом лице и срок наказания не истек.
  6. В подтверждение изменения капитала (переход доли участника к обществу) подано заявление о выходе, оформленное до 01.01.2016 (исключение — представление нотариально заверенного заявления).
  7. Организация представила документы на реорганизацию, при этом:
    • в реорганизации участвуют две и более организации;
    • компания проходит период проверки (выездной) или имеет недоимку (задолженность) по штрафам и пеням (аналогично п.4).

Довольно обширный вышел список. Но не спешите паниковать, не всегда у ФНС есть основание инициировать мероприятия по проверке.

Например, в инспекцию поступило заявление от частного лица о недостоверности каких-то сведений, но направлено оно с нарушением формы или не подкреплено подтверждающими документами. Тогда в течение 10-ти рабочих дней заявителю придет уведомление об отказе в проверке, ввиду отсутствия оснований.

Внушает оптимизм. Надеемся, что недобросовестные «заинтересованные лица» не смогут испортить компании репутацию.

Кто такие заинтересованные лица?

К ним относятся, конечно, руководитель и участники (учредители) юридического лица. Хотя кажется странным, что директор захочет как-то препятствовать нормальной работе организации или участники начнут делать то же самое, такие ситуации возникают нередко.

Допустим, наемный директор выполняет функции главного бухгалтера и ведет дела организации. В какой-то момент он понимает, что работа не клеится, компания идет ко дну, а участники не хотят прислушаться к голосу разума (ведь в первую очередь задавать вопросы будут именно руководителю, а не им) и как-то выходить из ситуации.

Приняв волевое решение, директор пишет заявление на увольнение. Но вот загвоздка – внести изменения в ЕГРЮЛ и назначить новое руководящее лицо должны участники на собрании. Им же, как выше говорилось, до такой суеты и дела нет. Как поступить директору, которого начинают засыпать звонками и, возможно, письмами о несданной отчетности, да еще и штрафы за это пытаются всучить?

Правильно: направить заявление по форме Р34001 от заинтересованного лица и сообщить, что сведения о директоре недостоверны. В качестве подтверждения прикладываются, например, копии трудовой книжки, приказа об увольнении и акта передачи рабочей документации (если есть).

Обратите внимание! На нашем сайте есть бланк заявления Р34001 и образец его заполнения.

Надо заметить, что закон теоретически не ограничивает круг заинтересованных лиц. Главное, чтобы было, о чем сообщить, и имелось документальное подтверждение. Например, отправить заявление может кредитор, который не нашел вас по юридическому адресу и опасается нарушения своих прав.

Правда, в конце бланка формы Р34001, там, где подпись заявителя, указано «настоящее заявление не направлено на причинение вреда другим лицам, а также иное недобросовестное осуществление гражданских прав». Т.е. законодатели предупреждают желающих испортить компании карму, что так делать нельзя и даже напоминают об ответственности перед законом.

Как проходит проверка: методы и сроки

В зависимости от того, что именно приходится проверять, регистрирующие органы вправе:

  • При первичной регистрации проверить поданные организацией документы, сверить их с собственными сведениями, рассмотреть возражения и заявления пресловутых заинтересованных лиц. Причем проводя проверку, налоговики руководствуются сведениями, которые были получены ими при осуществлении иных полномочий. Три рабочих дня дается инспекции (срок выдачи документов новой компании), чтобы предоставить отказ или сделать запись в ЕГРЮЛ.
  • При проведении регистрационных действий в любых других случаях, кроме первичной регистрации, налоговики, помимо вышеперечисленных мероприятий, также могут: вызывать к себе лиц, обладающих сведениями об обстоятельствах, важных для проведения проверки, получать различные справки, приглашать экспертов и специалистов, проводить осмотр объектов недвижимости (например, выезжать на юридический адрес). Здесь уже расширены сроки для проверки. Если налоговая не успевает получить все интересующие ее сведения в отведенное время (срок для проведения заявленных регистрационных действий), то регистрация просто-напросто приостанавливается.
  • При проверке тех сведений, которые уже содержаться в ЕГРЮЛ, используются все указанные методы. На процедуру отводится месяц. А если этого недостаточно и при условии, что налоговики используют такие способы, как получение справок, сведений, объяснений от обладающих нужной информацией лиц или привлечение экспертов, то срок растягивается до двух месяцев.

Обратите внимание! Отсчет месячного срока начинается по истечении семи рабочих дней со дня получения налоговым органом заявления.

Для дачи пояснений могут вызвать абсолютно любое частное лицо. Если вследствие уважительных обстоятельств оно не может явиться в инспекцию (болезнь, инвалидность и т.п.), то опрос проведут по месту жительства.

Ждите, выезжаем

Итак, проверяющие могут провести осмотр недвижимости. Разберемся, по каким правилам он проходит.

  • Это тот случай, когда регистрирующий орган может делегировать полномочия территориальному отделению ФНС (тому, на чьей территории находится проверяемый объект).
  • Обязательное требование — присутствие двух понятых или ведение видеозаписи.
  • В протокол, составленный в результате проверки, вносятся данные о проведенной экспертизе или привлечении специалиста, если это часть проведенных мероприятий.

Интерес налоговиков часто вызывают так называемые места массовой регистрации. Речь не о торговых или бизнес-центрах, где массовость разумно объясняется. Скорее, сложно поверить, что бывшее здание заводского гаража на окраине города внезапно вместило в себя три десятка рабочих офисов на площади 100 кв. м. или в 15-метровом кабинете расположилась с комфортом пятерка оптовых компаний.

Кстати! Адреса настоящих офисных центров тоже могут попасть в «черный список», но исключать из ЕГРЮЛ по причине регистрации в нем не станут. Максимум проверяющие заявятся, чтобы убедиться в наличии реального помещения или запросят договор аренды с планом. К тому же в каждом территориальном органе ФНС разный показатель массовости.

Какие последствия ждут организацию, если юридический адрес недостоверен?

Произошло страшное – по указанному в ЕГРЮЛ адресу организации выехала проверка из налоговой инспекции, а вас там не оказалось. Проверяющие составили протокол и вернулись восвояси, а вы ни сном, ни духом о происходящем не знаете.

Если почтовое сообщение с адресом налажено, то вы скоро получите уведомление от налоговой службы о необходимости предоставить достоверную информацию. Если в ЕГРЮЛ внесены данные об электронной почте, то письмо придет и на e-mail. Оно направляется также участникам и руководителю организации. У вас будет 30 дней на оперативное решение проблемы.

Обратите внимание! Отсчет срока ведется не со дня вручения письма, а со дня отправки.

Представим, что срок прошел, а достоверность не была подтверждена, что произойдет?

  1. В ЕГРЮЛ появится запись о недостоверности данных. Ваши партнеры и клиенты могут увидеть ее, например, при запросе выписки с сайта ФНС, в специальных онлайн-сервисах, предоставляющих подобную информацию или при загрузке в электронном виде сведений и документов. Репутации это явно не пойдет на пользу. Если ваша компания плательщик НДС, то покупатели будут бояться вас как огня. Наверняка налоговая заинтересуется сделками с контрагентом, у которого проблемы с юридическим адресом.
  2. Банки могут заблокировать банковские счета, и новые вы открыть не сможете, ведь кредитная организация непременно запросит выписку в ФНС, а там уже стоит «черная метка».
  3. Невозможно будет зарегистрировать новую организацию ни руководителю, ни владельцам доли более 50% в уставном капитале проблемной компании.
  4. Вообще совершение каких-либо юридических действий станет затруднительным. Например, получить кредит вряд ли получится.
  5. На директора может быть наложен административный штраф в сумме от 5 до 10 тысяч рублей. При повторном нарушении грозит уже дисквалификация на срок от одного до трех лет.
  6. Если при прошествии 6 месяцев со дня внесения записи о недостоверности в реестр ничего не произойдет, то ФНС вправе исключить компанию из ЕГРЮЛ. Т.е. попросту ликвидировать.
  7. В течение трех лет со дня ликвидации бывшие участники и директор не смогут зарегистрировать новую организацию или выполнять функции руководителя.

Как видите, последствия неприятные. Стоит упомянуть, что при наличии определенных доказательств как на участников, так и на руководителя возлагается субсидиарная ответственность перед кредиторами общества.

Как исправить недостоверность данных в адресе?

Чтобы не доходить до столь мрачного финала, достаточно сделать так, чтобы данные оказались достоверными. Это возможно совершить двумя способами:

  1. Представить документы и другие доказательства. Если проблема чисто техническая (адрес не совпал с классификатором КЛАДР, номер офиса в уставе не совпал с номером помещения по документам регистрации), достаточно внести исправления и подать верные данные. Если ФНС кажется, что адрес — фикция, то придется попотеть, собирая доказательства, которыми станут: договор аренды, копии планов, схем и выписки из Росреестра и БТИ, а также свидетельские показания, фото и видео съемка. В общем, все, что может подтвердить реальность места регистрации.
  2. Просто сменить адрес. Банально, но иногда это лучший выход, да и более быстрый. Только проверьте, не относится ли новый юридический адрес к массовому или сомнительному с точки зрения налоговиков.

Кстати! Для проверки воспользуйтесь сервисом «Прозрачный бизнес». Можно также посмотреть, какие компании зарегистрированы в том же месте, как долго, были у них проблем с недостоверными данными или нет. Отзывы в интернете на деловых площадках города или обычный звонок в ФНС тоже никто не отменял.

Можно ли ликвидировать компанию с помощью недостоверности данных?

Некоторые предприниматели именно так и закрывают надоевший бизнес. Правда есть нюансы. Для начала – налоговая служба не обязана, а только вправе ликвидировать компанию, имеющую в реестре недостоверные сведения. Это значит, что фирма может годами благополучно находиться в подвешенном состоянии.

Выше уже перечислялись неблагоприятные последствия ликвидации. Если вас не пугают проблемы с субсидиарной ответственностью, невозможность в течение трех лет открыть новое дело или стать руководителем, то можете попробовать поиграть в кошки-мышки с ФНС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *