Оборачиваемость дорожных знаков

Тут есть вилка. В одних источниках пишут, что «дорожный знак — основное средство», в других «инвентарь». При условии, ЕСЛИ кто-то посчитает дорзнак инвентарем — стоимость знака нельзя учитывать в составе сметы, так как инвентарь относят к НР подрядной организации.
Согласно ГОСТ Р 51582-2000 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные «Пункт контроля международных автомобильных перевозок» и «Пост дорожно-патрульной службы» раздела 9 «Гарантии изготовителя»
9.1 Изготовитель должен гарантировать соответствие знаков требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий хранения, транспортирования и эксплуатации.
9.2 Гарантийный срок службы знаков с внутренним и внешним освещениями — 2 года, а знаков со световозвращающей поверхностью:
— изготовленных из пленки типа А — 5 лет со дня ввода в эксплуатацию;
— изготовленных из пленки типов Б и В — 7 лет со дня ввода в эксплуатацию.
Гарантийный срок службы временных знаков со световозвращающей поверхностью — 1 год со дня ввода в эксплуатацию независимо от типа пленки.
Следовательно, временные дорожные знаки не являются основным средством, т.к. к основным средствам относится актив, то есть имущество организации, для которого выполняются четыре условия.
Первое условие — объект предназначен для использования в производстве, при выполнении работ или оказании услуг; для управленческих нужд, либо для сдачи в аренду.
Второе условие — объект предназначен для использования в течение срока, превышающего 12 месяцев (либо обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев).
Третье условие — последующая перепродажа объекта не предполагается.
Четвертое условие — объект способен в будущем принести экономическую выгоду.
Раз временный дорожный знак не является ОС, значит мы его не вправе осмечивать как материал, тем самым увеличивая стоимость объекта. О возвратных суммах тоже речь не может идти, т.к. первоначальную стоимость временного знака не определить (читай ниже почему).
Дальше думаем, что такое временный дорожный знак? Скорее всего инвентарь, т.к. согласно википедии Инвента́рь (от позднелат. inventarium — опись имущества): Совокупность различных предметов хозяйственного обихода и производственного назначения какого-нибудь хозяйства, учреждения, предприятия.
Временные дорожные знаки могут устанавливаться единожды на 1 объект, а могут одни и те же ставиться неоднократно на одном или нескольких объектах. Значит заказчик и понятия не имеет, в который раз вы ставите свой злосчастный временный дорожный знак и знать не должен. Тот, кто определяет коэффициент оборачиваемости в составе ПОС заслуживает отдельную медаль. Норматива на оборачиваемость нет (если есть напишите, очень надо).
Как исключить это «ЕСЛИ» пока не нашел.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *