Оператором электронной площадки признается

  • РусТендер
  • Вопрос-ответ
  • 44-ФЗ
  • Сроки проведения электронного аукциона по 44-ФЗ

Под сроком электронного аукциона по 44-ФЗ подразумевают период времени, отведенный на каждый этап закупки. Рассмотрим подробнее, сколько всего этапов существует и в какие сроки согласно закону они должны проходить.

Сроки проведения аукциона по 44 фз в таблице

Если НМЦК менее и равна 300 млн руб (а в случае с работами по строительству, реконструкции, кап. ремонту объектов капитального строительства менее или равна 2 млрд рублей), то минимальное время проведения закупки и заключения контракта 19 дней.

Если НМЦК более 300 млн руб (а в случае с работами по строительству, реконструкции, кап. ремонту объектов капитального строительства более 2 млрд рублей), то минимальное время проведения закупки и заключения контракта 26 дней.

Сроки подачи заявок на электронный аукцион по 44-ФЗ

1. Самый первый шаг в организации электронного аукциона — это размещение извещения о его проведении и тендерной документации. Срок подачи заявок на электронный аукцион варьируются в зависимости от суммы НМЦК: если она превышает 300 млн. руб. (а в случае с работами по строительству, реконструкции, кап. ремонту объектов капитального строительства превышает 2 млрд рублей), то извещение должно быть размещено за 15 дней (или более) до дня окончания приема заявок. Если сумма начальной цены 300 млн. руб. и меньше (или менее 2 млрд руб в случае с работами по строительству) — то за 7 дней (или более).

2. Бывают случаи, когда необходимо внести изменения в само извещение или документацию. Для этого в электронных аукционах по 44-ФЗ предусмотрены следующие сроки проведения: не позже, чем за 2 дня до окончания приема заявок.

А если будут внесены изменения, то время на подачу должно быть увеличено соответственно пункту 1 нашей статьи, т.е. до 15 дней и до 7 дней соответственно.

3. Если заказчик решил отказаться от проведения аукциона, то он может это сделать не позже 5 дней до окончания приема заявок.

4. Участник может отправить запрос на разъяснение аукционной документации, но не позже, чем за 3 дня до окончания приема заявок. Ответ заказчик обязан опубликовать в течение 2-х дней с момента поступления этого запроса.

5. Изменить или отозвать свою заявку участник электронного аукциона может в любой момент до окончания срока приема. Если он не успеет этого сделать в установленный период, его первая часть заявки будет рассмотрена и, в случае ее соответствия, участник будет допущен до аукциона, однако он вправе не подавать ценовых предложений.

6. Следующим этапом является рассмотрение первых частей заявок, поданных участниками. Он составляет 1 рабочий день после окончания срока подачи, если цена контракта меньше или равна 300 000 000 руб. (в случае с работами по строительству 2 млрд рублей и меньше).

Во всех остальных случаях срок рассмотрения первых частей заявок — 3 рабочих дня. В этот период отсеиваются заявки, которые не подходят под требования к составу первой части заявки, указанные в документации.

В это же время отправляется протокол рассмотрения первых частей заявки оператору ЭТП, на которой проходят закупки, и размещаются данные в ЕИС.

Однако, если в составе документации имеется проектная документация, то срок окончания подачи заявок является и сроком рассмотрения первых частей заявок. Иными словами, если участник подал заявку на участие в таком аукционе, она автоматически считается принятой.

7. Затем наступает срок проведения аукциона по 44-ФЗ, это рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей.

Например, если рассмотрели заявки в пятницу, то электронный аукцион будет в понедельник, т.к. после пятницы следующий рабочий день – понедельник.

Если в составе документации приложена проектная документация, то аукцион проходит через 4 часа после окончания подачи заявок.

8. После этого необходимо огласить протокол проведения аукциона. На электронной площадке закупки эта информация размещается в течение 30 минут после завершения последней фазы торгов, а заказчику протокол направляется в течение 1 часа, вместе со вторыми частями заявок, после публикации на ЭТП.

9. Рассмотрение 2-х частей заявки должно проходить в срок не более 3-х рабочих дней, с момента размещения протокола о проведении электронного аукциона на площадке. Итоговый протокол, оформляемый после рассмотрения вторых частей заявок, будет определять победителя закупки.

10. В течение 5 календарных дней, с даты размещения итогового протокола, в котором определяется победитель, заказчик в личном кабинете победителя направляет ему проект контракта.

Сроки подписания контракта по 44-ФЗ в электронном аукционе

11. В течение 5 календарных дней после получения проекта контракта от заказчика, победитель должен подписать контракт со своей стороны, приложив документ об обеспечении исполнения контракта, либо направить заказчику протокол разногласий.

12. Если был направлен протокол разногласий, то заказчику дается 3 дня на его изучение и публикацию измененной версии контракта. Если договор будет размещаться без изменений, то заказчику необходимо обосновать отказ от предложенных изменений участника.

13. В течение следующих 3-х рабочих дней, после публикации доработанной (или той же) версии контракта, победитель обязан подписать контракт со своей стороны, приложив документ об обеспечении исполнения контракта.

14. Заказчик же должен подписать контракт в течение 3-х рабочих дней после того, как это сделает победитель. С этого момента контракт считается заключенным.

Обращаем внимание, что контракт не может быть заключен ранее 10 дней с даты определения победителя, т.е. размещения итогового протокола.

15. В случае, если заявку участника отклонили по первой / второй части или в процессе аукциона были выявлены нарушения со стороны заказчика или оператора электронной площадки, у участника есть 5 дней с даты итогового протокола (т.е. с момента определения победителя), чтобы направить жалобу в ФАС.

Обо всех сроках проведения электронного аукциона и его особенностях Вы можете узнать в нашем обучающем курсе «Госзаказ». Сотрудники РусТендер специально собрали всю необходимую информацию, подкрепленную собственным опытом участия, благодаря которой Вы сможете успешно участвовать в госзакупках и получать контракты.

Обучающий онлайн-курс по участию в госзакупках

Пройти курсСкидки!

Это основные этапы и сроки аукциона по 44-ФЗ, проходящего в электронной форме на ЭТП федеральных операторов. Все временные характеристики, приведенные в тексте, актуальны на момент написания статьи. Чтобы всегда быть в курсе последних изменений следите за нормами законодательства РФ.

Это основные этапы и сроки электронного аукциона по 44-ФЗ, отраженные в табличном схематичном виде. Все временные характеристики, приведенные в тексте, актуальны на момент написания статьи. Чтобы всегда быть в курсе последних изменений следите за статьями на нашем сайте и подписывайтесь на наши новости!

Оператор электронной площадки (ЭП) – 1) это юридическое лицо, прошедшее процедуру регистрации в порядке, установленном на территории РФ, имеющее в собственности Электронную торговую площадку и обеспечивающее надлежащее проведение электронных торгов;
2) это сотрудник, который непосредственно взаимодействует с организаторами электронных торгов и их участниками.

Деятельность оператора регулируют нормативно-правовые акты — ФЗ-94, ФЗ-223, ФЗ об ЭЦП. По регламенту работы оператор электронной площадки наделен следующими функциональными обязанностями:

  • Вносит поправки в Регламент работы ЭП и гарантирует надлежащее его исполнение.
  • Обеспечивает участникам торгов – заказчикам, поставщикам — доступ к ЭП с помощью средств идентификации на принципах равенства и конфиденциальности.
  • Отвечает за бесперебойную работу технического и программного оснащения ЭП и непрерывность проведения торгов. Техподдержка включает наличие телефонных линий (минимум 3) и персонала по их обслуживанию.
  • Обеспечивает своевременный возврат денежных средств, представленных участниками электронного аукциона на обеспечение заявки.
  • Следит за соблюдением правил документооборота при проведении торгов и своевременным информированием участников.
    Ведет реестр участников размещения заказа.
  • Обеспечивает защиту ЭЦП и данных, которые включает заявка на участие в торгах.

В соответствии с ФЗ-94 действия оператора электронной площадки могут быть обжалованы независимо от этапа проведения закупок, организованных путем проведения электронного аукциона и на этапе, когда осуществляется аккредитация на электронной площадке. Предметом обжалования могут быть:

  • протокол рассмотрения поступивших заявок;
  • протокол проведения аукциона в открытой форме;
  • итоговый протокол.

Участник аукциона может обратиться в ФАС:

  • в 10-дневный срок, если предметом обжалования являются процедуры проведения открытого аукциона,
  • в 30-дневный срок, если возникли претензии к проведению процедуры аккредитации на ЭТП.

Если сроки обращения упущены, то обжалование действий либо бездействий оператора возможны только через суд.

19 июня 2018 г. на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) опубликовано постановление Правительства РФ от 8 июня 2018 г. №656 «О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки».

Частью 2 статьи 24.1 Федерального закона № 44-ФЗ (в ред. Федерального закона № 504-ФЗ) предусмотрено установление Правительством РФ единых требований и дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок.

На основании указанных положений Федерального закона № 44-ФЗ Постановлением № 656 утверждены соответствующие единые и дополнительные требования, а также правила подтверждения соответствия электронной площадки, специализированной электронной площадки, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки таким требованиям и правила утраты юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки для целей Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно единым требованиям у оператора электронной площадки (спецплощадки) будет проверяться наличие опыта (с учетом правопреемства) обеспечения проведения электронных процедур, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ, либо проведенных с 1 января 2015 г. закупок (в электронной форме) в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ, извещения о проведении которых на общую сумму не менее 2 трлн. рублей, размещены в ЕИС.

Размер уставного капитала оператора электронной площадки (спецплощадки) должен составлять не менее 20 млн. рублей, а доля иностранного участия в нем не должна быть 25 процентов.

В качестве дополнительных требований к операторам электронной площадки (спецплощадки) предусмотрено обеспечение непрерывности проведения электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, равного доступа участников закупок, неизменность подписанных усиленными электронными подписями документов. Операторы не вправе отказать в проведении соответствующей электронной процедуры на их электронной площадке (спецплощадке).

В рамках дополнительных требований к операторам спецплощадок предусмотрены требования к обладанию лицензий на работы, связанные с гостайной, на разработку (производство, распространение) шифровальных (криптографических) средств, защищенных информационных и телекоммуникационных систем. К таким операторам установлены особые требования к безопасности информации.

Операторы электронных площадок (спецплощадок) должны обеспечивать взаимодействие с ФАС России в части предоставления информации и документов при проведении плановых и внеплановых проверок, рассмотрения жалоб, об уклонившихся от заключения контракт участниках закупок, о приостановлении процедур, о согласовании закрытых процедур.
Также в дополнительных требованиях определены требования к аккредитации на площадках, документообороту при проведении процедур, включая подписание контрактов, взаимодействию с ЕИС, в том чсиле в реестром банковских гарантий, а также взаимодействию с банками, в которых участниками закупок открываются спецсчета для обеспечения заявок.

Для подтверждения соответствия установленным требованиям операторы электронных площадок и спецплощадок должны до 02.07.2018 г. направить в Минфин России обращения, оформленные в соответствии с формами, размещенными Минфином России в ЕИС.

Минфин России совместно с ФАС России по результатам должны будут до 06.07.2018 г. представить в Правительство РФ информацию о подавших обращения операторах электронных площадок и спецплощадок, на основании которой Правительством РФ будут сформированы перечни операторов электронных площадок и спецплощадок. Соглашения о функционировании с такими операторам будут заключены Минфином России и ФАС России до 01.10.2018 г.

Обращения операторов будут рассматриваться комиссией, созданной на основании приказа Минфина России по согласованию с ФАС России. Результат проведения подтверждения соответствия будет оформлен соответствующим актом.

На первом этапе в отношении юридических лиц (операторов), направивших обращения, будет проведена проверка готовности к функционированию, в том числе будут проверены:

1) требования к уставному капиталу, в том числе к его размеру;
2) требования к раскрытию информации о юридических и физических лицах, которые прямо или косвенно (через одно или несколько юридических лиц) владеют более чем 1% голосующих акций (долей) оператора;
3) требования к раскрытию бухгалтерской (финансовой) отчетности;
4) технические требования к программно-аппаратным средствам, включая требования к обеспечению защиты информации (программно-аппаратные средства должны находиться на территории РФ);
5) требования к сохранности информации, в том числе электронных документов.

Результаты такой проверки направляются в Правительство РФ в целях формирования перечней операторов.
На втором этапе операторы, прошедшие проверку по первому этапу, будут проверены на соответствие требованиям:

1) к взаимодействию с ЕИС и иными государственными ИС, осуществляемому с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие ИС, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;
2) к наличию соглашения о функционировании электронной площадки или спецплощадки, заключаемому, а также к обеспечению исполнения обязательств по соглашению;
3) к наличию соглашений о взаимодействии с банками из перечня, утвержденного Правительством РФ, в которых поставщики открывают спецсчета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в электронных процедурах.

Соглашение о функционировании должно быть подписано оператором не позднее 15 рабочих дней со дня получения проекта соглашения. Одновременно должен быть предоставлен документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения обязательств оператора. Датой начала функционирования электронной площадки (спецплощадки), согласно единым требованиям, будет являться дата подписания указанного соглашения при условии внесения на счет ФАС России денежных средств в качестве обеспечения исполнения обязательств в размере 50 млн. рублей.

Проверки в отношении операторов электронных площадок и спецплощадок будут проводиться не чаще 1 раза года, но не реже одного раза в 3 года.

Операторы электронных площадок и спецплощадок могут утратить свой статус в следующих случаях:

1) при проведении проверки обнаружится несоответствие оператора установленным единым и дополнительным требованиям;
2) по обращению оператора об исключении его из соответствующего перечня.

При исключении оператора электронной площадки (спецплощадки) из перечня, он должен обеспечить завершение электронных процедур, извещения о которых размещались в ЕИС или приглашения о проведении которых направлялись не позднее 10 рабочих дней со дня принятия Правительством РФ решения о его исключении.

В течение указанного срока оператор должен будет представить в ФАС России сведения о заблокированных в банках на спецсчетах участников закупок денежных средств в качестве обеспечения заявок.

После проведения ФАС России проверки в целях прекращения блокирования указанных денежных средств участников закупок соглашение с оператором будет расторгнуто, а в течение 10 рабочих дней с даты расторжения соглашения ему будут возвращены внесенные в качестве обеспечения исполнения обязательств оператора по такому соглашению денежные средства.

Постановление № 656 вступает в силу с 01.07.2018 г., за исключением отдельных положений.

Так, с даты опубликования вступило положение, согласно которому Минфин России опубликовал в ЕИС формы обращений о включении в перечни операторов электронных площадок (спецплощадок) и порядок их заполнения, а также о порядке направления обращений в Минфин России к 06.07.2018 г.

С 1 января 2019 г. вступят отдельные требования к обеспечению взаимодействия через ЕСИА, о защищенности информации, проведению аттестации площадки, а также к объему проведения всех видов электронных процедур, определенных в Федеральном законе № 44-ФЗ, и (или) закупок с участием субъектов МСП в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *