Организационные затраты

К нематериальным активам в налоговом учете относятся относится только первые и второй пункты бухгалтерской классификации за исключением

Приведем развернутую характеристику отдельных видов нематериальных активов.

Патент – это документ, удостоверяющий государственное признание технического решения изобретения и закрепляющий за лицом, которому он выдан, исключительное право на изобретение.

Патент на изобретение дает его владельцу исключительные права пользования, производства и продажи продуктов или техпроцессов. Эти права закреплены юридически. Срок действия патента – до 20 лет. Патенты могут быть внесены в качестве вклада в Уставный капитал.

Промышленный образец – это художественно-конструкторское решение изделия, определяющее его внешний вид. Оригинальное внешнее оформление изделия – увеличивает спрос на изделие, способствует его сбыту. Патент на промышленный образец имеет срок до 10 лет.

Полезная модель – это конструктивное выполнение средств производства и предметов потребления, а также их составных частей. Это различного вида устройства, конструкции, применяемые в производстве и быту. В отличие от изобретений техпроцессы производства (способы) не признаются полезными моделями. Полезная модель должна обладать двумя признаками: новизной и промышленной применимостью. Свидетельство на полезную модель аналогично патенту, но срок действия его до 5 лет (повторно его можно еще продлить на 3 года).

Товарный знак – это обозначение, служащее для отличия товаров (или услуг) одних организаций или граждан от аналогичных товаров других производителей.

Патенты на изобретения, свидетельства на полезные модели, патенты на промышленные образцы, свидетельства на товарные знаки (знаки обслуживания), фирменные наименования и др. составляют промышленную собственность. Любой предприниматель, заинтересованный в хозяйственном использовании запатентованных технических новшеств, должен заключить договор с патентообладателем о выдаче ему лицензии (лицензионный договор) или полной уступке прав (договор об уступке патента). Научно-технические организации – разработчики новой техники – реализуют свои патентные права на основе лицензионных договоров, заключаемых с заинтересованными предприятиями.

Под «ноу-хау» (коммерческой тайной) понимается такая информация технического, организационного, служебного или коммерческого характера, которая имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании, и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности. Стоимость «ноу-хау» определяется экспертным путем. Правовой формой передачи «ноу-хау» является договор.

Права пользования земельными участками и природными ресурсами предоставляются гражданам и юридическим лицам на основании решения уполномоченного государственного или муниципального органа.

Организационные расходы – это затраты, объективно возникающие при образовании предприятия: расходы на консультации (с зарубежным партнером); рекламные мероприятия; регистрационные и другие сборы; изготовление штампов, печатей; получение лицензий на осуществление определенной деятельности.

Нематериальные активы оцениваются по первоначальной и остаточной стоимости.

Первоначальная стоимость нематериальных активов складывается из затрат по их созданию или приобретению и расходов по доведению их до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях.

Первоначальная стоимость нематериальных активов погашается путем начисления износа и включения его в издержки производства. Величина суммы износа определяется по нормам, рассчитанным предприятием самостоятельно, исходя из первоначальной стоимости и срока полезного использования нематериальных активов, т. е. того срока, в течение которого они приносят доход. По тем нематериальным активам, по которым невозможно определить срок использования и нормы износа, устанавливаются в расчете на 10 лет, но не более срока деятельности предприятия.

Остаточная стоимость нематериальных активов – это первоначальная стоимость за минусом начисленного износа.

Нематериальные активы поступают на предприятие:

Ö в качестве вкладов учредителей в уставный капитал предприятия или в оплату акций АО (стоимость определяется по договоренности);

Ö в результате долгосрочных инвестиций предприятия на приобретение или создание нематериальных активов (по фактическим затратам);

Ö при безвозмездной передаче от других физических и юридических лиц (стоимость определяется экспертным путем).

Нематериальные активы выбывают из состава имущества предприятия:

Ö в результате реализации (по договорной цене);

Ö вследствие списания из-за нецелесообразности дальнейшего использования, потери доходных свойств или полного износа;

Ö при внесении в качестве вклада в Уставный капитал другого предприятия;

Ö при безвозмездной передаче другим лицам.

В бухгалтерском и налоговом учете в РФ нематериальные активы классифицируются по разному.

В суть вопроса не вникала.
Возможно Вам поможет следующая выдержка из Системы Главбух:
Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении организационные расходы
Е.Ю. Попова
государственный советник налоговой службы РФ I ранга
С 1 января 2008 года организационные расходы не являются нематериальными активами (абз. 3 п. 4 ПБУ 14/2007). Если на 31 декабря 2007 года у фирмы такие расходы числились в составе нематериальных активов, то по состоянию на 1 января 2008 года спишите недоамортизированную стоимость таких активов за счет нераспределенной прибыли (п. 3 приказа Минфина России от 27 декабря 2007 г. № 153н). В бухучете такую операцию отразите проводкой:
Дебет 84 Кредит 04
– списана недоамортизированная часть организационных расходов за счет нераспределенной прибыли.
Пример списания в бухучете организационных расходов, связанных с созданием фирмы
У ЗАО «Альфа» на 31 декабря 2007 года в составе нематериальных активов были отражены организационные расходы. Остаточная стоимость организационных расходов – 2000 руб. С 1 января 2008 года эти расходы не являются нематериальным активами и должны быть списаны за счет нераспределенной прибыли.
1 января 2008 года бухгалтер фирмы отразил списание организационных расходов проводкой:
Дебет 84 Кредит 04
2000 руб. – списана недоамортизированная часть организационных расходов за счет нераспределенной прибыли.
Ситуация: можно ли учесть в бухучете организационные расходы, которые произведены учредителями до регистрации фирмы
Нет, нельзя.
Правоспособность фирмы наступает с момента ее госрегистрации (п. 3 ст. 49, п. 2 ст. 51 ГК РФ). Это означает, что начать свою деятельность фирма может только после того, как получит свидетельство о регистрации. Объектами бухучета являются хозяйственные операции, которые фирма проводит в процессе своей деятельности (п. 2 ст. 1 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ).
В связи с этим затраты учредителя до момента регистрации фирмы в бухучете созданной фирмы не признаются.
При расчете налогов организационные расходы учесть нельзя. Причины, по которым они не отражаются в налоговом учете, зависят от системы налогообложения, которую применяет фирма.
Фирма применяет общую систему налогообложения
При расчете налога на прибыль организационные расходы, которые в соответствии с учредительными документами являются вкладом в уставный капитал, нематериальным активом не признаются. Они не соответствуют критериям нематериальных активов, определенным в пункте 3 статьи 257 Налогового кодекса РФ. Такую точку зрения подтверждает и налоговая служба (см., например, письмо УМНС России по г. Москве от 27 ноября 2002 г. № 26-12/58140).
Организационные расходы, которые не являются вкладом в уставный капитал, в налоговом учете также не отражаются. Это объясняется следующим. Правоспособность фирмы возникает в момент ее регистрации (п. 3 ст. 49, п. 2 ст. 51 ГК РФ). В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ расходами являются обоснованные и документально подтвержденные затраты, понесенные налогоплательщиком. До момента регистрации фирма не является налогоплательщиком. Поэтому расходы, понесенные до регистрации, при расчете налога на прибыль не учитываются.
Фирма применяет упрощенку
Независимо от выбранного объекта налогообложения при расчете единого налога фирмы, применяющие упрощенку, организационные расходы не учитывают.
Фирмы, которые платят единый налог с доходов, при определении налоговой базы вообще не учитывают никакие расходы (п. 1 ст. 346.14 НК РФ).
Фирмы, которые платят единый налог с разницы между доходами и расходами, не учитывают организационные расходы по следующим основаниям.
Организационные расходы, внесенные в качестве вклада в уставный капитал, нематериальными активами не признаются. Критерии нематериальных активов, которые применяются при упрощенке, определены в пункте 3 статьи 257 Налогового кодекса РФ (п. 4 ст. 346.16 НК РФ). Организационные расходы этим критериям не отвечают.
Организационные расходы, которые не являются вкладом в уставный капитал, не уменьшают налоговую базу, потому что они не поименованы в закрытом перечне затрат, приведенном в статье 346.16 Налогового кодекса РФ. К тому же эти расходы не соответствуют требованиям пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ (п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Там сказано, что расходами являются обоснованные и документально подтвержденные затраты, понесенные налогоплательщиком. Правоспособность фирмы возникает в момент ее регистрации (п. 3 ст. 49, п. 2 ст. 51 ГК РФ). До момента регистрации фирма не является налогоплательщиком. Поэтому расходы, понесенные до регистрации, при расчете единого налога не учитываются.
Фирма применяет ЕНВД
Объектом обложения ЕНВД является вмененный доход (п. 1 ст. 346.29 НК РФ). На расчет ЕНВД организационные расходы не влияют.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *