Отчетность НКО в 2018 году

Управление Минюста России по Кировской области (далее — Управление) напоминает, что в срок до 15 апреля 2019 г. включительно некоммерческим организациям необходимо представить в Управление следующие виды отчетности:

общественные организации

общественные движения

отчет по форме № ОН0003 за 2018 год

сообщение о продолжении деятельности

иные некоммерческие организации (в том числе общественные фонды, общественные учреждения)

отчеты по форме № ОН0001, № ОН0002 за 2018 год

либо

заявление о соответствии пункту 3.1 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» за 2017 год*

религиозные организации

(только в случае получения денежных средств и иного имущества от международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства)

отчет по форме № ОР0001 за 2018 год

* заявление представляют только те некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, а также в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей.

Формы отчетности также размещены на официальном Интернет-сайте Управления в разделе «Некоммерческие организации» в подразделе «Отчетность некоммерческих организаций».

Телефон для консультаций по вопросам представления и размещения отчетности: (8332) 35-73-17.

Отчетность может быть представлена следующими способами:

— непосредственно в Управление лично руководителем некоммерческой организации (либо по доверенности)

— либо путем направления почтовым отправлением по адресу Управления: 610004, Кировская область, г.Киров, ул.Набережная Грина, д.3

— либо путем размещения на информационном портале Минюста России unro.minjust.ru(за исключением сообщения о продолжении деятельности общественных организаций и общественных движений).

В случае размещения отчетности на информационном портале, представление отчетности на бумажном носителе не требуется.

Прием граждан для личного представления документов осуществляется в кабинете № 29 в соответствии со следующим графиком:

понедельник, среда 14.00-17.00

вторник, четверг 09.00-12.00

пятница 14.00-16.00

Некоммерческие организации (далее – НКО) являются одной из двух больших групп юридических лиц (к другой группе относятся коммерческие организации). Основной отличительной чертой некоммерческих организаций является то (и это следует из самого их названия), что они создаются не в целях осуществления коммерческой деятельности.

Что такое НКО, цели создания, независимость

Под некоммерческими организациями понимаются юридические лица, создаваемые в образовательных, культурных и иных, указанных в их учредительных документах, целях, и:

  • не имеющие в качестве основной цели извлечение прибыли;
  • не распределяющие полученную в результате своей деятельности прибыль между своими участниками (п. 1 ст. 50 Гражданского кодекса РФ).

Примерный перечень целей создания НКО закреплен п.2 ст.2 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 (далее – ФЗ о НКО). Согласно указанному закону НКО могут создаваться для:

  • достижения социальных, благотворительных, духовных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей;
  • развития физической культуры и спорта, защиты прав и законных интересов граждан и т.д.

Указанный перечень не является исчерпывающим, данным пунктом предусмотрено, что НКО могут создаваться в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Кроме того, цели создания и деятельности НКО закрепляются отдельными федеральными законами.

Так, например, согласно п.1 ст.19 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» от 11.06.2003 крестьянское (фермерское) хозяйство создается в целях осуществления деятельности по производству, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции, согласно ст.1–3, 6, 20–26 N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» от 31.05.2002 целью создания коллегий адвокатов, иных адвокатских образований является защита прав и свобод граждан, оказание гражданам квалифицированной юридической помощи, представление интересов граждан.

Конкретные цели создания НКО закрепляются в их учредительных документах, и, в зависимости от цели, НКО относятся к тому или иному виду, в какой именно сфере они будут осуществлять свою деятельность.

Среди принципов организации и деятельности НКО особое значение придается принципу их независимости.

Независимость НКО обеспечивается, прежде всего, тем, что они являются юридическими лицами, и, как для всех юридических лиц, в их отношении, в том числе, законодательно закрепляется порядок их создания и ликвидации, порядок формирования, компетенция их органов управления, НКО наделяются обособленным имуществом.

В отношении некоторых форм и видов НКО принцип независимости специально закрепляется законом.

Так, например, это сделано в отношении религиозных объединений, организаций (ст.4, 6, 25 N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26.09.1997), адвокатуры (ст.3 N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» от 31.05.2002) и т.д.

Виды и формы некоммерческих организаций

Согласно действующему законодательству НКО могут создаваться в различных формах, например, ГК РФ в п. 3 ст. 50 предусматривает более 15 возможных форм.

Все НКО, в зависимости от того, создается ли она на основе членства или нет, подразделяются на две больших группы (вида): а) некоммерческие корпоративные организации и б) некоммерческие унитарные организации.

К некоммерческим корпоративным организациям, согласно ст. 123.1 ГК РФ, относятся организации, которые соответствуют следующим критериям (помимо критериев, общих для всех НКО):

  1. создаются на основе членства, т.е. учредители (участники) получают право членства в НКО;
  2. учредители (участники) НКО формируют высший орган управления организацией;
  3. решение о создании некоммерческой корпоративной организации принимается ее учредителями на собрании, съезде, конференции и т.п.

В отличие от некоммерческих корпоративных, некоммерческие унитарные организации:

  1. не имеют членства;
  2. создаются по решению одного учредителя;
  3. решение о первоначальном формировании высшего органа управления такой НКО принимается одним учредителем.

Законодательством специально выделяются два самостоятельных вида НКО:

  • социально ориентированные некоммерческие организации;
  • исполнители общественно-полезных услуг.

При этом, согласно п. 2.1 ст. 2, ст. 31.1 ФЗ о НКО под социально ориентированными НКО понимаются НКО, создаваемые в целях и осуществляющие деятельность по решению социальных проблем, развитию гражданского общества, охране объектов и территорий, имеющих особое историческое, культурное значение (например, объекты историко-культурного наследия), оказанию юридической помощи на безвозмездной или льготной основе (адвокатские образования) и т.д.

Особо законом оговаривается, что не признаются социально ориентированными НКО государственные корпорации, государственные компании и политические партии.

В соответствии с пунктом 2.2 ст. 2 ФЗ о НКО под исполнителями общественно полезных услуг понимаются социально ориентированные НКО, которые соответствуют следующим критериям:

  • на протяжении 1 года и более оказывают общественно полезные услуги надлежащего качества;
  • не являются организациями, признаваемыми по российскому законодательству иностранным агентом;
  • не имеют задолженности по налогам и сборам (обязательным платежам).

Как указывалось выше, законодательством предусмотрен только примерный перечень видов и форм НКО (п. 3 ст. 50 ГК РФ).

Кроме указанного перечня, некоторые формы НКО закреплены в п. 3 ст. 2, ст. ст. 6 – 11 ФЗ о НКО (общественные и религиозные организации (объединения), общины малочисленных коренных народов РФ, казачьи общества, некоммерческие партнерства и т.д.).

В свою очередь указанные выше формы, в зависимости от целей создания и осуществляемой деятельности НКО, также могут подразделяться на отдельные виды.

Так, основным нормативным правовым актом о потребительских кооперативах является ГК РФ, в частности ст. ст. 123.2, 123.3. При этом, порядок создания, организации и деятельности отдельных видов потребительских кооперативов определяется специальными федеральными законами.

Например, выделяются особенности жилищных и жилищно-строительных кооперативов (определяются ст. ст. 110 – 134 Жилищного кодекса РФ), кредитных кооперативов (ФЗ «О кредитной кооперации» от 18.07.2009 № 190-ФЗ), потребительских обществ (Закон РФ «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» от 19.06.1992 № 3085-1), жилищных накопительных кооперативов (ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах» от 30.12.2004 № 215-ФЗ, сельскохозяйственных производственных и сельскохозяйственных потребительских кооперативов (ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» от 08.12.1995 № 193-ФЗ) и т.д.

Отметим, что указанные формы могут в свою очередь подразделяться на несколько видов. Так, например, сельскохозяйственные потребительские кооперативы в зависимости от осуществляемых видов деятельности подразделяются на перерабатывающие, сбытовые (торговые), животноводческие и т.д. (ст. 4 ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»).

Создание ряда форм НКО, порядок их организации и деятельности регулируются отдельными специальными федеральными законами. Это относится, например, к садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан (ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединении граждан» от 15.04.1998 № 66-ФЗ, ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.07.2017 № 217-ФЗ), товариществам собственников жилья (ст. 291 ГК РФ, ст. ст. 135 – 152 Жилищного кодекса РФ) и т.д.

Иностранные НКО, НКО со статусом иностранного агента

Законодательством особо рассматривается вопрос о деятельности иностранных НКО на территории РФ.

Согласно п. 4 ст. 2 ФЗ о НКО иностранными признаются организации, созданные за пределами территории РФ. При этом, они должны отвечать общему принципу создания НКО – основной целью создания и деятельности не является извлечение прибыли, полученная в результате деятельности прибыль не распределяется между учредителями (участниками).

В соответствии с п. 5 указанной статьи деятельность иностранной организации может осуществляться на территории РФ через создаваемые структурные подразделения (в зависимости от конкретной формы НКО и положений ее устава – отделения, филиалы, представительства).

Также, действующим законодательством особо выделяется такой вид НКО как «иностранные агенты», порядок создания, организации и деятельности которых имеет свои особенности.

Под НКО, признаваемой по российскому законодательству выполняющей функции «иностранного агента», согласно п. 6 ст. 2 ФЗ о НКО понимаются НКО, которые отвечают следующим признакам:

  1. получают денежные средства (имущество) от иностранных источников, под которыми понимаются иностранные государства, международные организации иностранные граждане и т.д.;
  2. участвуют в политической деятельности на территории РФ в интересах иностранных источников.

Указанным ФЗ приводится перечень видов деятельности, которые понимаются под политической деятельностью – митинги, демонстрации, участие в деятельности на выборах, референдумах и т.д. (ч. 3 п. 6 ст. 2 ФЗ о НКО). Отдельно в указанном пункте закреплен перечень видов деятельности, которые не признаются политической деятельностью – деятельность в сфере образования культуры, благотворительная деятельность и т.д. (ч. 4 п. 6 ст. 2 ФЗ о НКО).

Отметим, что соответствие указанных норм Конституции РФ подтверждено, в том числе, и Постановлением Конституционного Суда РФ от 08.04.2014 № 10-П.

Права и деятельность некоммерческой организации, некоммерческие организации как субъекты предпринимательской деятельности

Как все юридические лица, НКО обладают своей правоспособностью.

По общему правилу, согласно ст. 49 ГК РФ, юридическое лицо может иметь гражданские права (и осуществлять виды деятельности), которые соответствуют целям его деятельности.

При этом, некоторыми федеральными законами, определяющими правовое положение отдельных видов НКО, специально оговариваются права (правомочия) НКО.

Так, например, ст. 6 ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» к правомочиям сельскохозяйственного кооператива относятся право на создание филиалов (представительств), право на приобретение имущества, в том числе земельных участков, право на осуществление внешнеэкономической деятельности, право на заключение договоров, направленных на достижение целей в соответствии с уставом кооператива и т.д.

При этом, правоспособность НКО отличается тем, что она ограничена теми целями, для достижения которых НКО создавалось (уставные цели).

Вместе с тем, законодательством не запрещается НКО осуществлять в процессе своей деятельности предпринимательскую деятельность. При этом, специально оговаривается, что, полученная НКО при осуществлении уставной деятельности прибыль, не подлежит распределению между ее участниками (п. 1 ст. 50 ГК РФ).

Кроме того, п. 4 ст. 50 ГК РФ закреплено специальное правило для НКО – они могут осуществлять приносящую доход деятельность, если:

  1. осуществление такой деятельности предусмотрено уставом НКО;
  2. такая деятельность должна отвечать (соответствовать) целям создания НКО;
  3. такая деятельность должна способствовать достижению целей создания НКО.

В связи с тем, что при осуществлении такой деятельности НКО выступают как любые другие участники гражданского оборота, в целях обеспечения его стабильности, защиты их контрагентов по сделкам, совершаемым НКО, п. 5 указанной статьи предусмотрено специальное правило: для осуществления такой деятельности НКО должна обладать имуществом, рыночной стоимостью не менее размера уставного капитала, предусмотренного законом для обществ с ограниченной ответственностью (согласно ч. 1 п. 1 ст. 14 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» этот размер составляет 10 000 рублей).

По общему правилу в остальных аспектах (налогообложение, лицензирование и т.д.), предпринимательская деятельность НКО и, соответственно, полученная в результате такой деятельности прибыль, признается прибылью юридического лица в обычном порядке.

Следует отметить, что, если НКО осуществляет виды деятельности, для которых требуется специальное разрешение (лицензия), их деятельность подлежит лицензированию в общем для всех субъектов предпринимательской деятельности порядке.

В ряде случае специальными федеральными законами определяются виды деятельности для отдельных форм НКО.

Особое место при рассмотрении вопроса о деятельности НКО занимает характеристика деятельности НКО в тех сферах, которые имеют специальное значение исходя из статуса самих НКО.

Так, среди НКО специально выделяются саморегулируемые организации (далее – СРО), которые призваны обеспечить соответствие деятельности входящих в ее состав членов законодательству и принятым стандартам.

Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О саморегулируемых организациях» от 01.12.2007 № 315-ФЗ (далее – ФЗ о СРО) под СРО понимаются НКО, которые:

  • созданы на основе членства;
  • объединяют субъектов предпринимательской деятельности, в зависимости от единства производимых товаров (работ, услуг), либо являющихся профессиональными участниками определенного вида деятельности.

Саморегулируемые организации создаются и действуют в различных сферах, так, созданы и функционируют СРО (например, аудиторская деятельность, деятельность по осуществлению инженерных изысканий, осуществление процедур медиации и т.д.).

Порядок организации и деятельности СРО определяется как указанным ФЗ о СРО, так и специальными федеральными законами (например, ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ, ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29.07.1998 № 135-ФЗ и т.д.).

Особое значение при осуществлении СРО своих функций придается т.н. «стандартам профессиональной деятельности», которые разрабатываются соответствующими СРО и применение которых является обязательным для членов указанных организаций.

Также Законом о НКО при этом специально оговаривается, что НКО, созданные в форме некоммерческого партнерства, при приобретении ими статуса СРО, утрачивают право на осуществление предпринимательской деятельности.

Органы управления

Как указывалось выше, НКО, являясь юридическими лицами, обладают собственной системой органов управления.

Система органов управления НКО, порядок их формирования и компетенция различаются в зависимости от того, к какой форме и виду относится конкретная организация.

Порядок формирования органов НКО определяется их уставами в соответствии с законами, регулирующими деятельность конкретных видов НКО.

Как указывалось выше, все НКО подразделяются на две большие группы – корпоративные и унитарные.

Общим для всех корпоративных НКО является то, что они создаются на основании членства, именно с этим связана главная особенность системы органов управления НКО данного типа – наличие высшего органа, представляющего интересы всех ее участников (общего собрания членов и т.д.).

Согласно ч. 2 п. 1 ст. 65.3 ГК РФ для корпоративных НКО и производственных кооперативов с числом членов (участников) более 100 предусмотрено специальное правило – в указанных НКО высшим органом управления может быть собрание съезд, конференция, т.е. орган формируемый участниками (членами) НКО на основе представительства (участники направляют для участия в работе высшего органа своих делегатов).

Пунктом 2 указанной статьи определен перечень вопросов, относящихся к компетенции высшего органа корпоративных НКО. К ним, например, помимо прочего, относятся:

  • утверждение (изменение) устава НКО;
  • образование (формирование) и прекращение полномочий иных органов управления НКО;
  • утверждение годовых бухгалтерских (финансовых) балансов и отчетов;
  • образование специальных ревизионных органов (ревизионная комиссия, ревизор), прекращение их полномочий;
  • принятие решений о ликвидации либо реорганизации НКО.

Данный перечень является примерным, т.е. он может быть в соответствии с законом изменен уставом НКО. Так, например, решение вопросов о формировании органов управления, утверждении годовых бухгалтерских балансов, отчетности может быть отнесено к компетенции иных коллегиальных органов НКО.

Особенности формирования высшего органа НКО предусматриваются отдельными федеральными законами. Так, например, ст. 23 ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» предусматривается, что в кооперативе, в который входит долее двухсот членов, общее собрание членов кооператива может проводиться в форме собрания уполномоченных.

В НКО, помимо высшего органа управления образуется единоличный исполнительный орган. В зависимости от вида НКО, в качестве единоличного исполнительного органа могут выступать директор, президент т.д.

Кроме того, согласно п. 1 ст. 53, ч. 1 п. 3 ст. 65.3 ГК РФ в НКО исполнение функций исполнительного органа может быть возложено на нескольких лиц, либо уставом может быть предусмотрено образование нескольких независимых единоличных исполнительных органов.

Также, закон предусматривает возможность осуществления функций единоличного исполнительного органа специально привлекаемым физическим или юридическим лицам.

Особо предусматривается возможность создания специального коллегиального исполнительного органа (наблюдательный совет и т.д.), основной функцией которого является осуществление контроля за деятельностью исполнительного органа НКО (п. 4 ст. 65.3 ГК РФ).

Компетенция органов управления НКО определяется законом и их уставами, при этом, компетенция единоличного исполнительного органа определяется компетенцией высшего органа управления НКО, т.е. к компетенции единоличного исполнительного органа относится решение вопросов, не отнесенных законом или уставом к компетенции высшего органа НКО либо коллегиального исполнительного органа.

Источники формирования имущества некоммерческих организаций

Все НКО, как юридические лица, обладают важнейшим признаком – наличие самостоятельного баланса и обособленного имущества.

Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ о НКО имущество может принадлежать НКО на праве собственности или на праве оперативного управления.

Конкретные режим и источники формирования имущества НКО определяются их уставами в соответствии с законодательством в зависимости от вида НКО (организационно-правовой формы).

Так, на праве оперативного управления наделяются имуществом НКО, созданные в виде учреждений, т.е. собственником остается лицо, их создавшее.

Формирование имущества НКО производится за счет различных источников, в том числе:

  1. имущество, передаваемое НКО их учредителями при создании организации;
  2. имущество, поступающее НКО в виде членских взносов (для организаций, основанных на принципе членства);
  3. имущество, получаемое НКО в результате хозяйственной (предпринимательской) деятельности;
  4. имущество, получаемое НКО из иных источников (добровольные пожертвования и т.д.).

Регистрация некоммерческой организации

Согласно общему правилу НКО, являясь юридическими лицами, считаются созданными и приобретают свою правоспособность с момента их государственной регистрации.

Государственная регистрация НКО осуществляется в порядке, предусмотренном для регистрации юридических лиц, предусмотренном ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ, с учетом особенностей, определяемых специальными федеральными законами об отдельных видах юридических лиц.

Согласно ст. 2 указанного ФЗ, Положению о Федеральной налоговой службе, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 функции регистрирующего органа возложены на ФНС РФ.

Так, например, согласно ст. 12 указанного ФЗ для государственной регистрации НКО в регистрирующий орган представляются:

  1. заявление о государственной регистрации;
  2. решение о создании НКО;
  3. учредительные документы НКО;
  4. в случае, если учредителем НК является НКО – выписка из реестра иностранных юридических лиц, либо иной документ, подтверждающий статус иностранного учредителя;
  5. документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

Согласно пдп. 1 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ государственная пошлина за государственную регистрацию составляет 4 000 рублей. При этом, размер государственной пошлины для регистрации политических партий, их региональных отделений составляет 3 500 рублей, а для регистрации общероссийских организаций инвалидов и их подразделений (отделений) – 1 400 рублей.

Как указывалось выше, законами об отдельных видах НКО предусматриваются особенности их государственной регистрации.

Так, например, согласно п. 5 ст. 136 ЖК РФ при государственной регистрации товариществ собственников жилья в регистрирующий орган представляются, помимо прочего, сведения о лицах, проголосовавших на общем собрании за принятие решения о создании ТСЖ, а также о принадлежащих указанным лицам долях в праве на общее имущество в многоквартирном доме.

Порядок действий органов ФНС РФ при регистрации юридических лиц определен Административным регламентом предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утв. Приказом Минфина РФ от 30.09.2016 № 169н.

Форма N 1-СОНКО (ОКУД: 0608028) «Сведения о деятельности социально ориентированной некоммерческой организации»

Форма N 1-СОНКО (ОКУД: 0608028) «Сведения о деятельности социально ориентированной некоммерческой организации» утверждена Приказом Росстата № 421 от 24.07.2019 года.

Форму предоставляют: юридические лица, являющиеся социально ориентированными некоммерческими организациями, за исключением государственных и муниципальных учреждений, государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями, некоммерческих организаций, учредителями которых являются органы государственной власти и местного самоуправления.

Срок предоставления отчетов — ежегодно, не позднее 1 апреля после отчетного года в органы статистики:

— в г. Волгограде – по адресу 400066, г. Волгоград, ул. Володарского, 1.

— в районах Волгоградской области – специалистам Волгоградстата в районах.

Форма N 1-СОНКО заполняется в соответствии с «Указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения», размещенными на бланке формы.

Уточните, включена ли Ваша организация в выборку по данному наблюдению. Для этого перейдите по .

Бланк формы N 1-СОНКО «Сведения о деятельности социально ориентированной некоммерческой организации», действующий в 2020 году, можно скачать здесь.

XML-шаблон формы N 1-СОНКО «Сведения о деятельности социально ориентированной некоммерческой организации», действующий в 2020 году, можно скачать .

Отчетность предоставляется в электронном виде (через систему Web-сбора Волгоградстата или через специализированных операторов связи). Подробная информация – в разделе «Статистическая отчетность в электронном виде».

В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2007 №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» и Федеральным законом от 02.07.2013 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Волгоградстат гарантирует Вам конфиденциальность полученной информации.

Некоммерческие организации оказывают большую поддержку государству в социальной сфере. Несмотря на это, НКО не освобождены от подготовки и сдачи отчетности. Расскажем о том, какую отчетность должны сдавать НКО в 2020 году.

Отчетность в Минюст РФ

В отличие от коммерческих организаций, НКО обязаны отчитываться о своей деятельности в Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст РФ).

НКО в России разделены на три группы:

  • общественные объединения (общественные организации и движения);
  • НКО, включенные в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента;
  • иные НКО (ассоциации, союзы, фонды, частные учреждения, автономные НКО).

Разберем подробнее особенности подготовки отчетности в Минюст РФ для каждой группы. 📌 Реклама Отключить

Общественные объединения

Общественные объединения обязаны подать отчет в Минюст РФ о своих средствах и имуществе, полученных от иностранных источников, а также предоставить письмо о продолжении деятельности. В состав письма входят:

1. Отчет об объеме денежных средств и иного имущества, полученных общественным объединением от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании.

Отчет заполняется по форме ОН0003 и сдается в Минюст РФ не позднее 15 апреля 2020 года. Для этого нужно разместить его на официальном сайте Минюста РФ. Отчет сдается независимо от наличия поступлений: если их не было, отчет сдается нулевым с прочерками вместо сумм.

📌 Реклама Отключить

2. Уведомление о продолжении деятельности.

Уведомление подается в территориальный орган Минюста РФ по почте, лично или через представителя по доверенности. Законодательно срок предоставления не определен, но обязанность подачи ежегодная. Обычно его подают одновременно с отчетом ОН0003.

НКО, выполняющие функции иностранного агента

За данным видом НКО контролирующие органы ведут наиболее пристальный надзор. Отчетность здесь сдается не в территориальное отделение Минюста, а исключительно в Минюст РФ. Подать отчетность можно:

  • лично или через представителя с доверенностью;
  • почтой с описью вложения по адресу: 119991, г. Москва, ул. Житная, д.14, Министерство юстиции Российской Федерации;
  • в форме сканированных электронных документов с использованием сети «Интернет», в том числе через Единый портал государственных услуг.

Кроме указанных способов отправки отчетность публикуется на сайте Минюста России по ссылке www.unro.minjust.ru. Сроки публикации не установлены, но лучше сделать это одновременно со сдачей отчетов. 📌 Реклама Отключить

Иные НКО

Состав отчетности зависит от выполнения НКО следующих критериев:

  • учредители, участники или члены НКО являются гражданами другого государства или лицами без гражданства;
  • за отчетный период были поступления денег или имущества от иностранных источников;
  • за отчетный период были поступления денег или имущества на сумму более 3 миллионов рублей.

Если выполняется любой из них, то НКО обязано сдать:

1. отчет о деятельности некоммерческой организации и о персональном составе ее руководящих органов по форме ОН0001;

2. отчет о целях расходования некоммерческой организацией денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников по форме ОН0002.

📌 Реклама Отключить

Если НКО не соответствует ни одному из указанных критериев, достаточно подать уведомление о продолжении деятельности.

Уведомление и отчеты подаются не позднее 15 апреля 2020 года, путем размещения его на сайте Минюста. Помимо отчетов в установленной форме и уведомления о продолжении деятельности есть два дополнительных отчета для отдельных видов НКО.

Фонды и благотворительные организации должны ежегодно публиковать отчеты о своей деятельности. Форма данного отчета не утверждена законодательно и не представляется в Минюст РФ. Отчет формируется организациями в информативной форме и публикуется в свободном доступе, например, на собственном интернет портале. Срок размещения не определен, но формироваться отчет должен ежегодно. Например, так выглядит отчет одного из наших клиентов — благотворительного общественного движения «Искорка Фонд».

📌 Реклама Отключить

Благотворительные организации готовят и сдают в Минюст РФ отчет благотворительной организации. Отчет сдается руководителем, лицом по доверенности или по почте не позднее 30 марта 2020 года.

Ответственность за непредставление отчетности

Подготовив отчетность, не лишним будет представить отчеты в бумажном виде в Минюст, получив отметку о приеме, которая будет служить подтверждением соблюдения установленных сроков для сдачи отчетов. Формы, необходимые можно .

При нарушении сроков в адрес НКО выносится предупреждение об устранении нарушений. В предупреждении указывается срок (не менее месяца), в течение которого необходимо представить необходимые отчеты. Если его не выдержать, последствия будут такими:

📌 Реклама Отключить

  • административный штраф на должностных лиц — от 1 000 до 2 000 рублей или дисквалификация на срок до 3 лет;
  • административный штраф на юридическое лицо — от 10 000 до 20 000 рублей, исключение из ЕГРЮЛ или ликвидация по решению суда.

Бухгалтерская отчетность

НКО обязаны представлять в налоговые органы бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о целевом использовании денежных средств в срок не позднее 30 марта года следующего за отчетным. НКО, выполняющие функции иностранного агента, не вправе применять упрощенную бухгалтерскую отчетность.

Фонды; НКО, владеющие крупным целевым капиталом; НКО, выполняющие функции иностранного агента, и структурные подразделения иностранных некоммерческих организаций обязаны предоставить аудиторское заключение в региональные органы статистики не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем заключения, но не позднее 31 декабря 2020 года.

📌 Реклама Отключить

Также, с 2017 года организации обязаны в течение трех рабочих дней с даты получения аудиторского заключения разместить сведения о результатах аудита в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Налоговая отчетность и отчетность во внебюджетные фонды

В зависимости от наличия объектов налогообложения и выбранной системы налогообложения НКО обязаны сдавать следующие отчеты:

Статистическая отчетность

Состав статистических форм, подлежащих предоставлению в органы государственной статистики, зависит от:

  • видов экономической деятельности НКО;
  • информации о категории организации из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ФНС России;
  • иных критериев отбора, установленных указаниями по заполнению конкретных форм.

Сформировать перечень форм для конкретной НКО со сроками их подачи можно на сайте Федеральной службы государственной статистики. Нужно только ввести ИНН, ОГРН или ОКПО этой НКО в соответствующие поля формы. 📌 Реклама Отключить

НКО — это самые человечные хозяйствующие субъекты в российской экономике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *