Отчетность в росфинмониторинг

Содержание

СМЫСЛОВ П.А.:

Агентство недвижимости и росфинмониторинг: какие сделки с недвижимым имуществом подлежат обязательному контролю?

(опубликовано на www.smyslovy.ru 23.08.2016)

Напомним нашим читателям, что в соответствии с п. 1.1 ст. 6 Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» подлежит обязательному контролю сделка с недвижимым имуществом, результатом совершения которой является переход права собственности на такое недвижимое имущество, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 3 миллиона рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 миллионам рублей, или превышает ее.

По вопросу представления сведений о сделках с недвижимым имуществом, подлежащих обязательному контролю Росфинмониторинг еще в 2013 году выпустил Информационное письмо от 02.08.2013 №30 «О разъяснении отдельных вопросов по предоставлению сведений о сделках с недвижимым имуществом, подлежащих обязательному контролю, субъектами Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», не являющимися кредитными организациями».

Воспроизведем некоторые актуальные до сих пор положения вышеуказанного письма Росфинмониторинга №30, немного сократив и упростив их без потери смысла для удобства наших читателей, а также приведя некоторые практические примеры по ним.

Что следует считать датой совершения сделки с недвижимым имуществом для целей представления сведений о ней в Росфинмониторинг?

В соответствии с действующим законодательством РФ договор, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным с момента государственной регистрации сделки. Поэтому если сделка с недвижимым имуществом подлежит государственной регистрации, датой совершения такой сделки в целях Федерального закона №115-ФЗ следует считать дату государственной регистрации этой сделки. Сведения о такой сделке, зарегистрированной в установленном порядке, должны быть представлены в Росфинмониторинг не позднее трех рабочих дней, следующих за днем ее регистрации.

В случае, если сделка не подлежит государственной регистрации, в том числе в случае, если государственной регистрации подлежит только переход права собственности на недвижимое имущество, то обязанность организации представить информацию в Росфинмониторинг возникает с момента заключения договора. Сведения о такой сделке должны быть представлены в Росфинмониторинг не позднее трех рабочих дней, следующих за днем подписания договора, в рамках которого совершается сделка с недвижимым имуществом.

Так, например, обычный договор купли-продажи недвижимого имущества не подлежит государственной регистрации (государственной регистрации подлежит только переход права собственности на недвижимое имущество по нему), поэтому отчет ФЭС 1-ФМ в Росфинмониторинг о такой сделке должен быть представлен в Росфинмониторинг не позднее трех рабочих дней, следующих за днем подписания договора сторонами, в рамках которого совершается сделка с недвижимым имуществом. А вот договор долевого участия в строительстве, подлежит государственной регистрации, поэтому ФЭС 1-ФМ в Росфинмониторинг о такой сделке должны быть представлены в Росфинмониторинг не позднее трех рабочих дней, следующих за днем ее регистрации.

Каким образом представить сведения о сделке с недвижимым имуществом, подлежащей государственной регистрации, если у субъекта Федерального закона №115-ФЗ отсутствует возможность в установленный срок получить информацию о дате государственной регистрации сделки с недвижимым имуществом?

В случае, если организация или предприниматель не имеет возможности получить информацию о дате государственной регистрации сделки с недвижимым имуществом в день или в течение следующих трех дней после ее регистрации (такое, например, бывает, когда регистрирующий орган анонсировал регистрацию сделки на одну дату, а по факту произвел ее гораздо раньше), то при заполнении ФЭС 1-ФМ в разделе «Сведения об операции» в графе «Дата совершения операции» следует указывать дату государственной регистрации сделки, а в графе «Дата выявления операции» — дату получения информации о регистрации сделки, подтвержденную соответствующими документами.

Для исключения возможности возникновения подозрений в умышленном затягивании сроков представления информации в Росфинмониторинг субъекту Федерального закона №115-ФЗ следует обеспечить хранение у себя документов и информации, свидетельствующих о фактических сроках выявления такой сделки.

Относятся ли сделки с недвижимым имуществом, совершаемые в рамках договора участия в долевом строительстве, к сделкам, подлежащим обязательному контролю?

По мнению Росфинмониторинга заключение договора участия в долевом строительстве будет подлежать обязательному контролю. При этом датой совершения операции будет являться дата государственной регистрации указанного договора.

Аналогичные требования, по мнению Росфинмониторинга, распространяются и на договор об уступке права (требования) по договору участия в долевом строительстве, и на договор участия в долевом строительстве, заключенный с лицом, к которому перешли права и обязанности по такому договору, т.к. данные договоры, исходя из анализа положений Федерального закона №214-ФЗ, также можно отнести к сделкам, подлежащим обязательному контролю, если сумма, на которую они совершаются, равна или превышает 3 000 0000 рублей.

Относятся ли сделки с недвижимым имуществом, совершаемые в рамках договора паенакопления, к сделкам, подлежащим обязательному контролю, в соответствии с Федеральным законом N 115-ФЗ?

По мнению Росфинмониторинга договор паенакопления, заключенный на сумму, равную либо превышающую 3 000 000 рублей можно отнести к сделкам, подлежащим обязательному контролю.

Учитывая, что договор паенакопления не подлежит государственной регистрации, информация о таком договоре должна быть представлена в Росфинмониторинг не позднее трех рабочих дней, следующих за днем его подписания.

Кроме того, по мнению Росфинмониториинга, обязательному контролю подлежит сделка по договору купли-продажи пая в жилищном (жилищно-строительном) кооперативе, равно как и по договору об уступке права (требования) по договору паенакопления, сумма которого равна или превышает 3 000 000 рублей.

Подлежит ли договор аренды недвижимого имущества обязательному контролю?

Сделка с недвижимым имуществом, совершаемая в рамках договора аренды, будет подлежать обязательному контролю в случае, если условиями данного договора предусмотрен выкуп арендуемого недвижимого имущества, и сумма сделки равна или превышает 3 000 000 рублей.

На всякий случай еще раз обратим внимание наших читателей на то, что речь здесь идет о договоре аренды, предусматривающем выкуп (!) арендуемого недвижимого имущества.

В рамках договора аренды недвижимого имущества также могут совершаться иные операции, подлежащие обязательному контролю в соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 6 Федерального закона №115-ФЗ.

Росфинмониторинг также обращает внимание на то, что если у работников организации или предпринимателя на основании реализации программ осуществления внутреннего контроля возникают подозрения, что какие-либо операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, организация и предприниматель обязаны представить соответствующую информацию в Росфинмониторинг независимо от того, относятся или не относятся они к операциям, предусмотренным ст. 6 Федерального закона №115-ФЗ.

Если договор аренды недвижимого имущества, подлежащий обязательному контролю, заключен на неопределенный срок и в нем не указана общая сумма арендных платежей, с какого момента у организации возникает обязанность проинформировать Росфинмониторинг о такой сделке?

Если в договоре аренды недвижимого имущества, предусматривающем выкуп арендуемого недвижимого имущества (обратите внимание на то, что речь идет о договоре аренды с условием о выкупе арендуемого недвижимого имущества), общая сумма сделки не указана и договор заключается на неопределенный срок, а сумма каждого арендного платежа меньше 3 000 000 рублей, то каждый раз, как только общая сумма платежей достигает 3 000 000 рублей, у субъекта Федерального закона №115-ФЗ возникает обязанность представить информацию об указанной сделке в Росфинмониторинг как об операции, подлежащей обязательному контролю. При формировании ФЭС 1-ФМ о такой операции в графе «Основание совершения операции» указываются сведения о договоре аренды недвижимого имущества (вид договора, номер и дата), а в графе «Дополнительная информация» — сведения об общей сумме платежей, осуществленных по договору аренды недвижимого имущества на дату формирования сообщения, и сведения о номерах сообщений, ранее представленных по указанному договору аренды недвижимого имущества.

Дополнительные популярные вопросы от агентств недвижимости:

Что должны делать агентства недвижимости в рамках взаимодействия с Росфинмониторингом?

Все без исключения агентства недвижимости обязаны:

— встать на учет в Росфинмониторинг;

— разработать правила внутреннего контроля и пакет внутренних документов к ним;

— назначить специальное должностное лицо;

— пройти обучение по финансовому мониторингу (целевой инструктаж);

— сдавать отчетность в Росфинмониторинг, в т.ч. ежеквартальную;

— выполнять иные обязанности, о которых Вам обязательно расскажет специалист по образовательной деятельности в сфере финансового мониторинга Павел Смыслов в учебном центре МУКПЦФМ.

Мы готовы помочь всем без исключения агентствам недвижимости и риелторам в исполнении ими всех вышеуказанных обязанностей, в т.ч. разработать им правила внутреннего контроля, помочь в постановке на учет, провести обязательное обучение и т.д. Обращайтесь к нам по телефонам 8-903-686-31-87 и 8-964-705-83-10.

Мы — агентство недвижимости. Мы считаем Росфинмониторинг несерьезным государственным органом. Отчеты мы в финансовую разведку не сдавали и сдавать не будем. Правила внутреннего контроля нам не нужны. Проходить учебу по финмониторингу не хотим. Могут ли нас наказать?

Вас накажут, причем запросто. Штрафы за неисполнение законодательства по финансовому мониторингу достигают 1 000 000 (одного миллиона) рублей. Быть может все таки стоит начать сдавать отчетность, делать правила внутреннего контроля и проходить обучение по финансовому мониторингу?

Мы надеемся, что эта статья пригодиться агентствам недвижимости в работе по ПОД/ФТ, а обязанности, установленные Федеральным законом от 07.08.2001 г. будут приниматься риелторами более полно и корректно.

эксперт по финансовому мониторингу, канд. истор. наук, юрист Павел Смыслов

При использовании и цитировании материала ссылка на сайт обязательна!

* * *

Ознакомьтесь с нашими многочисленными статьями по теме финансового мониторинга и ПОД/ФТ тут:

Перечень наших практических статей и публикаций по вопросам финансового мониторинга, ПОД/ФТ, «антиотмывочному» законодательству, 115-ФЗ и прочим связанным вопросам

* * *

Наши услуги в сфере финансового мониторинга и ПОД/ФТ:

— любые документы и правила внутреннего контроля (ПВК по ПОД/ФТ);

— обучение и инструктаж по финмониторингу;

— аудит, абонентское обслуживание по ПОД/ФТ;

— электронная подпись и специальное ПО по финмониторингу;

— помощь на проверках;

— и многое другое.

Подробнее .

Подпишитесь на «Вестник финансового мониторинга» — первый в России бесплатный и регулярный выпуск новостей в сфере финансового мониторинга:

Мы в социальных сетях:

Смыслов П.А.: несколько слов про отчеты раз в три месяца в Росфинмониторинг («квартальная» отчетность в Росфинмониторинг)

Нас постоянно спрашивают: что за отчеты нужно сдавать в Росфинмониторинг раз в три месяца, как их сдать, что будет, если отчеты не подавали? Мы решили обобщить Ваши типовые вопросы на эту тему и дать Вам наши небольшие пояснения

Нас постоянно спрашивают: что за отчеты нужно сдавать в Росфинмониторинг раз в три месяца, как их сдать, что будет, если отчеты не подавали?

При всей очевидности наличия еще с лета 2013 года обязанности сдавать эти отчеты у организаций-субъектов 115 Федерального закона, до сих пор многие ломбарды, микрофинсовые организации, ювелиры, КПК, агентства недвижимости, лизинговые, факторинговые и страховые компании и многие другие впервые слышат об этой отчетности.

Ситуация осложнялась еще и тем, что некоторые некомпетентные «консультанты по ПОД/ФТ» не могли дать слушателям внятных ответов на их вопросы.

Какой нормой закона регламентирована сдача отчетности на реже одного раза в три месяца в Росфинмониторинг?

Подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 115 ФЗ от 07.08.2001 г. предусмотрена обязанность организаций «не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а для кредитных организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховых организаций (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховых брокеров, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, кредитных потребительских кооперативов, в том числе сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, микрофинансовых организаций, обществ взаимного страхования, негосударственных пенсионных фондов, ломбардов в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом.

(пп. 7 введен Федеральным законом от 28.06.2013 №134-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.07.2014 №218-ФЗ).

Длительное время никаких форм «отчетности в Росфинмониторинг раз в три месяца» не было, как нужно было сдавать отчеты на протяжении этих лет?

Отчет предоставлялся в свободной форме в виде обычного письма в Росфинмониторинг. По прошествии почти двух лет с момента введения обязанности по сдаче указанной отчетности Росфинмониторинг разъяснил, как временно предоставлять такую отчетность (Информационное письмо № 45 от 10 июня 2015 г.). Информацию о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества до начала применения соответствующих форматов ФЭС 2-ФМ, 3-ФМ и 4-ФМ необходимо представлять в электронном виде на машинном носителе информации с сопроводительным письмом, подписанном руководителем организации, индивидуальным предпринимателем, и скрепленном печатью организации, индивидуального предпринимателя (при наличии), заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочным непосредственно в Росфинмониторинг. При этом представляемая в свободной форме информация должна содержать следующие сведения: идентификационные данные субъекта, представляющего информацию, дата проведения проверки, период, за который проведена проверка; количество проверенных клиентов (физических и юридических лиц), количество лиц, в отношении которых такие меры применены (при наличии таких лиц – идентификационные данные таких лиц, а также сведения о размере и структуре замороженных (заблокированных) активов); количество лиц, в отношении которых меры по замораживанию блокированию должны были применяться, но не применялись (при наличии таких лиц – их идентификационные данные, а также сведения о причинах неприменения таких мер).

Именно в таком виде и должны были предоставлять этот отчет организации до появлении форм ФЭС.

Когда появятся ФЭС для сдачи «квартальной» отчетности в Росфинмониторинг?

Ломбарды, МФО, КПК, страховые организации и брокеры, иные некредитные финансовые организации (НФО) уже вовсю сдают эти отчеты, начиная с июня 2015 года согласно Указаниям Банка России №3484 от 15.12.2014 года в электронном виде через вкладку 3484-У Личного кабинета. К настоящему времени каждая НФО должна была хотя бы один раз отправить в Росфинмониторинг сведения по новым формам ФЭС. Ведь согласно требованиям пп. 7 п. 1 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ от 07.08.2001 г. указанная проверка должна проводиться НФО не реже одного раза в три месяца. В соответствии с п. 6 Указания Банка России № 3484-У информация о результатах указанной проверки направляется в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней после дня окончания проведения такой проверки.

Ювелиры, агентства недвижимости, лизинговые и факторинговые компании, операторы по приему платежей смогут отправлять «квартальную» отчетность путем заполнения формализованных электронных сообщений (ФЭС 3-ФМ) начиная с 22 ноября 2015 года через вкладку 110 в личном кабинете на портале Росфинмониторинга, или через АРМ «Организация-М».

26.10.2015 г. Росфинмониторинг выпустил информационное письмо №49, в котором указал, что «форматы ФЭС 3-ФМ подлежат применению начиная с 22 ноября 2015 года». Финмониторинг в этом письме обратил внимание на порядок сдачи такой отчетности: «организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны представить в Росфинмониторинг вышеуказанную информацию обо всех проверках за период с 30 июня 2013 года до 10 июня 2015 года, а индивидуальные предприниматели – с 31 июля 2013 года до 10 июня 2015 года не позднее даты представления информации о результатах очередной проверки, проведенной после 22 ноября 2015 года, в порядке, предусмотренном пунктом 7.6 Инструкции, утвержденной приказом Росфинмониторинга №110. В вышеобозначенный срок также рекомендуется направить информацию о результатах проверок, проведенных за период с 11 июня 2015 года по 21 ноября 2015 года».

Мы не разу не подавали «квартальные» отчеты в Росфинмониторинг. Что нам за это будет?

Центральный Банк, учитывая наличие форм для подопечных ему некредитных финансовых организаций, вовсю рассылает организациям, не сдающим отчетность, «письма счастья», предупреждая организации о том, что отчеты нужно сдать.

Нам представляется, что если ювелиры, агентства недвижимости, лизинговые и факторинговые компании, операторы по приему платежей проигнорируют требования о сдаче отчетности, аналогичные «письма счастья» они получат от Росфинмониторинга или ГИПН (в зависимости от того кто у кого надзорный орган).

Ответственность за нарушения в сфере ПОД/ФТ предусмотрена статьей 15.27 КоАП. По отдельным составам правонарушений, предусмотренных этой статьей, определены штрафы до одного миллиона рублей (!!!)

У меня есть ломбард (или ювелирный магазин, агентство недвижимости и т.п. – неважно что), деятельность я не веду, клиентов нет. Надо ли сдавать «нулевой» отчет раз в три месяца в Росфинмониторинг?

Отчет нужно сдавать в любом случае, даже если клиентов не было, укажите нулевые сведения.

Нужна ли электронная цифровая подпись для сдачи отчета о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества? Иных отчетов в Росфинмониторинг я не сдаю ввиду отсутствия сделок.

Электронная цифровая подпись обязательно нужна для сдачи указанного отчета. Без нее отправка любой формы отчетности в Росфинмониторинг не возможна. Наш технический специалист готов Вам помочь ее получить.

Я провел проверку наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества и составил необходимый отчет. В какие сроки его необходимо направить?

Обратите внимание, что сроки у различных организаций отличаются.

Если Вы – ломбард, МФО, КПК, страховая организация или брокер иная некредитная финансовая организация, сдающая отчётность в Росфинмониторинг согласно Указаниям Банка России №3484 от 15.12.2014, то информация о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, направляется НФО в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней после дня окончания проведения такой проверки.

Если Вы – ювелир, агентство недвижимости, лизинговая или факторинговая компании, оператор по приему платежей, сдающие отчетность в Росфинмониторинг согласно Постановлению Правительства РФ от 19.03.2014 №209 «Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям» информация о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, направляется Вами в Росфинмониторинг в течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания соответствующей проверки?

Я не понимаю, как этот «квартальный» отчет заполнить. Есть ли образец заполнения?

Отчет о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества – простейший. В нем указываются только данные Вашей организации или ИП, предоставляющей информацию, а также информационная часть, состоящая из несложных подразделов. Как правило, сложностей с его заполнением ни у кого нет. Мы настоятельно рекомендуем пользоваться нормативными актами при заполнении отчета – это залог того, что отчет будет заполнен верно.

Но если Вы все же сомневаетесь в своих силах – приходите на учебу в наш Межрегиональный учебный и консультационно-правой центр финансового мониторинга (с участием лектора Смыслова Павла Александровича) – мы Вас научим заполнению этого отчета. Такое же обучение Смыслов П.А. проводит и в некоторых иных учебных центрах, являющихся нашими коллегами и дружественными нам организациями (внимательно следите за лекторским составом, указанным в программах обучения). Мы открыты для различных учебных центров, расширяем свою деятельность и постоянно приглашаем к сотрудничеству все новые и новые учебные центры.

Смыслов Павел Александрович, юрист, канд.истор.наук, эксперт по ПОД/ФТ и финансовому мониторингу (www.smyslovy.ru)

Отчет по проверке наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества

В соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ не реже чем один раз в три месяца организации, осуществляющие операции с денежными средствами и иным имуществом, обязаны проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом.

По результатам проверки в личном кабинете на сайте Росфинмониторинга формируется отчет и направляется в Росфинмониторинг.

При формировании сообщения возникает много вопросов: как правильно определить период Проверки, каких клиентов включать в Проверку, как правильно заполнить поля сообщения, как не пропустить срок отправки сообщения в Росфинмониторинг.

Компания Акцепт Групп предоставляет услугу по подготовке сообщения о результатах проверки, а также контролирует сроки отправки очередных сообщений. Таким образом, вы снизите риск возникновения ошибок при формировании сообщений и риск нарушения периодичности проверок, риск нарушения сроков отправки сообщений о проверках.

Стоимость формирования одного отчета 2 000 рублей. Предусмотрены скидки.

Заказать отчет Получить консультацию

Вы можете заказать просмотр видео-консультации

Подробнее → Видео-консультация «Отчетность в Росфинмониторинг. Ошибки при проведении проверок и формировании ФЭС»

Отчет о проверке осуществления внутреннего контроля

В соответствии с п. 2.8 Положения Банка России от 15 декабря 2014 г. N 445-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Положение Банка России № 445-П) НФО обязаны проводить проверки осуществления внутреннего контроля не реже одного раза в год за соблюдением НФО и ее сотрудниками законодательства РФ в сфере ПОД/ФТ, ПВК по ПОД/ФТ.

Результатом проведения такой проверки будет письменный отчет, который должен содержать в себе сведения обо всех выявленных нарушениях законодательства РФ в сфере ПОД/ФТ, ПВК по ПОД/ФТ, а также о принятых мерах по результатам проверок.

Составление данного отчета является достаточно трудоемким процессом, поскольку необходимо проанализировать деятельность организации в сфере ПОД/ФТ за проверяемый период.

Компания Акцепт Групп предоставляет услугу по подготовке данного отчета. Мы проанализируем деятельность вашей организации в сфере ПОД/ФТ за отчетный период, а также дадим рекомендации.

Стоимость формирования одного отчета от 2 500 рублей. Предусмотрены скидки.

Заказать отчет Получить консультацию

Отчет о результатах мероприятий по мониторингу, анализу и контролю за риском использования услуг НФО в целях ОД/ФТ

Согласно абз. 6 п. 4.4 Положения Банка России № 445-П НФО обязана документально фиксировать не реже одного раза в шесть месяцев результаты мероприятий по мониторингу, анализу и контролю за риском использования услуг НФО в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма в связи с предоставлением клиентам определенных услуг или осуществлением НФО операций (сделок) в интересах клиента.

Документально фиксировать результаты мероприятий по мониторингу, анализу и контролю за риском использования услуг НФО в целях ОД/ФТ мы предлагаем в письменном отчете.

Каким образом будет выглядеть этот отчет, какую информацию он должен в себе содержать, как осуществить мониторинг, проанализировать риски использования услуг НФО в целях ОД/ФТ, а также осуществить их контроль?

Компания Акцепт Групп готова ответить на эти вопросы, проанализировать риски использования услуг НФО в целях ОД/ФТ и составить письменный отчет о результатах мероприятий по мониторингу, анализу и контролю за риском использования услуг НФО в целях ОД/ФТ.

Стоимость формирования одного отчета от 2 000 рублей. Предусмотрены скидки.

Заказать отчет Получить консультацию

Отчет по сделке, подлежащей обязательному контролю

Согласно пп. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ организации обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, сведения об операции, подлежащей обязательному контролю.

Результатом выполнения такой обязанности будет формирование внутреннего сообщения, а также формирование отчета об операции, подлежащей обязательному контролю, и его направление в уполномоченный орган.

Довольно часто при осуществлении операции, подлежащей обязательному контролю, организации не осуществляют их документальное фиксирование – не составляют внутреннее сообщение.

При заполнении сообщения в личном кабинете возникают такие вопросы, как:

  • с какой даты следует отсчитывать срок отправки сообщения в Росфинмониторинг,
  • как правильно определить стороны по сделке, как заполнить поля сообщения.

Компания Акцепт Групп оказывает услугу по подготовке сообщения о сделке, подлежащей обязательному контролю, и составлению внутреннего сообщения.

  • Стоимость формирования одного отчета от 2 500 рублей.
  • Стоимость составления внутреннего сообщения 1 500 рублей.

Заказать отчет Получить консультацию

Отчет по сделке, признанной НФО подозрительной

В соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ в случае, если у работников НФО возникают подозрения, что какие-либо операции осуществляются в целях ОД/ФТ, эта НФО не позднее трех рабочих дней, следующих за днем выявления таких операций, обязана направлять в уполномоченный орган сведения о таких операциях.

Результатом выполнения такой обязанности будет формирование внутреннего сообщения, а также формирование отчета о сделке, признанной подозрительной, и его направление в уполномоченный орган.

Довольно часто при выявлении подозрительной сделки, организации не осуществляют их документальное фиксирование – не составляют внутреннее сообщение.

При заполнении сообщения в личном кабинете возникают такие вопросы, как:

  • с какой даты следует отсчитывать срок отправки сообщения в Росфинмониторинг,
  • как правильно заполнить поля сообщения.

Компания Акцепт Групп оказывает услугу по подготовке сообщения о сделке, признанной подозрительной, и по составлению внутреннего сообщения.

  • Стоимость формирования одного отчета от 2 500 рублей.
  • Стоимость составления внутреннего сообщения 1 500 рублей.

Заказать отчет Получить консультацию

Ответственность

Важно выполнять требования, установленные законодательством РФ в сфере ПОД/ФТ: соблюдать сроки, предоставлять достоверные сведения, так как частями 1,2 статьи 15.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований законодательства РФ в сфере ПОД/ФТ на должностных лиц в размере от 10 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц – от 50 000 до 400 000 рублей.

Отчетность НФО в Росфинмониторинг

Консультации по составлению отчетности (формализованных электронных сообщений) некредитных финансовых организаций в Росфинмониторинг

  • Консультация по формированию сообщения об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, об операциях внутреннего контроля 4937-У 01, 02, 06 (версия 1.4)
  • Консультация по формированию сообщения о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества 4937-У 03 (версия 1.4)
  • Консультация по формированию сообщения о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества 4937-У 04 (версия 1.4)
  • Консультация по формированию сообщения о случаях отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции по основаниям, указанным Федеральном законе № 115-ФЗ 4937-У 08 (версия 1.4)
  • Консультация по формированию сообщения об открытии (о закрытии, об изменении реквизитов) покрытого (депонированного) аккредитива 443-П (версия 1.2)
  • Консультация по формированию сообщения о приобретении (об отчуждении) ценных бумаг 443-П (версия 1.2)

Стоимость консультации от 1500 р.

Виды сообщений и отчетов некредитных финансовых организаций в Росфинмониторинг

В соответствии с Указанием Банка России от 17.10.2018 №4937-У «О порядке представления некредитными финансовыми организациями в уполномоченный орган сведений и информации в соответствии со статьями 7, 7.5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» некредитные финансовые организации обязаны представлять в Федеральную службу по финансовому мониторингу следующие виды отчетов:

Формализованное электронное сообщение

Срок представления в Росфинмониторинг

Образец заполнения

Форма 4937-у 01

Об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю в соответствии со статьей 6 и (или) в соответствии со статьей 7.5 Федерального закона №115-ФЗ.

В течение 3 рабочих дней, следующих за днем совершения соответствующей операции

Образец заполнения формы 4937-у 01

Форма 4937-у 02

Об операциях, в отношении которых у работников НФО на основании реализации правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения возникают подозрения, что такие операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

В течение 3 рабочих дней, следующих за днем выявления операции, в отношении которой при реализации правил внутреннего контроля возникают подозрения о ее осуществлении в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма

Образец заполнения формы 4937-у 02

Форма 4937-У 04

О результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и (или) физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ и наличия среди своих клиентов организаций и (или) физических лиц, включенных в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения в соответствии с пунктом 6 статьи 7.5 Федерального закона №115-ФЗ

В течение 3 рабочих дней, следующих за днем окончания соответствующей проверки

Образец заполнения форму 4937-у 04

Форма 4937-у 03

О принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества организации и (или) физического лица в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ и (или) в соответствии с пунктом 5 статьи 7.5 Федерального закона №115-ФЗ

Незамедлительно в день применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества

Образец заполнения формы 4937-у 03

Форма 4937-у 06

Об операциях, приостановленных в соответствии с пунктом 10 статьи 7 и (или) пунктом 8 статьи 7.5 Федерального закона №115-ФЗ

Незамедлительно в день применения мер по приостановлению

Образец заполнения формы 4937-у 06

Форма 4937-у 08

О случаях отказа от проведения операций по основаниям, указанным в пункте 11 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ, и (или) об устранении указанных в пункте 11 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ оснований, в соответствии с которыми ранее НФО были приняты решения об отказе от проведения операций, сведения о которых были представлены в уполномоченный орган (Росфинмониторинг)

Не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем совершения указанных действий

Образец заполнения формы 4937-у 08

Отчет результатах проверки наличия среди клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (ФЭС 4937-у 04)

В отличие от бухгалтерских и налоговых отчетов, срок представления отчетности в Росфинмониторинг привязан к определенному событию или действию. Например, это выявление необычной сделки, приостановление операции клиента, применение мер по замораживанию и т.д. Вместе с тем, среди всех отчетов в Росфинмониторинг необходимо выделить, так называемую «квартальную» отчетность о результатах проверки клиентов по Перечню. Впервые обязанность по представлению квартальных отчетов была установлена в 2013 году, при этом направлять эти отчеты в Росфинмониторинг необходимо независимо от результатов проверки, то есть и нулевые отчеты.

Среди некредитных финансовых организаций (далее – НФО) распространено заблуждение о том, что они не обязаны представлять в Федеральную службу по финансовому мониторингу «нулевые» отчеты о результатах проверки клиентов по Перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Однако, нормативные акты Банка России прямо указывают на данную обязанность.

Напомним, что с 30 июня 2013 года Федеральным законом от 07.08.2001 №115 фз «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Федеральный закон №115-ФЗ) была установлена обязанность не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган (пп. 7 п. 1 ст. 7 Федерального закона №115 фз).

1 марта 2015 года вступило в силу Указание Банка России от 15.12.2014 №3484-У «О порядке представления некредитными финансовыми организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Указание №3484-У). Согласно пункту 5 Указания №3484-У информация о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (проверка), направляется финансовыми организациями (далее – НФО) в Федеральную службу по финансовому мониторингу (далее – Росфинмониторинг) не позднее трех рабочих дней после дня окончания проведения такой проверки. В соответствии с п. 8 Указания №3484-У указанная отчетность представляются в уполномоченный орган в виде формализованных электронных сообщений (ФЭС) через Личный кабинет на портале Росфинмониторинга. Так, после 1 марта 2015 года в Личном кабинете на портале Росфинмониторинга для НФО был введен специальный раздел 3484-У 04 для представления рассматриваемой отчетности.

Таким образом, с 1 марта 2015 года Банк России сократил срок представления указанной отчетности в Росфинмониторинг с пяти до трех рабочих дней. Напомним, что до 1 марта 2015 года НФО руководствовались Положением о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, утв. постановлением Правительства РФ от 19.03.2014 №209.

Кроме этого Банк России установил обязанность представления «нулевых» «квартальных» отчетов в Росфинмониторинг, что следует из формулировки пункта 5 Указания 3484-У – «о результатах проверки». Кстати, аналогичного мнения придерживается Росфинмониторинг в информационном письме от 13 мая 2016 года №52 «О порядке предоставления сведений о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества». В данном письме Росфинмониторинг отвечает на вопросы, связанные с проверкой наличия среди клиентов, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, а также о порядке представления информации в Росфинмониторинг о результатах такой проверки.

Несмотря на то, что в указанном письме Росфинмониторинг отвечает на вопросы субъектов Федерального закона №115-ФЗ ссылаясь на форму 110 3-ФМ 04, которой пользуются иные субъекты для формирования квартальной отчетности, не поднадзорные Центральному Банку России (лизинговые компании, субъекты ювелирной отрасли, агентства недвижимости и другие), для кредитных потребительских кооперативов данное письмо также необходимо принять к сведению.

Итак, на вопрос «Необходимо ли представлять отчет в Росфинмониторинг в случае невыявления клиентов, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества?», Росфинмониторинг ответил следующим образом. В соответствии с требованиями подпункта 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ субъекты Федерального закона №115-ФЗ обязаны информировать уполномоченный орган о результатах проверки. При этом указанная информация представляется независимо от выявления или невыявления в результате проведенной проверки клиентов, организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, но не применялись.

И, похожий вопрос был следующий «Необходимо ли представлять отчет в случае, если в проверяемом периоде деятельность субъектом Федерального закона №115-ФЗ не осуществлялась?» По мнению Росфинмониторинга, пока субъект Федерального закона №115-ФЗ является действующей(им) (не ликвидирована в установленном законодательством порядке), он обязан исполнять все требования Федерального закона №115-ФЗ. При этом неосуществление деятельности не является основанием для неисполнения требований законодательства в сфере ПОД/ФТ, в том числе в части представления информации о результатах проверки. В этой связи, в случае временного неосуществления деятельности, проверка проводится в порядке, определенном Правила внутреннего контроля. При формировании отчета в личном кабинете показатели формы будут иметь значение «0».

Кроме ответа на два указанных вопроса в информационном письме Росфинмониторинг впервые четко отвечает на вопрос о том, в отношении кого должна проводиться проверка. В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ НФО обязаны не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган. Федеральный закон №115-ФЗ определяет клиента как физическое или юридическое лицо, находящееся на обслуживании субъекта Федерального закона №115-ФЗ.

Следующий вопрос, на который ответил Росфинмониторинг: «Необходимо ли направлять отчет каждый раз, когда выходит новый перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму в том числе при наличии поступившего в уполномоченный орган от компетентного органа иностранного государства обращения о возможной причастности организации или физического лица к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма), межведомственным координационным органом, осуществляющим функции по противодействию финансированию терроризма, может быть принято решение о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества указанных организации или физического лица».

Росфинмониторинг ответил на данный вопрос следующее. В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ субъекты Федерального закона №115-ФЗ не реже чем один раз в три месяца обязаны проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки Росфинмониторинг.

При этом субъекты Федерального закона №115-ФЗ должны установить периодичность направления сведений о результатах проверки в правилах внутреннего контроля (далее – ПВК) самостоятельно, но не реже, чем 1 раз в 3 месяца. Кроме этого, в целях оптимизации направления сведений о результатах проверки Росфинмониторинг рекомендовал выстроить направление отчета 1 раз в квартал.

Приведем конкретный пример для НФО. НФО начал осуществлять деятельность с с 01.01.2016 года. Первую проверку следует провести за период с 01.01.2016 по 31.03.2016. Следующий проверочный период будет с 01.04.2016 по 30.06.2016 и т.д.

Также нужно отметить, что при формировании отчета по форме 3484-У 04 нужно вручную устанавливать нумерацию сообщения. Поэтому чтобы ответственный сотрудник не запутался в нумерации ему необходимо вести журнал учета исходящей информации в Росфинмониторинг.

23 марта 2019 года вступило в силу Указание Банка России от 17 октября 2018 г. №4937-У «О порядке представления некредитными финансовыми организациями в уполномоченный орган сведений и информации в соответствии со статьями 7, 7.5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Резюмируя вышесказанное, сформулируем следующие выводы.

1. НФО обязаны представлять «нулевую» отчетность в Росфинмониторинг независимо от того вели они деятельности в отчетном периоде или нет, а также в случае невыявления клиентов, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.

2. Ответственный сотрудник НФО обязан составить график проведения проверок пайщиков и разработать журнал учета исходящей информации в Росфинмониторинг

Отчет об операциях подлежащих обязательному контролю и о необычных операциях (ФЭС 4937-у 01 и 02)

Одна из основных обязанностей, предусмотренных Федеральным законом 115 ФЗ, это обязанность направлять в Росфинмониторинг информацию об операциях, подлежащих обязательному контролю. К таким относятся следующие операции и сделки:

1. Операция с денежными средствами или иным имуществом, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 тыс. руб. либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 тыс. руб., или превышает ее, а по своему характеру данная операция относится к одному из следующих видов операций:

1) операции с денежными средствами в наличной форме:

  • снятие со счета или зачисление на счет юридического лица денежных средств в наличной форме в случаях, если это не обусловлено характером его хозяйственной деятельности;
  • покупка или продажа наличной иностранной валюты физическим лицом;
  • приобретение физическим лицом ценных бумаг за наличный расчет;
  • получение физическим лицом денежных средств по чеку на предъявителя, выданному нерезидентом;
  • обмен банкнот одного достоинства на банкноты другого достоинства;
  • внесение физическим лицом в уставный (складочный) капитал организации денежных средств в наличной форме;

2) зачисление или перевод на счет денежных средств, предоставление или получение кредита (займа), операции с ценными бумагами в случае, если хотя бы одной из сторон является физическое или юридическое лицо, имеющее соответственно регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве (на территории), которое (которая) не выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), либо если указанные операции проводятся с использованием счета в банке, зарегистрированном в указанном государстве (на указанной территории);

3) операции по банковским счетам (вкладам):

  • размещение денежных средств во вклад (на депозит) с оформлением документов, удостоверяющих вклад (депозит) на предъявителя;
  • открытие вклада (депозита) в пользу третьих лиц с размещением в него денежных средств в наличной форме;
  • перевод денежных средств за границу на счет (вклад), открытый на анонимного владельца, и поступление денежных средств из-за границы со счета (вклада), открытого на анонимного владельца;
  • зачисление денежных средств на счет (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада) юридического лица, период деятельности которого не превышает трех месяцев со дня его регистрации, либо зачисление денежных средств на счет (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада) юридического лица в случае, если операции по указанному счету (вкладу) не производились с момента его открытия;

4) иные сделки с движимым имуществом:

  • помещение драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий или иных ценностей в ломбард;
  • выплата физическому лицу страхового возмещения или получение от него страховой премии по страхованию жизни или иным видам накопительного страхования и пенсионного обеспечения;
  • получение или предоставление имущества по договору финансовой аренды (лизинга);
  • переводы денежных средств, осуществляемые некредитными организациями по поручению клиента;
  • скупка, купля-продажа драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий;
  • получение денежных средств в виде платы за участие в лотерее, тотализаторе (взаимном пари) и иных основанных на риске играх, в т.ч. в электронной форме, и выплата денежных средств в виде выигрыша, полученного от участия в указанных играх;
  • предоставление юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями, беспроцентных займов физическим лицам и (или) другим юридическим лицам, а также получение такого займа.

2. Сделка с недвижимым имуществом, результатом совершения которой является переход права собственности на такое недвижимое имущество, подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 3 млн. руб. либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 млн. руб., или превышает ее.

3. Операция по получению некоммерческой организацией денежных средств и (или) иного имущества от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, а равно по расходованию денежных средств и (или) иного имущества указанной организацией подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую совершается данная операция, равна или превышает 100 тыс. руб. либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 100 тыс. руб., или превышает ее.

4. Операция по зачислению денежных средств на счет (вклад), покрытый (депонированный) аккредитив или списанию денежных средств со счета (вклада), покрытого (депонированного) аккредитива хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, а также обществ, находящихся под их прямым или косвенным контролем, указанных в ст. 1 Федерального закона «Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую совершается такая операция, равна или превышает 50 млн. руб. либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 50 млн. руб., или превышает ее.

5. Операция с денежными средствами или иным имуществом в случае, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму; либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организаций или лиц; либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организаций или лиц.

Обязательный контроль заключается в документальном фиксировании и представлении в Росфинмониторинг не позднее третьего рабочего дня, следующего за днем совершения операции, ряда сведений, а именно:

  • вид операции и основания ее совершения;
  • дата совершения операции с денежными средствами или иным имуществом; сумма, на которую она совершена; сведения, необходимые для идентификации физического лица, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом;
  • наименование, идентификационный номер налогоплательщика, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и адрес местонахождения юридического лица, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом;
  • сведения, необходимые для идентификации физического или юридического лица, по поручению и от имени которого совершается операция с денежными средствами или иным имуществом;
  • сведения, необходимые для идентификации представителя физического или юридического лица, поверенного, агента, комиссионера, доверительного управляющего, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом от имени или в интересах, или за счет другого лица в силу полномочия, основанного на доверенности, договоре, законе либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления;
  • сведения, необходимые для идентификации получателя по операции с денежными средствами или иным имуществом и (или) его представителя.

Кроме направления в Росфинмониторинг сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, организации обязаны документально фиксировать и направлять ему сведения об операциях, формально не относимых к операциям, подлежащим обязательному контролю, однако в силу разных причин дающим основание полагать, что они связаны с отмыванием преступных доходов или финансированием терроризма.

Использование ОКВЭД 68.31.3 не требует постановки в РФМ
36 / 7301

Согласна с Дмитрием! Тем более что Росфинмониторинг проверяет и организации не состоящие на учете и не имеющие вообще кодов ОКВЭД связанных с недвижимостью. В последнее время проверки проходят по заявленным фактически услугам в СМИ и сети «Интернет», а далее уже исходя из видов используемых договоров, операций, оказанных фактически услуг, Росфинмониторинг делает выводы о деятельности агентства. У нас сейчас только клиентам моим составили протокол.АН вообще не стояло на учете и не заявляло о посреднических услугах. При проверке были запрошены документы за 5 лет деятельности. По выписке банка с расчетного счета АН выявлен договор с застройщиком, по которому АН находило покупателей для застройщика. У моего клиента договор не просили!!!!! (не было возможности даже откорректировать). Договор «молча» запросил Росфин у застройщика. А в договоре прописано, что АН осуществляет по доверенности от застройщика сделки с недвижимостью, сопровождает сделку от имени застройщика в МФЦ. ВСЕ!!! Посредничество на лицо. Ждем сейчас постановление об административном наказании. Так что коды здесь вообще ни при чем. На моей практике работы в сфере финансового мониторинга с агентствами недвижимости за 10 лет я уже все тонкости знаю! Надо быть аккуратней при использовании информации, размещенной в сети. Каждый случай может оказаться уникальным. Закон о риэлторской деятельности, содержащий понятие о посредничестве не зря появился. Я давно предупреждаю всех, что тенденция идет к тому, что и консультационные услуги с недвижимостью будут как посреднические услуги. Государственная и мировая политика ужесточается в отношении контроля в сфере финансового мониторинга. Антиотмывочный закон нашел свое развитие и с каждым годом работает все лучше. Как бы не ругали закон, а судя по показателям за 2015 год, меры были приняты значительные.
В 2015 году в Росфинмониторинг поступило
около 22 млн сообщений (что больше, чем в 2014
году, в 1,7 раза), из них:
ƒ примерно 10 млн сведений по операциям,
подлежащим обязательному контролю;
ƒ около 12 млн сообщений о подозрительных
операциях (СПО), по сравнению с 2014 годом
количество операций выросло в 2,5 раза.
Всего финансовой разведкой в прошлом году
проведено около 40 тыс. финансовых расследо-
ваний.
В результате проведенных финансовых рассле-
дований, к примеру, в кредитно-финансовой сфе-
ре удалось пресечь деятельность четырех тене-
вых площадок с объемом обналичивания более
140 млрд рублей, двух площадок, связанных с вы-
водом денежных средств за рубеж; пресечена вы-
дача кредитных средств неблагонадежным кли-
ентам банками с госучастием на сумму 3,2 млрд
рублей. В отношении менеджмента банков, осу-
ществляющих преступные схемы, возбуждено бо-
лее 35 уголовных дел.
В скором времени закон пополнится и иными субъектами. Например, продажа спортивного инвентаря. А уж об исключении из круга агентств недвижимости в связи с новыми кодами ОКВЭД и сложившейся практикой из за наличия пробела, вообще можно не мечтать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *