Отпуск муниципальных служащих

Федеральный закон №79-ФЗ от 27 июля 2004 г О государственной гражданской службе Российской Федерации

Глава 10. Оплата труда гражданских служащих

Статья 50. Оплата труда гражданского служащего

1. Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

2. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее — должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее — оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее — оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее — дополнительные выплаты).

3. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. По отдельным должностям гражданской службы указом Президента Российской Федерации может устанавливаться денежное содержание в виде единого денежного вознаграждения, в котором учтены должностной оклад, оклад за классный чин и ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, но не учтены премии и ежемесячное денежное поощрение.

4. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

5. К дополнительным выплатам относятся:

  • ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах:
    при стаже гражданской службы в процентах
    от 1 года до 5 лет 10
    от 5 до 10 лет 15
    от 10 до 15 лет 20
    свыше 15 лет 30
  • ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада;
  • ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;
  • премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается);
  • ежемесячное денежное поощрение;
  • единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

6. Размеры ежемесячного денежного поощрения, выплачиваемого федеральным гражданским служащим, устанавливаются по федеральным государственным органам дифференцированно указами Президента Российской Федерации.

7. Порядок выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы определяется представителем нанимателя.

8. Порядок выплаты материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих определяется соответствующим положением, утверждаемым представителем нанимателя.

9. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент (коэффициент).

10. Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

11. Размеры окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Решение об увеличении (индексации) размеров окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы принимается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

12. Размеры окладов денежного содержания по должностям гражданской службы субъекта Российской Федерации ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Увеличение (индексация) размеров окладов денежного содержания по должностям гражданской службы субъекта Российской Федерации производится в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.

13. Федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы в государственном органе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, денежное содержание выплачивается в иностранной валюте и в рублях в порядке и размерах, установленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

14. По отдельным должностям гражданской службы может устанавливаться особый порядок оплаты труда гражданских служащих, при котором оплата труда производится в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определяемых в срочном служебном контракте. К гражданским служащим, оплата труда которых производится в указанном особом порядке, не применяются условия оплаты труда, установленные иными частями настоящей статьи. Обобщенные показатели эффективности и результативности деятельности государственных органов, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений, общие для государственных органов и гражданских служащих, утверждаются соответственно Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

15. Перечень должностей гражданской службы, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда, а также порядок установления оплаты труда гражданских служащих, предусмотренный частью 14 настоящей статьи, утверждаются соответственно указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

16. Оплата труда, предусмотренная частью 14 настоящей статьи, производится в пределах установленного фонда оплаты труда гражданских служащих.

17. Специфические показатели эффективности и результативности деятельности государственного органа, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений утверждаются правовым актом государственного органа в соответствии с особенностями его задач и функций.

Статья 51. Фонд оплаты труда гражданских служащих и работников государственного органа

1. Фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

2. При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год):

  • оклада за классный чин — в размере четырех должностных окладов;
  • ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе — в размере трех должностных окладов;
  • ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы — в размере четырнадцати должностных окладов;
  • ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, — в размере полутора должностных окладов;
  • премий за выполнение особо важных и сложных заданий — в размере двух окладов денежного содержания;
  • ежемесячного денежного поощрения — в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации;
  • единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи — в размере трех окладов денежного содержания.

3. Фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, а также за счет средств:

  • на выплату районного коэффициента (коэффициента);
  • на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации;
  • на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Представитель нанимателя вправе перераспределять средства фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих между выплатами, предусмотренными частью 2 настоящей статьи.

5. В государственных органах, в которых оплата труда гражданских служащих производится в соответствии с частью 14 статьи 50 настоящего Федерального закона, фонд (соответствующая часть фонда) оплаты труда гражданских служащих формируется на основе показателей эффективности и результативности деятельности государственного органа. Иные условия формирования фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих могут устанавливаться федеральными законами.

6. Порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

7. Порядок формирования фонда оплаты труда государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и фонда оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации с учетом положений настоящей статьи.

Законопроекты 2020 года внесли изменения в отпуска для работников сферы государственной службы. В октябре этого года было принято распоряжение, касающееся сокращения сроков отдыха работников определенных областей деятельности.

Кроме того, представители власти предложили:

  • сократить длительность отпуска, положенного за ненормированный рабочий график;
  • изменить порядок расчета отпускных госслужащим, положенных по выслуге лет.

Предоставление отпуска

Согласно российскому законодательству, госслужащим предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный отпуск, полагающийся за рабочий стаж.

Оба отпуска могут суммироваться или же предоставляться частями. При дроблении отпуска одна его часть не может быть менее двух недель (ст. 125 ТК РФ). Кроме того, чиновник может брать неоплачиваемый отпуск продолжительностью не более года.

Отпуска государственным служащим предоставляются по следующим правилам:

  1. Первый отпуск после устройства на службу дается по истечении 11 месяцев трудовой деятельности в госоргане. Исключение составляют лишь беременные женщины и служащие, переведенные из одного госоргана в другой.
  2. По договоренности с руководством отпуск чиновник может взять заранее.
  3. Ежегодный оплачиваемый отпуск может быть перенесен или удлинен в том случае, если человек временно нетрудоспособен.
  4. При согласии чиновника, его отпуск может быть передвинут на другой трудовой год. Одну часть отпуска (сроком более 6 дней) при этом нужно использовать не позже, чем в период 1 года с момента наступления права на него. Другую часть можно присоединить к отдыху следующего рабочего года. Однако, руководство не имеет право не предоставлять отдых чиновнику на протяжении двух лет подряд.
  5. Отпуск не может быть компенсирован материальной выплатой, за исключением варианта с увольнением сотрудника.
  6. Дополнительный отпуск дается сверх официального.
  7. С согласия государственного работника, он может быть досрочно отозван с отдыха. Непредвиденный отзыв оформляется в виде приказа, в котором оговариваются условия предоставления части неиспользованного периода отдыха.
  8. При предоставлении чиновнику отпуска без сохранения заработка, за ним оставляют его рабочую должность.

Продолжительность

С начала 2020 года действовали следующие правила, касающиеся длительности отдыха чиновников:

  1. Госслужащие на высших и главных постах отдыхали 35 дней (с поправками – 30).
  2. Прочим работникам госслужбы полагалось 30 дней.

Вне действия поправок, сокращающих длительность периода отдыха, остались отпуска представителей государства, занятых работой в особо трудных и вредящих здоровью трудовых условиях.

Дополнительные дни отпуска получают следующие категории граждан:

  • сотрудники на крайнем севере – 24 дня;
  • работники, трудящиеся в условиях, близких к северным – 16 дней;
  • сотрудники, занятые деятельностью на севере и получающие надбавку по районному коэффициенту – 8 дней.

Законодательство

Отпускные для госслужащих регулируются Федеральным Законом № 79 «О государственной гражданской службе РФ». Осенью 2020 года поправки о сокращении длительности отпусков были внесены именно в этот закон.

По идее законодателей, изменения этого года должны навести порядок в продолжительности отпусков государственных служащих. Кроме того, экономятся средства из госбюджета. Новый принцип расчета отпускного периода вступит в силу в марте 2020 года.

Результат реорганизаций – кардинальная смена условий работы госслужащих.

Начальство или его представитель будут обязаны проинформировать работников о новых условиях не позднее, чем за 30 дней.

В том случае, если сотрудник откажется принимать введенный порядок, руководство вправе его уволить со службы.

Изменения 2020 года

Законопроект определил основные показатели, влияющие на длительность отпуска для госслужащих:

  • должность сотрудника;
  • рабочий график;
  • рабочий стаж.

Согласно принятому в последних числах октября закону, должны быть воплощены в жизнь следующие изменения:

  1. Длительность отдыха государственных служащих (ст. 115 ТК РФ) – 30 дней.
  2. Отпуск, положенный за ненормированный рабочий режим ограничивается 3 днями.
  3. Изменяется порядок расчета дополнительно предоставляемого отпуска за рабочий стаж. Сейчас от 1 года добавляется 1 день, от 5 – 5 дней, от 10 – 7 дней, от 15 – 10 дней. Эта поправка допускает максимальную продолжительность отпуска не более 43 дней.

Год работы на государство исчисляется для сотрудника с момента трудоустройства. К примеру, если чиновник начал работать с мая 2020, то его следующий год на службе и начнется в мае 2020 года. До начала нового трудового года сотрудник отдыхает по старым правилам.

Узнайте, как посчитать сумму отпускных.

Учитывается ли мат.помощь при расчете отпускных? Смотрите .

Отпускные госслужащим

Законодательство определяет следующий порядок выплат отпускных для государственных служащих:

  • средства выдаются единоразово;
  • деньги начисляются и выплачиваются не позже, чем через 10 дней до того, как начнется период отдыха.

Отпуск чиновникам предоставляется в соответствии с графиком отпусков. Однако, чиновник может взять незапланированный отдых по причине пребывания его супруги в декретном отпуске.

При таком варианте наниматель обязан пойти навстречу, скорректировав отпускной график.

Дополнительный неоплачиваемый отпуск можно оформить по заявлению при наличии уважительных причин. Руководитель лично рассматривает заявление, определяя степень уважительности.

Особенности оплаты

Выплаты по отпуску чиновникам перечисляются по Постановлению Правительства № 562. Этот нормативный акт действует с сентября 2007 года.

Денежная выплата на период оплачиваемого официального отпуска для госслужащих складывается из:

  • заработной платы, которая зависит от должности сотрудника;
  • оклада по классу службы;
  • дополнительных надбавок.

Надбавки обычно складываются из следующих составляющих:

  • выплат по выслуге лет;
  • дополнительного оклада за особые трудовые условия (например, в северных регионах);
  • выплат за использование в трудовой деятельности документов, относящихся к государственной тайне;
  • материальных поощрений, назначенных работнику в ближайший трудовой месяц;
  • премий, выданных в текущем периоде;
  • матпомощи для госслужащих.

Для некоторых представителей государственной службы в расчет надбавок включено и денежное содержание в форме единовременных выплат.

Как рассчитываются?

Порядок организации отпусков чиновников отличается от остальных лиц в связи с тем, что отдых тех, и других регулируют разные правоустанавливающие документы.

Согласно установленным правилам, расчет отпускных госслужащих производится по следующим правилам:

Размер отпускной выплаты = денежное содержание/29,3*количество дней отпуска.

Разберем начисление отпускных госслужащему на следующем примере. Официальный отпуск предоставляется сотруднику учреждения госслужбы в период с 01.10.2016 по 14.10.2016, на 2 недели. Отпускные при этом нужно выплатить до 21.09.2016 (за 10 дней).

Денежное содержание за месяц составило 30950,45 руб.

Эта сумма получилась из следующих составляющих:

  • 6900 руб. – оклад за должность;
  • 1590,40 руб. – оклад за чин по классу;
  • 696 руб. – надбавка 10% за рабочий стаж;
  • 8970 руб. – надбавка 130% за условия, в которых протекает служба;
  • 11300,05 руб. – материальное поощрение в текущем месяце;
  • 700 руб. – 1/12 матпомощи за год до отпуска;
  • 794 руб. – 1/12 от всех премий за год до отпуска.

Размер отпускной выплаты = 30950,45/29,3*14 = 14788,61 руб.

Страховые взносы с отпускных в 2020 году являются обязательными.

Вычитается ли подоходный налог с отпускных? Читайте .

Как насчитывают отпускные в 2020 году? Подробная информация в этой статье.

Дополнительные гарантии

Помимо выплаты отпускных, государство гарантирует начисление материальных средств сотрудникам госслужбы в периоды:

  • прохождения медосмотров/временной нетрудоспособности;
  • проф- и переподготовки, повышения квалификации, стажировки;
  • пребывания в командировках по службе;
  • отстранения от выполнения полномочий в связи с противоречием личного и служебного интересов;
  • служебных проверок.

Дополнительные материальные гарантии от государства чиновникам:

  • медстрахование, в том числе и на пенсии;
  • соцстрахование;
  • компенсация расходов на командировки;
  • возмещение транспортных расходов при переводе на другое рабочее место;
  • пенсионное возмещение.

Учебная, производственная (в том числе преддипломная) практика, как составная часть основной образовательной программы и как вид учебной работы, направлена на закрепление теоретических и практических знаний, полученных студентами в процессе обучения, приобретения и совершенствования ими практических умений и навыков по избранной специальности, направлению.
Администрация города Нижнего Новгорода осуществляет сотрудничество с высшими учебными заведениями города Нижнего Новгорода в части проведения учебной, производственной (в том числе преддипломной) практики студентов.
В рамках данного сотрудничества администрация города Нижнего Новгорода создает необходимые условия для прохождения студентами практики, организует проведение встреч с ведущими сотрудниками. Практика проходит под руководством квалифицированных специалистов администрации города Нижнего Новгорода. Студенты-практиканты обеспечиваются условиями безопасной работы на каждом рабочем месте, в обязательном порядке проводится инструктаж по охране труда и правилам внутреннего трудового распорядка. По окончании практики студентам выдаются оформленные администрацией города Нижнего Новгорода документы о прохождении практики.
Администрацией города организовано сотрудничество со следующими учебными заведениями:
ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» и
ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» (Дзержинский филиал);
ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А.Добролюбова»;
ФГОУ ВПО «Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е.Алексеева»;
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского»;
ФГБОУ ВПО «Нижегородский архитектурно-строительный университет»;
ФГАОУ ВО «Высшая школа экономики»;
Приволжский филиал ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия»;
ЧОУ ВО «Нижегородская правовая академия».
По окончании обучения в высшем учебном заведении выпускники могут претендовать на включение в муниципальный кадровый резерв администрации города Нижнего Новгорода в порядке, установленном распоряжением администрации города Нижнего Новгорода от 22.04.2014 № 140-р «Об утверждении Положения о порядке формирования муниципального кадрового резерва и работы с ним».
По вопросам сотрудничества представители высших учебных заведений могут обращаться по адресу: г. Нижний Новгород, Кремль, корп. 5, департамент кадровой политики администрации города Нижнего Новгорода.
Телефон: +7 (831) 439-08-05
Типовая форма договора по организации практики студентов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *