Ответ в трудовую инспекцию

Вопрос: Как правильно оформить запрос от работодателя в инспекцию труда о разъяснении любого спорного положения трудового законодательства, с указанием статьи закона, на основании которого подается запрос? (информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», июнь 2017 г.)

Как правильно оформить запрос от работодателя в инспекцию труда о разъяснении любого спорного положения трудового законодательства, с указанием статьи закона, на основании которого подается запрос?

Сервис онлайнинспекций.рф предназначен для оперативного консультирования граждан по вопросам трудового права. Консультации в данном сервисе могут быть использованы как мнение эксперта для разрешения споров, в том числе в суде.

Для получения разъяснения о положениях трудового законодательства Вам необходимо обратиться непосредственно в Роструд — государственную инспекцию труда.

В том случае, если Вы хотите обратиться с письменным обращением, то для получения консультации Вам необходимо направить в Роструд или его территориальные органы заявление в письменной форме или в форме электронного документа.

В заявлении указывается следующая информация:

— адресат (федеральная служба или наименование ее территориального органа) либо должность, фамилию и инициалы уполномоченного должностного лица Роструда или его территориального органа, которому адресовано заявление;

— полное наименование юридического лица;

— краткое содержание вопросов;

— адрес электронной почты, если разъяснения должны быть направлены в форме электронного документа или почтовый адрес, если разъяснения должны быть направлены в письменной форме.

Работодатели, письменно обратившиеся в Роструд в электронном виде, размещают свой запрос (заявление) на официальном сайте службы или на официальном сайте ее территориального органа.

Заявление заверяется подписью уполномоченного представителя юридического лица, печатью организации (в случае если письменное обращение представлено не на бланке организации) с указанием даты.

Заявление должно быть написано разборчиво от руки или оформлено в печатном виде.

Вы можете воспользоваться формой заявления, приведенной в Приложении N 3 к Административному регламенту предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденному Приказом Минтруда России от 03.09.2014 N 603н.

При этом, несоответствие заявления требованиям к оформлению является причиной отказа в получении консультации.

Правовое обоснование:

В соответствии со ст. 353 ТК РФ федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется Федеральной службой по труду и занятости (Роструд) и ее территориальными органами (государственными инспекциями труда).

В соответствии с п. 5.5.4 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 324 «Об утверждении положения о Федеральной службе по труду и занятости» данный орган осуществляет консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

В соответствии с п. 8 и 9 Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного Приказом Минтруда России от 03.09.2014 N 603н (далее — Административный регламент) государственная услуга по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права предоставляется Федеральной службой по труду и занятости (далее — Служба) и ее территориальными органами.

Пунктами 15, 16, 17 и 18 Административного регламентам установлено, что для предоставления государственной услуги заявителю необходимо направить в Службу или ее территориальный орган заявление в письменной форме или в форме электронного документа.

В заявлении указывается следующая информация:

для работников и работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями: фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены разъяснения, содержание вопросов, по которым требуются разъяснения в рамках предоставления государственной услуги; заявление заверяется личной подписью с указанием даты;

для работодателей — юридических лиц и физических лиц — индивидуальных предпринимателей: полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены разъяснения, содержание вопросов, по которым требуются разъяснения в рамках предоставления государственной услуги; заявление заверяется подписью уполномоченного представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, печатью организации (при наличии печати), с указанием даты.

При направлении заявления в письменной форме или в форме электронного документа заявителями указываются адресат (Служба или наименование ее территориального органа) либо должность, фамилия и инициалы уполномоченного должностного лица Службы или ее территориального органа, которому адресовано заявление.

Заявление должно быть написано разборчиво от руки или оформлено в печатном виде.

Заявители, письменно обратившиеся в Службу или ее территориальный орган по вопросам предоставления государственной услуги в электронном виде, размещают на официальном сайте Службы или официальном сайте ее территориального органа заявление, в котором в обязательном порядке указывается фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) заявителя или наименование организации, адрес электронной почты, если разъяснения должны быть направлены в форме электронного документа, и почтовый адрес, если разъяснения должны быть направлены в письменной форме.

Согласно п. 21 Административного регламента основанием для отказа в приеме заявления, необходимого для предоставления государственной услуги, является несоответствие заявления требованиям к оформлению, предусмотренным Административным регламентом.

Информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», июнь 2017 г.

Ответ трудовой инспекции на жалобу

Каждый работник имеет право написать жалобу, если работодатель нарушает его трудовые права. Жалоба пишется в надзорный орган, который осуществляет контроль над деятельностью работодателей со стороны государства. К таким органам относятся:

  • Трудовая инспекция;
  • Прокуратура;
  • Суд.

Работники предпочитают писать жалобы именно в трудовую инспекцию, так как это не требует сбора дополнительных доказательств и оплаты государственной пошлины. Кроме того, при подаче заявления в трудовую инспекцию отсутствует «срок давности», как при подаче искового заявления в суд. Кроме того, если инспекторы выявят систематические нарушения, они сами подготовят исковое заявление.

Жалоба подаётся в трудовую инспекцию по месту регистрации работодателя. Граждане, которые трудятся у работодателей, зарегистрированных в Москве и области, подают жалобу в Государственную инспекцию по труду г. Москвы.

Каждое обращение от работника должно быть зарегистрировано в инспекции. С момента регистрации инспекторам даётся 30 дней для рассмотрения заявления. Потом они должны дать письменный ответ и выслать его либо на почтовый адрес заявителя, либо на электронную почту.

Ответ на жалобу от работника из трудовой инспекции оформляется на официальном бланке. Он содержит следующую информацию:

  • В левом верхнем углу указана информация о трудовой инспекции, откуда пришёл ответ и куда работник писал жалобу;
  • Ниже указывается адрес инспекции, а также контактный телефон и адрес электронной почты;
  • Ниже номер исходящего документа и его дата;
  • Ниже номер и дата входящего документа, на который дан ответ;
  • В правом верхнем углу информация о работодателе:
    • Должность руководителя;
    • Полное название работодателя, включая его организационно-правовую форму;
    • Полностью ФИО руководителя;
    • Адрес места нахождения работодателя.
  • Далее идёт «тело» ответа. Здесь указывается, что в соответствии с ТК РФ и другими нормативными актами, а также по распоряжению руководителя трудовой инспекции на предприятии (полностью указывается название работодателя) будет проведена внеплановая проверка;
  • Основание для проверки. Здесь указывается жалоба сотрудника. Если заявитель просил сохранить конфиденциальность, то инспекторы не имеют права указывать, от какого сотрудника поступила жалоба;
  • Затем идёт краткое перечисление полномочий инспекторов на основании ст. 357 ТК РФ;
  • Просьба подготовить следующие документы. Здесь приводится полный перечень документов.

Такое уведомление приходит работодателю. Точно такой же ответ инспекторы присылают и заявителю. Только в правом верхнем углу указывается информация не о работодателе, а о заявителе:

  • Полностью ФИО;
  • Адрес места жительства;
  • Контактный телефон.

Затем перечисляются нормы ТК и других законов и нормативных актов, на основании которых у работодателя будет проведена внеплановая проверка. Также указывается примерная дата проведения проверки.

По факту жалобы инспекторы проводят проверку у работодателя. Если будут выявлены нарушения, то инспекторы вынесут предписание, в котором будут указаны все обнаруженные нарушения, а также сроки их исправления. Затем будет повторная проверка, где будут проверяться исправленные нарушения. Если этого не будет сделано, то работодатель будет нести ответственность в соответствии с административным, гражданским или уголовным законодательством.

Инспекторы уведомляют работодателя не позднее, чем за сутки до проведения проверки. Но, если предметом жалобы является нарушение норм трудового законодательства, то инспекторы могут не посылать уведомление.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *