Пастухова Елена Сергеевна

Протокол заседания комиссии по противодействию коррупции в Комитете по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 25.12.2017 № 2/2017

Заседание началось в 10.00

Санкт-Петербург, ул. Рылеева 7, каб. 313

Пастухова Елена Сергеевна

Первый заместитель председателя Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга

Члены комиссии:

Виноградова Юлия Викторовна

начальник Отдела по вопросам государственной службы и кадров Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга

Воробышкова Татьяна Валентиновна

начальник Отдела бюджетного учета
и планирования Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга

Рожков Владимир Игоревич

Заместитель начальника Юридического управления Комитета по контролю за имуществом
Санкт-Петербурга – начальник судебно-правового отдела

Приглашенные:

Комендантова Марина Эдуардовна

главный специалист отдела правового, кадрового и организационного обеспечения Комитета по молодежной политики и взаимодействию
с общественными организациями

Ответственный секретарь комиссии:

Назаров Николай Павлович

Главный специалист Отдела
по вопросам государственной службы
и кадров Комитета по контролю
за имуществом Санкт-Петербурга

Повестка дня:

1. Организация взаимодействия Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга (далее – Комитет) и подведомственного Комитету
Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Центр повышения эффективности использования государственного имущества»
с институтами гражданского общества в целях реализации антикоррупционной политики;

2. О результатах антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга
за 2017 год.

3. О мерах по предотвращению или урегулированию конфликта интересов государственных гражданских служащих Комитета (далее – гражданские служащие).

1. Слушали:

Об Организация взаимодействия Комитета и подведомственного Комитету
Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Центр повышения эффективности использования государственного имущества»
с институтами гражданского общества в целях реализации антикоррупционной политики.

Выступили:

Виноградова Юлия Викторовна

начальник Отдела по вопросам государственной службы и кадров Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга

Одним из важнейших направлений реализации Национальной стратегии противодействия коррупции рассматривается обеспечение участия институтов гражданского общества в противодействии коррупции. Законодательством
в качестве одного из основополагающих принципов реализации государственной антикоррупционной политики закреплено сотрудничество органов государственной власти с институтами гражданского общества и физическими лицами. В подтверждение указанного тезиса можно сослаться на положения статей 3 и 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Закон о противодействии коррупции).

На практике действенный общественный контроль, особенно в сфере противодействия коррупции, реализуется в основном общественными объединениями, средствами массовой информации и отдельными инициативными гражданами. Ключевую роль в этой работе играют некоммерческие организации, ведущие деятельность в сфере противодействия коррупции. Именно их деятельность направлена на формирование мировоззрения и правосознания граждан, предотвращение коррупции через обеспечение действенности антикоррупционных механизмов, в том числе посредством независимых антикоррупционных экспертиз нормативных правовых актов, либо их проектов. Заключение эксперта по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер, однако подлежит обязательному рассмотрению с последующим направлением мотивированного ответа.

Огромным потенциалом для формирования обратной связи с населением, институтами гражданского общества, обладают обращения граждан
и организаций о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе исполнительного органа государственной власти
(их должностных лиц), а также о восстановлении или защите нарушенных прав, свобод или законных интересов гражданина либо прав, свобод или законных интересов неопределенного круга лиц. Для создания полноценной основы
для обеспечения возможности гражданам и институтам гражданского общества,
в том числе, осуществляющим деятельность в сфере противодействия коррупции, подавать обращения антикоррупционной направленности, необходимо совершение действий, направленных на активизацию проявления гражданами
и организациями гражданской позиции и сообщении известных им фактов
и обстоятельств коррупционного характера.

Помимо указанных выше форм взаимодействия с институтами гражданского общества в сфере противодействия коррупции, целесообразно обратить внимание на следующие:

1. Организация совместных мероприятий, направленных на профилактику коррупции в исполнительном органе государственной власти.

2. Организация мероприятий по антикоррупционному просвещению.

3. Привлечение к мониторингу правоприменения институтов гражданского общества.

Комендантова Марина Эдуардовна

главный специалист отдела правового, кадрового и организационного обеспечения Комитета по молодежной политики и взаимодействию
с общественными организациями

Доложила о том, что для более эффективного взаимодействия
с общественными организациями в рамках реализации мероприятий
по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга рекомендуется привлекать представителей общественных организаций, уставной деятельностью которых является противодействие коррупции:

1. Общественное объединение «Центр общественного контроля»;

2. Автономная некоммерческая организация «Центр антикоррупционных исследовании и Инициатив» Трансперенси Интернешнл — Р» региональный антикоррупционный центр в Санкт-Петербурге;

3. Региональная общественная организация «Осуществление общественного контроля в сфере закупок»;

4. Некоммерческая организация «Первая ассоциация производителей изделий медицинского назначения»;

5. Санкт-Петербургская общественная организация «Гуманитарно-политологический центр «Стратегия»;

6. Санкт-Петербургское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Деловая Россия»;

7. Санкт-Петербургское региональное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего бизнеса «ОПОРА РОССИИ»;

8. Торгово-промышленная палата городов Пушкина и Павловска;

9. Автономная некоммерческая организации «Санкт-Петербургский «Центр общественных процедур «Бизнес против коррупции»;

10. Межрегиональная общественная организация «Северо-Западный Центр противодействия коррупции в органах Государственной власти»;

11. Межрегиональная общественная организация развития гражданского общества и противодействия коррупции «Общественный контроль»;

12. Санкт-Петербургское региональное отделение Общероссийской политической партии «НАРОД ПРОТИВ КОРРУПЦИИ».

Решили:

1. Обеспечить активное участие институтов гражданского общества
в противодействии коррупции в Комитете и подведомственном учреждении, привлекая представителей общественных организаций, уставной деятельностью которых предусмотрено проведение мероприятий по противодействию коррупции, к работе в заседаниях профильных комиссий, осуществляющих свою деятельность в рамках полномочий Комитета, к участию в семинарах, круглых столах, конференциях по тематикам антикоррупционного просвещения гражданских служащих Комитета и работников подведомственного
ему учреждения.

При проведении семинаров, круглых столов, конференций по тематикам антикоррупционного просвещения гражданских служащих Комитета
и работников подведомственному ему учреждения учитывать комплекс организационных и разъяснительных мер по соблюдению гражданскими служащими исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, практическое пособие для гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по предотвращению или урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе, а также стандарт антикоррупционного поведения гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, согласованные с общественной организацией «Центр общественного контроля», основными задачами которой являются обеспечение конструктивного диалога
и тесного взаимодействия институтов гражданского общества, граждан и органов власти, содействие развитию общественных институтов, координация деятельности субъектов общественного контроля, направленные Комитетом
по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями
в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга письмом
от 10.11.2017 № 01-29-4406/17-0-2.

2. В рамках исполнения данного протокола организовать ежеквартальное направление информации о проведенных мероприятиях с участием институтов гражданского общества в Комитет по молодежной политике и взаимодействию
с общественными организациями.

2. Слушали:

О результатах антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов Комитета по контролю за использованием имущества
Санкт-Петербурга.

Выступили:

Рожков Владимир Игоревич

Заместитель начальника Юридического управления – начальник судебно-правового отдела

За 2017 год на странице «Проекты нормативных правовых актов
и административных регламентов» было размещено 16 проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы. Замечаний к указанным выше проектам от независимых экспертов
в отчетном периоде не поступало.

Решили:

  1. Результаты работы по антикоррупционной экспертизе проектов нормативно-правовых актов Комитета по контролю за имуществом
    Санкт-Петербурга признать удовлетворительными.

3. Слушали:

О мерах по предотвращению или урегулированию конфликта интересов государственных гражданских служащих Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга.

Выступили:

Назаров Николай Павлович

Главный специалист Отдела по вопросам государственной службы и кадров

В Комитете организована работа по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются гражданские служащие, принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов,
а также по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов, применению мер ответственности
к гражданским служащим.

В 2017 году проведены следующие мероприятия по анализу:

— справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы;

— справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные государственными гражданскими служащими за отчетный период 2016 года;

— выполнению гражданским служащим функций государственного, муниципального (административного) управления в отношении близких родственников, членов семьи служащего;

— осуществлению государственным гражданским служащим функций государственного (административного) управления в отношении организации, руководителем или работником которой он являлся до поступления на службу;

— выполнению работником иной оплачиваемой работы.

В 2017 году двумя государственными гражданскими служащими Комитета представлены пять уведомлений представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу. В результате проведенной работы случаев возникновения конфликта интересов не установлено.

По результатам анализа случаев возникновения конфликта интересов
не установлено, уведомления о возникновении конфликта интересов
от гражданских служащих в отчетном периоде не поступали.

Согласно информации, полученной из Прокуратуры Санкт-Петербурга, проведены две проверки достоверности и полноты сведений о доходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении
двух государственных гражданских служащих Комитета. По результатам проверок к одному государственному гражданскому служащему Комитета категории «руководители» применена мера юридической ответственности в виде замечания.

Решили:

1. Обеспечить проведение мероприятия по доведению до гражданских служащих Комитета требований антикоррупционного законодательства, регламентирующих порядок получения подарков государственными служащими.

2. Организовать ознакомление сотрудников Комитета, обязанных подавать сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга)
и несовершеннолетних детей, с Методическими указаниями Министерства труда и социальной политики Российской Федерации по вопросам предоставления сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *