Письмо налоговой

Заявление в Федеральную налоговую службу (ФНС) является видом официального обращения граждан. В отличие от жалобы, в заявлении не говорится о нарушениях, а содержится запрос на реализацию прав.

Заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других.

Статья 4 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Документация фискальных органов отличается формализмом, поэтому большинство заявлений в ФНС подаются на специальных бланках и заполняются по инструкции.

Общие требования к заявлениям в налоговую

  1. Информация должна быть точной и достоверной. Тщательно проверяйте вносимые данные, особенно числовые. Зачастую вписываются не наименования, а их коды. Например, для обозначения регионов или видов налоговых операций.
  2. В правом верхнем углу почти во всех заявлениях необходимо указывать реквизиты своей налоговой инспекции. Выяснить их можно с помощью соответствующего сервиса на сайте nalog.ru. Просто введите свой адрес регистрации и узнайте, где находится ваша налоговая, её режим работы, номера телефонов и так далее.
  3. В шапке заявления также всегда указываются сведения о заявителе: Ф. И. О., паспортные данные и обязательно ИНН. Если вы не знаете свой идентификационный номер налогоплательщика, воспользуйтесь сервисом «Узнать ИНН».
  4. Заполняя документы от руки, используйте чёрные чернила и печатные буквы.
  5. На некоторых заявлениях подпись должна быть заверена. Если вы заполнили заявление дома, не ставьте подпись. Это нужно будет сделать в присутствии налогового инспектора. При отправке почтой потребуется виза нотариуса.

Рассмотрим особенности написания наиболее популярных заявлений.

Заявление о получении ИНН

Любой гражданин, будущий или действующий налогоплательщик, должен состоять на учёте в Федеральной налоговой службе. Постановка на учёт осуществляется в течение пяти дней после подачи заявления.

На сайте ФНС существует удобный сервис, позволяющий встать на учёт в налоговом органе не выходя из дома.

Но если вам по каким-то причинам удобнее работать с бумажными документами, для получения ИНН (в том числе повторного) необходимо заполнить форму № 2-2-Учёт, утверждённую приказом ФНС России от 11.08.2011 № ЯК-7-6/488@.

Скачать образец →

Заявление о налоговом вычете

Налоговый вычет — это сумма, уменьшающая расчётную базу при исчислении налога на доходы физических лиц. Существуют стандартные, социальные, имущественные, профессиональные и инвестиционные вычеты.

О налоговых вычетах и процедуре возврата 13% на Лайфхакере есть отдельная статья. Также пошаговые инструкции по оформлению всех видов вычетов есть на сайте ФНС.

К стандартным налоговым вычетам относится так называемый вычет на ребёнка. Если вы официально трудоустроены и являетесь родителем или опекуном несовершеннолетнего, то можете уменьшить свою налоговую нагрузку. Заявление на «детский» налоговый вычет подаётся работодателю. Но если последний по каким-то причинам не уменьшил сумму налогообложения или доход получен не по трудовой линии, можно сделать это через ФНС.

К социальным вычетам относятся такие виды затрат, как плата за обучение (своё или детей) или лечение, а также благотворительность. Имущественный налоговый вычет предоставляется при покупке недвижимости или земли.

С 31 марта 2017 года возврат излишне уплаченного НДФЛ, а также возврат переплат по имущественным налогам осуществляется по заявлению, утверждённому приказом ФНС от 14.02.2017 № ММВ-7-8/182@ (приложение № 8).

Скачать образец →

Заявление о выдаче справки об отсутствии задолженностей

Если вы хотите узнать об отсутствии (или наличии) долгов перед госбюджетом, запросите в территориальном налоговом органе соответствующую справку. Этот документ может понадобиться, например, при оформлении ипотеки.

Унифицированной формы для этого заявления нет. Но лучше придерживаться примерно следующей структуры и содержания.

Скачать образец →

Заявление о возврате или зачёте суммы излишне уплаченного налога

К переплате налогов могут привести различные обстоятельства. Чаще всего — банальные ошибки в документах. Но бывают и такие ситуации, когда, к примеру, дедушка из года в год платит транспортный налог в полном объёме и не знает, что ему как пенсионеру положена льгота.

Если вы столкнулись с путаницей и переплатили, напишите заявление на возврат или зачёт суммы излишне взысканного налога. При зачёте деньги перекинут на другой вид налога или на другой объект налогообложения.

Скачать образец →

Эти заявления могут быть поданы в течение трёх лет со дня переплаты налога. Деньги возвращаются в течение месяца после получения налоговым органом заявки.

Для оплаты налогов и их возврата необязательно посещать налоговую. Эти операции можно легко и быстро произвести через личный кабинет на сайте ФНС.

  1. Зарегистрируйтесь в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц». Логином служит ИНН, пароль можно получить в любой инспекции ФНС. Также можно авторизоваться через учётку «Госуслуг» и с помощью квалифицированной электронной подписи.
  2. Зайдите в «Профиль» и получите сертификат ключа проверки электронной подписи. Это бесплатно и быстро, если выбрать хранение ключа в защищённом хранилище налоговой службы.
  3. В разделе «Переплата / задолженность» сформируйте заявление о возврате или зачёте излишне уплаченного налога. Приложите к нему необходимые документы и отправьте в электронном виде в ФНС.

Заявление об отсрочке или рассрочке уплаты налогов

Каждую осень налогоплательщики получают письма с напоминанием о том, что пора оплатить земельный, имущественный и транспортный налоги. Однако, если человек стал жертвой стихии или по иным причинам оказался в бедственном материальном положении, ФНС может отсрочить или рассрочить уплату налогов.

Отсрочка или рассрочка предоставляется на сумму, не превышающую стоимости имущества должника. Кроме имущества, на которое по закону не может быть обращено взыскание (например, единственное жильё).

Чтобы воспользоваться отсрочкой или рассрочкой нужно написать заявление по форме, рекомендованной в приложении № 1 к порядку изменения срока уплаты налогов (приказ ФНС России от 28.09.2010 № ММВ-7-8/469@).

В нём указывается форма изменения срока уплаты и продолжительность, название налога, сумма, основания для предоставления отсрочки или рассрочки.

За пользование отсрочкой начисляются проценты.

Заявление о предоставлении льготы

Согласно налоговому законодательству, некоторые налогоплательщики имеют право на снижение или полную отмену земельного, транспортного и имущественного налога. К льготникам относятся военнослужащие, инвалиды I и II группы, пенсионеры, герои России. В отношении местных налогов регионы могут вводить дополнительные льготные категории, предоставляя налоговые послабления, например, многодетным семьям.

Узнайте в своей налоговой инспекции, подпадаете ли вы под «фискальную амнистию». Если да, подайте заявление о предоставлении льготы по имущественным налогам.

Попросить о налоговом послаблении можно тоже через «Личный кабинет»: «Объекты налогообложения» → «Заявление о предоставлении льготы по имущественным налогам».

Также на сайте ФНС вы можете , на котором инспектор должен предоставить бланк любого нужного вам документа и проконсультировать по его заполнению.

Просим Вас дать разъяснение по вопросу расчета компенсации стоимости материалов и изделий подрядчику по объекту, строящемся в Санкт-Петербурге за счет бюджетных и внебюджетных средств, сметная документация составлена в ценах 1984 года. В расчете компенсации стоимости материалов и изделий при переходе из базисных цен 1984 года к текущим ценам материалов и изделий Заказчик требует от Подрядчика в базисных ценах 1984 года на материалы также дополнительно учитывать лимитированные затраты (накладные расходы, плановые накопления, зимние удорожания, затраты на временные здания и сооружения), и только после этого производить переход к текущим ценам материалов и изделий с помощью индекса перехода.

Просим дать разъяснение по следующим вопросам в данной ситуации:

  • Правомерно ли требование Заказчика при расчете компенсации стоимости материалов и изделий учитывать к их стоимости в базисных ценах 1984 года лимитированные затраты — накладные расходы, плановые накопления, зимние удорожания, затраты на временные здания и сооружения и т.д.?
  • При расчете компенсации стоимости материалов и изделий в соответствии с письмом Комитета и экономики и финансов Мэрии Санкт-Петербурга от 14.02.96 г. № РЦ-29/92 имеет ли право Подрядчик на рассчитанную сумму компенсации по полному перечню материалов, изделий и конструкций начислять лимитированные затраты (накладные расходы, плановые накопления, зимние удорожания, затраты на временные здания и сооружения) и предъявлять к оплате данную сумму заказчику?
  • Какими документами должен руководствоваться Заказчик при проверке и утверждении расчета компенсации стоимости материалов и изделий, составленном подрядчиком?

Ответ:

Возможность компенсации по стоимости материалов изделий и конструкций, применяемых при осуществлении строительства или ремонта зданий и сооружений, должна быть установлена в договоре строительного подряда.

При определении размера компенсации подрядной организации по стоимости материалов изделий и конструкций, превышающей стоимость, учтенной в сметной документации или в актах выполненных работ с соответствующим индексом к базисным ценам (1984 г., 1991 г., 2000 г.), в расчете необходимо учитывать не выборочную, а полную номенклатуру основных строительных материалов, изделий и конструкций. При этом сопоставляются текущие сметные цены на материалы и сметные цены в базисном уровне с учетом индексации.

В целях уменьшения трудозатрат при составлении и проверки этих расчетов, стоимость вспомогательных материалов, доля которых составляет до 3-5 % от общей стоимости материальных ресурсов, при расчете компенсации может не учитываться. При расчете компенсации по стоимости материалов изделий и конструкций на дополнительные затраты в разнице стоимости материалов не начисляются ни накладные расходы, ни плановые накопления, ни другие лимитированные затраты.

Требование заказчика начислять на сметную стоимость материалов, изделий и конструкций в базисном уровне цен (1984 г.) перед их индексацией для перехода в текущий уровень цен накладные расходы, плановые накопления и другие лимитированные затраты методически неверно и неправомерно. В целях единого подхода для определения размера компенсации по стоимости материалов рекомендуем руководствоваться письмом Комитета и финансов Мэрии Санкт-Петербурга от 14.02.96 г. № РЦ-29/92.

ПИСЬМО КОМИТЕТА ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ МЭРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА от 14.02.96 № РЦ-29/92

«О едином порядке расчета компенсации стоимости материалов и изделий в исполнительной документации» В целях дальнейшего упорядочения расхода бюджетных средств, а также определения единого подхода к расчету компенсации стоимости материальных ресурсов между организациями-заказчиками мэрии и подрядными организациями, Региональный центр ценообразования в строительстве Комитета экономики и финансов устанавливает «Порядок расчета компенсации стоимости материалов в исполнительной документации» согласно приложению 1 и «Единую форму расчета компенсации» согласно приложению 2.

Указанный порядок расчета и представления компенсации является обязательным для объектов, строящихся за счет бюджетных средств.

Первый заместитель председателя Комитета экономики и финансов С.Ю.Вязалов

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к письму Комитета экономики и финансов от 14.02.96 года № РЦ-29/92

Порядок расчета компенсации стоимости материальных ресурсов в исполнительной документации

  1. Компенсация затрат подрядной организации на материалы и изделия сверх стоимости, учтенной текущим индексом, осуществляется заказчиком на основании расчетов, учитываемых по форме, указанной в приложении № 2, которая является неотъемлемой частью исполнительной документации.
  2. Расчет компенсационных выплат по материалам и изделиям производится подрядной организацией по номенклатуре основных строительных материалов (согласно указаний к заполнению формы расчета компенсации), на основании документов, подтвержденных данными первичного бухгалтерского (складского, производственного) учета, исходя из сроков их фактического приобретения.
  3. Суммы компенсационных выплат отражаются в Актах выполненных работ (по форме 2), отдельной строкой, до начисления налогов и обязательных платежей.
  4. Объемы компенсационных затрат, при определении размера сметной прибыли, в базу для ее исчисления не включаются.
  5. Расчет компенсации затрат по стоимости материалов и изделий, без учета их доли в общей стоимости материальных затрат, не допускается.
  6. При значительном превышении стоимости материалов и изделий, их средней стоимости по городу, заказчик вправе отказать подрядчику в компенсации указанных затрат или потребовать дополнительные обоснования.
  7. Затраты подрядной организации по транспортировке материалов и изделий должны учитывать рациональное использование транспортных средств, а также оптимальные схемы доставки.
  8. Компенсация затрат по статье «эксплуатация строительных машин и механизмов» решается заказчиком в исключительных случаях по тем видам строительства и работ, где применяется импортная техника и согласовывается с Региональным центром ценообразования в строительстве. Состав машин и порядок их работы определяется техническими условиями в составе проекта производства работ.
  9. Заказчик не вправе отказать подрядчику в компенсации, на основании настоящего Порядка, его обоснованных затрат на материальные ресурсы по необъективным причинам, если возможность такой компенсации определена договором подряда. Если договором подряда возможность компенсационных выплат не предусмотрена, заказчик вправе отказать подрядчику в выплате компенсации.
  10. Настоящий Порядок расчета компенсации стоимости материалов и изделий является обязательным для объектов, строящихся за счет бюджетных средств.

Начальник Регионального центра ценообразования в строительстве Е.Ф. Польский

Заявление в Федеральную налоговую службу (ФНС) является видом официального обращения граждан. В отличие от жалобы, в заявлении не говорится о нарушениях, а содержится запрос на реализацию прав.

Заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других.

Статья 4 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Документация фискальных органов отличается формализмом, поэтому большинство заявлений в ФНС подаются на специальных бланках и заполняются по инструкции.

Основная информация

Заявление – это документ, позволяющий лицу воспользоваться конституционными правами и свободами. Его рассмотрение регулируется ФЗ №59 «О порядке рассмотрения граждан» от 2 мая 2006 года.

Налоговая – это госорган, а потому обращение в структуру отличается повышенным формализмом. Для заявления требуется бланк. Сведения вносятся в него на основании инструкции.

Требования

Заявление должно соответствовать этим нормам:

  • Сведения, излагаемые в бумаге, должны быть правдивыми. Следует перепроверять достоверность цифр. В частности, нужно правильно указывать коды регионов, действий.
  • В заявлении должна быть «шапка». В ней нужно прописать реквизиты налоговой, которая является получателем документа. Уточнить их можно при помощи сервиса nalog.ru. Для этого нужно ввести в соответствующее поле адрес регистрации.
  • В шапке документа должны быть данные об отправителе: ФИО, адрес, ИНН.
  • При заполнении заявления нужно использовать черные чернила. Писать требуется разборчиво, желательно печатными буквами.
  • Если заявление составлялось в присутствии инспектора, подпись на нем нужно заверять. Если документ отправляется в налоговую почтой, нужна виза нотариуса.

Заявление состоит из частей: «шапка», название документа, «тело», подпись и дата.

Особенности составления разных видов заявлений

В налоговую могут направляться разные виды заявлений. На виды они разделяются в зависимости от цели направления и содержания.

О получении ИНН

Любой плательщик налогов ставится на учет в ФНС. Постановка на учет выполняется в течение 5 дней после направления заявления. Последнее составляется по форме №2-2-Учет, установленной приказом ФНС №ЯК-7-6/488@ от 11 августа 2011 года.

О вычете

Вычет представляет собой сумму, сокращающую расчетную базу при определении налога. Различают эти виды вычетов:

  • Обычные.
  • Вычет на ребенка.
  • На инвестиции.

Возврат налога выполняется на основании заявления. Форма его установлена приказом ФНС №ММВ-7-8/182@ от 14 февраля 2017 года.

О выдаче справки о том, что у плательщика нет долгов

Плательщик может запросить информацию о наличии/отсутствии задолженности по налогам. Для этого нужно запросить справку. Она может понадобиться, к примеру, при получении ипотеки.

Форма заявления не утверждена. То есть, документ может составляться в свободной форме. Однако рекомендуется придерживаться именно стандартной структуры: «шапка», название, текст с сформулированным запросом, подпись и дата.

На возврат или зачет налога, который был излишне уплачен

Компания может по ошибке уплатить излишнюю сумму налогов. Для возврата денег нужно направить заявление в налоговую. В «теле» документа нужно сформулировать свой запрос. Это может быть:

  • возврат денег;
  • зачет средств в счет следующих выплат.

Заявление нужно подавать в течение 3 лет с момента переплаты. Средства должны быть возвращены на протяжении месяца с момента получения бумаги налоговой. Заявление можно подать в электронном формате. Для этого нужно зайти в личный кабинет ФНС.

Об отсрочке уплаты

Иногда ФЛ или ЮЛ не могут уплатить налог своевременно. В этом случае они могут запросить рассрочку. Суммы, на которые оформляется рассрочка, не могут быть больше стоимости собственности должника, на которую уплачивается налог. Для получения льготы требуется составить заявление по форме, указанной в приложении №1, утвержденном приказом ФНС №ММВ-7-8/469@ от 28 сентября 2010 года.

ВНИМАНИЕ! Если оформляется рассрочка, происходит начисление процентов.

О выдаче льготы

Ряд плательщиков может уменьшить сумму налогов на землю, транспорт и имущество, или же вовсе отменить платеж. В частности, льгота полагается военнослужащим, инвалидам первых и вторых групп, пенсионерам и лицам, заслужившим статус героя РФ. Для получения льгот также понадобится подать заявление.

Спросите у государства

ЭЖ-юрист, N 21, 2007 год
Н.Ковалева,
Начальник юридического отдела группы компаний «КОХЛОМА»,
к.ю.н., доцент кафедры гражданского права и процесса
Костромского Государственного Технологического Университета

Спросите у государства

Об обращении в органы государственной власти и местного самоуправления с запросом о разъяснении норм действующего законодательства

Несовершенство действующего российского законодательства не освобождает хозяйствующих субъектов от ответственности за его несоблюдение. Во многих случаях выходом из положения может стать обращение в органы государственной власти и местного самоуправления с запросом о разъяснении норм действующего законодательства. Рассмотрим правовую основу возможности таких обращений.

Что говорит Закон?

Отдельные положения, касающиеся направления запросов, содержатся в ст.24 Конституции РФ, где указывается, что «органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом». При внимательном прочтении следует обратить внимание на последнюю часть данной статьи. По сути, эта данная формулировка может стать непреодолимым препятствием в получении необходимой информации и одновременно возможностью для чиновников, не нарушая закон, отказать в представлении разъяснения. Ведь доказать тот факт, что данная информация непосредственно затрагивает права и свободы организации, непросто, особенно если должностные лица в этом явно не заинтересованы.
Далее, в ст.33 Конституции РФ определено, что «граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления». Буквальное толкование данной статьи не наделяет юридические лица правом направлять свои обращения и запросы в госорганы и органы местного самоуправления.
Необходимо отметить, что специального нормативного акта, регламентирующего порядок, процедуру и сроки ответа на запрос в органы власти, а также ответственность должностных лиц последних, в настоящее время не существует. Возможно, законодатель сознательно пошел на этот шаг, предвидя сложности, которые могли бы возникнуть при наделении госорганов соответствующими правами и обязанностями.
Многие нормативные акты наделяют правом обращаться с запросами исключительно граждан (например, Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Указ Президента РФ от 19.07.2004 N 927 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации», Указ Президента РФ от 13.10.2004 N 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» и др.).
В данном случае логика законодателя не совсем ясна. Существует мнение, что обращение организации можно рассматривать в качестве обращения группы граждан. Сторонники обозначенной точки зрения указывают на положения ст.2 Федерального закона N 59-ФЗ, где закреплено право индивидуальных и коллективных обращений граждан. Однако такая позиция является весьма спорной и сомнительной, тем более что смысл понятий «обращение» и «запрос» не является идентичным. Остается только надеяться, что в будущем ситуация на законодательном уровне изменится.

Некоторые положения проясняет Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Согласно ст.8 этого Закона

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *