По постоплате, что значит?

Постоплата – весьма распространенное понятие среди предпринимателей. Это мощный инструмент, позволяющий найти нужного и надежного поставщика и выиграть время для сбора средств на оплату товара. Данная статья объяснит суть постоплаты и покажет как можно ей воспользоваться.

Постоплата – определение

Постоплата – антоним слова предоплата. Если предоплата – это оплата перед получением какой-либо услуги или товара, то пост оплата – это наоборот, оплата по факту получения сервиса или продукта. Такой вид оплаты встречается практически на каждом шагу: в магазине, ресторане, кафе и т.д. Но наиболее часто данный термин применяют по отношению к БДБ-сфере (Бизнес Для Бизнеса).

Постоплата – пример

Рассмотрим пример. Вы решили начать новый бизнес и завозить оптом товары из Китая и продавать их в вашей стране в розницу. Вы связываетесь с поставщиком и договариваетесь о сроках получения товара. Так как качество товара и надежность продавца вам пока не совсем известны, вы ставите условие о постоплате (оплате по факту). Получаете товар, и только тогда платите деньги поставщику. Это выгодно для обеих сторон сделки. Для вас – потому что вы не рискуете потерять свои деньги и можете вернуть товар обратно поставщику если вас что-то не устроит. Для поставщика – потому что таким образом ему предоставляется возможность доказать качество своего товара.

Таким образом, постоплата – весьма выгодный инструмент при ведении бизнеса, который нельзя недооценивать, особенно если дело идет о крупном и долгосрочном проекте.

Наша студия копирайтинга продолжительный срок работала по такой схеме: задача выполнена – счет на оплату выставлен. Иногда это было просто удобно. Например, когда оговорены условия оплаты за 1000 знаков. Попасть по знакам в сумму оплаченных символов маловероятно, да и глупо искусственно наращивать текст, чтобы получить на выходе ровно 3000 знаков с пробелами. Но сейчас мы перешли на полную предоплату всех проектов. Бонус постоплаты сохранился только у верных партнеров. Это акт взаимного доверия, любви и уважения. Расскажем о бонусах предоплаты, и о том, какие возражения возникают у клиентов, как мы с ними справляемся.

Предоплата – «фундамент дружбы», или Почему предоплата – это хорошо

  • Заказчик подсознательно доверяет вам как специалисту

Если клиент готов внести предоплату, то уже настроен на некое продуктивное и, возможно, продолжительное сотрудничество. Он изучил работу компании, получил рекомендации, собрал отзывы и готов доверить вам работу.

  • Заказчик подтверждает, что не настроен скептически

Внося предоплату, клиент не рассчитывает, что придется требовать возврата денег. Он надеется, что получит адекватных менеджеров и исполнителей, которые будут хорошо делать свою работу, прислушиваться к пожеланиям и нивелировать возможные сложности. С такими настроениями чаще и результаты работы лучше, чем с клиентами, которые трясущейся рукой через несколько недель напоминаний вносят постоплату.

  • Заказчик доказывает свою платежеспособность

В начале работы платежеспособность клиента подтверждает только честное слово и имя, которое или известно на рынке, или нет. Однако никто не дает гарантий, что потом не случится что-то форс-мажорное, и бухгалтерия не будет тянуть с оплатой месяцы. Хотя директору, например, просто жалко средств на какие-то IT-услуги. Это же не 20 мешков картошки, чтобы такие деньги отдавать! Конечно, есть договор, с которым потом в суде можно требовать к сумме за услугу еще и выплату неустойки за срыв условий. Но на практике и в реалиях нашего судопроизводства так делают редко.

  • Спокойствие исполнителя

Работа оплачена, поэтому уже точно делается не зря. Это дает исполнителю уверенность, что клиент не пропадет, не улетит, не забудет о том, что заказывал. Кроме этого, исполнитель прикладывает максимум усилий, чтобы сделать работу без косяков, то есть потом не переделывать / не дорабатывать / не тратить дополнительного времени на переговоры. Работа по предоплате не делается на «авось прокатит».

Как уговорить клиента работать по предоплате?

Считать бонусы предоплаты – это, конечно, приятно. Но требовать ее без аргументов странно. Как сделать так, чтобы у клиента не было никаких сомнений?

  • Сделать тестовое задание, аудит или какой-то кусочек услуги бесплатно, чтобы показать уровень и качество работы.
  • Предоставить клиенту подтверждение качества: кейсы, отзывы, портфолио и так далее.
  • Если во время работы с конкретным заказчиком планируется перейти от постоплаты к предоплате, то надежный способ это сделать – скидка. Она может быть не огромной, но существенной и приятной, чтобы клиент почувствовал выгоду, а вы не почувствовали большого убытка.

Работа с сомнениями: что делать, если заказчику не нравится предоплата?

Аргумент заказчика №1: «А что будет, если нам не понравится результат?»

Это звоночек того, что у клиента есть некие особые и даже завышенные ожидания от результата. Отправляйте его изучать портфолио, кейсы, отзывы, соберите примеры работ по нужной тематике, сделайте тестовое задание или аудит. Если же сомнения остаются, то объективно оцените, сможете ли прыгнуть выше головы и сделать что-то лучше, чем продемонстрированное в тестовом или примерах работ.

Аргумент заказчика №2: «Наша компания работает только по постоплате и с отсрочкой платежа на 30 дней. Можем дать гарантийное письмо»

Тут вам решать, насколько вы готовы рисковать. Вариант – поверить и проверить. Но мы не верим, что есть компании с регламентированными принципами, где прописаны такие строжайшие условия для всех подрядчиков и компаний на аутсорсе. Заказчик не хочет или рисковать, или отвечать и контролировать вопрос предоплаты отдельно. Настаивайте на своем. Хорошее решение – предложить работу по предоплате в течение 3 месяцев, чтобы убедиться в честности и платежеспособности клиента. А затем, если платежи были быстрыми и без напоминаний, перейти на постоплату. Но сразу оговоримся, что быстрые предоплаты не гарантируют таких же быстрых постоплат.

Аргумент заказчика №3: «Мы планируем заказывать у вас огромнейший объем работы, платежи будут очень большими, поэтому давайте вы сделаете на 100 долларов по постоплате работу, мы посмотрим, оплатим и там уже будем вносить предоплату»

Это больше похоже на развод. Чаще всего у таких клиентов нет огромнейшего заказа (но не всегда), зато есть непреодолимое желание выбить хитростью и игрой на висящей впереди ослика морковке максимально выгодные условия и по цене, и по условиям работы. Не ведитесь.

И всегда помните. Не заказчик оказывает вам услугу, принося деньги, а вы помогаете клиенту за определенную плату справиться с проблемой, которую он не может решить сам. Поэтому к взаимовыгодным условиям надо приходить мирным путем переговоров, а не условиями, выдвинутыми в ультимативной форме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *