Покупатель молока

Главной

особенностью

реализации

молока

и

молочной

продукции

являются

особые

требования

к

хранению

продукции,

обеспечению

специального

температурного

режима,

который

обеспечивает

продукции

сохранение

продукции.

Главным

фактором

размещения

молочного

рынка

являются

территориальные

границы.

Определяется

территория

возможной

реализации

произведенного

продукта,

где

продавец

готов

реализовать

рассматриваемый

товар

и

такая

возможность

отсутствует

за

ее

пределами.

Как

для

сельскохозяйственных,

так

и

для

молочных

предприятий

экономически

целесообразно

организовать

доставку

молока

при минимизации транспортных расходов.

По мнению Черняховской Т. Н «К субъектам сбытовой деятельности в

АПК, следует отнести всех участников аграрного рынка, которых можно

объединить в четыре группы:

производители

с ельскохозяйственной

продукции

сельскохозяйственные

организации

всех

форм

собственности,

крестьянские (фермерские) хозяйства, хозяйства населения;

первичные

покупатели

сельскохозяйственной

продукции

заготовительные

(элеваторы,

хлебоприемные

пункты,

холодильники,

овоще-

и

фруктов

хранилища),

брокерские

и

дилерские фирмы, участники бартерных сделок;

посредники — государственные и частные торгово-закупочные

структуры,

посредники-агенты,

оптовые

продовольственные

рынки, предприятия розничной торговли;

конечные

покупатели

сельскохозяйственной

продукции

физические

лица,

семьи,

домашние

хозяйства,

организации

общественного

питания

и

торговли,

перерабатывающие

предприятия и т.д.» .

Управление сбытом в АПК мы считаем необходимым рассматривать

как целенаправленную деятельность, принципы и методы осуществления

которой призваны организовать доведение сельскохозяйственной продукции

до конечного потребителя. Они включают в себя:

транспортировку продукции — ее физическое перемещение от

производителя к потребителю;

доработку

продукции

до

товарных

кондиций

подбор,

сортировку, сушку и прочие процедуры, повышающие степень

доступности и готовности продукции к потреблению;

хранение продукции — создание и поддержание необходимых

запасов;

контакты с потребителями — действия по физической передаче

товара, оформлению заказов, организации платежно-расчетных

операций,

юридическому

оформлению

передачи

прав

собственности на товар, информированию потребителя о товаре и

фирме, а также сбору информации о рынке.

Основной задачей управления сбытом является создание условий для

превращения потребностей потенциального покупателя в реальный спрос на

конкретный

товар.

К

числу

таких

условий

в

АПК

относятся

элементы

сбытовой политики.

Они включают в себя совокупность сбытовых стратегий (охват рынка,

сегментирование, позиционирование и т.д.) и комплекс решений и действий

по

созданию

ассортимента

выпускаемой

продукции,

ценообразованию,

формированию

спроса

и

стимулированию

сбыта

(реклама,

обслуживание

покупателей, коммерческое кредитование, скидки), заключению договоров

поставки,

товародвижению,

транспортировке,

инкассации

дебиторской

задолженности и прочим аспектам сбыта.

До

начала

реализации

молочной

продукции

продавец

обязан

проверить

наличие

всей

необходимой

документации

и

убедится

в

безопасности

предоставляемого

продукта,

а

так

же

утонить

дату

производства и сроки реализации.

При реализации молока и молочной продукции, информация которая

размещается

на

листках-вкладышах,

прилагаемых

к

упаковке

указанных

продуктов, продавец обязан довести такую информацию до потребителей.

Хранение молока и молочной продукции у продавца и их реализация

должны

осуществляться

при

соблюдении

всех

условий,

установленных

изготовителем.

На

локальном

уровне

управление

сбытом

в

АПК

осуществляется

отдельными

сельскохозяйственными

предприятиями,

крестьянскими

(фермерскими)

хозяйствами

и

хозяйствами

населения.

Опыт

ведущих

агроформирований промышленно развитых стран показывает, что сегодня

для успеха на рынке колоссальное значение имеет умение правильно строить

систему распределения и сбыта.

Совокупность стадий, действий и методов по определению, выбору и

привлечению

потребителей,

выявлению

рациональных

путей

и

средств

поставки

товаров

согласно

условиям

договора,

обоснованию

способов

и

видов

складирования

этих

товаров

представляет

собой

процесс

распределения. С распределением связаны все решения, которые могут иметь

место

при

организации

потоков,

сопровождающих

движение

товара

от

производителя до конечного потребителя и пользователя.

Политика

распределения

представляет

собой

курс

действий

предприятия

по

разработке

и

реализации

комплекса

маркетинг-микса,

входящих

в

него

мероприятий

по

доведению

продукта

до

конечного

потребителя. Она нацелена на эффективное взаимодействие всех субъектов

маркетинговой системы по обеспечению перемещения подготовленного для

продажи

конкретного

товара

определенного

количества

и

качества

в

конкретное

время

и

установленное

место.

В

экономическом

отношении

до стижение

этой

цели

обе спечивает

предприятию

п ол уч е н и е

запланированной прибыли и удовлетворение потребностей покупателей .

Распределительная

сеть

сельскохозяйственных

предприятий

может

включать следующих субъектов:

органы распределения предприятия-производителя;

сбытовых посредников;

сбытовых партнеров.

В качестве сбытовых посредников, как правило, выступают оптовые и

розничные

предприятия,

обладающие

экономической

и

юридической

самостоятельностью. Они разрабатывают самостоятельную, независимую от

фирмы-производителя распределительную политику и мероприятия поее

проведению.

Что

касается

органов

предприятия-производителя,

например

отделов

продаж

и

реализации

товара,

то

они

не

имеют

такой

самостоятельности

Выбор

и

формирование

канала

распределения

является

важнейшим

моментом

управленче ской

д е я т е л ь н о с т и

сельскохозяйственного предприятия.

Розничная

торговля

сельскохозяйственной

продукцией

в

канале

распределения представлена двумя крупными секторами:

продовольственные магазины, которые можно сгруппировать по

ассортименту, объему предоставляемых услуг и относительному

уровню цен;

предприятия общественного питания.

Продавцам,

не

располагающими

возможностей

для

обеспечения

условий

установленных

изготовителем

для

хранения

этих

продуктов,

запрещается реализация молока и молочной продукции.

Продавец

продуктов

переработки

молока н е

и м е е т

п р а в а

устанавливать

срок

их

реализации,

превышающий

срок

годности,

установленный

изготовителем.

Не

допускается

реализация

продуктов

молока и молочной продукции с истекшим сроком годности.

Для предприятия прибыль является показателем, создающим стимул для

инвестирования

в

те

сферы,

где

можно

добиться

наибольшего

прироста

стоимости.

Прибыль

как

категория

рыночных

отношений

выполняет

следующие функции:

характеризует

экономический

эффект,

полученный

в

результате

деятельности предприятия;

является основным элементом финансовых ресурсов предприятия;

является источником формирования бюджетов разных уровней.

Определенную

роль

играют

и

убытки.

Они

высвечивают

ошибки

и

просчеты предприятия в направлениях использования финансовых средств,

организации производства и сбыта продукции.

Объем

реализации

и

величина

прибыли,

уровень

рентабельности

зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой и финансовой

деятельности

предприятия,

то

есть

эти

показатели

характеризуют

все

стороны хозяйствования. Критериями выбора того или иного продуктового

рынка служат величина издержек, а также преимущества, получаемые по

каждому его сегменту.

Учитывая этот факт, основой для сегментации потребителей становится

географический критерий, т.е. разделение их по степени отдаленности от

предприятий торговли. Это целесообразно, поскольку основные затраты в

канале

сбыта

сельскохозяйственной

продукции

приходятся

именно

на

транспортные издержки и хранение. Универсальная модель маркетингового

управления сбытом продукции в интегрированных структурах, учитывающая

имеющийся

производственный,

финансовый,

маркетинговый

и

кадровый

потенциал, а также специфику внешней среды, представлена.

Система сбыта продукции сельскохозяйственных предприятий является

составной частью сферы обращения аграрной экономики. Она осуществляет

торговые,

маркетинговые,

логистические

и

иные

услуги

по

хранению,

складированию, транспортировке, упаковке товарных ресурсов, перемещая

большую

их

часть

в

пространстве

и

времени.

Именно

система

маркетингового

управления

сбытом

способна

обеспечить

эффективность

процесса продвижения сельскохозяйственной продукции на потребительский

рынок.

Выбор ориентации и способа удовлетворения запросов потребителей

составляет суть сбытовой политики.

Сбытовую

политику

сельскохозяйственного

п р ед п р и я т и я

целесообразно ориентировать на достижение следующих целей:

получение прибыли в текущем периоде, а также обеспечение

гарантий ее получения в будущем;

Молочная продукция официально стала поднадзорной — глава Минсельхоза Дмитрий Патрушев подписал Приказ от 15.04.2019 № 193. Этот документ утверждает в списке поднадзорной продукции изменения, которые будут вводиться в два этапа: первая часть вступит в силу уже 1 июля 2019 года, вторая часть отсрочена до 1 ноября 2019 года.

Что нового в списке поднадзорной продукции

С 1 июля предприятия будут обязаны оформлять ВСД в «Меркурии» на готовую молочную продукцию, в том числе масло и сыры, а также на рыбные и мясные консервы, рыбную и мясную готовую продукцию.

На 1 ноября отложили обязательный переход к «Меркурию» для тех, кто производит и продает питьевое молоко, кисломолочную продукцию и мороженое.

Узнайте, как молочникам работать с ГИС «Меркурий»

Нужна консультация

Кого коснутся изменения

Поскольку торговые сети и молочные заводы уже оформляли ВСД на часть продукции, изменения для них будут только количественными — теперь число товаров, на которые надо оформлять сертификаты в «Меркурии», серьезно увеличится.

Существенно больше работы станет у компаний, которые раньше не работали с поднадзорной продукцией, а теперь начнут — это, например, дистрибьюторы молочной и консервированной продукции, а также консервные заводы.

Что значат изменения в законе

Раньше поднадзорной считалась только молочная продукция, которую производили в промышленной таре. С утверждением нового приказа абсолютно вся молочная продукция становится поднадзорной, а значит предприятиям придется оформлять на нее ВСД.

По словам заместителя руководителя Россельхознадзора Николая Власова, сумма вложений и операционных расходов на электронную ветеринарную сертификацию для предприятий не превысит 0,1 % от стоимости сертифицируемого товара, а вероятнее всего не выйдет за пределы диапазона 0,03–0,05 %.

«Если Россельхознадзор в своих подсчетах указывает среднюю сумму затрат на внедрение ЭВС для молочного завода около 2 млн руб., то расходы наших клиентов на интеграцию под ключ среднего молокозавода составляют примерно 300 000 руб», — комментирует Павел Большаков, эксперт Контур.Меркурия.

Новый приказ вывел часть готовой продукции с содержанием мяса из-под надзора. Например, прежде на мясной пирог можно было не оформлять ВСД, если в его составе было меньше 50 % мяса. По новым правилам мясной пирог не считается поднадзорной продукцией при любом количестве мяса в начинке.

Таким образом, у некоторых предприятий в связи с изменениями в законе объем поднадзорных товаров становится меньше, однако у большинства — значительно больше.

Как понять, надо ли предприятию теперь оформлять ВСД на свою продукцию? Мы подготовили инструкцию.

Чек-лист: как подготовиться к изменениям

1. Уточните, стала ли ваша продукция поднадзорной в соответствии с новым Приказом.

Для этого посмотрите код ТН ВЭД на каждую позицию вашей продукции в декларации о соответствии. Перейдите к Приказу, выясните, является ли продукция с такими кодами поднадзорной.

Допустим, вы производите и продаете сливочное масло в потребительской упаковке. Код ТН ВЭД этой продукции — 0405. Раньше это масло было поднадзорным только в случае, если было упаковано не в потребительскую тару — например, в производственные брикеты. С 1 июля масло с кодом 0405 станет поднадзорным, на него надо будет оформлять ВСД.

2. Посчитайте общее количество поднадзорной продукции в вашем ассортименте.

3. Определите, сколько ВСД в день вам нужно оформлять в соответствии с новыми правилами.

Обратите внимание, что по требованиям Россельхознадзора при производстве продукции необходимо оформлять отдельный производственный ВСД на каждую товарную позицию (SKU).

4. Вычислите общее число ВСД, которое вам придется оформлять в месяц.

Если вам надо оформлять меньше 300 ВСД в месяц, вы можете использовать государственное веб-решение для работы с «Меркурием» или веб-сервис для быстрой работы с ВСД Контур.Меркурий.

Принимайте и отгружайте все ВСД одним кликом

Нужна консультация

Если вы будете оформлять от 300 до 500 ВСД, вам подойдет веб-решение или интеграционный модуль для 1С Контур.Меркурий.

В случае, если вам надо будет создавать больше 500 ВСД в месяц, лучше воспользоваться полноценным интеграционным решением — например, модулем Контур.Меркурий, который позволит оформлять ВСД прямо в вашей учетной системе.

Если вы еще не работали с «Меркурием», узнайте, как зарегистририроваться, подключиться к системе и начать оформлять ВСД.

«Поначалу наши клиенты уверены, что справятся сами — с государственным веб-решением. Уверены абсолютно все: операторы, IT-специалисты, ветеринарные врачи. Что происходит, когда ВСД становится много? Люди увольняются, потому что не справляются. Мы видели много таких ситуаций и точно знаем, что наши решения помогают сохранять здоровый эмоциональный фон в компании», — отмечает Павел Большаков, эксперт Контур.Меркурия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *