Порядок регистрации ККМ

Перерегистрация ККТ
ККТ необходимо перерегистрировать в случае:

  • замены фискального накопителя;
  • изменения наименования организации или смене ФИО ИП;
  • смене адреса осуществления расчётов (места применения ККТ);
  • смене ОФД;
  • смене режима работы ККТ (например, при переходе на автономный режим).

Для внесения изменений в карточку ККТ нужно не позднее одного рабочего дня, следующего за днем изменения ранее поданных сведений, обратиться в любую налоговую службу с заявлением о перерегистрации ККТ. Заявление можно подать как лично/по почте, так и через Интернет. Перед отправкой заявления необходимо сформировать отчёт о перерегистрации ККТ (формируется через интерфейс кассового терминала). В случае перерегистрации ККТ из-за замены фискального накопителя нужно дополнительно сформировать отчёт о закрытии ранее использовавшегося ФН. Данные отчёты передаются в налоговую службу автоматически при перерегистрации через Интернет. При личном обращении в налоговую службу или направления документов по почте отчёты необходимо распечатать и приложить к заявлению.
После проверки предоставленных сведений налоговый орган в течение 10 рабочих дней выдаст новую карточку регистрации ККТ.
От перерегистрации ККТ следует отличать ее повторную регистрацию. Повторная регистрация означает, что ККТ снимается с учёта, а потом регистрируется заново.
Снятие ККТ с учёта
ККТ снимается с учета:

  • по заявлению пользователя в случае прекращения ведения предпринимательской деятельности;
  • при передаче ККТ другому лицу;
  • в случае хищения ККТ;
  • в случае потери ККТ;
  • одностороннем порядке по инициативе налоговой службы в случае истечения срока действия фискального накопителя или прекращения ведения предпринимательской деятельности, которая подтверждается записью в ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • одностороннем порядке по инициативе налоговой службы в случае несоответствия экземпляра ККТ требованиям законодательства.Повторная регистрация возможна после устранения выявленных нарушений.

В случае передачи ККТ другому лицу, заявление о снятии с регистрационного учета необходимо подать не позднее одного рабочего дня после такой передачи. К заявлению необходимо приложить отчёт о закрытии фискального накопителя.
В случае хищения или потери ККТ заявление подаётся не позднее одного рабочего дня со дня обнаружения факта хищения или потери.
Если фискальный накопитель сломан, то его необходимо направить изготовителю для проведения экспертизы и в случае возможности считать фискальные данные, хранящиеся на фискальном накопителе, передать их в налоговую службу.
Для снятия ККТ с учёта пользователю нужно лично/по почте или через Интернет подать заявление в любую налоговую службу. В течение 10 рабочих дней налоговая служба направит карточку о снятии ККТ с регистрационного учёта. В том случае, если снятие КТТ с учёта осуществляется налоговой службой в одностороннем порядке, то карточка о снятии с регистрационного учёта будет направлена в течение 5 рабочих дней.
См. также1С:ИТС — об онлайн кассах
Федеральный закон № 54
Нормативно-правовая база Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации»

Приказ ФНС России от 29.05.2017 N ММВ-7-20/484@

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22.05.03 №54-ФЗ кассовый аппарат должны использовать в своей работе как юридические (ООО), так и физические лица (ИП). А именно те, кто продает свой товар или услуги за наличные денежные средства.

Рассмотрим более подробно как купить и как зарегистрировать кассовый аппарат в налоговой.

Первый шаг: Покупка кассового аппарата

Приобретенный кассовый аппарат, должен соответствовать требованиям, предъявляемым к нему Налоговой службой, определенным в ПП РФ № 470 от 23 июля 2007 года:

  • иметь фискальную память, накопитель фискальной памяти, контрольную ленту;
  • обеспечить печать кассовых чеков;
  • обеспечивать фиксацию информации в фискальной памяти;
  • иметь реальное часовое время;
  • обеспечиваться технической поддержкой;
  • иметь паспорт установленного образца;
  • иметь идентификационный знак установленного образца;
  • иметь марки-пломбы установленного образца.

Второй шаг: Где приобрести кассу (ККМ)

Приобретается кассовый аппарат в центре технического обслуживания (ЦТО), там же в дальнейшем он и будет обслуживаться. Данный центр выдаст вам необходимые документы на кассовую машину, которые в дальнейшем понадобятся для ее регистрации в налоговом органе.

Третий шаг: В какой налоговой регистрировать кассовый аппарат

  • Регистрация кассового аппарата ИП происходит по месту прописки ИП.
  • Регистрация кассового аппарата ООО осуществляется по месту его фактического нахождения, если юридический адрес ООО отличается от его фактического ООО, то необходимо открыть обособленное подразделение под ООО.

Четвертый шаг: Подборка необходимых документов для подачи на регистрацию кассового аппарата

  • Заявление по форме КНД N 111021, утвержденное приказом ФНС от 09.04.2008 г. Подается в 2 экземплярах;
  • Доверенность на представителя (если генеральный директор не сам будет регистрировать кассу);
  • Договор аренды, если помещение по месту регистрации кассы съемное. Желательно приложить гарантийное письмо от собственника, подается оригинал и копия документа;
  • Свидетельство о регистрации права на помещение, если оно в собственности. Подается оригинал и копия в прошитом, пронумерованном виде, на задней стороне последнего листа подпись генерального директора и печать вашего ООО;
  • Форма КМ-4 (журнал кассира-операционниста). Подается оригинал и копия в прошитом, пронумерованном виде, на задней стороне последнего листа подпись генерального директора и печать вашего ООО;
  • Форма КМ-8 (журнал учета вызова технических специалистов). Подается оригинал и копия документа;
  • Техпаспорт кассового аппарата (вам его предоставит ЦТО). Подается оригинал и копия документа;
  • Договор с ЦТО. Подается оригинал и копия документа;
  • Голограммы, их выдадут в ЦТО.

Пятый шаг: Подача документов в налоговую инспекцию

После подачи комплекта документов инспектор налоговой инспекции поставит штамп в паспорт кассового аппарата. А через пять рабочих дней выдаст вам карточку постановки на учет вашей машины. Ее обязательно нужно хранить вместе с журналом по форме КМ-4.

Далее инспектор назначает вам день и время для фискализации вашего аппарата, активируется блок ЭКЛЗ.

Документы необходимые для активации кассового аппарата:

  • кассовый аппарат с регистрацией;
  • паспорт кассового аппарата со штампом ИФНС;
  • журнал по форме КМ-8 (по учету вызовов специалистов ЦТО) и сотрудник ЦТО.

Инспектор налоговой пробьет вам первый кассовый чек на 1 руб. 11 коп. и отдаст вам ваши оригиналы документов и сам аппарат.

Продажа ККМ и помощь в регистрации

Компания БУХпрофи занимается подбором, продажей и регистрацией ККМ в налоговом органе. После регистрации ККМ мы совершенно бесплатно доставим, установим и обучим персонал пользоваться кассовым аппаратом, далее будем осуществлять техническое обслуживание. Чтобы приобрести и воспользоваться услугой регистрации ККМ в налоговой вам необходимо связаться с нами, подробно проконсультируем и осуществим продажу кассы, регистрацию, настройку и обучение. Получить консультацию можно по телефонам: 8(495) 150-34-22; 8(985) 727-83-30

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *