Порядок взимания косвенных налогов

Документ

«Договор о Евразийском экономическом союзе», подписан в г. Астане 29.05.2014 «Протокол о внесении изменений в Протокол об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств-членов Таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов от 11 декабря 2009 года», подписан в г. Москве 08.10.2014

С 1 января 2015 года начнет функционировать Евразийский экономический союз (далее – Союз), который является правопреемником Таможенного союза (Договор о Евразийском экономическом союзе подписан в г. Астане 29.05.2014, далее – Договор). В Евразийский союз входят те же государства-участники, что и в Таможенный: Российская Федерация, Республики Беларусь и Казахстан. Кроме того, 10.10.2014 подписан Договор о присоединении Республики Армении к Договору. Однако на момент опубликования комментария он не был ратифицирован. Территория этих стран, как и прежде, будет единой таможенной территорией с единым таможенным регулированием и едиными принципами взимания косвенных налогов, в т. ч. НДС.

С 1 января 2015 года порядок уплаты косвенных налогов будет регулироваться Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг. Протокол является Приложением № 18 к Договору о Союзе (далее – Протокол о косвенных налогах).

Кроме того, скорректированы форма и порядок заполнения заявления о ввозе и уплате косвенных налогов, которые утверждены Протоколом от 11.12.2009 об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств-членов ТС об уплаченных суммах косвенных налогов (далее – Протокол об изменении Протокола об обмене информацией).

Рассмотрим наиболее важные изменения порядка налогообложения.

Экспорт товаров в рамках Евразийского экономического союза

Как и прежде, при экспорте товаров в рамках Союза налогоплательщики государств, входящих в его состав, могут применять нулевую ставку НДС и (или) освобождение от уплаты акцизов при документальном подтверждении данных льгот (п. 1 ст. 72 Договора, п. 3 Протокола о косвенных налогах).

Место реализации товаров по-прежнему определяется по законодательству государств-членов Союза. Уточняется следующее. Если товар реализуется между налогоплательщиками государств-членов Союза, но его перевозка начата за пределами Союза, то местом реализации товара признается территория государства, на которой товар помещается под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (п. 3 Протокола о косвенных налогах). Например, российский налогоплательщик продает товар налогоплательщику Казахстана. При этом товар транспортируется из Болгарии в Казахстан. В таком случае РФ местом реализации не является, поэтому у российского налогоплательщика отсутствует объект НДС и обязанность подтверждать нулевую ставку НДС.

Изменения коснулись момента определения налоговой базы при вывозе предмета лизинга, право собственности на который переходит к лизингополучателю. Теперь лизингодателю следует определять налоговую базу на дату платежа, предусмотренную договором, исходя из суммы оплаты предмета лизинга. Дата и размер фактического платежа не будут влиять на определение налоговой базы (п. 11 Протокола о косвенных налогах). Произошла синхронизация момента определения налоговой базы у лизингополучателя и лизингодателя, поскольку в настоящее время налоговая база лизингодателя определяется на дату фактического получения платежа, а у лизингополучателя – на предусмотренную договором дату платежа.

Перечень документов, представляемых экспортером для подтверждения нулевой ставки, практически не изменился. Вместо заявления о ввозе и уплате косвенных налогов можно будет представить перечень заявлений на бумажном носителе или в электронном виде с ЭЦП налогоплательщика. Форма такого перечня, порядок заполнения и формат устанавливаются национальным законодательством (пп. 3 п. 4 Протокола о косвенных налогах).

Кроме того, в электронном виде можно представлять иные подтверждающие документы (пп. 5 п. 4 Протокола о косвенных налогах).

Импорт товаров в рамках Евразийского экономического союза

Косвенный налог взимает налоговый орган страны Союза, в которую ввозится товар из другой страны Союза.

В настоящее время косвенные налоги не взимаются при импорте на территорию государства Союза товаров, ввоз которых не облагается налогом в соответствии с законодательством этого государства. С 01.01.2015 к числу необлагаемых операций добавятся также (п. 6 ст. 72 Договора):

  1. ввоз товаров физическими лицами не в целях предпринимательской деятельности;
  2. ввоз товаров, если он осуществляется в связи с их передачей в пределах одного юридического лица. До изменений такой подход поддерживал Минфин России в письмах от 28.02.2013 № 03-07-08/5906, от 23.01.2012 № 03-07-13/01-02. Объясняется это тем, что передача товаров головной организацией своему структурному подразделению, даже находящемуся в другом государстве, не является реализацией, соответственно, объектом НДС.

Уточняется порядок уплаты налога, если налогоплательщик государства Союза приобретает ранее импортированные товары у комиссионера, поверенного или агента (налогоплательщика этого государства) по договору с налогоплательщиком другого государства Союза, косвенные налоги по которым не были уплачены. В таком случае налог обязан заплатить налогоплательщик, который приобрел данные товары (собственник импортированного товара) или посредник, импортировавший товар (если это предусмотрено национальным законодательством). Однако НК РФ не рассматривает посредников в качестве плательщиков «ввозного» НДС. Поэтому данный налог придется уплатить в РФ именно собственнику товара (п. 13.4 Протокола о косвенных налогах).

Определен момент пересчета стоимости товаров, выраженной в иностранной валюте, для целей определения налоговой базы при импорте в рамках Союза. Так, стоимость товаров (продуктов переработки), выраженная в иностранной валюте, пересчитывается в национальную валюту по курсу национального (центрального) банка на дату принятия товаров к учету (п. 14 Протокола о косвенных налогах). Ранее о пересчете стоимости в валюте на момент принятия товаров на учет указывал только порядок заполнения графы 8 «Курс валюты» заявления о ввозе и уплаты косвенных налогов (пп. «д» п. 3 Правил заполнения заявления, утв. Протоколом от 11.12.2009).

По новым правилам если выставление счета-фактуры не предусмотрено законодательством государства-члена Союза или товары приобретаются у налогоплательщика несоюзного государства, то импортер предоставляет налоговому органу иной документ, выставленный продавцом и подтверждающий стоимость импортированных товаров (пп. 4 п. 20 Протокола о косвенных налогах). При заполнении заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в графах 4 «Единица измерения товара», 6 «Стоимость товара, работы», 7 «Код валюты», 8 «Курс валюты», 11 и 12 «Номер и дата счета-фактуры» указываются сведения из данного документа (п. «г» ст. 5 Протокола об изменении Протокола об обмене информацией). Такой подход ранее был отражен в п. 1 письма ФНС России от 10.05.2011 № АС-4-2/7439@.

Налогоплательщику разрешено представлять подтверждающие импорт документы в электронном виде. Причем порядок их представления определяется национальным законодательством (пп. 8 п. 20 Протокола о косвенных налогах).

Скорректирована форма заявления о ввозе и уплате косвенных налогов и правила его заполнения

  1. Если импортер приобрел товары у физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, то раздел 1 заявления следует в следующем порядке (п. «б» статьи 4 и «в» ст. 5 Протокола об изменении Протокола об обмене информацией):
    • в строке 01 «Продавец» следует указывать данные физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, у которого приобретены товары. В настоящее время в этой графе можно указывать только данные юридического лица или индивидуального предпринимателя;
    • идентификационный код (номер) налогоплательщика-продавца надо указывать только при его наличии у физического лица;
    • в соответствующей ячейке после строки 7 ставится отметка «X».
  2. Твердые (специфические) ставки акцизов могут быть установлены на единицу измерения, отличную от указанной в счете-фактуре (транспортных, товаросопроводительных документах) и соответственно в графе 4 «Единицы измерения товара» заявления. В таком случае в графе 14 «Налоговая база по подакцизным товарам» следует указывать налоговую базу, пересчитанную в установленных единицах измерения с учетом графы 5 «Количество товара» (п. «г» ст. 5 Протокола об изменении Протокола об обмене информацией). Аналогичный подход о порядке заполнения графы 14 в таком случае финансовое ведомство высказывало и ранее (см. письмо ФНС России от 17.11.2011 № АС-4-2/19255@).
  3. Из разделов 1 и 3 заявления о ввозе и уплате косвенных налогов исключена подпись главного бухгалтера. С 01.01.2015 достаточно будет подписи покупателя – руководителя организации (уполномоченного лица) или индивидуального предпринимателя. Причем предприниматель сможет передать право подписи иному уполномоченному лицу. В настоящее время предприниматель обязан подписывать заявление лично (п. «б» ст. 4, п. «в» ст. 5 Протокола об изменении Протокола об обмене информацией).

Уточнены правила заполнения раздела 3 заявления. В настоящее время данный раздел заполняется:

  • если реализация товара не облагается НДС в государстве продавца, в связи с тем что территория этого государства не признается местом реализации товара;
  • при реализации товаров через посредника.

К уже имеющимся случаям добавлен еще один – приобретение импортируемого товара у налогоплательщика государства, не являющегося членом Союза. При этом раздел 3 заполняется в следующем порядке (п. «д» ст. 5 Протокола об изменении Протокола об обмене информацией):

  • в строке 08 «Продавец» отражаются данные налогоплательщика – государства-члена Союза, с территории которого были экспортированы товары, применившего при реализации этих товаров ставку НДС в размере 0 процентов (освобождение по акцизам);
  • в строке 09 «Продавец» – продавец-налогоплательщик государства, не входящего в Союз;
  • в строках 10 и 11 – коды государств, налогоплательщиками которых являются вышеперечисленные лица;
  • в строке 12 – реквизиты договора между данными лицами;
  • реквизит «идентификационный код (номер) налогоплательщика» в строке 09 раздела 3 и строке 01 раздела 1 заполнять необязательно.

Еще одно нововведение касается заявлений, представленных налоговому органу в электронном виде с электронной (электронно-цифровой) подписью. В ответ на такое заявление налоговый орган направляет налогоплательщику в электронном виде документ, подтверждающий факт уплаты косвенных налогов (освобождения или иного порядка исполнения налоговых обязательств), либо документ с мотивированным отказом. Полученные от налогового органа документы импортер сможет направить экспортеру также в электронном виде (п. «ж» ст. 5 Протокола об изменении Протокола об обмене информацией).

В настоящее время заявление с отметками налогового органа направляется импортеру и экспортеру только в бумажной форме.

Напомним, что налоговые органы государств-членов Союза обмениваются информацией из заявлений налогоплательщиков о суммах уплаченных косвенных налогов, налоговых льготах (об освобождении от налогообложения). Эта информация необходима для подтверждения экспортером нулевой ставки. Теперь налоговые органы будут обязаны информировать налогоплательщика в электронном виде или предоставлять ему доступ к данной информации (ст. 2 Протокола об изменении Протокола об обмене информацией).

Возврат товара ненадлежащего качества или комплектации

Действующие правила уплаты косвенных налогов не содержат алгоритма корректировки налоговых обязательств импортера и экспортера при возврате товара ненадлежащего качества или комплектации.

Новые правила детально прописывают порядок налогообложения в таком случае. Если товар возвращается по истечении месяца принятия его на учет, то импортер должен представить в налоговый орган (п. 23 Протокола о косвенных налогах):

  • уточненную (дополнительную) декларацию;
  • документы, подтверждающие возврат товара: согласованную сторонами претензию, акты приема-передачи товаров (при отсутствии транспортировки товара), транспортные (товаросопроводительные) документы (при транспортировке товара), акты уничтожения и пр. Они могут быть представлены как в бумажном, так и в электронном виде в порядке, установленном национальным законодательством;
  • при частичном возврате товара – уточненное (взамен ранее представленного) заявление о ввозе и уплате косвенных налогов, а при полном возврате товара – информационное сообщение о реквизитах ранее представленного заявления (форма и порядок определяются национальным законодательством).

Установлен порядок заполнения уточненного заявления в таком случае (п. «г» ст. 5 Протокола об изменении Протокола об обмене информацией):

  • в таблице уточненного заявления делается запись: «Взамен ранее представленного и зарегистрированного в налоговом органе заявления от ___________ 20__ г. N ___.» Дата и номер указываются из раздела 2 первичного заявления.
  • в графе 1 таблицы раздела 1 заявления ставится порядковый номер товарной позиции, под которым она была указана в первичном заявлении;
  • в таблице раздела 1 заявления указываются значения показателей без информации о возвращенном товаре.

Импортер обязан восстановить ранее принятый к вычету ввозной НДС в периоде возврата товара, если иное не установлено национальным законодательством. Данные правила в полной мере соответствуют НК РФ и поддержаны Минфином России (письмо от 20.08.2014 № 03-07-08/41606).

Экспортер при этом обязан скорректировать налоговую базу того периода, в котором стороны договора согласовали возврат товара, если иное не предусмотрено национальным законодательством (п. 11 Протокола о косвенных налогах). Такой порядок не противоречит НК РФ. ФНС России в письме от 11.08.2014 № ГД-4-3/15780 приводит аналогичный порядок корректировки.

Изменение цены уже реализованного товара

Изменения коснулись действий экспортера и импортера при изменении цены уже реализованного товара.

Если стоимость импортированных товаров увеличилась по истечении месяца, в котором они приняты к учету, импортер должен увеличить налоговую базу на разницу между измененной и предыдущей ценой. Налог уплачивается и декларация представляется не позднее 20-го числа месяца, следующего за тем, в котором была изменена цена. Одновременно с декларацией импортер должен представить в налоговый орган (п. 24 Протокола о косвенных налогах):

  • договор (контракт) или иной документ, который подтверждает увеличение цены импортированного товара, корректировочный счет-фактуру (если он выставлялся). Они представляются в заверенных копиях или в электронном виде (порядок устанавливается национальным законодательством).
  • корректирующее заявление с отражением разницы в стоимости.

Такое заявление следует заполнять с учетом следующих особенностей (п. «г» ст. 5 Протокола об изменении Протокола об обмене информацией):

  • в таблице раздела 1 заявления делается запись: «Корректировка значений показателей, указанных в зарегистрированном в налоговом органе заявлении от ____________ 20__ г. N ___, в связи с увеличением цены в ___________ 20__ г.», где указываются дата и номер первичного заявления из раздела 2, а также месяц и год увеличения цены;
  • в графе 1 таблицы раздела 1 заявления ставится порядковый номер товарной позиции, под которым она указана в первоначальном заявлении;
  • в графы 2 — 5, 7 — 13, 16 — 18 таблицы раздела 1 заявления переносятся значения показателей из корректируемого заявления;
  • в графах 6, 14, 15, 19, 20 таблицы раздела 1 заявления указывается разница между измененными и предыдущими показателями.

Отметим: порядок корректировки налоговых обязательств импортера при уменьшении стоимости товаров по-прежнему не установлен.

Экспортер при увеличении или уменьшении стоимости реализованного товара должен скорректировать налоговую базу того периода, в котором цена была изменена. Такой порядок применяется, если иное не предусмотрено национальным законодательством (п. 11 Протокола о косвенных налогах).

_ Асмик Погосян, Кафедра Международного права МГЮА имени О.Е. Кутафина. Москва, 2018 г.

С созданием Евразийского экономического союза (ЕАЭС) активизировалась торговая деятельность между хозяйствующими субъектами всех государств, вошедших в Союз. Между тем, изменился порядок налогообложения при ввозе/вывозе товаров из одной страны в другую.

Но при соблюдении этого порядка никаких проблем, как правило, не возникает. С 01.01.2015 порядок налогообложения при импорте товаров в пределах ЕАЭС регулируется:

  • Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг. Он является приложением № 18 к Договору о ЕАЭС (далее – Протокол о косвенных налогах);
  • Протоколом от 11.12.2009 об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств-членов ТС об уплаченных суммах косвенных налогов;
  • Главой 21 Налогового кодекса РФ – в случаях, когда документы ЕАЭС содержат ссылки на национальное законодательство стран ЕАЭС, а также когда отдельные нормы налогообложения не урегулированы документами ЕАЭС.

Импорт товаров – ввоз товаров налогоплательщиками (плательщиками) на территорию одного государства-члена ЕАЭС с территории другого государства-члена.

При ввозе в Россию товаров из стран ЕАЭС (Белоруссии, Казахстана, Армении, Киргизии) импортер обязан исчислить и уплатить НДС.

Исчисленный НДС к уплате отражается в декларации по косвенным налогам, которая подается в налоговую инспекцию вместе с пакетом подтверждающих документов. Уплаченный при ввозе товаров налог импортер может принять к вычету.

Плательщиками налога в этом случае являются собственники товаров. Обязанность уплатить налог у них возникает при ввозе товаров из стран ЕАЭС. При этом не имеет значение, какой стране принадлежит контрагент, у которого импортер приобрел ввезенный в РФ товар. Кроме того, налог должен быть уплачен при приобретении товаров, ранее ввезенных на территорию РФ организацией другой страны ЕАЭС, если НДС по ним не был уплачен. Например, если российский налогоплательщик приобретает товары, ранее ввезенные в Россию для участия в выставках.

Импортеры обязаны заплатить «ввозной» НДС даже в том случае, если освобождены от уплаты НДС (п. 3 ст. 145, п.1 ст. 145.1 НК РФ) либо применяют специальные налоговые режимы – УСН, ЕНВД, ЕСХН, ПСН (п. 13 Протокола о косвенных налогах). Протокол предусматривает, что НДС при ввозе товаров также могут уплачивать комиссионеры, агенты и поверенные при условии, что такая возможность предусмотрена национальным законодательством страны ЕАЭС. Однако НК РФ не рассматривает посредников в качестве плательщиков «ввозного» НДС. Поэтому налог при импорте товаров из стран ЕАЭС должен уплачивать непосредственно комитент (принципал, доверитель).

Налог не уплачивается при ввозе товаров:

  • перечисленных в ст. 150 НК РФ;
  • физическими лицами не в целях предпринимательской деятельности;
  • импорт которых осуществляется в связи с передачей в пределах одного юридического лица.

Налоговая база по ввозимым из стран ЕАЭС товарам определяется исходя из их стоимости с учётом акцизов – для подакцизных товаров (п. 14 Протокола о косвенных налогах).

Если стоимость товаров выражена в иностранной валюте, то её следует пересчитать в рубли по курсу ЦБ РФ на дату принятия товаров к учёту.

Моментом определения налоговой базы является дата принятия импортированных товаров налогоплательщиком на учёт, то есть дата отражения операций по приобретению товаров на счетах бухгалтерского учёта на основании первичных документов.

Если ввозится лизинговое имущество, право собственности на которое переходит к лизингополучателю, то налоговая база определяется на дату платежа, предусмотренную договором, исходя из суммы, которая идет на оплату стоимости предмета лизинга по договору. При этом дата и размер фактического платежа не влияют на определение налоговой базы. Лизинговый платеж в иностранной валюте также пересчитывается в рубли по курсу ЦБ РФ на дату определения налоговой базы, то есть на дату оплаты, предусмотренную договором.

При ввозе товаров из стран ЕАЭС российский импортер должен представить в налоговый орган специальную декларацию с отраженной суммой «ввозного» НДС и пакет подтверждающих импорт документов.

Сумма налога, исчисленного к уплате по импорту товаров из стран ЕАЭС, отражается в декларации по косвенным налогам, форма которой утверждена приказом Минфина России от 07.07. 2010 № 69н.

Она может подаваться на бумажном носителе, если: среднесписочная численность сотрудников за предшествующий календарный год не превысила 100 человек; налогоплательщик не отнесен к категории крупнейших. В остальных случаях декларация подается в электронной форме.

Декларация подается за месяц, в котором компания осуществляла импорт товаров из стран ЕАЭС. Срок её представления – не позднее 20-го числа месяца, следующего за тем, в котором импортированные товары приняты на учёт.

Если налогоплательщик не представит декларацию по косвенным налогам, либо представит её с нарушением срока, то налоговый орган может привлечь его к ответственности по ст. 119 НК РФ.

В рамках налогового контроля налоговые органы государств-членов ЕАЭС обмениваются информацией о суммах уплаченных косвенных налогов. Если информация в налоговых декларациях не соответствует данным информационного обмена и налог при этом не уплачен (уплачен не полностью), то налоговый орган может доначислить налог, пени и привлечь импортера к ответственности в виде штрафа по ст. 122 НК РФ.

Наряду с декларацией в налоговую инспекцию представляются:

  • заявление на бумажном носителе (4 экземпляра) и в электронном виде либо заявление в электронном виде с электронной (электронно-цифровой) подписью налогоплательщика; выписка банка, подтверждающая уплату НДС по импортированным товарам. Она представляется в инспекцию вместе с декларацией. Соответственно, к моменту подачи декларации налог уже должен быть уплачен в бюджет. Если у налогоплательщика переплата по НДС или иным федеральным налогам, то он может обратиться в налоговый орган с заявлением о зачёте этой переплаты в счёт уплаты «импортного» НДС. В случае принятия налоговым органом решения о зачёте выписка банка не представляется;
  • транспортные (товаросопроводительные) и иные документы, подтверждающие перемещение товаров между странами-членами ЕАЭС. Вид документов зависит от способа доставки товаров. Образцы документов, которые могут применяться при ввозе товаров из стран ЕАЭС, приведены в разъяснениях ФНС России;
  • счёт-фактура, если его выставление предусмотрено законодательством страны ЕАЭС. Если выписка счёта-фактуры не предусмотрена либо товары приобретаются у налогоплательщика несоюзного государства, то представляется иной выставленный продавцом документ, подтверждающий стоимость импортированных товаров;
  • договоры (контракты), на основании которых приобретены ввезенные товары. В зависимости от сделки представляются договор на приобретение товаров либо договор лизинга, товарного кредита (товарного займа, займа в виде вещей), либо договоры об изготовлении товаров, договоры на переработку давальческого сырья;
  • информационное сообщение представляется, если товар ввозится из одной страны ЕАЭС, а его поставщик является налогоплательщиком другого государства, в том числе не входящего в ЕАЭС. Законодательством не предусмотрена специальная форма информационного сообщения, поэтому оно может быть составлено в произвольной форме с указанием следующих данных: идентификационного номера налогоплательщика, его полного наименования, места нахождения (жительства), номера и даты договора и спецификации. Если товар приобретается у посредника, то в информационном сообщении указываются такие же сведения о его собственнике. Информационное сообщение подписывается руководителем и заверяется печатью поставщика. Если все необходимые сведения содержатся в договоре российского покупателя с поставщиком, то такое сообщение не представляется;
  • договоры (контракты) комиссии, поручения, агентский договор (контракт), если были заключены;
  • договоры, на основании которых приобретены товары, в случае их ввоза по договорам комиссии, поручения, агентскому договору. Такие документы представляются, если товары приобретаются у налогоплательщика одной из стран ТС, а импортируются с территории третьей страны ТС.

Подтверждающие документы (кроме заявления о ввозе и уплате косвенных налогов) могут представляться в виде заверенных копий или в электронном виде. Однако в настоящее время порядок представления документов в электронной форме не утвержден в РФ.

Ухудшение внешнеэкономической конъюнктуры и сокращение традиционных источников экономического роста стали вызовом для российской экономической, в том числе денежно-кредитной, политики и серьёзным стимулом для развития экономической интеграции.

Президент России поручил Банку России совместно с правительством РФ во взаимодействии с центральными (национальными) банками государств – членов Евразийского экономического союза определить дальнейшие направления интеграции в валютной и финансовой сферах в рамках Евразийского экономического союза с проработкой целесообразности и возможности создания в перспективе валютного союза.

Все граждане стран ЕАЭС уравнены для целей взимания налога на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) и страховых взносов. Согласно ст. 73 «Налогообложение доходов физических лиц» договора в рамках Евразийского экономического союза с первого дня работы по найму к физическим лицам – нерезидентам должна применяться ставка НДФЛ, установленная для резидентов.

Это означает, что для граждан Казахстана, Белоруссии или Армении и Киргизии при их трудовой деятельности в России российские работодатели будут удерживать НДФЛ по ставке 13%.

Уравнивание в правах граждан стран – членов ЕАЭС коснулось и страховых взносов. Страховой стаж трудящихся государств – членов ЕАЭС с 2015 г. будет засчитываться в общий страховой стаж для целей социального страхования. В связи с чем социальное страхование трудящихся из стран ЕАЭС и членов их семей осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что предусмотрены для граждан РФ (п. 3 ст. 98 договора о ЕАЭС). То есть с выплат временно пребывающим на территории России работникам из стран ЕАЭС нужно платить все страховые взносы во внебюджетные фонды РФ.

На сегодняшний день Федеральным законом от 24.07.09 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» пп. 15 п. 1 ст. 9 предусмотрено, что суммы выплат в рамках трудовых отношений с лицами, временно пребывающими в России, освобождены от уплаты страховых взносов. Однако пенсионные взносы по ставке 22% могут уплачиваться, если работник в общей сложности в течение календарного года трудится в компании более шести месяцев.

С 2015 г. к иностранным работникам – гражданам стран – членов ЕАЭС, временно пребывающим на территории России, применяются те же нормы, что и к российским работникам. Что в общем случае увеличит размер тарифа страховых взносов до 30%.

Налогом на добавленную стоимость (далее – НДС) не облагается передача товара в иностранный филиал. В соответствии с п. 6 ст. 72 договора при импорте на территорию государства-члена товаров в связи с их передачей с территории другого государства-члена в пределах одного юридического лица косвенные налоги не взимаются.

Ранее в документах Таможенного союза не было правил налогообложения товаров, которые передавались от головной организацией в одном государстве Таможенного союза и ее филиалом в другом государстве Таможенного союза. Ответы на возникающие вопросы необходимо было искать в разъяснениях Минфина России и налоговых органов. В основном Минфин России и налоговые органы придерживали мнения, что, так как филиал не является самостоятельным юридическим лицом, передача ему товаров не признается реализацией, в связи с чем не облагается НДС.

Однако на практике такой подход разделяют налоговые органы не всех стран. Так, если российская организация передает какое-либо имущество своему филиалу в Казахстане, налоговые органы этого государства считают эту операцию импортом товаров и требуют уплатить ввозной НДС по ставке 12%. С вступлением в силу договора о Евразийском экономическом союзе будет действовать прямая норма, регулирующая данный вопрос.

ЕАЭС претендует на то, чтобы в течение следующих 10 лет стать новым интеграционным объединением с общим экономическим регулированием.

Дальнейшая стратегия государств-членов ЕАЭС должна быть направлена на проведение согласованной налоговой политики, стимулирующей развитие национальных экономик, включая совершенствование налогового законодательства и администрирования, с учетом налоговых суверенитетов, конкуренции юрисдикций и необходимости снижения вывода ка- питала в офшорные зоны, преодоления барьеров для трансграничных инвестиций и предпринимательской деятельности. Указанные меры будут содействовать повышению конкурентоспособности хозяйствующих субъектов и устранению налоговых барьеров, влияющих на развитие экономических связей между государствами-членами ЕАЭС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *